Управление по надзору в сфере природопользования. Личный кабинет росприроднадзор

«Темы»

«Руководство Росприроднадзора»

СМИ узнали о планах Минприроды разрешить строительство в лесах

Росприроднадзор обвинил «Алросу» в незаконной добыче 1,7 млн карат алмазов

Росприроднадзор
выявил факт самовольного пользования компанией «Алроса» недрами и
безлицензионной добычи в период с 2010 г. по 2012 г. свыше 1,7 млн карат
алмазов, сообщило ведомство.
ссылка: http://www.vedomosti.ru/

Росприроднадзор выдал отрицательное заключение экологической экспертизы на проект строительства морского порта Териберка

Росприроднадзор




ссылка: http://portnews.ru/news/158939/

Росприроднадзор обнаружил в России около 50 тысяч незаконных свалок

Специалисты
Росприроднадзора обнаружили в России 49944 места несанкционированного
размещения ТБО. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
ссылка: http://www.rosbalt.ru/main/2013/04/15/1118125.html

Нарушения на Улан-Удэнском авиазаводе выявил Росприроднадзор

Нарушения
природоохранного законодательства выявили специалисты Управления
Росприроднадзора по Бурятии на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ).
Как сообщает пресс-служба ведомства, одним из нарушений стало
превышение лимитов размещения отходов 4 класса опасности на полигоне
твердых бытовых отходов. Так, вместо 4,5 тонн промасленных опилок
фактически размещено 5 тонн. Таким образом, превышены установленные
нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/18/253580.html

Росприроднадзор наложил вето на строительство порта в Териберке

Росприроднадзор
выдал отрицательное заключение экологической экспертизы на проект
строительства морского порта в губе Териберская (в составе
инвестиционного проекта «Комплексное освоение Штокмановского
газоконденсатного месторождения. 2 и 3 фазы»). Эта информация
опубликована на сайте Росприроднадзора.
ссылка: http://www.b-port.com/news/item/103122.html

Росприроднадзор: тюменские «подснежники» на грани исчезновения

Тюменские
растения, занесенные в Красную книгу, на грани исчезновения. Об этом
сообщили биологи, экологи и представители областного Росприроднадзора на
пресс-конференции, посвященной Дню подснежника, в минувшую пятницу, 19
апреля. В обсуждении вопросов охраны растений и животных, занесенных в
Красную книгу Тюменской области, приняли участие и ее составители,
ученые биологии и ботаники.
ссылка:

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"

20 октября, 20 декабря 2006 г., 24 мая 2007 г., 16 апреля, 29 мая, 4 августа, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа, 1 декабря 2009 г., 27 января, 28 марта, 15 июня, 26 июля, 13 сентября, 12 октября, 12 ноября 2010 г., 24 марта 2011 г., 8 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня, 21 октября, 2 ноября 2013 г., 27 декабря 2014 г., 16 апреля, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 1, 7, 11 июля 2016 г., 13 декабря 2017 г., 26 июня, 5 октября 2018 г., 8 мая, 11, 27 июля 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор;

уполномоченным государственным органом Российской Федерации по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

5. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 ноября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению перечня специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1589; 1993, N 34, ст. 3186; 1994, N 16, ст. 1280; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 4, ст. 292; 1996, N 13, ст. 1358; 1997, N 1, ст. 189; N 8, ст. 943; N 43, ст. 4977; 1988, N 6, ст. 746; 2000, N 9, ст. 1036; 2001, N 50, ст. 4735; 2002, N 22, ст. 2094), в части товаров (работ, услуг), относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

6. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере природопользования иметь 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 14 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

8. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в г. Москве, ул. Б.Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 161 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1453).

Положение
о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400)

С изменениями и дополнениями от:

20 октября, 20 декабря 2006 г., 24 мая 2007 г., 16 апреля 2008 г., 29 мая, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа, 1 декабря 2009 г., 27 января, 28 марта, 15 июня, 26 июля, 13 сентября, 12 октября 2010 г., 24 марта 2011 г., 8 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня, 21 октября, 2 ноября 2013 г., 27 декабря 2014 г., 16 апреля, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 1, 7 июля 2016 г., 13 декабря 2017 г., 26 июня, 5 октября 2018 г., 8 мая 2019 г.

