Знай и соблюдай российские законы конспект. КТД: "Я знаю и соблюдаю законы"

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. В настоящее время для современного общества характерно увеличение количества преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними подростками и молодыми людьми в возрасте до 21 года. Состояние безнадзорности детей, социальная неустроенность, неблагополучие в семьях приводят к большому количеству преступлений и правонарушений.

На мероприятие будут приглашены глава администрации сельского поселения, депутат местного поселения и молодежь села. Ведущая будет рассказывать о правах и законах, а также о действиях со стороны молодежи, выходящих за рамки закона. В беседе примут участие приглашенные гости, а также привлекут к беседе присутствующую молодежь. Будет идти разговор о наиболее распространенных преступлениях среди подростков, видах наказаний, применяемых к несовершеннолетним, отягчающих и смягчающих обстоятельствах, о законах и иных законодательных актах, существующих на сегодняшний день.

Ответы и объяснения

1. законы необходимы чтобы поддерживать порядок в обществе

2. заокны необходимы, чтобы виновные получали наказание в соответствии со своими нарушениями.

3. законы необходимы, чтобы защитить в социальном, материальном плане жизнь людей

4. законы необходимы чтобы защищать работника и работодателя в сфере трудовых отношений

5. законы необходимы для того, чтобы знать, что же является нарушением, а что нет (т.е. что такое хорошо и что такое плохо)

Если не соблюдать законы или если их не будет, то в обществе не будет порядка, наступит анархия. всем будет дозволено совершать все, что угодно и никто не сможет сказать, какие поступки человека противны общществу а какие нет. без законов человек не будет защищен ни в социальном, ни в трудовом ни в материальном плане. В конце концов жизнь человека без соблюдения законов не будет стоить ничего, а в настояще время,если взять уголовное право жизнь человека — это великая ценность, за которую (если ее отнять) предусмотрено наивысшее наказание, вполть до пожизненного заключения.



Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были отдать всё. Народное единство позволило покончить со Смутой. И Россия была спасена.
Какие же уроки можно извлечь из этих событий?
Смутное время, конечно, слишком сложный период. Но одно можно сказать твёрдо: ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, стереть с лица Земли, как это всё же случилось в отношении нашей родины в 1991 году.


Порядок. Какое замечательное слово! Порядок – это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н. э.). А русский писатель В. И. Даль (1801 – 1872) считал, что порядок – это правильное устройство.
Человеческое общество нуждается в правильном устройстве. Люди это поняли давно и придумали юридические законы – правила, которые, как ты знаешь, устанавливает государство. Эти правила должны соблюдать все. Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок.

К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Например, Вова нарушает ПДД. Можно сказать, что тем самым они подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьёзную угрозу всему обществу.
Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать.

А теперь подумай, что такое справедливость. Можно ли добиться её в обществе?
Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.





Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.
Чтобы стало понятнее, познакомьтесь с побасенкой, которую любят рассказывать юристы.
Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!»
И наказал хулигана.

У людей есть только одни способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда другому. Для этого и нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу в обществе. В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений, цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Строго, но справедливо! Согласны?


Неудивительно, что многие политики побаивались и не любили его. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. Ибо вера в олимпийских богов считалась высшим законом, который сплачивал афинян в единое государство. И суд большинством голосов приговорил его к смертной казни.
Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. Он был глубоко убеждён, что нарушение закона способно причинить погибель обществу. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? – говорил он друзьям. – А, кроме того, какой дурной пример для молодёжи!»
Сократ остался верен судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Наказание свершилось, ибо так проголосовало большинство судей.
А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. Самому же Сократу была сооружена бронзовая статуя.

Урок по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы» 7 класс

Почему важно соблюдать законы?

В нашей стране существуют определенные законы, которые теоретически положено соблюдать всем жителям государства. Но на практике все происходит почему-то совсем по-другому, и, наверное, каждый человек хоть раз да нарушал закон, пусть и по мелочи. Это, естественно, не есть хорошо. Почему же следует соблюдать законы, мы постараемся рассмотреть ниже.

Первая и, пожалуй, главная причина заключается в том, что если люди перестанут соблюдать законы, то в государстве наступит полный хаос. Законы представляют собой своеобразные соглашения, которые направлены на регулирование отношений между людьми, организациями и государством. Если не будет законов, то, соответственно, эти отношения ничем не будут регулироваться, что приведет к печальным последствиям.

Вторая причина - это вероятность наказания. Никому не хотелось бы по своей воле оказаться в тюрьме или платить огромный штраф, не так ли? А несоблюдение законов чаще всего приводит именно к этому. Чтобы избежать сурового наказания, необходимо соблюдать прописанные в законах нормы и вести себя так, чтобы не противоречить им.

В качестве третьей причины можно назвать постоянный страх за себя и свое имущество в случае несоблюдения законов. Представьте только на минуту, что будет происходить на улице, если люди не будут соблюдать законы? Будет полнейшая анархия, не так ли?

Четвертая причина важности соблюдения законов заключается в защите наших интересов государством. Являясь законопослушными гражданами, мы находимся под защитой государства. А если мы нарушаем закон, то стоит ли ждать соблюдения установленных правовых норм от представителей власти?

Таким образом, можно говорить о том, что соблюдать законы важно и нужно. В противном случае несоблюдение имеющихся норм может привести к серьезным проблемам.

Для чего соблюдают законы

Рассматривая социальные нормы, мы отмечали, что существует много правил, не обязательных для исполнения, но, тем не менее, исполнение которых помогает людям жить. Существуют нормы, обязательные для исполнения, они называются законами. На данном уроке будет рассмотрено, что представляют собой законы, почему их надо придерживаться и к чему приводит неисполнение таких правил.

Порядок в быту и в обществе

В человеке внутри заложено стремление к упорядочиванию чего-либо. Люди часто собирают модели железных дорог, городов, которые упорядочены, доведены до совершенства. Это касается и обычной уборки в доме. Каждый школьник берется за такую работу без энтузиазма, но со временем, выработав определенную систему, он приводит комнату в порядок, желая довести его до идеала, но порядок сохранить на долгое время никогда не получается (рис. 1).

