Пример доп соглашения к договору подряда. Дополнительное соглашение к договору подряда - образец
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2019 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.
Услуги по диагностике водонагревателя
Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.
Услуги экскаватора
Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на . Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте КОСГУ 226.
Видеонаблюдение
В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:
- оборудование и расходники – статьи КОСГУ 310 и ;
- установка видеонаблюдения в здании – подстатья КОСГУ 226.
Соответствие КВР и КОСГУ
Рассмотрим, каким КВР соответствуют КОСГУ 225 и 226. В 2019 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:
КВР 119 КОСГУ 226
С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.
Вид расходов 123 КОСГУ 226
По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.
КВР 244 КОСГУ 226
На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с КОСГУ 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.
В этой статье раскроем понятие и порядок применения кодов видов расходов (КВР) бюджетными учреждениями, а также определим взаимосвязь с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) при планировании и исполнении бюджета.
Понятие «КОСГУ»
В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию.
Определение КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.
Различают следующие группы классификации:
- «100» — доходы;
- «200» — расходы;
- «300» — поступление НФА;
- «400» — выбытие НФА;
- «500» — поступление ФА;
- «600» — выбытие ФА;
- «700» — увеличение обязательств;
- «800» — уменьшение обязательств.
До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Определение «КВР»
Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
КВР для бюджетных учреждений в 2019 году следует определять в соответствии с приложением № 5 к приказу Минфина № 65н (в ред. приказа Минфина № 87н).
Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов.
Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти |
|
Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд |
|
Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам |
|
Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности |
|
Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций |
|
Обслуживание госдолга |
|
Иные бюджетные ассигнования |
Порядок определения КВР и КОСГУ
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год
Планируйте на 2019 год по-новому
Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Наименование кода ВР 2019 года |
Комментарий |
---|---|
244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» |
Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»). Дополнено содержание операций (п. 1.1 Письма № 02-05-11/52212) |
521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» |
Изменено описание видов расходов (п. 1.4. Письма № 02-05-11/52212) |
523 «Консолидированные субсидии» |
|
634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» |
Изменено описание содержания расходных операций (п. 1.2 Письма № 02-05-11/52212) |
814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» |
|
815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» |
Добавлен новый элемент кода видов расхода. Содержание и описательная часть представлена в п. 1.3 Письма № 02-05-11/52212 |
Основные ошибки в применении КВР
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.
Штраф, наказание |
Как избежать |
|
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 65н |