Форма 1 кадры в электронном виде. Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Дата изменения: 07.12.2018 11:52

РЕГЛАМЕНТ
Правительства Новосибирской области

I. Общие положения

1. Регламент Правительства Новосибирской области в соответствии с Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" устанавливает правила организации деятельности Правительства Новосибирской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства и Президиума Правительства, проводит совещания с членами Правительства, руководителями областных исполнительных органов государственных власти, иных органов, образуемых Правительством, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, принимает решения по оперативным вопросам.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность областных исполнительных органов государственных власти, обеспечивают исполнение ими решений Губернатора Новосибирской области и Правительства.
3. Правительство во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов и распоряжений Президента Российской Федерации и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области издает постановления и распоряжения (далее - акты Правительства), обязательные к исполнению в Новосибирской области.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства.
Акты Правительства подписываются Губернатором Новосибирской области (далее - Губернатор), вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон N 80-ОЗ).
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора, актов Правительства, осуществляет систематический контроль за их исполнением областными исполнительными органами государственной власти, принимает меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
5. Правительство, в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора, актов Правительства, заслушивает на своих заседаниях руководителей областных исполнительных органов государственных власти, а также руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по вопросам осуществления ими части переданных государственных полномочий), дает оценку деятельности указанных органов, принимает решения о внесении Губернатору предложений об отмене актов областных исполнительных органов государственной власти, вносит Губернатору предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором.
6. Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства и Президиума Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или его заместителями по поручению Председателя Правительства на совещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Регламента проекты актов и другие документы вносятся на рассмотрение в Правительство только Губернатором, членами Правительства, руководителями структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - Администрация), областных исполнительных органов государственной власти.
8. В Правительстве рассматриваются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти.
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства и Президиума Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства и его заместителей, резолюциями Председателя Правительства и его заместителей или подписанными ими другими документами, в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора от 01.11.2010 N 345 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области" (далее - инструкция по документационному обеспечению).
10. Документы, поступившие в Правительство, не предусмотренные пунктами 6, 8 настоящего Регламента, направляются Администрацией в течение 7 дней со дня их регистрации в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
Указанные органы проводят проработку документов, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей в течение 30 дней со дня регистрации документов с представлением в Правительство копии ответа.
11. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей областных исполнительных органов государственной власти, с соответствующим заключением Администрации не позднее чем в 10-дневный срок со дня их регистрации представляются Председателю Правительства, первому заместителю Председателя Правительства или заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
12. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, иные документы Правительства рассылаются Администрацией в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению.
13. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Губернатора и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, осуществляется Администрацией в соответствии с положением о контроле исполнения правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора от 26.09.2016 N 199 "О совершенствовании системы контроля исполнения правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области" (далее - положение о контроле).
14. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Администрацией органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и другим организациям в соответствии с федеральными законами, актами Правительства и указаниями Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий).
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

II. Планирование и организация работы Правительства

15. Правительство в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора планирует свою нормотворческую деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
16. Областные исполнительные органы государственной власти организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов.
Порядок и сроки представления указанными органами проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении устанавливаются Правительством.
17. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором, заседаниях Правительства и Президиума Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
18. Выезд в командировку и уход в отпуск членов Правительства, руководителей областных исполнительных органов государственной власти осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий).
19. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Планирование заседаний Правительства

20. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень вопросов основной части повестки и проектов правовых актов Правительства, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и наименований структурных подразделений Администрации, областных исполнительных органов государственной власти, ответственных за подготовку вопроса.
21. Структурные подразделения Администрации, областные исполнительные органы государственной власти не позднее чем за один месяц до начала очередного планируемого периода представляют в департамент контроля и документационного обеспечения Администрации предложения в план заседаний Правительства, содержащие:
1) наименование вопроса;
2) дату рассмотрения на заседании Правительства;
3) фамилию, имя, отчество руководителя структурного подразделения Администрации, областного исполнительного органа государственной власти, ответственного за подготовку вопроса, номер контактного телефона;
4) полное наименование структурного подразделения Администрации, областного исполнительного органа государственной власти, ответственного за подготовку вопроса.
22. На основе предложений, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Администрация формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана вносится для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя структурного подразделения Администрации, областного исполнительного органа государственной власти.
23. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются в проект повестки заседания, проводимого не ранее чем через 10 дней после внесения соответствующих материалов, если иное решение не принято Председателем Правительства.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