Рис. 1. Хаос и порядок (Источник)

Каждый человек является маленькой частью глобальной системы, и то, что происходит с ним в жизни, – это небольшой прообраз того, что происходит в обществе. Человек убрался в квартире, создал порядок в своем быту, то же касается и общества, человек и его должен упорядочить, чтобы не было хаоса, так как тогда человеческая жизнь будет неопределенной и неуравновешенной. Люди нуждаются в тепле, в пище, в получении образования, получении медицинского обслуживания, в организованном отдыхе. Механизмы, с помощью которых эти процессы организовываются, выдуманы давно и называются они законами.

Закон – писаные правила поведения человека. Существует один главный закон, который определяет границы для того, чтобы были написаны все остальные законы. Такой закон называется Конституцией. Он и формулируется как основной закон государства. Конституция – рамочное соглашение, потому в ней описаны все стороны, определяющие жизнь людей в той или иной стране. Если там написано, что гражданин отдельно взятого государства ни при каких обстоятельствах не может быть лишен жизни, это значит, что ни один закон, написанный в последующем, не может посягнуть на человеческую жизнь. И это касается всего остального.

Конституция – Основной Закон государства

Современное общество – очень сложный механизм. В нем много всевозможных связей, ситуаций, возникающих каждый день, потому никакой единый закон, какой бы полный он ни был, не может описать все те события, которые происходят с человеком в его повседневной жизни, а тем более Конституция, которая носит самый общий характер. Для того чтобы регламентировать повседневную жизнь людей, существует масса узконаправленных законов («Закон об образовании», «Закон о здравоохранении»), всевозможные кодексы – своды законов, касающиеся разных направлений общественной жизни (Кодекс законов «О семье», «Трудовой кодекс» и т. д.).

Законы и кодексы

Законов великое множество, и знание их требует изучения специальной дисциплины, обучения специалистов по правоведению. Таких специалистов называют юристами. Их деятельность охватывает большое количество разных сфер и направлений, обладающих определенной спецификой. Существует множество юридических профессий: адвокат, прокурор, судья и т. д. (рис. 2).

Профессия юриста

Неоднократно было отмечено, что все люди разные, и к сожалению, многие не имеют чувства справедливости и ответственности. Некоторые люди нарушают законы, и это плохо, вредно и опасно. Любой человек может подумать, что ничего страшного в небольшом отходе от буквы закона нет, если так он добьется определенного успеха в каком-нибудь деле. Но право человека ограничивается правом его соседа, и обходить закон, написанный для всех, по определению нельзя.

Нарушение закона

Совершив какое-то противоправное действие, нарушая закон, человек тем самым нарушает всю систему. На примере обычной вазы можно показать и хрупкость системы. Сделав противоправный поступок, человек разбивает целостность вазы (системы) (рис. 3).

Рис. 3. Ваза как символ человеческого общества (Источник)

Уголовный кодекс

Для людей, которые совершают преступления, существует Уголовный кодекс.

Уголовный кодекс – свод законов, который регламентирует поведение общества относительно тех людей, которые переступают закон, нарушая в опасной форме жизнь и деятельность общества и отдельно взятых граждан. Это жесткая система мер наказания вплоть до лишения свободы (рис. 4).

Рис. 4. Итог преступных действий (Источник)

Свободное общество

В каждом государстве существует система законов, государство имеет специальный аппарат чиновников, которые должны следить, чтобы граждане исполняли законы. Государство имеет свои правоохранительные органы и систему, исполняющую постановления суда.

В философии существует мысль о том, что человеческое общество может жить и без государства, существовать без всей мощной структуры охраны порядка. Для этого необходимо лишь четкое понимание каждым человеком того, что надо соблюдать законы. Если каждый будет исполнять законы, не ущемлять интересы другого человека, тогда никому не будут нужны милиционеры, тюрьмы, прокуратура, все чиновники, на которых тратится огромное количество денег по их содержанию, и само государство. Проблема здесь лишь в одном. Построить такое общество, а это анархия – общество, в котором нет государства, – крайне сложно. Все люди разные, одни выполняют законы, другие сознательно пренебрегают ими, считая, что их эгоистические интересы важнее интересов всего остального общества. Результат построения свободного общества предвидеть сейчас нельзя, так как построить такое справедливое общество всеобщего благоденствия, скорее всего, невозможно. Возможно, в будущем, когда люди станут намного умнее и научатся все, без исключения, выполнять законы, такое общество будет построено.

Для чего соблюдают законы?

Даже такая жесткая система наказаний основана по принципу справедливости. Философы говорят: «Справедливость – это когда каждому воздается по его правам». Если человек нарушает права, то он должен понести за это ответственность, если чьи-то права были ущемлены, то они должны быть компенсированы.

Законы не защищают слабых от сильных. Законы защищают добропорядочных и законопослушных людей. Для того чтобы был порядок, необходима система, любое нарушение системы разрушает ее, потому и существуют законы. Всякого рода ограничения и правила, законы служат, чтобы сохранить человеческую свободу. Оговаривая рамки человеческого поведения, законы устанавливают именно то поле, где человек абсолютно свободен.

Подводя итог, нужно отметить, что у человеческого общества нет другого пути. Если люди не хотят глобальной катастрофы, если люди не хотят в будущем увидеть мир в том виде, в котором его представляют фантасты, где правит только сильный – надо соблюдать законы. «Dura lex, sed lex» – «Закон суров, но это закон» – говорили древние римляне. Эта основа римского права и сейчас остается основой человеческого общества.

Список литературы

  • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 224 с.: ил.
  • Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7. – М.: Дрофа
  • Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Стрелова О.Ю. Обществознание 7. – М.: Мнемозина.
  • Домашнее задание

    1. Запишите несколько причин, почему надо исполнять законы.
    2. Найдите в интернет-ресурсах несколько правовых систем древнего мира и средних веков, чем они отличались от современного права?
    3. Напишите небольшое сочинение на тему: «Исполнение законов – моя гражданская обязанность».
    4. *Проведите опрос в классе, насколько часто ваши сверстники делают мелкие административные правонарушения (перебегают дорогу на красный свет или переходят ее в неположенном месте, не покупают билет в городском транспорте и т. д.). Сделайте выводы. Как вы считаете, можно ли решить эту проблему, и каким способом?

