Противодействие незаконной миграции и нелегальной трудовой деятельности. На совещании по обеспечению правопорядка обсуждались меры противодействия незаконной миграции и подростковой преступности

Такие данные были озвучены на межведомственном совещании, которое по поручению губернатора края Вениамина Кондратьева провел его заместитель Алексей Копайгородский в режиме видеоконференции. Обсуждался вопрос «О мерах по противодействию незаконной миграции и нелегальной трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в Краснодарском крае».

В нашем районе в работе совещания приняли участие глава муниципалитета Виталий Демиров, его заместители, начальник отдела МВД России по Крыловскому району Роман Лесничий, главы сельских поселений, начальники и представители служб и ведомств, которые отвечают за вопросы, связанные с миграцией.

Алексей Копайгородский, открывая совещание, отметил, что Краснодарский край традиционно является территорией, привлекательной для мигрантов как внутренних, так и внешних. Экономическая и социальная стабильность, реализация инвестиционных проектов наряду с благоприятными климатическими условиями обеспечивают высокий миграционный прирост.

За девять месяцев текущего года на миграционный учет были поставлены 67657 иностранных граждан, официально прибывших для работы в крае. Однако патентов на разрешение работать, за это время, было выдано только 36755. То есть практически каждый второй зарегистрированный мигрант работает нелегально, причем это только вершина айсберга, - такие данные привел в своем докладе заместитель начальника региональной безопасности администрации края М.М. Дадатко. Он сообщил, что в текущем году иностранные граждане и лица без гражданства стали участники 1128 преступлений, при этом каждое третье - имущественного характера, а каждое шестое связано с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, составлено более 14 тысяч административных протоколов (на треть больше, чем в прошлом году).

Вице-губернатор напомнил, что Кубань готовится к проведению выборов Президента Российской Федерации. Также региону предстоит принимать участников Чемпионата мира по футболу 2018 года.

На фоне таких событий мы просто не вправе допустить осложнений миграционной ситуации в крае, - подчеркнул Алексей Копайгородский.

Что уже делается в сфере миграции

О мерах, реализуемых в крае по пресечению незаконной миграции и нелегальной трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, доложил заместитель начальника ГУ МВД по Краснодарскому краю Ю.Ю. Кузнецов. Сотрудниками полиции проведено более шести с половиной тысяч мероприятий по выявлению нарушений миграционного законодательства. В сфере миграции возбуждено более 500 уголовных дел (на 318 больше, чем в прошлом году), из них направлено в суд 447. Внесено свыше 3000 представлений о неразрешении въезда иностранным гражданам, пресечено более 18 тысяч административных правонарушений в сфере миграции (на 3500 больше прошлого года). Наложено штрафов более 33 миллионов рублей, из них взыскано 25 миллионов. От оказания сотрудниками полиции госуслуги по выдаче патентов иностранным гражданам бюджет края пополнился на 1 миллиард рублей (на 7,5% больше аналогичного периода прошлого года).

В крае ведется работа по выявлению так называемых «резиновых» квартир. Участковыми уполномоченными отрабатываются факты массой постановки на учет иностранных граждан. Так, за фиктивную постановку на учет 24 иностранных граждан осуждена жительница города Новороссийска. Оперативными сотрудниками совместно с коллегами из ФСБ проводится точечная отработка мест их пребывания. Выявлен иностранец, который состоял в розыске как экстремист. За последние годы край входит в тройку лидеров по количеству мигрантов. В текущем году по решениям судов с территории края выдворены 2260 иностранных граждан, из них 2000 принудительно. Докладчик обратил внимание на то, что часть мигрантов поступает в центр временного размещения без копейки денег, потому что работодатели с ними не расплатились. Докладчик акцентировал внимание на том, что механизмов для решения озвученных проблем в сфере миграции достаточно много и муниципалитетам тоже нужно выработать четкий контроль за их реализацией.

112 иностранцев ВИЧ-инфицированы

Обсуждался также вопрос о том, как миграционные процессы влияют на эпидемиологическую обстановку в крае. По данным Министерства здравоохранения Краснодарского края, за 10 месяцев этого года освидетельствовано более 77 тысяч иностранных граждан, выявлены 273 больных, из них: 112 - ВИЧ-инфекцией, 12 - туберкулезом, 149 заболеваний, передающихся половым путем.

