Методическая разработка внеклассного мероприятия по обж. Сценарий внеклассного мероприятия по обж Внеклассное мероприятие по обж незнакомые предметы ти

Лидия Крохалева
«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7 лет) с приглашением инспектора Нытвенского ГИБДД Фоминой Ю. А., специалиста Нытвенского филиала ВДПО Каменских Е. С., с участием старшей медсестры ДОУ Лыковой О. С. и воспитателя Тюленевой И. В. Методическое и организационное руководство: старший воспитатель Крохалева Л. Г.

Цель мероприятия: обобщение, закрепление и расширение представлений детей о всех видах безопасности: дорожной, пожарной, бытовой; выявление умения у детей предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Материал и оборудование : цифры 0,1,2,3; светофор 2 комплекта; схема движения по маршрутам 02 --- 03 --- 01; таблички на станциях 01, 02, 03; колокольчик на гимнастической стенке; 3 скамейки; ориентиры 2 обруча; детская каска пожарного; большой мяч (на станции 01); обруч-«огонь»; маленькие мячи по количеству детей

Ход занятия:

Дети под детскую песню в грамзаписи «Про ПДД» приходят на прогулочный участок, строятся напротив гостей.

Воспитатель:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Безопасности с нашими педагогами, гостями.

Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на поезде. Вы готовы?

Дети путешествуют на ПОЕЗДЕ БЕЗОПАСНОСТИ по схеме по станциям: 02, 03,01.

Отправляются в путешествие под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 02. Выступление инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я представитель ГИБДД Фомина Юлия Алексеевна.

1. Беседа о ПДД (рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.)

2. Чтение стихотворения про светофор.

3. Задание «Чья команда быстрей и правильно соберет светофор».

4. Загадки по знанию дорожных знаков

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

(Знак “Дети”)

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

(Знак “Движение пешеходов запрещено”)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак “Велосипедная дорожка”)

4. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Знак “Пешеходный переход”)

5. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

(Знак “Остановка автобуса”)

6. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор.

(Знак “Переезд со шлагбаумом”)

5. Решение проблемных ситуаций.

6. В подарок от инспектора ГИБДД песня в грамзаписи «Про дорожный знак».

Отправляются в соответствии со схемой на станцию 03 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 03. Медсестра ДОУ Лыкова Ольга Семеновна

1. Игра «Составь номер»

Ольга Семеновна. Ребята, если случилась с вами беда, вы поранили ногу, руку или что-то случилось с товарищем, куда обратитесь за помощью? (на скорую помощь).

Составить из цифр телефон скорой помощи 03 звоним по дом телефону, 030 звоним по сот телефону.

2. Викторина «Дай ответ»

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

3) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером перед сном).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

10) У славянских народов есть поговорка «Лук от семи недуг». Правильно ли это? Как вы это понимаете?

3. Игра «Съедобное – несъедобное» (с использованием картинок о растениях).

4. Игра «Продолжи предложение»

Чтобы быть здоровым, нужно….

Чтобы микробы не попали в рот, ….

Когда у меня хорошее настроение, я…

Инспектор: Молодцы, ребята, правила здоровой жизни вы знаете. Не забывайте их, помните всегда.

Отправляются в соответствии со схемой на станцию 01 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 01. Специалист Нытвенского филиала ВДПО по социально-ориентированной деятельности Каменских Елена Сергеевна.

1. Игра «Да» и «Нет

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

3. Игра-эстафета «Смелые пожарные»

Участники команды выстраиваются в одну шеренгу. По команде ведущего по очереди ползут по скамейке, затем взбираются на лестницу, спускаются и взбираются на вторую лестницу где подвешен колокольчик, в который должен позвонить ребенок («сообщить о пожаре», после этого спуститься с лестницы и дообедать до корзины с мячами и попытаться «потушить пламя» (забросить мяч в вертикальную цель) и бегом вернуться к команде, передав эстафету следующему. Если ребенок попал в цель, ему одевают каску пожарного.

4. Игра «Вопрос – ответ» с большим мячом

Вопрос 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Вопрос 2. По какому номеру вызывают пожарных (собрать номера из предложенных цифр)

Вопрос 3. Почему пожарная машина красного цвета?

