Тема: «Служба спасения людей. Мчс предложило гражданам самим оплачивать свое спасение Об отношении к «случайным людям» в медицине

Вид занятия: комбинированная экскурсия с элементами беседы.

Адресат: дети в возрасте 6-10 лет.

Пояснительная записка

“Важно существенно повысить культуру безопасности
жизнедеятельности человека, совершенствовать работу
с населением – через школы, различные учебные
заведения, средства массовой информации”.
С.К.Шойгу

Северодвинская служба спасения считает важным проводить профилактическую работу среди подрастающего поколения, так как детский травматизм в России в последние годы неуклонно возрастает. Весьма высокий процент детей в общем числе жертв аварий, катастроф, стихийных бедствий. Даже неспециалистам очевидно: одним из путей, позволяющих в определенной мере изменить такое положение дел, является обучение детей и подростков грамотному поведению в ЧС, выработка у них навыков предвидеть и избегать опасности.

За детей в ответе взрослые – они дали детям жизнь и обязаны защитить их от подстерегающих кругом опасностей, обеспечить выживание в экстремальных условиях, передать как эстафету накопленные в этой области знания и опыт.

Работники служб спасения чаще других сталкиваются с попавшими в беду людьми и вызволяют их оттуда, видят кровь и смерть, больше других знают цену человеческой жизни. Поэтому спасатели однозначно и твердо выступают за обучение детей, молодежи, а также всего населения правилам поведения в ЧС.

Спасателей часто видят в школьных коридорах – они приходят к ученикам с беседами. С управлением образования г. Северодвинска согласованы для проведения в школах города тексты бесед по темам: “Опасные игры”; “Безопасная улица”; “Один дома”; “Безопасное купание”; “Ледоход”; “Животный мир города”; “Безопасное поведение в лесу”.

В 2007 году были проведены 35 профилактических бесед в образовательных учреждениях, которые прослушали 1932 человека; в день защиты детей в школе № 12 состоялись показательные выступления спасателей с демонстрацией спасательного оборудования. Беседы, проводимые специалистами МУ АСС, востребованы учителями городских образовательных учреждений и хорошо воспринимаются учащимися. После таких мероприятий учащихся повышается интерес к безопасности жизнедеятельности, уменьшается количество происшествий.

Мы считаем, что более эффективно проводить с детьми младшего школьного возраста такую форму работы, как экскурсия. Учащиеся начальной школы или дети подготовительной группы детского сада, посетив спасателей на месте их работы, посмотрев на работу спасателей с инструментами, лучше представляют себе работу спасателя и надолго запоминают номера телефонов, по которым нужно звонить в случае ЧП.

  • сформировать представление о работе службы спасения,
  • профессиях спасатель и оперативный дежурный и важности данного вида деятельности для каждого человека.
  • дать представление о работе службы спасения г. Северодвинска, профессиях спасатель и оперативный дежурный;
  • формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  1. Форма, каска спасателя, водолазный костюм;
  2. Видеоролики “Соревнования спасателей”, “Кольцо”;
  3. Карточки с номерами телефонов службы спасения на каждого ребенка.

Места посещения экскурсии :

  • учебный кабинет,
  • информационно-диспетчерский центр,
  • спасательная машина,

План экскурсии:

Организационный момент. Приветствие.
Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии с целью: выяснить начальную информированность детей о службе спасения и начать формировать у детей понятие о профессии “спасатель”.
Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях с целью формирования представления о работе службы спасения.
Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр (ИДЦ) с целью формирования представления о работе оперативного дежурного и формирование умения правильно вести себя в критической ситуации, знание телефонов службы спасения.
Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет с целью воспитания у детей бережного отношения к своему здоровью и умения правильно вести себя в критической ситуации.
Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю с целью закрепления информации о работе спасателя.
Итог занятия, прощание.

Всего экскурсия рассчитана на 40 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети раздеваются, садятся на места в учебном классе.

Приветствие: – Здравствуйте, ребята. Очень рады видеть вас у нас в гостях.

2. Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии.

