Неделя пожарной безопасности в школе. Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для младших классов Внеклассные мероприятия по пожарной безопасности в школе


Профилактические мероприятия для детей от 7 до 12 лет проводятся на уроках ОБЖ. Предполагается, что в курсе ознакомления с «Окружающим миром» ребенок получит минимум знаний, которые позволят ему сложить представление о таких категориях, как пожар, способы его тушения, меры профилактики. Однако тематические собрания, конкурсы и открытые уроки – уникальный способ формирования у детей осторожного поведения, не допускающего появление возгораний с их участием. Сочетание игровых форм и общей теоретической подготовки – возможность в кратчайшие сроки сформировать у ребенка чувство ответственности за свои действия.

Особенности и этапы проведения пожарно-профилактических мероприятий в школе

Проблемы противопожарной безопасности должны подниматься во время проведения тематических уроков и специализированных занятий. Составление плана работы с коллективом должно учитывать блок задач воспитательного характера. Не последнюю роль в пожарно-профилактических мероприятиях уделено учебных материалам. Это могут быть тематические диктанты, разбор сюжетов, рассказов, а также математических задач на пожарную тематику.

Примером может служить задание, которое дети могут получить на уроке ИЗО – проиллюстрировать ситуации «Пожарная бригада на учениях», «Игра с огнем – беда в мой дом». В рамках занятий по математике обучающимся могут быть предложены тематические задачи: «По тревоге выехали 3 пожарные машины. Однако их ресурсов не хватило и потребовалось еще дополнительно 2 пожарных транспорта. Какое общее число людей было задействовано, если известно, что в каждом автомобиле по 7 человек?

Внеклассные мероприятия

Противопожарное воспитание отлично формируется путем проведения внеклассных занятий. Творческая деятельность детей в совокупности с разбором серьезных случаев, возникающих в работе пожарных – уникальный способ влияния на сознание школьников. Уникальный сценарий проведения противопожарных воспитательных мероприятий включает в себя следующий план :

  1. Проведение конкурса рисунков для учеников младших 3-4 классов. Этот этап должен быть разделен на несколько подгрупп: сбор работ на противопожарную тематику и детей школы, проведение общешкольных мероприятий, отбор наиболее успешных работ и направление рисунков и поделок на окружной уровень с награждением призеров и победителей.
  2. Проведение мероприятий по художественной самодеятельности. В этом случае будут задействованы не только отдельные группы учеников, но и художники, дизайнеры уникальных костюмов, декораций, предметов оформления помещения. Примером может служить организация выступлений и инсценировок популярных стихотворений, непосредственно связанных с противопожарной тематикой: художественная реализация стихотворения С. Маршака «Пожар» или К. Чуковского «Путаница» в части ситуации, когда звери взяли спички и случайно подожгли дом.
  3. Выступление хора учеников. Важно подобрать репертуар, который, с одной стороны, доступен для понимания детям в возрасте от 7-12 лет, с другой – не носит серьезный и философский характер. Например, не желательно использовать гимн российских пожарных, т.к. в исполнении детей до 10 лет он не будет иметь динамичного и живого характера.

Праздники и собрания на противопожарную тематику

Участие учеников в общешкольных и городских праздниках, мероприятиях и собрания позволяет сформировать у ребенка устойчивый образ относительно того, какие действия при пожаре можно совершать, а какие – нет. С этой целью могут проводиться занятия по пожарной безопасности следующего типа :

  • В период празднования дня пожарной безопасности школьники могут быть привлечены к участию и подготовке сценок. Это может быть миниатюра «случайно загорелся телевизор», «утюг вышел из строя и воспламенился».
  • Общешкольные эстафеты и массовые игры. Подразумевают сбор группы учеников, которые в порядке очереди выполняют тематически подвижные задания. В завершении игр может быть задание «оперативно надеть форму пожарного». Это позволит ученикам усвоить процесс и порядок обмундирования специалиста при возникновении чрезвычайной ситуации, а также позволит ребенку самостоятельно надеть на себя профессиональную амуницию.
  • Проведение массовых тренировок по совершению необходимых действий при возникновении возгораний локального характера. Помимо бесед с учениками младших классов может применяться отработка практических навыков: эвакуация из аудитории при использовании окна первого этажа, организованное движение толпой, перемещение на корточках, эмитирующее эвакуацию в условиях распространения задымления.
  • Теоретическая подготовка школьников. Наглядная иллюстрация работы, устройства пожарного огнетушителя, крана, щита.
  • Проведение профилактических мероприятий с участием представителей старших классов.