24. Заседания Правительства проводятся в определенный день недели не реже 2 раз в месяц.
Очередные заседания Правительства проводятся в соответствии с планом заседаний Правительства.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства.
25. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, на основании резолюции Губернатора представляются в Администрацию не позднее чем за 10 дней до определенной планом заседаний Правительства даты рассмотрения вопроса.
Материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде и включают в себя:
проект акта, вносимый на рассмотрение Правительства, прошедший правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы в министерстве юстиции Новосибирской области;
пояснительную записку к проекту акта, содержащую необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, указание на необходимость (обоснование отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случаях, когда проект нормативного правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7.1 Закона N 80-ОЗ;
титульный лист, содержащий список лиц, приглашаемых на заседание Правительства (по основной части повестки заседания Правительства);
проект протокольного решения (по основной части повестки заседания Правительства).
Проект закона Новосибирской области представляется с документами, указанными в пункте 48 инструкции по документационному обеспечению.
Проект нормативного правового акта, подлежащий в соответствии с Законом N 80-ОЗ оценке регулирующего воздействия, представляется с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным в порядке, установленном Губернатором.
Руководители структурных подразделений Администрации, областных исполнительных органов государственной власти, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут ответственность за их достоверность, качество и своевременность представления.
26. Проекты актов Правительства должны быть подготовлены в соответствии с порядком, установленным разделом IV настоящего Регламента.
27. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, согласовываются областными исполнительными органами государственной власти в первоочередном порядке.
28. Проект повестки заседания Правительства формируется Администрацией и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства не позднее чем за 7 дней до даты заседания Правительства.
Утвержденная Председателем Правительства повестка заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее чем за 4 дня до даты заседания рассылаются Администрацией членам Правительства в электронном виде.
29. На заседания Правительства постоянно приглашаются: член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Правительства Новосибирской области, Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, главный федеральный инспектор по Новосибирской области, мэр города Новосибирска, председатель Президиума Совета муниципальных образований Новосибирской области, вице-президент Российской академии наук, генеральный директор Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, прокурор Новосибирской области. Указанные приглашенные лица участвуют в заседаниях лично без права замены; в зале заседания для них отводятся специальные места.
30. На заседание Правительства разработчиками проектов актов приглашаются руководители областных исполнительных органов государственной власти, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Количество и персональный состав приглашенных на заседание Правительства определяется самостоятельно руководителем структурного подразделения Администрации, областного исполнительного органа государственной власти, ответственным за подготовку проекта акта.
Приглашенные участвуют в рассмотрении только тех вопросов, на которые они приглашены.
31. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане), вправе присутствовать на открытых заседаниях Правительства.
31.1. Граждане для присутствия на заседании Правительства подают заявку в письменной форме, в том числе в электронной форме, на имя руководителя Администрации не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения соответствующего заседания.
31.2. В заявке указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на заявку или уточнения содержания заявки в целях предоставления заявителю необходимой информации; фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо представителя организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, направивших заявку; дата заседания и вопрос, на обсуждении которого гражданин желает присутствовать.
При составлении заявки используется государственный язык Российской Федерации.
31.3. Заявка подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию с присвоением порядкового номера и указанием даты и времени поступления.
31.4. Заявка подлежит рассмотрению руководителем Администрации в течение дня со дня ее регистрации и в тот же день письменно, в том числе в электронном виде, гражданин уведомляется о предоставлении ему возможности присутствовать на заседании Правительства с указанием даты и времени заседания, а также разъяснением порядка допуска его на соответствующее заседание либо о причинах невозможности присутствия его на заседании.
В ответе на заявку указываются должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на заявку (регистрационный номер и дата).
31.5. Право граждан присутствовать на открытых заседаниях Правительства может быть ограничено по следующим основаниям:
отсутствие в заявке почтового адреса либо адреса электронной почты или номера факса для направления ответа либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим заявку гражданином;
поступление заявок, превышающих наличие свободных мест, отведенных в зале заседания для граждан, а также в помещении, где ведется видеотрансляция открытых заседаний Правительства в режиме реального времени;
обеспечение безопасности членов Правительства и иных приглашенных на заседание.
31.6. Граждане занимают специально отведенные для них места, соблюдают порядок, установленный настоящим Регламентом для приглашенных лиц.
Общее число мест, отведенных для граждан, должно быть не менее трех.
31.7. Граждане, присутствующие на заседании, не участвуют в обсуждении вопросов, принятии решений, не вправе препятствовать проведению заседания свободным перемещением по залу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения происходящего на заседании.
31.8. Гражданин, нарушающий установленный порядок заседания, по распоряжению председательствующего на заседании Правительства может быть удален из зала заседания.
32. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы повестка заседания и соответствующие материалы, представляют в Администрацию не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений Правительства по соответствующим вопросам в электронном виде.
33. Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются сотрудниками Администрации при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность, в фойе малого зала здания Правительства. Полномочия представителя организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В зал заседания допускаются только лица, прошедшие регистрацию. Регистрация заканчивается за 10 минут до начала заседания, опоздавшие в зал заседания не допускаются.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства. Члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании члены Правительства информируют об этом Председателя Правительства.
35. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителей областных исполнительных органов государственной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
36. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства. В его отсутствие заседание проводит один из заместителей Председателя Правительства по поручению Председателя Правительства.
37. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители областных исполнительных органов государственной власти либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители руководителей областных исполнительных органов государственной власти, а также руководители (их заместители) иных органов и организаций выступают с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
38. На заседаниях Правительства решения принимаются общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего на заседании Правительства проводится голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.
39. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу заносится в протокол заседания.
40. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
41. При проведении по решению Председателя Правительства закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
42. Администрация в установленном порядке:
а) предоставляет средствам массовой информации сведения о вопросах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
б) размещает на официальном сайте Правительства в сети Интернет сведения о вопросах и проекты актов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства; почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты, по которым граждане могут подать заявку о присутствии на заседании Правительства;
в) по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации и официальный сайт Правительства в сети Интернет о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях;
г) утратил силу.
42.1. Видеотрансляцию открытых заседаний Правительства в режиме реального времени обеспечивает департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
43. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом руководителем Администрации.
44. Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области обеспечивает аудиозапись заседания. Аудиозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
45. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание Правительства кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

