Инструкции по от при работе на школьном участке. Требования безопасности во время работы

Согласовано Утверждаю

___________ ___________

1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений .

2. На школьном, участке ученики работают в халатах и перчатках.

3. Сельскохозяйственные орудия должны соотве тствовать возрасту учащихся, рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки не следует делать легкими, длина ручек лопат должна быть различной с учётом роста учащихся разных возрастных групп.

4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воды объёмом не более 1/3 вместимости.

5. Продолжительность работы учащихся на школьном участке устанавливается в соответствии их возраста. Учащиеся 4-5 классов работают на школьном участке 2 часа с 10- минутным перерывом через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая занятия с одной работы на другую.

6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т. д.

7. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке обязан инструктировать детей, как пользоваться сельхозорудиями, чтобы не нанести повреждений себе и окружающим.

П. Требования безопасности перед началом работы.

1. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритмы и нагрузку в работе, а также предупреждающих возможный травматизм.

Ш. Требования безопасности во время работы:

1. Очистка почвы о загрязняющих предметов проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить работы руками запрещается.

2. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой, то с левой ноги (по 2 минуты), это предупреждает искривление позвоночника.

3. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

4. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

5. Соблюдай указанный учителем режим работы.

6. Работая лопатой следя за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей, нагружай ее не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

7. При прополке работай обязательно в перчатках.

8. Не опрыскивай и не опыливай растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполняют взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

9. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

2. При получении ребёнком, подростком травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в леченое учреждение.

V. Требования безопасности по окончании работы.

По окончании работы на участке очисти инвентарь, отдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

В случае какой - либо травмы сейчас же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ № 2

1. Общие требования безопасности

5.2.

5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ № 3

1. Общие требование безопасности

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

Травмы при выполнении упражнений на неисправных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

Травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.3. Спортивный зал должен быть обеспечен огнетушителями и аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. После выполнения упражнений по гимнастике принять душ или

тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты

так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

3.4. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учи гелю (преподавателю).

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения,

4.3. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение,

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь,

5.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

МЕРЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И ПРИ ДРУГИХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ № 4

1. Общие положения

Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход. Поэтому такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим. Основными условиями успеха при оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях являются спокойствие, находчивость, быстрота действий, знания и умение подающего помощь или оказывающего самопомощь. Эти качества воспитываются и могут быть выработаны в процессе специальной подготовки, которая должна проводиться наряду с профессиональным обучением, так как одного знания настоящих правил оказания первой помощи недостаточно. Каждый работник предприятия должен уметь оказать помощь так же квалифицированно, как выполнять свои профессиональные обязанности, поэтому требования к умению оказывать первую медицинскую помощь и профессиональным навыкам должны быть одинаковыми.

Оказывающий помощь должен знать: основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека, общие принципы оказания первой помощи и ее приемы применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения, основные способы переноски и эвакуации пострадавших.

Оказывающий помощь должен уметь:

Оценивать состояние пострадавшего и определять, в какой помощи в первую очередь он нуждается;

Обеспечивать свободную проходимость верхних дыхательных путей;

выполнять искусственное дыхание «рог в рот» («рот в нос») и закрытый массаж сердца и оценивать их эффективность;

временно останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящей повязки, пальцевого прижатия сосуда;

Закладывать повязку при повреждении (ранении, ожоге, обморожении, ушибе), иммобилизовать поврежденную часть тела при переломе костей, тяжелом ушибе, термическом поражении, оказывать помощь при тепловом и солнечном ударах, утоплении, остром отравлении, рвоте, бессознательном состоянии;

Использовать подручные средства при переноске, погрузке и транспортировке пострадавших;

Определять целесообразность вывоза пострадавшего машиной «Скорой помощи» или попутным транспортом; пользоваться аптечкой первой помощи.

Последовательность оказании первой помощи:

а) устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду, извлечь из воды и т. д.), оценить состояние постра­давшего;

б) определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;

в) выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего; восстановить проходимость дыхательных путей; провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца; остановить кровотечение; иммобилизовать место перелома; наложить повязку и т. п.;

г) поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

Инструкция пользования первичными средствами пожаротушения № 7

1.Краткие правила пользования первичными средствами пожаротушения.

1.1. Пенные огнетушители.

Предназначены для тушения различных веществ и электроустановок, находящихся под напряжением.

