Уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Оценка вероятности возникновения опасных ситуаций: Методические указания к практической работе

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;


<*> Присвоен контрольным событиям, включенным в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы и обеспечивающий достижение важнейших целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".".

Реальная заработная плата в целом по Российской Федерации в 2016 году составила 100,7% к 2015 году. Рост реальной заработной платы к 2011 году составил: в 2012 году – 1,08 раза, в 2013 году – 1,14 раза, в 2014 году – 1,15 раза, в 2015 году – 1,05 раза, в 2016 году – 1,05 раза.

В 2016 году были приняты решения, позволившие увеличить МРОТ на 25,7%. «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» с 1 июля 2016 года МРОТ повышен на 21% и установлен в размере 7500 рублей в месяц. «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» предусматривает увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года на 4%, до 7800 рублей (около 70% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по Российской Федерации).

В 2016 году, по данным Росстата, среднемесячная номинальная заработная плата по Российской Федерации составила 36 746 рублей и по сравнению с 2015 годом выросла на 7,8%, в том числе в области образования – на 4,3% (28 094 рубля, или 76,5% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области культуры и искусства – на 5,7% (31 079 рублей, или 84,6% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области здравоохранения – на 6,2% (30 992 рубля, или 84,3% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области предоставления социальных услуг – на 4,3% (23 955 рублей, или 65,2% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области научных исследований и разработок – на 9,6% (64 054 рубля, или 174,3% к средней заработной плате по Российской Федерации).

Повышению номинальной заработной платы способствует осуществление мероприятий по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688, реализация (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р), а также отраслевых и региональных планов мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы, предусматривающих увязку оплаты труда и достижение показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

По данным федерального статистического наблюдения, в 2016 году в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составила 33 338 рублей и по сравнению с 2015 годом увеличилась на 2,1%, образовательных учреждений дошкольного образования – 27 476 рублей (+3,5%), учреждений дополнительного образования детей – 27 989 рублей (+4,3%), образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – 30 034 рубля (+1%), преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования – 29 848 рублей (+4,1%), преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования – 55 028 рублей (+8,5%), научных сотрудников – 53 836 рублей (+4%), врачей – 50 667 рублей (+5,8%), среднего медицинского персонала – 28 174 рубля (+4,3%), младшего медицинского персонала – 18 436 рублей (+9,6%), работников учреждений культуры – 27 080 рублей (+6,3%), социальных работников – 21 601 рубль (+9,3%).

В 2016 и 2017 годах Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов, ведущими профессиональными ассоциациями и крупнейшими компаниями продолжена работа по разработке профессиональных стандартов. По состоянию на 19 апреля 2017 года Минтрудом России утверждено 1004 профессиональных стандарта.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – организации социальной сферы) предусматривает оценку условий оказания услуг этими организациями. Независимость такой оценки обеспечивается участием в ней общественных советов, которые формируются из представителей всероссийских и региональных общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), представляющих интересы граждан и осуществляющих свою деятельность в соответствующих сферах независимо от государственных органов власти, самих граждан – потребителей услуг, а также обеспечением публичности результатов независимой оценки.

Общественные советы, созданные при федеральных органах исполнительной власти в социальной сфере, рассматривают на своих заседаниях вопросы проведения независимой оценки качества с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в полугодие.

Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования:

  • во всех субъектах Федерации приняты необходимые нормативные акты, созданы в установленном порядке общественные советы для проведения независимой оценки, определены руководители регионов, ответственные за координацию этой работы;
  • организации социальной сферы формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения её в том числе на своём официальном сайте в сети Интернет. К началу 2016 года, по информации субъектов Федерации, 86,3% организаций имели официальные сайты (в 2013 году – 71,6%), в культуре – 46,9% организаций этой сферы, в социальном обслуживании – 87,1%, в здравоохранении – 91,0%, в образовании – 99,3% организаций;
  • на официальных сайтах в сети Интернет органами государственной власти созданы разделы «Независимая оценка качества» (в социальном обслуживании – в 85 субъектах Федерации, в здравоохранении – в 84, в культуре – в 83, в образовании – в 80 регионах);
  • обеспечивается техническая возможность выражения мнения потребителей услуг о качестве услуг, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Федерации (в социальном обслуживании – в 67 субъектах Федерации, в здравоохранении – в 84, в культуре – в 67, в образовании – в 45 регионах);
  • в субъектах Федерации устанавливается практика учёта результатов независимой оценки качества при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

Информация о результатах независимой оценки качества размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти, а с 2016 года и на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru). С этой целью на указанном сайте создан специальный функционал и обеспечена техническая возможность для зарегистрированных в установленном порядке пользователей размещать такую информацию. Определён состав информации о результатах независимой оценки качества и порядок её размещения на сайте bus.gov.ru (приказ Минфина России от 22 июля 2015 года №116н), разработано руководство для уполномоченных органов исполнительной власти по размещению данной информации.