Заместитель главы региона акцентировал, что работа по выявлению и пресечению правонарушений в миграционной сфере должна строиться на местах комплексно, во взаимодействии всех заинтересованных структур и актива муниципалитетов. Поэтому принято решение о создании в каждом муниципалитете региона межведомственных рабочих групп. Проведение проверок будет проходить в форме межведомственных рейдов с участием не только правоохранительных структур, но и общественных формирований правоохранительной направленности.

Обращаю внимание руководителей органов местного самоуправления края на то, что вами должна быть организована работа по проверке всех мест возможной концентрации нелегальных мигрантов, вы, как никто другой, должны быть в курсе, что и где происходит на подведомственной вам территории, - отметил в завершение мероприятия Алексей Копайгородский. Он также подчеркнул, что важно организовать привлечение к рейдам казаков.

Послесловие

При обсуждении поставленных заместителем главы региона задач Роман Лесничий ходатайствовал о проведении дополнительного совещания с участием глав сельских поселений, которым необходимо будет подготовить информацию о мигрантах, замеченных на подведомственных им территориях. Сообщил в частности, что четыре мигранта (два узбека и два украинца) в этом году были выдворены за пределы РФ. Были выявлены и предприятия, где привлекали на работу иностранных граждан, которых также выдворили. Начальник полиции рассказал, что состоялся разговор с руководителями предприятий, некоторые сетовали на то, что, дескать, местное население не хочет идти к ним работать. При детальном изучении вопроса выяснялось, что в предприятиях не созданы надлежащие условия трудоустройства, поэтому уважающие себя люди и не идут к ним работать. Особое внимание, как заметил начальник полиции, уделяется Октябрьскому поселению, где, как исторически сложилось, постоянно мигрируют цыгане. Несколько человек сейчас находятся в розыске за совершенные преступления.

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О мерах по противодействию незаконной миграции, проведении профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению противоправной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" , Постановлением губернатора Тульской области от 15 декабря 2010 года N 62-пг "О постоянно действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в Тульской области" , решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тульской области от 19 декабря 2017 года, на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) Тульской области :

1. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Управлению Росгвардии по Тульской области продолжить проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции.

а) совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области принять дополнительные меры, направленные на пресечение криминальных механизмов в процессе реализации миграционной политики;

б) во взаимодействии с Управлением Росгвардии по Тульской области проработать вопрос о соответствии требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации, помещений, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Комарская, д. 1-а, для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

в) принять дополнительные меры по усилению контроля за регистрацией иностранных граждан и лиц без гражданства;

г) обеспечить проведение мониторинга в сфере трудовой миграции иностранных граждан;

д) принять дополнительные меры по организации разъяснения правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и норм миграционного законодательства;

е) организовать проведение мероприятий по выявлению каналов незаконной миграции и пресечению осуществления незаконной трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Срок: 1 полугодие 2018 года;

ж) провести проверки общежитий, жилых и нежилых помещений, приспособленных для проживания, с целью выявления иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации.

Срок: 1 полугодие 2018 года;

з) реализовать комплекс дополнительных мер, направленных на выявление и пресечение фактов фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан.

Срок: 1 полугодие 2018 года.

3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Тульской области в целях неукоснительного обеспечения исполнения решений судов об административном выдворении, недопущении превышения лимита наполняемости Центра временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области в максимально короткие сроки обеспечить проведение мероприятий по выдворению иностранных граждан, имеющих документы, удостоверяющие личность, действительные для пересечения государственной границы Российской Федерации.

4. Министерству труда и социальной защиты Тульской области продолжить работу по взаимодействию с правоохранительными органами Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления Тульской области в сфере миграционной политики по следующим направлениям деятельности:

определение потребности организаций Тульской области в привлечении иностранных работников;

выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников работодателями на территории Тульской области;

подготовка предложений по установлению объема квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Тульской области;

оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

осуществление мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию соотечественников.

совместно с территориальными отделами МВД России по Тульской области организовать проведение профилактической работы с населением и руководителями муниципальных учреждений по разъяснению порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных работников, в том числе в виде публикаций в СМИ, размещения телевизионных роликов о соблюдении миграционного законодательства на информационных экранах, проведения рабочих встреч;

в целях пресечения незаконной миграции иностранных граждан, в том числе при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в случае получения информации о местах компактного проживания иностранных граждан и незаконной трудовой деятельности, незамедлительно информировать органы полиции.

