Система учета беспилотных воздушных судов. Порядокучета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на 03 июля 2017 г. Указанный порядок Правительством Российской Федерации не принят.

Процедуры постановки на учет существуют для многих видов транспорта, в том числе и для сверхлегкой авиации, а информационная система, необходимая для выполнения задачи, не представляет сложности в создании. Так что же сдерживает принятие нормативного акта для одной из самых простых процедур в списке многих, требуемых для развития рынка гражданских беспилотников?

Причина

В ходе подготовки указанного проекта, Департаментом программ развития Минтранса России не обеспечено соответствие проектируемого акта плану мероприятий («дорожной карте ») «Аэронет» Национальной технологической инициативы, согласованной Минтрансом России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и одобренной 24 июня 2016 г. (протокол №3) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317.

Указанными документами еще в начале 2016 года концептуально определен подход и порядок ведения учета БВС отраслевой организацией, которой является Ассоциация Аэронет, но не всем чиновникам утвержденный порядок нравится, несмотря на то, что соответствующая система учета БВС уже год успешно функционирует и учет ведется бесплатно для владельцев БВС.

В то же время бизнес-сообщество отмечает любопытные факты проведения государственных закупок и выделение финансирования из средств федерального бюджета на создание еще одной системы учета. Непоследовательность действий, проводимых Департаментом программ развития Минтранса России вызывает у сообщества обоснованные сомнения в истинных целях разработчиков нормативного акта.

Говорят факты

По Договору № РТМ-2017/16 от 08.11.2016 ФГУП ГосНИИ Гражданской Авиации выполнена научно-исследовательская работа по теме «Подготовка предложений по совершенствованию воздушного законодательства в области регулирования эксплуатации беспилотных авиационных систем в гражданской авиации» на общую сумму 5 миллионов рублей .

Согласно Акту сдачи-приемки работ по данному договору от 20.12.2016, одним из результатов НИР является: «Научно-обоснованные предложения по с одержанию нормативно-правовых актов :

  • Регулирующих совместное использование воздушного пространства БВС и воздушными судами с пилотом на борту;
  • Устанавливающих правила регистрации прав собственности на БВС и правила государственной регистрации и учета БВС;
  • Определяющих процедуры сертификации типовой конструкции БАС;
  • Устанавливающих требования к летной годности БАС;
  • Устанавливающих требования к поддержанию летной годности БАС;
  • Подготовки авиационного персонала, эскплуатирующего БАС;
  • Подготовка и выполнение полетов БВС (правила эксплуатации БАС);
  • Требования к эксплуатантам БАС.

9 декабря 2016 г. на сайте www.regulation.gov.ru был опубликован для общественного обсуждения разработанный Минтрансом России проект постановления Правительства Российской Федерации «Порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации», получивший отрицательные оценки со стороны профессионального сообщества и участников сферы применения беспилотных авиационных систем.

Комментарии разработчика на полученные замечания содержали информацию о внесении существенных изменений в текст разрабатываемого проекта. Однако, на сегодняшний день проект постановления с анонсированными изменениями не опубликован и до сведения субъектов регулирования никак не доведен.

14 июня 2017 г. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проведен конкурс на закупку и определено лицо (ООО «АЙТИВЭЙ »), с которым планируется заключение контракта на выполнение работ по созданию системы учета беспилотных транспортных средств в части беспилотных воздушных судов. Сумма государственной закупки составляет 20 миллионов рублей.

Нет сомнений в способности компании-победителя выполнить работу, имея единственного директора и учредителя из другого региона, зарегистриованного еще не менее чем в 10 юридических лицах. Отметим лишь, что этим конкурсом фактически определено финансирование на создание системы учета, ни порядок, ни оператор которого еще не установлены Правительством Российской Федерации.

Напомним, что в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") Аэронет Национальной технологической инициативы, система учета малых БВС была разработана и 4 апреля 2016 г. внедрена с участием бизнеса и общественных организаций, без привлечения бюджетных средств.

23 июня 2017 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение НИОКР

Порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) будет согласован и направлен на утверждение в правительство в ноябре этого года. После его утверждения потребуется еще провести формальные процедуры, связанные с назначением оператора системы учета, которым должно стать подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, с учетом времени, необходимого на прохождение всех юридических процедур, приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года.

Новые требования к владельцам дронов начали действовать в России с 5 июля. Согласно вступившим в силу изменениям в Воздушный кодекс собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Пока механизм постановки на учет не заработал, поскольку правительством не утвержден соответствующий порядок. В пресс-службе Минтранса России «Известиям» рассказали, что министерство рассчитывает в ноябре завершить работу над подготовкой проекта постановления правительства РФ об утверждении порядка учета гражданских БВС.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Проект постановления будет направлен в правительство РФ после завершения этапов согласования таблиц разногласий в федеральных органах исполнительной власти и проведения оценки регулирующего воздействия. Предположительно в конце осени, - отметил представитель Минтранса.

По его словам, в актуальной редакции проекта этого документа зафиксировано, что база данных учета БВС будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, это предприятие будет утверждено и оператором системы учета БВС.

