Эссе "законы-необходимость". «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл»

Проза. Эссе. Сочинение-рассуждение.

Предварительный просмотр:

Эссе «Законы – необходимость».

Работу выполнил ученик 9 А класса Петросян Давид Араратович.

Учитель русского языка Дзюба Светлана Николаевна.

Директор школы: Чернявская Лариса Васильевна.

Адрес: Мира ул., д.284, г. Ставрополь, 355017, Ставропольский край. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 города Ставрополя.

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Чем взрослее я становлюсь, всё чаще и чаще приходится слышать, что незнание того или иного закона не освобождает человека от ответственности. В школьной программе ведется урок обществознание, где заострятся внимание учащихся на выполнении законов, обсуждаются некоторые особенности законов. На уроках литературы обсуждаешь моральные причины деградации личности, иногда приводящие к совершению преступления. После осознания полученной информации, приходишь к выводу: Законы – необходимы.

Что такое закон? Закон в юриспруденции- в узком смысле- нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определенные общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

На мой взгляд, закон -это в первую очередь правила. Русский писатель В.Даль определял порядок как правильное устройство. Некоторые говорят, что не хотят жить по чужим законам, хочется своих правил. Другие говорят – правила созданы, чтобы их нарушать. Я выбираю другой путь, соглашусь с Пифагором: «Порядок – это абсолютная надежность».

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако - приходится. Я считаю, правила приходится соблюдать. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что это закон: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом и так далее. Мы – общество. Еще с древности человек не мог выжить в одиночку. Поэтому те, кто объединен в одно целое — имеют общий закон, где власть помогает разрешать споры, наказать преступников. А если каждый будет делать то, что хочется лично ему и перестанет обращать внимание на интересы других, то в стране наступит полный хаос, где сильный подчинит себе слабого, но в то же время может и найтись сильнейший, который в свою очередь подавит сильного. Соответственно свободе человека будет угрожать опасность. Но в цивилизованном обществе существует закон, признанный охранять свободу человека.

И примеров необходимости законов - множество. Закон о защите прав потребителей поможет отстоять свои права, Закон об Образовании знать, как регламентируются отношения в учебном процессе, Конвенция о правах ребенка утверждает безусловную ответственность родителей, Уголовный кодекс расскажет об ответственности несовершеннолетних (и многом другом). Поэтому, лучше жить в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению законов. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны ВСЕ.

Я много путешествую с родителями, как по своей стране, так и за рубежом, и стал понимать, что, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. И прежде, чем выехать за пределы Российской Федерации, в туристическом агентстве тебя знакомят с существующими законами, той или иной страны. Предупреждают, что будет в той или иной ситуации при нарушении закона. Кажется, что законы в других странах намного жестче, чем в нашей стране. Так, например, в Египте, за нахождение в нетрезвом виде в общественных местах могут арестовать, так же как и собирание «на память» камушков, кораллов. В Турции, в священный месяц Рамадан мусульманам запрещается еда от восхода до заката солнца, поэтому туристам во время Рамадана не рекомендуется употреблять в публичных местах какую-либо пищу или напитки, курить и жевать жевательную резинку. Пренебрежение этим правилом может повлечь задержание полицией за неуважение законов и традиций. В то же время в России на все эти поступки просто не обратят внимание.

Другой пример, лично меня касаются дополнения в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», включающие комендантский час для детей, не достигших 18 лет. Разве они исполняются? Несмотря на активную пропаганду в школах, дети все же гуляют по ночам. А про Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вводящий полный запрет курения во всех закрытых общественных местах и продажу несовершеннолетним я вообще молчу! В нашем городе ученикам-переросткам продают не только сигареты, а охранники школ так и курят на порожках. Как же правила?

Хочется верить и знать, Конституция, Федеральные законы, Законы субъектов Федерации все же будут соблюдаться гражданами своей страны, ведь, на мой взгляд, з акон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве. Для того, чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать. Каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и «законы должны для всех иметь одинаковый смысл»! Законы – необходимы, законы призваны утверждать и защищать справедливость.! Я об этом знаю!

«Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл». (Латинское юридическое изречение) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания можно свести к тому, что значимость закона для человека проявляется в его смысловом содержании и в умении использовать закон в своих целях. Затрагивается тема «право».

Для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, вспомним, что такое право? Право-это установленные государством правила поведения, созданные для урегулирования общественных взаимоотношений, которые поддерживаются и обеспечиваются государственной силой.

Существуют определенные источники права-это внешне официально оформленные документы отражающие нормы права. Одним из источников права является нормативно-правовой акт-документ разработанный законодательными органами, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений. Примером такого акта может стать закон-это нормативно правовой акт разработанный государством, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон занимает наивысшую ступень в иерархии нормативно-правовых актах. Законы является общеобязательным для исполнения всеми гражданами, обеспечивается государством, за нарушение закона наступают негативные санкции.

Именно поэтому важно не просто знать закон, необходимо понимать, что именно он требует и следовать его правилам. Правильное понимание законов позволяет использовать их в своих целях.

Так, например, адвокаты, работая на защиту своих клиентов, не просто знают наизусть множество законов и подзаконных актов, они осознают их смысловой характер. Адвокаты с легкостью определяют, где и в какой сфере необходимо использовать тот или иной закон.

Так в судебнике Ивана Третьего появились четкие законы, за несоблюдение которых наступали негативные санкции, уже тогда люди понимали, что не достаточно знать их содержание, необходимо понимать суть, используя ее в повседневной жизни.

В заключение хочется сказать, что человек, не просто заучивший строки из источников права, а осознавший смысл нормативно-правовых актов, становится человеком по-настоящему знающий законы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл

Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. - М.: Русский Язык. Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровской. 1982 .

Смотреть что такое «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл» в других словарях:

Список латинских фраз - В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

КОГЕН - (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия

Александр II (часть 1, I-VI) - - Император Всероссийский, старший сын Великого Князя - впоследствии Императора - Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия

КОЛИЧЕСТВО - филос. категория, отображающая общее в качественно однородных вещах и явлениях. Чтобы выявить в них это общее, необходимо, во первых, установить их однородность, т.е. показать, в каком именно отношении они эквивалентны между собою, во вторых,… … Философская энциклопедия

Модернизация - (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

БЛАГО - [греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum, bonitas], конечный (предельный) предмет стремления человека, движение к к рому не нуждается в дальнейшем обосновании; в богословии одно из Божественных имен (см. Имя Божие). Как философская категория … Православная энциклопедия

ГОЛОВНОЙ МОЗГ - ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Содержание: Методы изучения головного мозга. . . 485 Филогенетическое и онтогенетическое развитие головного мозга. 489 Bee головного мозга. 502 Анатомия головного мозга Макроскопическое и… … Большая медицинская энциклопедия

Критика - ТЕОРИЯ. Слово «К.» означает суждение. Не случайно слово «суждение» тесно связано с понятием «суд». Судить это, с одной стороны, значит рассматривать, рассуждать о чем нибудь, анализировать какой либо объект, пытаться понять его смысл, приводить… … Литературная энциклопедия

Драма - Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

Инфляция - (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

Эссе на тему знание законов заключается не в том чтобы помнить их слова

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1-С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания , по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия , а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт .

С9.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас)

С9.2 Экономика: «Высшее при­зва­ние ка­пи­та­ла не в том, чтобы де­лать деньги, а в том, чтобы де­лать боль­ше денег ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — об­ще­ствен­ное существо, его жизнь. не­воз­мож­на в от­ры­ве от общества, от группы, с ко­то­ры­ми он свя­зан мно­же­ством самых раз­но­об­раз­ных отношений». (Р. Роллан)

С9.4 Политология: «Человек, власт­ву­ю­щий над другими, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную свободу». (Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Знание за­ко­нов за­клю­ча­ет­ся не в том, чтобы пом­нить их слова, а в том, чтобы по­ни­мать их смысл». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным планом.