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

5.1.1 . федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

5.1.2. государственный земельный надзор;

5.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

5.1.5. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

5.1.6. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

5.1.7. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

5.1.8. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

5.1.9. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5.1.10. государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

5.1.14. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.1.15. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.1.17. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки);

5.1.18. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.2. выполняет функции:

5.2.1. Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;

5.2.2. федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал (за исключением государственного регулирования в области государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 820 Положение дополнено подпунктом 5.2.3

5.2.3. федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 Положение дополнено подпунктом 5.2.4

5.2.4. по контролю за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.2.5

5.2.5. оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

5.3. выдает в установленном порядке разрешения на:

5.3.1. использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.3.4. содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.3.4.1. акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;

5.3.7. вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

5.3.13. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;

5.3.15. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2013 г. N 936 Положение дополнено подпунктом 5.3.19

5.3.19. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

5.5.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.5.6. согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства);

5.5.7. координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции;

5.5.8. осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

5.5.9. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;

5.5.9-3. осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.4

5.5.9-4. осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.5

5.5.9-5. осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.6

5.5.9-6. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.7

5.5.9-7. осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", от Федеральной таможенной службы;

5.5.10. ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.5.11. ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов , государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности;

5.5.12. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;

5.5.13. согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в Красную книгу Российской Федерации;

коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии;

минеральное сырье (природные необработанные камни);

информация о недрах;

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая;

опасные отходы;

ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (при импорте);

5.5.14. ведет реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

5.5.15. осуществляет прием заявки на получение комплексного экологического разрешения;

5.5.16. осуществляет размещение заявки на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

5.5.17. осуществляет выдачу комплексного экологического разрешения;

5.5.18. осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.5.19. осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

5.5.20. согласовывает план мероприятий по охране окружающей среды;

5.5.21. осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности;

5.5.22. осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

5.5.23. осуществляет контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения;

5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.11.1

5.11.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2007 г. N 315 Положение дополнено подпунктом 6.6.1

6.6.1. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

6.6.2. направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представления по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы , комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений государственных инспекторов Службы, порядок ношения форменной одежды и знаков различия, а также нормы и порядок обеспечения форменной одеждой указанных лиц.

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей его территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - г. Москва.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования. Федеральная служба является уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и контроля.

Федеральная служба находится в ведении Министерства природных ресурсов.


Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, действующим на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370».

Основными функциями Росприроднадзора являются контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор также осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Данное ведомство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В настоящее время руководителем Росприроднадзора является Кириллов Владимир Владимирович.

В подчинении руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования находятся Управление делами и правового обеспечения, Отдел кадров, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений, а также помощник руководителя и четыре заместителя, возглавляющие соответствующие подразделения: Управление государственного надзора, надзора в сфере особо охраняемых природных территорий и животного мира, Управление разрешительной деятельности, Управление государственного экологического надзора, Управление экономики и финансов.

На федеральном уровне Росприроднадзор представлен департаментами в восьми федеральных округах Российской Федерации:

  • Департамент по Дальневосточному федеральному округу;
  • Департамент по Приволжскому федеральному округу;
  • Департамент по Северо-Западному федеральному округу;
  • Департамент по Сибирскому федеральному округу;
  • Департамент по Уральскому федеральному округу;
  • Департамент по Центральному федеральному округу;
  • Департамент по Южному федеральному округу;
  • Департамент Росрироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу.

При осуществлении своей деятельности Росприроднадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.


Структурные подразделения и отделы Росприроднадзора действуют на основании Положений, утвержденных приказами Росприроднадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обладает обширным кругом полномочий в установленной сфере деятельности, в частности, в сфере осуществления контроля и надзора:

  • в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;
  • в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);
  • за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;
  • за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;
  • государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;
  • за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений с правом направления , а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и иные полномочия;

В своей деятельности Росприроднадзор выполняет функции:

  • Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;
  • федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал;
  • федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

Разрешения, выдаваемые Росприроднадзором

Также Федеральная служба занимается выдачей в установленном порядке различных разрешений на:


  • использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
  • содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;
  • ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;
  • выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
  • транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
  • создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции
  • иные разрешения в соответствие с законодательством РФ;

Как видно из вышеперечисленного, Росприроднадзор имеет достаточно широкий спектр полномочий, который затрагивает многие сферы деятельности. Что касается его взаимодействия именно с медицинскими организациями, одной из основных функций Росприроднадзора является контроль деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами . В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Роприродонадзор согласовывает порядок осуществления в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю .


