Организация взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению безопасности бизнеса. Комитет по взаимодействию с правоохранительными органами По взаимодействию с правоохранительными органами

Председателем отдела является протоиерей Марк Ермолаев, благочинный церквей Богородского округа, настоятель Богоявленского собора г. Ногинска. Секретарь Отдела - священник Александр Лупанов.

В 2004 г. духовенство епархии осуществляло свое служение в 230 различных подразделениях Министерства обороны и других силовых ведомств. Эта цифра включает в себя 132 воинских части Российской армии, 41 подразделение внутренних войск и милиции, 17 военных учебных заведений, 10 госпиталей и 28 военных комиссариатов. На территории воинских частей расположено 17 храмов, 15 часовен и 23 специально оборудованных молитвенных помещения. В текущем году осуществлялись работы по проектированию и строительству еще 7 храмов и часовен.

В частях и гарнизонах, на территории которых расположены храмы, богослужения совершались еженедельно или раз в две недели там, где имеются часовни и специальные молитвенные помещения. Молебны, панихиды и иные требы совершались в среднем ежемесячно и чаще. Различные требы исполняются в 70% воинских частей. Общее число воинских подразделений, где регулярно (еженедельно и ежемесячно) совершаются богослужения, в текущем году достигло 85. Менее 4-х раз в год Таинства и требы совершаются в 94 подразделениях. Нерегулярно - в 41.

Во всех указанных военных и милицейских формированиях, а также при военных комиссариатах проводятся беседы и лекции с призывниками и офицерским составом. Практически в каждом благочинии практикуются выступления духовенства перед военнослужащими. Проводятся беседы об основах Православной веры, патриотических традициях служения Отечеству, а также семинары и собеседования антисектантской направленности. В ряде воинских частей и военных учебных заведениях проводятся постоянные занятия. Так, в Серпуховском Военном институте в рамках учебного плана благочинным церквей Серпуховского округа, настоятелем собора Николы Белого г. Серпухова протоиереем Владимиром Андреевым, были прочитаны курсы лекций по темам: "Религия как общественное явление", "Церковь и Армия", "История религий". В Одинцовском благочинии на основе ежемесячных лекций, прочитанных в Голицынском пограничном институте, в настоящее время готовится к печати пособие "Основы воинской Православной культуры".

Духовенством проводились также индивидуальные беседы с личным составом, оказывалась пастырская помощь пострадавшим от неуставных отношений. В целом по епархии отмечается положительное отношение командного и рядового состава воинских подразделений к работе духовенства с военнослужащими. Если же говорить о религиозных настроениях в воинских коллективах, то общая доля личного состава, относящего себя к Православному вероисповеданию, составляет более 70%, хотя действительно воцерковленных военнослужащих немного - около 5%. По сравнению с прошлым годом эта картина практически не изменилась. В зависимости от места призыва новобранцев число исповедующих ислам колеблется от 5% до 30%. Сектанты (свидетели Иеговы, баптисты и пр.) составляют единичные случаи. Около 10% абсолютно равнодушны к религиозным вопросам.

Священники, ответственные за взаимосвязь с воинскими частями и правоохранительными учреждениями неизменно участвовали в различных торжественных мероприятиях: принятии присяги, начале учебного года, дне части, дне рода войск, дне защитника Отечества. Схема проведения данных торжеств обычно такова: построение части и торжественное слово командира, пастырское напутствие священника, парад, показательные выступления личного состава или концерт и праздничный обед, перед началом возможен молебен. В Богородском и других благочиниях священнослужители принимают участие в городских мероприятиях в День Победы 9 мая, День памяти и скорби 22 июня (перед началом митинга служатся панихиды), в дни родов войск. Духовенство также принимало участие в проведении дней призывника и торжественных проводов на срочную службу, встреч с родителями новобранцев. Работа с призывниками и допризывниками особенно значима. Важно, чтобы в деле военно-патриотического воспитания молодежи инициатива была именно в руках Церкви, а не людей с фашистскими или националистическими взглядами, под влияние которых так легко подпадают молодые.