    Почему важно соблюдать законы

    Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

    Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

    Закон устанавливает порядок в обществе

    Почему важно соблюдать законы? На этот вопрос можно найти много разных ответов. Мы дадим только три. Но, на наш взгляд, очень важных. Начнём с уроков истории, которые полезно учесть в разговоре о законах.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

    Слово «смута» имеет много значений: непорядок, расстройство в делах, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью.

    Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось в начале XVII в. и продолжалось до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов. За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода, в междоусобной борьбе, от рук иностранных захватчиков.

    Законного правительства не было, управление страной несколько раз переходило из рук в руки: друг друга сменяли самозванцы, польские ставленники, бояре.

    Смута поселилась прежде всего в умах и душах людей. Они подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.

    Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы страны. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были пожертвовать личными интересами, отдать все свои средства на нужды народного ополчения. И Россия была спасена.

    Чем грозило государству отсутствие законной власти?

    Вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, совершают покупки, ходят в театры и кино, путешествуют, придерживаясь установленных правил. Эти правила позволяют поддерживать порядок. Случаются нарушения порядка, но это почти всегда приводит к плачевным результатам. Ведь правила установлены, чтобы людям жилось удобно и спокойно.

    Порядок - это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н.э.). В. И. Даль считал, что порядок - это правильное устройство.

    Средства, с помощью которых люди устанавливали порядок, - обычаи и традиции - начали складываться уже в первобытном обществе. Как вести домашнее хозяйство, действовать на охоте, делить добычу, обмениваться продуктами, судить и наказывать - вся жизнь общины была подчинена строгим правилам. А иначе человек не мог выжить.

    С возникновением государства появились юридические законы - правила, которые, как ты знаешь, устанавливает (и охраняет!) государство. Эти правила обязаны соблюдать все.

    Правильное устройство жизни общества - залог надёжности. Людям удобно и спокойно, когда в доме исправно работает отопление, есть электричество и газ, когда в магазинах есть продукты, хорошо работают больницы, школы, транспорт, когда граждане не только знают, но и соблюдают законы, чиновники честно исполняют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок.

    Хочешь узнать, с чего начинается порядок, - открой главный закон государства - Конституцию. Там чётко сказано о том, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и о многом другом.

    Помимо главного закона - Конституции, существуют ещё и другие: об образовании, об охране окружающей природной среды, о средствах массовой информации, о воинской обязанности и военной службе, Семейный кодекс, Трудовой кодекс и т. д. Даже по названиям можно догадаться, о чём в них идёт речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области жизни общества.

    К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Нарушители законов подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьёзную угрозу всему обществу. Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей наказывать.

    В России принят Уголовный кодекс. Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

    Зачем надо соблюдать законы

    Почему важно соблюдать законы?

    Слово «смута» имеет много значений: это непорядок, расстройство дела, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью. Одним словом – непорядок.

    Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось на рубеже XVI-XVII вв. и продолжалось примерно 12-15 лет, до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов. За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода. Законного правительства не было, управление страной переходило из рук в руки около десяти раз: сменяли друг друга самозванцы, польские ставленники, Семибоярщина.

    Смута поселилась, прежде всего, в умах и душах, люди подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.

    Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были отдать всё. Народное единство позволило покончить со Смутой. И Россия была спасена. Какие же уроки можно извлечь из этих событий? Смутное время, конечно, слишком сложный период. Но одно можно сказать твёрдо: ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, стереть с лица Земли, как это всё же случилось в отношении нашей родины в 1991 году.

    Закон устанавливает порядок в обществе.

    Не приходилось ли вам задумываться, что такое порядок и зачем он нужен в обществе? А ведь вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, лечатся, ездят на машинах, поездах, велосипедах, отдыхают, путешествуют, ходят в кино и магазины, придерживаясь установленных правил. Конечно, случаются нарушения порядка. Но к чему это приводит? Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может кончиться весьма плачевно.

    Порядок. Какое замечательное слово! Порядок – это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н. э.). А русский писатель В. И. Даль (1801 – 1872) считал, что порядок – это правильное устройство. Человеческое общество нуждается в правильном устройстве. Люди это поняли давно и придумали юридические законы – правила, которые, как ты знаешь, устанавливает государство. Эти правила должны соблюдать все. Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок.

    Хочешь узнать, с чего начинается порядок, — открой главный закон государства – Конституцию РФ. Там чётко сказано, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и многое, многое другое.

    Но Конституция – это только главный закон, существуют ещё и другие: «Об образовании», «Об охране окружающей природной среды», «О средствах массовой информации», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и т. д. Даже по названию вы сможете догадаться, о чём в них идёт речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области нашей жизни.

    К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Например, Вова нарушает ПДД. Можно сказать, что тем самым они подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьёзную угрозу всему обществу. Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать.

    В России принят «Уголовный кодекс». Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Следовательно, закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

    Закон стремится установить справедливость

    А теперь подумай, что такое справедливость. Можно ли добиться её в обществе? Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.

    Справедливость очень нужна людям. Когда невиновного наказывают – обидно. Когда незаслуженно ставят плохую отметку – неприятно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт его и унижает. Несправедливо, когда у одних все права, а у других только обязанности. Наверное, каждый человек в глубине души убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые – осуждены, наказаны.

    Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость. И нашли самый надёжный способ – с помощью законов. Вот Русская Правда – древний свод законов, которые начали записывать более 900 лет тому назад. Уже в нём можно увидеть стремление законодателя к порядку и справедливости. Например, есть в Русской Правде статья, которая называется «О коне»: «Если кто коня купит… а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него своё серебро (деньги)».

    А в Соборном уложении 1649 г. – сборнике законов царя Алексея Михайловича в главе X под названием «О суде» прямо указывается: «Суд царя… Алексея Михайловича… должен судить всех людей Московского государства, от большого до малого чина, по правде (справедливо)».

    Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.

    Законы, которые принимаются у нас в России, призваны утверждать и защищать справедливость. Так требует Конституция – закон законов. И сама же служит главным образцом справедливости. Можешь в этом убедиться.

    Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности…

    Статья 19. Все равны перед законом и судом.

    Статья 43. Каждый имеет право на образование.

    Статься 58. Каждый обязан сохранять природу…

    Закон устанавливает границы свободы поведения

    Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свобода передвижения, свободный человек, свободное место, свободная квартира, свобода слова, свободная территория и т. д. Если вдуматься, во всех этих словосочетаниях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Вообще, свобода – это нормальное, естественное состояние человека.

    Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому. Чтобы стало понятнее, познакомьтесь с побасенкой, которую любят рассказывать юристы.

    Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!»

    И наказал хулигана.

    Вы поняли, в чём мудрый смысл это побасенки?

    Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей.

    Подумайте: людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённых правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.

    У людей есть только одни способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда другому. Для этого и нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу в обществе. В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений, цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни». Строго, но справедливо! Согласны?

    Человек

    Жил в древних Афинах философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Хотя Сократ и не написал ни строчки, но о нём сохранилось немало рассказов его соотечественников, поклонников, учеников. Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей – посещения народных собраний, участия в суде присяжных и т. п. Не раз смело и открыто критиковал он политиков за несправедливость и беззаконие, которые совершаются в государстве.

    Неудивительно, что многие политики побаивались и не любили его. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. Ибо вера в олимпийских богов считалась высшим законом, который сплачивал афинян в единое государство. И суд большинством голосов приговорил его к смертной казни. Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. Он был глубоко убеждён, что нарушение закона способно причинить погибель обществу. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? – говорил он друзьям. – А, кроме того, какой дурной пример для молодёжи!»

    Сократ остался верен судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Наказание свершилось, ибо так проголосовало большинство судей. А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. Самому же Сократу была сооружена бронзовая статуя.

    Зачем нужны законы

    Человек с рождения уже пребывает во взаимодействии с законами. Законы должны быть в любом цивилизованном государстве и должны соблюдаться любым гражданином конкретной страны. Под этим термином подразумевается не только наличие обязанностей, но и наделение каждого гражданина правами, о чем сегодня в нашей стране мало кто помнит. Зачем нужны законы и каков их смысл в современном государстве? Давайте разбираться…

    Необходимость в законах.

    Законы регулируют взаимодействие людей в обществе. Если бы законы перестали действовать, то общество бы моментально погрузилось в пучину анархии и беззакония. Трудно себе представить, какие были бы последствия повсеместного их несоблюдения. Законы у каждой нации бывают не только зафиксированы документально, еще есть такие, которые передаются из уст в уста, зависят от культурного наследия нации. Например – духовные, нравственные, этические. Человеку, хочешь не хочешь, приходится считаться и с ними. Несоблюдение одних – может сразу сказаться на моральном устое общества, других – обязательно отразиться позже, по прошествии некоторого времени.

    Каждое государство принимает собственный свод законов, который может иметь как минимальные отличия, так и кардинальные. Простой пример: Россия и Беларусь, или Россия и Израиль. В Беларуси практически идентичные с нашей страной духовные ценности, направления в культуре, быт. В Израиле же отличия довольно существенные: там многие носят оружие без разрешения, там нельзя жениться или выходить замуж за лиц, не принадлежащих к еврейской национальности. Наконец, вы только вдумайтесь, автобусы там также разделены – для евреев и для неевреев; у них существует праздник, когда горит большой костер, и каждый, проходя мимо, в огонь кидает живых существ (кошек, собак и т.д.).
    Что ж, у каждой нации свои законы и свое культурное наследие, хотя Израиль трудно назвать нацией – большинство евреев живет за пределами своей страны, не знает родного языка, спортивных успехов нет вообще – одна ущербность…

    Государственные законы.

    Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

    Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

    Дети тоже должны знать законы.

    Еще с юных лет ответственные родители доносят до их чад, что незнание закона не освободит от ответственности либо самих детей, либо, что более вероятно, их родителей – вот зачем нужно соблюдать законы. Ведь пока ребенок не достиг определенного возраста, за его проступки будут расплачиваться родители.

    Для того чтобы дети знали основы главных законов страны, в нашей школьной программе предусмотрено несколько предметов, которые кратко объясняют, зачем нужны законы. Это закладывает в детский ум необходимость их соблюдения и неотвратимость наказание за их нарушение.

    Важность соблюдения законов.

    Безусловно, есть и такие люди, которым принятые законы, что называется «нипочем». В их понятии это и есть свобода. Однако им следует помнить, что такая «свобода» будет недолгой. В любом случае, им рано или поздно надо будет подстраиваться под общество, в котором правят закон и порядок.
    Если человек научится жить и творить, не нарушая их, то для него это принесет только пользу.

  • Калькулятор ОСАГО Поволжский страховой альянс (ПСА) Удобный калькулятор ОСАГО Поволжский страховой альянс (ПСА) онлайн поможет рассчитать стоимость страховки Страховые компании - партнеры Калькулятор ОСАГО Страховая компания Поволжский […]
  • Суд признал банкротом сеть ресторанов «Япоша» Арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Траст» признал банкротом компанию «Япошка-Сити», управляющую сетью ресторанов «Япоша». Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной […]
  • Образец соглашения о расторжении договора аренды. Акт приема-передачи по договору аренды СОГЛАШЕНИЕ о расторжении договора аренды земельного участка от _______ № _____ г. г. К-ск ___________г. Арендодатель - Департамент имущественных и […]
  • Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» - утерая слезы […]
  • Бюллетень по атомной энергии. 2005. № С. 50. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Нтц «Промышленная безопасность», 2006 кандидат юридических наук, руководитель Федеральной […]
  • Как писать гражданство в анкете правильно У нас несколько раз в комментариях спрашивали, как правильно указать гражданство в анкете. Хороший вопрос, ведь если ошибиться с заполнением этой графы, могут возникнуть проблемы при пересечении […]

  • Классный час в 7 классе по теме

    «Знай и соблюдай правила и законы».

    Подготовила кл. рук. Е. Л. Бельская

    Цель : продолжать знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации.