В настоящее время на сайте bus.gov.ru создана возможность построения по итогам проведения независимой оценки качества интерактивного регионального рейтинга организаций (по сумме баллов, полученных в ходе оценки) по каждому субъекту Федерации в соответствующей сфере, а также отраслевого рейтинга организаций в целом по Российской Федерации (рейтинги формируются по последним данным по организации в автоматическом режиме по мере размещения информации уполномоченным органом): http://bus.gov.ru/pub/top-organizations .

В 2016 году (по состоянию на 1 февраля 2017 года) охвачено независимой оценкой качества 35,5 тыс. организаций, что составляет 26,0% от общего числа организаций, в том числе в сфере социального обслуживания 2,2 тыс. организаций, или 34,6%, в сфере культуры – 6,9 тыс. организаций, или 33,2%, в сфере охраны здоровья – 3,5 тыс. организаций, или 33,8%, в сфере образования – 22,8 тыс. организаций, или 23,1%, учитываемых Росстатом.

По результатам проведённой независимой оценки качества принимаются планы мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания услуг.

По информации субъектов Федерации, в ряде регионов реализуются конкретные меры по совершенствованию работы организаций социальной сферы, разработанные по результатам независимой оценки качества оказания услуг населению, которые охватывают такие направления, как оптимизация работы организаций (изменение графика работы учреждений, врачей, регистратур, введение новых услуг), совершенствование материально-технической базы организаций (оснащение оборудованием и техникой, замена или обновление мебели), создание дополнительных условий для обслуживания маломобильных граждан, в первую очередь инвалидов, оборудование специальных зон для инвалидов и посетителей с детьми, включение результатов независимой оценки в критерии эффективности деятельности организаций, в целевые показатели деятельности их руководителей, мероприятия стимулирующего характера, организация обучения сотрудников учреждений по вопросам повышения качества оказания услуг.

В целях реализации сформирована законодательная база, направленная на оптимизацию пенсионной системы.

С 1 января 2015 года введён новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, предполагающий переход к формированию пенсионных прав в относительных величинах (пенсионные коэффициенты).

Главная цель введения новой пенсионной формулы – выполнение пенсионных обязательств при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придание системе стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду.

Новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии позволяет повысить значение страхового стажа и белой заработной платы.

В целях сохранения приемлемого уровня пенсионного обеспечения лиц, не обеспечивших достаточный вклад в пенсионную систему, предусматривается обособление базовой части страховой пенсии, ресурсное обеспечение которой гарантировано (фиксированная выплата).

Введены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, дифференцированные по классам вредности рабочих мест в зависимости от итогов специальной оценки условий труда.

Создана двухуровневая система гарантирования прав застрахованных лиц в накопительной составляющей, включающая резервы по обязательному пенсионному страхованию (внутренние гарантийные фонды).

Предусмотрены меры, направленные на совершенствование регулирования, контроля и надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов.

Трудовые пенсии граждан, которые были назначены до 1 января 2015 года, пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчёте по новым правилам пенсия не достигает размера, получаемого пенсионером до указанной даты, то такому пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.

В 2015 году индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также социальной пенсии производились с учётом нового пенсионного законодательства.

С 1 февраля 2016 года осуществлена индексация всех видов страховых пенсий неработающим пенсионерам на 4%. Размер фиксированной выплаты после индексации составил 4558,93 рубля в месяц. В результате индексации средний размер страховой пенсии по старости с учётом фиксированной выплаты составил 13 100 рублей. Эта индексация страховых пенсий распространяется на страховые пенсии только неработающих пенсионеров.

В целях материальной поддержки пенсионеров в соответствии с «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» в январе 2017 года произведена единовременная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей. Выплата коснулась как неработающих, так и работающих пенсионеров, в том числе военных.