Таким образом, рассматриваемый план профилактических противопожарных мероприятий призван сформировать у ребенка устойчивый образ, который связан с огнем как источником разрушения и беды. Комплексный подход в вопросе воспитания детей в возрасте 7-12 лет позволяет добиться качественных результатов только при сочетании теоретической подготовки с уникальными практическими занятиями, закрепляющими полученные знания в инсценировке.

Активное привлечение детей к общешкольным конкурсам, праздникам и эстафетам – это не только способ проведения досуга, но и доступный инструмент формирования у ребенка знаний и навыков, которые помогут ему справиться с ситуацией, когда существует угроза пожара или ликвидация его последствий. Игровая форма – наиболее понятный и доступный для школьника способ усвоения строгих правил, норм и предписаний. При систематическом и педагогическом планировании противопожарных мероприятий у ребенка сформируется устойчивый образ и план действий, который может спасти ему или его товарищам жизнь при возникновении ситуации, угрожающей жизни.

Статью прислал: Ellada

Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

  • познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
  • формировать навыки групповой работы учащихся

Подготовительная работа: разучивание детьми стихов

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятка “Чтобы не было пожара”.

Ход урока

I. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья .

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети:

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель:

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: .

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Учитель: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

  • Шипит и злится, воды боится
  • Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь) (Слайд 3)

Решите ребус: Пажар = ошибка , + ок + не + прощает (Слайд 4)

Учитель: Правильно ребята. Тема нашего урока “Огонь ошибок не прощает”. (Слайд 5)

III Усвоение новых знаний

Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. (Слайд 6)

IV Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

Групповая работа "Назови сферы применения огня".

Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.) (Слайд 7)

Учитель: Да, огонь необходим для: (Слайд 8)

  • приготовление пищи
  • двигатели внутреннего сгорания
  • плавка металлов
  • изготовление стекла и кирпича
  • обжиг керамических изделий
  • теплоэлектростанции

V. Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

  • "Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;
  • "Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
  • "Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

VI. Продолжение усвоения новых знаний

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Учитель: Что такое пожар? (Слайд 9)

Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

Учитель: Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд 10)

Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Учитель: Согласно классификации МЧС России Краснодарский край относится к первой, самой высокой степени опасности. (Слайд 11)

– Как вы считаете, ребята, почему?

Дети: В крае много школ, предприятий, проживает много людей…

Учитель: Кранодарский край – это уникальный регион. Здесь есть все: и горы, и море, и степи. Пожарные края должны уметь тушить пожары и на воде, и в горах, и на нефтепромыслах. На территории края расположено 4 взрывоопасных объекта, 270 пожароопасных, 40 взрывопожароопасных. Возможны пожары промышленных, сельскохозяйственных и жилых объектов. За счет жаркого сухого лета количество пожаров в лесах и на полях края увеличивается. Число пожаров на Кубани остается стабильно высоким. (Слайд 12)

VII. Закрепление знаний

Учитель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам! Как вы думаете, о чем он хотел сказать? (Слайд13)

Коллективная работа учащихся “Причины пожара”. (Слайд 14)

Учащиеся комментируют свои ответы.

  1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
  2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).
  3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)
  4. Перегрузка электросети.
  5. Игры со спичками, зажигалками
  6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
  7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)
  8. Петарды.
  9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.

Учитель: Что делать, если вдруг начался пожар? (Слайд 15)

Учащиеся:

  1. Позвонить в пожарную охрану по телефону “01”, сообщить характер возгорания, свой адрес.
  2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).
  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. (Слайд 16)

Учитель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни. (Слайд 17)

  1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
  2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
  3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.
  4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
  5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.(Слайд 18)

Учитель: Что же надо делать, чтобы пожара не было? (Слайд 19)

Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

VIII Физкультминутка “Упражнения для профилактики зрительного утомления”

  • Сидя, откинувшись на спинку стула, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть левой руки, повернуть голову влево (4-5 раз).
  • Сидя. Быстрые моргания глаз в течение 1 минуты.
  • Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх /вдох/, следить глазами, не поднимая головы, руки опустить /выдох/ (4-5 раз).