Оформление решений, принятых на заседаниях Правительства

46. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Администрацией в течение 48 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
47. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании проектов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения членам Правительства, руководителям областных исполнительных органов государственной власти. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в течение 10 дней со дня заседания Правительства.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные положением о контроле.
48. Копии протокола заседаний Правительства рассылаются в электронном виде в течение 10 дней со дня подписания протокола членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Администрации.

III. Президиум Правительства

49. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Председателя Правительства образовывает Президиум Правительства и утверждает его состав.
50. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости по решению Председателя Правительства.
51. Заседание Президиума Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Президиума Правительства. В случае невозможности участия в заседании члены Президиума Правительства информируют об этом Председателя Правительства.
Председательствующим на заседаниях Президиума Правительства является Председатель Правительства.
52. На заседании Президиума Правительства решения принимаются общим согласием. По решению председательствующего на заседании Президиума Правительства проводится голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Президиума Правительства.
Решения Президиума Правительства не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства.
Решения, принятые на заседании Президиума Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Президиума Правительства оформляется Администрацией в течение 24 часов после окончания заседания и подписывается Председателем Правительства.

IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов

Порядок подготовки и внесения проектов актов

53. Проекты актов вносятся в Правительство в соответствии с планом заседаний Правительства, а также по поручению Губернатора.
54. Утратил силу.
55. Подготовка проектов актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом N 80-ОЗ, требованиями инструкции по документационному обеспечению.

56. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные областным исполнительным органом государственной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.
57. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению.
Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем областного исполнительного органа государственной власти, ответственным за подготовку проекта.
58. Направленные на согласование проекты актов оформляются визой согласования руководителями органов и организаций, указанных в пункте 57 настоящего Регламента (далее - согласующие органы), в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению.
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к согласуемому проекту. Проекты актов визируются согласующим органом не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления на согласование.
В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта акта в 2-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока, по решению руководителя Администрации проект акта может быть внесен в Правительство без согласований.
59. При наличии разногласий по проекту акта ответственный за подготовку проекта член Правительства или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта они подлежат урегулированию в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленным Губернатором.
Проект акта вносится в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.

60. Проекты актов после их согласования в соответствии с пунктами 57 - 59 настоящего Регламента направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний в министерство юстиции Новосибирской области для проведения правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз.
Проекты нормативных правовых актов, подлежащие в соответствии с Законом N 80-ОЗ оценке регулирующего воздействия, после проведения министерством юстиции Новосибирской области правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном Губернатором.
После проведения оценки регулирующего воздействия проект нормативного правового акта с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия направляется в министерство юстиции Новосибирской области для проведения повторных правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз.
Порядок и сроки проведения правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проектов актов и иных документов устанавливаются инструкцией по документационному обеспечению.
61. Проекты актов, подготовленные в соответствии с пунктами 53 - 60 настоящего Регламента, поступают в Администрацию для подготовки их к рассмотрению на заседании Правительства.
Проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату Администрацией не позднее чем в 3-дневный срок с даты поступления с указанием причин возврата.
Проекты актов, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Администрацией руководителям, указанным в пункте 7 настоящего Регламента.

Порядок рассмотрения проектов актов в Правительстве

62. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов актов Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Администрацией в 5-дневный срок со дня поступления проекта. Продление указанного срока допускается только Председателем Правительства или по его поручению руководителем Администрации.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и инструкцией по документационному обеспечению.
63. Проекты актов представляются Администрацией Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства или Президиума Правительства. На подпись представляются проекты актов, рассмотренные на заседаниях Правительства или Президиума Правительства, а также проекты актов о внесении изменений в ранее принятые акты в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства проекты могут быть возвращены руководителям, ответственным за их подготовку, для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.
64. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
65. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий) с участием министров, руководителей иных областных исполнительных органов государственной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий принимаются соответствующие решения. Рассмотрение разногласий проводится на заседании Президиума Правительства, соответствующего координационного или совещательного органа, а также по указанию Председателя Правительства в министерстве юстиции Новосибирской области.
По решению Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства.
66. Оформление, подготовка и направление проектов актов на заседание Правительства, а также регистрация и опубликование актов Правительства осуществляются Администрацией в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению.

V. Координационные и совещательные органы

67. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов при решении определенных задач.
68. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
69. Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих областных исполнительных органов государственной власти, а также представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, по согласованию с ними.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
70. Комиссии и советы возглавляются Председателем Правительства, другими членами Правительства.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий и советов, за исключением комиссий и советов, образуемых для решения вопросов чрезвычайного характера, принимаются на заседаниях Правительства или Президиума Правительства. Образование, реорганизация и упразднение комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на областной исполнительный орган государственной власти, руководитель которого является председателем комиссии (совета) или заместителем председателя комиссии (совета), либо на Администрацию.
О годовых итогах деятельности комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.
71. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общеобластного значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства или Президиума Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются министром или руководителем областного исполнительного органа государственной власти. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на областной исполнительный орган государственной власти, руководитель которого является председателем (сопредседателем) организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

VI. Законопроектная деятельность Правительства

Утратил силу.

VII. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также
поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства

79. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства и Президиума Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий), а также поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется министрами, руководителями областных исполнительных органов государственной власти, которым адресованы поручения.
80. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Администрацией в соответствии с положением о контроле.

