Почему Бог не отвечает нам? Почему бог не отвечает на наши молитвы.

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать (Лука 18:1)

Христос учил своих учеников, что им “должно всегда молиться и не унывать”. Читая эти стихи в Библии, можно прийти к выводу, что у нас могут быть моменты в жизни, когда мы можем испытывать уныние в душе. Греческое слово ἐκκακέω также переводится как “падать духом”. Почему мы чувствуем уныние в нашей душе? Почему Христос упомянул уныние вместе с молитвой? Может, одна из причин нашего уныния состоит в том, что иногда мы молимся продолжительное время, но не слышим ответа от Бога? Мы можем молиться неделю, месяцы, и годы, и не видеть ответов на наши молитвы. Когда мы не видим ответов долгое время на наши молитвы, то мы начинаем падать духом. И именно об этом состоянии Христос предупреждает нас. Что надо делать, когда ты чувствуешь уныние в своей душе? Молиться дальше и не останавливаться. Христос показывает, что у нас есть два пути - если мы молимся, то мы сможем победить уныние, если мы не молимся, то уныние может одолеть нас.

Чтобы мы лучше поняли, что здесь имеется в виду, Христос приводит нам в пример притчу, которая указывает нам на важность постоянства в молитве. Эта притча о вдове и неправедном суде. Вдова была незащищенной женщиной, которою кто-то тревожил, и, скорее всего, тревожил несправедливо. Она пошла к судье, потому что его работой было защищать тех, с которыми поступают несправедливо. Но, к большому сожалению, этот судья был неправедным. Писание дает две характеристики этого судьи: “хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,” - первое, он не боялся Бога и второе: у него не было заботы о людях, он делал, что хотел и не стыдился этого перед людьми, которых обижал или неправильно судил. Этот судья “долгое время не хотел” вступиться за эту вдову, но эта женщина продолжала приходить к нему и просить о помощи. Своей настойчивостью она добилась того, что он заступился за нее.

Какой урок мы можем взять для себя из этой притчи? Что если мы чего-то хотим, то нам нужно об этом молиться и мы сможем упросить Бога, чтобы Он нам дал то, о чем мы просим? Конечно, нет! Вдова просила судью сделать то, что было правильным и то, что было частью его работы. Наши молитвы должны быть построены на слове Божьем, а не на наших грешных желаниях и амбициях. Например, молитва о покаянии близких является библейской молитвой, но молитвы о лодке для развлечения, которая стоит несколько миллионов долларов, может быть, мотивированы не духовными желаниями, а плотскими.

Иисус говорит: “Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре”. Если судья неправедный, который не боялся Бога и не любил людей мог ответить, благодаря постоянство вдовы, то тем более наш Небесный Отец, который Заботлив и Свят, Который свою любовь к человечеству проявил в том, что отдал своего единственного Сына в жертву за наши грехи, не ответит нам на наши молитвы? Мы часто сталкиваемся с тем, что Бог не сразу отвечает на наши молитвы. В наших глазах Он не отвечает, а в Божьем плане этот так называемое промедление может как раз и быть ответом. Потому что, не получив ответ сразу, наша вера и доверие к Нему может расти и укрепляться. Мы вынуждены использовать наши “духовные мускулы”, чтобы получить ответ, о котором мы молимся.

Прекрасным примером человека, постоянным в своей молитве, является Джордж Мюллер, который был мужем веры и молитвы. Он молился за двух сыновей друга в течение тридцати шести лет каждый день! Какой прекрасный пример постоянства в молитве! Молиться тридцать шесть лет за чужих детей и в конце Mюллер не получил свой ответ при жизни: один покаялся на его похоронах, а другой спустя некоторое время позже. Мюллер также вел дневник, куда он записывал все свои ответы на молитвы. В итоге у него накопилось около 30,000 ответов Богом на его молитвенные нужды! Пусть этот прекрасный пример постоянства в молитве этого человек послужит нам для вдохновения в продолжении молитвенной борьбы, на которою мы не получали долгое время ответа. Вот цитата из дневника Мюллера, где он сам свидетельствует об этом:

Я ничуть не преувеличу, если скажу, что за пятьдесят четыре года и девять месяцев, что я верю в Господа Иисуса Христа, мне довелось видеть тридцать тысяч ответов на молитву, пришедших в тот же самый час или в тот же самый день… Но не думайте, что Бог вот так, немедленно отвечал на все мои молитвы. Нет, далеко не на все. Иногда мне приходилось ждать ответа целые недели, месяцы или годы… В ноябре 1844 года я начал молиться за обращение пяти человек. Я молился каждый день, без единого перерыва, будучи больным или здоровым, на суше и на море, какими бы напряжёнными и занятыми ни были мои дни. Прошло восемнадцать месяцев, прежде чем первый человек из этих пяти обратился к Богу. Я поблагодарил Господа и продолжал молиться за остальных. Через пять лет обратился второй. Я поблагодарил Бога за второго и продолжал молиться за оставшихся троих. Я молился день за днём, и прошло ещё шесть лет, прежде чем покаялся третий. Я поблагодарил Бога за этих троих и продолжал молиться за остальных двоих. Они остаются неверующими и по сей день. Человек, которому Бог, по богатству Своей благодати, десятки тысяч раз отвечал на молитву в тот же час или в тот же день, уже тридцать шесть лет молится о спасении этих двоих, но они так и остаются не спасёнными.

Итак, стоит ли продолжать молиться, если Бог не отвечает? Да, стоит, если мы знаем, что то, о чем мы молимся, основано на Слове Божьем. Даже если мы не видим результатов и ответов, мы должны быть неотступными, как бедная вдова, и постоянны, как Джродж Мюллер. Мы также должны помнить, что не на все наши молитвы Бог ответит сразу, как это было в жизни Джордж Мюллера. Да поможет нам Бог быть постоянными в наших молитвах.

В издательстве «Никея» вышла моя книга «Что нам мешает быть с Богом». Она сложилась из приходских бесед, которые я, будучи настоятелем саратовского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», вел на протяжении нескольких лет. Представляю вашему вниманию главу из книги "Почему Бог не отвечает на наши молитвы".