  • А знаете ли вы, куда вы пришли сегодня на экскурсию? (выслушиваются ответы детей)
  • Да, вы пришли в службу спасения.
  • А кто здесь работает? (спасатели)
  • Кто такой спасатель?
  • Как можно спасателя отличить от обычного человека? (по форме). Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (защита от холода и ветра, дождя и непогоды).
  • А почему она такая яркая? (форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.) Проводится показ формы спасателя .
  • Чем спасатель защищает голову? Зачем? Проводится показ каски спасателя.
  • Кто хочет примерить каску спасателя (вызывается несколько человек).
  • Спасибо, ребята, садитесь.

3. Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях

  • Давайте посмотрим фрагмент учений в Санкт-Петербурге. Просмотр видеоролика “Соревнования спасателей”.
  • Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу. Какой навык отрабатывали спасатели? (Извлекать людей из-под обломков).
  • Как вы считаете, кто может быть спасателем? Какими чертами характер должен обладать настоящий спасатель? (храбрость, мужество).
  • Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему? (выслушиваются предположения детей).

4. Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр.

  • Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Выслушиваем ответы детей).
  • Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
  • Телефонный звонок принимает оперативный дежурный. Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.
  • Сейчас мы с вами пойдем в ИДЦ, посмотрим и послушаем, чем там занимается оперативный дежурный, но перед этим я хочу вас спросить: как нужно себя вести в ИДЦ и почему? (молча стоять и наблюдать, т.к. в это время могут позвонить в службу спасения).
  • Познакомьтесь, ребята, это наш оперативный дежурный (имя, отчество). Вы уже знаете, что оперативный дежурный – это тот человек, который принимает все звонки и вызовы. Он принимает решение, как поступить по каждому конкретному звонку. Осмотритесь, пожалуйста, обратите внимание, что у нас есть в ИДЦ: компьютер, рации, телефоны, карты города и его окрестностей. Когда мы вернемся в класс, я расспрошу вас о том, что вы увидели. (ребята запоминают, что находится в ИДЦ и возвращаются в класс).
  • Итак, почему мы так быстро ушли (чтобы не мешать работать оперативному дежурному).
  • Кто из вас был очень внимательным и запомнил, что находится в ИДЦ и для чего это служит?
  • Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

5. Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет

Проводится рассказ о реальных случаях, произошедших с детьми в г. Северодвинске, которым оказали помощь спасатели:

  • Многие мальчики любят играть “в войну”, при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям.
  • А девочки очень любят наряжаться, украшать себя “драгоценностями”. А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит. И тут на помощь приходят спасатели.
  • В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.
  • Посмотрите, пожалуйста, какая история случилась однажды с юным северодвинцем. На помощь ему пришла, конечно же, наша группа спасателей. Просмотр видеоролика “Кольцо”.
  • Подобное может произойти с любым, поэтому нужно запомнить телефон службы спасения “000”.

6. Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю

  • Но на этом наша экскурсия не заканчивается, я приглашаю вас посмотреть, какие инструменты и специальное оборудование применяют спасатели в своей работе.

Дети одеваются, выходят на улицу к специализированной спасательной машине.

Спасатели показывают, как работает бензорез, разрезая кусок металлической трубы, демонстрируют наполнение спасательного автомобиля оборудованием.

7. Подведение итогов, рефлексия

  • Что нового вы узнали?
  • О каких профессиях мы сегодня говорили?
  • Как вы поведете себя, если увидите, аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
  • Люди каких профессий работают в службе спасения?
  • Какими инструментами и оборудованием пользуются специалисты службы спасения?
  • Помните ли вы телефон службы спасения?
  • Для того, чтобы вы не забыли телефон службы спасения, сообщили о нем родителям и друзьям, мы вам дарим открытки с этой важной информацией. Раздача открыток с телефоном службы спасения.
  • Если кто-то из вас, ребята, занимается спортом, следит за своим здоровьем и хочет работать спасателем – добро пожаловать к нам. Нам нужны крепкие, здоровые, грамотные специалисты.
  • До свидания. Спасибо, что внимательно слушали.

Приложение: фотография младших школьников на экскурсии в службе спасения.

