Технические средства организации дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения Установка дор знаков гост

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Издание официальное

Стандартииформ

ГОСТ Р 51256-2018

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтролы* {ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. № 81-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного инфюрмационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ()

© Стандартинформ. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 51256-2018

1 Область применения.................................................................1

3 Термины, определения и обозначения..................................................2

4 Классификация дорожной разметки.....................................................4

5 Технические требования..............................................................4

6 Методы контроля...................................................................10

7 Правила применения................................................................10

Приложение А (обязательное) Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки.................11

Приложение Б (обязательное) Размеры отдельных типов горизонтальной разметки..............22

Приложение В (обязательное) Форма, цвет, размеры вертикальной разметки...................34

Приложение Г (обязательное) Размеры отдельных типов вертикальной разметки................36

Библиография.......................................................................37


ГОСТ Р 51256-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Классификация. Технические требования

Traffic control devices. Road marking.

Classification. Technical requirements

Дата введения - 2018-06-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классифика* цию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства орта* кизации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства орта* низации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Тех* нические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному со* стоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Издание официальное

ГОСТ Р 51256-2018

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утвередения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыпка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная разметка (далее - разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание - Дорожная резметха является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

(ГОСТ 32953. пункт 3.1.1)

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.2)

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

(ГОСТ 32953. пункт 3.1.3)

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.4}

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75 % и толщиной не менее 1.5 мм.

Примечание - Степень заполнения линий - отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное е процентах. Допускается 8 случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.

Примечание - Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.6)

ГОСТ Р 51256-2018

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Прим еча нив - Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.7]

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.8]

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки е направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Прим еча н и е - Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.9]

удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

(ГОСТ 32953. пункт 3.1.10]

коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки е светлое время суток при наблюдении е направлении. перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета У. выраженной е процентах.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.11]

проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.12]

функциональная долговечность дорожной разметхи: Период, е течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.13]

усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника. клинкера, мозаики.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.14}

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

ГОСТ Р 51256-2018

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между пиниями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32630. или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

3.2 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

р, - коэффициент яркости разметки. %;

O d - удельный коэффициент саетоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд ■ лк -1 ■ м~ 2:

R l - удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд лк - " м -2 ;

R w - удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд лк - " ■ м -2 ;

хи у - координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее - разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

Первая цифра - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);

Вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

Третья цифра или число (при наличии) - разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание - Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

На горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности:

Горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

На горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1.5 мм и более;

Горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830. полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки

ГОСТ Р 51256-2018

термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продол* жительностъ функциональной долговечности и условия эксплуатации).

Примечание - При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

Примечание - Саетовоэвращающив свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

В поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0.05 м;

В продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки - 1.00 м (кроме 1.12,1.13,1.25). Для 1.12.1.13,1.25 - 0.10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

5.1.4.2 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных в таблице А.1 (приложение А) и приложении Б не должно превышать 2\

5.1.5 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1,5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0.05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

Примечание - расстояние между технологическими разрывами определяется необходимостью водоотвода.

5.1.6 Превышение горизонтальной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм. включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

Прим еча н и в -Данное положение не распространяется на световозвращатели дорожные по ГОСТ 32866. которые могут быть использованы совместно с горизонтальной разметкой.

5.1.7 Координаты цветности горизонтальной разметки

Координаты цветности х и у горизонтальной разметки (нанесенной материалами по ГОСТ 32830 без поверхностной посыпки) приведены в таблице 2.

Таблица 2

ГОСТ Р 51256-2018

Окончание таблицы 2

Обозначение

Координаты угловых точек цветовых областей

координат цветности

Оранжевый

5.1.8 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки Р у в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Коэффициент яркости

разметки

покрытия

дорожной раэыотки. ру, К. не ыеиее

Не нормируется

Асфальтобетон

Не нормируется

Цементобетон.

штучные материалы

Не нормируется

Не нормируется

Оранжевый

Асфагътобегон,

цементобетон.

штучные материалы

Не нормируется

Примечания

1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером. мозаикой.

3 Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости £ у не нормируется.

4 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости удельным коэффициентам свегоеозвра-щения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R^. удегьному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении О 0 не могут быть достигнуты одновременно.