    Задачи:

    Формировать представления о важности соблюдения законов государства,

    о правах и обязанностях школьника;

    Способствовать сплочению детского коллектива, закреплять умение работать в группах;

    Расширять кругозор.

    Оборудование: листы бумаги, ручки, бумажные «кирпичики», солнце, карточки с записью черт характера человека, листы бумаги с таблицей.

    Ход занятия.

    Приветствие ( все по кругу, обращаясь друг к другу)

    Скажем «Здравствуйте» руками! (руки поднять кверху)

    Скажем «Здравствуйте» глазами! (улыбаться и подмигивать друг другу)

    Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

    Станет радостно кругом.

    Сообщение темы классного часа.

    - Сегодня мы с вами собрались для серьёзного разговора.

    Скажите, как называется наша страна? Ответы детей (Россия)

    Кто в нашей стране президент? Ответы детей (В.В.Путин)

    Какие символы нашего государства вы знаете? Ответы детей (Гимн, флаг, герб).

    Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

    Подумайте и скажите, как мы живём в нашей стране? Кто как хочет или по законам? Ответы детей (по законам).

    А что такое закон? Ответы детей (это правило, которое все обязаны соблюдать).

    - Послушайте стихотворение.

    Если кто- то без законов

    Хочет жизнь свою прожить,

    То его, конечно, надо

    И лелеять, и хвалить.

    Фотографию в газету

    Поместить и подписать:

    «Он советует законы

    Никогда не выполнять».

    - Вы согласны с таким жизненным девизом?

    Почему важно соблюдать законы? Ответы детей (чтобы не было драк, воровства, убийства, беспорядка)

    Как называется основной закон страны? Ответы детей (Конституция)

    В конституции, в основном главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

    Когда мы отмечаем День Конституции? Ответы детей

    Только закон и правила, их исполнение может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

    В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? Ответы детей (если все будут выполнять, соблюдать закон).

    Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. А что такое совесть? Ответы детей (внутри нас закон).

    Работа в группах.

    Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают? (Раздаются карточки с записью черт характера человека. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры .)

    Черты характера:

    Вспыльчивость (-);

    Торопливость (-);

    Осмотрительность (+);

    Аккуратность (+);

    Честность (+);

    Лживость (-);

    Уважение к людям (+);

    Безразличие (-).

    . - Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…

    Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

    Помочь маме или пойти погулять?

    Делать уроки или побездельничать?

    Обозвать друга, ударить или решить спор по- дружески?

    Сказать правду или промолчать?

    Скажите, чтобы принять верное решение, что нужно для этого? Ответы детей (сила воли, смелость, уважение к себе).

    Как вы думаете, кто должен заботиться о детях, маленьких гражданах нашего государства? Ответы детей (родители, государство).

    Хорошо, когда у ребёнка любящие заботливые родители. Хорошо, когда государство делает всё для того, чтобы его юные граждане выросли здоровыми, образованными, достойными. Но, если ребёнок имея всё необходимое для учёбы (благодаря родителям), посещая хорошую школу (благодаря государству) на уроках невнимателен, ленится выполнять задание- многому ли он научится? Ответы детей (многое зависит от усилий самого ребёнка). Проявляя заботу о детях, взрослые часто говорят: «Это можно, это нельзя, это нужно». Почему он так говорят? Ответы детей (хотят детям добра, беспокоятся о них).

    Работа в группах . (раздаются листы бумаги, в которых расположена таблица из трёх столбиков, надо их заполнить и вместе обсудить).

    Можно Нужно Нельзя

    Ответы детей. ( можно : играть, гулять, ходить в гости, купаться в реке только со взрослыми и т.д.)

    Ответы детей. ( нужно: ходить в школу, читать книги, выполнять домашнее задание, хорошо учиться, слушаться взрослых и т.д.)

    Ответы детей: ( нельзя: спорить, драться, обзываться, играть со спичками, заплывать далеко от берега и т.д.)

    - Мы с вами уже не раз говорили о правах и обязанностях детей. Давайте вспомним, какие права и обязанности вы знаете. Я вам раздаю вот такие «кирпичики» (из бумаги). 1 группа пишет права на кирпичиках, а 2 группа пишет обязанности. Мы построим свой «правовой» дом, на большом листе сделаем аппликацию.

    Работа в группах. (дети пишут права и обязанности ребёнка, с которыми они уже знакомы). Ответы детей. (право на имя, на родителей, на медицинское обслуживание, на дом, на образование, на собственное мнение и т.д.) Ответы детей (обязаны соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах, соблюдать устав школы, слушаться родителей и им помогать, выполнять домашнее задание, беречь природу и т.д.)

    В конце урока получилась аппликация на большом листе бумаги. В центре стоит большой дом.

    - Пусть над нашим домом всегда светит яркое, доброе солнышко и дарит нам свет, мир, радость и доброту. (приклеивается солнце) Красивая у нас получилась картина?

    Для того чтобы нам хорошо жилось в нашем классе, давайте составим законы для нашего класса.

    Ответы детей записываю на доске.

    1.никогда не опаздывай в школу;

    2. никогда не обманывай учителя и своих товарищей;

    3. не бегай на переменах;

    4. никогда никого не обзывай;

    5. всегда веди здоровый образ жизни;

    6. будь всегда опрятен;

    7. будь всегда вежливым и добрым и т.д.

    Итог. Все мы живём в большой и красивой стране Россия. Наше государство заботится о стариках, об инвалидах и конечно же о детях. Мы должны беречь и любить нашу родину.

    Заключение. Стихотворение «Берегите Россию»

    Берегите Россию-

    Нет России другой.

    Берегите её тишину и покой

    Это небо и солнце,

    Этот хлеб на столе

    И родное оконце

    В позабытом селе.

    Берегите Россию,

    Без неё нам не жить.

    Берегите её, чтобы вечно ей быть

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой

    Берегите Россию-

    Нет России другой!

    (Е.Синицын)

    Правовая игра для старшеклассников «Знать и соблюдать закон».