Мы все так или иначе чего-то просим у Бога. Просим по-разному и в разных случаях. Просим, когда оказываемся в каких-то сложных жизненных ситуациях и обстоятельствах, когда нам помощь Божия особенно нужна; иногда просим у Бога что-то, оказавшись в таком положении, когда, кроме Него, нам и помочь-то никто не может; порой просим Его о чем-то, когда должны были бы что-то сделать сами, но делать этого не хочется.

И конечно, каждый день, если мы читаем утренние и вечерние молитвы, если мы ходим в храм, мы просим о самом важном - просим о том, чтобы Господь нас помиловал, спас, просим о том, чтобы дал нам все потребное для нашей земной жизни и для нашего вечного благобытия.

Когда человек чего-то ждет от Бога, то, во-первых, исполнение этого прошения бывает очень важным само по себе, а во-вторых, это очень значимо для нас, как отклик на наши молитвы, как свидетельство о том, что Бог действительно есть, что Он слышит нас, что Он милосерд и по Своему милосердию и любви наши прошения исполняет. И вместе с тем практически постоянно приходится слышать вопрос: почему я молюсь, но Господь не исполняет моих просьб? Почему я молюсь, и Господь как бы не слышит меня? Вот об этом я и хотел бы немного поговорить.

Во-первых, наверное, прежде чем судить о том, слышит ли нас Господь или же не слышит и милосерд Он или же немилосерд из-за того, что не исполняет наших просьб, нужно бывает разобраться: а действительно ли мы просим то, что нам полезно, что нам необходимо, что послужит ко благу и не причинит вреда? Часто бывает так, что мы «вымаливаем» у Бога что-либо по страсти, по неразумию - и при этом хотим, чтобы Господь исполнил нашу молитву во что бы то ни стало.

Конечно, человек церковный, имеющий определенный опыт христианской жизни, скорее всего, не будет просить о том, что напрямую греховно и вредно. Не будет требовать, чтобы Господь кому-то за него отомстил, не будет искать того, чтобы Господь помог ему удовлетворить какую-то постыдную страсть; не будет молиться о том, что является проявлением корыстолюбия, сребролюбия, тщеславия. И тем не менее даже если порой мы просим у Бога о вещах каких-то, на первый взгляд, богоугодных, то нужно всегда поразмыслить: а точно ли это в настоящий момент полезно нам?

Порой мы просим о том, чтобы Господь дал нам возможность жить спокойно, бесскорбно и предаваться подвигам христианского благочестия без помех - чтобы нам не мешали в этом ни наши близкие, ни наши ближние, ни какие-то обстоятельства нашей жизни, ни работа. И Господь нам этого не дает, а если мы попытаемся уразуметь почему, то поймем, что как раз все то, что является помехой, и выявляет некое намерение, стремление нашего сердца: действительно ли мы так хотим того, чему оно «мешает»? И если хотим, то все эти помехи удастся преодолеть.

А кроме того свойство помех таково, что посредством преодоления мы стяжеваем опыт, приобретаем христианское мужество и становимся искусными в духовной жизни.

Если бы Господь Сам устранял те помехи, которые есть на нашем пути, то что бы тогда оставалось делать нам? Получать «готовое спасение»? Но оно таковым не бывает, потому что надо всей своей жизнью доказать, что мы его действительно ищем, жаждем. Это спасение должно стать для нас как бы «родным», «нашим». И для кого-то оно действительно становится родным, а для кого-то так и остается чем-то чужим.

Ну и конечно, то, что мы порой воспринимаем как помехи, нередко является тем, мимо чего Господь не хотел бы, чтобы мы проходили. Так например, «помехами» мы очень часто считаем людей ― людей, которые о чем-то просят, людей, которые о чем-то говорят, людей, которые требуют внимания к себе, но на самом деле наше спасение через этих людей и совершается. Вот лишь один из распространенных примеров того, из-за чего Господь может не откликаться на наши молитвы.

И таких вещей на самом деле очень много, вещей, которых мы ждем от Бога и которые нам в данный момент на самом деле не нужны или даже противопоказаны. И поэтому просить-то, может быть, и надо, но вместе с тем надо Богу доверять и надеяться на то, что Его мудрость и любовь помогут избрать то, что нам действительно полезно, и не дать нам того, что вредно.

Бывает и по-другому. Бывает так, что мы просим о том, что нам действительно необходимо - о том насущном, без чего не обойтись. И опять-таки Господь почему-то нас «не слышит» и почему-то нам этого не дает. В таком случае всегда бывает необходимо проверить расположение сердца, с которым мы молитву Богу возносим.

Вот, например, говорит преподобный Исаак Сирин о том, что молитва злопамятного подобна сеянию на камне. И действительно, если человек злопамятен, если держит на кого-то обиду, не говоря уж о том, что желает кому-то зла, то сколько бы он ни молился - даже если он молиться будет часами, днями, ночами, сутками напролет,- никакой пользы эта молитва приносить не будет, и человек только лишь, как говорят, преуспеет на горшее: пребывая в такой молитве и не понимая, что между ним и Богом стоит его желание зла другому человеку, он будет ожесточаться и приходить в еще худшее состояние.

Но не только злопамятность, а и всякая другая страсть, с которой христианин не хочет бороться, которую он любит, которую он принимает, которую он не отвергает и не отторгает от сердца, тоже встает между ним и Богом, как стена, когда он приступает к молитве. Одно дело, когда мы молимся с осознанием своего страстного состояния, когда кто-то из нас говорит: «Господи, я понимаю, что грешен и в этом, и в том, и прошу Тебя, чтобы Ты мне помог с этими грехами справиться, но, помимо этого, прошу еще и о том, чего требует в этот момент мое сердце».

Другое дело, когда мы оставляем все, что Сам Бог считает первостепенным, то есть борьбу со страстями, и просим о чем-то, что беспокоит нас, забывая о том, что в нашей жизни, скажем так, беспокоит Бога. В таком случае молитва наша тоже очень часто остается без ответа.

Есть и еще одна причина, почему Господь не исполняет наших прошений. Но здесь, наверное, нужно говорить именно о тех случаях, когда мы молимся о чем-то, хотя и нужном, но тем не менее житейском. Просим о том, чтобы Господь исцелил болезнь, помог нам в каких-то семейных или рабочих обстоятельствах.

