Право иностранцев на социальное обеспечение. Тема: Право иностранцев на социальное обеспечение и принципы его финансирования. Страховые взносы за иностранных работников

    Вид работы:

    Основы права

  • Формат файла:

    Размер файла:

Право иностранцев на социальное обеспечение и принципы его финансирования

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

ВСТУПЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

С другой стороны, законодатели позволили застрахованным лицам покинуть систему по своему усмотрению. Застрахованное лицо может в любое время прекратить действие пенсионного договора по старости. Затем страховщик должен погасить активы страховой компании в течение семи рабочих дней.

Социальная помощь и помощь. Риск стать медсестрой может ощущаться кем угодно. Тем не менее, необходимость долгосрочного ухода еще не признана как риск в системе социального обеспечения Турции. В Турции по-прежнему нет единого определения термина «потребность в помощи». В результате отсутствует система, прямо или косвенно поддерживающая материально иждивенцев или их заботливых членов семьи.

1Нормативная база, регулирующих права иностранцев в Российской Федерации

1.2Характеристика основных понятий

Итоги 1 главы

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ИНОСТРАНЫХ ГРАЖДАН

2.1 Медицинское обеспечение иностранных граждан по российскому законодательству <#"justify">ВСТУПЛЕНИЕ

Конституция гарантирует гражданам Российской Федерации право на социальную защиту и социальное обеспечение.

В результате стареющего общества число людей, нуждающихся в долгосрочной и регулярной помощи, также возросло в Турции. И последнее, но не менее важное: семейные структуры в Турции также значительно изменились из-за разных факторов. Большие семьи, в которых два поколения, нередко даже три поколения, живут под одной крышей, теперь в значительной степени принадлежат к прошлому в Турции. Вследствие этого нового структурирования семей пожилые люди теперь сталкиваются с новыми социальными рисками в сельских районах, которые ранее были неизвестны.

Проблема финансирования социального обеспечения иностранцев и его правового регулирования в нашей стране стоит достаточно остро, и её необходимо решать как можно быстрее. Для этого целесообразно воспользоваться зарубежным опытом, который проверен на практике на протяжении многих лет.

Обоснование работы:

Данная работа посвящена исследованию принципов правового регулирования социального обеспечения иностранцев в Российской Федерации.

В Турции уход является широко распространенной практикой в ​​домашних условиях, хотя это редко профессиональная забота, поскольку даже никто не может себе это позволить. Еще одна проблема, которая становится все более заметной, - это отсутствие специалистов в сфере ухода. В последние годы все больше и больше курсов были введены в области ухода за престарелыми, чтобы удовлетворить растущую потребность в сестринском персонале.

Сегодня многие иностранцы работают в частном секторе, большинство из которых незаконно проживают в стране. Большинство из них происходит из Балканского региона, Украины и бывших советских республик. Есть также пенсионеры-медсестры в области, которые хотят заработать что-то помимо пенсии. Однако, поскольку их забота более профессиональна, затраты несут сама медсестра.

Данная работа актуальна потому, что:

Система правового регулирования финансирования социального обеспечения в европейских странах на сегодняшний день является одной из самых совершенных в мире.

Данная система испытана на практике на протяжении многих лет.

Исследование принципов правового регулирования социального обеспечения в европейских странах может быть в дальнейшем применительно к России.

Единственной услугой, которая была предоставлена ​​в Турции в течение нескольких лет, является так называемый «Пфлегегельд», который не может сравниться с пособием по долгосрочному уходу в Австрии, где иждивенцу выплачивается пособие по уходу в соответствии с Пфлегефуфеном, в соответствии с которым выплачиваются медсестры. В Турции не все, кто в ней нуждается, имеют право на получение долгосрочного пособия по уходу за ребенком в случае возникновения мероприятия по уходу. В существующей системе люди с умственными или физическими недостатками получают пособия более 50 процентов и в очень строгих условиях, которые не покрывают понесенные расходы.

Европейская система правового регулирования социального обеспечения носит континентальный характер, к принципам которой стремится и Россия.

Цель работы - проанализировать и обосновать вопросы социального обеспечения иностранцев в Российской Федерации.

проанализировать правовые акты, содержащие информацию о правовом статусе иностранцев на социальное обеспечение и принципы его финансирования в России;

Другим преимуществом, которое можно заявить, является предоставление Фонда социальной помощи. Эти фонды финансируются за счет средств социальной помощи и поддержки. Однако не каждый гражданин имеет право на пользу Фонда, который финансируется за счет налогов. Только те, кто не является социально застрахованным, не имеют дохода, нуждаются в нем, могут получать материальные или финансовые выгоды.

Социальное законодательство в Турции было реализовано только в 50-х годах Турции, но степень, в которой эти положения защищают отдельных лиц от рисков, - это другой вопрос, Это также было необходимо в Турции с реформами тысячелетия. Но также в Турции применяется принцип: «После реформы, до реформы».

охарактеризовать основные понятия

ознакомится с особенностями отдельных реализуемых социальных программ иностранцев;

Проанализировать порядок медицинского обслуживания иностранных граждан по российскому законодательству <#"justify">ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Иностранцы, иммигрирующие в Швейцарию, получают лишь ограниченное количество социальной защиты в течение столетия в зависимости от вида на жительство. Прежде всего сезоны в значительной степени исключены из социальных пособий. После Второй мировой войны иностранцы постепенно улучшаются благодаря двусторонним соглашениям о социальном страховании. Они получают равное обращение только после отмены сезонного регулирования года.

