This is the police варга расследование. Фракции и внешние силы

День 4 – Убийство (гетто)

Обучающее расследование больших проблем вам не доставит. Даже при не самых опытных следователях преступника можно вычислить буквально за один день. Расист Трэвис Хортон работает в грузовом порту – туда в сопровождении двух офицеров и отправляйте ведущего детектива.

День 9 – Поджог (кинотеатр The Last Picture Show)

Молодая женщина подожгла зал кинотеатра во время сеанса и сбежала. В ходе расследования выяснится, что поджигателем была студентка Зои Носсек, около месяца назад безуспешно пробовавшая свои силы в собеседовании на роль билетера в заведении. Сейчас у девушки каникулы, поэтому вопрос, где ее искать, не стоит – отправляйтесь в пригород к ее родителям.

День 13 – Побег с места аварии (центр города)

Неизвестный сбил ни в чем не повинного библиотекаря прямо на пешеходном переходе и скрылся. Преступника зовут Уильям Холден. Он завсегдатай местных баров, в одном из которых (Kevin’s Throat ) следователи его и найдут. Информация о последнем месте жительства Холдена датируется тремя годами, так что нарушителя там не будет

День 16 – Кража (музей эмоций и изобразительного искусства)

Ночью кто-кто выкрал из музея картину голландского художника де Врума да еще и окно кирпичом разбил. Грабителем окажется сам охранник заведения Рафаэль Кампос, решивший подзаработать себе на старость не самым законным способом. Когда встанет вопрос, куда отправляться за подозреваемым, выбирайте принадлежащее ему хранилище , а не квартиру в жилом квартале.

День 18 – Кража (больница)

Из больничной аптеки после непродолжительного отключения электроэнергии пропали все обезболивающие препараты. Следов взлома на двери нет, и неудивительно – грабителем окажется главврач больницы Колин Маркус. Чтобы поймать его, далеко ходить не надо: работает он буквально на месте преступления, в больнице Сент-Джон . Без ведущего детектива Искать Маркуса дома бесполезно.

День 21 – Ограбление (аптека)

Ночью кто-то разбил окно и похитил из аптеки дорогостоящие лекарства, не тронув при этом кассу. Преступник – аптекарь Джеймс Дафф, решившийся на воровство из-за редкого заболевания кожи. Найти его, как и в случае с предыдущим грабителем, можно будет в больнице . В минимаркете подозреваемого искать смысла нет.

День 25 – Убийство (бизнес-центр)

Видного бизнесмена Элвиса Кальво прямо посреди белого дня из окна своего же офиса выбросили из окна. Виноватым окажется Тимоти Фостер – безработный, выполняющий для мафии грязную работу. В прошлом Фостер трудился в ночном клубе вышибалой, но ныне проживает в пригороде – туда и отправляйте своих людей.

День 62 – Двойное убийство (торговый центр EveryDay)

Мужчина, не сумев расплатиться в магазине за взятые им бутылки пива, убил кассиршу и охранника, после чего скрылся. Преступник – безработный и ранее судимый Роб Лоусон, найти которого можно в его старой квартире . При задержании можно обойтись даже без ведущего детектива, если у вас при себе будет спецназ.

День 66 – Поджог (клиника планирования семьи)

Кто-то поджог здание клиники, в результате чего погибло три человека. Поджигателем оказался один из бывших клиентов заведения Рональд Шерман, винящий учреждение в развале своей семьи. В доме, который остался после развода его жене, Шерман больше не живет, а вот в мотеле неподалеку снимает комнату некий Р. Шерман.

День 66 – Серийное убийство (Дантист)

Во Фрибурге объявился серийный маньяк – Дантист. Увидев на карте города багровую иконку расследований, отправьте к ней двух самых слабых детективов, так как один из них гарантированно умрет. После этого следователи перестанут ездить на места преступлений Дантиста без сопровождения спецназа. Поэтому крайне важно увеличить «выносливость» бойцов специального назначения по крайней мере вдвое (это делается с помощью запроса в местную мэрию) до следующего появления маньяка, которое состоится через два дня.

Если вы хотите поймать Дантиста самостоятельно, не делитесь открыткой маньяка с ФБР – в этом случае расследование завершится без участия Бойда. Еще одна плохая новость – один из ваших подчиненных прознает о сокрытии улик, поэтому для дальнейшего продолжения дела «крысу» придется устранить. Используйте для этого одну из услуг мафии – «преступление-ловушка». Заказывать ее необходимо за день до смены цели.

Прибыв на место, детективы обнаружат три фото. Одно из них является кадром в последовательности, которую необходимо выстроить для поимки убийцы. Чтобы узнать, какое именно изображение подходит, отправляйтесь в пиццерию Holly House , где маньяк оставил для вас подсказку – желтый клочок одежды. Значит нужный кадр демонстрирует курьера в куртке желтого цвета .

День 68 – Серийное убийство (Дантист)

Картина знакома: жестоко убита молодая женщина. Отправляем двух детективов вместе с отрядом спецназа на место и получаем три потенциальных кадра. Подсказка к определению нужного находится в банке Fortune (на это намекают монеты в открытке). Изображенная на найденной там фотографии полицейская машинка прозрачно отсылает нас к орудию убийства – дубинке .

День 70 – Убийство (жилой квартал)

Фиону Кейлис нашли с пробитой головой на полу у нее в квартире. Выяснится, что убийцей стал 10-летний Джон Кейлис – сын погибшей, – которому не разрешали играть в видеоигры так много, как ему хотелось. Арестовать малолетнего преступника можно будет в гетто , в квартире его дяди.

День 71 – Серийное убийство (Дантист)

Третье убийство концептуально от двух предыдущих отличаться не будет – отправив двух детективов и отряд спецназа на место преступления и получив три потенциальных кадра, загляните в уже знакомое вам бюро ритуальных услуг Atala , где находится очередная подсказка – изображение библии с цепью на обложке. Соответственно, из представленных фотографий необходимо выбрать ту, что демонстрирует наручники на цепи .

День 73 – Убийство (жилой квартал)

В переулке был найден труп мужчины с отрубленной кистью правой рукой. Озаботьтесь тем, чтобы взять на это дело как можно более опытных детективов (чем больше, тем лучше). В противном случае жертв среди личного состава не миновать. Виновный – мелкий наркоторговец Филемон Гутьеррес, который постоянно обедает в ресторане Wise Dragon .

