План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: безопасный перекресток. Экскурсия на перекресток

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
  3. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.
  4. Развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

Оборудование: оформление группы: на центральной стене, полотно с изображением улицы, светофор, дорожный знак “Поворот” и другие знаки, проектор, экран, ноутбук, письмо.

Действующие лица:

ведущая (взрослый);
дорожный знак;
кот;
светофор.

(Дети сидят полукругом на стульчиках, на стене висит светофор и дорожные знаки. Звучит спокойная мелодия).

Ведущая: (читает стихотворение Я. Пишумов “Песенка о правилах”)

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Ведущая: Ребята, закон улиц и дорог, который называется “правила дорожного движения”, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот знак и очень добрый: он охраняет людей, т.е. пешеходов от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

  • Ребята, как называют людей, идущих по улице? (пешеходами)
  • Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
  • Какие они?

(Показ соответствующих картинок или слайдов на экране, сопровождающие правилами)

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару.
  • Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу (на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям)
  • Пешеходы идут по обочине (если нет тротуаров) навстречу транспорту. Они видят машины, которые идут навстречу на загородных дорогах.

Ребенок: (отрывок их стихотворения С. Михалкова “Скверная история”)

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.

  • Если выходишь на улицу, посмотри сначала налево, потом направо.
  • Когда идешь по улицам города, будьте осторожны! Не торопитесь.
  • По обочине идти шагом, подальше от края дороги.
  • Проходя мимо ворот, нужно быть особенно осторожными! Из ворот может выехать машина.
  • Осторожно проходить мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.

Подвижная игра “СТОП” (слова водящего: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!”)

Ведущая: Я совсем забыла к нам в детский сад пришло письмо, вот послушайте. (Читает)

“Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”

Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда давайте не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Исполняется песня “Песенка веселых друзей”)

(Входит дорожный знак “Поворот”, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорож. знака) (Он плачет)

Ведущая: Кто это?

Дорожный знак: (грустно) Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку) узнаете меня? Я знак “Поворот”, где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, ребята: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому 14 лет. А сейчас поиграем в музыкальную игру “Кто быстрей займет свое место”

(Выбегает кот в конце игры)

Ведущая: Кто это?

Кот: Я ученик светофоровых наук – Кот.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущая: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо?

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос? Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

Все дети:

На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

(Кот садится на стульчик к детям)

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое?

(Показывает на светофор, читает стихотворение В. Кожевников “Светофор”)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: “Нет!”
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
Проходите – говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Всё, что хочет он сказать!...

(Звучит песня “Светофор”)

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра “Светофор”

(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину).

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки.

(Дети встают со стульчиков с перевернутыми табличками – знаками полукругом)

Кот: Нужно сказать такие волшебные слова: “Знаки, знаки! Отзовись, к нам скорее возвратись!”

Ведущая: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

(Появляется Светофор)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня. Кто я? Узнали?

Дети: Да, ты светофор.

Светофор: Если бы не было меня, руководителя движения, всё на дороге пошло бы кувырком: машины бы сигналили, мчались через дорогу взрослые и дети, совершались бы аварии. Но такого нет, потому что в жизни дороги есть Я - светофор. Взмах “дирижерской палочки”: красный – стой, ни шагу вперед: опасность! Светофор грозен, ослушаешься – попадешь в беду. Желтый – легкая тень улыбки: приготовься. Зеленый – засмеялся светофор: иди, путь открыт. Вот так каждый день вы, ребята, переходите улицу с помощью меня, вашего друга – светофора.

Ведущая: Молодцы, ребята, ваши правильные ответы и знания помогли одолеть Помеху – Неумеху, спасли от нее Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья. В детском саду мы будем постепенно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

(Под веселую музыку Дорожный Знак, Светофор и дети танцуют)

(Светофор раздает детям угощение, прощается и уходят)

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 000

Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе №5

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Н аблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки? », «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу», спортивное развлечение по ПДД «Знай, умей, соблюдай».

Работа с родителями:

Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».

Материал: флажки для экскурсии.

Вводная часть

Воспитатель : Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.

Дороги там встречаются

И снова разбегаются. (Перекрёсток)

Воспитатель : Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.

Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель : А почему не по дороге?

Дети : По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.

Воспитатель : По какой стороне тротуара мы пойдём?

Дети . По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель : Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.

По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)

В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.

Воспитатель : А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?

Дети : Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель : Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.

Воспитатель : А как вы его узнали?

Дети : На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».

Воспитатель : Какой формы знак? (квадратный)

Какого цвета? (синего)

Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).

Воспитатель : Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде .

Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке.

Подведение итогов прогулки

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)

Что такое перекрёсток? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Ход экскурсии (беседа):
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет - иди!
Светофор, светофор.
Наш помощник с давних пор!

Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
бегут, бегут друг друга обгоняя.
Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновения тоже –
На перекрестках всех дорог - Наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю.
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора.

Ход прогулки

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершим прогулку необыкновенную - экскурсия к перекрестку…».

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна улица?

Дети : «Чтобы стояли дома, гуляли люди, ездили машины».

Воспитатель : «Ребята, улицу можно разделить на две части: часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем в безопасное место, чуть ближе к проезжей части».

Воспитатель. «Ребята, проезжая часть улицы какая? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: « Большая, широкая, шумная, шумят машины».

Воспитатель : «Верно, наша дорога широкая, длинная. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Кто из вас знает, для чего нарисована белая полоса на дороге?

Дети : «Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий». Воспитатель : «Правильно, ребята! Проезжую часть делят белой сплошной линией, чтобы не было столкновения транспорта. Ребята, предлагаю вернуться на прежнее место.

Воспитатель: « Ребята, теперь вы знаете, что часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью. А как же называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим»?

Дети: « Дорожка, асфальт, тротуар.»

Воспитатель : «Правильно это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти нужно только по правой стороне тротуара.

3. Проезжую часть дороги надо переходить только по переходам.

4. На дороге нельзя играть.

Самое главное и трудное в пешеходном деле - это переходить через улицу. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.Ребята где нужно переходить улицу? (ответы детей). - Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте - по пешеходному переходу. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»? Потому что пешеходный переход чередуется полосками - белой и черной, а именно так окрашена зебра. Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

Воспитатель: « Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Ребята, а что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Красный свет - движенья нет, желтый - подожди, а зеленый – можно идти.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

А теперь, давайте встанем парами и вернемся в детский сад.

Экскурсия на перекресток.

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Цель:

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

Расширить знания об улице.

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

Приход к перекрестку;

Беседа о правилах движения на улицах;

Переход улицы по пешеходной дорожке;

Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Таганроге)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

-(перекресток).

А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход)

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

А как вы его узнали?

- (на нем нарисованы белые полоски)

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

-(по тротуару)

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли?

(на перекресток)

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

(по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

Приготовься к переходу через улицу.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам

(по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти

правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.



Просмотров