6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
А.Г.ДЮМИН

О мерах по противодействию незаконной миграции, проведении профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению противоправной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции

Название документа:
Номер документа: 41-рг
Вид документа: Распоряжение Губернатора Тульской области
Принявший орган: Губернатор Тульской области
Статус: Действующий
Опубликован: "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 31.01.2018
Дата принятия: 31 января 2018

В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года противодействие организации каналов незаконной миграции является одним из основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации.

В целях противодействия незаконной миграции Управление активизирует работу по проведению оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.

Вопросы реализации государственной миграционной политики являются одним из важнейших вопросов в рамках организации межведомственного взаимодействия.

В ходе реализации контрольно-надзорных полномочий, Управление особое внимание уделяет борьбе с незаконной миграцией, ужесточению контроля и надзора за миграционной обстановкой на территории Чувашской Республики, пресечению нарушений правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использованию их труда.

Работа в данном направлении строится в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в Чувашской Республике.

В рамках реализации комплекса мер по обеспечению безопасности в период проведения XXII зимних Олимпийских играх в г. Сочи и будет оказана практическая помощь территориальному органу ФМС России по их исполнению.

Для реализации задачи по противодействию незаконной миграции Управлением в 2014 – 2016 годах планируется основные усилия сосредоточить на следующих приоритетных направлениях деятельности:

выявление и пресечение каналов незаконной миграции;

выявление, сбор и сопровождение материалов, содержащих признаки состава преступления, предусмотренного статьями 322.1, 327 УК РФ;

выявление и привлечение к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации;



исполнение международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

Усиление государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников, привлечение к административной ответственности работодателей иностранных граждан, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Продолжая деятельность, направленную на противодействие незаконной миграции, Управление в 2014-2016 годах планирует ежегодно проводить рабочие встречи с представителями и лидерами национальных сообществ (диаспор) по следующим вопросам: разъяснение требований и вносимых изменений в миграционное законодательство Российской Федерации, проведение разъяснительной работы с иностранными гражданами в целях пресечения и недопущения административных и уголовных правонарушений, обсуждение проблемных вопросов, возникающих при оформлении иностранными гражданами разрешений на работу и патентов на занятие трудовой деятельностью. Также продолжить выступления в печатных, электронных средствах информации с целью доведения до иностранных граждан и работодателей новелл миграционного законодательства, информации о необходимости оформления разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности. С целью исключения фактов незаконного получения разрешений на работу повысить качество проверок документов поданных для оформления разрешений на работу и патентов по имеющимся базам. При выявлении в ходе проверок оснований для отказа в выдачи разрешительных документов привлекать виновных к ответственности. Организационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года»

В 2014-2016 годах в рамках выполнения Концепции деятельность Управления будет направлена на:

а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

б) совершенствование способов получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим использованием полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях;

в) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе:

Развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции;

- совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации в сфере миграции;

- информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности;

Заключение

Из вышесказанного следует, что цель ФМС как органа исполнительной власти заключается в реализации государственной политики в сфере миграции и осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг.

В рамках этой цели УФМС осуществляет оформление и выдачу основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (паспорт для внутреннего пользования и для выезда за пределы России), осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС осуществляет оформление и выдачу документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также их регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иммиграционный контроль - осуществляемый уполномоченными органами государства контроль, направленный на обеспечение государственного регулирования миграционных потоков при въезде на территорию РФ и пребывания на ней иностранных граждан и лиц без гражданства. Система И.к. является составной частью государственной миграционной политики. В соответствии с законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан в РФ контроль за соблюдением иностранными гражданами правил въезда в РФ, транзитного проезда через территорию РФ, постоянного проживания или временного пребывания в РФ и выезда из РФ осуществляют федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, органы исполнительной власти субъектов РФ по внутренним делам, а также иные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. В случае, если имеются достаточные основания полагать, что иностранный гражданин, въезжающий в РФ, страдает заболеваниями, вследствие которых он в соответствии с законодательством РФ не имеет права на въезд в РФ, или установлено, что он прибыл из района неблагоприятной эпидемиологической обстановки, в пункте пропуска через Государственную границу РФ такой гражданин может быть подвергнут медицинскому и санитарно-эпидемиологическому контролю. Перечень заболеваний, вследствие которых иностранный гражданин не имеет права на въезд в РФ, устанавливается Правительством РФ..

20.09.2018 с участием Губернатора Новосибирской области Травникова А.А. под председательством прокурора Новосибирской области Фалилеева В.А. проведено Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Новосибирской области, на котором рассмотрен вопрос: «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере миграции».