IХ. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? (Слайд 20)

Ученик 1:

Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов! (Слайд 21)

История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Традиционно в тушении пожаров на Руси активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1654 года специальные пожарные команды.

Государство всегда строго наказывало виновных в пожаре. В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”.

Первая профессиональная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми.

С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.(Слайд 22)

Возникновение в Екатеринодаре (Краснодаре) организованной пожарной помощи относится к 21 мая 1802 года. Было выделено 30 “внутренне – служащих казаков” под началом казачьего урядника для несения караульно-пожарной службы и оказания населению помощи в случаях возникновения пожара.

30 мая 1825 года является датой учреждения в Екатеринодаре Пожарной Команды в виде организации, поставленной на страже защиты населения от пожарных бедствий и оказания ему своевременной помощи, впервые снабженной для этих целей необходимыми орудиями и средствами передвижения.

17 апреля 1918 года был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

На Кубани второе “рождение” пожарной службы началось в 1920 году после установления советской власти.

Пожарная охрана в крае в настоящее время – это 166 пожарных частей. Общая численность личного состава – около 7000 человек. (Слайд 23)

Сегодня, когда резко участились чрезвычайные ситуации, связанные с масштабными возгораниями, на помощь пожарникам приходят спасатели широкого профиля. Спасение людей, гибнущих в огне, стало их общим делом. Это не просто работа - это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. (Слайд 24)

Результаты работы пожарных (Слайд 25)

Учитель: “Шутки” с огнем приводят к большим неприятностям. (Слайд 26)

Х. Контроль и самоконтроль знаний учащихся

Учитель: Чтобы проверить знания, полученные на уроке, проведем блиц-опрос. Ответьте на вопросы: (Слайд 27)

  1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
  3. Номер пожарной службы? (01.)
  4. Почему телефон пожарной службы – 01?
  • 01 – простой, его всякий запомнит,
    01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
    01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (вызвать пожарных по тел. “01 ”).
  1. Закончи предложение: (Слайд 28)

ХI. Подведение итогов урока

– О чем говорили на уроке?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
– Как вызывать пожарную команду?

Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь! (Слайд 29)

Учитель раздает памятки “Чтобы не было пожара”.

ХII Информация о домашнем задании

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками/авт. - сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2005.
  4. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.
  5. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.
  6. http/festival.1september.ru

«Не шути с огнем»

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме. Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения; воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование:

Плакаты по ПБ, эмблемы команд, противогазы, пожарные рукава, игрушки - животные, перевязочный материал, обручи, костюмы пожарных, марлевые повязки, табло, конверты с картинками, конверты с вопросами, скамейки, фишки, стаканы с водой, воздушные шары , ПК, проектор, видеофильм о пожаре в лесу.

Выставка книг:

n К. Чуковский. Краденое солнце.

n Кошкин дом. Русские народные потешки.

n С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.

n С. Михалков. Дядя Стёпа.

n Е. Пермяк. Как Огонь Воду замуж взял.

n Л. Толстой. Пожар. Пожарные собаки. Дым.

n Чтобы не было беды. – М., 1992.

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь, вам ребята, надо отгадать загадку и ребус:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Отвечают ребята) (огонь ) (слайд 1)

А какое слово здесь спрятано, постарайтесь прочесть.

(пожар) (слайд 2)

Молодцы! С заданием вы справились легко. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного про огонь, о его пользе и вреде, закрепим наши знания в конкурсах. Победители получат ценные призы.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить. (слайд 4)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Он был великим помощником человека. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика ) :В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. (слайд 5)

Гефест-бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии.

Прометей - титан, защитник людей от произвола (слайд6)

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей ).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Как же люди еще добывали огонь? Давайте вместе догадаемся. Посмотрите на рисунки. (слайд №7) ответы детей

Молодцы, ребята, хорошо рассказали.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться и в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Когда же огонь – друг, а когда – враг?

