Правильная формулировка цели.

Когда вы осознали, чего хотите, не останавливайтесь, копните ещё глубже. Ваша ли это цель? Именно вы этого хотите? Может, этого хочет ваша мама, окружение или другие чужие голоса навязывают своё?

Вы уверены, что действительно этого хотите. Выбор и правильная постановка цели - половина дела и основа успешного исхода. Разберём критерии правильности.

Конкретность

Мало поставить цель «квартира». Надо максимально подробно расписать нюансы, иначе возможны разночтения. Квартира как бы появилась, есть, где жить, но она не ваша, вы не можете ей распоряжаться как вздумается. Эта квартира не того размера, не в том городе, это не квартира, а комната в коммуналке. Цель достигнута? Да. Это то, чего хотели? Нет.

Неправильная цель: квартира.

Правильная цель: трёхкомнатная квартира без обременений в центре Москвы в моей собственности.

Измеримость

Допустим, ваша цель - стать популярным блогером. Благодаря соцсетям есть простой и конкретный признак популярности - большое количество подписчиков. Если затрудняетесь определить для себя эту цифру, посмотрите, сколько подписчиков у человека, которого считаете популярным, возьмите это число в качестве ориентира.

Неправильная цель: хочу быть популярным.

Правильная цель: 5 000 подписчиков в Facebook.

Достижимость

Как говорил один начальник, проси невозможное, получишь максимум. Ставьте себе амбициозные цели, сердцем желайте прыгнуть выше головы, верьте в себя, а потом приземлитесь и учтите объективную реальность. Нет смысла ставить себе целью отрастить третью руку.

Неправильная цель: хочу, чтобы люди не болели раком.

Правильная цель: трудоустройство в организацию по борьбе с раком.

Значимость

Задайте себе вопрос «Зачем?». Повторяйте до тех пор, пока не придёте к ответу вроде «Это сделает меня счастливым», «Я почувствую удовлетворение», «Я реализуюсь как…». В конечном счёте большинство человеческих желаний сводятся к этим простым вещам. Поэтому не рекомендуется ставить целью некое количество денег. Деньги не цель, это средство достижения того, что принесёт радость, пользу, счастье.

Неправильная цель: хочу много денег, чтобы купить яхту.

Правильная цель: яхта.

Сроки

Срок - необходимый параметр для достижения цели. Без буйков кажется, что море времени бесконечно, но внезапно жизнь проходит. Приближающийся дедлайн стимулирует ускорение, поможет соотнести текущий прогресс и остаток времени.

Неправильная цель: хочу научиться рисовать.

Признак достижения цели

По какому признаку мы поймём, что цель «выйти замуж» достигнута? Появится официальный документ, подтверждающий это, - свидетельство о браке. Скажу крамольную мысль, но в достижении цели идём скорее не к самой цели, а к признаку её достижения. Без признака достижения цель перестаёт быть конкретной. Мало хотеть свою машину. Машина становится моей в тот момент, когда мою фамилию вписывают в паспорт транспортного средства.

Неправильный признак: автомобиль марки Dodge.

Правильный признак: ПТС на автомобиль марки Dodge.

Инструменты достижения цели

Обратный отсчёт

Пропишите ключевые этапы в порядке от последнего к первому. В этом поможет вопрос «Что нужно, чтобы..?» Определите ориентировочные сроки по каждому этапу, чтобы потом сверяться с планом.

Пример

Цель: октябрь 2019 года - новоселье в собственном доме, который построю.

  • Что нужно, чтобы отпраздновать новоселье в доме, который построю? Внутренняя отделка (сентябрь 2019 года).
  • Что нужно, чтобы появилась внутренняя отделка? Подвести коммуникации (май 2018 года).
  • Что нужно, чтобы провести коммуникации? Покрыть крышу (апрель 2018 года).
  • Что нужно, чтобы покрыть крышу? Возвести стены (март 2018 года).
  • Заложить фундамент (сентябрь 2017 года).
  • Выбрать подрядчика на строительство (июнь 2017 года).
  • Заказать проект (апрель 2017 года).
  • Найти архитектора (завтра).

Так приходим к первому шагу: завтра написать в соцсети пост и попросить рекомендовать архитектора.

Действие каждый день

Каждый день выполняйте хотя бы одно действие для достижения цели. Даже если сил хватает только на одну микрозадачу, пусть она будет сделана: штор, позвонить архитектору и обсудить дату встречи.