07.09.2018

880

9 сентября зрителей телеканала «Беларусь 1» ожидает премьера художественно-публицистического цикла «Истории спасения». Новый проект расскажет, как сотрудники МЧС вместе с обычными людьми оказывают помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

«Проект основан на реальных событиях, имена героев изменены, но в съемках приняли участие настоящие очевидцы, пострадавшие, а также сотрудники МЧС. Зрителей ожидают неподдельные и искренние эмоции, ведь в каждом фильме используются кадры оперативной съемки спасателей» , – говорит руководитель проекта «Истории спасения» Сергей Шишко.

В премьерном выпуске художественно-публицистического цикла речь пойдет о разрушительном пожаре в Бресте. Впечатлениями поделятся очевидцы тех «огненных» событий. Помимо этого, в первой серии рассказывается о женщине, пострадавшей от нападения волка, а также о попытке свести счеты с жизнью с помощью газа.

Основными обязанностями работников спасательной службы (спасателей) является спасение людей и их имущества в экстренных и кризисных ситуациях – это пожары, наводнения, стихийные бедствия и иные непредвиденные несчастные случаи, к примеру, это может быть и помощь кошке слезть с дерева. Помощь спасателей требуется в случае дорожных происшествий, при работах по разминированию, кроме того, они занимаются ликвидацией последствий многих разных аварий и несчастий – например, ликвидацией загрязнения нефтью и т. д.
Когда люди звонят по номеру экстренной помощи 112 и просят помощи, спасатели должны реагировать немедленно – выезд состоится в течение 1 минуты. В продолжение своей рабочей смены спасатели находятся в состоянии постоянной готовности, чтобы при возникновении кризисной ситуации поспешить на место происшествия и разрешить ситуацию.
Спасательные работы крайне опасны, и они требуют надежной совместной работы – неправильное решение или поведение может поставить под угрозу жизнь и самого спасателя, и других людей. В целях безопасности спасатели носят специальную защитную одежду и применяют специальные защитные средства, имеется также ряд разных правил безопасности. Работы по тушению пожара и спасательные работы – сложные и тяжелые, они требуют психического и физического напряжения и предполагают организованность и работу в команде.
В спасательной команде обычно четкая структура и распределение труда, ее деятельностью руководит спасатель-специалист. Спасательные команды комплектуются для ликвидации какой-либо определенной опасности. Например, тушением пожаров занимаются пожарники, несчастьями на водах – морские спасатели, в случае происшествия с опасными веществами – спасатели-химики, на аэродромах спасательные работы проводят аварийно-спасательные службы аэродромов. Во время обширных кризисных ситуаций в спасательной операции задействуются разные команды, в то же время им приходится при необходимости заменять друг друга.
Спасательная служба делится на шесть основных направлений: спасательные работы, надзор за пожарной безопасностью, регулирование кризисных ситуаций, предупреждение несчастий, разминирование и обработка сообщений о несчастье. В этих шести основных сферах работаютспециалисты с разной выучкой.
Работники спасательной службы в узком смысле слова – это спасатели (пожарные), старшие команды, старшие отряда, начальники/старшие пожарной части (команды), оперативные дежурные и оперативные водители (шоферы). Их обязанностью является непосредственное тушение огня и проведение спасательных работ – спасение и защита людей, имущества и окружающей среды. Это ответственная работа, требующая психического напряжения, и она предполагает готовность и умение справляться с разрешением разных ситуаций. Спасатели регулярно проходят проверку здоровья и сдают тесты по физическим испытаниям.
Они должны быть готовыми работать в постоянно изменяющихся ситуациях и выносить период ожидания. В те минуты, когда спасательные работы не ведутся, они приводят в порядок и проверяют свои средства труда, отдыхают, читают литературу и т. п.

