Развитие речи звуковая культура звук с. "Звуки Х, Х'" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Плаксина Ольга Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №27
Населённый пункт:
г.Чебоксары республика Чувашия
Наименование материала:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звук [у]"
Дата публикации:
04.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» г.Чебоксары
Конспект занятия по развитию речи в
младшей группе
Разработан:
Плаксиной О. А.
Воспитателем
Младшей группы
«Смешарики»
г.Чебоксары-2017г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Звуковая культура речи: звук [у]»
Цель : Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У
и звукоподражательные слова с этим звуком.
Продолжать отрабатывать чёткое произношение звуков а, у.
Активизировать в речи детей обобщающие слова.
2. Развивающие:
Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности.
Воспитывать желание быть вежливым.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова:
волк,филин,паровозик,Буратино,петух,малыш,арбуз,утенок.
Индивидуальная работа : активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа : беседа о буквах, чтение азбуки для малышей,
разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», дидактические
игры, заучивание физкультминутки.
Методические приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы
воспитателя и ответы детей, объяснение, чтение физкультминутки,
артикуляционного упражнения, предоставлять детям возможность
договаривать слова и фразы при чтении физкультминуток и
артикуляционных упражнений.
Материал:
Паровозик, буква «У», «Волшебный кубик» с картинками: волк, филин,
петух, малыш, утка; картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок,
Методика проведения:
Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить,что у всех есть домик, в
котором живет Язычок.
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Воспитатель: Да!
Артикуляционное упражнение «Стрелочка»
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.
Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
Дети: Буква «У»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал звук «У». А как вы думаете, на
чем приехал наш гость. Послушайте «У-у-у-у».
Дети: На паровозе.
Воспитатель: Ребята. а вы видели настоящий паровоз,который тянет составы
с грузами? Такой паровоз гудит громко и протяжно.Примерно так: «У-у-у-у»
А чтобы у вас получилась песня паровоза,надо вытянуть губы трубочкой
(показывает) и протяжно произнести: «У-у-у-у»
Как гудит паровоз? Попробуем с вами изобразить громкий гудок паровоза:
«У-у-у-у», а сейчас паровоз отъехал далеко и гудит тише,голосок у него
тоненький: «У-у-у-у» , а сейчас мы его почти не слышим: «У-у-у-у» .
Воспитатель: Замечательно у вас получилось, но звук «у» к нам приехал не
просто так, он приехал с нами поиграть в волшебный кубик. Вы хотите
поиграть со звуком «у»?
Игра «Волшебный кубик »
Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Показывает детям
картинку с изображением волка. Дети вспоминают, как воет волк: "У-у-у-у ".
Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован
малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа. ", если на картинке – филин,
нужно проговорить: "Уф-уф- уф" и т. д.
Физкультминутка
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают
движения вперед-назад)
Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли про нашего гостя, а он нас ждёт,
потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание. Игра «Собери
картинку».
На столе лежат картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз,)
Дети самостоятельно собирают. Затем воспитатель дает целую картинку
каждому, для сравнения.
У всех получилось так же, как на картинке? Молодцы, ребята.
Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука
начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука у , но в слове арбуз звук
«У» стоит в конце слова, а в слове Буратино в середине слова, вот какой
интересный звук . Давайте ещё раз все вместе произнесем слова улитка,
Буратино, арбуз.
Затем педагог читает детям чувашскую песенку «Разговоры » (пер.
Л.Яхнина)
Кукушка кукует:
Ку-Ку! Ку-Ку
Голубь воркует:
Гу-Гу!Гу-Гу»
Петух зорюет:
Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи:
А рыба молчит –
Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:
Кукушка кукует.а голубь?.....(Воркует)
Петух зорюет?..
Филин кричит?.....
Педагог читает детям песенку еще раз и предлагает детям проговаривать
звукоподражательные слова.
Итог занятия:
Вот как мы с вами замечательно поиграли: научились делать гимнастику для
язычка. Язычок наш выучил звук « У », научились собирать картинки,
правильно проговаривать звуки и слова.
Ребята,понравилось вам занятие? Чем мы с вами занимались сегодня на
занятии? Чью песенку мы пели? Кто приходил к нам в гости?
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе:
«Звук «С» и «Сь».
Программное содержание:
формирование рационального дыхания;
увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата;
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков «С» и «Сь» в словах;
способствовать чёткому и правильному произнесению звука «С» и «Сь» в словах и чистоговорках.
Ход занятия
В гости к детям прилетела из леса ворона Каркуша и принесла в подарок маленькие снежинки. Она торопливо стала рассказывать, как спешила к детям в детский сад. Воспитатель говорит Каркуше, что при разговоре не нужно так быстро говорить и предлагает послушать стихотворение, которое расскажут дети хором.
