Краснокамская центральная районная библиотека. Колесо безопасности

Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

  • Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009

    Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.

  • Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010

    Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

  • Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010

    Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

  • Внеклассное мероприятие для детей 1-2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.


  • 2006

    Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.

  • 2009

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012

    В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009

    Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010

    Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014

    Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010

    Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.


  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009

    Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012

    Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007

    Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012

    О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

  • Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


    Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
    Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

    Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
    Задачи:
    - закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
    - рассказать о правилах личной безопасности на природе;
    - развивать познавательную активность у младших школьников;
    - развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
    - прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
    - воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
    - воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

    Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
    Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1:
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, школьная семья!
    Мы приветствуем тебя!
    Ведущий 2:
    Собрались все дети в круг,
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
    Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
    Отгадайте время года:
    Жаркая стоит погода,
    Речка манит нас прохладой,
    В лес за ягодами надо.
    Ведущий 2:
    Землянику поспевай,
    Не ленись, да собирай!
    В поле рожь шумит, как море,
    Соловьи поют на зорях!
    Ведущий 1:
    Травы сочные стоят,
    Косари в луга спешат.
    И тепло, и много света!
    Значит, наступило … (Лето )


    Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
    Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
    Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
    Ведущий 1:
    Должны всерьёз вы уяснить:
    Без взрослых в лес нельзя ходить!
    Ведь заблудиться так легко:
    Уйти от дома далеко
    И не найти назад пути…
    И больше к маме не прийти.
    Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


    Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

    Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
    Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
    Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
    Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
    Дети играют.
    Правильные ответы:
    С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
    С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
    Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
    Дидактическая игра «Доскажи словечко».
    Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
    Ведущий 1:
    В траве мягкой
    Лежит мальчик,
    У него хороший пальчик
    Будет вкусный, это вещь!
    Скажет на прогулке … (клещ )
    Ведущий 2:
    Посмотрите-ка, ребята:
    Тут - лисички, там - опята,
    Ну, а это, на полянке,
    Ядовитые?.. (поганки )
    Ведущий 1:
    Те, с кем рядом я жужжала,
    Помнят – у меня есть жало
    И на брюшке полоса,
    Потому, что я… (оса )
    Ведущий 2:
    Вышли дети на поляну,
    Там высокий рос укроп.
    Ты не тронь его руками –
    Это страшный … (болиголов )
    Ведущий 1:
    Под забором, у калитки,
    Вот, смотри и не дыши:
    Как горошины на нитке
    Беленькие... (ландыши )
    Ведущий 2:
    Не шутите вы со мною,
    Укусить могу порою.
    Запросто могу обидеть,
    Коль наступишь не увидев.
    Ведь опасна я, друзья,
    Потому что я – … (змея ).
    Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
    Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

    Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
    Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


    Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
    Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
    Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
    Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
    Ведущий 1:
    Никогда не ешьте
    Незнакомых ягод…
    И грибы-поганки
    В рот тащить не надо:
    Ведущий 2:
    Голова закружится,
    Заболит живот
    И от отравления
    Доктор не спасёт…
    Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
    Физминутка «Поход в лес»
    Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
    Выходим на большак.
    Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
    А кто-то просто так.
    Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
    Свернем в огромный лес.
    Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
    Касаются небес.
    Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
    Березы и дубы.
    Где ягоды поспели (руки в стороны )
    И выросли грибы. (тянутся ввер х)
    Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
    Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
    Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
    Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
    Ответы учащихся.
    Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
    Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
    Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
    Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
    Ответы учащихся.
    Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
    Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
    Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
    Подвижная игра «Окажи помощь другу»
    В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
    Дети играют.

    Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

    педагог дополнительного образования Салтхцишвили Майя Кимовна
    Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ № 3
    Краткое описание работы: В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике.