Традиционно важное место в работе Епархиального отдела отводится сотрудничеству с Государственным Бородинским военно-историческим музеем-заповедником. 5-8 сентября 2004 г. при активном участии духовенства Московской епархии состоялся военно-исторический фестиваль "День Бородина", посвященный 192-й годовщине Бородинского сражения. Стало доброй традицией предварять все Бородинские торжества Божественной литургией в Спасо-Бородинском монастыре. Зрелищность, регулярность и хорошая организация праздничных мероприятий привлекает на Бородинское поле в этот день тысячи посетителей. Широкое освещение праздника средствами массовой информации делают его эффективным средством в военно-патриотическом воспитании молодежи и воинов Российской армии.

10 октября на Бородинском поле при участии клириков Московской епархии был проведен еще один военно-исторический праздник, посвященный 63-й годовщине боев с немецко-фашистскими захватчиками под Москвой, с чествованием ветеранов Великой Отечественной войны.

При воинских частях организовано 35 православных видео- и аудиобиблиотек, постоянно пополняющихся литературой и кассетами духовно-нравственного содержания. В ряде благочиний для военнослужащих проводятся коллективные просмотры видеофильмов с последующим обсуждением.

В 12 церковных округах были организованы благотворительные паломнические поездки и экскурсии по святым местам для военнослужащих и членов их семей. Большая часть паломнических поездок осуществлялась в монастыри Московской епархии; наиболее посещаемыми, как и в прошлом году, были Спасо-Бородинский женский монастырь, расположенный на поле русской воинской славы, и Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова, где находится чудотворная икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Ознакомление с жизнью и бытом обителей, живое прикосновение к духовным традициям нашего Отечества, познавательные экскурсии, проводимые насельниками, как правило, производят сильное духовное воздействие на военнослужащих. В Красногорском, Коломенском, Озерском благочиниях были организованы благотворительные концерты для военнослужащих. В будущем возможно формирование из наиболее интересных молодежных творческих коллективов разных приходов миссионерских групп, которые могли бы ездить с концертами по воинским частям, дислоцированным на территории епархии. В состав такой группы обязательно должен входить священник, способный провести живую миссионерско-катехизаторскую беседу с военнослужащими и ответить на возникшие вопросы.

В Пушкинском, Подольском, Истринском, Богородском благочиниях приходы собирали и передавали гуманитарную помощь воинским частям. В храмах осуществлялся сбор денег и вещей для помощи солдатам срочной службы, раненым и их семьям. Закупались продукты, медикаменты, одежда, предметы гигиены, аудио- и видеотехника, карточки междугородней связи, протезы, инвалидные коляски, ж/д и авиабилеты. В Красногорском благочинии налажена ежемесячная доставка продуктов раненым в 3-й Центральный военный клинический госпиталь им. Вишневского.

Многие воинские части оказывали приходам помощь в восстановлении храмов, выделяя личный состав для проведения строительных и иных работ, а также безвозмездно предоставляя технику.

В 2004 г. продолжалась работа священнослужителей по окормлению военнослужащих, участвующих в антитеррористических операциях и выполняющих миротворческую миссию в "горячих точках". Совершались молебны с пастырским напутствием для воинов, отправляющихся для участия в антитеррористической операции в Чечне, сбор продуктов, медикаментов и иной гуманитарной помощи. В октябре 2004 г. по благословению митрополита Ювеналия иеромонах Феофан (Замесов), настоятель храма Страстной иконы Божией Матери с. Артемово и храма Спаса Нерукотворного в усадьбе Мураново, прибыл в Чеченскую Республику с гуманитарной помощью, собранной приходами Пушкинского благочиния. В ходе поездки были совершены крещения многих военнослужащих, состоялось посещение раненых в госпиталях и другие мероприятия по окормлению военнослужащих, участвующих в боевых действиях. На войне люди особенно остро ощущают, что нуждаются в молитве, помощи Божией, заступничестве святых. Присутствие православного священника в подобных экстремальных условиях становится для бойцов серьезным подспорьем.

Несколько раз в течение 2004 г. проходили траурные мероприятия и панихиды на Богородском кладбище (Богородское благочиние), где захоронены неопознанные останки военнослужащих, погибших в Чечне. Четыре раза в год на Богородском кладбище организуются встречи с семьями убиенных воинов, во время которых духовенством благочиния служатся панихиды и проводятся беседы. Кроме того, руководство Центральной военной турбазы "Боровое" Министерства обороны РФ в течение года еще четырежды проводило для туристов (большинство которых - военнослужащие) "Маршруты памяти", в программу которых также входило посещение Богородского кладбища, заупокойная молитва и встреча с духовенством.