По сведениям ГУ МВД России по Новосибирской области по состоянию на 01.07.2018 на территории области на учете состояло 100 539 иностранных граждан (АППГ – 95045, +5,8%). По итогам 7 месяцев 2018 года наблюдается увеличение потока иностранных граждан, въезжающих в Россию через Новосибирскую область. Через контрольно-пропускные пункты въехало 232 853 гражданина (АППГ - 163 971), что на 42% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Общий приток иностранных граждан составил 43 710 человек.

Большая часть этих лиц прибывает на территорию региона с целью осуществления трудовой деятельности. Основные отрасли, в которых трудятся иностранные граждане: сфера услуг (20%), строительство (14,5%), обрабатывающее производство (11%), оптовая и розничная торговля (5,5%) и другие.

В 2017 году на территории области труд иностранных граждан использовали 3 042 организации, 560 индивидуальных предпринимателей. В целях осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в 2017 году оформлено 4 324 разрешения на работу, 31 881 патент. За 7 месяцев 2018 года оформлено 839 разрешений на работу, 25 261 патент.

В 2017г. - 1 полугодии 2018 года органами прокуратуры выявлено более 900 нарушений миграционного и иного законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции, внесено 250 представлений, принесен 51 протест на незаконные правовые акты. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 165 должностных лиц, к административной ответственности - 99 лиц, возбуждено 70 уголовных дел.

В отношении 633 лиц в январе-июле 2018 года судами вынесены решения об их выдворении за пределы России, из них 274 лица – в принудительном порядке.

За 7 месяцев 2018 года принято 115 о депортации, из них исполнено – 107.

По материалам Управления по вопросам миграции в 2017 году приняты решения о запрете въезда в Россию более 3 тысячам иностранным гражданам и лицам без гражданства (за 7 месяцев 2018 г. – более 2,5 тысяч таких решений).

Мерами прокурорского реагирования пресекаются факты регистрации мигрантов в так называемых «резиновых квартирах».

В 2016 – августе 2018 года вскрыты факты фиктивной регистрации 895 иностранных граждан по 71 адресу, по инициативе прокуроров возбуждено 87 уголовных дел.

Уровень нелегальной миграции и преступности на территории Новосибирской области свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия и координации, повышения результативности работы правоохранительных органов, прокурорского надзора.

В целях укрепления законности и правопорядка в сфере миграции Координационным совещанием принят комплекс организационных мер.

В рамках данной задачи Управлением осуществляется реализация миграционной политики Российской Федерации, проводится работа по предупреждению и пресечению незаконной миграции, при этом, с одной стороны, осуществляется контроль и надзор за пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации, а с другой стороны, Управление принимает участие в формировании нормативной правовой базы в области контрольно-надзорной деятельности (вырабатывает и направляет соответствующие предложения).

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливается ограничение срока временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, периодом в 90 дней суммарно в течение каждого периода в 180 суток. За данное нарушение следует не разрешение въезда в Российскую Федерацию в течение 3-х лет.

Комплекс мероприятий по противодействию незаконной миграции осуществляется Управлением с использованием механизмов межведомственного взаимодействия. В 2013 году реализованы мероприятия, предусмотренные «Планом взаимодействия УФМС России по Краснодарскому краю с подразделениями ГУ МВД по Краснодарскому краю, УТ МВД России по ЮФО, УФСБ по Краснодарскому краю, Черноморско-Азовского пограничного управления ФСБ России, Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по противодействию незаконной миграции на территории Краснодарского края». Реализуются планы информационного взаимодействия с ЦСС ФСО России в Краснодарском крае и РУФСКН по краю. Налажено взаимодействие с УФПС Краснодарского края Филиалом ФГУП «Почта России» по вопросам миграционного учета иностранных граждан. В каждом территориальном структурном подразделении реализуются и при необходимости корректируются планы взаимодействия с заинтересованными службами и ведомствами по противодействию незаконной миграции.

Ежеквартально проводятся совещания руководства Управления с представителями руководства Черноморско-Азовского пограничного управления ФСБ России, в ходе которых рассматриваются вопросы организации взаимодействия и информационного обмена между службами.

На расширенные совещания по подведению итогов работы Управления приглашаются представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, УФСБ России по Краснодарскому краю, прокуратуры, администрации Краснодарского края, а также представители других взаимодействующих ведомств. Информация об их участии фиксируется в протоколах.