1.2. Огнетушитель химически пенный 0

Для приведения в действие огнетушителя химического пенного (ОХП) необходимо иглой прочистить спрыск, повернуть рукоятку вверх на 180° до отказа, перевернуть огнетушитель крышкой вниз и направить струю пены на очаг горения.

1.3. Углекислотные огнетушители.

Предназначены для тушения загорания различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.

Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентиля до отказа.

Переворачивать огнетушитель не требуется; держать по возможности вертикально.

Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.

1.4. Порошковые огнетушители.

Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 Вт, ценных материалов и загорания на автомобильном транспорте.

Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 необходимо нажать па пусковой рычаг и направить струю порошка па очаг горения через выкидную насадку.

Предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей для охлаждения ближайших резервуаров.

Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крапа и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.

1. Асбестовое полотно, войлок (кошма). Используется для тушения небольших очагов горения любых веществ. Очаг горения накрывается асбестовым или войлочным полотном с целью прекращения к нему доступа воздуха.

2. Песок. Применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха. Подается песок в очаг пожара лопатой или совком.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ №8

2. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитанниками.

3. Несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

4. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций в организации походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производи тельного труда и т. п. по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, воспитанников, предупреждения травматизма и других несчастных слу­чаев, организации их инструктажа.

5. Контролирует соблюдение и принятие мер по выполнению санитарно-гигиенических норм , требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися, воспитанниками.

6. Организует с обучающимися, воспитанниками и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

Должностная инструкция начальника

лагеря с дневным пребыванием детей №9

1. Общие положения.

4.6. Ожидать объективной оценки своей деятельности на основе соответствия профессиональных качеств требованиям, ответственности за качественное выполнение задач и обязанностей, творческого подхода и мастерству в организации воспитательной деятельности.

4.7. Принимать необходимые меры и информировать администрацию ОУ по всем нарушениям. Несет ответственность:

4.8. За качество воспитательной деятельности;

4.9. За нарушение прав и свобод.

4.10. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава.

4.11. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил, и в других случаях, предусмотренных Кодексом административных правонарушениях .

4.12. Материальную: за причинение школе или участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Организация деятельности.

5.1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере.

5.2. Оказывает помощь педработникам лагеря в организации воспитательной деятельности.

5.3. Поддерживает связь с внешкольными учреждениями, организациями и творческими коллективами для осуществления совместной деятельности по воспитанию и отдыху детей.

5.4. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.

5.5. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы

управления образованием.

Инструкцию разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен: ___________ (___________________________)

подпись Ф. И.О.

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

Инструкция по ТБ и охране жизни детей

в летнем оздоровительном лагере «Родник» № 10.

1. На школьном участке категорически запрещается посадка колющих кустарников.

2. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту учащихся.

Рабочая часть лопаты должна быть небольшой, ручки не следует делать легкими, длина ручки должна быть различной с учетом роста учащихся разною возраста.

3. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 литров. Если школа располагает только стандартными

лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воды не более 1/3 вместимости.

4. Продолжительность работы учащихся на пришкольном устанавливается для учащихся 4-5 классов (работают на участке 2 часа), с 10 минутным перерывом через 20 минут работы, во время работы необходимо разнообразить вид деятельности учащихся, переключая занятия с одной работы на другую.

5. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке обязан инструктировать детей, как пользоваться с/хозяйственными орудиями, чтобы не нанести вред себе и окружающим.

6. Очистка почвы от засоряющих ее растений проводится с помощью лопат,

грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

7. При переноске тяжестей равномерно нагружайте обе руки, не превышая нормы.

8. Учащиеся не допускаются к работе с ядохимикатами, такую работу выполняют только взрослые. После обработки участка ядохимикатами, нельзя заходить на него 5 суток.

9. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей, нагружай ее не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

10. По окончании работы на участке очисти инвентарь, отдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

11. В случае какой-либо травмы срочно обратись к воспитателю, медику, они окажут первую медицинскую помощь.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

Должностная инструкция воспитателя лагеря

с дневным пребыванием детей №11.

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2. Воспитатель пришкольного оздоровительного лагеря назначается и освобождается от должности директором ОУ из числа учителей в порядке, предусмотренном Положением, Уставом ОУ.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

1.4. Воспитатель участвует в создании системы воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.

1.5. Воспитатель организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т. д.