    Цель: правовое просвещение несовершеннолетних
    Задачи:
    пропаганда правовых знаний, здорового образа жизни
    расширение кругозора учащихся

    Перед участниками табло 5х5 по подобию своей игры (5 рубрик по 5 вопросов) Но на клеточках табло написаны буквы алфавита. Эти буквы закрывают собой вопросы викторины.
    Учащимся предлагается 5 рубрик. Чтобы открыть ту или иную клетку, командам необходимо разгадать анаграмму, в которой зашифрован юридический термин (анаграммы даны в приложении). Первая буква этого термина и будет означать местонахождение вопроса. В некоторых ячейках вместо вопросов спрятаны значки классов, участвующих в мероприятии: 11а, 11б, 10а и т.д. Если такая ячейка откроется, то этому классу нужно представить домашнее задание (защита правового плаката). В этом случае после показа домашнего задания, команда, открывшая эту ячейку, получает право повторно открыть вопрос.
    За полный и верный ответ команде начисляется 2 балла. При затруднении команда может воспользоваться помощью болельщиков, или право ответа передается другой команде.

    Рубрики:
    «З» - ЗОЖ
    «А» - административное право
    «К» - название этой рубрики «кодексы» и сюда вошли вопросы на знание кодексов, регулирующих какую-либо однородную область общественных отношений (трудовой, семейный, по уголовному процессу, гражданскому процессу).
    «О» - «Осторожно, дорога!», вопросы, связанные с правовыми отношениями на транспорте.
    «Н» - необычный факт

    Для того, чтобы определить, какая команда будет начинать игру, проводится разминка.
    Разминка: («верю – не верю»)
    1) Знаменитый художник Ван Гог, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, попал под трамвай и потерял ухо. Именно в таком состоянии он изобразил себя на данном автопортрете. Верите ли вы в эту историю? (Неправда, он действительно употреблял наркотики и, находясь в состоянии наркотического опьянения, сам отрезал себе ухо).
    2) Верите ли вы, что в УК предусмотрено наказание «за злостное уклонение от оказания помощи родителям»? (Да, это действительно так)
    3) Верите ли вы, что если подросток употребил менее 200 гр пива, то он не попадает под административную ответственность. (нет, употребление любого количества спиртного является правонарушением).
    4) Верите ли вы, что художник Кузьма Петров-Водкин на самом деле урожденный Кузьма Петров, а добавление Водкин «приклеилось» к нему из-за чрезмерного употребления алкоголя и превратилось в псевдоним? (это неправда, он урожденный Водкин, такую фамилию носил его отец).
    5) Перед вами картина Перова «Чаепитие в Мытищах», написанная в 1862 году. Верите ли вы, что в эти годы в России был введен сухой закон, и для маскировки коньяк наливали в самовары, что и отразил с юмором художник в своей картине. (Это неправда, сухой закон, и это известный исторический факт, пытались вводить в США в первой половине XX века. На свадьбе С.Есенина и А.Дункан, проходившей в Америке, действительно, наливали коньяк в самовары.)
    6) Верите ли вы, что в нашей области существует административная ответственность за неприятие владельцами собак и кошек необходимых мер по предотвращению загрязнения животными подъездов, лифтов, дворов и т.д. (Да, это статья 4.4. Закона об административной ответственности в Кир. области, штраф от 2-5 МРОТ)
    7) Верите ли вы, что в Вятской губернии в начале XX века винных заводов было больше, чем библиотек? (Это неправда. Было 19 винокуренных заводов, а библиотек – 28 городских и более 600 народных библиотек-читален).
    8) Верите ли вы, что в АК предусмотрен штраф за хождение по газонам? (Да, это действительно так, статья 4.1 Закона об административной ответственности в Кир. области, штраф от 2 МРОП).
    9) Верите ли вы, что существует уголовная ответственность за нанесение рисунков и надписей на фасады зданий, независимо от их содержания. (Нет, это административное правонарушение, влечет наложение штрафа до 5 МРОТ, а если эти надписи и рисунки связаны с нацистской атрибутикой и символикой, то сумма штрафа увеличивается до 10 МРОТ)
    Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
    (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ):
    Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

    Примеры вопросов (после вопроса инодга приведены отрывки из законов, чтобы комментировать правильные ответы)
    Рубрика ЗОЖ: 1) Представьте себе, что некто выпил определенное количество алкоголя. Через некоторое время алкоголь распространился по всему организму. Вопрос: в каком органе концентрация алкоголя будет наибольшей и какой вред этому органу приносит алкоголь?
    Ответ: это мозг, в нем разрушаются нервные клетки, в результате ослабляется память, внимание, мыслительные процессы, замедляется рост и т.д. Если концентрацию спирта в крови принять за единицу, то в кишечнике будет 0,8, в печени 1,48, а в мозге – 1, 75.

    2) Назовите основные принципы рационального питания.
    Регулярность (режим питания), дробность и разнообразие пищи (Б,Ж,У, витамины)

    3) Хирург, академик Ф.Углов говорил: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым, мне нетерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можно транжирить то, чему нет цены – здоровье?». Вопрос: в 2003 году был принят Федеральный закон по данной проблеме. Назовите этот закон и его основную суть.
    Ответ: это Федеральный закон «Об ограничении курения табака», который запрещает курение несовершеннолетних (до 18 лет) и ограничивает курение в общественных местах

    4)В одном из всеми любимом фильме главный герой прыгал зимой на улице со словами «пить надо меньше, надо меньше пить». Назовите этот фильм и объясните, почему так опасно пить именно зимой?
    Ответ: «Ирония судьбы или с легким паром». Во-первых, можно замерзнуть насмерть, приняв большую дозу алкоголя, во-вторых, даже слегка выпивший человек, перестает ощущать холод в полной мере: ему кажется, что тепло. Поэтому, в сильные морозы опасность обморожения у тех, кто употребляет алкоголь, многократно возрастает.

    5)Несколько лет назад в нашей школе проходил конкурс любительских видеофильмов по проблемам наркомании под девизом «Даже не пробуй!». Посмотрите два отрывка из этих фильмов. Оба эти сюжета рассказывают о причинах употребления наркотиков. Сформулируйте эти причины и назовите другие.