День 74 – Серийное убийство (Дантист)

В многоквартирном доме очередное убийство – на этот раз 40-летней (с каждым разом убитые женщины оказывались всё старше и старше) Вероники Ларсон. Забрав с места преступления три потенциальных кадра, отправляйтесь в магазин игрушек Wooden Horse , где двух детективов и отряд спецназа ждет четвертая подсказка – пара прозрачных (или, если хотите, тонких) перчаток. Вопреки логике, это должно означать, что жертву задушили не в перчатках, а с помощью веревки .

День 77 – Серийное убийство (Дантист)

Для разгадки последнего убийства подсказка не нужна (вместо нее в парикмахерской Gorgon вы найдете записку с призывом от Дантиста быть внимательнее): Горгона на открытке намекает на то, что глаза у жертвы были завязаны .

После того, как все улики были найдены, а последовательность – выстроена, приготовьтесь ждать. Автоматическая поимка Дантиста состоится в ночь 80-го дня. А еще через день вы получите свои заслуженные 175 тысяч долларов.

День 84 – Похищение (парк Desire)

Шестилетняя Аликс пришла на детскую площадку вместе с отцом и исчезла. «Благодарить» за это стоит ее сильно пьющую бабушку Джудит Маккейн, для которой ни один суд не указ. Найти старушку можно будет в ее трейлере /доме.

День 94 – Исчезновение (пригород)

Муж Джудит Морроу Эрик исчез. По возвращении из командировки женщина обнаружила перевернутый дом и отсутствие супруга. Выяснится, что Эрик связался с ростовщиком Лукой Бергманном и теперь скрывается. Первого можно найти в мотеле, второго – в закусочной Eddie’s Burgers . Арестовать нужно обоих.

День 167 – Изнасилование (пригород)

Давняя подруга Ханны Нельсон по имени Эмили Карр решила напоить приятельницу и настойчиво игнорирующего ее Джона Зиммермана. Напившиеся подростки уединились, а затем в комнату ворвалась Карр, выперла Зиммермана и пригласила внутрь насильника, а вину свалила на бедного парня. Виновницу стоит искать в университете – несмотря на стервозный характер, Карр прилежно посещает лекции.

Дмитрий Рудь

У Джека Бойда, престарелого шефа полиции Фрибурга, достаточно причин быть «плохим копом». Жена без лишних слов свалила с молодым красавчиком. На сотрудников положиться нельзя — чего доброго, донесут в профсоюз. Мэр города вообще намерен через полгода вышвырнуть Джека из департамента, - на пенсию, видите ли, пора. А еще наклевывается неплохой шанс заработать дырку от пули в голове. Тут у любого нервы сдадут.

Но Джек еще повоюет. За департамент. За свое доброе имя. И за пятьсот тысяч долларов.

Ради них он готов на всё.

Кто нашел, берет себе

Каждый день придется плестись на работу. Каждый день от вас будут ждать четкого выполнения инструкций. Каждый день нужно выбирать - поступить плохо или очень плохо. Это полиция, готовьтесь. Бюрократии и головной боли будет не меньше, чем в .

Ваша задача - скопить кругленькую сумму на безбедную старость и при этом не дать городу утонуть в насилии и беззаконии. Но именно утонуть - парочку непойманных воришек Фрибург переживет. Даже лишнее нераскрытое убийство не ввергнет город в панику. Ресурсы департамента не безграничны, чем-то придется жертвовать.

О последствиях тоже лучше не забывать. Лично вас, почти готового пенсионера, за пуговицу никто не возьмет, а вот мэр Роджерс от общественности нахлебается. Бюджет могут урезать, а значит, завтра жить станет еще сложнее.

Ну еще и совесть, конечно, давит. Если она у вас есть.

Рабочий день Джека всегда начинается одинаково: утренние газеты, поездка на работу и выбор хорошей песни.

При этом Роджерс - меньшая из проблем Джека. Его положение привлекает внимание и куда более сложных людей. Слышали истории про продажных копов? Ну так вот, «сделки с дьяволом» не всегда заключаются по доброй воле, и за принципиальность можно расплатиться жизнью. Ну или жизнью собственных детей. Станете рисковать?

Ситуация с мафией проста: или Джек старается не расстраивать ее слишком сильно, или Джек больше не нужен. Есть еще третий вариант, но до него сперва нужно дожить.

Есть и более интеллигентные «партнеры»: сделки предлагают грязные, но заманчивые. Ну, умерла проститутка после бурной ночи со знаменитостью, что ж теперь, в тюрьму отправляться? Это же не массовая бойня, а скандалы никому не нужны. Если люди Бойда по-тихому избавятся от трупа, то в тот же день сумма «пенсионных» накоплений Джека наверняка чуть-чуть увеличится.

В такой халтуре свои подводные камни. Пока ваши парни занимаются грязными делишками, в центре города может случиться вооруженное ограбление. Не самому же туда ехать? Или приключится смешная история: одному из ваших офицеров на приватной вечеринке (а запросы случаются и такие) запихнут в трусы столько купюр, сколько он не заработает и за год, так что в его жизни могут появиться новые ориентиры.

Джек оценивает каждый вызов по степени угрозы: поймать школьника-воришку может и пара полицейских, а разбираться с вооруженным ограблением банка без спецназа опасно.

Иногда на связь будет выходить и сам Роджерс. Прикрывать задницы политиков по его просьбе - конечно, не то занятие, о котором мечтает добропорядочный коп. Но захочет ли этот добропорядочный коп портить отношения с мэром?

Город грехов

Самое важное - это настоящие, полноценные, дела. Убийства, деятельность городских банд, теракты - раскрывая такие преступления Джек и без сомнительных авантюр солидно увеличит свои накопления. Тут-то и пригодятся детективы, целый день просиживающие штаны в департаменте.

Следователи будут присылать вам «кадры» с места преступления, а ваша задача - выбрать правильные снимки и расставить в верном порядке. Придется вчитываться в показания свидетелей и изучать доказательства. Но в некоторых эпизодах логику трудно назвать неоспоримой.

Некоторые из предлагаемых детективами кадров поведут вас по ложному следу. Внимательнее читайте показания очевидцев и заключения экспертов.

Удерживать в голове детали расследований со временем все сложнее. Проблемы растут как снежный ком: поступает все больше ложных вызовов, почти каждую смену кто-нибудь из офицеров или детективов просит выходной, мафия и Роджерс наседают плотнее, почти не оставляя времени на ваши прямые обязанности.

А тут еще и оперативники сообщают о нестандартной ситуации. Тихо прокрасться через черный ход и ударить преступника дубинкой? Или просто выстрелить ему в голову? Такие дилеммы тоже лягут на ваши плечи. А на кону могут оказаться жизни ваших сотрудников и мирных граждан!