В 2016 году приняты важные решения, касающиеся механизма индексации пенсий. С 2017 года осуществлён возврат к механизму индексации по фактической инфляции предшествующего года. Страховые пенсии неработающих пенсионеров с 1 февраля 2017 года проиндексированы исходя из индекса роста потребительских цен за 2016 год на 5,4% в соответствии с «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г.» и «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии».

Указанное повышение размеров страховых пенсий позволило улучшить материальное обеспечение порядка 31,4 млн неработающих пенсионеров.

С 1 апреля 2017 года в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дополнительно увеличены страховые пенсии на 0,38%, то есть исходя из прогнозного уровня инфляции, заложенного в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год (5,8%).

С учётом проведённого в феврале увеличения страховых пенсий и фиксированных выплат к ним, а также увеличения страховых пенсий в апреле, среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составит 13 655 рублей (159,8% прожиточного минимума пенсионера).

Передвижной фонд ведущих российских музеев начиная с 1 марта 2013 года обновляется за счёт организации и проведения передвижных тематических выставок, на которых экспонируются предметы, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации из собрания музеев России.

Всего за отчётный период с 2013 по 2016 год проведено 732 выставки, в том числе:

в 2013 году – 58 выставок;

в 2014 году – 128 выставок;

в 2015 году – 180 выставок;

в 2016 году – 366 выставок.

Финансовое обеспечение выставочных проектов в 2016 году осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)», а также за счёт субсидий, предусмотренных заинтересованным музеям на выполнение государственных заданий.

В 2016 году выставочные проекты были осуществлены в таких средних и малых городах, как г. Суздаль (Владимирская область), г. Анадырь, г. Певек (Чукотский автономный округ), г. Выкса (Нижегородская область), г. Боровск (Калужская область), г. Вязьма (Смоленская обл.), г. Невельск (Сахалинская область), г. Егорьевск, г. Электросталь, пос. Баковка, г. Голицыно, г. Истра, г. Сергиев Посад (Московская область), г. Прокопьевск (Кемеровская область), г. Горно-Алтайск (Республика Алтай), г. Нижний Тагил (Свердловская область), г. Бахчисарай (Республика Крым), г. Майкоп (Республика Адыгея), г. Данков (Липецкая область), г. Ливны (Орловская область), г. Кимовск (Тульская область).

В настоящее время в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на базе единого портала популяризации культурного наследия России «Культура.рф » представлено 235 виртуальных музеев, 87 из которых созданы с привлечением средств федерального бюджета.

Наряду с созданием новых виртуальных музеев в 2016 году осуществлялась модернизация действующих, например, Виртуальный музей архитектуры обновлён при участии специалистов Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева и получил приз международного конкурса Heritage in Motion в номинации «Приложение для мобильных устройств».

Ежегодно Минкультуры России формирует выставочные планы на основе предложений ведущих музеев и заявок субъектов Российской Федерации. Объём финансирования выставочных проектов за счёт средств федерального бюджета составляет 60–70% от общей сметы расходов на указанные цели, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников – 30–40%.

В музеях Российской Федерации в 2012–2016 годах проведено 314 057 выставок, в том числе:

в 2012 году – 52 840 выставок,

в 2013 году – 57 593 выставки,

в 2014 году – 63 038 выставок,

в 2015 году – 69 628 выставок,

в 2016 году – 70 958 выставок.

В 2016 году в музеях Российской Федерации организовано 70 958 выставок, что на 34% больше, чем в 2012 году. Количество экспонируемых на выставках музейных предметов составило 6 589 403 единицы, что на 41% больше, чем в 2012 году. Из общего количества выставок музеями федерального ведения в субъектах проведено 1298 выставок, на которых было представлено 615 398 музейных предметов.

1. В 2017 году центрами занятости населения проведено 58 специализированных ярмарок вакансий для инвалидов, в которых приняли участие 315 инвалидов и 136 работодателей. На специализированных ярмарках было заявлена 191 вакансия. По итогам ярмарок вакансий, в том числе специализированных, трудоустроен 121 инвалид (45 чел. на постоянные рабочие места и 76 чел. на временные рабочие места).

Всего при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 1009 инвалидов. Уровень трудоустройства инвалидов составил 48,6% от обратившихся в органы службы занятости населения граждан данной категории (2078 чел.).

Создано 127 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Трудоустроено 127 инвалидов (100% от годового планового показателя).

