N 57 фз о государственной охране. «О государственной охране» Федеральный закон

Государственная охрана — служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель — обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

Деятельность госохраны осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных нормативно правовых актов РФ, в том числе, международных договоров РФ.

Принципы работы государственной охраны:

  • Законность;
  • Соблюдение прав и свобод гражданина и человека;
  • Наличие централизованного руководства;
  • Работа с другими структурами по обеспечению безопасности;
  • Эффективность, системность и непрерывность мер, способствующих максимальному обеспечению защиты (Кстати, есть отдельный закон посвященный вопросу защите свидетелей. Подробности ).

Федеральный закон «О государственной охране» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года. Был одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года.

Цель настоящего Федерального закона — определение необходимости государственной безопасности, контроль выполнения принципов и организация деятельности по обеспечению безопасности.

Права и обязанности госохраны, перечисленные в Федеральном законе:

  • Предоставление личной госохраны объекту;
  • Пресечение, предупреждение и выявление противоправных действий по отношению к объектам госохраны или покушение на охраняемые объекты;
  • Проведение целевой подготовки для обеспечения поддержания общественного порядка на охраняемых объектах;
  • Защита въезда на охраняемые объекты. Используется пропускной и внутриобъектовый режим на территории;
  • Создание федеральных информационных систем для информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Президента РФ.

Краткое содержание закона «О государственной охране»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет объекты госохраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов госохраны;
  • Глава 4 — Описывает состав сотрудников госохраны;
  • Глава 5 — Перечисляет оборонные средства, которые могут быть применены в ходе защиты государственных объектов (Узнать больше об обороне можно в );
  • Глава 6 — Описывает методы финансирования для обеспечения бесперебойной деятельности государственных органов;
  • Глава 7 — Контролирует деятельность государственных органов охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Скачать

Федеральные службы безопасности охраняют и защищают государственные объекты в пределах своих полномочий.

В качестве органов госохраны также выступают:

  • Органы внутренних дел РФ;
  • Национальная армия РФ;
  • Сотрудники внешней разведки;
  • Вооруженные силы РФ;
  • Другие государственные органы.

Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, перейдите по .

Последние изменения

При последней редакции закона от 28 июня 2017 года в закон были внесены некоторые изменения:

Статья 1

Теперь под охраняемыми объектами понимаются строения, здания, сооружения и рядом находящиеся с ними территории. Их защита обеспечивается органами госохраны.

Статья 4

В подпункте 1 статьи 4 Федерального закона после слов «персональной госохраны» абзац дополняется словами «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 11

В пункте 1 Федерального закона слова «членов их семей» были заменены на слова «сопровождающих их членов семей».

Статья 13 настоящего Федерального закона

Подпункт 9 дополнен следующим содержанием — «обеспечение защиты персональных данных объектов госохраны и членов их семей».

Статья 15

Была дополнена подпунктом 3-1. Суть подпункта заключается в:

  • Определении списка предметов или грузов, которые запрещаются привозить или приносить на территории, прилегающие к охраняемым объектам;
  • Своевременном устранении причины, которая рождает угрозу безопасности охраняемых объектов и госохраны.

Руководителем федерального органа исполнительной власти создается список полномочий должностных лиц, благодаря которому угроза безопасности устраняется незамедлительно. Принимаются соответствующие меры по обеспечению высокого уровня безопасности.

Подпункт 8-1 Федерального закона дополняется информацией:

Вертодромы, аэродромы, морские, посадочные площадки, речные порты используются на безвозмездной основе с целью обеспечения безопасности государственных учреждений.

Подпункт 10-3 дополнен информацией:

Предоставляется охрана воздушных транспортных средств, которые используются в виде транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов госохраны.

Подпункт 11 после фразы «органов государственной власти субъектов РФ» дополняется следующими словами «и иных органов госохраны».

Ниже рассмотрена статья 19-1 Федерального закона с внесенными изменениями при последней редакции.

Военнослужащие органов госохраны проходят предварительную подготовку для повышения уровня безопасности федерального объекта. Каждый сотрудник, который состоит в органах государственной охраны, должен соответствовать предъявленным к нему требованиям, что поможет ему эффективно исполнять свои обязанности. Дополнительно понадобится знать кодекс этики и придерживаться его положений.