В рамках обеспечения информационного взаимодействия о состоянии и изменениях миграционной обстановки в крае регулярно информируется аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации по Краснодарскому краю, администрация Краснодарского края, силовые структуры и другие заинтересованные ведомства края.

Осуществляется постоянный информационный обмен данными о лицах, представляющих оперативный интерес, по всем линиям работы с УФСБ, ГУ МВД, УФСКН по Краснодарскому краю, другими заинтересованными службами, особенно в отношении иностранных граждан, прибывающих на территорию края из потенциально миграционно-нестабильных стран и регионов, в том числе из республик Северного Кавказа, Закавказья, Абхазии, Южной Осетии.

В отчетном периоде выявлено лиц, представляющих оперативный интерес, в отношении которых проинформированы соответствующие службы - 1383. В целях пресечения проникновения на территорию края лиц, въезд которым запрещен, незамедлительно передаются установочные данные ИГ, выдворенных по решению суда за пределы России.

В 2013 году Управлением совместно с УФСБ России по Краснодарскому краю, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, АЧ УВДТ, РУФСКН по Краснодарскому краю проведено и принято участие в 35 оперативно-профилактических мероприятиях и специальных операциях: «Нелегальный мигрант», «Нелегал-2013», «Регион-Магистраль», «Маршрутка», «Курорт-2013», мероприятия на олимпийских объектах, «Лизинг», «Анаконда», «Патент-Юг», «Рынок». Всего в ходе проведенных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций выявлено 13961 нарушение миграционного законодательства.

Контрольно-надзорные функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей реализуются в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 294-ФЗ (редакция от 28.07.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Деятельность Управления на территории Краснодарского края имеет существенную особенность, обусловленную комплексом мероприятий по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Реализуется «План организационных, оперативно-розыскных, оперативно-профилактических, рейдовых и иных мероприятий, реализованных в рамках межведомственного взаимодействия УФСБ России по Краснодарскому краю, УФМС России по Краснодарскому краю, ГУ МВД России по Краснодарскому краю по контролю режима пребывания трудовых мигрантов в Сочинском регионе, по окончанию строительства олимпийских объектов» от 06.06.2013 № 2/2/3-4883.

В рамках выполнения задачи по своевременному и полному выводу с олимпийских объектов иностранной рабочей силы в г. Сочи утвержден (12 августа 2013 г.) и реализуется совместный с полицией, со Службой УФСБ России по Краснодарскому краю, а также, с Государственной инспекцией труда по Краснодарскому краю в г. Сочи План «Профилактических мероприятий, направленных на соблюдение работодателями и заказчиками работ (услуг) правил привлечения иностранных работников и использования их труда на строительстве олимпийских объектов и обеспечения контроля за их выездом после сдачи объектов в эксплуатацию».

Информационный обмен о состоянии и изменениях миграционной ситуации Управлением по г. Сочи с УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Службой по г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю, ГК «Олимпстрой», Администрацией г. Сочи в осуществляется на постоянной основе.

В рамках данной работы на территории г. Сочи с 01.07.2013 г., в соответствии с приказом УФМС России по Краснодарскому краю № 598 от 17.06.2013, на КПП «Магри» в Лазаревском районе г. Сочи, являющемся единственным сухопутным пропускным пунктом на территорию г. Сочи, организовано круглосуточное дежурство сотрудников Управления.

При администрации Краснодарского края, под председательством Первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова создан оперативный штаб для решения вопросов, связанных с организацией профилактики правонарушений в сфере миграционного законодательства в городе-курорте Сочи.

С 4 июня 2013 г. вопросы обеспечения миграционной безопасности в период подготовки и проведения Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи в еженедельном режиме рассматриваются на заседаниях Совета Безопасности Краснодарского края.

Динамика взъезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации и их выезд с территории страны остается достаточно стабильной. По итогам обработки миграционных карт в 2013 году через пункты пропуска государственной границы Российской Федерации, расположенные на территории Краснодарского края, въехало 808 054 иностранных граждан, что на 17,2% больше чем в 2012 году (689 637), выехало - 791 935 человек, что на 22,7% больше чем за 2012 год (645 677). Управлением за 2013 год обработано 1 591 079 миграционных карт, информация с которых направлена в ГИСМУ, что на 54% больше, чем за 2012 год (1 031 726).