VIII. Порядок взаимодействия Правительства с Администрацией Президента Российской Федерации,
Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти

81. Взаимодействие Правительства с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти осуществляется по полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями между Правительством и федеральными органами исполнительной власти.
82. Члены Правительства:
информируют Председателя Правительства о подготовке в федеральных органах исполнительной власти правовых актов, федеральных программ, затрагивающих интересы Новосибирской области;
по поручению Председателя Правительства участвуют в подготовке и согласовании решений, принимаемых на уровне федеральных органов исполнительной власти по вопросам, вносимым исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
по поручению Председателя Правительства принимают участие в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по приглашению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
рассматривают по поручению Председателя Правительства обращения федеральных органов исполнительной власти;
абзац утратил силу.

IX. Порядок взаимодействия Правительства
с Законодательным Собранием

83. Утратил силу.
84. При осуществлении взаимодействия с Законодательным Собранием члены Правительства:
по поручению Губернатора представляют законопроекты, внесенные Губернатором Новосибирской области в порядке реализации права законодательной инициативы;
могут присутствовать и выступать на сессиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов и комиссий в соответствии с его регламентом;
по приглашению депутатских объединений, образованных в Законодательном Собрании, могут принимать участие в заседаниях депутатских объединений;
рассматривают письменные обращения комитетов и комиссий Законодательного Собрания;
рассматривают депутатские запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания.
85. При внесении проекта закона Новосибирской области в Законодательное Собрание член Правительства - представитель Губернатора Новосибирской области:
выступает от имени Губернатора Новосибирской области на сессии Законодательного Собрания, на заседаниях комитетов Законодательного Собрания, на заседаниях рабочих групп, образованных в Законодательном Собрании (комитете Законодательного Собрания), депутатских объединениях;
представляет Губернатору Новосибирской области предложения по внесению изменений в текст законопроекта и материалы, прилагаемые к законопроекту;
представляет информацию о ходе рассмотрения законопроекта в Законодательном Собрании Губернатору Новосибирской области.
Информация о ходе рассмотрения законопроекта в Законодательном Собрании представляется Губернатору Новосибирской области. В информации должны быть отражены следующие вопросы:
предложения, замечания депутатов, комитетов по проекту закона, в том числе включенные в решение комитета;
поправки, рекомендованные головным комитетом к принятию, отклонению, по которым не принято решение;
решение комитета, депутатского объединения по проекту закона.
86. Члены Правительства обязаны по приглашению председателя Законодательного Собрания, полученному не менее чем за 10 дней до сессии, присутствовать на сессии и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания в порядке, определенном его регламентом.
Приглашенный на сессию Законодательного Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на сессии Законодательного Собрания член Правительства не менее чем за 2 дня до сессии уведомляет председателя Законодательного Собрания о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено прибыть на сессию и ответить на поставленные вопросы.
87. Члены Правительства, которым комитетами и комиссиями Законодательного Собрания направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений.
88. Члены Правительства по поручению Председателя Правительства рассматривают депутатские запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания, поступившие в Правительство. Ответ на депутатский запрос дается не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения запроса, а на обращение - в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
89. Министерство региональной политики Новосибирской области информирует членов Правительства о дате проведения сессии, заседаний комитетов и комиссий Законодательного Собрания, а также направляет им поступившие материалы Законодательного Собрания.

X. Порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы

90. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос Председателю Правительства по его поручению обеспечивают члены Правительства, руководители областных исполнительных органов государственной власти.
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения запроса или в срок, установленный в запросе.
91. Запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Председателю Правительства, предусмотренный статьей 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется Администрацией для подготовки ответа областным исполнительным органам государственной власти, к ведению которых относятся содержащиеся в депутатском запросе вопросы. Ответ на депутатский запрос направляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
92. Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства, предусмотренное статьей 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется Администрацией для ответа областным исполнительным органам государственной власти. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается соответствующим руководителем областного исполнительного органа государственной власти в письменной форме безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения).
93. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, поступившие в Правительство, направляются Администрацией для ответа в соответствии со сферами ведения областным исполнительным органам государственной власти.
О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.