Порой бывает так, что одни верующие люди об этом просят как о чем-то само собой разумеющемся, а другие люди, также церковной жизнью живущие, говорят: а надо ли у Бога об этом просить? Ведь это же не что-то необходимое для нашего спасения и, наверное, нужно просто стараться приобрести то, в чем мы нуждаемся, справиться с тем, с чем нужно справиться, избавиться от того, от чего нужно избавиться, если речь идет о каких-то житейских вопросах. И не беспокоить по этому поводу Бога. Как правильно здесь рассудить?

Преподобный Исаак Сирин говорит, что наша молитва должна быть сообразна с нашей жизнью. Если нас что-то беспокоит, то это что-то, нас беспокоящее, обязательно должно обращаться в повод для молитвы. Если мы можем о чем-то не беспокоиться - например, если мы болеем и совершенно по этому поводу не переживаем,- наверное, можно об этом не молиться, а просто поблагодарить Бога за то, что Он нам эту болезнь послал. Если мы живем в нищете и тоже совершенно по этому поводу не переживаем,- наверное, можно не молиться о том, чтобы Господь послал нам работу или кого-то, кто бы нам помог. Но чаще бывает иначе. Мы сталкиваемся с каким-то житейским испытанием и приходим и в смятение, и в состояние скорби, печали. А раз так, то, значит, обязательно Богу помолиться надо.

И вот бывает так, что человек усердно молится, а помощь не приходит и ничего в жизни не меняется. И опять-таки задает он вопрос: «Господи, где Ты и почему Ты не отвечаешь на мою молитву? Или хуже я всех людей?». От такой мысли христианин приходит порой в состояние не смирения, а уныния. А порой и еще какие-то, худшие мысли закрадываются в сердце человека.

А причина неисполнения прошения здесь часто бывает одна и та же: Господь не дает просимого, чтобы не уподобились мы тем самым прокаженным, которые, будучи очищенными, тотчас же радостно удалились по своим делам и не возвратились, чтобы поблагодарить. Господь заранее знает нашу неблагодарность, нашу легкомысленность и ведает, что мы, получив просимое, тотчас же от Него отойдем в сторону или, по крайней мере, уже не будем молиться столь же усердно.

И вот за эту нашу потенциальную неблагодарность Господь оставляет нас пребывать в состоянии прошения, потому что сама эта молитва - молитва прошения - уже нашей душе определенную пользу приносит. И вместе с тем страшный вред нам могло бы причинить неблагодарное оставление молитвы после исполнения просимого.

Тот же преподобный Исаак Сирин говорит о том, что нет такого дара, который Господь бы дал человеку и который остался бы потом не умноженным, кроме того дара, за который человек бывает неблагодарен. Господь готов не только давать, но и давать гораздо больше, чем дал однажды, но если мы Его не благодарим за то, что Он дал, то рука Божия как бы закрывается и мы уже ничего не получаем, чтобы это полученное нам не обратилось в осуждение.

И поэтому, когда мы о чем-то просим, в чем испытываем потребность по-житейски, надо обязательно испытать свое сердце и спросить себя: а буду ли я Богу благодарен, когда Он мне даст то, в чем я сейчас так нуждаюсь? И если мы не можем себе дать однозначный ответ, то, наверное, можно проверить себя еще так: а бываю ли я благодарен в таких случаях людям?

Ведь человек, который умеет быть благодарным людям, скорее всего будет благодарен и Богу. И наоборот, человек, который бывает неблагодарным по отношению к тем людям, которые для него делают что-то благое, и Богу будет точно так же неблагодарен.

Если говорить о тех утренних и вечерних молитвах, которые мы читаем каждый день, и о тех прошениях, с которыми мы в них обращаемся к Богу, то на самом деле, наверное, нужно удивиться вот чему. Мы просим, читая ежедневное правило, о вещах самых важных, самых великих - о том, о чем просили Бога святитель Иоанн Златоуст, святитель Василий Великий, преподобный Макарий Египетский и другие великие святые, потому что молимся их словами. Понятно, что о чем-то пустом, суетном они просить не могли и молились о спасении и о тех добродетелях, которые для спасения человеку потребны.

И возникает вопрос: почему мы каждый день об этом просим, но у нас никак то, о чем мы просим, не появляется? Ведь совершенно очевидно, что святые, которым эти молитвы принадлежат, просимое от Бога в конце концов получили - стяжали эти добродетели не только своими трудами, но и по благодати и по милости Божией.

Очень хорошо говорил об этом в своих поучениях святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он спрашивал: если ты молишься Богу, но при этом самого себя не слышишь, то имеешь ли ты право надеяться на то, что тебя услышит Господь? По-другому можно было бы сказать, что наша «неуслышанность» в молитве имеет свои причины в том, что мы сами не понимаем и не берем на себя труд понять, насколько действительно нуждаемся в тех духовных дарах, которые у Бога в утренних и вечерних молитвах испрашиваем.

Ну и, наверное, очень важно сказать о том главном правиле, которое нужно иметь в виду, когда мы вообще к молитве Богу приступаем. Преподобный Миос Киликийский говорил, что послушание дается за послушание: Бог слушает тех, кто слушается Его. Вот, в сущности, самый главный ответ. Наша жизнь, далекая не только от духа евангельского, но даже от стремления следовать на деле евангельским заповедям, бывает самым великим препятствием к тому, чтобы Бог наши молитвы исполнил.

И наоборот, если жизнь человека всецело посвящена тому, чтобы заповеди Божии здесь, на земле, исполнить, то Господь всю жизнь такого человека просто превращает в чудо, потому что осуществляет все, что только он ни попросит. Вот знаете, родители, которые видят, что их ребенок все делает, чтобы им угодить,- и учится замечательно, и убирается дома, и следит за собой,- как правило, на своего ребенка не нарадуются и готовы бывают ему сделать любой подарок, о котором он попросит, а может быть, даже и не попросит, а они сами догадаются, что ему это нужно. Почему? Потому что они не боятся его испортить и хотят хоть чем-то вознаградить его усердие. Так бывает и с нами: Господь не вознаграждает либо потому, что нечего вознаграждать, либо потому, что это послужит к нашему вреду, а не к нашей пользе.