ГОСТ Р 51256-2018

5.1.9 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии R t в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Цвет разметки

Удельный коэффициент сеетоеозвращекия горизонтальной разметки

при сухом покрытии ыкд лк м, не менее

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется

Оранжевый

Не нормируется

Примечание -

Наивысшие

классы разметки по коэффициенту яркости (Зу удельным коэффициен-

там световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии удельному коэффициенту света-отражения гориэомтагъной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q a не могут быть

достигнуты одновременно.

5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R w в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Примечания

1 Наивысшие классы разметхи по коэффициенту яркости удельным коэффициентам свеговозвращения при сухом покрытии R l и при мокром покрытии Rtf. удельному коэффициенту сеегоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q tf не могут быть достигнуты одновременно.

2 Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R w назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

ГОСТ Р 51256-2018

5.1.11 Удельный коэффициент сеетоотражения при диффузном дневном или искусственном ос» еещении горизонтальной разметки Q rf е сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица б

Удельный коэффициент сеетоотражения гори-

Вид ПОКРЫТИЯ

эонтальмой дорожной раэыетш при диффузном

разметки

дневной или искусственном освещении Од.

мкд лк* 1 м" 2 . не немее

Me нормируется

Асфальтобетон

Не нормируется

Цементобетон.

штучные материалы

Асфальтобетон,

Не нормируется 80

оранжевый

цементобетон.

штучные материалы

Красный, синий, зеленый, черный

Асфальтобетон.

цементобетон.

Не нормируется

штучные материалы

Примечания

1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости 0^. удельным коэффициентам светоеозвраще-ния при сухом покрытии R l и при мокром покрытии R w удельному коэффициенту сеетоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q a не могут быть достигнуты одновременно.

2 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

3 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчатхой. булыжником, клинкером, мозаикой.

5.1.12 Указанные в 5.1.8-5.1.11 требования к коэффициенту яркости З у. удельному коэффициенту сеетоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q 0 и удельным коэффициентам световозеращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R w должны сохраняться в течение:

Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм - не менее одного месяца эксплуатации;

Для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1.5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости удельных коэффициентов световозеращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R w и удельного коэффициента сеетоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q rf , приведенных в таблицах 3-6, не более чем на 25 %.

5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками. холодными пластиками с толщиной нанесения 1.5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года:

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками. холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм - не менее шести месяцев;

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

ГОСТ Р 51256-2018

Функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаркировка временной горизонтальной разметки.

5.1.14 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следую* щих значений:

Для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами. - 25 %:

Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков). - 50 %:

Для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, - 25 %, независимо от применяемых материалов (изделий).

5.1.15 После нанесения новой постоянной горизонтальной разметки следы старой горизонтальной разметки (в плане) не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

5.2 Технические требования к вертикальной разметке

5.2.1 Для постоянной вертикальной разметки устанавливаются белый и черный цвета. Форма, размеры, цвет типов постоянной вертикальной разметки приведены в таблице В.1 (приложение В).

5.2.2 Материалы и изделия для вертикальной разметки

Вертикальная разметка выполняется красками (эмалями) по ГОСТ 32830. световозвращающими материалами по ГОСТ 32945. Допускается применение других материалов и изделий для устройства вертикальной разметки при соблюдении требований настоящего стандарта.

5.2.3 Допустимые отклонения вертикальной разметки от проектного положения

Отклонение фактического положения вертикальной разметки от проектного положения не должно

превышать 0,10 м для угловых размеров от установленных в таблице в.1 (приложение 8) и приложении Г не более 2*.

5.2.4 Допустимые отклонения вертикальной разметки от установленных геометрических размеров

5.2.4.1 Отклонение линейных размеров вертикальной разметки от установленных в таблице В.1 (приложение В) не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

5.2.4.2 Отклонение угловых размеров вертикальной разметки от установленных в приложении Г не должно превышать 2*.

5.2.5 Координаты цветности х и у вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) по ГОСТ 32830. должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 настоящего стандарта. Координаты цветности х и у вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.6 Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями). в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной световозвращаю-щими материалами, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.7 Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной светоеоэ-еращающими материалами, в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

Примечание - Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), не нормируется.

ГОСТ Р 51256-2018

5.2.8 Указанные а 5.2.6 требования к коэффициенту яркости вертикальной разметки должны со-хранятъся в течение.

Для разметки, выполненной красками (эмалями). - не менее трех месяцев эксплуатации;

Для разметки, выполненной световозвращающими материалами. - по ГОСТ 32945.

При дальнейшей эксплуатации вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости не более чем на 25 %.