На сегодняшний день особенно перспективной является такая форма работы, как шефские связи. Приход Богоявленского собора (Богородское благочиние) уже несколько лет шефствует над кораблями Северного и Тихоокеанского флотов "Адмирал Левченко" и "Варяг". Призывники отправляются на эти корабли с благословением Церкви и напутствием священнослужителей, по особым путевкам, подписанным главой района, военным комиссаром и благочинным. На корабли регулярно передается гуманитарная помощь, в состав которой входит духовная литература, иконы, нательные кресты. Во время посещения подшефных кораблей благочинный церквей Богородского округа протоиерей Михаил Ялов совершает Таинство Крещения и проводит беседы с экипажем. В свою очередь моряки помогают детской Морской школе, действующей при соборе, предоставляя различное оборудование и морскую форму. Такое сотрудничество открывает широкие перспективы военно-патриотической работы с молодежью. Так, в период летних каникул предполагается, по согласованию с командиром Совгаванского военно-торгового района, организовать поездку старшеклассников для прохождения практики на военных кораблях в Хабаровском крае.

В 2004 г. делегация Красногорского благочиния - благочинный протоиерей Константин Островский и Ушаковский детский хор - побывала в Североморске и посетила подшефный корабль "Митрофан Москаленко", где хористы дали несколько концертов для моряков. В свою очередь военнослужащих, по договоренности с командирами частей, можно приглашать на приходы, устраивая для них духовно-просветительские встречи с прихожанами и духовенством (например, на базе воскресных школ), организуя ознакомительные экскурсии-лекции, дающие первичные сведения об устройстве и истории храмов. Положительный опыт такого сотрудничества есть в Пушкинском благочинии, и представляется целесообразным распространить его и на другие благочиния епархии.

2.Понятие и взаимодействие правоохранительных органов (ПО).

Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.

Под приведенное определение подходит большинство правоохранительных органов, в частности милиция, прокуратура, органы безопасности и т. д.

Однако у отдельных образований явно правоохранительной направленности могут отсутствовать некоторые признаки. В качестве примера можно привести такую организацию, стоящую на позиции охраны прав граждан, как адвокатура. Из приведенных признаков к адвокатуре подойдут лишь два: цель деятельности и функционирование на основе закона. Таким образом, формально такие органы нельзя назвать правоохранительными. Однако они, бесспорно, являются правоохранительными по сути и, главное, по целям своей деятельности.

Для того чтобы выделить правоохранительный характер деятельности этих органов и в то же время показать, что в узком понимании они не являются правоохранительными, представители нижегородской школы процессуалистов (в частности, В. Т. Томин) ввели особый термин «квазиправоохранительные органы».

Этот термин образован при помощи латинской приставки «квази-», имеющей два значения: а) мнимый, ненастоящий; б) почти, близко. В данном случае указанная частица применена во втором значении.

Таким образом, квазиправоохранительные органы – это государственные органы, общественные организации и частные институты, оказывающие содействие правоохранительным органам в выполнении их функций, а также непосредственно обеспечивающие правовую помощь гражданам и юридическим лицам.

К квазиправоохранительным органам кроме названной уже адвокатуры можно отнести нотариат, органы частной детективной и охранной деятельности; юридическую службу предприятий и организаций.

Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами. Качественное решение задач, стоящих перед правоохранительными органами, возможно лишь при взаимодействии этих органов между собой и с другими государственными органами.

Правоохранительные органы осуществляют судебную и исполнительную власть. Взаимодействие их с органами законодательной власти происходит, как правило, через действующее и перспективное законодательство . Правоохранительные органы не вправе критиковать законы, давать им политическую оценку, они обязаны исполнять законы. Вместе с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Это высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ.

Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с иными органами – обеспечение законности и безопасности. По сути, ни одна общественная и государственная структура не может существовать независимо от правоохранительных органов. Последние осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, работающих в иных органах, а также принадлежащее им имущество. Ко всем мероприятиям, проводимым иными государственными органами и общественными объединениями, привлекаются силы правоохранительных органов.