Однако для этого потребуется внести изменения в федеральный закон о транспортной безопасности в части системы ЕГИС ОТБ, а также издать соответствующий указ президента РФ и выпустить приказ Минтранса. Возможен и другой вариант утверждения оператора - проведение безальтернативного конкурса и организация закупки у единственного поставщика услуг. Окончательный способ определения оператора будет выбран после согласования этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти, - пояснили в пресс-службе министерства.

Приступить к учету гражданских беспилотников можно будет после утверждения всей необходимой нормативной базы и последующего осуществления всех формальных процедур, связанных с назначением оператора системы, на которые может уйти не менее трех месяцев. С учетом длинных новогодних каникул, по экспертным прогнозам, механизм учета дронов может заработать не ранее апреля 2018 года.

Вместе с тем система учета гражданских БВС уже создана и в настоящее время работает в тестовом режиме, заявил «Известиям» глава департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. По его словам, для маркирования аппаратов планируется использовать учетные опознавательные знаки, созданные на основе технологий радиочастотной идентификации, с несколькими степенями защиты от перезаписи и копирования.

Учетные опознавательные знаки на основе радиочастотных меток в настоящее время используются на аппаратах в различных климатических зонах на территории РФ. И уже можно говорить о том, что они демонстрируют высокую надежность и полную электромагнитную совместимость. Разработанные процедуры контроля и программное обеспечение позволят оперативно проверять подлинность метки и учетной записи в государственной базе и однозначно определять владельца БВС, - подчеркнул Алексей Семенов.

Разработанная процедура учета дронов будет доступна на всей территории страны и не потребует специальных технических знаний и дополнительной документации. Система позволит поставить на учет беспилотный аппарат непосредственно в момент покупки.

По мнению генерального директора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, в предлагаемом на сегодня виде процедура учета неэффективна и избыточна для представителей бизнеса и авиамодельного спорта.

У нас есть ряд системных предложений для Минтранса. И мы надеемся, что министерство в самое ближайшее время поправит проект постановления правительства с учетом всех разумных замечаний. Мы видим возможность найти компромисс, - рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев.

Для собственников дронов максимальной взлетной массой до 250 г никаких процедур регистрации и учета не требуется.

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

утвердить прилагаемый порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2016 г. N

Порядок
учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда (далее - БВС) учитываются в Государственной базе данных о беспилотных воздушных судах, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации (далее - Государственной базе данных о БВС).

2. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44 от 03.07.2016 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определить Федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС.

3. Государственная база данных о БВС ведется Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета) в электронном виде.

4. В Государственную базу данных о БВС включается информация, поступающая в форме:

а) электронных документов;

б) документов на бумажных носителях, которые при поступлении переводятся в электронный вид и подписываются лицом, осуществляющим перевод в электронный вид документов с бумажных носителей.

5. Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

6. Данные внесенные Государственную базу данных о БВС при учете БВС хранятся оператором учета в течение всего срока нахождения БВС на учете и 10 лет после снятия его с учета.

II. Порядок учета

7. Для постановки на учет изготовленного или ввезённого в Российскую Федерацию БВС его собственник или законный представитель собственника БВС (далее - Заявитель) подает заявление о постановке на учет БВС.

Заявление содержит:

а) данные о БВС:

государство, в котором изготовлено БВС;

тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;

год изготовления БВС;

наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;

максимальная взлетная масса БВС;

тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.

б) сведения о собственнике:

основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

адрес местонахождения (места жительства);

номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

8. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС одного типа (наименования), принадлежащих одному собственнику, то в заявлении указываются серийные (идентификационные) номера каждого БВС.

9. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).

10. В случае ввоза БВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БВС.

11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.

13. Заявление подается:

а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации - во время приобретения БВС;

б) в случае ввозе в Российскую Федерацию - в течении 10 рабочих дней с момента ввоза;

в) в случае самостоятельного изготовления Заявителем - до начала полетов.

14. В случае смены собственника БВС при продаже, дарении или ином законном основании, новый собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:

а) данных нового владельца согласно подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;

б) причину смены собственника (продаже, дарении или ином законном основании);

15. В случае изменения сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:

а) изменений в сведениях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) причины внесения изменений.

16. В случае утраты БВС при его разрушении, хищении или при иных обстоятельствах, продажи БВС или перехода на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза БВС за пределы территории Российской Федерации собственник БВС или его законный представитель подает заявление о снятии с учета БВС, в котором указывается:

обстоятельства утраты БВС (разрушение, хищение и т.д.) и дату утраты;

данные нового собственника: полное наименование юридического лица - собственника БВС и его ИНН или, для физического лица - собственника БВС - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты, с указанием предполагаемой даты вывоза;

учетный опознавательный знак, присвоенный при постановке на учет.

17. Подача заявления может осуществляться путем обращения через:

а) электронный портал оператора учета;

б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;

г) отделения связи Почты России.