Вопрос 4. Чем опасны пожары?

Вопрос 5. От чего бываю пожары?

Вопрос 6. Чем можно тушить пожар?

Вопрос 7. Можно ли прятаться во время пожара?

Вопрос 8. Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

Вопрос 9. На Новый год Вам подарили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

Вопрос 10. Что нужно сказать по телефону, когда звоните по 01?

5. В подарок песня в грамзаписи «Пожарным России».

6. Награждение детей за участие в районном конкурсе на лучшую поделку «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Елена Сергеевна:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила безопасности. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску и вы должны всегда помнить Ваша безопасность и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ!

Я очень рада, ребята, за вас!

О правилах безопасности вы много узнали,

Прочные знания показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует …выполнять!

Звучит песня в грамзаписи «Про ПДД». Дети играют, танцуют.

Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстремальных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

"Колесо безопасности" для учащихся 5-9 классов.

Презентация (слайд 1,2), (см.Приложение 1)

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Конкурс начинается с представления капитана и команд-участниц.

  1. Конкурс «Визитка»

Ведущая: Вот мы и познакомились с командами.

  1. Конкурс-разминка «Безопасность жилища» (участвует вся команда)

Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…

Варианты ответов:

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Конкурс «Знание правил дорожного движения», (слайд 3)

Творческое выступление школьной агитбригады «Дорожный патруль».

Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

  1. Литературная викторина (слайд 4)

Ведущая: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объясните почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

6. «Чебурашка»

Шапокляк – за выгул крыс

7. «Карлсон и малыш»

Карлсон – за проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

8. “Приключения Буратино”

Алиса и Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации…

9. Гуси-лебеди»

Перелет без ремней безопасности

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними . (Красная шапочка)
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  1. Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» (слайд 5)

Ведущая: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов, и записать их на листе. Лист с ответом капитан сдает в жюри. 7 класс

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

  1. Конкурс пожарных

Выступление учащихся начальных классов - танцевальная композиция «Кошкин дом», (слайд 6) .

Теоретическая часть конкурса – викторина

1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)

2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)

3. Что самое страшное при пожаре в поведении людей? (паника). Привести примеры.

4. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)

5. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).

6. Правильно ли выражение: бензин горит? (нет, горит не бензин, а его пары).

7. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).

8. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).

9. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания)

10. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте)

Практическая часть – знаки пожарной безопасности (слайд 7). .

Задание : Каждая команда должна объяснить каждое сигнальное обозначение

  1. Конкурс «Безопасность на водоемах».

Мозговая гимнастика.

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра.

В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася ? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Теоретическая часть - Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении, (слайд 8),

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Практическая часть (слайд 9) :

Ведущая: Назовите из увиденных на картинках специальные спасательные средства и подручные спасательные средства.

На слайде:

Катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

  1. Конкурс спасателей

Теоретическая часть

Ведущая: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Практическая часть (слайд 10) :

Ведущая: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь – перебинтовать палец на левой руке пострадавшего. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущая: Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовать новые слова, (кто больше).

Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, ребята могут посмотреть видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

Награждение (возможно выставление оценок в журнал).

Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Опиши, как выглядят современные злодеи.

6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

Приключения Буратино”,

Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой - хромым?

Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс пожарников

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. -----------

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп - кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп - крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

за судном

Ненужные предметы

Не сбрасывай

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

МАКАРОНЫ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

1

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП - по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо -

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире -

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше -

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции в области изучения ОБЖ. Учащиеся в процессе игры учатся избегать и предотвращать опасные ситуации. Данную игру в процессе обучения можно использовать как отдельное внеклассное мероприятие, а так же, как фрагмент урока при изучении той или иной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Безопасность – основа всего"

Класс: 6-8 классы

Форма проведения: Игра (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

Цели и задачи:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации

Воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Оборудование:

- карточки; конверты с заданиями; билеты; аптечка; грамоты

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые игроки. Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы недостанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Сегодня мы собрались на игру "Безопасность – основа всего ". Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области основ безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вас ждёт увлекательная игра. Я разделил Вас на две команды. Вы должны были придумать оригинальные названия своим командам и девиз исходя из темы мероприятия.

Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).

Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Конкурс капитанов».

Конкурс №1 «Конкурс капитанов»

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит из слов пословицу, тот и начнёт второй конкурс (на экране слова: броду, воду, не, в, суйся, зная, не)

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ…

Конкурс №2 «Безопасность дома» (участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (сверяют свои ответы с ответами на экране)

Ответы .

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Конкурс №3 «Конкурс эрудитов» (участвует вся команда)

Ученик читает стихотворение «Опасный незнакомец»:

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Учитель: Сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

(Команды должны ответить на вопросы. Игроки достают, по очереди билет с вопросом).

Вопросы:

1. Опиши, как выглядят современные злодеи.

2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

4.Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

5.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

6.Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

8.Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

Конкурс №4 «Литературная викторина» (участвует вся команда)

Учитель: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают (сверяют свои ответы с ответами на экране)

Ответы

“Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

“Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

“Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Вопросы болельщикам :

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

Чем Малыш вылечил Карлсона? (Вареньем)

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (Не умывался)

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? («Принцесса на горошине»)

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды, спала на чужой постели)

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (В глаза. Андерсен)

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (Козлёнка. Русская народная сказка)

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? (Буратино)

Конкурс №5 «Конкурс 911» (по три участника от команды)

Учитель: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

В каждом доме есть аптечка (содержимое аптечки появляется на экране). Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Вам необходимо ответить на вопросы. Из аптечки выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Получите конверты с заданиями.

Вопросы в конвертах :

1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3.Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Аптечка

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс №6 «Конкурс 01»

Ученик читает шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка,
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички,
Для пожара вам нужны.

Учитель:

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Сейчас многие дома, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. Ваши действия. (Команды получают карточки с заданием)

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Вопросы болельщикам : (свой балл за правильный ответ могут отдать одной из команд)

- Сегодня понедельник, а Сергей купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Петя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Петя? (Петя только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Конкурс №7 « Вода, вода кругом вода» (участвует вся команда)

Задание: Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Конкурс №8 «Завтрак туриста»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


педагог дополнительного образования Салтхцишвили Майя Кимовна
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ № 3
Краткое описание работы: В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике.


Учебное заведение:
Краткое описание работы: Современная политическая обстановка в мире к сожалению далека от идеальной. На сегодняшний день в мире существует более 130 горячих точек.Обостряется борьба за природные ресурсы, растет количество террористических актов. Все это накладывает особую ответственность на такие предметы как НВП и ОБЖ в необходимости повышения у обучающихся уровня бдительности и приобретения навыков противодействия опасности.

Мельницкий Владимир Сергеевич
Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
Краткое описание работы: Одной из важнейших задач в работе преподавателя, который строит свою деятельность в соответствии с требованиями развивающего обучения является повышение эффективности методов преподавания и интенсификации процесса обучения. Решению этой задачи способствует широкое использование в обучении нетрадиционных уроков, а также совершенствование методики их применения в учебно-воспитательном процессе. Нетрадиционных форм проведения уроков создано уже много, но на мой взгляд наиболее подходящими для предметов НВП и ОБЖ являются следующие нетрадиционные уроки: видео-урок, урок-суд, урок-соревнование, урок-игра.

Смоленцев Денис Владимирович
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Град" города Тюмени
Краткое описание работы: Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в гимназии №49, среди групп обучающихся МАУ ДО ДЮЦ «Град» города Тюмени по направлению военно-патриотического воспитания. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание соревнований.

Дымчиков Баир Борисович
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №63 г.Улан-Удэ"
Краткое описание работы: Для проведения данной программы требуется подготовительная работа, так как дети работают в командах. В разработке предлагается 6 конкурсов. Дети учатся пользоваться противогазом, максимально информативно и кратко учатся сообщать о пожаре по телефону 01, находить выход из различных экстренных ситуаций, связанных с пожаром и др.

Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) является учебной дисциплиной, цель которой — воспитание культуры безопасности в различных обстоятельствах. Изучается этот предмет школьниками 5-11 классов. На нашем сайте материалы по ОБЖ представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование […]


Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по ОБЖ на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.



Просмотров