Ну и еще, наверное, нужно раз за разом самим себе и другим напоминать такую простую истину. Когда мы что-то у Бога просим, никогда не надо усиливаться что-то выпросить. Кроме, пожалуй, одной ситуации: когда мы просим о прощении и спасении нас и наших ближних. В этой молитве можно и колени стереть, и сердце сокрушить, и ничего не будет лишним.

Во всех остальных случаях, когда мы просим о чем-либо, обязательно нужно добавлять те слова, которые добавлял в своей молитве Сам Господь: впрочем не как Я хочу, но как Ты. Это настолько должно соединиться с духом нашей молитвы, чтобы мы могли порой эти слова и не произносить, но они как бы сами собой подразумевались. И, как ни странно, именно это оставление исполнения нашей молитвы на усмотрение Божие - наш отказ от того, чтобы настаивать на том, что мы хотели бы для себя попросить, является зачастую залогом того, что Господь нашу молитву исполнит. Впрочем, исполнит, возможно, совсем не так, как мы того ожидали.

Мы просим, если перефразировать евангельские слова, не рыбу, а змею - Господь же дает нам рыбу, просим мы камень - Он дает нам хлеб. А на самом деле мы постоянно просим и змею, и камней, и еще что-то более вредное для себя, но если говорим при этом: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь», то Господь дает нам то, в чем мы на самом деле нуждаемся.

Вопросы после беседы

- Уже в двух духовных книгах я встретила такой совет: когда молишься сам, нужно дать возможность Богу сказать что-то тебе, то есть, как я понимаю, не только говорить в одну сторону, а как-то слышать и ответ от Него. Как практически этого достичь? Медленнее молиться или что делать?

Я думаю, что здесь, скорее всего, идет речь о том совете, который дал митрополит Антоний Сурожский одной старой монахине и который затем цитировался многими авторами. Но дело в том, что этот совет, неправильно понимаемый, многим людям приносит существенный духовный вред, потому что человек, следуя ему, подчас не просто старается дать в своей душе действовать и говорить Богу, а начинает нетерпеливо ждать некоего ответа. А когда человек что-то подобное сильно ждет, то, как правило, приходит враг и дает ему то, что он ждет, а вернее, то, что человек принимает за ожидаемое. И таким образом нетрудно обмануться.

Этого ответа ждать не надо, просто в молитве должно быть как можно меньше человеческого «я». Господь наполняет Собою все, кроме того места, которое занимает человек: ничто в мире - ни растения, ни животные, ни неживая природа - не может «выталкивать» из себя Бога, а человек может. Только в человеке Господь постоянно встречает сопротивление. За каждым всенощным бдением мы слышим возглас: «Яко свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши». Что значат эти слова: «во святых почиваеши»? То, что Господь может как бы отдохнуть в сердцах святых, потому что святые с Ним не борются. А мы постоянно с Богом боремся. И когда гордый и страстный человек встает на молитву и о чем-то просит Бога, то он во всем этом имеет настолько много самого себя, что эта масса требований и условий не оставляет Богу места в его жизни и в его молитве. Если же мы оставляем Богу место в нас действовать, если действительно хотим поступить так, как желает того Господь, то ответ последует - не в этот момент что-то будет сказано или открыто, а вся последующая жизнь будет ответом на эту молитву.

Если же говорить о совете митрополита Антония, то он давал этот совет пожилой монахине, которая старалась не молиться постоянно Иисусовой молитвой, а именно твердить ее. И он понял, что она настолько надеялась на частоту повторения этой молитвы, на свое усердие в ней и прилагала столько сил, чтобы твердить ее безостановочно, что, судя по всему, молитва как таковая совершенно от этого ушла. Она уже не была тем покаянным деланием, которым по существу должна являться. И он сказал что-то вроде: остановись и дай Богу как-то действовать, а не только сама все время что-то делай. И когда она из этого круга, в котором, как белка в колесе, крутилась, на мгновение вышла, то ее усердие и ревность, которые, безусловно, имели место, и стали основанием того, чтобы Господь действительно ее сердце успокоил. А если взять сейчас «человека с улицы», который о Боге даже не думает, и дать ему совет, который дал митрополит Антоний этой женщине - вот ты сядь в кресло, ни о чем не думай, и ты услышишь ответ от Бога в своем сердце,- я не знаю, что услышит человек. Она потому и услышала, что она все время Его искала, но не знала, что для этого нужно упраздниться от самой себя хотя бы на мгновение.

- Если молишься и вдруг зазвонил телефон, то что делать?

Лучше всего, как показывает опыт, в большинстве случаев выключать телефон, начиная молиться, то есть сделать так, чтобы этот выбор просто перед нами не стоял. Бывают исключения: допустим, если мы знаем, что у нас есть кто-то из наших родных и близких, кто тяжело болен и в любой момент может нам позвонить и попросить о помощи. Да, наверное, тогда можно телефон не отключать.

Если мы заняты каким-то делом - по церковному послушанию, на работе, по долгу - и у нас выдалось время помолиться, но мы знаем, что нас в любой момент могут потребовать вернуться к делу, то да, тоже надо быть готовым прервать молитву и подойти к телефону, потому что мы молимся, воспользовавшись этим свободным временем. Если же мы дома и ничто нас не связывает, то надо отключать телефон и молиться без оглядки на него.

- А если не телефон звонит, а кто-то из близких зовет в этот момент?

Что касается близких… Если что-то с близким человеком случилось в этой квартире, то, конечно, надо оставить молитву и идти ему помогать. Но надо своих близких научить, что в это время просто не нужно вас беспокоить без действительной нужды, что нужно отнестись с уважением к тому, что вашей душе необходимо, тем более что время молитвы не такое уж продолжительное: не три, не четыре и не пять часов она, к сожалению, у нас занимает, а гораздо меньше.

- А если во время молитвы начинаешь вспоминать свои грехи, то как быть?

Продолжать молитву, молясь, в том числе, и о прощении этих грехов. Бросаться и тотчас записывать их, чтобы затем исповедовать, не надо. Ничего страшного: если нам напоминает об этих грехах Господь, то Он напомнит и после молитвы, то есть не даст о них забыть.

