Программа жилище молодая семья условия. Социальные программы для молодых семей и не только по получению жилья

Жилищная программа в Москве – наверное, самая совершенная программа из всех российских регионов. Наибольшее финансирование и наилучшие показатели как раз приходятся на Москву. При этом Москва, со всеми ее жилищными проблемами – далеко не худший регион в России. В России есть отдельные регионы, где ситуация с жилым фондом просто катастрофичная – его износ, по некоторым данным, доходит до 100% - но финансовых возможностей, аналогичных столице, у регионов нет. К таким относится, например, Забайкалье.

Недоступное жилье

Обеспеченность жителей Москвы собственным жильем очень низкая и на фоне всей страны, и на фоне развитых стран. В среднем на одного жителя России приходится 23 кв. м, а на одного москвича в старых границах – 18,7 кв. м. Однако с 2012 года, после присоединения к Москве части Подмосковья, средний показатель на одного москвича увеличился – теперь он составляет 19,3 кв. м.

Если сравнить данные показатели обеспеченности жильем с развитыми европейскими столицами, то Москва далеко в аутсайдерах. Так, например, в европейских столицах средняя обеспеченность жильем следующая (кв. метров на человека):

  • Германия, Берлин – 33
  • Франция, Париж – 28
  • Италия, Рим – 34,5
  • Австрия, Вена – 36,5

Доступность жилья в Москве:

Регион Типовая квартира (54 кв.м) будет доступна через, лет (первичный рынок) Типовая квартира (54 кв.м) будет доступна через, лет (вторичный рынок)
г. Москва 6,23 7,90
Московская область 5,86 5,34

(по данным Аналитического агентства RWAY на ноябрь 2013 года)

Данная таблица показывает, что средний москвич может купить квартиру на первичном рынке, откладывая 100% своего дохода за 6,23 лет, а на вторичном рынке – за 7,90 лет. На приобретение жилья в Московской области потребуется немного меньше времени.

На сайте Росстата представлена информация о том, как живут москвичи. Обратимся к этой информации и рассмотрим показатели 1992, 2002 и 2011/2012 годов (то есть интервалы примерно в 10 лет). Данные за 2012 год приведены с учетом присоединения части Московской области к Москве.

Жилищные условия населения г. Москвы (на конец года)

1) До 1999 г. общая площадь жилищного фонда включала в себя общую площадь только в жилых строениях, с 1999 г. - в жилых домах, специализированных домах (общежития, дома-интернаты и т.д.), жилые помещения, пригодные для проживания, в других строениях.
2) До 1999 г. число квартир включало в себя квартиры только в жилых строениях, с 1999 г. - в жилых и других строениях (без общежитий и домов-интернатов).
3) За 2003-2009 годы показатели рассчитаны с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010 год и 2011 год – с учетом предварительных итогов ВПН-2010.

Показатели развития жилищного фонда г. Москвы (на конец года)

1) Значения показателей на конец 2003-2011 гг. рассчитаны с использованием численности населения, пересчитанной с учетом итогов Всероссийской Переписи Населения 2010.

Как мы видим из таблиц, обеспеченность жильем одного жителя Москвы за 20 лет изменилась совершенно незначительно, и она остается ниже среднего показателя по России.

Кто может рассчитывать на поддержку

Не испытывайте ложных надежд на программу «Жилище»

Нежелание властей Москвы строить массовое и дешевое жилье – не основная проблема. Москвичи, которые не имеют возможности купить квартиру самостоятельно, естественно, рассчитывают на помощь властей. Если не дадут бесплатное жилье, то хотя бы помогут его приобрести по привлекательной цене. Но, к сожалению, для большинства москвичей это лишь иллюзия.

В последние годы прослеживается тенденция, которая все преимущества программы «Жилище» делает абсолютно недоступными для москвичей. Как вы знаете, для участия в программе «Жилище» нужно стоять на очереди (на жилищном учете). Но вот остаться в этой очереди москвичам со временем все сложнее и сложнее. Очередников снимают с учета по любым причинам, реальным и выдуманным, но главная задача – снизить число нуждающихся – успешно достигается.

Вот отличный пример по России. В 2009 году Министерство регионального развития Российской Федерации провело инвентаризацию числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Было выявлено 20 135 семей граждан, уволенных с военной …, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся …. Уже в 2011 году, в результате новой инвентаризации (а не в результате выдачи квартир) количество граждан этой же самой категории было уточнено и составило 11 084 семьи. То есть с очереди за 2 года сняли 45% граждан! Об этом написано в отчете по программе «Жилище» ().

Но вернемся к Москве. В 2012 году 15% москвичей, стоящих на очереди, были сняты с учета, так как они были признаны не нуждающимися. В прошлом году, в 2013 году, с очереди сняли уже 33% от общего числа. Если каждый год убирать из списка очередников по одной трети, но через несколько лет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Москве почти не останется. Хороший способ заявить о том, что власти решили пресловутый жилищный вопрос в Москве, не так ли?