Огонь – друг (слайды

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> В настоящее время трудно найти область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Всё большее применение в народном хозяйстве находит луч лазера. Он используется для резки и сплавки металла, многие операции сейчас делают лазерным лучом.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> В России огонь издавна используют в дни всенародных праздников в виде фейерверков. Все мы знаем праздничный салют в честь побед Советской Армии 9 мая.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Есть древний обычай - зажигать Олимпийский огонь. В древней Греции, как и в наше время, Олимпийский огонь зажигали от солнца на самой высокой горе. И этот Огонь - как символическое воплощение Бога - смотрел и оценивал спортивные состязания. Это ему показывали своё умение, ловкость и силу сильнейшие. Это ему посвящались достижения и рекорды.

Охотник возле костра, рыболов, колдующий над котелком на огне, отблеск пламени на лице уставшего путника, дым над хижиной – с этого начинается жизнь в пустынных местах, это её первые, хоть и осторожные, но уверенные шаги.

Ребята, а кто умеет разводить огонь? (слайд 15)

Есть несколько способов быстрого разведения огня в полевых условиях: (Слайд)

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Самый удобный костёр тот, в котором дрова сложены в виде колодца.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Для обогрева хорош костёр, расположенный около плоского камня.

Но бывает огонь и другим:

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым…

И жесток он…

И грозен…

И страшен!

Для забавы, для игры…

Спичек в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать…

Зла! (слайды 16-22)

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Не выключенные электробытовые приборы, неисправная электропроводка – причины пожара

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неосторожное обращение с открытым огнём – причина пожара

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неисправная печь – причина пожара

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Каковы же причины возникновения пожаров?

Их несколько. Это: (слайды

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неосторожное использование керосиновых ламп

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неисправность бытовых газовых приборов

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни. Прыгайте на полотняное покрытие грузовика, крышу машины, цветник, навес или на предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Как себя вести, если вдруг загорелась одежда? (слайд 49)

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Разрезать обгоревшую одежду, положить на обожженные места стерильную повязку (при обширных ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню)

Болельщик" href="/text/category/bolelmzshik/" rel="bookmark">болельщиками немного поиграем

«Игра с болельщиками»

Ведущий: Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Болельщики:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Болельщики: (Молчат).

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Болельщики:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

Болельщики: (Молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Болельщики:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Пока жюри подводит итоги нашего соревнования, мы немного повторим и закрепим наши знания.

Назовите, пожалуйста, причины возникновения пожаров в лесу. Поможет вам маленькая подсказка. (слайд №66)

Правильно молодцы. Сейчас я хочу вам предложить просмотреть маленький видеоролик.

Давайте повторим правила поведения в природе и запомним их, чтобы таких пожаров было как можно меньше. (слайд 68)

Лучше разводить костры на старых костровищах. Нельзя разводить костёр на сухой траве и рядом с сухими деревьями. Не стоит устраивать очень большие костры и разводить костры при сильном ветре. Ни в коем случае нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду. Не играй со спичками. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору). Находясь в природе, учись наблюдать за ней.

Молодцы ребята! Сейчас предоставляем слово жюри для подведения итогов соревнования.

Награждение победителей и вручение призов.

Наше дружное соревнование подходит к концу. Я хочу вам порекомендовать прочитать книжки, для закрепления полученных знаний.(слайд 70) Никогда не забывайте, что с огнем шутки плохи. Ведь не зря в народе говорят, что (слайд 71)

От искры пожар рождается.

В огне и железо плавко.

Огонь не вода, схватит - всплывешь.

С огнем не шути – сгореть можно.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Спасибо всем за внимание!

Использованная литература

Абрамова – друг и враг человека / Начальная школа, № 6, 2006. Авт. – сост.: , Внеклассное мероприятие – М.: ВАКО,2004 – 176с. – (Мозаика детского отдыха). Воспитание школьников, 5/2003, с. 73 Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности » Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар». К. Чуковский «Путаница». «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Миткалёва Е. М. Сб. сценариев по основам безопасности жизнедеятельности – М.: Айрис – пресс,2006. – 96с.:ил. – (методика) Основы безопасности жизнедеятельности, 7/2002, с. 57 Основы безопасности жизнедеятельности, 5/2003, с 17, ОБЖ, Классный руководитель Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост.: и др. – М.: ООО “Издательство ACT”, 2000. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. , . – Волгоград: Учитель, 2006. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие / . – 3-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006. «Азбука в загадках». Сюнькова преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с, Шабаева игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005. «Пожарные собаки».