Порядок заключения договора с оператором учета устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Указанная в пункте 17 настоящих правил организация вносит указанные в заявлении данные о БВС оператору учета. Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС, в котором указывается:

идентификационный номер БВС;

учетный опознавательный знак БВС;

дата постановки на учет, внесения изменений в учетную запись или снятия с учета;

полное наименование юридического лица, принявшего заявление;

тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);

серийный (идентификационный) номер БВС;

максимальная взлетная масса БВС, кг;

полное наименование юридического лица (для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии) - собственника БВС.

19. Результатом рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 7, 14 - 16 настоящих правил является уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС и запись о БВС в Государственной базе данных о БВС, а также, в случае, предусмотренном в пункте 7 настоящих правил - присвоение учетного опознавательного знака.

Форму учетного опознавательного знака, а также уведомления устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.

20. Уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС направляется на электронную почту, указанную в заявлении, а при личном обращении заявителя дополнительно выдается на бумажном носителе и подписывается лицом, выдавшим уведомление.

21. Учетный опознавательный знак в срок не более 10 дней со дня постановки на учет наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания, наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное прочтение при эксплуатации.

22. Одновременное наличие на БВС разных учетных опознавательных знаков не допускается. Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено.

23. Информация об организациях, в которые может быть подано заявление о постановке на учет БВС, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в сети "Интернет".

VI. Отказ в учете беспилотного воздушного судна и допуске к управлению или владению беспилотным воздушным судном

24. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:

собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;

собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;

собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);

собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);

имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС;

собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;

излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;

характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;

отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;

наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);

несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна принимается в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, а также обнаружения недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.

В случае отказа в постановке на учет беспилотного воздушного судна заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявления.

Заявитель может обжаловать решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

В Воздушный кодекс РФ были внесены изменения, определяющие, что беспилотные гражданские воздушные суда (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные в Россию или произведенные в ней, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.

В связи с этим разработан проект порядка учета таких беспилотных воздушных судов. В частности, ввезенные в нашу страну или произведенные в ней БВС будут учитываться в Государственной базе данных о БВС.

ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС будет вестись оператором учета в электронном виде. Внесение и получение данных будет осуществляться на возмездной основе. Размер и порядок оплаты будет устанавливаться Минтрансом России.

Устанавливаются порядок учета, а также перечень случаев, когда заявителю отказывается в учете БВС или запрещается выполнение полетов.

Беспилотные летательные аппараты — в обиходе коптеры или дроны — прочно вошли в нашу жизнь. Их используют для видео- или фотосъемки, доставки небольших грузов и просто для развлечения. Рассказываем, как правильно запустить беспилотник.

Популярность беспилотных аппаратов ежегодно растет. Вместе с тем прибавляется забот у их владельцев. Согласно последним изменениям в законодательстве, сегодня коптер нельзя запустить просто по желанию, ничего не нарушив при этом. Сначала его нужно зарегистрировать, а затем получить разрешение на использование воздушного пространства Москвы за пределами МКАД.

Для чего нужна регистрация?

Сегодня регистрация беспилотных аппаратов регулируется Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Согласно поправкам, внесенным в статью 33, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов подлежат учету. Норма о регистрации вступила в силу 5 июля 2017 года. Это означает, что ставить на учет придется всю летающую технику — от коптеров до детских вертолетов и самолетов.

Столь строгие меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Дроны, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все «внешние пилоты» соблюдают правила безопасности при управлении аппаратами, и это приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Как это будет происходить

Несмотря на то что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники пока не проводится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный документ о порядке регистрации беспилотников. Но в скором времени это произойдет: проект соответствующего постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство России.

Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать. При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения). После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата. Предполагается, что это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

Процедура учета будет проводиться бесплатно. Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года. Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера. К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа. Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

Как получить разрешение на полет

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

Нарушители правил, если они не получили в установленном порядке права на деятельность по использованию воздушного пространства, а их действия не содержат уголовно наказуемого деяния, должны будут заплатить штраф. Для граждан его размер составит от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц — штраф от 300 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Последнее обновление: 23.08.2018

Регистрация квадрокоптера в 2018 году.

Как зарегистрировать квадрокоптер в России пошаговая инструкция.

В России вводится обязательная регистрация беспилотников. Речь идет о том, что с 5 июля 2017 года необходимо будет регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов.

Внимание!

Запущен процесс тестирования системы учета беспилотных воздушных судов

Процесс получения разрешения на полеты в фотографиях в конце

Обновление!

Формируем карту запретных зон для полетов на квадрокоптерах

Соответствующие изменения внесены в Воздушный кодекс. Заниматься регистрацией БПЛА будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

В августе глава департамента программ развития Министерства транспорта заявлял о планах ведомства заняться регулированием всех видов беспилотников на территории государства. Тогда против введения учета беспилотных транспортных средств выступили некоторые участники рынка.

Квадрокоптер - летающий робот с четырьмя и более моторами, позволяющий осуществлять пилотирование и (или) видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи.

Порядок регистрации дронов (квадрокоптеров)

Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать. При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения).

После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата. Это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

Радиометки крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце. Данные, полученные от БПЛА, обрабатываются с помощью специального ПО, становятся доступными оператору считывающего прибора.

Процедура учета будет проводиться бесплатно.

Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года. Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера. К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа. Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

Заявку на регистрацию дрона можно будет направить через интернет. Постановка на учет БПЛА обойдется его владельцу примерно в 200-300 рублей, а это сопоставимо с ценой RFID-метки. Процесс регистрации дронов весом не меньше 30 килограмм будет почти таким же, как и постановка на госучет гражданских воздушных судов. Владелец авиатехники, к примеру, может быть лишен права управлять БПЛА из-за судимости или привязанности к наркотическим средствам.

Как получить разрешение на полет дрона

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой частично закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

Почему власти вводят процедуру регистрации дронов:

  • дроны, часто в руках непредусмотрительных пилотов, не замечающих либо не умеющих управлять квадрокоптерами, сталкиваются с линями электропередач, ветками деревьев, зданиями и как результат - падение на имущество и людей.
  • средний дрон при столкновении с человеком может легко нанести серьездные увечья и повреждения (шея, глаза, лицо и т.д.), также лопасти винтов квадрокоптеров легко могут повредить провода на зданиях, стекла и иное оборудование, размещенное на внешних сторонах строений.
  • виновные лица должны быть установлены и привлечены к ответственности благодяря RFID-меткам.
  • контролирующие органы смогут привлекать к ответственности владельцев дронов при их несанкционированном использовании в местах массового скопления людей (праздники, концерты, митинги и т.д.)
  • контроль использования дронов с целью видеонаблюдения и видеозаписи, где это запрещено.
  • контроль использования дронов в качестве транспортировки грузов.
  • больше число жалоб людей на неадекватных пилотов дронов.

В настоящее время на официальном сайте ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» размещена информация:

«Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250 гр. - 30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство. На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов».

В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ. Регистрация и получение разрешения на использование и полет дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером - «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

Что будет, если не зарегистрировать квадрокоптер (дрон)?

Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.

При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей.

Отметим, что в США в мае этого года апелляционный суд отменил требование регистрации дронов. Если это постановление не будет отменено, американцам больше не придется регистрировать свои дроны в Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA).

Где нельзя летать на квадрокоптере в Москве и Московской области

Уважаемые посетители, поскольку официальной карты не имеется, все запретные зоны формируем здесь. Добавлять участки можно через комментарии, которые будут отмечены на картах. Будем благодарны за участие!

Карта закрытых территории для полетов остальных регионов Росии .

Галерея

Консультации(141)

  • Василий владивосток

    Заказал мавик для сьемок свадеб и страйкбольных проектов. Необходимо ли мне регестрировать дрон?

    01.03.2019
  • Администратор портала Василий владивосток

    Пока нет.

    01.03.2019
  • Павел

    Выезжаю с небольшим квадрокоптером Мавик в глухомань, населённых пунктов нет в радиусе километров пяти - десяти. Там не то, что полиции, людей то нет. Секретных объектов тоже нет. Летаю над полями и лесом. Высота не более 100 - 120 метров. Штраф не более 5000? Неужели я буду заморачиваться с какими то там разрешениями на полёты в глуши (в городе не летаю)?

    18.02.2019
  • Александр

    Регистрация не нужна я понял. А разрешение на полёты?

    29.12.2018
  • Администратор портала Александр

    Пока точного регулирования в отношении легких дронов нет.

    29.12.2018
  • Александр

    Подскажите для дронов весом менее 250 грамм так же нужно разрешение на полеты

    28.12.2018
  • Администратор портала Александр

    Менее 250 гр. регистрировать не надо.

    28.12.2018
  • Антон

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, регламентируется ли каким-либо образом использование дрона внутри помещения (ангара например)? Ну кроме его (дрона) регистрации, которая пока недоступна как я понял из текста выше.
    Что касается открытой частной площадки, полеты до высоты 50 метров так же не требуют получения разрешений на использование воздушного пространства, верно?

    27.11.2018
  • Администратор портала Антон

    Внутри помещения регламентации нет. По высоте на территории собственника вы имеете ввиду?

    27.11.2018
  • Антон Администратор портала

    Да, по высоте на частной территории (собственной или арендованной). Или это уже полетное пространство независимо от высоты?

    28.11.2018
  • Администратор портала Антон

    По высоте какого-то метража тоже нет, по сути это государственная собственность.

    28.11.2018
  • Joseph Ken

    Скажите, пожалуйста, если это нормально, чтобы летать такого рода для фотосъемки в парках, а не вокруг домов.

    Ниже - это то, что я хочу использовать только для самопомощи.
    Характеристики:Название элемента: SG500 RC QuadcopterКамера: 720PВстроенный гироскоп: 6-гироскопический гироскопПульт дистанционного управления: контроль APP 2,4 ГГц / wifiКанал: 4 каналаРасстояние управления: около 60 мДополнительный цвет: красный / зеленыйБатарея для передатчика: батарея 2 * AAA (не входит в комплект)Размер батареи: около 3,7 * 2 * 0,9 смАккумулятор для quadcopter: 3.7V 450mAh Li-Po аккумулятор (около 13 г)Максимальное время полета: 6-7 минутВремя зарядки: около 80 минутВес: 65 г (включая аккумулятор)Размер: около 13 * 13 * 3 см

    07.11.2018
  • Григорий

    Подскажите пжл,
    заказ воздушного пространства необходимо только в Москве/Московской области или по всей России?