Говорим всегда красиво,
Смело и не торопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Воспитатель напоминает детям, что каждая встреча начинается с приветствия. Дети выстраиваются в круг и строят «пирамиду приветствия», накладывая свою правую ладошку на ладошку соседнего ребёнка, приветствуя друг друга: доброе утро, здравствуй, привет, добрый день и т.д.
После приветствия Каркуша спрашивает, как они будут играть со снежинками. Детям предлагается взять по одной снежинке и положить на ладошку.
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, с какого звука начинается слово снежинка ?»
Дети: «Со звука «С».
Воспитатель: «Правильно дети. Но чтобы определять звуки в словах – нужно научиться слышать эти звуки и выговаривать их. А что для этого нужно?»
Дети: «Язык, губы, зубы, уши».
Воспитатель: «Вот мы с вами сейчас и подготовим наши ушки, губки и язычок. Для этого я предлагаю поиграть со снежинкой. Мы попытаемся сдуть снежинку с правой ладошки.
Набираем воздух через нос (щёки не надуваем), а выпускаем воздух медленно через губы, сложенные в трубочку. Язык нужно удерживать за нижними зубами. Я в это время буду читать стихотворение:
Ветер северный подул –
Все снежинки с ручки сдул.
Поднимите снежинку и положите её на левую ручку. Попробуйте ещё раз сдуть снежинку». (Дети повторяют дыхательное упражнение) .
После дыхательной гимнастики дети садятся на коврик и вспоминают сказку о Весёлом Язычке, для подготовки языка и губ , чтобы правильно произносить звук «С», дети выполняют упражнения: утро язычка, маляр, орешки, уборка дома.
Воспитатель: «После уборки решил Язычок умыться. Открыл сначала большой кран (показ картинки) и услышал песенку водички:
С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ . Повторите за мной».
Дети: «С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ».
Воспитатель: «А потом открыл маленький кран (показ картинки) , из него водичка текла тоненькой струйкой и песенка звучала нежнее:
Сь-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ . Повторите за мной».
Дети: «Сь-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ».
Воспитатель спрашивает Каркушу о том, понравились ли ей игры с язычком и песенки водички, напоминая о том, что когда дети подготовили свои губы, язык, уши они могут с помощью чистоговорок рассказать, как были у неё в лесу, опираясь на картинки, чётко проговаривая звуки «С»,«Сь».
СУ-СУ-СУ - были дети в лесу.
СО-СО-СО - в небе солнце – колесо.
ИС-ИС-ИС – в лесу много лис.
СА-СА-СА – убежала лиса.
ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ – на поляне стоял лось.
СИ-СИ-СИ – мы вернулись на такси.
СЫ-СЫ-СЫ – у таксиста усы.
СЯ-СЯ-СЯ – вот и сказочка вся….
Воспитатель уточняет у детей и Каркуши зачем они играли с язычком, пели песенки со звуками, проговаривали чистоговорки? (Ответы детей).
Каркуша прощается с детьми.
Воспитатель: Рзаханова Заира Мамедовна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение »Детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «Звук и буква Р»
Подготовила воспитатель:
Муравлева И.А.
с.Красный Лог.2016г
1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р».
2. Развитие фонематического слуха.
3.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).
4. Звуковой анализ, составление схемы предложения.
5. Деление слов на слоги.
6. Составление предложений по предметным картинкам.
7. Совершенствование навыков чтения;
Задачи
Автоматизация звука Р в речи.
Развитие слуховой памяти и слухового внимания.
Развитие интонационной стороны речи и речевого дыхания.
Развитие воображения, навыков конструирования.
Закрепление навыков фонемного анализа слова.
Закрепление навыков ориентации в двухмерном пространстве.
Закрепление категорий падежных окончаний.
Развитие навыков воспроизведения последовательности разных движений с речевым сопровождением.
Оборудование.
Большие картинки с изображением животных жарких стран (жираф, зебра, верблюд, носорог).
Маленькие картинки с изображением животных (бурундук, крот, бобр, рысь, крокодил, кенгуру, тигр).
Воздушные шарики, скотчем приклеенные к трубочкам для коктейлей.
Магнитная доска.
Три схемы слова (звук находится в начале, в середине и в конце слова).
Физкультурное оборудование (мягкий модуль, стойки, обручи).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие наш старый знакомый угадали правильно ежик Ёжик сказал мне на ушко по секрету что он никогда не бывал в зоопарке
Сегодня я предлагаю вам пойти на прогулку в зоопарк! И все показать нашему ежику какой он зоопарк, согласны? И нас будет сопровождать в прогулке один звук, который для всех вас уже является другом. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук встречается в ней чаще всего.
Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.
Воспитатель- А сейчас предлагаю вместе сделать пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»
Пальцы дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это средней,
Безымянный и последний наш мизинец –малышок.
Указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять.
Воспитатель- Ёжик предлагает нам вмести, с ним сделать артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:
Артикуляционная гимнастика, скороговорка
Пара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула
.
Лексическая игра «Назови слово»
Интонационное выделение звука Р в словах. Воспитатель дает образец произношения слов: ррак, морроженое, самоварр и др. (картинка «Предметы на звук Р») Дети называют слова, выделяя звук: ррама, моторр, горра, маррка, кррыша и др. за каждое названное слово ребенок поощряется фишками.
Артикуляция звука «Р»
При произношении звука Р язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Улыбнитесь!
Артикуляционно-акустический образ звука.
РРРР.
Воспитатель - Ребята, что это рычит?
Дети: - Это рычит мотор машины.
Воспитатель- Да, это рычит мотор машины.
- Давайте, мы с вами заведем мотор машины.
Дети: – РРРРР.
- губки и зубки разомкнуты;
- язычок за верхними зубками, дрожит.
- воздух вырывается маленькими порциями.
Воспитатель- Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».
- Звук «Р», какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.
Воспитатель - А,какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).
Слоговые дорожки:
Фонематический слух:
(хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)
а) на уровне ряда звуков:
Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р
б) на уровне ряда слогов:
РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР
в) на уровне слов:
батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.
Дети: Звук Р.
Воспитатель: Да, это звук Р.
А теперь давайте сделаем маленькую разминку,покажем ёжику что мы умеем делать
Давайте встанем полукругом.
(Воспитатель обращается по очереди к каждому ребенку)
Скажи радостно РА-РА-РА
грустно РУ-РУ-РУ
удивленно РЭ-РЭ-РЭ
грозно РЫ-РЫ-РЫ
хитро РО-РО-РО
А теперь скажите слог ДРА (ДРО, ДРУ, ДРЫ, ДРЭ) столько раз, сколько я хлопну.
Отлично! Отлично справились со своими заданиями! Посмотрите нашему гостю очень нравится. Давайте продолжим!
Присядьте на ковер, а я загадаю вам загадки.
Ну и кошка,
Вот так кошка!
Даже страх берет немножко.И у этой кисочки
На ушах по кисточке. (Рысь)
Он зубаст, но очень добр,
Детям хатку строит.(Бобр)
Он слеп, но без проводника
Всегда выходит к цели.
Он без лопаты и совка
Умеет рыть туннели.
Перекопал и лес, и сад
Под яблоней, под вишней.
А может быть, он ищет клад
Какой-нибудь давнишний? (Крот)
У него в полоску спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла (Бурундук)
(После ответов детей логопед достает картинки с животными. Картинки прикрепляются на магнитной доске).
.
Воспитатель: Прекрасно вы справились и с этим заданием.
(Дети садятся на стульчики).
А сейчас давайте посмотрим на доску. Вы видите там схемы слов. На схемах отмечено где находится звук Р в начале, середине или конце слова. У нас есть картинки с изображением животных. Сейчас вы по очереди подойдете к столу, возьмете картинку с изображением животного, громко скажете название животного и подумаете где в этом слове находится звук Р (в начале, середине или в конце слова) и прикрепите свою картинку около соответствующей схемы.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте мы составим небольшой рассказ о наших животных. Выбирайте себе картинку с животным.
Мы пошли в зоопарк,
увидели там кого? зебру (тигра, верблюда)
мы очень довольны кем? .зеброй (тигром, верблюдом)
подошли к кому? к зебре (тигру, верблюду)
расскажем о ком? .. о зебре (о тигре, о верблюде).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали сегодня!
Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы никто никому не мешал и повторяйте за мной:
Раз, два, дружно встанем Ходьба на месте
Руки прямо мы поставим Руки – перед собой
Три, четыре – разведем Руки – в стороны
Заниматься мы начнем Наклониться,
правой рукой дотронуться до левой ноги, левой рукой – до правой
На носочки мы присели Сесть на носочки
Вправо, влево посмотрели Повернуть голову направо, налево
И, как птички, полетели! Разбежаться в стороны
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ребята, а вы знаете, как выглядит буква Р. Нарисуйте, пожалуйста, ее в воздухе.
Дети рисуют.
Вот как весело и незаметно прошло наше занятие! Вы отлично сегодня потрудились! Как вы думаете ёжику понравился наш поход в зоопарк давайте пожелаем ему удачи и хорошего настроения! Пока, Пока!!!