Правоохранительные органы РФ взаимодействуют с аналогичными структурами иностранных государств. Для упорядочения этой деятельности разрабатываются соответствующие договоры. Указанная деятельность нашла отражение и в новом УПК (ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»).

Руководитель Комитета - ЁЛКИН ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ , полковник милиции в отставке, заслуженный работник МВД России. Член «Международной полицейской ассоциации». Действительный член АСЭ "МВИ Экспертиза"

Ветеран Службы Безопасности Президента ФСО России. Ветеран «Кремлевского-Президентского полка».

Успешно в течение 25 лет работал на различных офицерских и руководящих должностях в Главном Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Москве. За время работы в органах внутренних дел многократно награжден государственными наградами и ведомственными медалями и знаками отличия.
За активную и инициативную работу на государственной службе в Правительстве Москвы неоднократно поощрялся руководством.

Опытнейший международный эксперт по обеспечению личной, кадровой, экономической, внутриобъектовой безопасности в различных государственный и коммерческих структурах.

Имеет опыт работы с полиграфом более 20 лет. В совершенстве владеет технологиями полиграфных проверок и новейшими способами и алгоритмами выявления противодействия в ходе психофизиологических исследований и опросов с использованием полграфа. Имеет лицензию на метод и средство судебной экспертизы "Метод взаимных исключений Лосева-Миллера" по экспертной специальности 20.1 "Исследование психологии и психофизиологии человека". Активно участвует в наставнической и супервизорской работе Ассоциации.

Какой бы согласована не была самоорганизация безопасности предпринимательской организации, она не обеспечит предотвращение преступным посягательствам без взаимодействия с соответствующими правоохранительными органами и прежде всего с милицией.

Организационно-правовой основой такого взаимодействия являются:

o конституционные принципы равенства защиты всех форм собственности;

o законы Украины о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о прокуратуре и другие нормативно-правовые акты;

o соглашение между МВД Украины и ассоциациями и общественными объединениями предпринимателей, потребителей, охранных предприятий и детективных агентств о взаимодействии в области обеспечения безопасности и борьбы с преступностью.

Целью сотрудничества является предотвращение преступных посягательств на персонал коммерческих предприятий и раскрытия их ценности.

Приоритетными направлениями взаимодействия предприятия и территориального органа внутренних дел должны быть:

Обмен информацией:

o о фактах (способы) хищений денежных средств с использованием поддельных банковских документов, кредитных карточек и других документов;

o о физических лицах, работающих в коммерческих предприятиях, подозреваемых в совершении преступлений.

Разработка совместных мероприятий:

o противодействия предполагаемым (реальным) криминальным проявлениям, угрозы убийства или тяжких телесных повреждений, уничтожением имущества предприятий, их руководителей, сотрудников и членов их семей;

o технической оснащенности средствами сигнализации объектов;

o по созданию так называемой "горячей линии"" между службами безопасности и территориальными органами внутренних дел;

o участие в формировании централизованного, регионального банка данных о предприятиях различных форм собственности, недобросовестных участников деловых операций, криминальных авторитетов и др.

Работа по подбору, расстановке, профессиональной, специальной подготовки персонала службы безопасности:

o осуществление совместной проверки кандидатур на работу в службу безопасности с использованием информационных возможностей органов внутренних дел, сведений о судимости и др.;

o совместное разработка и введение правил об ответственности персонала за противоправное использование или разглашение коммерческой тайны;

o использование помощи милиции в обучении и повышении квалификации кадров службы безопасности.

Осуществление милицией оперативно-розыскной работы относительно представленных службой безопасности неопровержимых материалов о преступных действиях работника, что спрятался, или другого лица. Службы безопасности фирм, компаний, организаций координируют свою деятельность и взаимодействуют между собой на основе заключенного договора. Координация и взаимодействие между ними заключаются в:

o обмене оперативной информацией;

o совместном анализе;

o совместном планировании по отдельным вопросам и направлениям деятельности;

o взаимном использовании имеющихся сил и средств;

o совместном проведении открытых и закрытых мероприятий оперативного характера.

