Основы государственной службы в РФ. Фз о внешнеторговой деятельности Закона об основах государственной службы рф

Конституция РФ.

ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ. 1995. № 31. Ст. 2990.

ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. (в ред. ФЗ от 16.07.1998 г.). // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст.1014; 1998. № 29. Ст.3395.

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 22. ст. 1475.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2000. № 30. Ст. 3032.

Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство. Утв. пост. Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 45. Ст.4520.

Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание. Утв. пост. Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 45. Ст. 4516.

Постановление КС РФ от 21 ноября 2002 года по делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О вынужденных переселенцах».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Статус беженцев и вынужденных переселенцев: сравнительно-правовой аспект // Журнал российского права. 1999. № 5/6. С.108-115.

Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Гос. и право, 1994. № 3. С.16- 24.

Борисова Н.Е., Дмитриев Ю.А. Проблема возрастных ограничений в российском законодательстве // Гос. и право, 1999. № 11. С.25-30.

Витрук Н.В. Основы правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.

Гражданин и аппарат управления в СССР. М., 1982.

Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. М., 1994.

Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Гос. и право, 2001. № 6. С.25-34.

Малько А.В. Основы теории законных интересов // Журнал российского права, 1999. № 5/6. С.65-72.

Новоселов В.И. Граждане как субъекты советского административного права // Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985. С.26- 37.

Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. В 2 т. Саратов, 1976 , 1977.

Патюлин В.А. Государство и личность в СССР. М., 1974.

Петров Г.И. Административная правосубъектность граждан СССР // Правоведение, 1975. № 1. С.24-31.

Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. М., 2000.

ТЕМЫ НАУЧНЫХ ДОКЛАДОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

· Возрастные ограничения при реализации административной правосубъектности граждан.

· Административно-правовые процедуры реализации прав и обязанностей граждан.

· Административно-правовое регулирование права граждан на информацию.

· Административно-правовое регулирование права граждан на оружие.

· Административно-правовые ограничения прав и свобод граждан.

· Специальный административно-правовой статус отдельных категорий граждан.

· Административно-правовой статус иностранных граждан.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как соотносятся понятия «правовой статус» и «административно-правовой статус» граждан? Регулируют ли нормы Конституции РФ административно-правовой статус граждан?

2. Когда возникает административная правоспособность и дееспособность граждан?

3. Что означает понятие специальной административной право - дееспособности? Приобретению каких прав она должна предшествовать?

4. В чем заключаются особенности административной правоспособности и дееспособности по сравнению с гражданской право и дееспособностью?

5. От каких факторов зависит объем и содержание административной правосубъектности граждан?

6. Перечислите права, включаемые в административно-правовой статус гражданина РФ?

7. Что такое специальные административные права? В каком порядке они приобретаются?

8. Может ли быть ограничен административно-правовой статус граждан? Каковы основания и пределы подобных ограничений?

9. Каково соотношение общего и специальных административно-правовых статусов граждан? Какие виды специальных статусов можно привести в качестве примеров?

10. Какие права граждан РФ не могут реализовать иностранцы и лица без гражданства?

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

На государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

На государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

В связи со стремительным социально-экономическим развитием РФ, предпринимательская деятельность в области импорта и экспорта товаров, услуг и результатов интеллектуального труда требует постоянной реформации и контроля. С этой целью был создан действительный ФЗ о внешнеторговой деятельности.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 164-ФЗ (акт от 8 декабря 2003 г.) принят 21 ноября 2003 года, вступил в силу 26 ноября 2003 года . Положение действующего ФЗ употребляется в отношении официального упорядочивания внешнеторговых операций. Настоящий правовой акт регламентирует регулирование потоков импорта и экспорта и полномочия субъектов РФ в области внешнеторговой активности. В ФЗ-164 предусмотрены способы юридической защиты интересов Российской федерации в сферах экономики и политики.

ФЗ «Об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности» в РФ не может применяться в отношении следующих видов деятельности:

  • Оказываемые представителями органов государственной власти некоммерческие и неконкурирующие услуги;
  • Услуги, предоставляемые Центральным Банком России (ЦБР) в соответствии с установленными Федеральными законами функциями;
  • Деятельность по оказанию услуг в рамках социального (в том числе и пенсионного) обеспечивания, при условии гарантии Правительства Российской Федерации, отсутствия конкуренции с другими органами соцобеспечения или при эксплуатации государственных финансовых ресурсов.

Основой для государственного упорядочивания внешнеторговой активности является Конституция Российской Федерации. Регулирование осуществляется посредством соответствия критериям, установленным действующим 164-ФЗ, общепринятыми нормативам международного права и принципам международной дипломатической договорённости.

В рамках осуществления внешнеторговых сделок субъекты Российской Федерации уполномочены переводить переговоры с субъектами иностранных государств. Переговоры с иностранным государственным правительством возможны только при согласии Правительства Российской Федерации (ст. 8, п. 1 ).

В ФЗ о внешнеторговой деятельности существуют понятия:

  • Аналогичный товар - соответствующий максимальному числу общих характеристик с другим объектом торговли, товар;
  • Взаимность - взаимная деятельность между субъектами РФ и иностранными субъектами по созданию взаимовыгодных условий и режимов внешнеторговой деятельности;
  • Бартерная сделка - соглашение об обмене товаров, услуг и плодов интеллектуального труда;
  • внешнеторговая деятельность - активность по осуществлению сделок в области внешней торговли;
  • Внешняя торговля интеллектуальной собственностью - совокупность сделок между иностранными и российскими лицами по передаче прав на интеллектуальные активы;
  • Внешняя торговля информацией - осуществление информативных передач;
  • Внешняя торговля товарами - международный товарооборот между Российской Федерацией и иностранными государствами;
  • Зона свободной торговли - таможенные территории, на которых производится сбыт товара без таможенных пошлин.