15
Приложенные файлы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах); закрепить представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм.
1.Развивающие игры:
«Покажи и назови».
(Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко.
Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно ребята, это ишак.
А кто знает, как кричит ишак? (воспитатель проговаривает вместе с детьми «Иа-иа …».
«Лошадки».
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).
Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».
(проигрывание игры)
2.Отгадывание загадок.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает.
(Иголка)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
(ирис)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется …
(Ишак)
Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать песню «Тише – тише» (муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской)
(прослушивают сначала тихо, затем громко)
Сейчас мы с вами исполним эту песню сначала тихо, а потом громко.
(дети совместно с воспитателем исполняют строки из песни с разной силой голоса)
4.Рефлексия.
В какие игры мы играли? («покажи и назови», «лошадки»)
О чём мы отгадывали загадки? (ирис, ишак, иголка, ива)
Какую песню мы слушали и пели? («Тише – тише»)
Открытый просмотр по развитию речи
на тему: «Знакомство со звуком «У»
Программное содержание:
1. Познакомить с гласным звуком «У»;
2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;
3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;
4. Развивать слуховое внимание, фонематический слух;
5. Формировать умение составлять предложение;
6.Учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Демонстрационный материал:
Презентация с изображением героев сказки «Теремок»; иллюстрации овощей.
Оборудование:
ТСО, мольберт, картинки, аудиозапись.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Вы все её знаете?
Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселился У-У-Удивительный звук, и все хотят с ним познакомиться и мы с вами с ним сейчас познакомимся.
2 Основная часть.
Ой, а вот и первый житель нашего Теремка спешит, но чтоб его узнать, нужно отгадать загадку:
К нам скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Давайте мы это слово произнесем.
Какой звук дольше всех тянется?
Какой он? (гласный)
Почему?
Вот он наш У-У-Удивительный звук. (крепим на мольберт).
Артикуляция звука:
- Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой:
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
А теперь произнесем чистоговорку:
Чистоговорка:
«У-У-У»- губы трубочкой тяну,
«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,
«У-У-У»- всех друзей я позову.
Ребята! Послушайте, а что это за звук звучит?(гудок паровоза)
Произнесите его.
Вот представьте, паровоз едет издалека, какой будет звук?(тихий)
Паровоз постепенно приближается, какой будет звук?(громкий)
Дыхательная гимнастика:
И.п: руки за головой -выполняем вдох через нос, выдох через нос посапывая:
Медвежата крепко спали,
Ничего не замечали,
Вдруг проснулись, потянулись,
Повернулись и заснули.
(Повтор движений).
А к нам уже спешит следующий гость:
Отгадайте загадку:
Длинный хвостик гол у крошки,
Пи-пи-пи- пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку(мышка).
Правильно, это мышка, и она принесла нам очень интересное задание.
«Назови слова со звуком «У» (в начале, в середине, в конце)
Игра «Найди лишнее».
(на мольберте- картинки овощи) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, морковь.
Сколько всего картинок на мольберте?
Как мы можем их назвать одним словом?
Какие овощи лишние? Почему?
(морковь, перец, помидор не содержат звук»У»)
К нам идет следующий гость:
Угадайте по загадке:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку(заяц).
Заяц принёс нам скороговорку, но не знает есть ли в ней звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».
Скороговорка:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Я стучу, стучу, стучу!
Я лечу, лечу, лечу!
Опоздать я не хочу!
Есть в скороговорке слова со звуком «У»?
Назовите их.
Где находится в слове звук «У»?
Составление предложения.
А тем временем, к нам торопится следующий гость:
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее……(лиса)
А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)
А что такое предложение?
Если я скажу два слова «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)
Сколько слов в предложении?
Какое первое, второе?
Игра «Составь предложение» (из 2, 3, 4 слов)
А чем любит полакомиться лиса? Какой домашней птицей, только чтоб встречался звук «У».
Физминутка «Звери».
К нам спешит в теремок следующий гость:
Загадка:
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
Игра «Слова наоборот».
Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»
Глупый – умный, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, неудача-удача, красивый-ужасный.
К нам спешит последний гость:
Загадка:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь).
Он принес для нас игру: « Раздели на слоги».
Я называю слово, если в нем встречается звук «У» вы должны хлопать.
А еще он предлагает нам сделать для пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
3 Заключительная часть.
Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новым звуком!
С какой сказки наши герои?
С каким звуком познакомились мы и наши гости Теремка?
Какой он? Почему?
Что вам больше всего понравилось?
Наши гости из Теремка приготовили вам призы.
Раздаются призы.