Сотрудники не должны нарушать настоящий Федеральный закон или совершать на службе противоправные действия, недопустимые меры которых предусматриваются другими законодательными положениями. В ином случае сотрудник госохраны отстраняется от службы. Работающим людям в госохране запрещается выкладывать в интернет информацию о себе или иных сотрудниках охраны, в том числе видео и фотоматериалы.

Сотрудникам органов госохраны назначается ненормированный служебный день. Ненормированный рабочий день может устанавливаться и сотрудникам, которые замещают иные не менее важные государственные должности, предусмотренные в списке настоящего Федерального закона. Люди, которые работают по ненормированному служебному графику, получают ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

Изменена статья 19-2

Статья описывает предназначение служебного удостоверения и его основные цели применения. Служебное удостоверение — документ, в котором прописаны данные личности, права и полномочия, должность и так далее. Руководитель Федерального органа исполнительной власти самостоятельно определяет порядок выдачи и образец служебного удостоверения.

Статья 20

В отдельном пункте 2 ФЗ-57 были заменены слова «процентная надбавка» на «ежемесячная надбавка».

Статья 24 настоящего закона

Изменения в статье 24 касаются применения оружия или специальных средств госохраны. То есть перед применением специальных средств, физической силы или оружия, они должны сообщить об этом лицам, нарушающим закон, о своем намерении применения одного из трех действий, описанных выше.

Также был дополнен пункт 2-1 настоящей статьи.

Сотрудник органов госохраны может подготовить оружие к применению, если была создана чрезвычайная обстановка. Если вражеское лицо попытается приблизиться до недопустимого расстояния, назначенного сотрудником государственных учреждений, он может применить оружие. Также использовать оружие можно в ситуациях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей .

Так же предлагаем изучить изменения в .

Не действует Редакция от 07.11.2000

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.96 N 57-ФЗ (ред. от 07.11.2000) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

Настоящий Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, устанавливает объекты государственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.

Меры по обеспечению государственной охраны лиц, указанных в статьях 8 и 9 настоящего Федерального закона, принимаются исходя из характера и реальности угрозы их безопасности на основании распоряжений Президента Российской Федерации.

1. Безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств.

2. При необходимости безопасность иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается на основании распоряжений Президента Российской Федерации.

Глава III. Федеральные органы государственной охраны

1. Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В федеральных органах государственной охраны предусматривается военная служба.

2. Руководство федеральными органами государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий.

3. Создание, реорганизацию и упразднение федеральных органов государственной охраны осуществляет Президент Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

4. Положения о федеральных органах государственной охраны утверждает Президент Российской Федерации.

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:

1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) защита охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Федеральные органы государственной охраны обязаны:

1) выявлять, предупреждать и пресекать противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;

3) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

4) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

5) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской связи, обеспечению ее надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении объектам государственной охраны;

6) производить шифровальные работы;

7) организовывать и проводить на охраняемых объектах, а также в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны оперативно-технический, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль;

8) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

9) обеспечивать собственную безопасность;

10) осуществлять во взаимодействии с федеральными органами правительственной связи и информации меры по противодействию утечке информации по техническим каналам;

11) осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров;

12) осуществлять служебно-хозяйственную деятельность;

13) осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств.

Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:

1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;

2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

5) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;

6) вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;

8) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны возмещают им убытки в порядке, установленном федеральным законодательством;

9) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны.

О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан федеральные органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов;

10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

11) получать безвозмездно необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений;

12) разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

13) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

14) принимать в пределах своих полномочий предусмотренные федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников федеральных органов государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность;

15) создавать в порядке, установленном федеральным законодательством, организации, а также хозяйственные подразделения некоммерческого назначения для обеспечения деятельности федеральных органов государственной охраны;

16) обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации.

1. Федеральные органы государственной охраны обеспечивают безопасность объектов государственной охраны во взаимодействии между собой и с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности.

Порядок взаимодействия государственных органов, входящих в состав государственных органов обеспечения безопасности и участвующих в пределах своих полномочий в осуществлении государственной охраны, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями между указанными органами.