Участниками внешнеторговой деятельности может стать любой гражданин РФ и иностранное лицо . Ограничения этого права предусмотрены рассматриваемым Федеральным законом и нормативами, установленными в международных договорах РФ.

Защита экономических интересов Российской Федерации осуществляется посредством наблюдения за внешнеторговой деятельностью с позиции компетентных органов государственной власти (ст. 52) . Контролируя процессы импорта и экспорта интеллектуальной, информационной и материальной продукции, данные органы обеспечивают соблюдение нормативов Федерального закона 164-ФЗ.

Согласно ст. 40 настоящего закона, при введении санкций со стороны иностранного государства, Российская Федерация уполномочена принимать меры. В случаях несоблюдения экономических интересов РФ, не предоставления юридической защиты торговых интересов, Правительством Российской Федерации принимается решение о режиме введения ответных мер.

Скачать ФЗ 164

В целях получения достоверной информации о международном товарообороте и внешнеторговой деятельности, необходимо ознакомиться с текстом «Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 164-ФЗ». Актуальный текст с последними поправками скачать

Текст ФЗ о техническом регулировании с изменениями на 2018 год

Последние изменения, внесенные в закон о внешнеэкономической деятельности

Последняя поправка в действительный закон была внесена «Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ (редактировался 3 июля 2016 года) . Изменения коснулись статьи 6 настоящего закона. В новой редакции с. 6 дополняется пунктом 6.1, определяющим последовательность передачи полномочий во внешнеэкономической области от органов государственной исполнительной власти органам местной исполнительной власти субъектов РФ. Соответственные полномочия во внешнеторговой деятельности передаются согласно букве Федерального закона N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятого 6 октября 1999 года.

Ранее произошли не менее важные поправки в других статьях рассматриваемого закона. В ст. 4, вводящей в основные принципы федеральной стабилизации внешнеторговой деятельности, утратил силу пункт 3 (постановлением Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) .

Согласно поправкам 2015 года, цель экономической политики Российской Федерации - обеспечение оптимальных условий для российской торговли, экспортёров, производителей и потребителей товаров и услуг (ст. 5 настоящего Федерального закона).

Обновлённый текст статьи 12 закона об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности раскрывает методику стабилизации действий в рассматриваемой сфере. Организация сдельной деятельности осуществляется посредством упорядочивания:

  • Таможенно-тарифного типа;
  • Нетарифного типа;
  • Санкций в отношении экспорта информационных, интеллектуальных и материальных услуг и товаров;
  • Административных и экономических мер, влияющих на развитие торговых отношений и предусмотренных Федеральным законодательством.

Иные методы федерального упорядочивания внешнеторговой деятельности недопустимы .

31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установил категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России и СССР, а также зарубежный опыт государственного управления.

В древний период различные виды государственной службы были в большей или меньшей степени распространены на все социальные группы. В эпоху складывания централизованного государства в XV-XVII вв. государственная служба превратилась в особую сферу профессиональной деятельности, сложилась система приказов как высших исполнительных органов государственной власти.

В XVIII в. были принципиально изменены принципы организации государственной службы на основе Табели о рангах 1722 г. , в результате чего произошло движение от должности к чину как устойчивой социальной характеристике государственного служащего. Табель о рангах впервые сформировал в России единую государственную службу с выделением воинских, гражданских и придворных чинов. Принципиально новым во взаимоотношениях государства и чиновничества стало введение в середине 60-х гг. XVIII в. постоянного денежного жалованья государственным служащим всех категорий.

В годы правления Николая I произошло разделение государственной службы на военную и гражданскую. Важным шагом в организации государственной службы стали кодификация соответствующего законодательства и подготовка Свода законов о гражданской службе. В XIX в. основными условиями поступления на государственную службу стали происхождение, возраст, образование, подданство.

После революционных событий 1917 г. были приняты декреты «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и «Об уравнении всех военнослужащих в правах», в результате чего было отменено дореволюционное законодательство о государственной службе. В советский период государственных служащих относили к административно-управленческому персоналу. Работа над правовым оформлением института государственной службы началась лишь в конце 1980-х гг.

Федеративный договор 1992 г. и Конституция России 1993 г. предусматривали принятие на федеральном уровне основ законодательства о государственной службе и закона о федеральной государственной службе. С принятием в 1995 г. Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» были сформированы уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба и служба в правоохранительных органах.

Принятие закона о государственной службе положило начало развитию этого института на новой основе.

Лит.: Архипова Т. Г., Румянцева М. Ф., Сенин А. С. История государственной службы в России X–XVIII вв. М., 2001; Ежов М. В., Ежова Г. В. История управления и государственной службы России. М., 2004; Зеленов М. В. История государственной службы в России до 1917 г. : Программа, литература и планы семинарских занятий для аспирантов [Электронный ресурс] // Открытый текст. 2004-2017. URL : http :// www . opentextnn . ru / history / rushist / dorevigu /? id =2557 ; Козельчук Т. В. Представители духовного сословия на государственной службе: По материалам Тобольской губернии во второй половине XIX - начале XX вв. // Чиновникъ. 2005. № 3 (35); Кириллов А. В., Питулько Г. Н., Стецкевич Е. С. История государственного управления в России. СПб., 2009; Об основах государственной службы Российской Федерации : Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ // Российская газета. 1995. 31 июля .

См. также в Президентской библиотеке:

Нелидов Н. К. Юридические и политические основания государственной службы. Ярославль, 1874 .



Просмотров