Создание среды

Заполните эфир. Подписывайтесь на тематические ресурсы, знакомьтесь и общайтесь с экспертами и опытными людьми, читайте, смотрите. Это способствует накоплению знаний, помогает не забывать о цели.

Идеально, если близкие люди поддерживают, подбадривают, помогают. Специалисты и опытные люди тоже могут оказывать моральную поддержку, не ограничиваясь только экспертизой.

Самонастройка

Способ для тех, кто не отрицает, что мысль материальна. Поместите себя в желаемый образ. Это может быть визуализация цели: кто-то рисует цель, кто-то делает коллажи из своих фотографий и фотографий цели. Кто-то практикует принцип «Живи, как будто достиг», моделирует и культивирует в себе ощущение, что обладает желаемым.

Что делать, если цель достигнута или не достигнута

Вне зависимости от результата проанализируйте его. Что мешало в достижении цели, что помогало? Что вдохновляло, что провоцировало прокрастинацию? Что нужно учесть или улучшить в следующий раз?

Анализ и корректировка:

  • Цель не достигнута в желаемый период. Пересмотрите сроки, скорректируйте их в соответствии с вводными данными.
  • Цель неактуальна. Возможно, изменились интересы, ценности, жизненная ситуация. Скорректируйте цель или откажитесь от неё.
  • Цель актуальна, но сменились приоритеты. Жизнь внесла коррективы в планы, внимания требуют другие вопросы. Пересмотрите цель и сроки.

Не сожалейте, не критикуйте себя, анализируйте, ищите причинно-следственные связи, делайте выводы. Принимайте ситуацию, которую невозможно изменить. Это будет проще, если на протяжении пути выкладываться полностью и получать удовольствие от процесса. Даже если что-то не получилось, вы как минимум отлично провели время. Что там дальше по списку?

После обоснования актуальности научной работы обычно формулируют ее цель и задачи. Очень часто начинающие исследователи не разграничивают этих понятий.

Цель работы - этосовокупный конечный ее результат, это то, чего мы хотим достичь. Но цель достигается поэтапным выполнением определенныхзадач. Например, для того чтобы построить улей (цель работы ), необходимо выполнить ряд задач: подобрать соответствующую конструкцию, подготовить инструменты, материалы, выполнить ряд плотнических работ и др., вследствие чего достигнем цели – будет построена квартира для пчел – улей.

Задачи исследования содержат в себе требования, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

Перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы. С количеством формулируемых задач сообразуется количество подразделов (параграфов) основной части работы.

В научных произведениях каждая мысль формулируется очень скрупулезно, так, чтобы она звучала однозначно и точно. Ключевыми словами в формулировке цели выступают или глагол в неопределенной форме (исследовать, описать, осуществить, выучить, раскрыть и т.п.), или соответствующие отглагольные существительные(исследование, описание и т.п.). Поскольку цель – это понятие более широкое, чем задача, здесь часто употребляются определения комплексный, всесторонний (комплексное исследование, всестороннее изучение), монографический. Старайтесь формулировать цель по возможности компактнее, желательно, чтобы в ней просматривалась основная мысль научного исследования, а при определении задач не приходилосьдругими словами повторять уже сказанное – цель.

Задачи необходимо не только правильно, четко сформулировать, но и ставить их в определенном порядке, так, чтобы перед читателем разворачивалась программа действий автора работы. Наблюдения показывают, что в научных исследованиях обычно выделяются задачи, которые можно разделить на четыре группы.

Первая группа задач связана с рассмотрением состояния исследуемой проблемы в теории и практике, выработке теоретических основ исследования.Вторая группа задач направлена уточнение предмета и объекта изучения. Задачитретьей группы (их, как правило, несколько) имеют в большинстве случаев процессуальный характер – это непосредственный анализ изучаемых единиц. Задачичетвертой группы обобщающего, подытоживающего типа. Теперь рассмотрим эти задачи детальнее.

Любая исследовательская работа начинается с изучения научной литературы по проблеме – это вопрос техники работы. Поэтому не следует формулировать первую задачу, как это иногда бывает, так:изучить и проанализировать литературу по проблеме (называется проблема).

Исследование может начинаться с анализа разных теорий, на базе чего строится собственное понимание предмета анализа, концепция работы. Наиболее приемлемый вид имеют задачи, которые начинаются словами разработать теоретические основы (указывается чего),выяснить статус (природу) определенных единиц, категорий и т.п.,определить понятие (называется объект),определить природу (называются единицы, явления и т.п.),обосновать (принципы, подходы, методику и т.п.).