- Можно ли слушать молитвы в аудиозаписи? Сейчас есть разнообразные диски с утренним и вечерним правилом, последованием ко Причащению…

Для кого, в первую очередь, предназначены эти аудиозаписи? В первую очередь, для людей слепых и слабовидящих; еще для людей неграмотных (таких, правда, мало, но им тоже подходит такой вариант); для человека, который лежит в состоянии тяжелой болезни и не в силах подняться и помолиться; ну и, наверное, для тех людей, которые настолько расслаблены, что для них молитва - это что-то невозможное, и слушание молитв в потенциале может постепенно привести их к молитве на практике, в реальности.

Мне приходилось неоднократно видеть людей, которые первый раз приходили в храм на службу после того, как посмотрели пасхальное богослужение по телевизору - и такое, конечно, бывает. Но в принципе, если мы не слепые, не больные и не совсем расслабленные, то, конечно, надо молиться самим. И слушание молитв в этом случае не заменяет собственной молитвы. Наверное, человек, желающий лучше узнать псалмы, может слушать запись псалмов - это вполне будет уместно. Но именно с целью ознакомительной, а не вместо чтения Псалтири. Поэтому лучше для себя традиционный способ молитвы избирать.

- Скажите, пожалуйста, если человека не знаешь, а просят за него молиться, как это правильно делать? Трудно, когда почти не имеешь представления, о ком молишься…

Преподобный Варсонофий Великий, когда ему подобные вопросы задавали, говорил, что не надо брать на себя именно некий подвиг молитвы о незнакомом, неизвестном нам человеке, а достаточно хотя бы однажды обратиться к Богу с прошением о том, чтобы Господь этого человека помиловал. Если же наша жизнь такова, что мы часто молимся о разных людях - и о знакомых, и о незнакомых, и это уже какое-то сроднившееся с нашей жизнью занятие, то, наверное, можно молиться и более постоянно, но тогда и вопрос такой не возникнет. По существу же Вы исполните просьбу о молитве, если помолитесь хотя бы однажды.

- Вот у меня тоже возникает этот вопрос: как молиться? Просит кто-то помолиться об общем знакомом, а знаешь, что знакомый этот, допустим, алкоголик, наркоман, экстрасенс. Нужно ли брать благословение для того, чтобы молиться о таком человеке или же можно не спрашивать?

Я прошу прощения, это совершенно разные вещи - алкоголик, наркоман и экстрасенс. Что касается наркомана или алкоголика, то если есть возможность задать вопрос об этом священнику, которому исповедуешься, и взять благословение на такой молитвенный подвиг, ради этого человека подъемлемый, лучше это сделать.

Единственное, что нужно всегда иметь в виду, - это когда мы о человеке, в такой бездне пребывающем, молимся, Господь может каким-то образом потребовать, чтобы мы за эту молитву в своей жизни ответили, потому что когда мы просто молимся, это имеет одну силу, а когда мы готовы молиться за этого человека, невзирая на те или иные скорби, на нас обрушивающиеся, тогда, конечно, совершенно другую силу наша молитва имеет.

А что касается молитвы за экстрасенсов, я думаю, не стоит на себя такое брать, и в том числе даже не стоит на это спрашивать благословения священника, потому что, как правило, ничего хорошего из этого не получается. Можно просто сказать: «Господи, спаси этого человека и отведи его от этого заблуждения, а меня, грешного, помилуй». Но брать на себя регулярную молитву о нем не стоит.

Как Бог отвечает на наши молитвы?

Мэрлин Адамсон

Вы когда-нибудь встречали человека, который по-настоящему доверял Богу? Когда я была атеисткой, у меня была подруга, которая часто молилась. Каждую неделю она рассказывала мне о нуждах, о которых молилась, и каждый раз я видела, как Бог отвечал на её молитву самым удивительным образом. Знаете ли вы как тяжело для неверующего человека наблюдать за такими вещами? Спустя некоторое время единственным моим аргументом в защиту своей позиции было «простое совпадение», но и он уже не выдерживал никакой критики.

Так почему же Бог отвечал на молитвы моей подруги? Главной причиной было то, что у нее были близкие взаимоотношения с Ним. Она хотела следовать за Богом. Она действительно слушала, что Он ей говорил. По её мнению, у Бога было право направлять её и руководить её жизнью, и она не только не имела ничего против, но и была благодарна Ему за это! Для неё молитва была естественной составляющей её отношений с Богом. Она нуждалась в том, чтобы приходить к Богу со своими заботами, страхами и надеждами, просто рассказывать Ему обо всем, что происходит в её жизни. И более того, она была уверена, основываясь на том, что прочитала в Библии, что Бог хочет, чтобы она доверяла Ему таким образом

Для подтверждения своей правоты она часто цитировала из Библии: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» 1 , «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их...» 2

Если это так, то почему Бог отвечает не всем?

Возможно, это происходит потому, что у этих людей нет близких взаимоотношений с Ним. Они могут признавать существование Бога, и даже обращаться к Нему за помощью время от времени. Но те, которые никогда не получали ответы на свои молитвы, возможно не имеют общения с Ним. Более того, они никогда не получали прощения за свои грехи. Какое это имеет отношение к делу, спросите вы. Вот и объяснение: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать». 3

Вполне естественно, что люди, чувствуют себя далекими от Бога. Что они обычно говорят, когда молятся? Выглядит это примерно так: «Бог, мне правда очень нужна твоя помощь..., -после небольшой паузы, — я знаю, я совсем не идеальный, и у меня нет права просить тебя об этом...». Человек осознает свою нечистоту, и чувствует, что Бог тоже знает, насколько он недостоин просить Его о чем-либо. И тогда человек думает: «Кого я обманываю? Это не сработает...». Этот человек наверняка не знает как получить Божье прощение за свои грехи. И он наверняка не знает, что может обрести общение с Богом, в любое время, когда пожелает, и что тогда Бог услышит его молитвы.

Как молиться: основы

Прежде всего, вам нужно начать со своих взаимоотношений с Богом. Представьте себе такую ситуацию, парень, по имени Майк, хочет, чтобы ректор одного очень престижного университета (с которым он даже не знаком) подписал очень важные документы, которые подтверждали бы его Майка, платежеспособность. Очевидно, что у парня абсолютно нет шансов на успех (исходя из предположения, что ректор такого престижного университета далеко не дурак). Но рискнем предположить, что если о такой же услуге, попросила бы дочь ректора, то никаких проблем у неё не возникло бы. Связи решают все.