Взаимодействие служб безопасности фирмы, компании с государственными правоохранительными органами является очень серьезной и значительной степени еще не до конца законодательно решенной проблемой. Поэтому до сих пор в деятельности этих органов и предпринимательских компаний существует немало проблем и даже противоречий. Это нередко приводит к незащищенности предпринимателей перед неправомерными действиями работников милиции и контролирующих органов и даже к нарушению их прав и свобод как граждан и собственников.

Многие предприниматели имеют негативный опыт общения с работниками милиции. Пренебрежение правами гражданина, оскорбления, рукоприкладство, необоснованные обвинения, к сожалению, не такие уж и редкие в практике правоохранительных органов. Причин тому несколько. Главные-это традиции, которые исторически сложились, низкая правовая культура общества в целом. Злоупотребления сотрудников правоохранительных органов - белая всех стран мира, правда, объемы и виды злоупотреблений разные и не везде одинаково с ними ведут борьбу.

Есть несколько несложных правил, которыми следует пользоваться:

o не сочтите работника милиции глупее вас;

o лучше всего не выдумывайте (все, что сказали, можно проверить). Если не хотите отвечать на вопрос или боитесь навредить своим ответом, скажите "не знаю", "не помню";

o ведите себя естественно (насколько это возможно в подобной ситуации), говорите внятно, старайтесь смотреть сотруднику милиции в глаза, не вертіть в руках какие-то предметы, не стучите кулаками в грудь и т. д.;

o не пытайтесь давить на работника милиции своими связями и знакомствами, особенно если нет уверенности в их эффективности. Поверьте, что он слышит подобное каждый день по несколько раз и не поверит вам на слово;

o не оказывайте сопротивления, поскольку у сотрудника милиции возникает вполне законное право на применение силы, и тогда, даже при самом благоприятном исходе, сотрясение мозга вам обеспечен;

o все, что вам дают подписывать, сначала очень внимательно прочитайте. Если написанное не соответствует тому, что вы говорили, сделайте письменные замечания и только после этого подписывайте документ;

o если у вас начались неприятности с милицией, лучше нанять защитника. Это дорого, но обычно оправдывает себя;

o не надо рассказывать милиционеру о том, что "все так делают", "пусть у начальника голова болит, а мы простые люди" и т.д.

Поводами и основанием для возбуждения уголовного дела являются:

o заявления (сообщения) предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан;

o сообщения должностных лиц и граждан, задержали преступника;

o явка с повинной;

o публикация в прессе;

o непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления.

Однако сама по себе заявление или сообщение автоматически не перерастает в уголовное дело. По изложенным в них фактам проводится проверка, и только на основании собранных материалов следователь определяет преступление и в зависимости от результатов принимает решение.

Основания прекращения уголовного дела:

o отсутствие факта преступления (установлено, что факта, который мог бы рассматриваться как преступление, не было вообще: ложные сведения, ошибка);

* отсутствие в действиях состава преступления (какое-то действие совершено, однако по каким-то причинам ее нельзя назвать преступлением);

o истек срок давности (преступление совершено давно, и уже нет смысла привлекать лицо к ответственности). Сроки разные и зависят от тяжести преступления;

o вследствие акта амнистии или помилования. Закон об амнистии принимается Верховной Радой, в нем указывается, какие категории лиц и за какие преступления подлежат освобождению от уголовного преследования и наказания. Помиловании конкретного лица осуществляется Президентом Украины;

o преступление совершено лицом, не достигшим к моменту преступления возраста, с которого возможна уголовная ответственность;

o вследствие примирения обвиняемого и потерпевшего, отсутствия жалобы потерпевшего по преступлениям, о которых говорилось выше;

o в отношении умершего.

В каких случаях у вас могут начаться неприятности с милицией, если вы сами не стали инициатором? Здесь возможны несколько ситуаций. Во-первых, из-за незнания закона можно создать нечто такое, что является преступлением. Во-вторых, могут неблагоприятно сложиться обстоятельства. И наконец, вас просто могут "подставить" или попробовать за содействие милиции склонить к нужному решению. Последнее самое неприятное.