Май-переселение, Мюнстербрюке Цюрих. Иностранцы были исключены из общественного благосостояния, если они были связаны с муниципальным гражданским законодательством. Следовательно, они зависят от поддержки со стороны частных учреждений социального обеспечения. Эта ситуация изменилась с конца века, когда власти благосостояния постепенно перешли к принципу проживания. До тех пор, пока существует регулярный доход, иностранцы как члены клубов взаимопомощи могут предотвратить болезни и смерть. Фактически, только небольшая часть рабочей силы была застрахована в фондах помощи.

1.1Нормативная база, регулирующих права иностранцев в Российской Федерации

В федеральном законе Российской федерации «О гражданстве Российской Федерации» под иностранным гражданином понимается лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации, а под лицом без гражданства - лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Это отношение было очевидно как в законодательстве завода, так и в «Лексе Форрере». Первая явная дискриминация уже установлена ​​в законодательстве о здоровье и страховании от несчастных случаев в соответствии с принципом взаимности, предоставленным иностранцам доступа определенной страны к социальным услугам, если швейцарские граждане как резиденты в соответствующей стране получают такое же право. Затем иностранцы были дифференцированы в зависимости от продолжительности их пребывания: к союзным иностранцам обращались почти так же, как и к негражданам, в то время как сезоны были в значительной степени исключены из социального страхования.

Конституция РФ гарантирует соблюдение прав и свобод личности согласно нормам международного права (п. 1 ст. 17); закрепляет принцип национального режима, а именно: иностранные граждане и лица без гражданств пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российским гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (п. 3 ст. 62); конкретизирует реализацию приведенных предписаний (ст. 18).

Такие организации, как Международная ассоциация по вопросам правовой защиты или Международная организация труда, в интересах соответствующих лиц влекли за собой признание равных прав. Их фондами были исследования и опросы о положении иностранцев и переговоры по международным соглашениям. Международное право также предусматривает равное отношение к внутренним и иностранным гражданам.

Двусторонние миграционные соглашения существовали после окончания Второй мировой войны. Швейцария рассматривала их с государствами, которые были связаны с важными миграционными потоками со Швейцарией. В то время как соглашения о социальном страховании либерализировали доступ к социальным услугам, движение иностранцев в то же время заставило правительство заплатить за количество иностранных рабочих.

Одним из основных законодательных актов, закрепляющих правовое положение иностранцев, является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Немало важным законодательным актом является, Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации".

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <#"justify">1.2 Характеристика основных понятий

Это было связано с так называемым «итальянским соглашением» - миграционным соглашением, принятым двумя годами позже. Эти два соглашения привели к улучшению детских пособий для детей, проживающих в Италии, и предоставили доступ к страхованию от безработицы с пяти лет проживания. Также были заключены всеобъемлющие соглашения о социальном страховании с Испанией и рядом других стран.

С двусторонними соглашениями о социальном страховании ситуация с краткосрочными абитуриентами улучшилась. С тех пор было спорным, является ли это законом в Европе. Базовое страхование - это нецелевое денежное пособие, поскольку оно предлагает минимальную скидку для бенефициаров, не основываясь на предыдущих взносах. Это должно было быть сделано жилым государством, и оно было ориентировано на условия жизни в жилищном государстве, чтобы обеспечить прожиточный минимум там и там. Поскольку в случае передачи домициля истца в другое государство-член, основной принцип не должен быть экспортирован, а скорее конечный результат - это право на сопоставимые выгоды в новом жилом помещении без дифференциации на основе гражданства.

Для того что бы более углубленно изучить данную тему, нужно ознакомиться с основными понятиями.

Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

Это правило также распространяется на право на базовую безопасность. Это также включает основную работу для лиц, ищущих работу. Они выполняются, если у неработающего гражданина Союза нет достаточных ресурсов для себя и членов его семьи. Должен ли иммигрант располагать достаточными ресурсами для рассмотрения в каждом отдельном случае на основании экономического положения заявителя; результат этого исследования зависит от права на проживание.

Это противоречило бы цели предотвращения необоснованного использования социальных пособий принимающего государства-члена гражданами других государств-членов, которые являются гражданами других государств-членов. Это положение предназначено в первую очередь для того, чтобы не позволить гражданам Союза, не имеющим работы, оспаривать их средства к существованию из системы социального обеспечения в государстве-члене-резиденте. Эта схема будет работать без дела, если, если она будет создана на территории другого государства-члена, она автоматически воспользуется денежными средствами без взносов для обеспечения элементарного обслуживания.

Иностранцы - лица, которые находятся на территории государства, гражданами или подданными которого они не являются.

Из этого общего определения можно выделить две категории граждан: иностранные граждане - те иностранцы, которые имеют доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству ) иностранного государства ; лица без гражданства - те иностранцы, которые не имеют доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства.

Это решение сочетает в себе право на координацию с правом на проживание, но проясняет, прежде всего, - как это было до сих пор - является ли существование внутреннего места жительства, составляющее требование, не только вопросом его фактического существования, но и его приемлемости. Он дает понять, что местное местожительство имеет место только в том случае, если правомочное лицо также имеет право проживать внутри страны. Эберхард Айхенхофер, Университет Йены.