    Учебное заведение:
    Краткое описание работы: Современная политическая обстановка в мире к сожалению далека от идеальной. На сегодняшний день в мире существует более 130 горячих точек.Обостряется борьба за природные ресурсы, растет количество террористических актов. Все это накладывает особую ответственность на такие предметы как НВП и ОБЖ в необходимости повышения у обучающихся уровня бдительности и приобретения навыков противодействия опасности.

    Мельницкий Владимир Сергеевич
    Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
    Краткое описание работы: Одной из важнейших задач в работе преподавателя, который строит свою деятельность в соответствии с требованиями развивающего обучения является повышение эффективности методов преподавания и интенсификации процесса обучения. Решению этой задачи способствует широкое использование в обучении нетрадиционных уроков, а также совершенствование методики их применения в учебно-воспитательном процессе. Нетрадиционных форм проведения уроков создано уже много, но на мой взгляд наиболее подходящими для предметов НВП и ОБЖ являются следующие нетрадиционные уроки: видео-урок, урок-суд, урок-соревнование, урок-игра.

    Смоленцев Денис Владимирович
    Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Град" города Тюмени
    Краткое описание работы: Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в гимназии №49, среди групп обучающихся МАУ ДО ДЮЦ «Град» города Тюмени по направлению военно-патриотического воспитания. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание соревнований.

    Дымчиков Баир Борисович
    Учебное заведение: МАОУ "СОШ №63 г.Улан-Удэ"
    Краткое описание работы: Для проведения данной программы требуется подготовительная работа, так как дети работают в командах. В разработке предлагается 6 конкурсов. Дети учатся пользоваться противогазом, максимально информативно и кратко учатся сообщать о пожаре по телефону 01, находить выход из различных экстренных ситуаций, связанных с пожаром и др.

    Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) является учебной дисциплиной, цель которой — воспитание культуры безопасности в различных обстоятельствах. Изучается этот предмет школьниками 5-11 классов. На нашем сайте материалы по ОБЖ представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование […]


    Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ на сайте Конспектека

    Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

    В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по ОБЖ на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»

    Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    Предварительная подготовка:

    Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

    Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

    Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

    Конкурс капитанов

    НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

    Безопасность дома

    (участвует вся команда)

    Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

    Ответы.

    Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

    Не суши волосы над газовой плитой.

    Не играй со спичками.

    Не выдергивай вилку из розетки за провод.

    Не открывай двери незнакомцам.

    Не ходи по льду.

    Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

    Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

    Не играй на проезжей части дороги.

    Пользуйся переходом.

    Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

    Не дразни собак.

    Отправляясь к другу, сообщи родителям.

    Не втыкай иголки в кресло.

    Будь осторожен с лекарствами.

    В вагоне не прислоняйся к дверям.

    Не высовывайся в окно.

    Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

    Не трогай оголенные провода руками.

    Не бросайте острые предметы без присмотра.

    Игра “Крестики- нолики”

    ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тете,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он хитер,
    Притворится, что монтер.
    Или даже скажет он,
    Что пришел к вам почтальон.
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять гранат!
    А за ним спешит «старушка»
    У нее в авоське пушка.
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери открывает.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомым ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    По 1 ученику от команды

    А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

    Вопросы для игрового поля.

    1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

    2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

    3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

    4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

    5) Опиши, как выглядят современные злодеи.

    6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

    7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

    8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

    9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

    Литературная викторина

    (участвует вся команда)

    Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

    Ответы.

    1. “Колобок”,

    Приключения Буратино”,

    Красная Шапочка”,

    чрезмерное доверие к незнакомцам

    2. “Волк и семеро козлят”

    не открывай дверь чужим

    3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

    Гуси-лебеди”

    слушай старших

    4. “Спящая красавица”

    будь осторожен с колющими и режущими предметами

    “Снежная королева”

    нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

    Дополнительные вопросы :

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

    Чем Малыш вылечил Карлсона?

    Что болело у Ильи Муромца?

    От чего заснула Спящая царевна?

    Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

    Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

    Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

    В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

    Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

    В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

    В какой сказке один из героев был слепым, а другой - хромым?

    Конкурс спасателей

    (по 3 участника от каждой команды)

    Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

    Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

    В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

    1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

    2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

    3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

    4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

    5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    Конкурс пожарников

    Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. -----------

    Спички - лучшая игрушка
    Для скучающих детей.
    Папин галстук, мамин паспорт -
    Вот и маленький костер.
    Если тапочки подкинуть,
    Или веник подложить,

    Можно целый стул зажарить,
    В тумбочке сварить уху.
    Если взрослые куда-то
    Спички спрятали от вас,
    Объясните им, что спички
    Для пожара вам нужны.

    Г. Остер

    Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

    (к пожару)

    Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

    Что такое пожар? И к чему он может привести?

    (участвует вся команда)

    (ответы детей)

    Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

    а) Залить телевизор водой

    б) позвать кого-нибудь на помощь

    в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

    г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

    а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

    б) пойду понюхаю, откуда пахнет

    в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

    г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

    буду делать, не включая света

    Водоем

    (участвует вся команда)

    Мозговая гимнастика.

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

    Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

    Почему в поезде стоп - кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп - крана)

    Командам дается задание:

    Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

    за судном

    Ненужные предметы

    Не сбрасывай

    В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

    КАПУСТА СОЛЕНАЯ

    КАРТОФЕЛЬ

    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

    МАКАРОНЫ

    МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

    МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

    Жюри подводит итоги всех конкурсов.

    ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

    Баллы

    КОМАНДА «РАКЕТА»

    КОМАНДА «КОМЕТА»

    1

    Конкурс капитанов

    2 или 4

    Безопасность дома

    По 2 балла за правило (без повторений)

    Крестики- нолики

    По 2 баллу за правильный ответ

    Литературная викторина

    Дополнительные вопросы

    По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

    По 1 баллу

    Конкурс спасателей

    ПМП - по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

    По 2 балла за правильный и полный ответ

    Конкурс пожарников

    По 4 балла

    Водоем

    По 1 баллу за правильный ответ

    «Сядь на пенек, съешь пирожок»

    По 1 баллу за правильный ответ

    Подведение итогов

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

    Частушки

    Чтобы слезы вам не лить

    Дождевым потоком,

    Не знакомьтесь никогда

    За руку вы с током!

    Чтобы к солнцу быть поближе.

    Влез зимою я на крышу.

    Поскользнулся, наземь хлоп…

    Спас меня большой сугроб!

    Всем с наперстком нужно шить,

    Чтобы пальцы защитить.

    Хоть невзрачен он на вид,

    Он иголку укротит!

    Не ори ты другу в ухо -

    Может он лишиться слуха.

    А с глухим не поболтать,

    Письма будешь лишь писать.

    С электричеством нам жить

    Весело, прекрасно!

    Но вот нос в него совать

    Страшно и опасно!

    Нараспашку и без шапки

    Нынче модно так ходить.

    Только модникам придется

    От уколов слезы лить!

    С вилкой бегать по квартире -

    Можно сделать харакири!

    Не запомнишь если это,

    Будешь ложкой есть котлету.

    Хорошо! Весна идет!

    С ног нас валит гололед.

    Подними свой нос повыше -

    Вон летит сосулька с крыши!

    Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

    Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстремальных условиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    "Колесо безопасности" для учащихся 5-9 классов.

    Презентация (слайд 1,2), (см.Приложение 1)

    Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

    Конкурс начинается с представления капитана и команд-участниц.

    1. Конкурс «Визитка»

    Ведущая: Вот мы и познакомились с командами.