Кучеренко Елена Васильевна

Учитель начальных классов

МКОУ «СИДОРСКАЯ СШ»

Внеклассное занятие

Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

(2 слайд)

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

«Визитная карточка» (3 слайд)

Команды входят под «Гимн КВН».

«ОГОНЬКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГНЕТУШИТЕЛИ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ИСКОРКИ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

«УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

Конкурс №1 «Загадки»

(5 слайд)

    В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(6 слайд)

    Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(7 слайд)

    Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

(8 слайд)

    Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Ребусы»

Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

Конкурс №3 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

Музыкальная пауза (17 слайд)

Звучит музыка «Частушки минус»

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
    - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

Конкурс для болельщиков (25 слайд)

Назвать огнеопасные предметы.

Конкурс №6 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

(26 слайд)

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

(27 слайд)

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

(28 слайд)

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

(29 слайд)

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

(30 слайд)

    Пожарных вызвать по телефону…

(31 слайд)

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

(32 слайд)

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов КВНа

Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)

Сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности младшего школьного возраста «Самые важные правила».

Составила: педагог дополнительного образования Залялова Гюльнара Вазывовна
Цель : закрепить и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, продолжать приучать детей к умению вести беседу.(рассуждать. Высказывать свое мнение)
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о профессии пожарного
закреплять знания детей о причинах возникновения пожара
сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
развивать умение реально оценивать возможную опасность.
помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Ведущий: - Здравствуйте ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может два
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
Ведущий:
Всегда ли огонь сердитый и злой?
(Дети приводят примеры)
Ведущий:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг,
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.
Ведущий : Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в
«Знатоков противопожарной безопасности»
- Кто такие пожарные? - это такая профессия. Люди которые тушат пожары. Спасают всех от огня)

Какого цвета пожарная машина? Почему? (цвет огня, яркий цвет, привлекающий внимание, чтобы из далека было видно что пожарные спешат на тушение огня.)
- Для чего нужно сирена машине? (Чтобы оповещать все машины находящие на дороге уступали и пропускали вперед. Ведь они едут на пожар»
- Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань, земля)
- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
Ведущий: А сегодня у нас в гостях самые настоящие пожарные.Они расскажут вам немного о своей героической профессии.
Конкурс «Отгадай-ка»
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из... (розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
7. Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. (Уголь.)
8.От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье. (Свеча.)
9.По тропинкам я бегу, без тропинок не могу
Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…(электрический ток)

11.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом,
Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)
12.Попало наше тесто в горячее место,
Попало - не пропало, румяной булкой стало
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)
Ведущий : Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит (хлопают)

(Стук в дверь- вбегает Пеппи –длинный чулок)
Пеппи:-Я так спешила, так спешила, чуть не опоздала к вам.
Ведущий: Здравствуй Пеппи, во первых ты забыла поздороваться с ребятами. Во-вторых ты уже опоздала, а опаздывать не красиво.
Пеппи: Здравствуйте ребята. А опоздала я потому, что встретила по дороге свою подружку Спичку. Мы с ней так хорошо поболтали.
Ведущий : Пеппи какие у тебя опасные друзья.
Пеппи: Ничего и не опасные. Она такая классная. Мы с ней так зажигаем иногда.
Ведущий : От одной спичке знаешь сколько бед может приключиться?
Пеппи: Сколько?
Ведущий : Вот сейчас ты и ребята сами увидите в сказке, которая называется
«Огнехвостик и огонь».
Огнехвостик - Лиманская Аня,
Лиса,Уголек – Кузьмина Дарья,
Сурок,зажигалка –Тихомирова Амина,
Лесовичек,Огонь - Никифорова Саша,
Медведь – Шаталова Алена.
Ведущий : Сегодня мы с вами поговорили о очень важных правилах. Какие правила вы запомнили?(Дети отвечают)
Ведущий : Вы хорошо слушали и смотрели спектакль. Много важных правил запомнили.
Правила противопожарные без запинки знайте,
Правила все эти строго соблюдайте.



Просмотров