Общий пассажиропоток ИГ и ЛБГ составил 1 599 989 (+19,8% к АППГ, 1 335 314) человек, из которых проверено в пунктах пропуска 604 770 (+27% к АППГ, 476 736).

В целях предупреждения и пресечения незаконной миграции Управление проводит работу по выявлению ИГ и ЛБГ, нарушивших правила пребывания, а так же лиц и организаций, причастных к нелегальной миграции иностранных граждан.

В текущем году осуществлено 65932 проверочных мероприятия (рост в 7,3 раза к АППГ, 9088), в ходе которых проверено: строительных объектов - 1476 (+14,2% к АППГ, 1292), торговых - 596 (+8,4% к АППГ, 550), бытового обслуживания - 129 (+4,9% к АППГ, 123), 130 промышленных (рост в 2,5 раза к АППГ, 53) и 164 сельскохозяйственных предприятий (+51% к АППГ, 109), мест проживания и пребывания иностранных граждан - 57950 (рост в 9,7 раз к АППГ - 5963).

Существенный рост числа проверочных мероприятий обусловлен введением беспрецедентных мер безопасности в период подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи, в ходе которых была проведена тотальная проверка объектов.

В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции в 2013 году должностными лицами Управления было составлено 68 929 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных главами 18 и 19 КоАП, что на 6% меньше, чем за 2012 год (73 641). Привлечено к административной ответственности на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 70853 нарушителей (-4,4% от АППГ, 74077). По линии иммиграционного контроля выявлено 24561 (+3,7% к АППГ, 23679) нарушителей.

Доля судебных решений об оставлении постановления должностного лица территориального органа ФМС России без изменения, а жалобы без удовлетворения от общего количества обжалованных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами территориальных органов ФМС России в 2013 году составила порядка 49% (в 2012 году - 4%).

В судах и органах прокуратуры обжалуется ежегодно менее 1% вынесенных должностными лицами Управления решений о привлечении нарушителей миграционного законодательства к административной ответственности, в 2013 году обжаловалось 65 решений Управления (0,1% от общего числа вынесенных решений), из них отменено либо изменено 27 решений (0,05% от общего числа вынесенных решений), такое число отменяемых решений связано с наложением больших сумм штрафов, которые при обжаловании заменяются в ряде случаев на административное приостановление деятельности.

По материалам Управления наложено административных штрафов на общую сумму - 643 млн. 880 тыс. 60 руб. (рост в 2,4 раза к АППГ, 267 млн. 39 тыс. 190 руб.), из них должностными лицами Управления - 396 млн. 997 тыс. 400 руб., (рост в 2,2 раза к АППГ, 181 млн. 902 тыс. 300 руб.), из которых взыскано - 126 млн. 650 тыс. 600 руб. (+5,3% к АППГ, 120 млн. 312 тыс. 640 руб.). Судами наложено штрафов на сумму 246 млн. 882 тыс. 700 руб. (рост в 3 раза к АППГ, 85 млн. 136 тыс. 900 руб.), из которых взыскано - 10 млн. 569 тыс. 500 руб. (рост в 2 раза к АППГ, 5 млн. 495 тыс. 600 руб.).

В подразделения Управления поступают на рассмотрение материалы об административных правонарушениях, выявленных сотрудниками органов внутренних дел. В текущем году рассмотрено 3074 материалов (-11,8% от АППГ, 3487). Основная часть административных материалов составляется сотрудниками органов внутренних дел по статьям 18.8 КоАП РФ (1567, 51% от общего числа поступивших из подразделений ГУ МВД России по Краснодарскому краю) и 19.16 КоАП РФ (1315, соответственно 43%).

В текущем году Управлением значительно активизирована работа по проведению административных расследований, возбуждено 2215 расследований (рост в 2 раза к АППГ, 1056). Подавляющее большинство административных расследований возбуждено по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ (89%, 1970).

23 июля 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», в соответствии с которым безальтернативно назначается наказание в виде административного выдворения при совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 и 18.10 КоАП РФ, скорректирован перечень оснований, по которым иностранным гражданам и лицам без гражданства может быть не разрешен въезд на территорию Российской Федерации.

В 2013 году по решению суда выдворен за пределы Российской Федерации 3971 иностранный гражданин (рост в 5 раз к АППГ, 788), депортировано 25, вынесено 1558 решений о сокращении сроков пребывания (-5,6% от АППГ, 1651), направлено 6683 (рост в 5,2 раза к АППГ, 1 294) представления о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе 3971 представлений в отношении административно выдворенных и 25 - в отношении депортированных лиц.