Дата создания: 16 июля 1995 г. Описание:

История

Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями был создан решением Священного Синода от 16 июля 1995 г. Ранее работа по взаимодействию с силовыми структурами осуществлялась Отделом внешних церковных связей. Первым председателем новообразованного Отдела стал .

В то время Отдел включал в себя учебно-методический центр, информационно-аналитическую службу и сектор особого пастырского служения. Взаимодействие нового Синодального учреждения с силовыми ведомствами и правоприменительной системой выстраивалась на основе взаимоотношений, подписанных Русской Православной Церковью с силовыми министерствами и ведомствами. В своей работе сотрудники Отдела получали помощь и поддержку со стороны командования Вооруженных сил и правоохранительных учреждений, а также офицеров, ответственных за воспитательную работу.

Уже в первые годы взаимодействия с Вооруженными силами в армии были созданы условия для пастырской и катехизаторской работы духовенства и мирян Русской Православной Церкви. В воинских частях и подразделениях, появились молельные комнаты, во многих местах началось строительство храмов. Поскольку в то время в Российской Федерации официально не существовало института военных священников, пастырская работа в силовых структурах легла в епархиях на плечи обычных приходских священников. Они же были направлены в воинские подразделения, выполняющие свой долг в Чечне, Косово и других «горячих точках».

С самого начала существования Отдела его руководство уделяло особое внимание учебно-методической работе. Усилиями работников Отдела, сотрудников учебных заведений Русской Православной Церкви, епархиальных архиереев и руководства военных институтов и академий офицеры, осознавшие необходимость приобретения духовного образования, получили эту возможность. Центр духовного образования военнослужащих возник при , были учреждены факультеты православной культуры в некоторых военных вузах столицы и других городов России. Важным аспектом работы по взаимодействию с Вооруженными силами стало участие сотрудников Отдела в организации и проведении совместных научно-практический конференций, в которых принимали участие военнослужащие и священники, несущие послушание в армии.

Серьезной составляющей деятельности Отдела на протяжении многих лет было взаимодействие с Министерством юстиции, в составе которого в настоящее время находится Федеральная служба исполнения наказаний. Понимание того, что возможность осужденных и подследственных удовлетворять религиозные потребности является важной предпосылкой гуманизации условий отбывания наказания и содержания под стражей, подготовило заключение 28 августа 2003 года соглашение о сотрудничестве между Министерством юстиции РФ и Русской Православной Церковью. В нем предусматривалась совместная деятельность по организации духовного окормления работников УИС и заключенных; участие в строительстве храмов и часовен, распространение духовно-нравственной и патриотической литературы, оказание гуманитарной помощи, организация лекций по основам Православия. После того, как решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. был создан Синодальный отдел по тюремному служению вопросы, касающиеся взаимодействия Церкви с учреждениями уголовно-исправительной системы в субъектах Российской Федерации, были переданы в новообразованный синодальный орган.

Летом 2001 г. произошла смена руководства Отдела. Новым председателем Отдела был назначен настоятель московского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке , при котором основные векторы работы Отдела получили свое дальнейшее развитие: была реформирована структура Отдела, возникли новые направления деятельности, активизировалась информационно-издательская работа, взаимодействие с силовыми структурами, в особенности после начала возрождения в 2009 г. института штатного военного духовенства, приобрело системный характер.

Новые изменения в руководстве Отдела произошли в начале 2013 г. На заседани Священного Синода 12 марта () был заслушан рапорт председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова с просьбой освободить его от должности председателя указанного Отдела. Члены Синода удовлетворили просьбу, выразив благодарность отцу Димитрию за понесенные многолетние труды. Исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями был назначен протоиерей Сергий Привалов.

В настоящее время новая структура Отдела включает в себя 10 секторов по взаимодействию с видами и родами Вооруженных сил, а также войсками и воинскими формированиями не входящими в состав Вооруженных сил (секторы Сухопутных войск, ВМФ, ВВС, РВСН, ВКО, ВДВ, Внутренних войск МВД, Пограничной службы ФСБ России, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы охраны), 5 секторов по направлениям деятельности (секторы организационно-мобилизационный, информационно-издательский, информационно-аналитический, учебных заведений, общественных связей), сектор по взаимодействию с Министерством внутренних дел.