    25.10.2018
  • Администратор портала Григорий 25.10.2018
  • Григорий Администратор портала

    почему надо делать такой бред?!
    Если я вдруг решил пойти полетать на дроне на полем, то мне надо за месяц заказывать небо. Что за бред? Со мной не то что за месяц, за час вчё что угодно случится может. Что мне тогда с заказа неба. Можно этот вопрос как-то в правительстве решить?

    26.10.2018
  • Владислав

    Как поставить на учет БПЛА у которого нету внешнего пилота? То есть ПО заменяет внешнего пилота и БПЛА сам строит маршрут и летит по навигации

    07.10.2018
  • Администратор портала Владислав

    Тот, кто закладывает алгоритм полета дрона, будь то до полета или во время и есть пилот.

    07.10.2018
  • Роман

    Коллеги, а подскажите все таки нужна ли лицензия на гостайну для выполнения аэрофотосъёмки объектов не относящихся к режимным? То есть планирую выполнить аэрофотосъёмку ЛЭП и подстанции 6кВ для дальнейшего изготовления ортофотопланов либо в системе Wgs84,либо в МСК. При этом разрешения на полеты ИВП подготовлены.

    04.10.2018
  • Администратор портала Роман

    На наш взгляд нет, не нужна.

    04.10.2018
  • Поман Администратор портала

    А где можно получить данное разъяснение?

    05.10.2018
  • Администратор портала Поман

    В госоргане по запросу.

    06.10.2018
  • Роман Администратор портала

    ФСБ, Генштаб?

    06.10.2018
  • Администратор портала Роман

    ФСБ скорее.

    06.10.2018
  • Георг III

    "средний дрон при столкновении с человеком может легко нанести серьездные увечья и повреждения (шея, глаза, лицо и т.д.), также лопасти винтов квадрокоптеров легко могут повредить провода на зданиях, стекла и иное оборудование, размещенное на внешних сторонах строений." Из этих же причин следует регистрировать все топоры, лопаты, вилы и бензопилы. Ещё необходимо регистрировать стулья и столы, битые бутылки, газовые баллоны. Отломанные ветки. Ммм... что-то забыл... А, покрышки, чтобы их нельзя было жечь. Знамёна, багры, черенки. Дверцы от газовых плит. Кирпичи. Фомки (привет от Гордона Фримэна). Гитары! Особенно электрогитары!

    22.09.2018
  • Кай

    Также хочу добавить ситуцию с дронами в других странах, к примеру в Японии. Там есть спец. карта где отмечено все то, где нельзя летать, ну и стоить туда же добавить нац. парки, там тоже нельзя, а так летай где хочешь. К примеру я помнимал Токио с другой стороны, то есть из сельской территории города Чибы, с пляжа, а там над водой летал, не выше 120 м, полицейским даже интересно стало что там сверху. Еще летал в горах, там считай что самая высокая точка+120 м предел полета, я взлетел на 2200 (нахрдился на 1700 и взлетел на 500) и как то пофиг. Вот так должно быть у нас.

    20.09.2018
  • Кай

    Живу в Москве, но летать внутри МКАДА не собираюсь, видел как дроны забирали и тд, а вот за МКАДОМ летают и всем пофиг, сам летал на Mavic 2 Pro недавно, даже полицию заметили, но тк я был в поле возле дороги, ниче не сказали.

    20.09.2018
  • Виталий

    Прокомментируйте, пожалуйста вот этот документ.
    На счет ввоза коптеров в Россию. Вроде как продаются в России, а ввозить нельзя

    23.08.2018
  • Администратор портала Виталий

    Все что ввезено в Россию официально и прошло Ростест, свободно к продаже, остальное может быть признано нелегальным.

    24.08.2018
  • октопус

    ой, идите вы со своей регистрацией коптеров! Не регистрировал и не буду!

    22.08.2018
  • Иван

    Можно ли получить разрешение на использование воздушного поостранства, если ты несовершеннолетний?

    21.08.2018
  • Администратор портала Иван

    Нет, могут только родители.

    21.08.2018
  • Антон

    Ни в коем случае нельзя летать по всей улице Косыгина. Летал на Spark, коптер поесло от смотровой площадки в сторону университетского проспекта. Между косыгина и университетским проспектом есть какая-то секретная территория, там 3 забора с колючей проволокой, куча камер наблюдения и 2 из них под напряжением. 3 забора, Карл!!! На Вашей карте эта зона кстати отмечена серым цветом. Полагаю везде где есть эта серая зона летать нельзя. Мой Spark летел за эти заборы но к счастью зацепился по дороге за дерево и я его спас...

    08.08.2018
  • Евгений Белый

    Добрый день!

    Во многих комментариях вы упоминали что процесс регистрации еще не начался, и на мелких дронах (типа DJI Spark) можно летать без регистрации и согласования полета. Последний подобный комментарий я нашей за Май 2018 года.