5.2.9 Технические требования к координатам цветности, коэффициенту яркости и удельному коэффициенту светоеозвращения вертикальной разметки, выполненной из несветовозвращающих материалов (помимо красок и эмалей по ГОСТ 32830). аналогичны техническим требованиям к указанным параметрам вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями).

5.2.10 Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями). должна быть не менее одного года. Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной световоэвращающими материалами, - в соответствии с ГОСТ 32945.

5.2.11 После нанесения новой вертикальной разметки следы старой вертикальной разметки не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

5.3 Технические требования к разметке в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации дорожная разметка должна соответствовать данному стандарту. ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

6 Методы контроля

Методы контроля разметки - по ГОСТ 32952.

7 Правила применения

Правила применения разметки - по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32758.

ГОСТ Р 51256-2018

Приложение А (обязательное)

Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки Таблица АЛ -Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

разметки

Форма и размеры, м

Описание


Сплошная одиночная пиния (за исключением пиний. применяемых вдоль края проезжей части)




Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

Ширина линют а = 0.10, или 0.15, или 0,20


Сплошная двойная пиния



ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры.м

Описание


Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 1: 3

Ширина линии а = 0,10 или 0,15


Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 3:1

Ширина линии а = 0.10 или 0,15


Белый, Прерывистая одиночная

синий линия с соотношением

штриха к расстоянию между ними 1:1

Ширина пинии а = 0.10 или 0.15. Длина штрихов и разрывов. / = 0.50

ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры, м

Описание


Широкая прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1:3

Ширина линии а = 0,20 или 0,40. длина штрихов /, = 1.00. длина разрывов / 2 = 3.00



Ширина линии а = 0.10 или 0,15 или 0,20, Длина штрихов и разрывов / = 1.00

ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры.м

Описание

Белый, Сочетание сплошной

желтый оджочной пинии и пре

рывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3:1

8 местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории / 1 = 0.90. / 2 = 0.30


Ширина линии а = 0.40

т т ▼

Полоса из равнобедренных треугольников

ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры, м

Описание


Ширина линий а = 0.40. расстояние между линиями с = 0.60. длина линий Р- 4,00-6.00

U|. ,|ь|. С Международный светотехнический словзрь. 3-е иод., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык. 1979

ГОСТ Р 51256-2018

УДК 625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30

Ключевые слова: дорожная разметка, классификация, технические требования

Редактор А.А Большакова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстха Л.В. Софейчук

Сдано о набор 21.02.2016. Подписано а печать 14.03.2016. Формат 60x84 1 f>. Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 4.65 Уч.-изд. п. 4,21. Тираж 120 ока. Зал. 436.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденциях, <16419, Москва. ул. Орджоникидзе, 11

Издано и отпечатано ео ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123001. Москва. Гранатный пер.. 4. www.90stinro.1u mfog^oslmloru

При организации дорожного движения во многих крупных городах и муниципальных образованиях есть трудности с трактовкой пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который звучит так: «не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

В связи с этим, специалистами Института транспортного планирования Российской академии транспорта было направлено официальное письмо директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею А.С. с просьбой дать ответы на вопросы:

  • распространяется ли этот пункт на транспортные и пешеходные потоки, следующие в одном направлении одного участка дороги или улицы, при этом пешеходы переходят проезжую часть, а транспортный поток поворачивает направо?
  • можно ли организовывать светофорное регулирование, в котором в одной фазе будет разрешено движение правоповоротного транспортного потока и пешеходного потока, переходящего проезжую часть?
  • нужно ли эти потоки считать пересекающимися и предусматривать для них разные фазы светофорного регулирования?

В пятницу 1 сентября поступил официальный ответ от директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за подписью его заместителя Д.Е. Осиповского, в котором говорится:

«В соответствии с абзацем вторым пункта 7.1.2 не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.

Вместе с тем, пунктом 4.1 установлено, что технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения

Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что имеет место следующее изменение, касающееся порядка применения указанного выше стандарта:
1. ГОСТ Р 52289 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159 «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог » перестал действовать с 01.09.2016 года.
2. С той же даты стал действовать ГОСТ 32944-2014 . «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования » (введен в действие ), пункт 5.9 которого классифицирует пешеходные переходы как ПП с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам) и безконфликтные (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками).

Таким образом, исходя из этого, действующий ГОСТ 32944-2014 . «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» допускает существование пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.