Это правило неоднозначно в течение многих лет. Не удалось воспроизвести видео. Повторите попытку позже. Это было мнение проекта федерального правительства. Один получит ежемесячно 404 евро. В то же время судьи Касселя сослались на прецедентное право Федерального конституционного суда на основное право на обеспечение прожиточного минимума.

Обычно права иностранцев ограничены по сравнению с правами граждан: например, для устройства на работу им, как правило, требуется специальное разрешение . Принимающее государство может применить к ним депортацию или высылку.

Согласно решениям Касселя, причины пребывания и продолжительность пребывания заключаются в следующем. В случае «постоянного места жительства» в течение шести месяцев полномочия властей «сократились» до нуля, так что, как правило, по крайней мере, социальная помощь должна быть выплачена заинтересованным иностранцам в соответствии с решением.

Согласно этому делу, право на социальную помощь вытекает из судебной практики Федерального конституционного суда в отношении прожиточного минимума. Судьи Касселя, как и так называемый принцип равного обращения с европейским соглашением о благосостоянии государств-членов Совета Европы.

Пенсионная система России - это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.

Продолжительность пребывания

После разлуки она снова переехала с тремя детьми в Германию и снова и снова работала на краткосрочных работах. Вместе с тем необходимо изучить, могут ли заявители полагаться на другие права на проживание в связи с обучением и интеграцией детей на федеральной территории. Это дает понять, что основное конституционное право на прожиточный минимум также применимо ко всем негражданам, проживающим в Германии.

Что такое предварительная запись?

Дело греческого истца было отправлено в нижестоящий суд, который все еще должен определить свой статус резидента. Из-за «затвердевшего пребывания» в настоящее время значительная часть социального обеспечения. В нем дается обзор количества и профиля людей, которые были в предварительном порядке приняты на протяжении последних 20 лет. В нем также содержится информация о продолжительности временного приема, о ее прекращении и кантональных различиях в этом отношении. В основном на основе этого исследования Федеральная комиссия по вопросам миграции рекомендует заменить временный прием новым «дополнительным статусом защиты», тем самым улучшив защиту основных прав этих людей. В случае временно признанного проводится различие между беженцами, которые были временно допущены, и другими лицами, временно допущенными.

Итоги 1 главы

Проанализировав изложенный материал, можно сделать выводы: что особенные права иностранцев отличаются от прав российских граждан. Конституцией РФ право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме закреплено за гражданами Российской Федерации. На гражданина Российской Федерации возлагается обязанность военной службы; защита Отечества является его долгом и обязанностью. Иностранный гражданин может проходить службу по контракту.

Граждане Российской Федерации могут быть государственными служащими, сотрудниками органов внутренних дел, поступить на службу в милицию, в органы налоговой полиции. С принадлежностью к гражданству Российской Федерации связана работа судьей, прокурором, следователем, государственным нотариусом.

Так же были проанализированы основные понятия по теме социального обеспечения, что бы облегчить понимание данной работы.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ РЕАЛИЗУЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНОСТРАНЦЕВ

2.1 Медицинское обеспечение иностранных граждан по российскому законодательств <#"justify">Порядок оказания медицинской помощи и права граждан в этой сфере закреплены в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Законе «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Если международным договором не установлен иной порядок, то медицинская помощь иностранцам на территории России оказывается в соответствии с данными законами Российской Федерации.

Объем и порядок медицинского обеспечения иностранных лиц зависит от их трудового статуса (работающий, неработающий) и статуса проживания в России (постоянно проживающий, временно находящийся). С учетом имеющегося статуса иностранца в сфере медицинского обеспечения их можно разделить на следующие две группы:

Первая - это работающие иностранцы, которые постоянно или временно проживают в Российской Федерации, а также неработающие, но постоянно проживающие в Российской Федерации.

Вторая - работающие иностранцы, временно пребывающие в Российской Федерации, и неработающие со статусом временного проживания или временного пребывания.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

Медицинское обеспечение постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, работающих <#"justify">.2 Право на получение родового сертификата

Родовой сертификат - это финансовый документ, в соответствии с которым производится оплата медицинским учреждениям услуг, оказанных женщине в период беременности, родов и послеродовой период, а также услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Система родовых сертификатов введена в России с 2006 года и призвана (путем дополнительного финансирования) стимулировать учреждения здравоохранения на оказание более качественных услуг по медицинской помощи беременным и детям в первый год жизни. Это достигается помимо прочего тем, что по родовым сертификатам не оплачиваются медицинские услуги в случае смерти матери и (или) ребенка в период нахождения в родильном доме, в случае смерти ребенка в период наблюдения в первый год жизни;

Женщины, которые не имеют российского гражданства, но относятся к рассматриваемым в данном разделе категориям иностранных граждан (постоянно или временно проживающие в РФ работающие иностранцы; иностранцы-предприниматели; постоянно проживающие в РФ неработающие иностранцы) имеют право на получение родовых сертификатов.

Родовые сертификаты выдаются и действуют в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а если на территории субъекта РФ и муниципального образования нет таковых, то - в иных медицинских организациях, в которых размещен государственный и муниципальный заказ на услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Медицинские организации, оказывающие услуги женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности «акушерство и гинекология». Медицинские организации, осуществляющие наблюдение за детьми в первый год жизни, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности «педиатрия».