Сотрудники обращаются как с реальными проблемами, так и со всякой чепухой. Решайте, потакать им или быть строгим боссом.

С каждой неделей груз ответственности давит все сильнее, даже прекрасная музыка из коллекции Джека не помогает расслабиться. Единственная мысль, постоянно крутящаяся в голове: «Хоть бы еще чего не случилось». Но оно случается.

У Джека множество рычагов влияния на ситуацию в департаменте. Хотя некоторыми из них честному копу лучше не пользоваться.

Даже если все идет по плану, даже если у вас все под контролем, в дело всегда может вмешаться история и разодрать привычный ход вещей в клочья - что вполне себе жизненно. Но непосредственно от ваших действий некоторые события тоже будут зависеть. Повлиять может и сущая мелочь. Следите за собой.

Разработкой This is the Police руководил Илья Янович, бывший редактор «Игромании». Ну а в самой игре музыкальным критиком подрабатывает некий господин Kuzovlev. На редкость отвратительный тип!

Славные парни

Некоторые вещи подчиняются исключительно воле случая. Например, вы можете завести среди подчиненных осведомителя, который будет сливать вам информацию о сотрудниках. Полицейские могут выследить «крысу» и жестоко ее убить, но, если загрузить утренний чекпойнт, ваш информатор вполне может оказаться жив.

Однако даже если смириться со смертью своего карманного шпиона, расследовать его гибель не получится. Среди ваших сотрудников находятся хладнокровные убийцы, которые способны устранять «языка» хоть каждую неделю, а вы даже не сможете их вычислить! Не все игровые механики одинаково хорошо отточены.

В конце каждого рабочего дня я надеялся, что игра покажет мне очередную подобную сценку. Их на самом деле не так уж мало, но хорошего много не бывает.

Для игры на двадцать с лишним часов дебют Weappy временами однообразен. Авторы постоянно разбавляют игровой процесс новыми механиками и событиями вроде выборов мэра, но с определенного момента приходится подолгу заниматься примерно одним и тем же.

И отношения внутри коллектива показаны схематично. Продажные копы? Злоупотребление полномочиями? Дружба между напарниками? По иронии судьбы, в This is the Police полноценные лица есть только у ваших сотрудников, но сами они - просто серая масса. Отдельных ее представителей можно ценить разве что за профессионализм. Даже отлынивают от работы они не по индивидуальным отговоркам.

Зато отдадим должное прекрасному актерскому ансамблю - один Джек в исполнении Джона Сент-Джона чего стоит!

У каждого дня свой набор событий, расставленных по карте вручную. Если переигрывать день снова и снова, через пару-тройку попыток вы наизусть выучите, что должно произойти в эту смену.

* * *

Недостаток опыта, сил или средств у молодой студии не мешает игре заслуживать внимания ценителей глубоких детективных историй. Если сюжет вас зацепит, вы не сможете оторваться, пока не узнаете всю правду про Фрибург.

Нет, это не «Глухарь» и не «Улицы разбитых фонарей». Это полиция.

Отправить

Как это ни странно, из всего обилия игр, что успели выйти за историю существования индустрии, вряд ли наберется и десяток качественных проектов, посвященных делам полиции. Давайте проверим эту гипотезу!

Очевидный треш вроде бразильской и ей подобные отбросим сразу. Серию True Crime и ее идейного продолжателя тоже вряд ли можно с чистой душой занести в этот список: спектр действий, которому отдается в этих проектах игрок, скорее похож на деятельность персонажей из серии Grand Theft Auto — а она очень сильно отличается от того, чем в реальности занимается полиция. Главный игровой полицейский Макс из франшизы Max Payne отсеивается по той же причине. И так можно продолжать долго.

Кажется, что действительно «чистокровной» игрой про будни полисменов можно назвать лишь не столь давнюю , которая хоть и была неоднозначной, но свою славу заработала весьма заслуженно. Очевидно, что в виртуальном мире интереснее быть преступником, нежели соблюдать закон — этим мы итак занимаемся каждый день безо всяких игр. Несмотря на сей нюанс, белорусы из Weappy Studio все же попробовали доказать геймерам, что работа полиции может быть интересной, заручившись перед этим поддержкой пользователей площадки Kickstarter . В результате принятия этих мер на суд публики появилась игра , которая и стала объектом нашего сегодняшнего расследования. Достаем лупы, господа.

Да, игру сделали наши СНГ-разработчики из Минска. Студия насчитывает всего десяток человек — именно столько трудилось над проектом. Что нас очень разочаровало, так это упущенный национальный колорит: This is the Police — игра про европейскую полицию. Видимо, ребята хотели остаться в стороне от политики, но будучи про наших, здешних «мусоров» игра могла бы стать на порядок интереснее.




Джек Бойд, глава департамента полиции выдуманного города Фрибурга с честью провел свою полицейскую карьеру. Он смог не поддаться многим соблазнам власть имущих, в отличие от мэра и многих других политиков погрязшего в коррупции городка, чем заслужил особую славу среди его жителей. Те характеризуют шефа лаконично: «Он ловит преступников». И, по словам самого Бойда, это самая большая похвала, которую можно получить от местного колоритного населения. До пенсии ему остается всего-ничего — полгода. Ровно 180 дней, после чего работяга должен уйти на заслуженный отдых. Только есть одно «но»: честной работой сыт не будешь.

Перед уходом Бойд хочет заработать ни много ни мало, полмиллиона долларов на безбедную старость. И желание это столь велико, что Джек не чурается даже измарать свою незапятнанную репутацию — да и на город надвигаются такие проблемы, что вряд ли это кого-то будет волновать, кроме его самого.




И это — полиция. Игроку предстоит прожить в шкуре будущего пенсионера 180 дней, ежедневно решая десятки сложных дилемм. На могучих плечах простого начальника полиции лежит многое: нужно обеспечить показательную (или хотя бы какую-то) работу отделения, начиная от решения кадровых вопросов до расследования преступлений, разруливать свои личные проблемы, маневрировать между полем зрения полицейских инспекторов и покровительством мафии, при этом пытаясь разжиться необходимой суммой денег. В целом все это действо здорово напоминает — разве что спектр действий у нас куда больше.