Для науки часто бывает очень важным выявление круга тех явлений, которые будут исследоваться. Поэтому нередко формулирование второй задачи может начинаться словосочетаниями

    выявить состав (модели, языковые единицы),

    определить корпус,

    определить (уточнить) границы распространения,

    очертить совокупность и др.

Выполнения этой задачи, с одной стороны, даст возможность получить более широкое представление об объекте и предмете исследования, с другой – во многих случаях, особенно там, где объект исследования выделяется впервые, определение количества тех единиц языка, которые должны изучаться, – это уже весомый результат работы.

Если задачи первой и второй группы в филологических исследованиях могут не очерчиваться (когда в этом нет необходимости), то без задач третьей группы нельзя обойтись, ведь их выполнение – это основа работы, это непосредственный анализ собранных фактов. Начинается формулировка этих задач словами

    выяснить значение (происхождение, семантику, генезис, причины, пути появления, особенности, природу, роль, место, специфику, частотность, факторы и т.п.);

    исследовать (характер, характеристики, факторы, свойства, происхождение, связи, потенциал, средства, механизмы, функции, соотношение, единицы, историю, структуру, явление);

    выявить (признаки, причины, распространение, отношения, пути, средства, специфику, факторы, типы, соотношение, структуру);

    изучить (возможности, специфику, функционирование, потенциал),

    проанализировать (структуру, семантику, характер, зависимость, особенности, реализацию);

    описать (функционирование, способ);

    обосновать (понятие, статус);

    определить (объем, типы, модели, структуру, потенциал, функции, средства, систему, группы, общее и единичное);

    установить (взаимосвязь, взаимодействие, функции, степень производительности, мотивы, влияние, типы, признаки, особенности, связи, роль, критерии);

    осуществить (анализ, описание);

    проследить (функционирование, особенности, зависимость, средства, развитие, глубину, эволюцию, соотношение);

    определить (динамику, возможности, процессы, границы, специфику, место, роль, принадлежность);

    показать (связь);

    описать (особенности, группы, средства, механизмы, значение, конструкции);

    сопоставить (формы);

    раскрыть (характер, статус, функции, особенности, содержание, влияние);

    рассмотреть (взаимодействие, средства);

    охарактеризовать (особенности, средства, типы, специфику, приемы);

    уточнить (хронологию, границы, этимологию);

    осветить (взаимодействие) и т.п.

Задачи четвертой группы не обязательно ставить в конце работы, хотя, в большинстве случаев, им там стоять «логичнее»: они базируются на выполнении предыдущих задач. К ним можно отнести следующее:

    определить (очертить) место и роль;

    выявить (установить) тенденции развития;

    выяснить закономерности создания;

    разработать практические рекомендации.

Инструкция

Запомните требования к формулировке цели:
Цель должна быть
а) четко сформулированной;
б) понятной;
в) достижимой;
г) проверяемой;
д) конкретной.
Поэтому цели «изучить тему «Цветковые», «углубить знания по теме» - не конкретные, не проверяемые, не имеющие четких критериев достижения. А цель «ознакомиться с представителями цветковых , изучить их отличительные признаки» - четкая, конкретная, достижимая и проверяемая.

Прописывайте цель . Исходя из современных представлений о структуре урока , его цель носит триединый , состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, и воспитывающего. Познавательный компонент. Помните, что по дидактической цели выделяют такие типы уроков (Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев, Г. И. Щукина, В. А. Онищук и другие):
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
Исходя из типа урока , цель . Когда урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний, ее можно сформулировать следующим образом:
- обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;
- и систематизировать знания о...;
- отработать навыки (указать какие);
- устранить пробелы в знаниях;
- добиться усвоения учащимися понятий (каких?).
При формулировке целей можно использовать : «ознакомиться», «изучить», «закрепить», «применить», «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д. На уроке-обобщении используйте слова «выделить», «обобщить», «актуализировать». На практических урока х - «применить знания», «сделать», «способствовать формированию навыка, умению обращаться с…» и т.д.

Развивающий компонент цели. Здесь частой ошибкой является стремление приписать к каждому новую развивающую функцию. Но проблема в том, что развитие не идет так быстро, как обучение, и темпы развития у каждого ребенка свои. Поэтому развивающий компонент может повторяться от урока к уроку, и даже быть одним на всю тему. Вряд ли хоть один педагог сможет по истечении урока проверить, насколько развилась память или аналитические способности у ребенка/ . Поэтому формулировка подпункта цели начинается со слов «создать условия для развития …», «способствовать развитию …» (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умение составлять план и пользоваться им, и т.д.)