На сегодняшний день данная деятельность, к сожалению, остается до конца не урегулированной на законодательном уровне. Так, в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отношения в области обращения с биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в то время как в отношении биологических отходов и отходов ЛПУ до сих пор не существует федерального закона, поэтому данный аспект требует отдельного рассмотрения.

Понятие «биологические отходы» представлено в Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 № 13-7-2/469 (далее - Правила), а также в ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения» (далее - ГОСТ).


В соответствии с п.1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Также понятие «биологические отходы» определено в п. 3.23 ГОСТ, согласно которому биологическими отходами являются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

В настоящий момент понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» (далее - отходы ЛПУ) не установлено в связи с утратой силы «СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ. Санитарные правила и нормы». Данные санитарные нормы определяли правила сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов ЛПУ, под которыми понимались все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию .


Кроме того, с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу.

Тем не менее, в ч.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) приведено понятие медицинских отходов, к которым относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие :

  • - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
  • - эпидемиологически опасные отходы;
  • - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
  • - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
  • класс «Д» - радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Требования к обращению с медицинскими отходами, которым медицинские организации должны неукоснительно следовать, устанавлены в СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» , в которых четко прописаны:

  • требования к сбору медицинских отходов;
  • способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В;
  • требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов;
  • требования к организации транспортирования медицинских отходов.

Также согласно п.5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Подпишитесь на нас

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Статьей 9 Закона № 89-ФЗ установлено требование обязательного получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).


Однако, в силу того, что понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» не установлено, поскольку ранее устанавливающий его СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. утратил силу. А со вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу, отходы ЛПУ согласно Закону № 323-ФЗ стали относиться к медицинским отходам и соответственно регулироваться законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»). При этом, обращение с биологическими отходами регулируется Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Исходя из изложенного, отношения в области обращения с биологическими отходами, отходами ЛПУ (медицинскими отходами) не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ, и выдача разрешительной документации (в частности паспортов на медицинские отходы), равно как и иные требования экологического нормирования в области обращения с данными видами отходов неправомерна. Также следует то, что деятельность по обращению с медицинскими и биологическими отходами в РФ лицензированию не подлежит. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), паспортизация медицинских отходов, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в основном не имеет и не может иметь отношение к деятельности медицинских организаций, так как нормы Федерального закона № 89 не распространяются на отходы ЛПУ (медицинские отходы в целом).