Ежедневно перед игроком расстилается схематичная карта города, на которой периодически всплывают места преступлений. С каждым таковым нужно внимательно ознакомиться, чтобы понять, стоит ли вообще отправлять туда оперативную группу: количество полицейских в смене строго ограничено и на ложные вызовы ими разбрасываться — смерти подобно. Игра подсказывает, какой максимальный по численности отряд можно отослать на задание, но не обязательно следовать ее советам: с мелким ограблением вполне может единолично справиться средний по показателям коп, даже если игра предлагает послать туда четверых.

Да, здесь есть и показатели: за успешно выполненные задания оперативники получают 5-10 единиц условного опыта, а за провал — теряют аналогичное значение. Если вообще живы останутся. Кроме того, полицейских можно отправлять сдавать экзамены в академию — в случае успешной аттестации тот получит целых 50 единиц опыта. Соответственно, чем больше опыта, тем оперативник ценнее. На особо сложных заданиях игроку придется буквально пошагово контролировать работу оперативников, принимая за тех важные решения, от которых будет зависеть успех. Мэрия требует от Джека минимизации количества преступлений и особенно жертв среди местного населения — на это и придется бросить все силы. Если эффективность отдела будет низкой, начнут урезать бюджет. Где урезают бюджет — там и меньше копов в отделе, а где меньше копов в отделе, там и быть беде.


Казалось бы, знай себе да борись с преступностью! Ан, нет. Помимо мест преступлений, на карте появляется и множество прочих точек интереса. Например, личные просьбы друзей и знакомых Бойда, за помощь с решением которых шеф получит конвертик с приятной суммой внутри. Иногда придется помогать и мафии. А вот запросы от мэрии города — это вообще отдельная песня. Раздается звоночек, а оттуда — мол, Джек, добрый день, тут у нас гей-парад в городе намечается, пошлите-с туда отряд ваших лучших полицейских и спецназу побольше, да подавите это дело силой. Ты, значит, весь такой на выслуге делаешь как велено — и тут, бац: иск в суд от избитых участников парада. Выплачивать компенсацию придется из своего кармана. Думаешь «Ах вы сволочи!», яростно загружаешься с намерением послать мэрию куда подальше, что, собственно, и делаешь… И тебе срезают бюджет — приходится выгонять на мороз честного копа. Эх, хороша жизнь пса режима.

Мэрия вообще не гнушается обращаться в департамент с идиотскими запросами. Например, может попросить выгнать всех копов африканского происхождения, потому что в городе набирают силу националистские движения. Или приказывает поставить трех азиатов в одну смену, потому что в город прибывает некая делегация китайских дипломатов. Но лучше с ними не «закусываться»: эффективность работы отдела зависит от количества работающих в нем патрульных, а это количество будет очень сильно уменьшаться, если не делать то, что требуют свыше.



Помимо патрульных в отделе работают и детективы. Сидят они не просто так — дела расследуют! В случае совершения преступления, которое требует расследования, на место выедут эти ребята в плащах и займутся рутинной работой: опросят свидетелей, соберут улики, составят мозаику преступления… Да, именно мозаику, а не картину. После сбора улик и допроса свидетелей игроку предложат на основе полученных данных составить причинно-следственную связь произошедшего — из множества кусочков пазла нужно выбрать те, что относятся к делу, и расставить их в нужном порядке. И иногда это сделать бывает очень сложно — и дело тут не в запутанных ситуациях, а в местами паршивой логике игры. Пазл из трех событий составляется легко, но когда число фрагментов вырастет до семи, а количество улик в целом вырастет с пяти до пятнадцати — вот тут-то и станет ясно, что ничего не ясно. Сложное это дело, в общем, преступления расследовать.


Сферический рабочий денек в вакууме в This is the Police выглядит так: с самого утра раздается звонок, из трубки истерически кричат о том, что нужно срочно уволить всех негров. Но негров уволить просто так не получается: ребята работают образцово-показательно, легальных оснований для этого нет, а массовые увольнения в обход закона чреваты для нас большими проблемами. Забиваю на идиотов-управленцев — вовремя, ибо случился вооруженный грабеж в индустриальном районе. Отправляю на место трех копов. Пока они едут, звонит приятель Джека и просит выделить ему самого крутого копа — подменить вышибалу в его ночном клубе. Конечно, не вопрос, вот тебе самый крутой коп.

Тем временем наряд доезжает до места ограбления. Как зайти на склад — через главный вход, через окна или через черный ход? Приказываю входить через черный ход, отряд видит грабителя, который держит на мушке гражданского и угрожает того убить. Снова выбор — стрелять, броситься на грабителя, поговорить с ним? Пробую поговорить — тут воришка начинает плакать и рассказывает в слезах, что пошел на ограбление только потому, что денег много задолжал, умоляет отпустить его с нужной суммой. Арестовать, застрелить, отпустить? Мне становится жаль этого бедолагу и, раз уж я итак на мафию работаю, решаю его отпустить. Тут на экран выводят отчет о задании: два полицейских убиты, грабитель убит, гражданский убит. Отличная работа, генерал Кретин.

Тут замечаю, что два убитых полицейских — негры, и увольняю третьего. Ура! Хоть бюджет не срежут! На смене остается всего два полицейских. Звонок — маленькая девочка пищит в трубку, что кто-то проник в дом. Очевидно, ложный вызов, полицейских жалею для более важного дела. Отчет — преступник скрылся, гражданский убит. Здорово! Под конец дня после еще пары-тройки проходных и ничем не примечательных вызовов со мной связывается лучший коп отдела, которого я послал охранять ночной клуб: «Прости, шеф, но я тут за один день заработал больше, чем за месяц в полиции, я увольняюсь». Это полиция, детка.


Есть в игре и сюжет. Подается он в виде стильно нарисованных заставок, которые показывают игроку между прожитыми на службе днями. Все, что происходит в них, можно описать одной фразой: Джек Бойд жалуется на жизнь и витиевато изъясняется. Про диалоги, монологи и вообще сюжетную составляющую игры говорить не хочется вообще. Она откровенно слаба. Поначалу сюжет и диалоги интригуют, уже на третью неделю службы теряешь к ним какой-либо интерес, а ближе к середине игры все это и вовсе начинает неслабо так раздражать. При продолжительности игры в 25-30 часов это нагоняет особенное уныние. — это игра ситуаций, сюжет здесь присутствует просто для галочки.

Про This is the Police можно рассказывать очень долго, а самое главное - рассказывать действительно есть что. Но мы же не станем портить вам удовольствие. Ситуации, в которые пользователя ставит эта игра, лучше пережить самим, нежели прочесть о них в статье. Так что ждем 2 августа и бегом в Steam - поддерживать СНГ-разработчиков!















