Стендовая викторина основы пожарной безопасности. Игра – викторина «Пожарная безопасность


Предварительный просмотр:

Викторина:

Правила пожарной безопасности.

Вопросы 1 тура оцениваются в 1 балл.

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
  3. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
  5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
  6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками ? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
  8. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
  9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

Вопросы II тура оцениваются в 2 балла.

  1. Назовите произведения, где упоминается о пожаре ? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)
  2. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
  3. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
  4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)
  5. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  6. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)
  7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
  8. Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, рискусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)
  9. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

Вопросы III тура оцениваются в 3 балла.

  1. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)
  2. Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал нет, то светофора? Если может, то как? Если почему ? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)
  3. Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)
  4. Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов, пожарный щит – у складских помещений)
  5. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)
  6. Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -… (чем потушить.)
  7. Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)

Цель:

Задачи:

·

·

·

·

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по пожарной безопасности

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

И немного из истории пожарной службы.

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Вопросы викторины:

Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные)

1.Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2.Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5.Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

6.Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7.Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11.Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

13.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

14. Чем опасна печь в деревенском доме?

Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

15. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Воспитатель : Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”

2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

4. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Воспитатель: А сейчас последний конкурс нашей

Викторины – конкурс загадок:

1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

2. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

3. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

6. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

8. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

9. Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)

10. Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

11. Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь.)

12. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

13. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.(Огонь.)

14. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

15. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

16. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит.(Пожарное ведро.)

Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

На этом наша викторина подошла к концу. Спасибо! До свидания!


Программное содержание:

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).

Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал.

Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.

Предварительная работа.

Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа

Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Готовы начать игру? (Ответы детей . )

Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри.)

Воспитатель. Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.

Загадки.

Жар-птица летает,

Золотые крылья роняет

(огонь).

Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет!

(огонь).

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …

(пожар).

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

(огонь).

Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.

2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»

  • «Пожар», С.Я.Маршак;
  • «Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
  • «Путаница» К.И. Чуковский;
  • «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.

Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.

Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.

3 конкурс - «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Воспитатель. Пришло время для игры.

Игра «Потуши пожар»

(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей.)

Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?

Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.

Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.

Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.

Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.

Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.

Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.

Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)

Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».

Песня «Юный пожарный».

Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.

Дети под марш уходят из зала.

Марина Топычканова

Цель :

Формировать и закреплять знания детей

по пожарной безопасности .

Задачи :

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход мероприятия:

В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .

Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!

Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»

В : Вы согласны помочь Пожарному ?

Д : Да, согласны.

В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

Отгадайте загадку.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его : (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники )

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те : (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

Ведущий :

Молодцы! Получаете первую звёздочку.

В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?

«Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

Детям раздаются картинки,

они должны объяснить правила пожарной безопасности .

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните :

Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре

Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

Что делать, если в помещении начался пожар ?

1. Позвонить на номер 01, 112

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

3. Передвигаться ползком

4. Не прятаться, не паниковать

5. Позвать на помощь взрослых

6. Покинуть помещение

В : А сейчас мы с вами побываем в

«Экспериментальной лаборатории» .

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый :

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?

(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй :

В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды

(Ребенок выполняет указание воспитателя) .

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент третий :

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет. Если насыпать землю.

Эксперимент :

В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.

Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .

Сейчас проведем игру разминку.

Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Будьте внимательны.

Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .

Наши ребята со всем твоим заданием справились.

Отдавай нам коробок со спичками.

Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)

-Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?

(Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )

-Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?

(Без помощи взрослого нельзя) .

Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?

(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :

«Сказку о непослушной спички» .

В одном небольшом городке жила- была спичка.

Она была веселой, шаловливой девчонкой.

Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

Дети называют вред и пользу от спичек.

Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен ,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

До свидания, друзья!

В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

Китова Любовь Васильевна

Должность; Воспитатель

МБДОУ детский сад № 105

г. Сыктывкара

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»;

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

(1 команде)

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

3.Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

4.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

(2 команде)

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

2.Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

3.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

4.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушат пожар

Дети: Пожарные.

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Вед: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Вед: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Вед: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Вед: Книги?

2 команде:

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Вед: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Вед: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Вед: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.



Просмотров