2. В целях решения задач государственной охраны к федеральным органам исполнительной власти и организациям независимо от форм собственности могут быть прикомандированы в установленном порядке военнослужащие федеральных органов государственной охраны с оставлением их на военной службе в этих органах. Перечень указанных органов и организаций устанавливается Президентом Российской Федерации.

3. Федеральные органы государственной охраны организуют в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляют координацию их деятельности в сфере государственной охраны.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения обязаны оказывать содействие федеральным органам государственной охраны в решении задач по обеспечению безопасности объектов государственной охраны.

5. Взаимодействие федеральных органов государственной охраны со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств устанавливается на основе международных договоров Российской Федерации и взаимной договоренности.

1. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе федеральных органов государственной охраны, о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности федеральных органов государственной охраны, подлежат хранению в архивах федеральных органов государственной охраны.

Материалы архивов федеральных органов государственной охраны, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с федеральным законодательством, передаются на хранение в архивы Государственной архивной службы России в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Защита государственной тайны в федеральных органах государственной охраны обеспечивается в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

Глава IV. Сотрудники и гражданский персонал федеральных органов государственной охраны

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан Российской Федерации.

Численность военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны устанавливает Президент Российской Федерации.

1. Военнослужащие федеральных органов государственной охраны (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками федеральных органов государственной охраны.

2. Военнослужащие федеральных органов государственной охраны проходят военную службу в соответствии с федеральным законодательством о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой задач, стоящих перед федеральными органами государственной охраны, и обязанностей, возложенных на них.

3. С военнослужащими федеральных органов государственной охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом руководителями федеральных органов государственной охраны.

4. Сотрудники федеральных органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Законные требования сотрудников федеральных органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников федеральных органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Запрещается привлекать сотрудников федеральных органов государственной охраны для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям. Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников федеральных органов государственной охраны.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны в своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений.

Сотрудникам федеральных органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники федеральных органов государственной охраны не вправе совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей, за исключением случаев, если это вызвано служебной необходимостью.

5. Сотрудники федеральных органов государственной охраны подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. При исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника федеральных органов государственной охраны и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. На военнослужащих федеральных органов государственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные федеральным законодательством в отношении военнослужащих.

Военнослужащим федеральных органов государственной охраны, непосредственно несущим постовую службу, а также осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в случае, если их принадлежность к названным органам зашифрована, производится зачет времени военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Военнослужащим федеральных органов государственной охраны из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителями федеральных органов государственной охраны.

Военнослужащим федеральных органов государственной охраны, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Порядок и условия выплаты указанной надбавки определяются руководителями федеральных органов государственной охраны.

3. Сотрудники федеральных органов государственной охраны, их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность, имеют право на государственную защиту, если их жизнь, здоровье и имущество находятся под угрозой в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей. Порядок и условия предоставления государственной защиты определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае, если каким-либо из перечисленных нормативных актов установлены более льготные условия государственного личного, имущественного страхования или компенсационных выплат в отношении сотрудников федеральных органов государственной охраны, применяются более льготные условия.

На гражданский персонал федеральных органов государственной охраны распространяется действие федерального законодательства о труде и нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в федеральных органах государственной охраны.

Гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Гражданский персонал федеральных органов государственной охраны не вправе совмещать службу или работу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей, за исключением случаев, если это вызвано служебной необходимостью.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) об объектах государственной охраны и иных гражданах, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников федеральных органов государственной охраны должностным лицам этих органов, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.

Глава V. Применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками федеральных органов государственной охраны

1. Сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. При применении физической силы, специальных средств или оружия сотрудники федеральных органов государственной охраны обязаны предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения законных требований сотрудников, за исключением случаев, если:

1) промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников федеральных органов государственной охраны и государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для участия в проведении охранных мероприятий, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств;

2) такое предупреждение является неуместным или невозможным.

3. Сотрудники федеральных органов государственной охраны не несут ответственность за моральный вред, убытки и вред охраняемым уголовным законом интересам, причиненные ими в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны либо крайней необходимости, или превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, или совершение умышленного преступления во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, а также в условиях обоснованного риска. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Руководитель подразделения соответствующего федерального органа государственной охраны уведомляет прокурора о всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или оружие.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

1. Сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении федеральных органов государственной охраны специальные средства в случае:

1) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности и граждан или пресечения оказываемого сотрудникам сопротивления;

4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками федеральных органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел Российской Федерации;

5) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;

6) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов.