Возможное убийство
This Is the Police. Как решить расследование

Когда появляется: День 29. Опасное расследование, детективы новички будут умирать, если их подключать к делу. Для раскрытия нужен опытный детектив.



Выходим на след банды "Варги". Допрашиваем Коналл О"Тула. Спрашиваем:

Огромный ты мужик. Даже не верится, что тебя геем считают.

Да приятели твои из борделей, которые тебя и сдали...

Бустаманте... - Бустаманте добропорядочный гражданин, помогающий полиции!

Открываем доступ к расследованию "Массовое убийство".

Вооружённое ограбление

Банда «Колёса Империи» уровень 2


Вымогательство / Нападение
Расследование в This Is the Police

Двойное убийство

Двойное убийство и побег из-под стражи
This Is the Police. Как правильно расставить фото

Банда «Пангангстеры» уровень 2


Изнасилование
Это полиция. Расследование

Когда появляется: День 167.


Исчезновение
Подсказка по расследованию

Когда появляется: День 94.


Контрабанда
Это полиция. Как раскрыть дело

Кража 1 (склад)
Игра This Is the Police

Кража 2 (музей)
Расследование в This Is the Police

Когда появляется: День 16.


Кража 3 (больница)
This Is the Police. Игра 2016

Массовое убийство
This Is the Police. Детективное расследование

Банда "Варги уровень 2. (Вначале нужно раскрыть дело "Возможное убийство").



Береговая охрана - Мы патрулировали побережье и заметили буксир с полностью погашенными навигационными огнями. Но когда мы пошли на перехват, погода совсем испортилась поднялся ветер, начался ливень. Была нулевая видимость, мы снова увидели буксир, только когда он загорелся. Нам удалось потушить пожар. Мы отбуксировали судно к берегу и обнаружили девушек, запертых в трюме. Они были мертвы.
Медэксперт
Пожарный инспектор
Моторная лодка
Мистер Аллен

Набег с отходом (Hit and run)

Нападение
This Is the Police. Белорусская инди игра

Когда появляется: День 159. Выходим на след банды "Снежные воины".


Наркотрафик
This Is the Police. Прохождение

Банда "Похоронное бюро Atala" уровень 3. (Вначале нужно раскрыть дело "Продажа наркотиков", "Хранение наркотиков 2"). Награда 35000$.


Ограбление 1 (на мотоцикле)

Когда появляется: День 5.


Ограбление 2 (аптека)
Расследование в This Is the Police

Побег с места аварии
Не могу выполнить расследование

Когда появляется: День 13.


Поджог 1 (дом)
Правильный ответ на расследование

Когда появляется: День 66.


Поджог 2 (кинотеатр)
This Is the Police. Последовательность кадров

Когда появляется: День 9.


Попытка угона
This Is the Police. Вики

Когда появляется: День 89.



Выходим на след банды "Безключные". Допрашиваем Таннер Скотта.

Спрашиваем: - Зачем ты пытался угнать тачку? Хотел почувствовать себя настоящим гонщиком? - Твоя мать бросила все и примчалась со смены в закусочной. Давай закончим здесь побыстрее - ты же не хочешь, чтобы она снова вылетела с работы? - Я нашел запись в школьном журнале, где Нина Уайр значится твоим гостем на день профессии.

Открываем доступ к расследованию "Угон".

Порча имущества
This Is the Police. Вики

Банда «Колёса Империи» уровень 1


Похищение 1 (девочка)
Как пройти This Is the Police

Когда появляется: День 84.


Подсказки (собранная информация):
Миссис Маккейн - Глэдис Маккейн, мать девочки: "Мы с мужем разводимся и сейчас судимся за право полной опеки над Аликс. Суд складывается не в его пользу, и я думаю, он решил не дожидаться решения, а просто взял, что ему нужно. Этот алкоголик всегда так делал, но я не могла представить, что он может поступить так с собственной дочерью. Он наверняка подбил одного из своих дружкой на похищение - они за бутылку готовы на что угодно. От него и всей его семейки алкашей одни беды!"
Мистер Маккейн
Мистер Галлагер
Эдриан
Мистер Холмс
Последовательность (правильная комбинация):

Похищение 2 (машина скорой помощи)
This Is the Police. Расследование

Похищение 3 (темнокожие дети)
Правильные кадры расследования This Is the Police

Банда "Снежные воины" уровень 3. (Вначале нужно раскрыть дело "Нападение", "Убийство 4").


Продажа наркотиков
Прохождение игры

Когда появляется: День 59. Опасное расследование, детективы новички будут умирать, если и подключать к делу. Для раскрытия нужен опытный детектив.



Выходим на след банды "Похоронное бюро Atala". Допрашиваем Бруно Савини.

Спрашиваем: - Кто тебе поставляет наркотики? - Окей, ты в последнее время как-то сильно сблизился с Данте Гамбино. Он один из твоих подчиненных или твой босс? - ТЫ ЛЖЕШЬ. Данте Гамбино несколько раз вносил за тебя залог и забирал из тюрьмы. Глупо отпираться, у нас остались записи.

Получаем доступ к делу "Хранение наркотиков".

Производство наркотиков
This Is the Police. Мафия

Растление малолетних (Child Molest)
This Is the Police. Выборы

Когда появляется: День 100.


Подсказки (собранная информация):
Майкл - Майкл Сонг, жертва: "Мы с мамой уже собирались уходить, когда к нам подошел отец Хьюбер. Он повел меня в свой кабинет и велел читать Нагорную проповедь Иисуса Христа вслух, не поднимая головы. Сам он сел рядом, приобнял меня за плечи, а потом расстегнул мне верхнюю пуговицу на рубашке. Мне это не понравилось, но я ничего не сказал. Чуть позже он достал свой фотоаппарат и начал снимать меня, пока я читал. А когда он отложил камеру и стал расстегивать ремень на своих брюках, я убежал.
Миссис Сонг
Медэксперт
Фотографии
Мистер Сонг
Последовательность (правильные кадры):

Сбыт краденного
Прохождение игры This Is the Police

Банда "Красные маски". Уровень 3. (Вначале нужно расследовать дело "Ограбление","Хранение краденного"). Награда 20000$.


Теракт
This Is the Police. Не запускается

Убийство 1 (без руки)
This Is the Police. Расследование

Когда появляется: День 73.


Убийство 2 (с сумкой)
This Is the Police

Банда "Варги" уровень 4. (Вначале нужно раскрыть дела "Возможное убийство", "Массовое убийство", "Хранение наркотиков 3").