На отчетную дату на учете в центрах занятости населения состоят 453 инвалида.

2. В 2017 году, согласно утвержденному плану проведения проверок на 2017 год, согласованному органами прокуратуры, в рамках осуществления контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе выделения (создания) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, проведено 50 проверок юридических лиц. Кроме того, проведены 9 внеплановых проверок в связи с неисполнением работодателями предписаний об устранении выявленных нарушений. Все 59 проведенных проверок - документарные.

В ходе проведения проверок выявлены нарушения обязательных требований (норм законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), установленных законодательством в области содействия занятости населения, в части приёма на работу инвалидов в пределах установленной квоты, по итогам проведенных проверок работодателям выдано 29 предписаний об устранении выявленных нарушений. Оформлено и направлено мировым судьям 57 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 44 – по результатам проверок, 13 – по наличию события административного правонарушения (вне проверок).

В целях профилактики правонарушений работодателям выдано 70 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3. В 2017 году в рамках государственной программы «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование 83 безработных гражданина из числа трудоспособных инвалидов или 7,8% от числа граждан данной категории, признанных в установленном порядке безработными (1062 чел.).

Обучение проходило по профессиям, востребованным на рынке труда.

Государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения получили 1276 граждан из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, из них: по личному заявлению 722 чел., по предложению органов службы занятости 554 чел.

4. Дептруда и занятости Югры 21 февраля 2017 года подведены итоги конкурса социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов. По итогам рассмотрения поступивших документов признано победителями 4 общественных организации инвалидов с предоставлением им субсидий на общую сумму 3968,25 тыс. рублей.

По итогам реализации социально значимых программ общественных организаций инвалидов в 2017 году:

создано и оборудовано 8 рабочих мест для инвалидов в общественных организациях инвалидов (трудоустроены 8 инвалидов 2 и 3 группы по профессиям: программист, юрист, специалист по работе с инвалидами, приемщик заказов, парикмахер);

обеспечена доступная среда (дооснащение входных зон в местах проживания, работы (в том числе на дому, в общественной организации) инвалидов, оборудование (дооснащение) пандусами, поручнями, тактильной плиткой и другими специализированными приспособлениями) для 18 инвалидов: 10 инвалидов-колясочников 1 группы в гг. Урай, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, п. Барсово Сургутского района и 8 инвалидов по зрению в г. Нижневартовске;

организовано 3 обучающих семинара для общественных организаций инвалидов;

консультационную помощь по телефону справочно-информационной службы, где работают инвалиды по зрению, получили 1400 граждан (инвалиды, родители, воспитывающих детей-инвалидов);

в г. Нягани создана мастерская по изготовлению сувенирной продукции, социальная парикмахерская (обслуживание инвалидов на дому).

План мероприятий

по реализации поручений, содержащихся в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

«О мерах по реализации государственной социальной политики»,

в Удмуртской Республике

п/п

Номер, пункт и содержание поручения Президента Российской Федерации *

Срок испол­нения пору­чения

Целевой показатель

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель

Отчет об исполнении

Пункт 1.

а) обеспечить:

(абз. 3) доведение в 2012 году сред­ней заработной платы педагогиче­ских работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе

31.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по доведению к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников ОУ до средней заработной платы в УР.

2012 г.

МОиН УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 2.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 4) доведение к 2013 году средней заработной платы педаго­гических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответст­вующем регионе

01.02.
2013 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по доведению к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных ОУ до средней заработной платы в сфере общего образования в УР.

2012-2013 гг.

МОиН УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 3.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 8) создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год по 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

31.12.
2015 г.

Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы».

Среднесписочная численность работающих инвалидов:

2012 г. - 392 человека;

2013 г. - 402 человека

2012-2013 гг.

Минпромэнерго УР

Создание специальных рабочих мест для инвалидов в рамках РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы».

В 2013-2015 гг. создание 30 спе­циальных рабочих мест для инвали­дов ежегодно.

2013 -2015 гг.

Минсоцзащиты УР,

ГУГСЗН УР


Пункт 5.

1. Правительству Российской Федерации:

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов

01.12.
2012 г.

Разработка профессиональных стандартов в приоритетных для республики отраслях экономики, определенных на основе анализа рынка труда.