Кроме того, специальные средства могут применяться в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

3. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники федеральных органов государственной охраны при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

4. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении федеральных органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

1. Сотрудники федеральных органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

2. Сотрудники федеральных органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать оружие в случае:

1) необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;

2) защиты людей от угрозы нападения опасных животных;

3) предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

3. Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

2. Земельные участки, акватории, здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны, а также имущество, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью. Федеральные органы государственной охраны освобождаются от всех форм платы за землю и за пользование водными объектами.

3. Федеральные органы государственной охраны могут иметь жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе жилые помещения в военных городках, служебные жилые помещения и общежития.

4. Организации и хозяйственные подразделения, созданные (создаваемые) федеральными органами государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Федерального закона без лицензирования и приватизации не подлежат.

5. Средства, образуемые в установленном порядке на основе служебно-хозяйственной деятельности федерального органа государственной охраны, используются для улучшения жилищных условий, организации общественного питания, оказания материальной помощи, выплат стимулирующего характера и удовлетворения других социальных нужд сотрудников и гражданского персонала данного органа.

1. Федеральные органы государственной охраны приобретают без лицензирования и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые на вооружение федеральных органов государственной охраны по решению Президента Российской Федерации или по его поручению Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

2. Продажа, передача, вывоз за пределы территории Российской Федерации и ввоз на ее территорию средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться в деятельности федеральных органов государственной охраны, осуществляются указанными органами в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации.

3. Федеральные органы государственной охраны разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. Контроль и надзор за деятельностью федеральных органов государственной охраны

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших федеральным органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности федеральных органов государственной охраны в предмет прокурорского надзора не входят.

Глава VIII. Заключительные положения

Федеральная служба охраны Российской Федерации является правопреемником Главного управления охраны Российской Федерации.

Военнослужащие и гражданский персонал Главного управления охраны Российской Федерации считаются проходящими военную службу (работающими) в Федеральной службе охраны Российской Федерации в занимаемых должностях без переаттестации и переназначения.

Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 746);

Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1010);

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993 года "О введении в действие Закона Российской Федерации "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1011);

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1012).

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.96 N 57-ФЗ (ред. от 07.11.2000) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.96 N 57-ФЗ (ред. от 07.11.2000) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, устанавливает объекты государственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.

Под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Такая охрана осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

К объектам государственной охраны относятся Президент РФ, определенные Законом лица, замещающие государственные должности РФ, и федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.

Меры по обеспечению государственной охраны лиц принимаются исходя из характера и реальности угрозы их безопасности на основании распоряжений Президента РФ.

Самостоятельный раздел Закона посвящен федеральным органам государственной охраны, входящим в состав сил обеспечения безопасности РФ. В таких органах предусматривается военная служба. Определены задачи органов охраны, их права и обязанности. Создание, реорганизацию и упразднение федеральных органов государственной охраны, а также утверждение Положений о них осуществляет Президент РФ. В состав федеральных органов государственной охраны входят Служба безопасности Президента РФ и Федеральная служба охраны РФ.

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ. Определены гарантии их правовой и социальной защиты. На гражданский персонал федеральных органов государственной охраны распространяется действие федерального законодательства о труде и нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в таких органах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудниками влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников должностным лицам этих органов, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки. Регламентированы вопросы применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками федеральных органов государственной охраны.

Финансирование федеральных органов государственной охраны и их материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством. Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

Федеральная служба охраны РФ является правопреемником Главного управления охраны РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Государственная охрана — это одна из функций федеральных органов гос власти в области обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Управление охраной государства осуществляется на основе:

  • организационных;
  • правовых;
  • режимных;
  • охранных;
  • технических;
  • оперативно-розыскных дел.

Закон «О государственной охране» регулирует деятельность федерального органа в области защиты государства.