Проверки Росприроднадзора

В целях выполнения своих функций Росприроднадзор может проводить . Но в силу того, что на сегодняшний день деятельность медицинских организаций в области обращения с медицинскими и биологическими отходами лицензированию не подлежит и медицинские организации на предмет обращения с отходами выведены из сферы действия ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», то проверки Росприроднадзора в основном, проводятся в отношении охраны атмосферного воздуха, недропользования. Это касается обычно только крупных медицинских организаций (например, больницы), у которых функционируют участки по обращению с отходами, используется собственный автотранспорт, имеется система локальных очистных сооружений, пр.Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В Подмосковье создали комиссию по свалкам около аэропорта Жуковский Росприроднадзор и власти Московской области создали комиссию для поверки мусорных полигонов, ... зампред правительства, министр экологии Подмосковья Дмитрий Куракин, передает корреспондент РБК. «Росприроднадзор сегодня заявил, что со своей стороны они проведут необходимые надзорные... совершил вынужденную посадку в поле, при которой пострадали 76 человек. Росприроднадзор подтвердил, что на расстоянии не более 2 км от аэропорта... Власти заявили о деле из-за свалки у аэропорта Жуковский после ЧП с A321 Росприроднадзор подтвердил наличие несанкционированной свалки в Подмосковье на расстоянии не более... о которой уже штрафовали ООО «Вымпел К». В адрес департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу с мая 2017 года поступали жалобы... ст. 20.25 КоАП (неуплата штрафа) и направило в суд. Росприроднадзор вынес предписание устранить все нарушения, но «Вымпел К», владеющий незаконной... Иркутская область ответила Росприроднадзору на слова о «новом Чернобыле» ... только после решения Минприроды, заявили в местном правительстве. Ранее глава Росприроднадзора назвала предприятие потенциальным «экологическим Чернобылем». Правительство Иркутской области не обладает... , шламонакопитель Белое море и Игумновский мусорный полигон - уже завершаются. «Проверки Росприроднадзора на данном объекте (химкомбинат в Усолье-Сибирском. - РБК) проводились по... «Территория экологической катастрофы»: как выглядит завод «Усольехимпром» В Росприроднадзоре заявили об угрозе «экологического Чернобыля» из-за разрушающегося завода «Усольехимпром» в Иркутской области. На его территории находятся нефтеотходы и ртуть. Как выглядит заброшенный завод - в фоторепортаже РБК. Анастасия Антипова Росприроднадзор предупредил об угрозе «экологического Чернобыля» Глава Росприроднадзора Светлана Радионова заявила, что в Иркутской области необходимо рекультивировать территорию... , емкости с химически опасными веществами и нефтеотходы. Она добавила, что Росприроднадзор обратился к правительству с просьбой создать программу по рекультивации завода... Суд решил взыскать с компании Босова ₽600 млн за незаконную добычу угля ... добиться признания внеплановой проверки Росприроднадзора незаконной, однако суд отклонил иск компании и ее апелляционную жалобу. Тогда АГК предложила Росприроднадзору заключить мировое соглашение... образом, суд удовлетворил иск Росприроднадзора к АГК частично. Компания АГК отказалась от комментариев. РБК направил запрос в Росприроднадзор . Дело против руководства АГК... В Минпромторге обсудят ограничение использования нефтяных и газовых труб ... Мантуров с участием губернаторов нескольких регионов, представителей трубной промышленности и Росприроднадзора , обсудят меры противодействия незаконному обороту фальсифицированных и контрафактных труб. «За... заместителя генпрокурора Александра Буксмана, которое он отправил в Росприроднадзор в декабре 2018 года. Представитель Росприроднадзора подтвердил получение этого письма. «Собственники трубных отходов... СМИ узнали о жалобе нефтяников на Росприроднадзор из-за отработанных труб ... , «Татнефть» - Наиль Маганов и «Сургутнефтегаз» - Владимир Богданов. В 2017 году Росприроднадзор признал отходами демонтированные трубы для нефте- и газопроводов, бурильные и... руб. в год. Источники «Коммерсанта» подчеркивают, что из-за решения Росприроднадзора был ограничен доступ небольших компаний к рынку переработки лома. Сейчас...

Общество, 27 фев, 13:20

Росприроднадзор возбудил дело из-за загрязнения каналов в Петербурге Инспекторы Росприроднадзора по СЗФО возбудили дело об административном правонарушении в отношении компании « ... . При этом материал набухает, а краска осыпается, загрязняя поверхность льда. Росприроднадзор 25 февраля провел осмотр участка Мойки, где был установлен деревянный...

Общество, 20 фев, 19:07

Департамент Росприроднадзора подал в суд на оператора аэропорта Пулково ... , ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), подал в суд департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, следует из картотеки арбитражных дел... движения из-за того, что в документе нашли нарушения. Департамент Росприроднадзора ведет административное расследование из-за нарушения правил водопользования оператором Пулково...