    1) Назовите возраст, с которого наступает административная ответственность.
    Статья 2.3.(АК) Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

    1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
    2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

    2) Какие виды административных наказаний вам известны, назовите не менее 3-х.
    Статья 3.2.(АК) Виды административных наказаний

    1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
    1) предупреждение;
    2) административный штраф;
    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    6) административный арест;
    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    8) дисквалификация.

    3) Что такое мелкое хуилагство. Какие действия можно к нему отнести?Статья 20.1.(АК) Мелкое хулиганство
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
    1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
    2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -
    влекут наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    4) Согласно Закону об административной ответственности Кир.обл. запрещается громкая речь, крики, пение, свист и др. действия, создающие шум в определенные периоды времени. Со скольки и до скольки часов действует это ограничение.
    Статья 3.1 с 22.00. до 06.00
    5) Домашнее задание 10а
    Рубрика «Кодексы»:
    1) Кража и грабеж относятся к имущественным преступлениям. А в чем их отличие?
    Ответ: кража – это тайное, а грабеж – открытое хищение чужого имущества.

    2) Какие виды уголовных наказаний вам известны?

    Статья 44.(УК) Виды наказаний.
    Видами наказаний являются:
    а) штраф;
    б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной
    деятельностью;
    в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина
    и государственных наград;
    г) обязательные работы;
    д.) исправительные работы;
    е) ограничение по военной службе;
    ж) конфискация имущества;
    З.) ограничение свободы;
    и) арест;
    к) содержание в дисциплинарной воинской части;
    л) лишение свободы на определенный срок;
    м) пожизненное лишение свободы;
    н.) смертная казнь.

    3) Какие виды отягчающих обстоятельств при совершении преступления вам известны (назовите не менее 3ех)

    Статья 63.(УК) Обстоятельства, отягчающие наказание.

    1. Отягчающими обстоятельствами признаются:
    а) неоднократность преступлений, рецидив преступлений;
    б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления;
    в) совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);
    г) особо активная роль в совершении преступления;
    д.) привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
    е) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
    ж) совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
    З.) совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного;
    и) совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством,а также мучениями для потерпевшего;
    к) совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных
    химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения;
    л) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках;
    м) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора;
    н.) совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти.

    4) Домашнее задание 11а.

    5) С какого возраста возможно заключение трудового договора?

    Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора (трудовой кодекс)

    Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
    В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.
    С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.
    В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

    1)Какими нормативными актами регулируются отношения между участниками дорожного движения? Назовите не мене 3ех.
    Ответ: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения, АК, УК, Федеральные и местные программы, в частности у нас в школе программа «Осторожно, дорога!»

    2)Назовите причины возникновения аварийных ситуаций, винов¬ными которых являются дети-пешеходы? (назовите не менее трех).
    К этим причинам по отношению к детям мы относим следующие:
    неумение прогнозировать дорожную обстановку (я не вижу опасности, мне кажется, что я успею перейти дорогу);
    незнание ПДД (я не знал, что так делать нельзя);
    отсутствие навыков безопасного поведения (я знал, что так нельзя, но почему-то не сделал);
    нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отно¬шение к ним (а мне Правила не нужны, со мной все равно ничего не произойдет);
    подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице, подражание другим лицам (чаще родителям), нарушающим ПДД (а так все делают);
    отсутствует культура взаимоотношений участников дорожного движе¬ния (перебегу дорогу на красный сигнал светофора, т.к. автомашин нет.

    3) Домашнее задание 11б

    4) Каким образом можно перейти дорогу, не нарушив правила ДД (назовите не менее трех вариантов).

    5) Как называются эти знаки?

    1. Остановка запрещена.
    2. Уступите дорогу.
    3. Движение без остановки запрещено.
    4. Главная дорога.
    5. Примыкание второстепенной дороги.

    1) Посмотрите сюжет (об избирательном праве). Вопрос: а кто по ныне действующему законодательству не имеет избирательного права?

    Статья 29(Устав Кировской области)

    1. Активным избирательным правом на территории области обладают достигшие на день голосования 18 лет и зарегистрированные в органах регистрационного учета граждан на территории Кировской области граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
    (п. 1 в ред. Закона Кировской области от 09.04.2004 N 229-ЗО)
    2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане:
    признанные судом недееспособными;
    содержащиеся в местах лишения свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда.

    2) Несколько лет назад в нашем городе был случай: трое рабочих мебельной фабрики отравились, выпив морилки, используемой в производстве и их кожа стала фиолетовой. В последнее время в Кирове было зарегистрировано много новых случаев отравления суррогатным алкоголем, но цвет кожи независимо от цвета напитка у пациентов становился желтым. Почему?
    При алкогольном отравлении нарушается функция печени, развивается заболевание алкогольный гепатит. Цвет кожи и склер глаз становится желтым.

    3) После просмотра следующего сюжета вам необходимо ответить на вопрос, какие нормы правовых отношений были нарушены героями данного мультфильма? Перечислите виды правонарушений, совершенных ими. (мультфильм «Три поросенка»)
    Незаконная вырубка (лесной кодекс), попытка незаконного проникновения в жилище, угроза убийства 2ух и более лиц, умышленное убийство с особой жестокостью (УК ст.105 ч.2, п.д.)

    4) Посмотрите следующий сюжет: (отрывок из м/ф. «Моцарт и Сальери»). Как вы видите, употребление спиртных напитков может привести к самым гибельным последствиям. Вопрос: за какие виды правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, могут привлечь к ответственности не только подростков, но и взрослых.

    Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
    2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
    Примечание. В части 1 настоящей статьи под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.

    Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

    Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
    влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    5) Вы, наверное, слышали такой термин «эмансипация». В гражданском кодексе (ст. 27) тоже употребляется этот термин.
    Как вы думаете, что он означает в рамках гражданского права?

    Статья 27. (ГК) Эмансипация

    1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
    Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
    2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

    Приложение.
    Юридические термины:
    Право-система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.
    Юрисконсульт - должностное лицо юридической службы министерства, ведомства, предприятия, общественных и кооперативных организаций. Следит за обеспечением законности в деятельности данной организации, защищает ее права и интересы в судебных и административных органах.