XI. Порядок работы с обращениями граждан

94. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ). В этих целях Правительство организует личный прием граждан членами Правительства и работу с письменными обращениями.
95. Личный прием граждан членами Правительства проводится еженедельно по пятницам каждого месяца по графику, ежеквартально утверждаемому Председателем Правительства. Начало проведения личных приемов - 14.00. Информация о личных приемах граждан доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети Интернет и на видных местах в здании Правительства, в помещении общественной приемной Губернатора Новосибирской области. Запись на личный прием и организация личного приема граждан обеспечиваются Администрацией.
Содержание устного обращения гражданина, высказанного во время личного приема, заносится в карточку приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема гражданина, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Организация исполнения решений по результатам личного приема граждан возлагается на областные исполнительные органы государственной власти, в компетенцию которых входят поставленные вопросы.
96. Работу с письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Администрация. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства, одному из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий) либо в течение 7 дней со дня регистрации направляется Администрацией для рассмотрения и ответа областным исполнительным органам государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
97. Порядок организации личного приема граждан, регистрации обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке организации работы с обращениями граждан, утвержденной постановлением Губернатора от 20.10.2011 N 275 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан".

XII. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Правительства

98. Правительство в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства, а также рассматривает запросы пользователей информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации о деятельности Правительства (далее - запросы о деятельности Правительства). Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.
99. Информация о деятельности Правительства размещается на официальном сайте Правительства в сети Интернет.
100. Работу с запросами о деятельности Правительства организует Администрация в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и инструкцией по документационному обеспечению.

XIII. Порядок взаимодействия Правительства
с органами прокуратуры

101. Направленные прокурором Новосибирской области протесты и требования на правовые акты Правительства, представления об устранении нарушений законодательства подлежат обязательному рассмотрению в течение сроков, установленных Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
102. Поступившие протесты, требования или представления в день их поступления направляются Председателю Правительства, а в случае его отсутствия - заместителю Председателя Правительства, исполняющему его обязанности. Поручением Председателя Правительства определяются члены Правительства, руководители областных исполнительных органов государственной власти, ответственные за подготовку предложений:
по внесению изменений в правовые акты Правительства в связи с внесением прокурором Новосибирской области протеста или требования;
по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанных во внесенном представлении прокурора Новосибирской области.
103. Ответ прокурору Новосибирской области подписывается Председателем Правительства, а в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности Председателя Правительства.
104. Администрация направляет прокурору Новосибирской области копии нормативных правовых актов Правительства, а прокурору Западно-Сибирской транспортной прокуратуры - копии нормативных правовых актов в сфере функционирования железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта, а также в таможенной сфере.

XIV. Порядок взаимоотношений Правительства
с органами судебной власти

105. Члены Правительства представляют Правительство в суде без доверенности. Полномочия иного представителя Правительства в суде, действующего по его поручению, должны быть указаны в доверенности, подписанной Председателем Правительства и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и инструкцией по документационному обеспечению.
106. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд (кроме Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) исковых или иных требований к Правительству представление интересов Правительства в суде осуществляют без дополнительного поручения соответствующие областные исполнительные органы государственной власти на основании направленных им министром юстиции Новосибирской области документов, поступивших в Правительство, а также сотрудники министерства юстиции Новосибирской области.
107. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства поручается представлять интересы Правительства в суде министерству юстиции Новосибирской области либо соответствующим областным исполнительным органам государственной власти (в зависимости от характера заявленных требований).
108. Руководители областных исполнительных органов государственной власти, указанных в пунктах 106 и 107 настоящего Регламента, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации своих представителей в суде из числа лиц, состоящих в штате этих органов.
109. Представление интересов Правительства в Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации осуществляют представители, определенные поручением Председателя Правительства. Лица, являющиеся представителями Правительства в Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с одним из его заместителей.
110. Представитель Правительства в суде обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде, требованиях, предъявленных к Правительству, и предложениях об обжаловании решения суда.
111. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам Новосибирской области Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. Решения судов в течение 7 дней со дня получения решения суда доводятся министерством юстиции Новосибирской области до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.



Просмотров