    Подскажите, необходимо ли регистрировать и согласовывать полеты на вышеупомянутом дроне на текущий момент? Могут ли на текущий момент возникнуть проблемы при ввозе или выводе дрона? Поездка из Украины в Крым планируется на первые числа Сентября 2018 года.

    Спасибо!

    01.08.2018
  • Администратор портала Евгений Белый

    На сегодня ситуация не поменялась, законы приняли, госпортал регистрацию так и не смог запустить, никакой информации о старте регистрации тоже не предоставляют.

    02.08.2018
  • И все же какова вероятность проблем с дроном этого класса (вес = 380гр, размер = 17см) при пересечении границы в направлении Украина -> Крым или Крым -> Украина? Нужно ли предъявить на таможенном контроле какую-то техническую документацию по данному дрону?

    Не хотелось бы на обратном пути потерять такую не дешевую технику...

    Заранее спасибо за ответы! Вы очень помогаете:)

    02.08.2018
  • Администратор портала Евгений Белый

    Маловероятно, но на всякий случай возьмите документацию и чек.

    02.08.2018
  • Евгений Белый Администратор портала

    Спасибо за консультацию!

    02.08.2018
  • Администратор портала Евгений Белый

    Пожалуйста.

    02.08.2018
  • Светлана

    а нужно ли брать разрешение или согласие на использование воздушного пространства у собственника территории, по которой будет летать квадрокоптер в целях выполнения съемки в рамках договора с этим же собственником?

    20.07.2018
  • Администратор портала Светлана

    Пока такого требования нет.

    20.07.2018
  • Дроновод Светлана

    А договор между вами и владельцем объекта и есть его разрешение на проведение съемки.

    11.09.2018
  • Администратор портала Дроновод

    Нет, воздушное пространство принадлежит государству, а не собственнику земли или здания.

    12.09.2018
  • Александр

    Добрый день.
    А нигде не регламентировано на какой срок оформить разрешение на полеты? Ведь если места известны и полеты проходят именно там, то можно просто указать в разрешении типа "прошу разрешения на полеты с 01.06.2018 по 01.10.2018 места полетов: перечисление"

    06.07.2018
  • Администратор портала Александр

    Теоретически это возможно, попробуйте указать диапазон полетов в одном заявлении.

    06.07.2018
  • для УФСБ тоже такие же даты указывать?

    06.07.2018
  • Александр Администратор портала

    а если про места полетов указать следущую формулировку, например "... полеты в местах не запрещенных территориях Москвы и МО" ну чтото типа такого.

    06.07.2018
  • Администратор портала Александр

    По датам - да, указывайте, если разрешат, то ОК. А без указания конкретной территории скорее всего будет отказ.

    06.07.2018
  • Александр Администратор портала

    Продолжу уточнять))
    Не подскажите, где можно узнать актуальную информацию (наверно с указанием геопозиций) о запрещенных территориях.

    06.07.2018
  • Администратор портала Александр

    Официального источника таких данных нет.

    06.07.2018
  • Александр Администратор портала

    благодарю

    06.07.2018
  • Администратор портала Александр

    Пожалуйста.

    06.07.2018
  • Есть официальный источник - специальный портал Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), предназначенный для подачи планов полетов по сети Интернет пользователями воздушного пространства - ссылка:https://www.ivprf.ru/ Тем более, там недавно в тестовом режиме разрешили регистрироваться физическим лицам - владельцам беспилотных летательных аппаратов!

    11.09.2018
  • Роман

    Добрый день! А подскажите в целях выполнения мониторинга и изготовлением ортофотопланов линий ЛЭП, подстанций и прочих объектов. Вот и думаю какие мне разрешения нужны, думаю мне в этом случае лицензия фсб на гостайну не нужна (для изготовления ортофотопланов)?

    05.07.2018
  • Администратор портала Роман

    Если речь о полетах на дроне, то все в общем порядке, независимо от цели съемки.

    05.07.2018
  • Роман Администратор портала

    А под общим порядком что имеете ввиду?

    07.07.2018
  • Администратор портала Роман

    Порядок получения разрешения на обычный однократный полет.

    09.07.2018
  • Алексей

    Уже середина 2018, а ничего по регистрации так и нет. «ЗащитаИнфоТранс» даже своё объявление
    /ссылка/ не может исправить; не год уже, а два прошло. Что говорит о том, что всем на всё наплевать. И чего было народ зазря тормошить...

    04.07.2018
  • Александр

    Ваше определение КВАДРОкоптера определяет дрон - беспилотное врздушное судно. Если количество винтоа ЧЕТЫРЕ это и будет КВАДРОкоптер, бывают гекса - 6, окто - 8 и другие...

    02.06.2018
  • Администратор портала Александр

    Не принципиально, на с правовой точки зрения ничего не меняется.

    03.06.2018
  • Николай Администратор портала

    С правовой может быть и не принципиально, а с технической определение выглядит глупо. А глупости в тексте ставят под сомнение компетенцию того, кто это писал. Как я могу доверять остальному тексту, если в том фрагменте, тематику которого я знаю, написана полная чушь?
    Запомните, квадрокоптер это коптер с четырьмя винтами. Не моторами а винтами.
    В вашем определении "квадро" надо заменить на "мульти", а моторы на винты. Мультикоптеры – летательные аппараты вертолётного типа с двумя и более несущими винтами.