Законодательство

  • Государственная программа города Москвы на 2012-2018 годы «Жилище» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 г. № 454-ПП)
  • Постановление Правительства от 05.08.2008 г. № 708-ПП «О Концепции формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма»;
  • Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
  • Постановление Правительства Москвы от 27.11.07 №1008-ПП «О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения».
  • Приказ Минрегиона РФ № 554 «О стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений, в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Московская программа "Жилище", разработанная еще в 2002 году, по-прежнему не теряет своей актуальности. Сейчас крайний срок ее работы назначен на конец 2020 года. Основной целью программы выступает совершенствование условий жизни россиян, на что направлено формирование рынка жилья, доступного различным категориям граждан. Проект функционирует на всей территории страны, при этом подпрограммы и условия устанавливаются региональными органами власти.

На территории России актуальность жилищного вопроса всегда была на высоте, но некоторое время назад проблема предстала в настолько масштабном свете, что Правительство страны всерьез приступило к разработке плана по ее решению. Результатом выступил федеральный проект под названием «Жилище», предназначенный для положительной корректировки условий проживания различных категорий граждан. Более всего замысел направлен на создание доступного рынка недвижимости и внедрение всевозможных льгот и субсидий на жилье.

Впервые о программе заговорили в 2002 году. Тогда ее действие продолжалось до 2010 года. После чего проект был продлен до 2015 года. Сейчас «Жилище» продолжает свою работу, поскольку срок увеличен до 2020 года включительно. Примечательно, что с каждой пролонгацией проекта, несколько изменялся список его составляющих, но основные цели оставались и остаются прежними.

Цели

Назначение проекта можно выразить в следующих основных аспектах:

  1. Формирование рынка экологичного и энергоэффективного жилья, покупка которого будет доступна различным категориям граждан, в частности, с небольшим либо средним доходом.
  2. Исполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, обладающих льготами и привилегиями, перечень которых указан в законодательстве. Если говорить проще, то предоставление субсидий и оказание всевозможной помощи в приобретении недвижимости лицам, отвечающим определенным требованиям.

Для работы по основным направлениям предварительно было проведено небольшое обновление на законодательном уровне. Благодаря чему, упростилась схема взаимоотношений между коммерческими строительными фирмами, индивидуальными застройщиками, жилищными объединениями граждан и государством. Соответственно возможности партнерских отношений существенно расширились, как и повысились шансы для возведения жилых домов.

Задачи

Достижение целей государственного плана по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан и семей, напрямую зависит от выполнения основных задач:

  • создание возможностей для увеличения объемов строительства домов экономкласса;
  • увеличение степени обеспеченности граждан квадратными метрами за счет активного строительства жилья.

Если смотреть более конкретно, то основным направлением работы по программе считается предоставление помощи в приобретении недвижимости тем гражданам, которые нуждаются в этом более других, в частности, молодым семьям, малоимущим слоям населения, а также льготникам.

Подпрограммы на 2015-2020 годы

Перечень основных подпрограмм очередного этапа проекта, конец которого назначен на 2020 год, включает:

  • обеспечение молодых семей жильем;
  • выполнение обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных законодательством;
  • стимулирование развития проектов по жилищному строительству на региональном уровне;
  • модернизация коммунальных объектов и реконструкция ветхого жилья.

Помимо решения основных вопросов, программа «Жилище» предполагает увеличение спроса на недвижимость, особенно среди молодых семей, и в целом повышение качества жилищного фонда в стране.

Если касаться столицы РФ - Москвы, здесь программа «Жилище» включает разработку таких проектов:

  1. рассрочка на покупку жилья;
  2. компенсация найма жилого помещения;
  3. субсидии на покупку либо постройку дома;
  4. вручение жилищных сертификатов;
  5. доступность жилья для молодых семей.

Федеральный проект действует на общегосударственном уровне, при этом власти каждого региона вправе самостоятельно выбирать подпрограммы, в рамках которых будут предоставляться льготы и субсидии на жилье.

Условия программы и требования к участникам

​Схема федеральной программы, прежде всего, предполагает помощь в покупке недвижимости в домах экономкласса. Проще говоря, часть от суммы средств на приобретение жилья предоставляется из бюджета страны, а остаток оформляется в виде кредита. При этом ставка по займу будет льготной - 10-12%.

Государство в свою очередь обещает погасить не менее 30-40% от общей стоимости выбранной недвижимости. Конкретное значение зависит от льготной категории участника программы. В некоторых случаях сумма субсидии достигает немалых размеров и способна покрыть затраты на жилье если не в полном объеме, то большую часть таковых.

В проекте «Жилище» 2012-2018 для Москвы, как было сообщено 21 декабря, произошел ряд изменений, касающийся помощи многодетным семьям. Новые условия гласят, что при рождении (усыновлении) третьего либо последующего ребенка в момент действия соглашения купли-продажи с рассрочкой взноса, семье будет предоставлена возможность списать 30% от стоимости жилища, приобретенного у города. Нововведение распространяется и на семьи, в которых в период действия договора один из детей был признан инвалидом.