Что касается обязательности применения ГОСТ Р 52289, то можно сказать, что ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяется на добровольной основе в части не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в перечень № 1521 и нормам Федерального закона № 384-ФЗ. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. Это следует из официального ответа директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Белюченко:

Более того, следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2013 года № 527 «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711» из возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей исключена функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения , которыми установлены требованию к проектированию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.

Также предлагаем Вам ознакомиться с официальным ответом генерального директора ФГБУ «РОСДОРНИИ» Яроша О.Н. от 13.04.2015, касающимся разъяснения пунктов 7.2.15 и 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 .

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с момента ввода и утверждения проходил уже несколько изменений и технических редакций. В настоящее время также рассматриваются отдельные нововведения, которые могут быть предложены в будущем для включения в настоящий государственный стандарт, в частности разработчиками предлагаются следующие нововведения и изменения в действующую редакцию ГОСТа.

1. Доработать раздел по светофорному регулированию. Убрать пункт об обязательности запрета пересечения транспортных и пешеходных потоков.

2. В ГОСТ Р 52289 добавить диагональные пешеходные переходы. Границы диагональных переходов обозначить пунктирной линией (см. рисунок) движение пешеходов регулируется отдельными пешеходными светофорами.

Режим жёлтого мигания на таких перекрестках запретить.
3. Ввести возможность устанавливать светофоры без необходимости проверки минимальных пересекающихся интенсивностей пешеходных и транспортных потоков в случае, если на рассматриваемом участке планируется или уже существует координация движения транспортных потоков (например, зелёная волна). Светофоры в этом случае можно устанавливать если между ними менее 800 метров. Эта опция очень востребована как на участках с активным пешеходными движением для организации переходов в нужных местах, так и для безопасной организации пересечений с частой сеткой второстепенных улиц. Кроме того, частые светофоры по главной улице регулируют скорость движения - нет смысла превышать.

4. Детально описать расположение основных и дублирующих светофоров.

5. Добавить последовательности включения сигналов. Зелёный - жёлтый - красный - (красный с жёлтым) - зелёный. И продолжительность промежуточных тактов.

6. Предусмотреть обязательное использование тактильных указателей перед пешеходными переходом со светофором.

7. Для островка безопасности ввести возможность устройства на двухполосной проезжей части с условием по максимальным интенсивностям транспортного потока.

8. По выделенной полосе общественного транспорта предусмотреть движение велосипедов, школьных автобусов и такси (ну и общественного транспорта, разумеется).

9. В ГОСТ Р 52289 включить тросовое ограждение с полным описанием условий применения.

10. Ввести знаки переменной информации.

11. Ввести таблички Класс экологичности транспортного средства для совместного использования со знаками 3.2 - 3.6, 4.1.1. - 4.1.6.

12. Предусмотреть обязательное использование разметки для выделения остановки трамвая на проезжей части.

13. На проезжей части предусмотреть возможность писать все, что угодно, для дополнительного информирования водителей.

14. Добавить выбор стоек для дорожных знаков.

Также обращаем Ваше внимание на ответ начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области В.А. Лонского.

Спорная ситуация усугубляется тем, что в ноябре 2017 года вышло Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» , куда включен и ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».


стр. 1


стр. 2


стр. 3


стр. 4


стр. 5


стр. 6


стр. 7


стр. 8


стр. 9

«Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. - и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов»;

четвертый абзац. Заменить слова: «над проезжей частью» на «над полосой для велосипедов и мопедов»;

пятый абзац изложить в новой редакции.

«Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой».

Подраздел 5.5 дополнить пунктом-5.5.7а (после п. 5.5.7):

«5.5.7а Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы» устанавливают в конце дорожки или полосы, обозначенной знаком 4.4.1».

Пункт 5.5.8. Заменить номер: 4.5 на 4.5.1;

подраздел 5.5 дополнить пунктом - 5.5.8а (после п. 5.5.8):

«5.5.8а Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением». 4.5.4 и 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов:

Знак 4.5.2 - в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки,

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 - когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Основные знаки 4.5.2.4.5.4. 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой, а также дорожкой для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки», 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов».

Пункт 5.6.12. Заменить номер: 5.11 на 5.11.1 (2 раза).

Подраздел 5.6 дополнить пунктами - 5.6.12а. 5.6.14а:

«5.6.12а Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов» применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

5.6.14а Знаки 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедов» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2. и устанавливают перед всеми боковыми выездами».