1.6. Квалификационные требования: педагогическое образование, стаж работы не менее 4 лет.

2. Должен знать:

2.1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника,

2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

2.4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.

3. Функциональные обязанности:

3.1. Аналитике - контролирующие функции:

осуществляет самоанализ своей деятельности своего отряда;

осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности.

3.2. Организационно-координационные функции:

планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда;

Изучает особенности развития каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие;

Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;

Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде;

Развивает отрядное самоуправление, приучая к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;

Помогает воспитанникам решать проблемы в отношениях с воспитателями, товарищам;

Помогает каждому ребенку адаптироваться в коллективе, занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников.

3.3. Методические функции:

Составляет план воспитательной работы на смену и подводит итоги своей работы;

Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т. п.

4. Имеет право и несет ответственность.

4.1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.

4.2. Имеет благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее

санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени). Несет ответственность:

4.3. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности.

4.4. За нарушение прав и свобод.

4.5. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава.

4.6. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

4.7. Материальную: за причинение школе или участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Организация деятельности.

5.1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере; продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря

5.2. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере.

5.3. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности начальнику лагеря.

Инструкцию разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен: ___________ (__________________)

подпись Ф. И.О.

«____» ________________ 20__ г.

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

при организации и проведении трудовых дел № 12

Все трудовые дела, организуемые в центре или отряде, необходимо планировать заранее с четким перечнем применяемого инвентаря, оборудования, выбора объектов труда и ответственных по руководству трудовой деятельностью.

При организации трудовых дел запрещается:

Использовать детей в производственных цехах столовой, электроцехах, на механизмах, в душевых и местах общего пользования, на погрузо-разгрузочных работах, если вес груза превышает 10 кг, с ядохимикатами;

5. Запрещается употребление воды из непроверенных источников, а также употребление в пищу неизвестных грибов и ягод.

6. Во время контактов с местным населением необходимо быть вежливыми доброжелательным, не поддаваться на провокации, немедленно обращаться за помощью к руководителям или к окружающим в случае хулиганских выходок в отношении участников выездного мероприятия или их имущества.

7. Каждый участник обязан уметь оказывать первую помощь в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

8. Во время выходов с места проживания все участники должны быть одеты в соответствии с погодными условиями.

9. При передвижении группы (самостоятельно, а также любым видом транспорта) члены выездной группы обязаны сохранять компактность группы и неукоснительно соблюдать правила поведения для данного вида передвижения (железнодорожным транспортом, пешим или водным порядком), для данной местности, данного вида транспорта, а также распоряжения руководителя группы.

10. Нарушившие требования настоящей Инструкции могут быть отправлены с сопровождающим к месту постоянного жительства.

IV. Правила поведения в железнодорожном транспорте

Запрещается:

Стоять у края платформы во время прибытия железнодорожного состава;

Выходить в тамбур поезда дальнего следования без разрешения руководителя;

Высовываться из окон;

Выходить из вагона во время стоянки поезда без сопровождения взрослых;

Осуществлять посадку или выходить на ходу поезда;

Выбрасывать мусор из окон;

Находиться в тамбурах электричек;

Прислоняться к дверям;

Переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

V. Правила поведения на пешеходных маршрутах

1. Во время передвижения группы необходимо двигаться компактно, по имеющимся тропам и дорогам. Обязательно назначение в группе направляющего и замыкающего. Движение вдоль шоссейных дорог допускается только по обочине, навстречу движению транспорта. Выход на проезжую часть и движение правее руководителя или направляющего, а также движение вне группы.

2. Неорганизованное движение по опасным участкам рельефа (болота, литораль, брод), а также приближение к обрывам запрещается.

4. Каждый участник должен принять меры против укусов кровососущих насекомых (комаров, клещей и др.).

5. В случае отставания участников от групп необходимо организовать самостоятельные поиски в течение 3-5 часов, а в случае не обнаружения потерявшихся - привлечь к поиску соответствующие службы и милицию.

6. В случае встречи со змеями или с дикими животными не делать резких движений и попытаться выйти из их видимости.

7. При прохождении висячих мостов обязательно соблюдать дистанцию, указанную руководителем, запрещается раскачивание висячего моста.

8. В населенных пунктах, а также при переходе проезжей части необходимо соблюдать Правила дорожного движения.