    30.08.2018
  • Алексей

    Хочу приехать из Украины в Россию с квадракоптером phantom 4. могут возникнуть проблемы на таможне? нужно будет регистрировать дрон в РФ?

    30.05.2018
  • Администратор портала Алексей

    Проблем возникнуть не должно, регистрировать пока не надо, сервис еще не запустили.

    30.05.2018
  • Владимир Алексей

    Лучше хоть, что нибудь иметь при себе из каких либо документов.
    Говорят, что даже в милиции можно какую-то писульку взять!

    26.08.2018
  • Александр

    добрый день! Очень полезный портал. Подскажите, пожалуйста, хочу купить квадрокоптер в РФ, но потом улететь и в РФ пока не использовать. Где именно мне его нужно зарегистрировать? я посмотрел фотографии, но толком не понял. Спасибо!

    28.05.2018
  • Администратор портала Александр

    Спасибо, пока нигде не надо регистрировать, т.к. процедура еще не запущена госорганом.

    29.05.2018
  • Александр

    Правильно ли я понимаю, что масса дрона никак не связана с разрешением на полёт, а только с регистрацией? То есть по закону даже на взлёт дрона весом 100г вне помещения нужно получать разрешение?

    18.05.2018
  • Администратор портала Александр

    Все верно вы понимаете.

    18.05.2018
  • Константин

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, что по закону мне может инкриминировать или сделать обычный ППС-ник, если застукает меня в процессе управления дроном без разрешения?
    Спасибо!

    17.05.2018
  • Администратор портала Константин

    Составить протокол и передать материалы в транспортную прокуратуру.

    17.05.2018
  • Дроновод Администратор портала

    Сотрудники полиции не правомочны составлять протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (п1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы уполномочены составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
    Согласно ч. 1 ст. 23.43 КоАП РФ таким органом является Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного простарнства.
    Таковым органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в соответствии со ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398.
    Таким образом, сотрудник полиции, застав физическое лицо в процессе упарвления квадрокоптером без разрешения на использование воздушного простанства (т.е. нарушающим ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ) может только зафиксировать нарушение всеми доступными способами, установить личность нарушителя, после чего составить рапорт на имя вышестоящего должностного лица органов внутренних дел с приложением полученных материалов, который после визы вышестояшего его начальника будет направлен в Ространснадзор для привлечения физического лица к административной ответственности.

    11.09.2018
  • Иван

    Добрый день! Хотел бы узнать, с точки зрения закона, могу ли я летать над своей частной собственностью без разрешения на полет? Или над частной собственностью другого лица с его согласия?
    Например, у знакомого есть 2 гектара земли в собственности в МО. Периодически гоняем там на коптерах, не покидая пределы участка. Понятно, что полиция туда не заглядывает, и летаем мы спокойно безо всяких разрешений. Вопрос в том, нарушаем ли мы закон? Спасибо

    07.05.2018
  • Администратор портала Иван

    До определенной высоты можете летать без разрешения, т.к. территория в частной собственности.

    08.05.2018
  • Александр Администратор портала

    Какова эта высота?

    10.05.2018
  • Администратор портала Александр

    Как правило это высота вашего самого высокого здания или дерева.

    10.05.2018
  • Алексей

    Хотел официально купить и ввезти DJL Spark.
    Но вот казус: в России официально продаётся, а ввоз запрещает реестр Роскомнадзора аж до 1 мая 2027 года.
    И что будет когда народ повалит регистрировать свои DJI (а они все там под запретом)?

    02.05.2018
  • Администратор портала Алексей

    Если они Росттест прошли и официально проданы, то скорее всего поставят на учет.

    03.05.2018
  • Официально продан за границей, где ни о каком ростесте не слыхали - что в этом случае? Изъятие, штраф и прочие привелегии?

    04.05.2018
  • Администратор портала Алексей

    Пока проблем быть не должно, регистрация еще не началась.

    05.05.2018
  • Алексей Администратор портала

    По большому счету Ростест ни какого отношения к реестру Роскомнадзора не имеет. В лучшем случае Ростест может одобрить аккумуляторы, зарядное устройство, на худой конец электродвигатели квадрокоптера.
    В реестре РКН квадрокоптер внесён как РЭС, рабочие частоты или мощность которой или вкупе не соответствуют разрешёнными. Данные РЭС должны пройти сертификацию как средства связи по определенным параметрам (в том числе и пульт управления), а производитель должен обеспечить аппаратные ограничения по параметрам. И ни кого не волнует, что ограничение определяются при активации устройства.

    07.05.2018
  • Александра

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, если я как турист приезжаю в Москву и Питер с дроном и хочу поснимать город, где и как нужно брать разрешение на полёты? И необходимо ли?

    16.04.2018
  • Администратор портала Александра

    Необходимо согласовать запуски и получить разрешения, куда обращаться и что делать вверху страницы: Пример получения разрешения на полет.