Убийство 3 (собаки)
Последовательность расследования

Убийство 4 (зимой)
This Is the Police. Как расставить кадры

Банда "Снежные воины" уровень 2. (Вначале нужно раскрыть дело "Нападение").


Убийство 5 (HomiCide)
Где скачать This Is the Police

Когда появляется: День 23. Убийство матери. Если один из нужных кадров долго не появляется, значит не хватает опыта, нужно отправлять самого опытного детектива в академию до тех пор, пока не накопится 1000 опыта.


Убийство 6 (из машины)

Когда появляется: День 4.


Убийство 7 (с сейфом)
Расследование This Is the Police

Когда появляется: ---.


Убийство 8 (Хеллоуин)
Расследование This Is the Police

Банда «Пагангстеры» уровень 1

Угон
Прохождение игры

Банда "Безключные" уровень 2. (Вначале нужно раскрыть дело "Попытка угона"). Открывает доступ к делу "Хранение краденного имущества".


Фальшивомонетчество
Прохождение игры

Банда "Варги" уровень 5. (Вначале нужно раскрыть дела "Возможное убийство", "Массовое убийство", "Хранение наркотиков 3", "Убийство 2"). Награда 150000$.


Хранение краденного
Как выполнить расследование

Банда "Красные маски" уровень 2. (Вначале нужно расследовать дело "Ограбление").


Хранение краденного имущества 1
This Is the Police

Банда "Безключные" уровень 3. (Вначале нужно раскрыть дело "Попытка угона", "Угон").


Хранение краденного имущества 2
This Is the Police

Банда "Колёса Империи" уровень 3


Хранение наркотиков 1 (священник)
This Is the Police. Мафия

Хранение наркотиков 2 (аохоронное бюро)

Банда "Похоронное бюро Atala" уровень 2. (Вначале нужно раскрыть дело "Продажа наркотиков"). Ведет к расследованию "Наркотрафик".


Хранение наркотиков 3 (варги)
Прохождение. Улики, показания

Банда "Варги" уровень 3. (Вначале нужно раскрыть дела "Возможное убийство", "Массовое убийство"). Открывает доступ к делу "Убийство 2".


Языческий ритуал
Прохождение. Улики, показания

Банда "Пангангстеры" уровень 3.


Дантист
This Is the Police. Поимка серийного убийцы

На 66 день в город приедет серийный убийца Дантист. Первую жертву нам покажут агенты ФБР, следующие за убийцей по всей стране.

Отправляем на вызов "Серийное убийство" несколько детективов. Слабейший из детективов попадет в ловушку и погибнет. После этого остальные детективы заявляют, что не будут ездить на вызовы по этому делу без прикрытия спецназа.

Дантист начнет играть с нами, оставляя подсказки, где искать следующие улики. Получив первую подсказку, нужно решить, что с ней делать:

Оставить подсказку - (будем расследовать дело своими силами).

Событие "Крыса". Заместитель скажет, что один из наших подчиненных хочет рассказать в прокуратуру, что мы скрыли улики от ФБР. Чтобы продолжать работать над этим делом, нужно устранить копа-крысу с помощью мафиозной ловушки. Ловушку нужно заказывать за день до смены нужного копа.


При поимке серийного маньяка Дантиста нужно выбирать, куда именно ехать за уликами. Ниже перечислены правильные ответы.

1. День 66. Пиццерия Holly House. (На трех фото есть логотипы трех других пиццерий, соответствующих их названию, а для этой пиццерии нет фото, поэтому и выбираем её. В указанном месте находим улику – желтый клочок одежды, значит из трех фото правильным является то, на котором разносчик пиццы в желтой куртке).

2. День 68. Банк Fortune. (В подсказке Дантист говорит про монеты, поэтому едем в банк. Найденная улика - игрушечная полицейская машина, она указывает на то, что из трех фото правильное с полицейской дубинкой).

3. День 71. Бюро ритуальных услуг Atala. (На полученной открытке видим откопанную яму, мертвую девушку и лопату, это может указывать только на кладбище. Найденная подсказка - книга с цепями, она указывает на то, что верное фото с цепями и наручниками).

4. День 74. Магазин игрушек Wooden House. (На полученной открытке видим аристократов с множеством детей вокруг, поэтому отправляемся в детский магазин. Найденная подсказка - тонкие перчатки, она указывает на то, что верное фото там, где изображено удушение тонкой веревкой).

5. День 77. Парикмахерская Gorgon. В тексте сообщения говорится про лысину, поэтому отправляемся в парикмахерскую. Найденная подсказка - записка, она указывает на то, что верное фото там, где изображена девушка с завязанными глазами.

После этого как обычно нужно провести расследования, расставив правильно кадры.


Эпопея с Дантистом завершится лишь к 80 дню. За поимку маньяка получим 175000$.

Добрый день, дамы и господа.

В начале июля Lost_Lethal своим постом обратил моё внимание на выходившую в скором времени игру "This Is the Police" от белорусской независимой студии Weappy Studio .

"У меня есть много недостатков, но предсказуемость не входит в их число." ©

Трейлер мне понравился, описание игры зацепило. Нам предлагают прожить полгода вместе с Джеком Бойдом, шефом полиции, который вот-вот уйдёт в отставку после 30-летнего стажа работы. Мы должны помочь ему накопить символическую сумму в полмиллиона долларов и при этом как-то продержаться на плаву все эти 180 нелёгких дней, ибо не всё спокойно в Датском королевстве во Фрибурге...

Джек Бойд (справа) и заправила местных мафиози - Кристофер Сэнд (слева).

Прежде всего хочу сказать, даже предупредить, что игра может вам показаться немного... нудной. Не скучной, а именно нудной. Всё из-за того, что большую часть этой самой игры мы будем заниматься одним и тем же - делами полицейского участка. Да, примерно два месяца из игры впоследствии будут "выкинуты", но остальные ~120 дней мы будем проживать "от и до" на работе Джека, делая практически одно и то же. Всё это время от времени будет разбавлено катсценами, двигающими вперёд сюжет и позволяющими нам узнать больше как о самом Джеке, так и о важных событиях в городе.

Если вас написанное выше не оттолкнуло и если вам нравится идея стратегии с элементами тайм-менеджмента и нуара, то милости прошу. "This Is the Police" имеет шансы вам понравиться.

Сама игра, как уже было сказано, состоит из двух частей: полицейские будни, назовём это так, и сюжетные катсцены.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Движение полицейских машин по городу немного напоминает кровообращение. А если точнее, то приток крови к определённым местам, движение крови по сосудам туда и обратно.