9. При проведении выездного мероприятия в зимнее время необходимо соблюдать специальные меры против переохлаждения и обморожения.

10. При, использовании во время выездного мероприятия лыж все участники владеть приемами техники передвижения на лыжах.

11. В случае получения травмы оказать себе или участникам выездного мероприятия первую медицинскую помощь и в случае необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение .

VI. Правила поведения на воде

1. Плавание по водным маршрутам разрешается только на исправных и оборудованных плавсредствах.

2. К работе на плавсредствах допускаются только умеющие плавать участники.

3. Эксплуатация плавсредства допускается только при надетых каждым участником спасательных жилетах.

4. Плавание разрешается только в сопровождении одного из руководителей выездной группы или ответственного за обеспечение безопасности работы на водном транспорте , назначаемого руководителем.

5. Использование плавсредств для передвижения или выполнения специальных экспедиционных работ допускается только в светлое время суток, при отсутствии ветра и атмосферных осадков.

6. В случае ухудшения погодных условий необходимо обеспечить возвращение плавсредства на базу или пристать к ближайшему берегу.

7. Купание с плавсредства, а также игры, при нахождении на плавсредстве, запрещается.

VII. Правила поведения на привалах и биваках.

1. Обустройство лагеря должно осуществляться по правилам, с учетом места организации стоянки.

2. Необходимо быть осторожным при обращении с колющими и режущими предметами, а также с кипятком.

4. В темное время суток следует быть осторожным при движении по лесу (возможно повреждение глаз).

6. Нельзя уходить из лагеря, не получив на это разрешение руководителя.

7. При уходе со стоянки необходимо погасить костер и убрать мусор.

Инструкцию разработал:

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ПЛАВАНИЮ № ОТ-020-98 №16

1. Общие требования безопасности.

1.1. К занятиям плаванием допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. На занятиях плаванием соблюдаются правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

На занятиях плаванием возможны и опасны: травмы при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема. Нельзя купаться сразу после еды или большой физической нагрузки, в естественных водоемах, в необорудованных, не отвечающих санитарным требованиям и необследованных местах.

1.3. Должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившемся инструктору по физической культуре и воспитателю, которые должны оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации.

1.5. Все занимающиеся плаванием должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.

1.6. Невыполнение или нарушение инструкции по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности, а со всеми занимающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда,

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Надеть купальный костюм (плавки) и плавательную шапочку.

2.2. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.

2.3. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45-50 минут.

2.4. При купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства (спасательные круги, веревки, шесты, спасательные лодки и т. д.).

2.5. сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Входить в воду только с разрешения инструктора по физической культуре, тренера и во время купания не стоять без движения.

3.2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы руководителя.

3.3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воде, при необследованном дне водоема, рядом с другими пловцами.

3.4. Не оставаться при нырянии долго под водой.

3.5. Не купаться более 30 минут, если же вода холодная - не более 5-6 минут.

3.6. При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться на большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам и другим плавательным средствам.

4.1. Почувствовав озноб, надо быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

4.2. При судорогах постараться держаться на воде, позвать на помощь.

4.3. Пострадавшему делают искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости надо отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации.

5. Требования безопасности по окончании занятии.

5.1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.

5.2. При низкой температуре воды после купания, чтобы согреться, надо проделать несколько легких гимнастических упражнений.

5.3. Проверить по счету число всех детей.

Инструкцию разработал:

Инструктор по плаванию ______________ _______________

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор Мирошкинской СОШ:

___________ ___________

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ,

ЭКСКУРСИЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ №17

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж но охране труда.

1.2. Опасные факторы:

Изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

Травмирование ног при неправильном подборе обуви, а также без брюк или чулок;

Укусы животными, ядовитыми пресмыкающимися и насекомыми;

Отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

Заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов

1.3. На прогулках, в туристических походах, экскурсиях, экспедициях группу детей должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии, обязательно иметь аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов надеть брюки или чулки.

2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции.

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его Заместителя, не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 4 часа, а туристического похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать для учеников 1-2-х классов - 1 дня, 3-4-х классов - 3 дней, 5-6-х классов -18 дней, 7-9-х классов - 24 дней, 10-11-х классов - 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание Ожегов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками животных, пресмыкающихся, насекомых, опасных растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При ходьбе не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, взятой с собой, или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы или его заместителю об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 .При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2.При получении ребенком, подростком травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии экспедиции.