Доля учреждений НПО и СПО, вне­дривших новые ФГОС и разрабо­тавших ОПОП:

2012 г .- 100%;

2013 г .- 100%.

Доля обучаю­щихся в учрежде­ниях НПО и СПО по программам ФГОС 3-го поко­ления:

2012 г. - 40%;

2013 г. - 80%.

Доля ОПОП, раз­работанных с уча­стием работодате­лей:

2012 г. - 80%;

2013 г. - 90%.

2012-2013 гг.

Минтруд УР,

МОиН УР

Реализация мероприятий Республиканской комплексной программы развития профессионального образования в УР на 2011 - 2015 гг.

2012-2015 гг.

МОиН УР

Пункт 8.

1. Правительству Российской Федерации:

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престиж­ности и привлекательности профес­сий в бюджетном секторе эконо­мики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенст­вования системы оплаты труда ра­ботников бюджетного сектора эко­номики, обусловив повышение оп­латы труда достижением конкрет­ных показателей качества и коли­чества оказываемых услуг и предусмотрев:

(абз. 2) повышение к 2018 году средней заработной платы соци­альных работников, включая соци­альных работников медицинских организаций, младшего медицин­ского персонала (персонала, обес­печивающего условия для предос­тавления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских ус­луг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствую­щем регионе, работников меди­цинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевти­ческое) или иное высшее образова­ние, предоставляющих медицин­ские услуги (обеспечивающих пре­доставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней зара­ботной платы в соответствующем регионе

01.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по совершенствованию системы оплаты труда социальных работников бюджетного сектора экономики, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) .

2012-2018 гг.

Минсоцзащиты УР,

Минздрав УР,

МОиН УР,

Минспорттуризм УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 10.

1. Правительству Российской Федерации:

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

(абз. 4) повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций

01.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики.

Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и реорганизации неэффективных организаций.

2012-2018 гг.

Минсоцзащиты УР,

Минздрав УР,

МОиН УР,

Минспорттуризм УР,

МКПИ УР,

Минмолодежи УР,

Минтруд УР, и другие ИОГВ УР

Пункт 11.

1. Правительству Российской Федерации:

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей орга­низаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований феде­рального бюджета, установив со­отношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного харак­тера

01.10.
2012 г.

Создание механизма контроля за уровнем оплаты труда руководителей учреждений, подведомственных ИОГВ УР.

2012-2013 гг.

ИОГВ УР

Пункт 16.

1. Правительству Российской Федерации:

л) предусмотреть, начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Еже­годно

Реализация РЦП «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы».

2012-2015 гг.

Минэкономики УР,

АПиП УР,

ИОГВ УР

Пункт 18.

1. Правительству Российской Федерации:

(абз. 3) включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг

Еже­годно

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части создания Национальной электронной библиотеки УР путем перевода документов в электронный вид (оцифровка книг и периодических изданий,
в т. ч. новых изданий).

Ежегодная оцифровка 500 экземпляров книг, 2 000 экземпляров периодических изданий

2012-2015 гг.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 19.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 4) обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуника­ционной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплат­ном доступе в сети Интернет филь­мов и спектаклей выдающихся ре­жиссеров кино и театра

Посто­янно

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части

Создания единого информационного портала «Библиотеки Удмуртии»;

Создания единого портала «Музеи Удмуртии».

Создание Интернет -сайтов: муниципальных библиотек:

2012 г. - 16 ед.;

2013 г.- 18 ед.;

2014 г.- 20 ед.;

2015 г.- 23 ед.;

муниципальных музеев:

2012 г. - 3 ед.;

2013 г. - 3 ед.;

2014 г. - 5 ед.;

2015 г. - 6 ед.

2012-2015 гг.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 21.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 6) обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев

01.03.
2013 г.

Создание условий для экспонирования с государственным мемориально-архитектурном комплексе «Музей-усадьба П.И. Чайковского» передвижных выставок из ведущих российских музеев, в рамках мероприятий, посвященных 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского.

2013-2015 гг.

МКПИ УР

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части создания виртуальной выставки произведений изобразительного искусства из фондов Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств.

До 01.01.2015 г.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 22.

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реали­зацию мер по поэтапному повыше­нию заработной платы работников культуры

01.08.
2012 г.

Определение подходов по поэтапному повышению заработной платы работников культуры, разработка и утверждение НПА УР, осуществление расчетов.

2012-2018 гг.