Полиция у нас не отдыхает, дел в городе много, Джек и его участок работают с раннего утра и до поздней ночи. В течение каждого дня нам нужно грамотно распределять работу всех членов текущей смены.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Синяя рамочка - офицеры, коричневая - детективы.

У нас есть штат сотрудников - офицеры и детективы, - разделённый на две смены: А и В. Работают все товарищи сутки через сутки. У каждого из них есть свой ранг - профессионализм - можно сказать, комбинация опыта и навыков, определяющая их полезность. Чем выше ранг полицейского, тем больше вероятность того, что своё задание он не провалит. Повышать этот ранг можно после успешного выполнения заданий/расследований, отправляя сотрудников на обучение или же с помощью лычек, которые вам выдают время от времени.

Игровые проблемы начнут преследовать вас уже начиная с этого этапа. Работать-то все должны чётко по сменам, но у вас никогда не будет ни одного дня без того, чтобы кто-то не остался дома или не отпросился по делам. Кто-то перепил, у кого-то пожар, кто-то разбил зеркало и считает, что теперь его будут преследовать несчастья, и так далее. Каждый день вы будете выслушивать их просьбы и жалобы и решать, кому дать добро, а кого - за уши и за полицейскую фуражку тащить на работу.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Вам постоянно придётся выкручиваться: нельзя отпустить всех, а то не хватит сотрудников для вызовов, но и постоянные отказы вряд ли доведут до добра - люди могут уволиться или же накатать на вас жалобу. Вы, конечно, можете в долгу не оставаться. За систематические прогулы, провал заданий и хождение на работу в нетрезвом состоянии вы можете увольнять своих полицейских направо и налево. Можете увольнять и незаконно, но и тут не стоит усердствовать - сотрудникам явно не понравится вопиющее ущемление их прав. Да и новый хороший персонал вы мгновенно не найдёте. Большинство опытных ребят вы будете буквально выращивать.

О гуляющих в рядах ваших полицейских настроениях вы можете узнать с помощью нанятого "стукача". Так вы хоть будете понимать, когда вы можете качать права, а когда стоит задобрить своих людей пряниками халявой и деньгами. Улучшить настроение полицейских можно, если делиться с ними выручкой после перепродажи конфиската и организовывать для них вечеринки, например.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

С какого-то момента именно в виде таких записочек по утрам вы будете узнавать о том, что у вас всё в порядке. А вот три красных пальца, опущенные вниз - это тревожный звоночек.

Кому повезло - тех отпустили, у кого были глупые отмазки - оставили на посту. Теперь вернёмся непосредственно к работе. Джеку, как шефу полиции, поступают все вызовы по Фрибургу. Ему нужно внимательно оценить ситуацию и направить соответствующую группу на задание. Или никого не отправить. Среди массы вызовов есть и немало ложных. Сделанных специально или просто "надуманных" - кому-то что-то показалось, и тот бьёт тревогу и звонит в полицию делиться переживаниями. Нам придётся отличать зёрна от плевел и стараться экономнее распоряжаться полицейскими, ведь на время вызова и возвращения обратно в участок их нельзя будет отправить ни на какое другое дело.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Вот, полюбуйтесь. Серьёзный случай.

Для каждого вызова есть лимит сотрудников, которых мы можем туда отправить. Бывает, что нужен кто-то один, бывает - двое, трое, четверо полицейских и так далее. Обычно этот лимит является показателем серьёзности ситуации, но вы быстро поймёте, что почти никогда не нужно отправлять допустимый максимум сотрудников. Скажем, для дела на скриншоте выше достаточно четверых ребят и спецназа.

Спецназ и автозак - это ваша поддержка, которую не всегда можно отправлять, но она может существенно повысить шансы на успех или же ускорить передвижение по городу.

Если дело оказалось сложнее/опаснее, чем предполагалось изначально, сотрудники могут запросить подкрепление. Там тоже есть минимум и максимум слотов людей, которых вы можете отправить на помощь. Также вы вольны отказаться, но это может повлиять на успех предприятия.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Ещё одна непростая ситуация.

Есть и иной вариант развития событий. При непредвиденных обстоятельствах полицейские могут обратиться к Джеку за советом, как поступить в том или ином случае. Исход вызова теперь зависит не столько от опыта ваших сотрудников, сколько от правильности принятых вами решений. Выберете неправильно - рискуете подвергнуть опасности всю операцию.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Лепота.

Преступник пойман. Офицеры невредимы. Гражданские невредимы. Вот лучший исход вызова (или только первые два пункта, если гражданские лица не были под угрозой/вовлечены в операцию). Сотрудники увеличивают свой опыт и возвращаются обратно в участок. Если же преступник скрылся , погиб офицер (или офицеры) или же погиб гражданский , то ждите уменьшения опыта выживших офицеров и ухудшения отношений со своим участком и с мэрией. А это чревато жалобами, санкциями и прочими неприятностями. Потому как никто не любит проваленные дела.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Заказ клиента из города.

Есть и другой тип вызовов. Это менее экстренные, "особые" дела. Вам могут позвонить, скажем, с телестудии или, вот, попросить направить ребят помочь на пасеке. Такая работа может принести вам дополнительный заработок, но соглашаться на неё стоит с осторожностью. Во-первых, подобные дела надолго занимают ваших сотрудников. Во-вторых, никто не отменял несчастные случаи. В-третьих, работники после таких "заказов" могут уволиться или же вы чем-то разозлите мэрию. Так или иначе, вы ничем не рискуете, проигнорировав все подобные просьбы.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Нужно немного курнуть - и пазл сойдётся.

Третий тип вызовов, для которых необходимы имеющиеся в вашем штате детективы - расследования. Бывают они двух видов: "обычные" и расследования, связанные с городскими бандами и преступными организациями..

"Обычные" расследования сразу отмечены на карте как вызов, только отправляются туда одни детективы. Один из них станет ведущим детективом по делу, остальные как бы его помощники. Прибыв на место преступления, они зависают там почти на все игровые сутки и примерно в конце рабочего дня выдают вам несколько новых фотографий по делу. За одни сутки подобные дела не решаются, обычно на это уходит два-три дня.

