Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе. Конспект беседы с детьми старшей группы «зайки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№10 общеразвивающего вида

Волоколамского муниципального района

Московской области

Беседа с детьми

Право на защиту

В старшей подготовительной группе

Дата проведение:

20.11.2015г.

Воспитатель: Окс Е.А

«Право на защиту»

Программное содержание: Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.

Соц. педагог: Ты – ребенок. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький по сравнению с огромным миром. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.

Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они построили дом, в котором ты живешь с людьми, любящими тебя. Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали игрушки, в которые ты так любишь играть. На фабриках по всей стране они делают твои любимые конфеты. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты не болел.

Твоя мама самая красивая, нежная, ласковая. Она укрывает тебя одеялом на ночь. Она готовит для тебя вкусную еду.

Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту важно для каждого.

Сегодня у нас в гостях девочка Маша (кукла). Послушайте, что с ней случилось. Маша разбила любимую мамину вазу и теперь боится, что она будет наказана.

Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас Маша?

Чего боится Маша? Почему?

Наказывают ли вас родители?

Как вас родители?

Что вы делаете в ответ?

Воспитатель предлагает детям и Маше ряд советов, которое помогут им при ссоре с родителями:

    Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат.

    Покажите готовность исправить свою ошибку: «Что мне сделать, чтобы ты не сердилась на меня?». Это поможет смягчить гнев взрослого. А главное, помните: родители любят вас.

    Иногда полезно переждать «бурю». Пусть взрослый человек сам успокоится, и вы сможете с ним спокойно поговорить.

Социальный педагог предлагает детям разыграть эту ситуацию. Распределяет роли. В конце сценки взрослый говорит, что ему уже не хочется ругать своих детей.

Вспомните, когда вы сами становились для кого- нибудь защитой?

А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя, как богатырь за щитом?

Самые близкие и любимые нам люди – мама, папа, бабушка, дедушка, наши друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.

В конвенции о правах ребенка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия. Нельзя допускать насилия по отношению к себе и проявлять его по отношению к другим людям. Защиту ребенку обеспечивают взрослые, государство и законы России.

Домашнее задание: Придумать вместе с родителями и нарисовать плакат о защите ребенка.

Беседа по правам ребенка в старшей группе:

» Мы в стране сказок»,

Провела воспитатель:

Программная задача: Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок. Определить отношение к ним. Закрепить знания детей
о правах ребенка.
Оборудование: папка-передвижка «Права ребенка», эмблемы по правам, персонажи и декорации к сказкам.
Ход занятия. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Но сначала, я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.
Поиграем в игру «Назови сказочного героя».
Гуси- …… Аленький-…
Конек-….. Гадкий-…..
Красная-…..Царевна-…..
Крошечка-…. Мальчик-…..
Цветик-…. Доктор-……
В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Потому что нарушаются их права! Право на жизнь и здоровье. Право на имя и семью. Право на жилье и личную неприкосновенность. И я предлагаю взять папку, которая называется «Права ребенка». Как вы думаете, зачем она нам понадобится? Давайте перед путешествием возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились.…Где мы? Что это?
(Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку, из которой слышатся голоса – магнитофонная запись)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.
Лиса: что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнал? Да, выгнала, ну и что? подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? О чем они говорят? Права ли лиса?
Какое право зайца она нарушила? Давайте, позовем лису и объясним ей, что
она не права. Кто это может сделать? (Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко)
Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.
Воспитатель: Давайте лисе подарим эмблему этого права, чтобы она всегда помнила об этом. Вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища. (ответы детей) (Игра продолжается. Дети открывают глаза и слышат голос) « Несет меня лиса
За темные леса
За высокие горы…..»
Воспитатель: В какой мы сказке, ребята? Кто попал в беду? Кто вспомнит, по порядку как все это случилось? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем папку «Права ребенка» и объясним эмблему права, которая подходит героям этой сказки. (Дети находят нужную страничку с эмблемой)
Воспитатель: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность. Вот оказывается, какое право нарушила лиса - плутовка. Кто помог в беде Петуху?
Воспитатель: А сейчас вновь возьмемся за руки и, закрыв глаза, скажем волшебные слова.
Мы летим под облаками
И земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились…..Где мы? Что это?
(Дети видят зайчиху, которая плачет)
Зайчиха: Помогите, помогите, Ай, ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
Воспитатель: В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто виноват в этой беде? Почему? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача? (Воспитатель предлагает вызвать Доктора Айболита, позвонив ему по телефону)
Доктор Айболит: Всем известно, что на свете
Без врачей прожить нельзя
Педиатры, терапевты
Няни сестры, фармацевты
Это все твои друзья
Воспитатель: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники. (Ответы детей)
Доктор Айболит: Дети, бережете ли вы свое здоровье? (Рассказы детей)
Воспитатель: Мне понравились все ваши ответы. Вы бережно относитесь к своему здоровью, что нельзя сказать о зайке. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж просто, все болезни можно вылечить. Даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.
Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.
Мальчики и девочки. Все у нас равны
Но мальчики помнить, главное должны
Девочки слабея. Нельзя их обижать!
Можно только девочек: смело защищать!
Воспитатель: Ну, вот настало время возвращаться в детский сад.
(дети, взявшись за руки, говорят волшебные слова)

БЕСЕДА: «Права ребенка»

«Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет»

(Декларация прав ребенка)

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей у подростков.