Общество, 18 фев, 21:15

Росприроднадзор нашел нарушения при съемках картины студии Михалкова ... настил установили для съемок нового фильма студии Никиты Михалкова. Инспекторы Росприроднадзора провели осмотр участка реки Мойки в Санкт-Петербурге, на льду... «представитель администрации не смог пояснить происхождение настила». ​ После осмотра инспекторы Росприроднадзора пришли к предварительному заключению, что в действиях «неустановленных лиц», смонтировавших... Главой Росприроднадзора стала Радионова из Ростехнадзора ... в сфере природопользования (Росприроднадзор ). Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства. Накануне РБК писал, что Радионова может стать главой Росприроднадзора . Источники РБК говорили... неделе. До назначения главой Росприроднадзора Радионова была заместителем главы Ростехнадзора и курировала угольную промышленность. Бывший руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров ушел в отставку... В правительство внесли кандидатуру на пост главы Росприроднадзора ... рукодителя Росприроднадзора - Светлану Радионову из Ростехнадзора. Служба следит за охраной недр, а в случае нарушений взыскивает экологический ущерб. Новым руководителем Росприроднадзора может... Сечина во время его работы вице-премьером, писал Ъ. Проверки Росприроднадзора Росприроднадзор неоднократно конфликтовал с промышленными предприятиями и владельцами нефтяных месторождений, требуя... СК подтвердил задержание главы красноярского Росприроднадзора за взятку Руководитель межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва Андрей Калинин задержан по... задержании Калинина в ходе спецоперации. Калинин занял должность главы краевого Росприроднадзора в марте 2018 года. До этого он работал в данном... по подозрению в получении взятки в крупном размере замначальника управления Росприроднадзора по Амурской области Алексей Малышев. Спустя несколько дней суд арестовал... Замначальника амурского Росприроднадзора арестовали за взятку Заместитель начальника управления Росприроднадзора по Амурской области Алексей Малышев арестован на два месяца по... «Верну в Москву»: кем станет отправленный Путиным в Хакасию чиновник ... Росприроднадзора Артема Сидорова «по его просьбе». После этого временно исполняющим обязанности руководителя службы был назначен Амирхан Амирханов (на тот момент - замруководителя Росприроднадзора ... книги России и кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения. Росприроднадзор неоднократно конфликтовал с промышленными предприятиями и владельцами нефтяных месторождений, предъявляя... Временному главе Росприроднадзора продлили контракт еще на год ... контракта Амирханова на посту заместителя главы Росприроднадзора . «Далее начнется процедура согласования его как исполняющего обязанности главы Росприроднадзора », - пояснила она. В пресс-службе... назначен заместителем руководителя Росприроднадзора , после увольнения в начале июля 2018 года главы Росприроднадзора Артема Сидорова временно исполняет обязанности главы Росприроднадзора . Людмила Подобедова, Антон...

Бизнес, 28 сен 2018, 09:00

Прокуратура подключилась к проверкам старых труб у нефтяников ... Росприроднадзоре и Фонде развития трубной промышленности РБК подтвердили, что получили такое поручение Козака. РБК направил запрос в пресс-службу Генпрокуратуры. Росприроднадзор проверит... врио главы Природнадзора по ХМАО Вадим Скворцов сообщил руководителю федерального Росприроднадзора о проведении внеплановых проверок Первого сургутского завода реставрации труб и...