Родовой сертификат состоит из четырех частей:

талон, предназначенный для оплаты амбулаторно-поликлинической помощь женщинам в период беременности (женской консультации);

талон, предназначенный для оплаты медицинской помощи в период родов и в послеродовой период в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;

талон, предназначенный для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей за первые шесть месяцев наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет;

талон, предназначенный для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей за вторые шесть месяцев наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

Для получения родового сертификата необходимо предъявить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

вид на жительство (для неработающих иностранных граждан);

полис обязательного медицинского страхования (для работающих иностранных граждан и иностранцев-предпринимателей);

свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Отсутствие у женщины полиса ОМС, свидетельства обязательного пенсионного страхования не лишает ее права на получение родового сертификата. В этом случае в соответствующих графах талонов родовых сертификатов проставляется отметка о причине отсутствия документов (утрачены, не выдавались и др.).

3 Пенсионное обеспечение иностранных граждан по российскому законодательству

Привлеченной рабочей силы в России становится все больше, и часто работники из бывших союзных республик трудятся в Российской Федерации продолжительное время.

Каждая организация в силу действующего законодательства обязана производить начисление страховых взносов на всех своих сотрудников. До 2012 года на временно пребывающих иностранных граждан страховые пенсионные взносы не начислялись. Выплаты производились только на временно и постоянно проживающих граждан других стран.

Будущая пенсия напрямую зависит от того, сделал ли работодатель необходимые отчисления в ПФР и в каком размере.

Для того, чтобы работодатель мог произвести начисление страховых взносов иностранному работнику, необходимо получение работником пенсионного страхового свидетельства, или СНИЛС. Оформить СНИЛС может также работодатель, если на момент начала работы этот документ получен не был.

В своих правах на пенсионное обеспечение иностранные граждане приравнены к гражданам России. Они так же, как и россияне, могут получить пенсию по возрасту в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин. При назначении пенсии в России выплаты в другой стране прекращаются, если они были назначены ранее.

Но есть одно условие - для оформления и получения пенсионных выплат иностранцы должны быть постоянно проживающими, то есть иметь вид на жительство. Либо получить гражданство Российской Федерации. Требование к наличию 6-летнего страхового стажа распространяется и на россиян, и на жителей других стран. Во всех остальных вопросах назначения пенсий можно также руководствоваться теми же нормами и правилами начисления, которые существуют для россиян.

Есть важный вопрос, волнующий иностранных граждан, думающих о своей будущей пенсии, будет ли засчитывается работа в странах СНГ, таких, как Украина, Таджикистан, Узбекистан, Молдова, в стаж, дающий право на получение пенсионных выплат. Данный вопрос урегулирован государствами содружества довольно давно, еще в девяностых годах прошлого века, однако до сих пор вызывает споры. Это связано с понятиями «трудовой стаж» и «страховой стаж».

Трудовой стаж- это общее суммарное время работы во всех организациях за весь период трудовой деятельности работника.

Страховой стаж - сумма периодов работы, за которые были произведены отчисления на страховую часть будущей пенсии.

В общий трудовой стаж включаются периоды работы в Армении, Грузии, Белоруссии, Казахстане, Украине, Молдове, Таджикистане, Туркменистане, Киргизии, Литве. Это подтверждается двусторонними соглашениями с этими странами о признании стажа.

Если же в периоды работы в странах СНГ работодателем были произведены выплаты на страховую часть пенсии, то это войдет также и в страховой стаж.

Длительность работы, вредные условия труда, уровень заработной платы - все это влияет на назначение и размер пособия.

Для оформления пенсии в России гражданин страны, входящей в СНГ, должен отправиться в отделение ПФР по месту проживания для первичной консультации. Затем с необходимыми документами он обращается за назначением пособия. Перечень документов, по которым начисляется пенсия иностранных граждан:

Вид на жительство

Паспорт иностранного гражданина

Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС)

Трудовая книжка российского образца

Документы об изменении фамилии, имени или отчества

Справка о зарплате за 2000-2001 годы или за 60 месяцев за период до 2000 года при наличии работы в эти периоды

Справки с мест работы для подтверждения стажа (при необходимости)

Справка о периодах работы с вредными условиями труда (при их наличии)

Документы об инвалидности (при наличии)

Обратиться в ПФР для назначения пенсии лучше за 2 месяца до наступления пенсионного возраста. Нужно отметить, что российская трудовая книжка и СНИЛС не потребуются, если право на назначение пособия уже подтверждено на территории другой страны СНГ и нужно лишь переоформить пособие, чтобы получать его в России. В этом случае начисление и выплата пенсий по прежнему месту проживания прекращаются.

Таким образом, где бы ни трудился человек, он не должен потерять право на содержание по старости и получить гарантированные законом выплаты.

Итоги 2 главы

Проанализировав данный материал, можно сделать следующие заключения. Объем и порядок медицинского обеспечения иностранных лиц зависит от их трудового статуса (работающий, неработающий) и статуса проживания в России (постоянно проживающий, временно находящийся). Право на медицинскую помощь в системе ОМС имеют застрахованные в ней граждане. Среди иностранцев к застрахованным в ОМС относятся:работающие иностранные граждане (кроме временно пребывающих на территории РФ).