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский период, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за текста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый ана­лиз высказывания. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са — положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из текста.

3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных эмо­ци­о­наль­ных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

Среди критериев, по ко­то­рым оце­ни­ва­ет­ся вы­пол­не­ние за­да­ния С9, кри­те­рий К1 яв­ля­ет­ся определяющим. Если вы­пуск­ник в прин­ци­пе не рас­крыл (или рас­крыл неверно) смысл высказывания, не обо­зна­чил по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (выдвинутую тему), и экс­перт вы­ста­вил по кри­те­рию К1 0 баллов, то ответ даль­ше не проверяется. По осталь­ным кри­те­ри­ям (К2-КЗ) в про­то­кол про­вер­ки за­да­ний с развёрнутым от­ве­том вы­став­ля­ет­ся 0 баллов.

soc-ege.sdamgia.ru

Правоведение;

1) «Закон никогда не делал людей справедливыми, а, напротив, вследствие уважения к закону хорошие люди делаются исполнителями несправедливости» (Г. Торо).

Полностью согласиться с мнением Г. Торо я не могу. Сам по себе закон не делает людей справедливыми. Закон скорее закрепляет справедливость, которой люди в основном следуют, руководствуясь правилами морали. С утверждением американского писателя, что, следуя законам, люди становятся исполнителями несправедливости, можно согласиться только относительно тех случаев, когда формальное выполнение требований закона не учитывает правил морали или особенностей жизненной ситуации.

2) «Правом владеет тот, на чьей стороне сила; границы наших сил – наши законы» (Ф. Шиллер).

Рассматривать силу как единственную опору права, по-моему, не совсем справедливо. Получается, у кого сила, тот и прав. С другой стороны, управлять государством без опоры на силу тоже невозможно. В то же время, законы выступают ограничителями силы. С этим можно согласиться. Очевидно, немецкий поэт хотел сказать, что в борьбе за государственную власть побеждает тот, кто обладает большей силой в широком смысле слова. Получив в свои руки государственную власть, правитель (партия) устанавливает систему норм, формально закрепленных в законах и ограничивающих рамки применения силы.

3) «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл» (Латинское юридическое изречение).

Совершенно согласен с латинским изречением. Невозможно пользоваться законами и правильно применять их, не понимая сути выраженных в законах норм. Знать законы конечно тоже нужно, поскольку незнание законов не освобождает от ответственности. Для того же, чтобы понимать законы, необходимы и знание норм морали, и здравый смысл, и жизненный опыт. Однако понимание смысла законов, точнее, их толкование, само по себе также является крупной проблемой. Эта проблема нашла выражение в русской пословице: «Закон что дышло, куда поворотил, так и вышло».

4) «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции (Н. Мальбранш).

Так что же хотел сказать Мальбранш, утверждая, что нет конституции там, где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выяснить основные понятия, использованные цитируемым. Что такое конституция? Это свод основополагающих законов, на базе которых формируется все законодательство государства. Под законами здесь понимаются частные, конкретные нормативно-правовые акты высшей юридической силы, принимаемые в соответствии с положениями конституции. Под общим спасением понимаются национальные интересы, необходимость решения которых вызвана конкретной ситуацией. И если законы будут каждый раз приниматься под конкретную ситуацию, а ситуации меняются часто, то разрушится вся система законодательства, поскольку в часто меняющихся законах неизбежно будут возникать противоречия. То есть будет разрушена конституционная основа законодательства.

5) «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» (Ш. де Монтескье).

Такая ситуация может возникнуть, если иметь в виду, что на удовлетворение объективных потребностей общества и на осуществление законов нужны определённые силы – средства, время, внимание – то есть определённые общественные ресурсы. Кроме того, кому-то может быть выгодным заниматься бесполезными для общества делами на основе бесполезных для общества законов.

6) «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

Уж очень ситуация напоминает положение мирового судьи. Положение тридцатого президента США также позволяло Калвину Кулиджу утверждать подобное. На самом же деле смысл высказывания, гораздо шире. Речь идет о том, что в обществе, живущем по законам, правым является не большинство, а тот, кто действует в соответствии с нормами права.