Пункт 5.6.15. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы. по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Подраздел 5.6 дополнить пунктом - 5.6.15а:

«5.6.15а Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных сродств» устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Пункт 5.6.24. Третий абзац. Исключить слова: «При отсутствии на переходе разметки 1.14»;

шестой абзац исключить;

седьмой абзац. Исключить слово: «нерегулируемых».

Пункт 5.7.5. Заменить наименование знака 6.4: «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)».

Пункт 5.7.22. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1.6.9.2.6.10.1,6.12, при этом:».

Пункт 5.9.1. Первый абзац дополнить словами: «а также для сообщения участникам движения иной информации».

(Продолжение Изменения №3 к ГОСТ Р 52289 -2004)

Подраздел 5.9 дополнить пунктами- 5.9.8а. 5.9.27 и сноской”. 5.9.28:

«5.9.8а Таблички 8.4.9-8.4.14 применяют для указания вида транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

5.9.27 Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1. 1.2, 1.8. 1.22. 3.1-3.7. 3.18.1,3.18.2.3.19,3.20.3.22.3.24, 3.27-3.30, 5.14.5.21,5.27 и 5.31. а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами 11 на данном участке дороги (территории).

Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки. видеозаписи, размещенные на конструкциях, ухрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

5.9.28 Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» допускается применять совместно с запрещающими знаками 3.27-3.30. для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку».

Пункт 6.2.3. Перечисление 1) дополнить абзацем (после последнего):

«-на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях»;

перечисление 4) после значения «2.5 7.5 м» дополнить значением:«(2.5-6,5 м)”»;

дополнить сноской - ч:

«” Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3.0 м».

Пункт 6.2.4. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Разметку 1.2 применяют для обозначения:

Края проезжей части (краевая линия);

Левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части»; второй абзац исключить.

Пункт 6.2.5 дополнить абзацем:

«Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м».

Пункт 6.2.17 дополнить абзацем:

«Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».

Пункт 2.6.18. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью».

Пункт 6.2.26. Заменить номер: 1.23 на 1.23.1 (2 раза); дополнить абзацами:

«Разметку 1.23.2 и 1.23.3 наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.1. 4.5.2. 4.5.4 и

Разметку наносят по оси дорожки (полосы), основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пошеходов, в ее начале и конце и повторяют:

Через 20 м после начала дорожки;

После каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой;

На перегонах длиной 500 м и более - через 200 м».

Пункт 6.2.27 дополнить абзацем:

«Разметку 1.24.1. дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом».

Пункт 6.2.28 дополнить абзацами:

(Продолжение Изменения №>3к ГОСТ Р 52289-2004)

«Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23.

Разметку 1.24.4 наносят в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе.

Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем его протяжении, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств - на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении. основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств».

Пункт 6.2.33. Восьмой абзац. Исключить слова, «размещенных на переносной стойке».

Пункт 7.1.2 дополнить абзацем:

«Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Пункты 7.2.2,7.2.3. 7.2.15.7.2.18 изложить в новой редакции:

«7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях. когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.

Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400 400 мм с изображением черной стрелки(ок), дублирущей изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.23).

7.2.3 Светофоры Т.1 сдополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

7.2.15 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.

Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел7ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении.

7.2.18 Светофоры Т.7 применяют в случаях если:

Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;

Не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом:

Пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

По техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода».

Подраздел 7.3. Наименование. Заменить слово: «Порядок» на «Правила».

Пункт 7.3.10 дополнить абзацем:

«Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения».

Пункт 7.4.3. Второй абзац после слова «зеленого» дополнить словами: «или красного».

Пункт 8.1.27. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

«- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел Jm на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке».

5 (Продолжение Изменения №3к ГОСТ Р 52289-2004)

Пункт 8.2.4 изложить в новой редакции:

«8.2.4 Допускается устанавливать сигнальные столбики типов С2 и СЗ по Г ОСТ Р 50970:

На дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части совместно с разметкой 1.3 с шагом 2.0-3.0 м;

На развязках и кольцевых пересечениях для обозначения островков в местах съездов и въездов совместно с разметкой 1.16.1-1.16.3 с шагом 1.0-1.5 м».

Пункты 8.2.5.8.2.6 исключить.

Приложение Б. Раздел 1. Изображение знака 1.25 заменить новым:

Раздел 4. Знак 4.4. Заменить номер и наименование: «4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса»: заменить номер. 4.5 на 4.5.1.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по , дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по , а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме , - дорогах).

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.2 знак дорожный (далее - знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее - разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.



Просмотров