Бизнес, 19 сен 2018, 10:50

Бывший глава Росприроднадзора стал вице-президентом New Stream Group Бывший руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров назначен вице-президентом по природоохранной деятельности и экологии... -министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о его отставке. Сидоров возглавлял Росприроднадзор с сентября 2015 года. До этого он пять лет возглавлял... Минприроды отвергло возможное объединение Росприроднадзора и Росгидромета ... итогам совещания в Магасе глава Минприроды Дмитрий Кобылкин, передает «Интерфакс». «Росприроднадзор не будет объединяться с Росгидрометом», - отреагировал в ответ на это... свои источники наблюдения в будущем», - отметил министр. Говоря о работе Росприроднадзора , Кобылкин заявил, что это основной надзорный орган, который не может... раз, когда в России звучат инициативы об объединении Росгидромета и Росприроднадзора . Так, в 2015 году в Кремль от правительства, по информации... Росприроднадзор оценил нанесенный ММК ущерб экологии в 3,2 млрд руб. ... он. Сейчас специалисты Росприроднадзора готовят документацию, чтобы предъявить ММК эту сумму для оплаты в «добровольном порядке», добавил представитель Росприроднадзора . В ММК пока не получали соответствующих уведомлений от Росприроднадзора , сообщили РБК в компании. При этом по итогам проверки Росприроднадзора в 2016 ... Медведев отправил в отставку главу Росприроднадзора ... , что такой документ подписан. По ее словам, исполняющим обязанности руководителя Росприроднадзора назначен Амирхан Амирханов. ​ Сидоров написал заявление об отпуске с последующим... ситуацией в Минприроды. В числе потенциальных претендентов на пост руководителя Росприроднадзора два источника, близких к Минприроды, называют замруководителя Ростехнадзора Светлану Родионову... Рассказавшего о загрязнении Сибири эксперта обвинили в домогательствах ... здании Росприроднадзора . «У нас везде стоят видеокамеры», - подчеркнула она. Чиновница получала СМС нецензурного содержания и откровенные фотографии, утверждает источник РБК в Росприроднадзоре ... . Проверка под прикрытием Росгвардии В пресс-службе Росприроднадзора РБК заявили, что центральный аппарат Росприроднадзора по согласованию с прокуратурой с 15 мая по... Глава Росприроднадзора уйдет в отставку ... претендентов - замглавы Ростехнадзора Светлана Радионова. Заместитель министра природных ресурсов, глава Росприроднадзора Артем Сидоров написал заявление об отпуске с последующим увольнением, рассказал... , что Сидоров не останется», - отметил он. Претендент на пост главы Росприроднадзора - заместитель главы Ростехнадзора Светлана Радионова, говорят оба источника РБК. Она... Росприроднадзор нашел незаконный московский мусор в Тверской области ... местные жители. Росприроднадзор выявил факты незаконного вывоза московского мусора в Тверскую область. Об этом рассказал РБК руководитель управления Росприроднадзора по Тверской области... он. Региональное отделение ОНФ обратилось в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру, Росприроднадзор и министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. «Минэкологии подтвердило... Сайт Росприроднадзора возобновил работу после хакерской атаки ... по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор ) возобновил работу после взлома. Как сообщалось во вторник, 1 мая, портал Росприроднадзора был взломан хакерами. При... взломаны региональные сайты ведомства. Так, при попытке открыть портал управления Росприроднадзора по Московской области появлялась пустая страница, где было написано hacked ... Хакеры взломали сайт Росприроднадзора Хакеры взломали сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор ). При попытке получить доступ к сайту rpn.gov.ru у... музыкальная тема «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». Также взломаны региональные сайты Росприроднадзора . Например, сайт управления регулятора по Московской области 77.rpn.gov ...

Общество, 22 мар 2018, 19:22

Глава Минприроды уволил начальника Росприроднадзора ХМАО ... исполняющим обязанности главы Росприроднадзора ХМАО, согласно регламенту, назначен один из троих замов Мишенина. ​ В начале марта глава Росприроднадзора Артем Сидоров написал Донскому... ведомства признана неудовлетворительной, а в ходе финансового аудита эффективности деятельности Росприроднадзора по ХМАО выявлены нарушения финансовой дисциплины. Сидоров добавил, что у...

Бизнес, 13 мар 2018, 17:02

Глава Росприроднадзора рекомендовал уволить руководителя службы в ХМАО ... Синицына назвала «системный кризис» в руководстве территориальных органов Росприроднадзора . По ее словам, управление Росприроднадзора по ХМАО c 2014 года согласовывало проекты рекультивации... с этим она просила главу Росприроднадзора Артема Сидорова рассмотреть вопрос об увольнении Мишенина Роман Мишенин, глава Росприроднадзора по ХМАО, подчеркнул в беседе...

Бизнес, 07 мар 2018, 08:54

Отходы на 0,5 трлн: у «Роснефти» и ЛУКОЙЛа обнаружили незаконные свалки ... руководстве территориальных органов Росприроднадзора и ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» (ЦЛАТИ). Управление Росприроднадзора по ХМАО c ... Синицына просит главу Росприроднадзора Артема Сидорова рассмотреть вопрос об увольнении («дальнейшем пребывании» на своих должностях) Ольги Корниловой и руководителя Росприроднадзора по ХМАО...