7) «Одни преступления открывают путь другим» (Сенека).

Философ, конечно же, прав, утверждая, что одни преступления открывают путь другим. Он имеет в виду, что одно нарушение закона неизбежно влечёт за собой – особенно оставшееся безнаказанным – целую цепочку других преступлений.

8) «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете).

Хорошо и вполне справедливо выразился немецкий поэт. Его слова относятся не только к юристам, как может показаться на первый взгляд. Речь идет о том, что знание законов, необходимое каждому цивилизованному человеку, создает предпосылки для правильного с правовой точки зрения поведения.

9) «Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости» (П. Прудон).

Ценность справедливости заключается, прежде всего, в том, что это продукт общественного сознания. Принципы справедливости находят воплощение в правилах морали, на основе которых формируются нормы права, фиксирующиеся в законах. Поэтому исторически справедливость первична, а законы по отношению к ней – вторичны.

10) «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).

Что хотел сказать немецкий ученый и публицист Вильгельм Швебель, утверждая: «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся»? Речь идёт о значении правосознания. Если в обществе низкий уровень правосознания, морали, то не помогут никакие законы, ведь исполнителями законов являются люди, обладающие сознанием, определенным уровнем воспитанные, имеющие тот или иной уровень образования, приверженные или нет общественным нормам.

  • Приказ об увольнении по сокращению штата (образец) Обновление: 9 октября 2017 г. Образец приказа об увольнении по сокращению штата Трудовым законодательством установлена строгая процедура увольнения работников в связи с сокращением […]
  • Изменения в ч. 2 Ст. 159 УК РФ, по УК какой редакции будут судить, если преступление совершено в 2014г? В ч.2 ст. 159 УК РФ. Значительный ущерб изменен с 2500 на 5000 руб. Изменения были 2016г. Преступление было совершено 2014г. На […]
  • Максимальный срок рассмотрения заявления в банке Здравствуйте, у меня пропали с карточки деньги, написал заявление в сбербанк, сказали рассмотрят в течении 2-х недель, затем 20-ть дней, потом 25-ть, далее 30-ть, а сейчас заявляют что […]
  • Закон в системе источников конституционного права Система действующих в национальной правовой системе законов отличается предметом регулирования, формой, юридической силой и др. Виды законов в Российской Федерации - по юридической […]

Эссе «Законы – необходимость».

Работу выполнил ученик 9 А класса Петросян Давид Араратович.

Учитель русского языка Дзюба Светлана Николаевна.

Директор школы: Чернявская Лариса Васильевна.

Адрес: Мира ул., д.284, г. Ставрополь, 355017, Ставропольский край. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 города Ставрополя. [email protected]

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Цицерон

Чем взрослее я становлюсь, всё чаще и чаще приходится слышать, что незнание того или иного закона не освобождает человека от ответственности. В школьной программе ведется урок обществознание, где заострятся внимание учащихся на выполнении законов, обсуждаются некоторые особенности законов. На уроках литературы обсуждаешь моральные причины деградации личности, иногда приводящие к совершению преступления. После осознания полученной информации, приходишь к выводу: Законы – необходимы.

Что такое закон? Закон в юриспруденции- в узком смысле- нормативный правовой акт , который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определенные общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

На мой взгляд, закон -это в первую очередь правила. Русский писатель В.Даль определял порядок как правильное устройство . Некоторые говорят, что не хотят жить по чужим законам, хочется своих правил. Другие говорят – правила созданы, чтобы их нарушать. Я выбираю другой путь, соглашусь с Пифагором: «Порядок – это абсолютная надежность».

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако - приходится. Я считаю, правила приходится соблюдать. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что это закон: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом и так далее. Мы – общество. Еще с древности человек не мог выжить в одиночку. Поэтому те, кто объединен в одно целое - имеют общий закон, где власть помогает разрешать споры, наказать преступников. А если каждый будет делать то, что хочется лично ему и перестанет обращать внимание на интересы других, то в стране наступит полный хаос, где сильный подчинит себе слабого, но в то же время может и найтись сильнейший, который в свою очередь подавит сильного. Соответственно свободе человека будет угрожать опасность. Но в цивилизованном обществе существует закон, признанный охранять свободу человека.