    Кодекс - законодательный акт, регулирующий область общественных отношений
    Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой

    Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

    Суд- орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др. дела на основании действующего законодательства

    Адвокат- лицо, профессия которого - оказание юридической помощи гражданам и организациям, в т. ч. защита их интересов в суде
    Прокурор - должностное лицо органов прокуратуры. Поддерживает в суде обвинение от имени государства.
    Правонарушение- виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки
    Преступление- совершенное виновно (с умыслом или по неосторожности) общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным законом под страхом наказания
    Арбитраж- способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитрам (третейским судьям)
    Присяжные- судьи-непрофессионалы, участвующие в уголовном (в некоторых странах и в гражданском) процессе
    Выборы- избрание путем голосования.
    Апелляция- обжалование решения суда в более высокую судебную инстанцию с целью пересмотра дела.
    Налог- обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
    Иск- исковое заявление в судебный арбитраж или третейский суд, обращение за защитой своего нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
    Договор- соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей
    Соглашение- взаимное согласие, договоренность
    Лицензирование- выдача лицензии (разрешения) на тот или иной вид деятельности:
    Ответственность- применении к правонарушителю установленных законом или договором мер воздействия
    Конвенция- один из видов договора; устанавливают взаимные права и обязанности сторон.
    Устав- свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности
    Арест- принудительное задержание и помещение в строгой изоляции

    Анаграммы для конкурса «Дешифровщик»

    ЛАБИИ
    БВОСТОТКРАН
    БОВЫРЫ
    ЖАРБЕГ
    ГОРОВОД
    ВЛАЕДИСТИЕНО
    АЛАБОЖ
    НАКОЗ
    БИРИЗЕЛЬАТ
    СКЕДОК
    ГИЛЕНОСТЬТИМ
    ВОТИМ
    ЗАКИНАЕНА
    НИЕОБНЕВИ
    ОРАВП
    НОВИЕРАВПРА
    НКСАЯЦИ
    БУРИНАЛТ
    ВАСТУ
    ФИЦИЯФАЛЬКАСИ
    ГАНСТУХОЛИВ
    УЗНАРЦЕ
    ФАТРШ
    ЗАЭКСТИПЕР
    СТЮИР

    Пример домашнего задания (по защите плаката) - стихотворение собственного сочинения.

    Как-то дома осенней порою
    Пили с мамой мы чай с калачом.
    Я спросила, как жизнь мне построить,
    Чтоб потом не жалеть ни о чём.

    На минутку задумалась мама -
    Ведь вопрос мой отнюдь не простой -
    И сказала: «Я в детстве упрямой,
    Нетерпимой была, показной,

    Очень часто сдавалась без боя,
    Если цель вдруг была мне трудна,
    Не давала я близким покоя,
    Коль обновка была мне нужна.

    А тебя, моя милая крошка,
    Мне б хотелось собой заслонить
    От влиянья людей нехороших,
    От привычек дурных оградить.

    Ведь ты знаешь, как вредно куренье,
    Как наш папа не раз и не два
    Уж бросал, но увы, нет терпенья,
    Он срывается, бросив едва.

    А какое разнообразие
    Пива, водки, коктейлей и вин,
    И полнейшее безобразие
    Можно встретить у этих витрин.

    И еще нужно помнить о СПИДе
    (Где наркотик – там горе всегда),
    Как пугают «отпадным прикидом»
    Панки, скины всех нас иногда.

    Я хочу, чтобы эту беседу
    Ты усвоила, дочка на «пять»:
    Жизнь,
    здоровье,
    счастье,
    свободу
    Можно очень легко потерять!»

    В Сургутском районе активно ведётся работа по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2009 № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», в которой задействованы все органы и учреждения системы профилактики.

    Систематически проводятся силами сотрудников ОМВД России по Сургутскому району с привлечением специалистов системы профилактики рейдовые мероприятия по выявлению нарушений данного закона.

    К работе по реализации всех мероприятий по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей или их законных представителей активно привлекаются родительские патрули и добровольные народные дружины.

    Всего за 1-е полугодие 2014 года сотрудниками ОМВД России по Сургутскому району составлено 37 протоколов об административных правонарушениях по ст. 18 Закона ХМАО - Югры № 102-оз «Об административных правонарушениях». За 1-е полугодие 2013 года было составлено 46 протоколов об административных правонарушениях по ст. 18 Закона ХМАО - Югры № 102-оз. Снизилось количество нарушений данного закона.

    Комплексно реализуются мероприятия, направленные на пресечение правонарушений, связанных с несоблюдением требований по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и причинением им вреда.

    Приняты постановления глав поселений Сургутского района «Об определении мест на территориях поселений, нахождение детей в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

    В образовательных учреждениях района проводится разъяснительная работа с родителями и обучающимися по вопросам соблюдения требований законодательства об ограничении нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, а также в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

    Проводится разъяснительная работа с администрациями баров, кафе, ресторанов (вручаются тексты закона, информационные листы, памятки и т.д.) о недопустимости пребывания несовершеннолетних в данных заведениях. Во всех образовательных учреждениях Сургутского района проходят классные часы, родительские собрания по вопросу «Об административной ответственности по ст. 18 Закона ХМАО - Югры «Об административных правонарушениях». Организуются рейды, в ходе которых распространяются памятки родителям и детям «Законы знай и соблюдай!» и др. Информационные листы об административной ответственности за нарушения, связанные с нахождением несовершеннолетних в общественных местах без контроля со стороны законных представителей, размещены на информационных стендах всех образовательных учреждений района.

    На детских площадках Сургутского района размещены сменные стенды с информацией:«В ХМАО - Югре закон такой: в 22.00 - детям домой!» (в период с 1 октября по 31 марта) или «В ХМАО - Югре закон такой: в 23.00 - детям домой!» (в период с 1 апреля по 30 сентября).

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДЕТИ! ПОМНИТЕ:

    Многие несчастные случаи можно предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности!

    Детям до 16 лет нельзя находиться в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей.

    Под ночным временем понимается:

    С 23.00 до 6.00 местного времени.

    Ирина Винникова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района в сельском поселении Солнечный.



    Просмотров