5.1. Проверить по списку наличие учащихся, воспитанников в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

С инструкцией по технике безопасности при проведении выездных мероприятий и правилами поведения ознакомлен и обязуюсь их выполнять:

Инструкцию разработал:

Список участников выездного мероприятия

Подпись получившего инструктаж

Подпись проводившего инструктаж

Инструктаж проведен «___»___________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности школьников при работе на пришкольном участке

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на пришкольном участке допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеют противопоказания по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

Переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

Травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем.

1.4. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период каникул не должна превышать для обучающихся 1-4 классов 2 часов.

1.5. При работе обучающихся на пришкольном участке обязательно наличие медицинской аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания медицинской помощи.

1.6. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке грядок надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и прочее не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей: для учащихся начальных классов – не более 3 кг.

3.4. В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правила применения инвентаря, соблюдать правила личной гигиены.

3.5. Для предотвращения быстро переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активно отдыха.

3.6. Очистка почвы от посторонних предметов (камней, осколков стёкол, кусков металла и др.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками.

3.7. При прополке грядок во избежание порезов рук, работать только в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять растения.

4. Требования безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затоплении, прекратить работу и сообщить о этом руководителю работ.

4.2. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять все требования руководителя мероприятия или его заместителя.

5. Требования безопасности по окончанию работ

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом, а дома принять душ.

К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Перед началом работ на пришкольном участке руководитель работ обязан провести целевой инструктаж учащихся по охране труда с записью в журнале установленной формы. При работе на пришкольном участке следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали правила поведения, порядок выполнения работ, установленные режимы труда и отдыха, пра­вильно применяли рабочий инвентарь, соблюдали правила личной гигиены. Для пре­дотвращения быстрого переутомления учащихся необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10-11 классов - 6 часов. В сво­бодное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

При работе на пришкольном участке учащиеся надевают свободную, не стесняю­щую движений одежду и обувь, соответствующую сезону и погодным условиям. В жаркие солнечные дни рекомендуется надеть на голову светлый головной убор. При работе на пришкольном участке иметь с собой аптечку, укомплектованную необходи­мыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Рабочий инструмент, инвентарь, используемый при работе на пришкольном уча­стке, должен быть исправен, хорошо налажен и заточен. Ручки рабочего инвентаря и инструмента должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев, трещин и сколов, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрос­лых. Масса рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна пре­вышать 400-600 гр. Переносить рабочий инструмент необходимо в вертикальном по­ложении заостренной частью вниз. Запрещается передавать рабочий инструмент друг другу броском, класть его на землю заостренной частью вверх.

При работе на пришкольном участке соблюдать предельно-допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей вручную для подростков до 18 лет. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, веток, осколков стекла, кусков металла и т.п.) про­изводить с помощью лопат, граблей, не собирать их незащищенными руками. При про­полке грядок во избежание порезов рук работать только в перчатках. Во избежание за­ражения желудочно-кишечными болезнями запрещается употреблять немытые корне­плоды, овощи, фрукты, ягоды. Не разрешается какая-либо работа учащихся с ядохими­катами, инсектицидами и гербицидами.

Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке включает:

Общие требования безопасности;

Требования безопасности перед началом работы;

Требования безопасности во время работы;

Требования безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации;

Требования безопасности по окончанию работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности школьников при работе на пришкольном участке

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на пришкольном участке допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеют противопоказания по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

Переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

Травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем.

1.4. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период каникул не должна превышать для обучающихся 1-4 классов 2 часов.

1.5. При работе обучающихся на пришкольном участке обязательно наличие медицинской аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания медицинской помощи.

1.6. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке грядок надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и прочее не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей: для учащихся начальных классов – не более 3 кг.

3.4. В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правила применения инвентаря, соблюдать правила личной гигиены.

3.5. Для предотвращения быстро переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активно отдыха.

3.6. Очистка почвы от посторонних предметов (камней, осколков стёкол, кусков металла и др.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками.

3.7. При прополке грядок во избежание порезов рук, работать только в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять растения.

3.9. Запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затоплении, прекратить работу и сообщить о этом руководителю работ.

4.2. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять все требования руководителя мероприятия или его заместителя.

5. Требования безопасности по окончанию работ

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом, а дома принять душ.




Просмотров