Задачи:

  • ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
  • обучение подростков основам юридических знаний;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу;
  • раскрытие творческих способностей ребенка.

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

Этап подготовки:

  • анкетирование обучающихся по теме;
  • подготовка теоретической информации по теме (творческая группа №1 «Из истории Конвенции», творческая группа №2 «Структура Конвенции», «Адаптированный текст Конвенции»);
  • мультимедийная презентация;
  • фрагменты фильмов и их переозвучка с учетом темы;
  • музыкальное оформление;
  • демонстрационный материал на доске (эпиграф, термины по теме)

Ход беседы

1) Организация детей на работу.

Песня «Детство» (один куплет + слайды фото группы)

2) Сообщение темы и цели беседы.

Воспитатель:

Какой насущный вопрос, касающийся нас, наших с вами отношений мы

Должны обсудить? (дети, отвечая, определяют тему беседы)

Тема нашей сегодняшней беседы – права ребенка. Мы сегодня говорим о правах ребенка, о документах, регламентирующих эти права, о государственных и не государственных органах, которые ответственны за реализацию прав ребенка в России, о вашей жизненной позиции в этом вопросе.

3) Основная часть.

Воспитатель:

Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и др. странах наделяются правами? А кем они являются для своей страны? (гражданами). Это значит что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права, но не по тому что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. Древний мудрец Ювекал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. Как раньше обстояли дела с правами ребенка?

Творческая группа №1 «Из истории Конвенции»:

В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь (древнее государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям». Как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

1948г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось,

что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей).

1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка.

территории СССР.

Воспитатель:

Посмотрите, какой долгий путь прошло человечество к пониманию, что дети- тоже люди. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении. (мнения ребят)

Учитель подводит итог:

· Дети, оставшиеся без попечения родителей;

· Безнадзорные и бездомные дети;

· Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления;

· Дети–инвалиды;

· Дети – вынужденные переселенцы, и дети беженцы;

· Дети – жертвы насилия;

· Дети оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Давайте познакомимся со статьями Конвенции о правах ребенка.

Творческая группа №2. «Структура Конвенции»:

При работе с Конвенцией мы обратили внимание на следующие моменты:

1. Текст Конвенции насыщен юридическими и другими специальными терминами.

2. По своей структуре этот уникальный исторический документ состоит:

· Преамбула Конвенции, которая содержит основополагающие идеи, историческую справку;

· Собственно статьи прав ребенка. Их 54. Но при их чтении мы обратили внимание, что многие статьи тесно связанны между собой по смыслу. Поэтому их можно объединить в несколько групп (9 групп). Особо значимыми для нашего возраста считаем: право на жизнь, имя, гражданство, жилище, труд, отдых (досуг), защиту здоровья, свободу слова, право на образование.

Воспитатель:

Ребята, вам будут предложены ситуации, в которых права ребенка нарушены, вам нужно будет угадать, какие права нарушены. (фильмы «Морозко», «Снежная королева»).

Воспитатель:

«Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права?!» - эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуациях, когда человек явно не прав. Очень часто заявление о своих правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления что-либо получать, ничего не отдавая взамен.

Сейчас будет представлена ситуация, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту. Ваша задача – составить грамотный ответ взрослого на капризы ребенка. (фильм «Старик Хоттабыч»)

На кого конкретно Конвенция возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей)

Сегодня для беседы с вами мы пригласили людей, которые занимаются проблемами, возникающими у детей. Этим людям небезразлична судьба каждого ребенка, они смогут подробно рассказать вам о ваших правах и научат ими пользоваться. Только для этого необходимо задавать интересующие вас вопросы и внимательно слушать ответы

Вопросы:

1. Если во время моего отсутствия из моего портфеля заберут записку (или другие

Вещи) – это нарушение прав?

2. Мне бы хотелось узнать, какие основные права я имею как обучающийся.

3. Обязан ли я посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом?

4. Если один из учителей ущемляет права учеников, и написана жалоба директору, могут ли учащиеся участвовать в проверке, которая проводится по этой жалобе?

4. Заключение

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка.

Если бы все взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребенка.

«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». (Ф.М.Достоевский)

Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность.

А вот об этом поговорим на следующей беседе.

5. Итог беседы.

Что нового узнали? Чему учит нас Конвенция о правах ребёнка?

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Права ребенка". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при знакомстве детей с Конвенцией о правах ребенка. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у детей представления об их праве на: имя, жилище, бесплатную медицинскую помощь, образование, любовь и заботу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель : дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу.

Раздаточный материал:

Жетоны с изображением: школьных принадлежностей, жилища, скорой помощи, цветка.

Методические приемы: игровая ситуация с домоправительницей мадмуазель Фрекен Бок (ФБ), беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель . Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. (Неожиданно появляется ФБ и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

ФБ : Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель : Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель : А детей - то вы любите?

ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

ФБ : Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю...(забирает книгу и уходит)

Воспитатель : Ну и Фрекен Бок забрала книгу и была такова...

Что же нам теперь делать?А давайте с вами сядем в поезд и отправимся в путешествие (дети садятся в импровизированный поезд, звучит аудиозапись). Наша первая остановка. (выходит переодетый ребенок).

Ребенок : Здравствуйте, Я Ваше Имя.

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (звучит аудиозапись).Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц : Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет).Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса : Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю -берлога

Белке - ...

Птице - ...

Пчеле - ...

Собаке - ...

Воспитатель : В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой?(ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?(ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель : продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).

В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ иллюстраций)

Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Век живи - век учись.

Учение свет - неученее тьма.

Учиться - всегда пригодится.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я...(тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки...

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер - ...

рюкзак - ...

карандаш - ...

(Снова неожиданно появляется Фрекен Бок)

ФБ : Ну что приехали? Сейчас я займусь вашим воспитанием.

Воспитатель : Мы приехали, чтобы забрать свою книгу, которую вы у нас взяли.

ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны. На это могут рассчитывать только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.

Воспитатель : Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Верните нам пожалуйста книгу и мы будем знакомиться с другими правами детей.

ФБ : А вот меня никто не любит.

Воспитатель: Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Может она потому такие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. А вот все дети имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю Фрекен Бок подарить цветы (дети дарят цветы).

ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

Конспект занятия

«Права ребёнка»

Педагог-психолог: Доржу А-Х. М.

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи.

Материал: Бумага, карандаши, маска медвежонка, медведицы, лепестки с именами детей (что обозначает каждое имя)

Ход: Педагог - здравствуйте ребята! Давайте поболтаем! Садитесь на ковёр. (дети садятся на ковёр) Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им позвать малыша, как к нему обращаться? Ребята, как же помочь этим родителям? Надо придумать имя малышу! (дети предлагают разные имена)

Педагог - каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество! Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру: «Назови друг друга ласково» (вы будете передавать друг другу мячик и называть ласково имя того человека, которому отдаёте мяч). Считается, что имя влияет на характер человека, его увлечения. Сейчас мы с вами посмотрим, как имя влияет на характер человека. У меня есть ромашка, вытягиваем первый лепесток – Александр-это… далее дети вытягивают по одному лепестку и передают его тому, чьё имя написано. Тот ребёнок, который получил лепесток, садится за стол вместе со своим лепестком.

Педагог – вот так ребята. На что имеет право каждый ребёнок? На имя! Каждый ребёнок ещё имеет право и на семью! Что такое семья? Это мама. Папа… .семью надо любить и уважать. Давайте с вами послушаем стихотворение «Про маленького мишку – упрямого сынишку» (Воспитатели показывают представление по стихотворению)

Вечер по лесу плывёт, Заревел сыночек.

Звёздочками светится. Вышла мама за порог

Сыну песенку поёт Принесла ему цветок:

Бурая медведица: - вот тебе цветочек,

- на траву упала шишка. Баю-бай, сыночек!

Баю, бай, усни, сынишка! - не хочу цветочек. -

- Не нужна мне шишка! Завизжал сыночек

- Зарычал сынишка. Вышла мама за порог,

- Не хочу, не буду спать, за зелёный бугорок,

Лучше я пойду гулять! Притащила мёду

Вышла мама за порог, Целую колоду.

Принесла ему грибок: мама песенку поёт,

- вот тебе грибочек, мишка угощается:

баю-бай, сыночек! - до чего могучий мёд,

- Не хочу грибочек. - Аж глаза слипаются!

Педагог - скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого-то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать! Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку? Ответы детей

Педагог - мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью!

А ещё имеет право на охрану здоровья! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? Ответы детей. Педагог - и так, на зарядку становись!

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!

Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.

Раз присели, два присели, в третий раз присесть сумели.

Ну-ка сынок! Ставь ножку на носок,

А теперь на пятку – сделаем зарядку!

Дочка! Руку подними. А теперь рукой махни!

Помаши- ка мне рукой Раз – другой, раз – другой!

Давай попрыгаем, сынок! Скок – скок, скок-скок!

Друг за другом, друг за другом, побежали мы по кругу!

Раз – два, раз – два начинается ходьба!

Педагог – устали? Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё ребята, у вас есть право на игру, вы можете играть в разные игры! Какие игры вам нравятся? В какие игры вы играете в садике? Ответы детей!

Можно поиграть в игру «запретное движение»

Послушайте стихотворение «мои права»!

У ребёнка право есть, кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!

Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?

Педагог - Как вы думаете, прав ли герой стихотворения? О каких правах мы с вами говорили?

Ребёнок имеет право на имя, фамилию!

Ребёнок имеет право на семью!

Ребёнок имеет право на охрану здоровья!

Ребёнок имеет право на игру!

Молодцы ребята! Нарисуйте то право, которое вам больше всего понравилось и запомнилось!

Дети выполняют задание, затем рассказывают, что они нарисовали. Работы детей отправляются на выставку!



Просмотров