    1. Конкурс-разминка «Безопасность жилища» (участвует вся команда)

    Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…

    Варианты ответов:

    • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
    • Не суши волосы над газовой плитой.
    • Не играй со спичками.
    • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
    • Не открывай двери незнакомцам.
    • Не ходи по льду.
    • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
    • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
    • Не играй на проезжей части дороги.
    • Пользуйся переходом.
    • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
    • Не дразни собак.
    • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
    • Не втыкай иголки в кресло.
    • Будь осторожен с лекарствами.
    • В вагоне не прислоняйся к дверям.
    • Не высовывайся в окно.
    • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
    • Не трогай оголенные провода руками.
    • Не бросайте острые предметы без присмотра.
    1. Конкурс «Знание правил дорожного движения», (слайд 3)

    Творческое выступление школьной агитбригады «Дорожный патруль».

    Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    1. Литературная викторина (слайд 4)

    Ведущая: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объясните почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

    Ответы.

    1. “Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”

    чрезмерное доверие к незнакомцам

    2. “Волк и семеро козлят”

    не открывай дверь чужим

    3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    слушай старших

    4. “Спящая красавица”

    будь осторожен с колющими и режущими предметами

    5.“Снежная королева”

    нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

    6. «Чебурашка»

    Шапокляк – за выгул крыс

    7. «Карлсон и малыш»

    Карлсон – за проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

    8. “Приключения Буратино”

    Алиса и Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации…

    9. Гуси-лебеди»

    Перелет без ремней безопасности

    Дополнительные вопросы :

    • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними . (Красная шапочка)
    • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
    • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
    • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
    • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
    • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
    1. Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» (слайд 5)

    Ведущая: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов, и записать их на листе. Лист с ответом капитан сдает в жюри. 7 класс

    ХЛЕБ

    ГРЕЧКА

    КАПУСТА СОЛЕНАЯ

    КАРТОФЕЛЬ

    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

    ЛУК

    МАКАРОНЫ

    КОЛБАСА

    СУХАРИ

    МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

    МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

    МОЛОКО

    МОРКОВЬ

    МЯСО

    БАНАНЫ

    РЫБА

    САХАР

    ТОРТ

    СОЛЬ

    СЫР

    УКСУС

    ЯБЛОКИ

    ЯЙЦА

    1. Конкурс пожарных

    Выступление учащихся начальных классов - танцевальная композиция «Кошкин дом», (слайд 6) .

    Теоретическая часть конкурса – викторина

    1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)

    2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)

    3. Что самое страшное при пожаре в поведении людей? (паника). Привести примеры.

    4. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)

    5. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).

    6. Правильно ли выражение: бензин горит? (нет, горит не бензин, а его пары).

    7. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).

    8. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).

    9. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания)

    10. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте)

    Практическая часть – знаки пожарной безопасности (слайд 7). .

    Задание : Каждая команда должна объяснить каждое сигнальное обозначение

    1. Конкурс «Безопасность на водоемах».

    Мозговая гимнастика.

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра.

    В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

    Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася ? (Вася только убирался)

    Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

    Теоретическая часть - Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении, (слайд 8),

    Не плыви

    рукой

    Маши

    громче

    Кричи

    за судном

    Ненужные предметы

    надежды

    Не теряй

    выбрось

    Береги

    одежду

    Не сбрасывай

    силы

    Практическая часть (слайд 9) :

    Ведущая: Назовите из увиденных на картинках специальные спасательные средства и подручные спасательные средства.

    На слайде:

    Катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

    1. Конкурс спасателей

    Теоретическая часть

    Ведущая: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

    1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
    2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
    3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
    4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
    5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    1. АММИАК

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    7. ЖГУТ

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    9. БИНТ

    5. ВАТА

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    Практическая часть (слайд 10) :

    Ведущая: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

    Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь – перебинтовать палец на левой руке пострадавшего. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

    1. Конкурс капитанов.

    Ведущая: Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовать новые слова, (кто больше).

    Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, ребята могут посмотреть видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

    Награждение (возможно выставление оценок в журнал).

    Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.




    Просмотров