В 2012 году были приняты поправки к закону, и теперь работодатель должен выплачивать пенсионные страховые взносы на всех иностранных работников, если с ними заключен договор на срок не менее 6 месяцев. На накопительную часть пенсии по-прежнему отчисления не производятся.

Часто случается, что трудовая деятельность в России носила временный характер, и вскоре работники из стран СНГ возвращаются на родину. В этом случае начисления, произведенные в организациях на пенсионные счета иностранцев, не пропадут - Российская Федерация заключила договоры о взаимном зачете взносов с большинством стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены вопросы, посвященные проблемам правового регулирования социального обеспечения иностранных граждан в России.

Были сделаны следующие выводы, что особенные права иностранцев отличаются от прав российских граждан. Конституцией РФ право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме закреплено за гражданами Российской Федерации. На гражданина Российской Федерации возлагается обязанность военной службы; защита Отечества является его долгом и обязанностью. Иностранный гражданин может проходить службу по контракту.Граждане Российской Федерации могут быть государственными служащими, сотрудниками органов внутренних дел, поступить на службу в милицию, в органы налоговой полиции. С принадлежностью к гражданству Российской Федерации связана работа судьей, прокурором, следователем, государственным нотариусом. Так же были проанализированы и раскрыты основные понятия по теме социального обеспечения, что бы облегчить понимание данной работы.

Так же были рассмотрены виды социального обеспечения, а именно медицинское обеспечение, в котором более подробно был рассмотрен вопрос родового сертификаты, и пенсионное обеспечение.

Объем и порядок медицинского обеспечения иностранных лиц зависит от их трудового статуса (работающий, неработающий) и статуса проживания в России (постоянно проживающий, временно находящийся). Право на медицинскую помощь в системе ОМС имеют застрахованные в ней граждане. Среди иностранцев к застрахованным в ОМС относятся: работающие иностранные граждане (кроме временно пребывающих на территории РФ).

Они застрахованы с момента заключения с ними трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). И за них их работодателем уплачиваются взносы на обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Так же в курсовой работе был рассмотрен вопрос родового сертификата для иностранных граждан. Родовой сертификат - это финансовый документ, в соответствии с которым производится оплата медицинским учреждениям услуг, оказанных женщине в период беременности, родов и послеродовой период, а также услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Система родовых сертификатов введена в России с 2006 года и призвана (путем дополнительного финансирования) стимулировать учреждения здравоохранения на оказание более качественных услуг по медицинской помощи беременным и детям в первый год жизни.

Так же был рассмотрен вопрос пенсионного обеспечение иностранных граждан. Каждая организация в силу действующего законодательства обязана производить начисление страховых взносов на всех своих сотрудников. До 2012 года на временно пребывающих иностранных граждан страховые пенсионные взносы не начислялись. Выплаты производились только на временно и постоянно проживающих граждан других стран.

В 2012 году были приняты поправки к закону, и теперь работодатель должен выплачивать пенсионные страховые взносы на всех иностранных работников, если с ними заключен договор на срок не менее 6 месяцев. На накопительную часть пенсии по-прежнему отчисления не производятся.

Часто случается, что трудовая деятельность в России носила временный характер, и вскоре работники из стран СНГ возвращаются на родину. В этом случае начисления, произведенные в организациях на пенсионные счета иностранцев, не пропадут - Российская Федерация заключила договоры о взаимном зачете взносов с большинством стран.

На сегодняшний день практически самой острой проблемой российского общества, является реализация наиболее полно одного из основных конституционных прав граждан- право на социальное обеспечение, которую необходимо решить в ближайшее время, чтобы обеспечить реализацию конституционного права граждан на социальное обеспечение.

В сложных российских условиях европейский опыт был бы поистине бесценен, так как Европа справедливо имеет статус социального рая. Грамотное проецирование этого опыта позволит создать эффективный механизм финансирования социального обеспечения в Российской Федерации, где социальная защита находится на низшем уровне развития.

А в европейских странах центральную роль играет социальная «безопасность», будучи движущей, силой социального сплочения и гарантией экономического процветания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц.текст.- М. Норматика, 2014 .-31 с.-ISBN 5-94462-025-0.

Российская Федерация. Законы. О гражданстве Российской Федерации [Текст]:федер.закон: (Принят Гос. Думой19 апреля 2002 г.:одобр. Советом Федерации 15 мая 2002 г.) с измен. на 31 декабря 2014 г.

Российская Федерация. Законы. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. [Текст]: федер. закон: (Принят Государственной Думой 21 июня 2002 года.:одобр. Советом Федерации 10 июля 2002 г.) с измен. на 8 марта 2015 г.

Российская Федерация. Подзаконные акты. Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. [Текст]: Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. :одобр. Советом Федерации 9 ноября 2011 г.) с измен.на 8 марта 2015г.

Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в Российской Федерации. [ Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 5 июля 2013 г.:одобр. Советом Федерации 10 июля 2013 г.)с измен. на 8 марта 2015 г.

Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах. [Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г.) с измен. на 22 декабря 2014 г.

Российская Федерация.Законы. О подоходном налоге с физических лиц. [Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 12 марта 1999 г.)

Российская Федерация.Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"[ Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 17 июля 2009 г.:одобр. Советом Федерации 18 июля 2009 г.) с измен. на 3 декабря 2011 г.