И примеров необходимости законов - множество. Закон о защите прав потребителей поможет отстоять свои права, Закон об Образовании знать, как регламентируются отношения в учебном процессе, Конвенция о правах ребенка утверждает безусловную ответственность родителей, Уголовный кодекс расскажет об ответственности несовершеннолетних (и многом другом). Поэтому, лучше жить в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению законов. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны ВСЕ.

Я много путешествую с родителями, как по своей стране, так и за рубежом, и стал понимать, что, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. И прежде, чем выехать за пределы Российской Федерации, в туристическом агентстве тебя знакомят с существующими законами, той или иной страны. Предупреждают, что будет в той или иной ситуации при нарушении закона. Кажется, что законы в других странах намного жестче, чем в нашей стране. Так, например, в Египте, за нахождение в нетрезвом виде в общественных местах могут арестовать, так же как и собирание «на память» камушков, кораллов. В Турции, в священный месяц Рамадан мусульманам запрещается еда от восхода до заката солнца, поэтому туристам во время Рамадана не рекомендуется употреблять в публичных местах какую-либо пищу или напитки, курить и жевать жевательную резинку. Пренебрежение этим правилом может повлечь задержание полицией за неуважение законов и традиций. В то же время в России на все эти поступки просто не обратят внимание.

Другой пример, лично меня касаются дополнения в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», включающие комендантский час для детей, не достигших 18 лет. Разве они исполняются? Несмотря на активную пропаганду в школах, дети все же гуляют по ночам. А про Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вводящий полный запрет курения во всех закрытых общественных местах и продажу несовершеннолетним я вообще молчу! В нашем городе ученикам-переросткам продают не только сигареты, а охранники школ так и курят на порожках...Как же правила?

Хочется верить и знать, Конституция, Федеральные законы, Законы субъектов Федерации все же будут соблюдаться гражданами своей страны, ведь, на мой взгляд, з акон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве. Для того, чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать. Каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и «законы должны для всех иметь одинаковый смысл»! Законы – необходимы, законы призваны утверждать и защищать справедливость.! Я об этом знаю!

Смысл данного высказывания можно свести к тому, что значимость закона для человека проявляется в его смысловом содержании и в умении использовать закон в своих целях. Затрагивается тема «право».

Для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, вспомним, что такое право? Право-это установленные государством правила поведения, созданные для урегулирования общественных взаимоотношений, которые поддерживаются и обеспечиваются государственной силой.

Существуют определенные источники права-это внешне официально оформленные документы отражающие нормы права. Одним из источников права является нормативно-правовой акт-документ разработанный законодательными органами, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений. Примером такого акта может стать закон-это нормативно правовой акт разработанный государством, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон занимает наивысшую ступень в иерархии нормативно-правовых актах. Законы является общеобязательным для исполнения всеми гражданами, обеспечивается государством, за нарушение закона наступают негативные санкции.

Именно поэтому важно не просто знать закон, необходимо понимать, что именно он требует и следовать его правилам. Правильное понимание законов позволяет использовать их в своих целях.

Так, например, адвокаты, работая на защиту своих клиентов, не просто знают наизусть множество законов и подзаконных актов, они осознают их смысловой характер. Адвокаты с легкостью определяют, где и в какой сфере необходимо использовать тот или иной закон.

Так в судебнике Ивана Третьего появились четкие законы, за несоблюдение которых наступали негативные санкции, уже тогда люди понимали, что не достаточно знать их содержание, необходимо понимать суть, используя ее в повседневной жизни.

В заключение хочется сказать, что человек, не просто заучивший строки из источников права, а осознавший смысл нормативно-правовых актов, становится человеком по-настоящему знающий законы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-05-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме



Просмотров