    16.04.2018
  • Александра

    Добрый день, правильно я понимаю, что пока нет требований к обучению управлению беспилотником, списка лицензированных школ? Могу проконсультироваться по месту покупки или как-то сама разобраться/послушать - никаких "водительских прав" для собственника дрона пока не ввели?

    09.04.2018
  • Администратор портала Александра

    Да, верно.

    10.04.2018
  • Егор

    Добрый день. Планирую покупку селфи-коптера dji spark. Должен ли я проводить его регистацию и писать заявления на разрешение полетов для пары селфи в парке?

    02.04.2018
  • Администратор портала Егор

    Да, вы же в общественном месте планируете запуск.

    02.04.2018
  • Егор Администратор портала

    А как будет выявляться факт нарушения? Я же буду селфи делать, а не в стратосферу уходить. Разницы в фото не будет, сделай его дрон или мой друг. Ловить будут за управление или за сам материал снятый в общественном месте?

    02.04.2018
  • Администратор портала Егор

    Обычно сотрудники Полиции, просто дожидаются кто возьмет дрон, подходят и выписывают штраф, если нет документов о согласовании полетов.

    02.04.2018
  • Алексей Администратор портала

    Проверять имеют право сотрудники транспортной прокуратуры. Очень плохо, что сотрудники полиции не знают своих полномочий. По факту это превышение должностных полномочий.

    06.04.2018
  • Андрей Алексей

    Очень жаль, что не все граждане знают где кончаются полномочия полиции

    05.11.2018
  • Юлия

    Здравствуйте! Спасибо за полезную статью.
    Может, сможете подсказать, пропускает ли сейчас таможня дроны? Заказала Mavic Pro, будучи на Шри-Ланке. 2 месяца бодалась с Ланкийской таможней - не выпустили.. Думаю теперь отправить его в Россию, но переживаю, что тоже могут не выпустить.. Но так до конца и не поняла таможенные регуляции по этому вопросу.. Может можно как-то заранее себя обезопасить, корректно заполнив таможенную декларацию?

    01.04.2018
  • Администратор портала Юлия

    Пожалуйста, вы знаете, ситуации разнятся, у кого-то пропускаю, у кого-то притормаживают. Все очень индивидуально, но в итого пропустили у всех.

    01.04.2018
  • Глеб

    Планирую покупку квадрокоптера, предварительно собираю информацию. В переспективе буду дорабатывать квадрокоптер, так что возможно от него останется только микроконтроллер. Вопрос. Регистрация самодельного тех. сложного устройства в каких органах производится? Ростехнадзор? После каждой модернизации и (или) изменения конструкции и функций надо перерегистрировать?

    25.03.2018
  • Администратор портала Глеб

    Скорее всего регистрация будет однократной, независимо от того, собрали вы коптер сами или купили заводской.

    25.03.2018
  • Евгений М

    Добрый день! Подскажите, жду коптер Баянг 21 нужно ли его регистрировать? Планируем использовать на оффроад покатухах в лесах. И чем грозит, если поймают с ним в лесу? Спасибо.

    23.03.2018
  • Администратор портала Евгений М

    Да, требования закона распространяются на всех, за несоблюдение от штрафа до изъятия коптера.

    23.03.2018
  • Евгений М Администратор портала

    Получается что дадут метку на него и все? А разрешения на полеты надо спрашивать если мы матаемся по облостям и катаем по грязи и лесам?

    23.03.2018
  • Администратор портала Евгений М

    По закону конечно надо согласовывать все полеты.

    23.03.2018
  • Александр

    Пришло извещение о необходимости прибыть в Управление государственного авиационного надзора в Санкт-Петербурге для составления протокола об административном нарушении.
    Месяц назад летал в Череповце на площади на квадрокоптере массой 81 грамм на высоте около 15 метров. Подошли полицейские и сказали, что нельзя, взяли объяснения.
    Неужели даже для игрушки меньше 100г. нужно получать разрешение на полеты?
    Могу ли я ходатайствовать о том, чтобы они сами приезжали из Питера в Череповец по месту жительства и совершения "правонарушения"?

    22.03.2018
  • Администратор портала Александр

    Нет, административное производство ведется только по месту совершения административного правонарушения.

    22.03.2018
  • Евгений Администратор портала

    Да. Пишется ходатайство о рассмотрении правонарушения по месту жительства.

    26.03.2018
  • Евгений Александр

    Меня тоже "оформили" по месту нарушения в Геленжике. Живу я от Геленжика в 2000 км. У меня не было возможности ездеть на заседания в Ростов на Дону, поскольку это Ростовский авиаузел. Я написал ходатайство чтобы весь материал переслали по месту жительства. Материал переслали и рассматривали все по месту жительства.

    26.03.2018
  • Администратор портала Евгений

    Вам повезло, у нас на практике в 100% случаях суды отказывают в передаче дела.

    26.03.2018
  • Виталий

    Здравствуйте! Купил коптер с алиэкспресса весом 380-400 грамм с камерой. Когда придёт на почту и я его буду получать, у меня не возникнут проблемы с полицией или ещё с кем то?! И не получу ли я штраф?



Просмотров