Воспитательный компонент цели. На каждом уроке педагог должен оказывать и воздействие, а воспитание, также как и развитие, не проходит за один урок. Невозможно проверить как к концу урока будут сформированы те или иные личностные качества. Поэтому педагог также может создать только условия для , например, чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д. Опять же формулировка «создать (или обеспечить) условия для …». Тогда, при подведении итогов, можно проверить достигнута цель или нет, были ли применены приемы, создающие условия для формирования некоторых качеств характера и черт личности.

«Если у Вас нет собственных целей, вы будете работать вечно, достигая цели для других… ». (Автор мне неизвестен )

Приветствую, дорогой друг.

" arial=""> был разработан с одной целью - научиться правильно использовать свои ресурсы, в том числе и время, чтобы в итоге достигнуть как можно большего количества целей в минимально короткие сроки.

" arial="">Все вроде хорошо и понятно, но только в том случае, когда вы уже имеете список четких и понятных целей, если же их нет, то их нужно еще сформулировать. И вот тут-то у многих возникает проблема - как сформулировать цель правильно?

" arial="">Прочитав данный пост вы решите эту задачу с легкостью. Далее я приведу несколько критериев, следуя которым вы сможете составить список четких целей без каких-либо проблем.

Желайте только того, что вам действительно хочется

" arial="">

" arial="">Данный пункт самый важный из всех, так как если вы зададитесь не своей целью, то все ваши действия будут давать крайне слабый результат и никакие советы вам не помогут.

" arial="">Чтобы быть уверенным в том, что цель вам не навязана - прислушивайтесь к своей душе. Когда пишите список целей прислушивайтесь к внутренним ощущениям (внутреннему голосу). Если чувствуете эмоциональный подъем и позитивный настрой, то все нормально. Если же почему-то, даже на мгновение, почувствовали дискомфорт в любом проявлении - более тщательно обдумайте цель, может она вам не нужна.

Знайте, что вы хотите получить в конце пути

" arial="">

" arial="">Первое, что человек должен осознать, перед тем, как сформулировать цель - это какой конечный результат он преследует . Никаких промежуточных этапов в данном пункте быть не должно. Если вы хотите похудеть, то должны знать на какое количество килограмм, если заработать , то определите точную цифру и т.д.

Результат должен быть максимальным из возможных

" arial="">

" arial="">Итог должен быть на пределе ваших возможностей, то есть вы должны немного беспокоиться по поводу того, удастся ли вам вообще добиться такого результата - он должен быть сложным именно для вас.

" arial="">Для чего нужно это делать? Все объясняется просто - мы никогда не знаем своих возможностей до конца, в большинстве случаев человек скорее недооценивает себя, чем переоценивает. Поэтому, когда мы ставим цель на грани своих способностей, то в работу включается наше подсознание, чтобы поставленная задача была реализована в срок.

" arial="">В результате подключаются энергетические ресурсы, которые ранее спали - были в запасе. Это касается любой области нашего организма - интеллектуальной, физической и т.д. Задумайтесь, как сформулировать цель, чтобы она была на грани ваших способностей и последующие результаты вас удивят.

Используйте ограничительные условия

" arial="">

" arial="">Здесь имеется в виду, что любая цель достигается за определенное время, то есть она должна быть конечной. В вашей формулировке должны присутствовать условия, с помощью которых вы сможете точно определить, что она уже достигнута.

Результат должен быть полезен конкретно Вам

" arial="">

" arial="">Любая поставленная цель должна относиться к себе самому . Так как вы способны на 100% управлять только своей собственной жизнью и своими ресурсами. Вы можете задать любую команду своему собственному подсознанию, другой же человек, в большинстве случаев, равнодушно отнесется к вашим пожеланиям.

" arial="">

" arial="">Когда будете думать, как сформулировать цель, помните, что ни в коем случае нельзя использовать запреты или ограничения . Когда вы вводите частицу «не», то закрываете для себя множество путей, ведущих к нужному результату. Хорошо, если будете применять позитивные части речи - «Я заработал еще миллион рублей за неделю».

" arial="">Не используйте сложной терминологии, если это возможно исключите сленг, не должно быть никаких оправданий или обоснований чего-либо - все должно быть записано максимально простыми словами, с одним определенным значением.