Общие положения закона

Федеральный закон № 57 «О государственной охране» был принят ГосДумой 24 апреля 1996 года, а одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года. Также в это время был издан закон о запрете табакокурения в общественных местах. Подробнее об этом

Закон определяет понятие народной охраны, принципы ее деятельности, функции и полномочия государственных органов охраны. Об актуальной информации по ФЗ 99 на 2018 год

Краткое содержание Федерального закона:

  • Глава 1 — Общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Описывает объекты гос охраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов государственной власти;
  • Глава 4 — Описывает сотрудников и гражданский персонал, которые участвуют в деятельности государственного конвоя;
  • Глава 5 — Раскрывает ситуации, в которых возможно применять физическую силу, специальные средства и оружия сотрудниками органов гос охраны;
  • Глава 6 — Перечисляет способы финансирования и материально-технического обеспечения органов государственного конвоя;
  • Глава 7 — Методы обеспечения контроля и проверки деятельности органов государственной охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также были внесены правки в ФЗ 61. Подробнее об этом

Последние поправки, внесенные в 57 ФЗ

Как уже говорилось выше, в Федеральный закон были внесены изменения 1 июля 2017 года. Изменились следующие статьи:

Статья 1

Четвертый абзац был изложен в новой редакции. Изменилось понятие «Охраняемые объекты». Под охраняемыми объектами понимаются здания, строения и сооружения, земельные территории, к которым они прилегают. После слов «персональные данные», предложение было дополнено «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 15

Ст 15 была дополнена пунктом «определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты».

Подпункт 6 этой статьи был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что органы народной власти, организации, органы местного самоуправления, общественные объединения, обязательные для исполнения при отсутствии порождающих угрозу безопасности охраняемых объектов и объектов гос конвоя.

При решении задач по государственной охране, военнослужащие могут быть отнесены к организации в порядке, предусмотренном президентом Российской Федерации.

Гражданский персонал и военнослужащие, которые имеют право работать за пределами Российской Федерации, обязаны выполнять переданные им задания в указанный срок. Если подобные задания не выполняются, они рассматриваются комиссией, которая предварительно прошла аттестацию.

Военнослужащие проходят военную службу, ссылаясь на законодательство РФ. Сотрудники органов государственной охраны должны соответствовать предъявленным требованиям относительно:

  • Личных;
  • Профессиональных;
  • Психологических качеств.

Если во время выполнения служебного задания сотрудники совершили виновные действия или бездействие, которые повлекли за собой нарушение положений Федерального закона, это может послужить основанием для увольнения с работы или со службы в органах национального конвоя.

Сотрудникам органов гос охраны запрещено размещать данные о себе в средствах массовой информации, в том числе интернете. Также им запрещено раскрывать свою принадлежность к органам гос конвоя.

Статья 19

Статья 19 также претерпела изменения. В ней говорится о том, что удостоверяющий документ сотрудника — это документ, который подтверждает его личность, полномочия и права, и должность. Образец служебного удостоверения и порядок выдачи определяется руководителем Федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны.

Перед тем как применить физическую силу, сотрудники органов национального конвоя обязаны уведомить об этом лица (нарушителей). Сотрудники государственной охраны могут подготовить оружие к боевой готовности, если была создана обстановка.

Сотрудники гос служб также могут применять оружие в случае необходимой обороны или в ситуациях, когда:

  • Требуется остановить транспортное средство по причине его повреждения;
  • Если водитель создает реальную угрозу безопасности предмета государственной охраны или обществу;
  • Чтобы обезвредить животное, которое угрожает здоровью и жизни граждан и сотрудников органов государственной власти;
  • Чтобы предупредить выстрелом, подать сигнал тревоги или вызвать помощь.

Текст действующей редакции закона о госохране

Федеральный закон «О государственной охране» доступен в новой редакции. Чтобы проанализировать его детально и ознакомиться со всеми изменениями, необходимо скачать его по ссылке .

| Противодействие терроризму. Библиотека | Законодательство в сфере противодействия терроризму

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ
"О государственной охране"
(с изменениями и дополнениями)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

Государственной Думой

Советом Федерации

(в ред. Федерального закона от 18.07.97 N 101-ФЗ)

Статья 13. Основные задачи федеральных органов государственной охраны

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:

прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

защита охраняемых объектов;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Статья 27. Применение и использование оружия

Сотрудники федеральных органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать оружие в случае:

необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;

защиты людей от угрозы нападения опасных животных;

предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

Перечень оружия, состоящего на вооружении федеральных органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль.



Просмотров