Успешное проведение спасательных работ обеспечивают разные спасатели-специалисты, целью работы которых является обеспечение путем организации труда оперативной готовности и проведения работ по тушению огня и спасательных работ. Их обязанностями являются: организация дежурной службы команды (части), организация и проведение практического и теоретического обучения членов пожарной и спасательной команд, а также руководство работами по тушению огня и спасательными работами на месте происшествия. Работа спасателя-специалиста предполагает умение разрешать различные ситуации как в команде, так и на месте происшествия.
Кэйсси

Открытый классный час

Класс: 2 Б

Тема: «Служба спасения людей»

Цели занятия:

    Познакомить с деятельностью МЧС России

    Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни

    Воспитывать уважение к людям данной профессии

Личностные результаты

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

    Осознание ответственности человека за общее благополучие

    Устойчивое следование в поведении социальным нормам

Коммуникативные универсальные действия

    Ставить вопросы

    Формулировать собственное мнение

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Аргументировать свою позицию

Оборудование : презентация, компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход занятия

Звучит 1 куплет песни «Те, кто службу несёт в МЧС»

    Вступительная беседа

У: Ребята, сегодня у нас с вами необычное и очень полезное занятие. Да и гости у нас важные. Сегодня 4 октября. А кто знает, что это за день?

Д: это праздничный день.

У: А какой сегодня праздник в стране?

Д: (дают разные ответы)

У: сегодня МЧС России исполняется 25 лет. Это день рождения МЧС. А что такое МЧС? Как вы понимаете это слово?

Д: (дают разные ответы)

У: Правильно вы ответили или нет, мы узнаем в течении нашего занятия. Часто людям приходится сталкиваться с бедами в жизни. Это могут быть пожары, катастрофы, стихийные бедствия. Стихийные бедствия не зависят от человека, и предсказать их очень трудно. А бывает, что людские ошибки приводят к авиакатастрофе, кораблекрушению, авариям, пожарам и прочим бедам.

Слайд №1

У: Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

Д: (дают разные ответы)

У: Правильно. Опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. А образовалось оно в 1990 году 27 декабря, т.е. в 20 веке. Посмотрим на слайд и узнаем подробнее об этом.

Слайд №2

У: Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику. Ребята, МЧС – это служба по спасению людей, животных из различных ситуаций.

У: Небольшие преобразования в этой службе произошли 10 января 1994 года, когда Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Посмотрим, какой это героический человек. А сколько он имеет наград!

Слайд №3,4

У: Рядом с Шойгу чей портрет?

Д: (дают разные ответы)

У: С.К. Шойгу, совсем недавно, стал министром обороны РФ, а на его место назначили вот этого человека - Пучкова Владимир Андреевича. Сейчас он воглавляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Он имеет много наград и очень мужественный человек.

У: Подробнее, о том, какие это люди спасатели вам расскажет наш гость спасатель МЧС Зеров А.Г.

    Рассказ спасателя

Г: Спасатель – профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями. Назову некоторых из них:

Слайд №5

Воробьёв Юрий Леонидович Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович подполковник запаса посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации

Легошин Владимир Данатович Герой Российской Федерации

Г: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

Слайд № 6,7,8,9.

Г: Подразделения МЧС включает в себя: пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны и авиации МЧС, служба спасения на водах, транспортная авиация МЧС и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляет гуманитарную помощь в разные страны: Сирию, на Украину и др. С её помощью вывозят больных, раненных, лишённых крова людей, тушат пожары, высаживают десант спасателей в труднодоступные районы с помощью самолётов и вертолётов.

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимают участие и в международных операциях по оказанию помощи населению.

Д: Расскажите, а кто вам помогает?

Слайд№10

Г: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки. Чаще всего применяются немецкие овчарки. Они ведут поиск людей после схода лавин, под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф. В спасении на водах используются ньюфаундленды. Сенбернары специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Г: Расскажу, как ведут себя дрессированные собаки при поисках.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим. Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр. При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Г: Ребята, я принёс вам разные брошюрки. Вы прочитайте их, поменяйтесь друг с другом.

У: Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

Уважаемый, Андрей Германович! От всей души поздравляем Вас и вашу команду с праздником! Для вас эти стихи.

    Мини-монтаж

Д: выходят дети и читают стихи (4 человека)

1.Известно всем и каждому

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

2.В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

3.В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!

4.Сегодня, в День спасателя,

Желаем всей душой.

Удачи обязательно

В их службе непростой!

Звучит 2 и 3 куплет песни «Те, кто службу несёт в МЧС»

(Дети выполняют движения под музыку)

    Заключительная часть

Г: Спасибо, ребята вам за тёплые слова. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов. Приглашаем вас в гости в наш поселковый центр МЧС.



Просмотров