МКПИ УР,

Миннац УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 23.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию

01.11.
2012 г.

Разработка комплекса мер по расширению практики обмена выставками между музеями РФ и музеями УР, по работе музеев УР в вечернее и ночное время.

Ежегодное увеличение количества посещений музеев на 10%

До 01.11.2012 г.

МКПИ УР


Пункт 24.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на по­вышение эффективности реализа­ции мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профес­сионального образования, включая совершенствование методов про­фессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подго­товку специализированных про­грамм профессионального обуче­ния инвалидов с учетом особенно­стей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на созда­ние условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах

01.11.
2012 г.

Организация работы по информированию инвалидов о мероприятиях службы занятости, направленных на содействие профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов.

2012-2018 гг.

ГУГСЗН УР

Организация работы по трудоустройству незанятых инвалидов на оснащенные рабочие места, в т.ч. специальные.

Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

В 2012-2018 гг. не менее 50 чел. ежегодно

Предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных инвалидов, включая обучение в другой местности.

Профессиональная ориентация не менее 70 инвалидов ежегодно

Реализация ФГОС по программам НПО и СПО в БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов».

До 01.11.2012 г.

Минсоцзащиты УР

Организация обучения инвалидов в БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» под конкретные заявки работодателей.

Укрепление материально-технической базы БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» в рамках реализации РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Предоставление субсидий в рамках реализации мероприятий ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011 - 2013 годы».

2012-2013 гг.

Минпромэнерго УР

Организация работы по профессиональной ориентации в специальных (коррекционных) ОУ.

2012-2013 гг.

МОиН УР

Пункт 25.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом

20.12.
2012 г.

Формирование бюджета УР на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. с учетом бюджетных ассигнований на реализацию поручений Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 (на основании расчетов ИОГВ УР).

До 20.12.2012 г.

Минфин УР, ИОГВ УР

Пункт 27.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 5) доведение к 2018 году средней заработной платы препода­вателей и мастеров производствен­ного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе

01.02.
2018 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по доведению к 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения ОУ УР НПО и СПО, работников учреждений культуры УР до средней заработной платы в УР.

2012-2018 гг.

МОиН УР,

МКПИ УР,

Минздрав УР,

Минсоцзащиты УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 28.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 6) повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессио­нального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соот­ветствующем регионе

01.02.
2018 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по повышению к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 % от средней заработной платы в УР

2012-2018 гг.

Минздрав УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

01.02.
2018 г.

Реализация РЦП «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)» в части:

Создания стационарной экспозиции «Природа Удмуртии»;

- создания стационарной экспозиции «Удмуртия. XX век»;

- создания ландшафтных экспозиций «Северные удмурты»;

- создания экспозиционной зоны под открытым небом на городище Иднакар.

2013-2014 гг.

МКПИ УР

Реконструкция стационарной экспозиции «Музыка, навеянная детством» в Государственном мемориально-архитектурном комплексе «Музей-усадьба П.И. Чайковского» в рамках мероприятий, посвящённых 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского.

До 01.01.2015 г.

МКПИ УР

Пункт 33.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 8) увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов

Пункт 34.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 9) увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей

01.02.
2018 г.

Организация спортивных, творческих, интеллектуальных и технических конкурсов, соревнований и т.д. для учащихся и молодежи.

Ежегодно

МОиН УР

Внесение изменений в Положения о проведении республиканских фестивалей и конкурсов с участием юных талантов в части дополнения в состав участников представителей общеобразовательных школ и различных детских творческих клубов и объединений.

Увеличение числа детей, привлекае­мых к участию в творческих фес­тивалях и конкур­сах:

2013-2015 гг. - до 7%;

2016-2018 гг. - до 8%

Ежегодно

МКПИ УР,

МОиН УР,

ОМСУ УР (по согласованию)

Список сокращений:

АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

БОУ - бюджетное образовательное учреждение;

ВРП - валовой региональный продукт;

ВТО - Всемирная торговая организация;

ВЦП - ведомственная целевая программа;

ВУЗ - высшее учебное заведение;

ГО УР - государственные органы Удмуртской Республики;

ГОУ ВПО - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

ГП - государственная программа;

ГУГСЗН УР - Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

ГУ МЧС РФ УР - Государственное учреждение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике;

ГУП - государственное унитарное предприятие;