Общество, 08 фев 2018, 14:29

«Дочка» «Газпром нефти» подала иск к Росприроднадзору на 530 млн руб. Дочерняя структура «Газпром нефти» - «Газпромнефть-Хантос» - ​подала иск к Росприроднадзору в Арбитражный суд по Ханты-Мансийскому автономному округу на сумму... На крупнейший московский полигон оказалось нельзя возить мусор ... размещения отходов, поэтому свозить туда мусор нельзя, сообщил замглавы департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Константин Елисеев, передает корреспондент РБК. Об... круглого стола, прошедшего 1 ноября в Общественной палате России. Представители Росприроднадзора призвали местных жителей искать компромисс с правительством Москвы. По словам... Росприроднадзор Росприроднадзор Росприроднадзора

Общество, 26 сен 2017, 17:02

После превышения ПДК сероводорода в Подмосковье возбудили два дела ... Подмосковья, в частности близ полигона «Кучино» в Балашихе, Росприроднадзор возбудил два административных дела. Росприроднадзор возбудил два административных дела в связи с превышением... , письмо было предназначено министру экологии Подмосковья Александру Когану. Согласно данным Росприроднадзора , подобное нарушение было зафиксировано на полигоне 12 сентября. Артем Сидоров...

Общество, 09 сен 2017, 11:33

Росприроднадзор возбудил дело по факту выбросов сероводорода в Москве ... НПЗ. Ведомство также анализирует деятельность столичных пунктов сортировки отходов. Эксперты Росприроднадзора приехали с проверкой в жилую зону Косино-Ухтомского района и... типа», - рассказали в ведомстве. Кроме того, по итогам анализа лаборатории Росприроднадзора Дзержинск вошел в список территорий особого внимания Росприроднадзора ... Дзержинск в Нижегородской области вошел в список территорий особого внимания Росприроднадзора , сообщила пресс-служба приволжского департамента природоохранного ведомства по итогам совещания... также завод имени Я.М. Свердлова. Руководство последнего заключило ​с Росприроднадзором , минэкологии региона и правительством Нижегородской области четырехсторонний договор о реализации...

В компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) входит охрана окружающей среды и ограничение отрицательного воздействия на неё в результате хозяйственной и промышленной деятельности. Данный федеральный орган подчиняется Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Больше информации о сфере деятельности и методах реализации функций службы вы найдёте на официальном сайт Росприроднадзора.

Росприроднадзор официальный сайт

В шапке сайта указаны телефоны и адрес службы. Справа можно найти ссылки на официальные интернет-ресурсы Правительства, Президента и Министерство природных ресурсов. Небольшие пиктограммы в центре служат ссылками на страницу с кодами и реквизитами платежей, кадастр отходов, перечень сообществ, информацию по отчётности, ГИС Природнадзора. Ниже размещена строка главного меню сайта.

В теле главной страницы слева отображаются последние новости, справа ссылки на открытые данные, опросы и их результаты, портал открытого правительства. Ниже находятся ссылки для входа в разделы для граждан, природопользователей, членов совещательных органов, государственных служащих. Под ними отображаются снимки из фотогалереи, вопросы и ответы, форум.

В разделе "Гражданину" можно подать заявление, жалобу, предложение, участвовать в опросах и обсуждениях.

Гражданину

Ниже на странице размещены сведения о Центральном аппарате Росприроднадзора . Слева выбирается интересующий пользователя раздел, а справа отображается информация по нему.

Центральный аппарат Росприроднадзора

Внизу вы найдёте баннеры для перехода на полезные сайты, информационные порталы и некоторые разделы сайта Росприроднадзора. В футере можно узнать количество посетителей сайта и число отчётов, поданных в электронном виде.

Паспорт отходов

В разделе "Отчётность" содержится общая информация, порядок и способы подачи отчётов, текстовые и видеоинструкции по их составлению и подаче. Здесь можно бесплатно скачать средство подготовки отчетности - "Модуль природопользователя" или воспользоваться электронными сервисами, для входа в которые понадобится авторизация.

Электронный сервис подачи отчётов

В разделе "Документы" есть сервис поиска. Вы можете ввести полное название или слова, содержащиеся в названии документа, ключевые слова, дату подписания и номер документа, и система выдаст список документов, удовлетворяющих критериям поиска. Любой из найденных документов можно открыть и просмотреть.

Поиск документов

Раздел "Гос.услуги" содержит Перечень государственных услуг и список необходимых для их получения документов, а также ссылку на интернет-портал госуслуг.

Государственные услуги

В разделе "Контакты" пользователи найдут схему проезда, телефоны и адреса подразделений Росприроднадзора.



Просмотров