На сегодняшний день в задачи Отдела входят осуществление взаимодействия Русской Православной Церкви с Вооруженными силами Российской Федерации, правоохранительными органами, воинскими частями и иными воинскими формированиями на территории Российской Федерации, а также координация и практическое осуществление пастырской и духовно-просветительской деятельности среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, членов их семей.

Для решения поставленных задач Отдел:

  • представляет Русскую Православную Церковь в ее взаимоотношениях с органами военного управления, правоохранительными органами и воинскими частями;
  • информирует Патриарха и Священный Синод о событиях и мероприятиях, происходящих в сфере деятельности Вооруженных сил Российской Федерации, правоохранительных органов и затрагивающих интересы Русской Православной Церкви;
  • представляет Патриарху и Священному Синоду материалы и рекомендации для выработки позиции и принятия решений, касающихся взаимодействия Русской Православной Церкви с органами военного управления, правоохранительными органами и воинскими формированиями, а также пастырской и духовно-просветительской деятельности среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;
  • координирует взаимодействие канонических подразделений Русской Православной Церкви с органами военного управления, правоохранительными органами и воинскими формированиями;
  • координирует практическую деятельность по пастырскому окормлению, духовному просвещению и воспитанию военнослужащих, сотрудников органов военного управления и правоохранительных органов, членов их семей;
  • координирует, в контакте с епархиальными архиереями вопросы взаимодействия канонических подразделений епархий с органами военного управления, правоохранительными органами и воинскими формированиями;
  • осуществляет церковно-общественную деятельность в сфере, имеющей отношение к деятельности Отдела, в том числе в области науки, культуры, образования, патриотического воспитания, взаимодействия со средствами массовой информации;
  • содействует иным общецерковным учреждениям Русской Православной Церкви — епархиям, приходам, монастырям и другим каноническим подразделениям Русской Православной Церкви в осуществлении связей, имеющих отношение к деятельности Отдела;
  • в случае необходимости, по благословению Патриарха и Священного Синода и в контакте с епархиальными архиереями непосредственно осуществляет пастырскую, духовно-просветительскую и церковно-общественную деятельность среди военнослужащих, сотрудников органов военного управления и правоохранительных органов, членов их семей;
  • взаимодействует в пределах своей компетенции с духовными образовательными организациями в области подготовки кадров священнослужителей и мирян, занятых пастырской и духовно-просветительской деятельностью; участвует в создании специальных курсов, кафедр, факультетов и других подобных структур духовных образовательных организаций;
  • ходатайствует перед Патриархом и Священным Синодом об обращении в органы государственной власти с целью решения вопросов, затрагивающих сферу деятельности Отдела;
  • обеспечивает протокол при проведении официальных мероприятий в рамках деятельности Отдела.

Для выполнения указанных задач Отдел вправе:

  • запрашивать, в пределах своей компетенции, у канонических подразделений Русской Православной Церкви программы, планы и иную информацию, связанную с деятельностью Отдела;
  • направлять в епархии Русской Православной Церкви методические пособия и рекомендации по взаимодействию с органами военного управления, правоохранительными органами и воинскими формированиями;
  • осуществлять руководство священнослужителями, проходящими постоянное или временное послушание в Отделе, — в части исполнения ими должностных обязанностей по пастырскому окормлению военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, в случае необходимости, по согласованию с епархиальными архиереями командировать таких священнослужителей в воинские части, находящиеся на территории епархий Русской Православной Церкви;
  • выносить на рассмотрение Патриарха и Священного Синода вопросы деятельности Отдела.

Отдел также имеет право:

  • совершать богослужения и иные религиозные обряды и церемонии;
  • обучать основам православной веры последователей православного вероучения и осуществлять их религиозное воспитание;
  • приобретать, распространять или реализовывать религиозную литературу и иные предметы религиозного назначения;
  • осуществлять издательскую деятельность;
  • осуществлять благотворительную деятельность;
  • проводить семинары, совещания, круглые столы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • участвовать в хозяйственных обществах;
  • учреждать собственные средства массовой информации;
  • создавать на территории Российской Федерации и за рубежом свои филиалы и представительства.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. () вопросы, касающиеся взаимодействия с исправительными учреждениями, были переданы в компетенцию новообразованного



Просмотров