ГУ - государственное учреждение;

ДОСААФ - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России;

ДЮСШ - детские юношеские спортивные школы;

ИжГТУ - Ижевский государственный технический университет;

ИОГВ УР - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

КДСиДП УР - Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики;

МВД УР - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике;

Минздрав УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Минимущество УР - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Миннац УР - Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики;

Минфин УР - Министерство финансов Удмуртской Республики;

МУП - муниципальное унитарное предприятие;

МУ - муниципальные учреждения;

НПА - нормативный правовой акт;

НПО - начальное профессиональное образование;

ОМСУ - органы местного самоуправления Удмуртской Республики;

ОПОП - основные профессиональные образовательные программы;

ОУ - образовательные учреждения;

ПФО - Приволжский федеральный округ;

Роспотребнадзор УР - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Удмуртской Республике;

Ростехнадзор УР - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике;

РФ - Российская Федерация;

РЦП - республиканская целевая программа;

РЭК УР - Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики;

СПО - среднее профессиональное образование;

УдГУ - Удмуртский государственный университет;

УР - Удмуртская Республика;

УФАС УР - Управление федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

УФМС УР - Управление федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике;

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты;

ФОИВ - федеральные органы исполнительной власти.

* - Номер и содержание поручения Президента Российской Федерации в соответствии с приложением к поручениям Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В. Суркова (№ ВС-П43-3786 от 04.07.2012 г.).

___________________________________

УКАЗ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей:

а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;

в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;

д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих мероприятий:

а) до 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду:

создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;

использование федеральными органами исполнительной власти в целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов различных форм публичных консультаций, включая ведомственные ресурсы и специализированные ресурсы в сети Интернет;

предоставление не менее 60 дней для проведения публичных консультаций;

обязательное обобщение федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на едином ресурсе в сети Интернет;

б) до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;

в) до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной инициативы", предусматривающую:

создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет с 15 апреля 2013 г.;

рассмотрение указанных предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, в Правительстве Российской Федерации после проработки этих предложений экспертной рабочей группой с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества;

г) до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации;

д) до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:

установить требования к проведению процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области таможенного и налогового законодательства;

установить обязательный для федеральных органов исполнительной власти порядок , предусматривающий проведение ими оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки указанных проектов;

установить сроки проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки;

обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года;

представить в установленном порядке предложения по проведению оценки регулирующего воздействия подготовленных к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении законопроектов, регулирующих отношения в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, в предусмотренные для проведения такой оценки сроки;

е) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусмотрев при этом:

подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна", - до 1 июля 2013 г.;

организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" - до 1 января 2015 г.;

ж) до 1 января 2013 г. обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности;

з) до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей;

и) до 1 января 2013 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;

применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;

к) до 1 сентября 2012 г. обеспечить введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;

л) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие:

отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании;

обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций;

м) до 1 сентября 2012 г. определить состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти;

н) до 1 октября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по расширению участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных услуг и контроле за их исполнением;

о) в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы:

предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов - до 1 сентября 2012 г.;

представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющие учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать их антикоррупционное поведение, - до 1 декабря 2012 г.;

организовать повышение квалификации государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, - до 1 февраля 2013 г.;

п) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения, предусматривающие введение нового порядка выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, формирования списка членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;

р) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие:

создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;

расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;

формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование;

формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;

расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3 - 6 лет);

развитие института наставничества на государственной гражданской службе;

установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы;

применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;

совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;

введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления;

по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы;

по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

т) до 1 сентября 2012 г. принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства;

у) до 1 января 2013 г. представить в установленном порядке предложения, направленные на совершенствование системы размещения судебных решений с использованием сети Интернет и обеспечение доступа к этим решениям;

ф) до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке предложения о возможности трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет и публикации отчетов о них;

х) до 1 декабря 2013 г. предусмотреть внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников;

ц) до 1 декабря 2012 г. принять меры по внесению в бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований;

ч) до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:

совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты;

оптимизацию (сокращение) федеральных льгот по региональным и местным налогам на основе их инвентаризации и анализа эффективности;

направление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов;

возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций;

ш) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения о запрете установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и увязки финансирования органов местного самоуправления с выполнением этих показателей.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль



Просмотров