" arial="">Применяйте минимальное количество запятых. Нужно, чтобы цель была записана кратко (не нужно поэм на пол страницы), все должно быть просто и доступно для понимания любому человеку. Не нужно философии - цель должна быть максимально конкретной. Необходимо, чтобы формулировка читалась легко и без запинок.

" arial="">Цель - это конечный результат, наступление которого просто понять по имеющимся в формулировке исходным данным .

Используйте только настоящее время

" arial="">

" arial="">Когда будете формулировать цель и разбивать ее на этапы - описывайте все свои будущие действия в настоящем времени. " arial="">

" arial="">Для нашего подсознания не существует будущего, а прошлое уже произошло, если делать записи по-другому можно запутать свой самый мощный аналитический механизм (подсознание), который способен использовать интуицию по максимуму.

Заключение " arial="">

" arial="">Теперь вы знаете, как сформулировать цель правильно - сделайте это прямо сейчас. Сядьте и напишите список целей, используя данные правила.

Интересует мир финансов, инвестирования и управления личным капиталом? Подпишись на RSS " arial="">. Или просто .

P . S . color:#006600"> " arial=""> Все права защищены. Копирование материалов проекта 9.0pt;font-family:" arial=""> возможно только с указанием прямой ссылки на источник.

Каждый из нас имеет какие-то цели в жизни и желания. Многие задают вопрос, почему одни желания сбываются, а вторые остаются мечтами? Ответ очень прост: мечта может сбыться только тогда, когда становится целью!

С точки зрения НЛП, разница между мечтой и целью достаточно большая. Мечта — это наше желание, а цель – это грамотно сформулированное желание, которое будет достигнуто в результате определенных действий. Определившись, что цель обязательно должна иметь формулировку, давайте рассмотрим, как правильно формулировать цель, с точки зрения НЛП.

Итак, чтобы цель была достигнута, она должна быть:

  1. Сформулирована позитивно

Очень часто мы говорим о том, чего мы не хотим, например: «Я не хочу делать рутинную работу». Такая формулировка неправильная, это не цель, а констатация факта. Зачем говорить о том, чего вы не хотите? Скажите о том, чего вы хотите, например: «Я хочу заниматься интересной работой, связанной с телевидением». Цель нужно формулировать позитивно, поэтому в формулировке слова «не, нет, прекращаю, отказываюсь и т.д.» должны отсутствовать. Связано это с тем, что мозг часто не воспринимает частицу «не» и формулировка типа: «Я не хочу провалить сделку », будет неудачной, лучше сформулируйте данное выражение как: «Я хочу закрыть сделку с прибылью в пять тысяч долларов»

  1. В описание должны присутствовать чувства восприятия (сенсорный язык)

Цель должна быть сформулирована не только словами, но и чувствами. Представьте себе, что вы будете чувствовать, когда цель будет достигнута. Важно, чтобы ощущение, восприятие, цвета и запахи были максимально приближены к реальности. Чем ярче и подробнее вы сможете представить картинку – тем лучше, на ней должно быть все вплоть до малейших мелочей и деталей.

  1. «Зачем мне это?» или экологичность

Прежде всего, задайте себе вопрос и ответьте на него предельно честно: зачем это Вам надо? Желания и цели имеют свойства сбываться, поэтому подумайте действительно ли вы хотите достигнуть этой цели и что она Вам принесет?

Мир устроен так, что для приобретения чего-то, мы должны чем-то пожертвовать, например: выходя замуж – мы ограничиваем свободу, получая должность ТОП-менеджера – мы теряем множество свободного времени и т.д. Поэтому, стоит задуматься, на какие жертвы мы готовы ради достижения цели.

  1. Ресурсы

Определите, какие ресурсы нужны Вам для достижения цели, также определите, имеете ли вы к ним доступ. Если доступа к каким-либо ресурсам нет, подумайте, что необходимо сделать, чтобы получить к ним доступ.

  1. Барьеры

Ответьте на вопрос, почему вы прямо сейчас не можете достигнуть цели? Что мешает Вам на пути к достижению цели, какие препятствия могут появиться в будущем? Нам это необходимо для того, чтобы сразу проанализировать, каким образом мы будем их преодалевать и какие ресурсы придется задействовать.

  1. Первый шаг

Определите первые шаги, которые вы сделаете для достижения цели. Обязательно укажите точное время и место.

Выполнив все условие, вы правильно сформулируете цель, что в свою очередь сэкономит ваши силы и время. Также для достижения цели рекомендую прочитать статьи из раздела НЛП: и .



Просмотров