Российская Федерация.Законы. Об основах обязательного социального страхования. [ Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 9 июня 1999 г.:одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г.)с измен.на 1 января 2015 г.

Российская Федерация.Законы. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. [ Текст]:федер. закон: (Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 г.:одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010 г.)с измен. на 1 января 2015 г.

12.Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.О родовом сертификате.[ Текст]:приказ: (Постановлением <#"center">иностранец право социальный обеспечение

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поскольку система обязательного медицинского страхования имеет территориальные особенности, можно рассмотреть специфику получения полисов ОМС на примере г. Москвы.

Виды помощи, оказываемой по программе ОМС (на примере г. Москвы)

Медицинская помощь в рамках обязательного медицинского страхования предоставляется в объеме и на условиях действующей на территории субъекта РФ территориальной программы обязательного медицинского страхования. Каждый субъект РФ разрабатывает свою территориальную программу ОМС, которая является составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Эта программа, в свою очередь, базируется на Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, которая ежегодно утверждается Правительством России.

Территориальная программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них. В свою очередь, Территориальная программа оказания гражданам бесплатной медицинской помощи предусматривает порядок обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения (в т.ч. донорской кровью и ее компонентами), которые необходимы для оказания стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи.

В качестве примера можно рассмотреть медицинскую помощь, получаемую по программе ОМС гражданами, проживающими или работающими на территории г. Москвы.

В рамках Московской Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам предоставляется первичная медико-санитарная (в т.ч. неотложная), и специализированная (за исключением высокотехнологичной), медицинская помощь, в следующих случаях:

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан.

Предоставляется врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), акушерами-гинекологами, врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения.

Помощь предоставляется амбулаторно и в стационарах в медицинских организациях, работающих в системе ОМС г. Москвы. При этом плановая стационарная медицинская помощь гражданам, застрахованным по ОМС в г. Москве, предоставляется по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения, к которому они прикреплены на медицинское обслуживание. Госпитализация в стационар осуществляется:

по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

скорой медицинской помощью;

при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

Стационарная помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниях:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

При плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

При патологии беременности, родах и абортах;

В период новорожденности.

Права пациентов в системе ОМС (на примере г. Москвы)

В соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения г. Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г. № 141-ПП, в ред. от 19.05.2009 № 463-ПП) страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС (указана в полисе), обязана ознакомить всех гражданина с действующей Московской городской программой ОМС, его правами при получении медицинской помощи, обязанностями страховой медицинской организации и медицинского учреждения в отношении гражданина, указать адрес и номера телефонов справочно-информационных служб страховой медицинской организации. Кроме того, гражданин может уточнить у страховой медицинской организации перечень медицинских учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь по полису ОМС (они должны быть указаны в приложении к Договору обязательного медицинского страхования).

В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан и Положением об обеспечении и защите прав граждан при получении медицинской помощи по Московской городской программе обязательного медицинского страхования (при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

выбор врача (с учетом его согласия), а также выбор медицинского учреждения (в соответствии с договором по ОМС):

Помощь на дому оказывается медицинскими работниками учреждений, расположенных на территории фактического проживания граждан.

Реализация права на выбор медицинского учреждения осуществляется на основании письменного заявления на имя главного врача в соответствии с ресурсными возможностями учреждения: мощностью, укомплектованностью медицинскими кадрами.

уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеваниями и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении;

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

отказ от медицинского вмешательства:

получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

 допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

 допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в т.ч. на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

Медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь по Московской городской программе ОМС, обязано:

Оказывать застрахованным медицинские услуги надлежащего качества в объеме и на условиях Московской городской программы ОМС в соответствии с разрешенными ему видами медицинской деятельности;

Обеспечить застрахованных медицинской помощью в другом медицинском учреждении, участвующем в реализации Московской городской программы ОМС, при невозможности оказать по медицинским показаниям лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) необходимого вида, объема;

Информировать застрахованных о перечне, порядке и условиях предоставления медицинских услуг по ОМС.

В случае нарушения прав пациента он может обратиться с жалобой:

К руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказана медицинская помощь;

В управление здравоохранением соответствующего административного округа г. Москвы;

В Департамент здравоохранения города Москвы;

В страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС:

Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, рассматривает обращения застрахованных в целях обеспечения и защиты их прав на получение медицинской помощи в рамках Московской городской программы ОМС. В случае наличия в заявлении гражданина претензий к организации или качеству оказанной медицинской помощи страховая медицинская организация обязана организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи в порядке и сроки, предусмотренные Положением о медико-экономическом контроле объемов и экспертизе качества медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС.

При необходимости страховая медицинская организация:

оказывает обратившемуся к ней гражданину бесплатную юридическую консультацию, разъясняя его права;

принимает меры для предоставления застрахованным по ОМС отдельных видов медицинской помощи в иных медицинских учреждениях, состоящих с ней в договорных отношениях;

оказывает содействие застрахованному в оформлении претензии и/или искового заявления.

в Городскую арбитражную экспертную комиссию (ГАЭК):

ГАЭК рассматривает жалобы в случае, если претензии пациента уже рассматривались страховой медицинской организацией и не были удовлетворены

Обращаться в ГАЭК следует до обращения в суд.

Заявления для передачи в ГАЭК принимаются Московским городским фондом ОМС.