Кто может принимать участие

Прежде всего, участниками проекта могут стать молодые семьи, а также:

  • военные, получившие отставку по причине выслуги лет;
  • работники органов полиции, Следственного Комитета, прокуратуры;
  • ученые;
  • матери, воспитывающие детей самостоятельно;
  • многодетные семьи;
  • ликвидаторы последствий аварии в Чернобыле;
  • граждане, проживающие в ветхих и аварийных домах;
  • спасатели.

Допускается расширение или корректировка списка на региональном уровне в соответствии с критериями, по которым выясняется - нуждается человек в жилье или же нет.

Требования к претендентам

Перечень основных требований, предъявляемых к кандидатам, включает:

  1. Гражданство Российской Федерации.
  2. Возрастной порог участников - не более 35 лет для одного супруга либо обоих.
  3. Наличие стесненных условий проживания либо состояние жилища вовсе не пригодно к обитанию. Документальное подтверждение этого факта, предоставленной местными органами власти.
  4. Обладание суммой, необходимой для первоначального взноса за недвижимость - минимум 10% от общей стоимости жилья.
  5. Неполная семья обладает стопроцентным правом на участие в проекте.

Дополнительно претенденту потребуется доказать платежеспособность, поскольку основную часть стоимости квартиры либо дома следует погасить именно ему. Для этого необходим ежемесячный доход в той сумме средств, которая позволит впоследствии оплачивать взносы по льготной ставке жилищного кредита.

Как стать участником

Заявку на получение льгот по проекту «Жилище» следует предоставлять в органы местного самоуправления до 1 сентября каждого года. Предварительно потребуется узнать о подпрограммах, действующих в конкретном регионе.

Заявка представляет собой подачу заявления с просьбой включить семью либо отдельного гражданина в список участников. При этом бланк следует заполнять на месте, согласно образцу и обязательно в 2-х экземплярах.

Дополнительно следует подготовить бумаги:

  • паспорта всех членов семьи (для детей - свидетельства о рождении), а также копии документов;
  • свидетельство о заключении семейного союза, если имеется;
  • справки и выписки о доходах всех членов семейства, при этом засчитываются только документы, предоставленные официальными работодателями;
  • выписка со счета в банковском учреждении для доказательства, что в наличии имеется сумма для первого взноса (10% от стоимости жилья);
  • справка о состоянии жилища, в котором заявитель обитает на момент подачи заявления.

После передачи бумаг потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Подтвердить возможности оплаты той части стоимости жилья, которая не будет погашена за счет государственных средств.
  2. Получить расчет размера субсидии, положенной заявителю. Здесь все зависит от льгот, предоставляемых в рамках конкретной программы.
  3. Дождаться уведомления от комиссии - местные власти принимают решение в течение 10 дней с момента вручения заявления.
  4. Получить свидетельство, подтверждающее право использования субсидии на строительство либо покупку жилья.

В течение 2-х месяцев со дня вручения свидетельства, заявитель должен представить документ в выбранное банковское учреждение для заключения договора и открытия счета.

Приобрести жилье, будь то дом или квартира, либо вклад в строительство, необходимо в течение 9 месяцев со дня вручения сертификата.

Поскольку субсидия является целевой, в дальнейшем потребуется отчитаться за потраченные средства. Соответственно следует сохранять все чеки, договоры, платежки и прочие документы по операциям, производимым с деньгами.

Московский проект «Жилище» считается еще одной формой государственной поддержки молодым, малоимущим, многодетным семьям и категориям граждан, остро нуждающимся в улучшении условий проживания. В более широком смысле программа нацелена на развитие жилищного фонда страны, увеличение объемов строительства и модернизацию уже существующих объектов. Получить помощь из федерального бюджета могут граждане РФ, отвечающие определенным требованиям и обладающие возможностью оплаты части стоимости приобретаемого жилья.

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Проект разделен на этапы. Нынешний разработан в 2010 году, утвержден постановлением Правительства РФ № 1050. Этот документ описывал условия действия мероприятий, источники финансирования, определял категории граждан, которым положены льготные субсидии.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП:

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, ФЦП была детализирована с целью повышения эффективности ее мероприятий. В том числе, она стала охватывать большее количество молодых граждан.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Что получают участники программы


Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома - дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие цели ставит перед собой государство

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Куда обращаться потенциальным участникам

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

Часто задаваемые вопросы по участию в программе

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста .

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге - 8 млн руб.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)

Название документа:
Номер документа: 206
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое распределение на 2016 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по Соглашению от 28 июля 2015 года N 05-252/С между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республикой Мордовия за 2015 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ..

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 11 апреля 2016 года N 206
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 11 июля 2016 года N 353)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

тыс. рублей

Наименование муниципального образования

в том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

Зубово-Полянский муниципальный район

Инсарский муниципальный район

Ковылкинский муниципальный район

Городской округ Саранск

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)
Номер документа: 206
Вид документа: Постановление Правительства Республики Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.04.2016

"Известия Мордовии", N 40-18, 15.04.2016

Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016


Просмотров