То же самое с Богом, когда человек становится дитем Божьим и следует за Ним, Бог слышит его и отвечает на его молитвы. Иисус сказал: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня...Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». 4

Что касается вас лично, вы действительно знаете Бога? И знает ли Он вас? Имеете ли вы близкие отношения с Ним, которые гарантируют вам ответы на молитвы? Или, может быть Бог далек от вас, и вы имеете о Нем лишь общее представление? Если эти вопросы имеют для вас значение, и вы хотите стать ближе к Богу, эта статья поможет вам разобраться во многих вопросах и расскажет, как начать близкие отношения с Богом прямо сейчас:

Всегда ли Бог будет отвечать на ваши молитвы?

Тем, кто знает Его и следует за Ним, Иисус говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» 5 «Пребывать» в Нем и в Слове значит поступать согласно Его воле, полагаться на Него. Тогда мы можем просить у Него все, что пожелаем. Вот и другой пример: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, что бы не попросили, - знаем и то, что получаем просимое от Него». 6 Бог отвечает на наши молитвы согласно своей воле (и согласно своей мудрости, святости и любви к нам)

Камнем преткновения для нас часто становится убеждение в том, что мы знаем Божью волю. При этом наше убеждение чаще всего основывается на наших чувствах. Мы предполагаем, что на нашу молитву, о конкретной нужде, Бог может ответить одним единственным, правильным для нас, образом. Вот когда могут возникнуть проблемы. Мы, люди, ограничены во времени и пространстве, наши знания тоже имеют пределы. Когда что-то происходит мы не можем оценить ситуацию целиком, тем более не имеем представления какие последствия она будет иметь в будущем. Мудрость же Бога безгранична. Как то или иное событие повлияет на вашу жизнь и вообще на историю в целом, знает только Он один. И Его замыслы идут дальше нашего понимания и даже воображения. Поэтому Бог не будет делать что-то только потому, что мы думаем это то, что нам нужно.

В чем заключается Божья воля?

О Божьей воле могут быть написаны тысячи и тысячи книг. Библия это ничто иное, как описание Божьего плана для нас и тех отношений, которые Бог задумал между Ним и человеком. Он хочет, чтобы каждый из нас пребывал в общении с Ним. Вот всего несколько примеров: «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!» 7 . Видите? Бог жаждет помиловать каждого, кто обратится к Нему. «Бог — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него» 8 «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» 9

Но любовь Божья и Его верность лучше всего отражается в следующих словах: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» 10 , - это именно то, что сделал Иисус. И в заключение: «... Если Бог за нас, кто против нас?» 11

Молитвы, которые остаются без ответа

Бог хочет, чтобы мы доверяли Ему все наши страхи и заботы. Даже если ситуация остается безысходной: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» 12 . Иногда нам кажется, что обстоятельства сильнее нас, что жизнь превратилась в хаос, но это не так. Когда нам кажется, что все вокруг нас рушится, Бог наводит в нашей жизни порядок. Именно в таких сложных обстоятельствах, человек может осознать ту радость, которую дают близкие отношения с Богом. «...Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» 13

Бог может найти такие решения вашей проблемы, о которых вы даже мечтать не смеете. Поверьте, любой христианин может потвердеть эти слова примерами из своей собственной жизни. Но даже если обстоятельства не изменятся, Бог все равно дает мир в сердце и дарует утешение. Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». 14

Именно в таких сложных обстоятельствах, мы должны доверять Богу. В Библии написано: «...мы ходим верою, а не видением» 15 , но это не слепая вера. Она основана на знании Бога, Его характера, на знании того, кто Он. Когда машина движется по мосту, безопасность водителя и пассажиров зависит от того, насколько прочен этот мост. Не важно, что об этом думает сам водитель и его попутчики, но им всем приходится довериться надежности этого моста.

Также и Бог хочет, чтобы мы верили Ему, полагаясь полностью на Его надежность, милость, любовь, святость и мудрость. Это в наших интересах. Он говорит: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» 16 , «Народ! Надейтеь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» 17

В заключение....Как молиться.

Бог обещает отвечать на молитвы своих детей (тех, кто принял Его как Господа и Спасителя). Приносите Ему все наши нужды в молитве, и Он позаботиться о них самым лучшим образом.

Когда мы встречаемся с трудностями, нам нужно переложить на Него наши заботы и Он дарует нам мир, который превыше любых обстоятельств. Основа нашей надежды и веры заключается в знании Бога, в том какой Он. Чем лучше мы знаем Его, тем больше доверяем Ему.

Для того чтобы больше узнать о характере Бога, см статью «Бог - кто это?» или другие статьи на этом сайте. И помните, первая молитва, на которую Бог ответит, будет ваша молитва покаяния, в которой вы попросите о личных взаимоотношениях с Ним.

У меня есть вопрос…
Как начать взаимоотношения с Богом…

1] 1 Иоанна 5:14 1 Петра 3:12 Исайя 59:1-2 Иоанна 10:14, 27-28 Иоанна 15:7 1 Иоанна 5:14-15 Исайя 30:18 Псалтирь 17:31 Псалтирь 146:11 Иоанна 15:13 Римлянам 8:31 1 Петра 5:7 Филиппийцам 4:5-7 Иоанна 14:27 2 Коринфянам 5:7 Иеремия 31:3 Псалтирь 61:9

Среда, 03 Апреля 2013 г. 10:29 + в цитатник

Препятствия в молитвах... Почему Бог не отвечает на молитвы?... Читая молитву, сосредоточтесь на образе... Как благословить ребенка...


Почему Бог не отвечает на молитвы?

Нередко в нашей жизни бывает такое, что молитвы остаются без ответа. Все мы знаем, что Бог чаще отвечает «Да», чем «Нет» или «Подожди», но бывает и так, что мы не слышим даже таких ответов. Почему так бывает? Давайте рассмотрим, что об это говорит Слово Божие в Новом Завете и возможно найдём ответы для себя.