В соответствии с Положением о ГАЭК после вынесения ею решения по претензии гражданина расходы по оплате труда экспертов относятся на счет стороны, признанной ГАЭК проигравшей. В случае признания претензии гражданина необоснованными расходы по оплате труда экспертов относятся на счет Московского городского фонда ОМС. Если после проведения независимой экспертизы на заседании ГАЭК заявитель снимает свои претензии, то расходы по оплате труда экспертов оплачиваются заявителем.

Повышения плодородия почв, выравнивание социально -экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий (ст.2).


В странах ЕС и других стран Запада отношения по социальному обеспечению трудящихся-мигрантов регулируются, прежде всего, международными. К их числу относятся Европейская конвенция о социальном обеспечении мигрантов 1972 года. Конвенция северных стран о социальном обеспечении 1955 года и др. Из - за кратких сроков пребывания мигрантов в стране многие из них фактически не пользуются правом на социальное обеспечение, а выплачиваемые ими страховые взносы остаются в казне стран - импортеров иностранной рабочей силы.

В соответствии с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г., социальное обеспечение и страхование иностранных лиц, привлекаемых на работу в Россию, определяются нормами законодательства РФ с учетом международных соглашений РФ с зарубежными странами. Нормативные акты по вопросам социального обеспечения предусматривают, что все работодатели, нанимающие на работу в России иностранцев, обязаны уплачивать взносы в фонд социального страхования. Работающие на территории РФ иностранцы получают такие же пособия по временной нетрудоспособности, что и российские граждане.

В отношении государственных пособий на детей Законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, от 26 апреля 1995 г. установлено, что они назначаются и выплачиваются иностранным гражданам и лицам без гражданства проживающим на территории РФ. Следовательно, иностранцы, временно пребывающие на территории России, по общему правилу право на эти пособия не имеют. Однако закон предусматривает, что иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие этого закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий на детей в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ.

По общему правилу временно находящиеся на территории РФ иностранцы не имеют права на получение пенсии, поскольку право на назначение пенсии, порядок назначения и выплаты пенсий в РФ предполагают проживание в РФ, а не временное пребывание в стране, сроки которого ограничены. Пенсионное обеспечение этих иностранцев осуществляется обычно государством, в котором они проживают, в соответствии с действующим там законодательством. С рядом стран были заключены соглашения о социальном обеспечении граждан, которые сохраняют свое действие и распространяются на все виды социального обеспечения, установленные законодательством договаривающихся сторон.

Нормативные акты Совета Европы в области социального обеспечения.

Первыми документами стали европейские временные соглашения по социальному обеспечению от 11 декабря 1953 года. Они касаются таких видов социального обеспечения, как пенсии по старости, инвалидности и пособия по потере кормильца, а также других. Эти соглашения взаимосвязаны и преследуют две цели.



Хотя вышеупомянутые соглашения и являются полезными для имплементации пункта 4 статьи 12, Комитет считает их недостаточными. Он всегда принимает во внимание тот факт, что не все Стороны Хартии связаны этими соглашениями. Комитет указывает, что координирующие правила все еще находятся в подчиненном положении по отношению к другим двусторонним и многосторонним соглашениям, сеть которых не охватывает все Стороны Хартии. Он также полагает, что период проживания, требуемый для назначения пособий по нестраховой системе социального обеспечения, является слишком продолжительным. И, наконец, по мнению Комитета, меры, позволяющие Сторонам модулировать их обязательства, являются чересчур гибкими.

Как следствие, в подавляющем большинстве случаев Стороны, выполняющие только условия этих соглашений, не могут считаться выполняющими пункт 4 статьи 12.

Эти соглашения, действительно, были названы "временными", так как имелось в виду, что им на смену придет конвенция о социальном обеспечении, каковой и стала Европейская конвенция о социальном обеспечении от 10 марта 1972 года. Она заменяет собой временные соглашения для тех государств, которые ее ратифицировали, и в принципе также все двусторонние и многосторонние соглашения, подписанные ранее между Договаривающимися сторонами.

Конвенция содержит те же основополагающие принципы равного отношения и координации, что и Правило ЕС № 1408/71. Назначение нестраховых пособий может быть обусловлено периодом проживания.

Поэтому участие в Конвенции является потенциально полезным для Сторон Хартии в деле выполнения ими обязательств по пункту 4 статьи 12, однако только при том понимании, что они ратифицировали ее и что принципы пункта 4 статьи 12 учитываются при заключении двусторонних и многосторонних соглашений.

Конвенции МОТ.

Существуют три конвенции МОТ, которые в целом касаются положений пункта 4 статьи 12. Это - упомянутая выше Конвенция 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения (№ 102), Конвенция 1962 года о равноправии в области социального обеспечении (№ 118) и Конвенция 1982 года о сохранении прав в области социального страхования (№ 157). Поскольку последняя конвенция была ратифицирована только двумя государствами-участниками Хартии, которые также являются членами ЕС, здесь она подробно рассматриваться не будет.

Двусторонние соглашения по социальному обеспечению заключаются с целью решения проблем социального обеспечения, возникающих между двумя государствами в связи с миграцией работников и аналогичных категорий. Обычно в этих соглашениях излагаются признаваемые на основе взаимности традиционные принципы равного обращения и координации в области социального обеспечения. Комитет уделяет особое внимание содержанию таких соглашений и настаивает на получение детальной информации о том, как принципы пункта 4 статьи 12 выполняются в двусторонних соглашениях, на которые ссылаются Стороны Хартии.