Фотографии могут быть "подлинными" и "ложными". Чтобы их различать, нужно внимательно читать все показания по делу. А потом, когда кадров будет достаточно, подлинными фото нужно заполнить пробел между первым и последним кадром. Если всё сошлось, то вы узнаете имя подозреваемого и сможете направить за ним оперативную группу, сопровождаемую ведущим детективом. Если же картинка не сходится, то нужно пробовать менять местами кадры или же сменить рабочий состав детективов по этому делу - чем выше их профессионализм, тем больше вероятность того, что вы получите больше подлинных фото.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Кто тут не хочет засадить мафиози за решётку?

Расследования, связанные с бандами, в целом, почти ничем не отличаются от "обычных". Просто проходят они в несколько этапов, так что расследовать придётся в среднем от трёх до пяти дел на банду. И сами дела не появляются просто так, для этого нужно допрашивать информаторов. Для допроса необходимо внимательно прочитать личное дело того или иного человека и успешно надавить на его слабые места. Право есть только на одну ошибку, после двух - допрашиваемый перестанет говорить с нами, и его придётся убрать.

Если вы доберётесь до верхушки айсберга - лидера банды - и устраните его, то сможете сорвать за него неплохой куш и ликвидировать всю банду. Но никто не мешает вам просто сдать властям любого из ваших информаторов, не дойдя до конца, и получить за это денежку. Решать вам.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Доступные дела и "партнёры" на данный момент.

Однако, это ещё не всё, чем занимается Джек в участке. Помимо координации работы сотрудников ему приходится разбираться и с разными вышестоящими инстанциями, мафией и прочими силами в городе.

Полицейский участок : вы можете нанимать новый персонал на бирже труда, а также увольнять сотрудников.

Мэрия : раз в несколько дней вы можете отправлять им запросы на увеличение штата офицеров/детективов, увеличение заработной платы, а также на улучшение вашего спецназа (до 6 раз).

Также вам предстоит разбираться с мафией (на скриншоте она, правда, уже устранена) и, возможно, сотрудничать по ходу игры и с другими организациями. Каждый может предложить какие-то полезные или не очень услуги, за которые мы будем платить из своего кошелька, но большая часть услуг того стоит.

Кроме всего этого, у Джека есть свой заместитель, Мартин Штетт, к которому мы также сможем обращаться по необходимости.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Вот же чёртовы расисты...

Про мэрию, кстати, стоит написать ещё немного. Мэрия - наш хлеб, и ссориться с ней (по крайней мере часто) крайне нежелательно. По ходу игры нам нередко придётся отдавать своих сотрудников на поручения "сверху", а также мириться с их часто идиотскими (ну правда) требованиями.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Надоели...

Будем слишком часто игнорировать их запросы - получим урезание бюджета, штата сотрудников или ещё какую бяку. "Хочешь жить - умей вертеться." ©

В общем, цель игры остаётся целью - надо накопить определённую сумму денег. И есть немало способов это сделать: ликвидировать банды, выполнять дополнительные поручения клиентов из города, продавать конфискованное оружие/наркотики/что угодно, например. Ну и еженедельное жалование Джека никто не отменял.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

"Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше." ©

Думаю, что про "техническую", более монотонную часть игры написано достаточно, теперь немного поговорим про сюжет. Почему "немного"? Потому что, как я и писала раньше, сюжетные кат-сцены занимают сравнительно мало игрового времени. Но без них, конечно, мы ни за что не поймём, что же происходит в жизни Джека Бойда.

Ничего особо хорошего, к слову, не происходит. Джек уже стар, совсем не здоров, от него не так давно ушла жена, а тут ещё и в отставку нужно уходить через полгода. Работа, ставшая для него тем, что поддерживает теплящийся в нём огонёк - скоро и её не будет. Джека, правда, не могут вот так просто выгнать с рабочего места. Мужик он неглупый, управляет участком давно, горожане его любят и уважают. Но всему приходит конец, даже если с этим трудно смириться.

Джек поставил себе цель скопить такой вот "пенсионный капитал". Всего-то полмиллиона долларов - сумма, которую вполне можно заработать за полгода. Но одной рутинной работой сыт не будешь. И сюжет начинает закручиваться с того момента, как давний товарищ Джека в буквальном смысле навязывает ему сотрудничество с местной мафией - кланом Сэндов. И понеслась...

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Нравятся мне подобные сцены в игре, когда Джек отбрасывает огромную тень на своего собеседника.

Джек - хороший полицейский, ну или старается им быть. Нет, он далеко не идеален, он не рыцарь на белом коне. Не такой, как Бобби Флэш, герой из тамошних детских книжек, готовый (и способный) в любой момент спасти мир и ни разу не облажаться. Джек иногда лажает, без этого никак. Он в конце-концов человек, и ему свойственно совершать чисто человеческие ошибки, которые ему чисто по-человечески и прощают. Он знает, что всем и вся он не поможет, поэтому старается работать по принципу "8 из 10". Восемь раскрытых дел на два провальных - сурово, но выглядит не так уж плохо, если посмотреть.

Джека уважают как силу, боятся, хотят с ним сотрудничать. И с тех пор, как он начал готовиться к уходу на пенсию и копить свои полмиллиона, его не оставят в покое. В городе грядут перемены, и Джек не останется в стороне от всего этого.

"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию


"This Is the Police" - Прочувствуй всю боль ухода на пенсию

Не злите людей в чёрном.

По ходу игры вам придётся выбирать, с кем сотрудничать, и при этом стараться поддерживать со всеми более-менее хорошие отношения. В ином случае вы и денег не сможете накопить, да и игра для вас может закончится быстро. Будете строить из себя кристально честного копа и постоянно мешать мафии? Или, быть может, окончательно наплюёте на мэрию с её дурацкими поручениями? Ну, что же вы, так дела не делаются...

Кроме всех этих рабочих и политических моментов, мы ещё многое узнаем о Джеке, о его жене, о настоящей причине, почему он хочет скопить именно полмиллиона, и о многом другом. Найдётся место даже романтике. Правда, мы всегда будем лишь зрителем, а не вершителем судеб.

Сама судьба у Джека не очень радужная, даже если мы по игре будем "всё делать правильно". На это намекают как жанр игры "нуар", так и, например, даже игровые достижения в Steam. Их названия - прямая отсылка к книге Германа Меллвила "Моби Дик, или Белый Кит".

Увы, книгу я не читала, но конец, насколько я понимаю, совсем не счастливый. Наш же Джек Бойд многим, слишком многим пожертвует, чтобы загарпунить свои полмиллиона.

Однако, история Джека Бойда вряд ли оставит вас равнодушным, если вы дойдёте до самого конца. Всё-таки мы все тоже люди, и его можно понять и посочувствовать старому полицейскому.



Просмотров