1) Молитва на показ - Нет тайны

(Матф.6:5,6) 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

2) Многословие в молитве - Нет краткости

(Матф.6:7,8) 7А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

3) Нет прощения грехов ближнему

(Матф.6:14) Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,(Мар.11:25) И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

4) Нету веры

(Матф.21:22) 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.(Иак.1:6) Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.


5) Нет постоянства

(1Фесс.5:17) 17 Непрестанно молитесь.(Кол.4:2) Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

(Рим.12:12)

утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;

(Лук.11:9,10)

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.


6) Нет единства в молитве

(Матф.18:19,20) 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.


6) Нет прошения во имя Иисуса Христа

(Иоан.16:23,24) 23 … Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

7) Гордость мешает

(Иак.4:6) 6 …. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

8) Просим для вожделений

(Иак.4:3) 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

9) Не за всё есть благодарность

(1Фесс.5:17,18) 17 Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

10) Нет знания о молитве

(Лук.11:1) 1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

11) Есть гнев или сомнение

(1Тим.2:8) 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

12) Не благоразумное обращение с жёнами

(1Пет.3:7) 7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

13) Нет признания друг перед другом в проступках

(Иак.5:16) 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

14) Нет праведности, есть зло

(1Пет.3:12) 12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

15) Нет Духа в молитве или Ума

(1Кор.14:15) 15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.(Еф.6:18) Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

(Рим.8:26)

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.


16) Нет открытия желаний. Самозабота после молитвы

(Фил.4:6) 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

Этот небольшой список из Священного писания, позволяет невооружённым взглядом увидеть, какие бывают препятствия в молитвах. Есть немало мест и в Ветхом завете, которые говорят о том, кому Господь благоволит и преклоняет своё ухо. Стоит задуматься над многим в своей молитвенной жизни, так чтобы она стала более близкой ко Господу нашему.

http://mostiks.ru/


Читая молитву, сосредоточьтесь на образе

Молитвы желательно читать перед иконой. Обязательно зажгите свечу, перекреститесь со словами: «Господи благослови». Читая молитву, сосредоточьтесь на образе, к которому обращаетесь и полностью предайтесь словам молитвы. В голове не должно быть негативных мыслей. Чем чище помыслы и откровенние обращение, тем больше вероятности быть услышанным. Молитесь с чистым сердцем, и вы будете вознагражены.


Молитва Оптинских Старцев

Молитва в день Нового года

Молитва в день рождения

Молитва Ангелу-Хранителю

Молитва Господня «Отче наш»

Молитвы по дням недели

Молитва от нечистой силы

Молитвы по дням недели.Воскресенье

Молитвы по дням недели.Понедельник

Молитвы по дням недели.Вторник

Молитвы по дням недели.Среда

Молитвы по дням недели.Четверг

Молитвы по дням недели.Пятница

Молитвы по дням недели.Суббота

Благословение на вступление в брак

О покровительстве вступающим в брак

О совете и любви, между мужем и женой

О любви и мире между супругами

Об приобретении своего жилища

О всякой семейной и бытовой нужде

Молитва супругов о даровании детей

При желании иметь ребёнка мужского пола

Молитвы отца или матери о детях.Молитва первая

Молитвы отца или матери о детях.Молитва вторая

Молитвы отца или матери о детях.Молитва третья

Молитвы отца или матери о детях.Молитва Пресвятой Богородице

Молитвы отца или матери о детях.Молитва Ангелу-Хранителю

Молитва Архангелу Михаилу

Молитва на удачную торговлю

Молитва о благосостоянии детей в обществе

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Воскресенье

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Понедельник

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Вторник

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Среда

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Четверг

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Пятница

Молитвы по дням недели Пресвятой Богородице.Суббота

Молитвенный Покров Пресвятой Богородицы

Молитва девицы о замужестве

Молитва о спасении от насилия

Молитва при женском недомогании

Молитва об устранении семейных неурядиц

Молитва о заступничестве вдов и сирот

Молитва о помощи в житейских делах

Молитва в скорби или недуге

Молитва в скорби или недуге Святителя Димитрия Ростовского

Молитва в скорби или недуге, ежедневная молитва свт.Филарета

Молитва в скорби или недуге. Вопль к Богоматери

Молитва в скорби или недуге. Молитвенное воздыхание к Господу

Молитва в беде, печали, и скорби

Молитва в унынии

Молитва об умирении вражды между ближними

Молитва о помощи в бедности и нужде

Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи

Молитва против крамолы (интриг,происков,заговоров,клеветы)

Молитва в отчаянии


Как благословить ребенка!!!

Благословение матери: как благословить ребенка и не наговорить лишнего

Благословение матери сильнее любого оберега! Мама — самый важный человек в жизни. Наверное, именно поэтому материнское проклятие — самое страшное, что можно услышать. Впервые благословение упоминается в ветхом завете библии. Его дал Бог Адаму и Еве, когда поставил управлять раем, плодиться, размножаться и наполнять землю.

Как действует благословение

Важность матери трудно переоценить, не зря она до конца своих дней связана с ребенком невидимыми нитями. Экстрасенсы утверждают, что на каждого из нас мать имеет влияние на уровне тонких материй. Энергетически ребенок — продолжение матери. Именно поэтому она может изменять его судьбу. И от того, в какое русло она захочет эту самую судьбу направить, зависит его дальнейшая жизнь.

Давать благословение следует не только перед началом семейной жизни, но и перед любым значимым событием. Например, покупкой или продажей квартиры, переездом, основанием бизнеса. Суть благословения в том, что мать создает вокруг ребенка своеобразный защитный кокон, который не позволяет ему попадать в неприятности и направляет все действия, на которые благословила мать, в правильное русло.

Благословение действует даже на больших расстояниях. Считается, что человек, которого благословила мать, становится неуязвимым. Отказывать в благословении нельзя, даже если дела, на которые нужно давать благословение, родителям не нравятся, иначе ребенка могут подстерегать неудачи, угрожающие жизни и здоровью.

Как благословить ребенка

При благословении на серьезные поступки матери надо прочитать молитву, а затем сказать пожелание. При этом не ограничивайте возможности ребенка пожеланием конкретных действий и не оговаривайте пути достижения цели. В течение последующих семи дней читайте молитву благословения утром и вечером. Через неделю должны последовать изменения, например первые удачные результаты, пусть и маленькие. Если изменений нет, повторите благословение и проследите за результатами на седьмой день. Материнское благословение могут получить даже сироты, которые не знают своих родителей. Душа матери является ангелом-хранителем для детей, и обратиться к ней можно, написав письмо.

Молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою. Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобою. Господи, настави его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в школе, в поле, в работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения. Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасной смерти. Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий. Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби. Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия. Господи, умножь и укрепи его умственные способности и телесные силы. Господи, дай ему Твое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

Как не наговорить лишнего

Если у ваших детей не складывается жизнь, не спешите в этом обвинять себя, но проанализируйте свое поведение. Слова матери на уровне подсознания воспринимаются как единственно возможная истина. Таким образом, человек, сам того не осознавая, делает все возможное, чтобы пожелания матери исполнились. Поэтому важна энергия, с которой произнесены слова. В тот момент, когда простые слова переходят в крик, происходит выброс негативных эмоций. Поэтому общаться с детьми нужно спокойным голосом. Если вы все-таки произнесли плохие слова, немедленно попросите прощения. Обязательно от души, потому что только искреннее раскаяние может очистить биополе от негатива.

источник http://www.vsluhblog.ru/2012/02/blagoslovenie.html
http://blogs.mail.ru/mail/ilona-nikishina/

Рубрики:
Метки:

Процитировано
Понравилось: 1 пользователю

Сколько раз мне приходилось слышать разговоры других людей в магазинах и автобусах, в гостях и на частных вечеринках о том, что они молятся о выздоровлении своих близких и родных, об удачном поиске работы, счастливом замужестве, а в ответ — тишина.

Да, на бизнес-семинарах весьма часто звучит достаточно расхожий афоризм: "У Бога нет других рук, кроме твоих собственных". Но, не всегда наши руки могут исцелить близкого или удачно инвестировать капиталы, или легко женить своего сына.

Прежде, чем понять, почему Бог игнорирует наши просьбы, нам необходимо выяснить, что есть "бог" и, что есть "молитва", а также, почему мы так твёрдо уверены, что Всевышний обязан устраивать нашу личную жизнь?

Итак, во-первых, что есть "бог"? Остановимся на одном из самых распространённых определений: "Сверхразум, сотворивший Вселенную и всё в ней" . Сразу возникает вопрос, для чего он сотворил людей? Неужели для того, чтобы исполнять их капризы? Слабо верится. Значит, нечто иное. Но какую ценность мы можем представлять для Творца?

Исходя из информации, которая мне известна на сегодняшний день, говорю: "Морфеус прав. Мы для Бога — батарейки" . Живые батарейки, со сроком службы, в среднем, 65 лет. "Батарейки", способные, как принимать, так и накапливать, и излучать в пространство различные виды энергии. Своего рода, круговорот энергии в природе.

Меня всегда смешили и до сих пор смешат наши великие, лысо-седовласые учёные мужи, которые с умным видом, всерьёз рассуждают, есть ли белковая жизнь на Марсе? А, как насчёт, жизни на кремниевой основе, марганцевой, урановой, энергетической?

Если наши "мировые светила" всерьёз думают, что во Вселенной существует только один разумный вид на белковой основе — Homo Sapiens, то я сдаю билеты в цирк, здесь смешнее.

Но, мы отошли от темы. Итак, человек сотворён Богом для того, чтобы энергетически "кормить" своего создателя. Если вы думаете, что это чушь, значит, Ваш IQ равен ноль целых, ноль десятых. Потому что энергией можно очень хорошо питаться. Самый яркий пример, так называемые "энергетические вампиры", которые умеют сосать энергию так, что после общения с такими людьми, временно чувствуешь себя стариком и старухой в одном лице.

Пункт второй. Что такое "молитва"? Самое банальное объяснение: "Молитва — это разговор с Богом ". Только вот почему, когда человек говорит с Богом — это молитва, а когда Бог говорит с человеком — это шизофрения?" Улыбнулись? Продолжим. Когда человек наиболее склонен к молитве и наиболее часто вспоминает своего небесного "Отца"? Когда мы вспоминаем своих земных родителей? Как правило, когда нам плохо, у нас проблемы. Что-то нужно, начиная с внимания и заканчивая деньгами и документами.

Как сказал Гермес Трисмегист в своей "Изумрудной Скрижали": "Что вверху, то и внизу" . Следовательно, мы обращаемся с молитвами к своему Создателю, когда у нас проблемы и трудности в жизни. А теперь вспоминаем, что Бог питается нашей энергией. И он, как и все живые существа, заинтересован в её большом объёме. Понимаете, к чему веду? Чем больше у нас, людей, будет бед, проблем, болезней и несчастий, тем больше через свои молитвы мы отдадим ему нашей энергии. Так что, о какой Божественной любви идёт речь? О какой Божественной заботе о людях? Те, кто проповедуют нам это, убеждают нас в этом, — лжецы и служители Тьмы, поклоняющиеся тому, кто безлик и видом своим подобен туману.

Я достаточно хорошо знаю Библию, поэтому приведу несколько цитат из Нового Завета, пропитанных Божественной любовью, сказанных возлюбленным сыном Божьим, Иисусом Христом: "Не мир пришёл я принести на Землю, но меч", "Ибо иду скоро, и возмездие моё со мною", "И восстанут дети на родителей, и умертвят их".

И это цитаты из Нового Завета. Если бы я привёл отрывки из Ветхого Завета, вы бы, наверняка, решили, что читаете роман маркиза де Сада, описывающего деятельность Святой Инквизиции, которая, разумеется, творила такое, что возможно только во славу Господню, с искренней любовью в сердце к ближнему своему.

Подводя итоги, я утверждаю, что молитвы христианскому богу о выздоровлении, помощи, поддержке — абсолютно бесполезны, это всё равно, что ставить матёрого волка стеречь овчарню. Откажитесь ли вы добровольно от своей пищи? Так почему думаете, что Бог откажется от своего куска энергии, который мы в молитвах приносим ему?

А желающим раскритиковать меня, позволю себе процитировать святую цитату из святого Нового Завета, которую сказал сын святого Бога: "Не судите, да не судимы будете!"…



Просмотров