Унификация и гармонизация норм в МЧП.

Унификация представляет собой процесс создания единообразных норм национального права посредством заключения международных договоров. Главная ее особенность заключается в том, что она происходит одновременно в двух различных правовых системах: в международном, путем заключения международых соглашений, и в национальном праве –путем имплементации (осуществления) норм международных соглашений во внутригосударственную правовую систему. Активная работа по унификации частного права осуществляется в Европейском Союзе. Особое значение для МЧП имеют разработанные в его рамках международные документы – Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам, 1980 г. и Брюссельская конвенция о юрисдикции и признании и исполнении иностранных судебных решений 1968 г. Наибольшее применение унификация материального права имеет при регулировании торговых, производственных, научно-технических, транспортных отношений. В области торговли, например, широкое применении е получили договоры, создавшие единообразные материальные нормы гражданского права, такие как Женевские конвенции о векселях 1930 г., Женевские конвенции о чеках 1931 г., Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1980 г. и др. Наряду с унификацией издавна существует более широкое процесс, именуемый гармонизацией права, направленный на сближение правовых систем, уменьшение различий между ними. Гармонизация отличается от унификации прежде всего отсутствием международных обязательств. В условиях взаимодействия государств происходит взаимовлияние национальных правовых систем, в результате чего в частном праве встречаются одинаковые по содержанию нормы. При создании национальных законов часто приглашаются иностранные специалисты в той или иной области права. В результате национальным правом активно воспринимаются нормы из других правовых систем, в правовой системе появляются похожее или даже идентичное правовое регулирование.

Основания применения иностранного права в РФ (ст.1186ГК, ст.11 ГПК, ст.13АПК)

В разделе VI ГК РФ статья 1186 закрепляет основания при определении права, подлежащего применению к гражданско-правовым отношениям, осложненным иностранным элементом, и среди таких оснований предусмотрены обычаи, признаваемые в Российской Федерации. Это означает, что теперь уже не требуется устанавливать, является ли обычай международным или национальным.

Другой важной новеллой рассматриваемого вопроса стало закрепление в пункте 3 ст. 1186 нормы, в силу которой, если международный договор содержит материально-правовые нормы, поиск коллизионных норм для применения их к данным правоотношениям уже исключается.

Что касается каждого основания, то:

Российское законодательство следует понимать как коллизионное, ибо только нормы, содержащие коллизионные принципы (коллизионные привязки), могут указывать на применение того или иного правопорядка;

Международные договоры Российской Федерации - это договоры, трансформированные в правовую систему России. Следует помнить, что для некоторых международных договоров необходима ратификация. Согласно статье 15 Федерального закона 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» ратификация производится в отношении договоров, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающих иные правила, чем те, которые предусмотрены законом. Под ратификацией понимается такая процедура заключения международного договора, которая опосредуется путем издания Государственной Думой специального федерального закона. К числу международных договоров относятся общие договоры о правовой помощи (включают нормы по гражданским, семейным, процессуальным отношениям) и специальные конвенции. Такие конвенции регулируют узкие сферы деятельности: международную торговлю (Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.); область интеллектуальной собственности (Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1986 г., действующая для России в редакции 1971 г.); международные перевозки (Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении 1959 г.);

Признаваемый Российской Федерацией обычай следует понимать как правило, сформулированное в каком-либо документе (например, в ИНКОТЕРМС-2000 и в Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов 1994 г.). В данном случае налицо недоработка законодателя, ибо, специально указав, что обычаи должны быть признаваемыми в России, не закрепил, каким образом это признание должно быть выражено.

Вполне очевидно, что при рассмотрении дел в каждом из перечисленных судов решается вопрос подлежащего применению права, что отражено в соответствующих законодательных актах. согласно п. 5 ст. 11 ГПК РФ "Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел", суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права. п.1 ст.11 ГПК - суд обязан разрешить гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и т.д. Кроме того, в п. 4 той же ст. 11 ГПК РФ предусмотрен приоритет положений международных договоров Российской Федерации перед российским законодательством. Учитывая изложенное, применение очень лаконичного п. 5 ст. 11 ГПК РФ, по-видимому, не должно отличаться от общего положения п. 1 ст. 1186 ГК РФ, в частности об иерархии названных источников.
АПК РФ 2002 г., следуя порядку перечня источников, установленному п. 1 ст. 1186 ГК РФ предусматривает в п. 5 ст. 13, что арбитражный суд в соответствии с международным договором РФ, федеральным законом, соглашением сторон, заключенным в соответствии с ними, применяет нормы иностранного права. Это положение, несмотря на отмеченное отличие, практически отражает подход к определению применения иностранного права п. 1 ст. 1186 ГК РФ. Кроме того, п. 5 ст. 13 АПК РФ "Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел" предусматривает, что данные правила не затрагивают действий императивных норм законодательства РФ, применение которых регулируется разделом VI ГК РФ. Таким образом, несмотря на то что третья часть ГК РФ и новые редакции АПК РФ и ГПК РФ, вступившие в силу в том же 2002 году, в соответствующих статьях текстуально по-разному устанавливают порядок определения применения иностранного права, из их анализа следует, что суд применяет иностранное право в соответствии с международным договором РФ и федеральным законом.



Просмотров