Принят Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий увеличение до 10 лет срока ограничения въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых ранее уже выносились решения о реадмиссии, депортации либо административном выдворении.

Продолжается работа по созданию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации либо реадмиссии.

По материалам Управления возбуждено 7 уголовных дел по фактам организации незаконной миграции (ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), в 2012 году - 7 уголовных дел.

Взаимодействие подразделений ФМС России с Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой безопасности при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. № 728 и от 13 июля 2012 г. № 715 соответственно. На постоянной основе Управлением проводится мониторинг с целью установления лиц, подлежащих реадмиссии с территории Российской Федерации, в том числе среди иностранных граждан и лиц без гражданства, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, расположенных на территории края.

Однако, лиц рассматриваемой категории в 2013 году не установлено, запросы, в соответствии с международными Соглашениями о реадмиссии, не направлялись (в 2012 году в рамках реализации данной задачи в соответствии с Соглашением о реадмиссии с Республикой Узбекистан был направлен 1 запрос). Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Краснодарского края не осуществлялся.

Для оценки степени выполнения задачи 1 используются следующие показатели:

Таблица 10

Показатели выполнения задачи «Противодействия незаконной миграции»

Показатель

Количество проведенных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства сотрудниками территориальных органов ФМС России выявлено

Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, депортированных за пределы Российской Федерации

Количество материалов, направленных территориальными органами ФМС России для возбуждения уголовных дел по статьям 322.1 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации

Наложено административных штрафов должностными лицами территориальных органов ФМС России, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции

Взыскано административных штрафов должностными лицами территориальных органов ФМС России, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции

Доля взысканных административных штрафов от общего количества штрафов, наложенных должностными лицами территориальных органов ФМС России, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции

Доля судебных решений об оставлении постановления должностного лица территориального органа ФМС России без изменения, а жалобы без удовлетворения от общего количества обжалованных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами территориальных органов ФМС России

Количество граждан Российской Федерации, принятых территориальными органами ФМС России от иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

Количество иностранных граждан, осуществивших транзитный проезд в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих реадмиссии, размещенных в соответствующих специальных учреждениях

· Показатель «Количество проведенных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства»:

Показатель в 2013 году составил 65932 (рост в 7,2 раза к АППГ, 9088);

· Показатель «Количество выявленных нарушений миграционного законодательства сотрудниками территориальных органов ФМС России выявлено»:

В отчетном периоде - 24561 (+0,3% к АППГ, 24486);

· Показатель «Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, депортированных за пределы Российской Федерации»:

В 2013 году депортировано 25 иностранных граждан (АППГ - 25);

· Показатель «Количество материалов, направленных территориальными органами ФМС России для возбуждения уголовных дел по статьям 322.1 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации»:

Показатель составил 71 (+6% к АППГ, 67);

· Показатель «Наложено административных штрафов должностными лицами территориальных органов ФМС России, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции»:

В отчетном году наложено 26258 административных штрафов (+13% к АППГ, 23231);

· Показатель «Взыскано административных штрафов должностными лицами территориальных органов ФМС России, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции»:

В 2013 году взыскано 18909 административных штрафов (-7,2% от АППГ, 20378);

· Показатель «Доля взысканных административных штрафов от общего количества штрафов, наложенных должностными лицами территориальных органов ФМС России, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции»:

Показатель в 2013 году составил 91,7% (АППГ - 92,8%).

· Показатель «Доля судебных решений об оставлении постановления должностного лица территориального органа ФМС России без изменения, а жалобы без удовлетворения от общего количества обжалованных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами территориальных органов ФМС России»:

В 2013 году составил 49% (в 2012 году - 2%).

· Показатель «Количество граждан Российской Федерации, принятых территориальными органами ФМС России от иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии»:

· Показатель «Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых территориальными органами ФМС России от иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии»:

В отчетном периоде иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых от иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, как и в 2012 году на территории края не было.

· Показатель «Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии»:

В отчетном периоде иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, как и в 2012 году на территории края не было.

· Показатель «Количество иностранных граждан, осуществивших транзитный проезд в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии»:

В 2013 году составил - 0 (в 2012 году - 0);

· Показатель «Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих реадмиссии, размещенных в соответствующих специальных учреждениях»:

В 2013 году составил - 0 (в 2012 году - 0).



Просмотров