Тест по теме социальная сфера жизни общества. Тесты по обществознанию "социология". вертикальной социальной мобильности

Часть1 . Задания уровня А . 1 вариант

А 1 . Элементом социальной структуры общества является

1) сословие 2) партия 3) предприятие 4) армия

А 2. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России

2) людей либеральных взглядов

3) женщин Москвы

4) бригаду рабочих

А 3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обя­занностями, передающимися по наследству

Отношения между конституционными принципами и экономикой. Конституция Республиканской партии определила вопросы экономики, деловой активности и регулирования частной собственности на основе компромисса между основными течениями мысли, католиками-персоналистами, социал-коммунистами и либеральными.

В Учредительном собрании не было фронтальной конфронтации между сторонниками рынка, «торговцами»и государственными сторонниками, статалистами, чтобы достичь хорошего определения правил, которые даются итальянской экономической системе. Основываясь на содержании упомянутых шагов и уроках, извлеченных в ходе курса, кандидат решает ответить на два из следующих вопросов.

1) нация 2) сословие 3) класс 4) номенклатура

А 4. Дети, молодежь, мужчины - это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку

2) этническому признаку

3) демографическому признаку

4) профессиональному признаку

А 5. Отношение к собственности, величина доходов, фактор поль­зования властью - это признаки

Они описывают теоретические принципы и кейнсианские кейнсианские инструменты и исторический контекст, в котором он родился и развивается. Кандидат оценивает, как конституционный компромисс между различными концепциями экономики помог в течение десятилетий после окончания Второй мировой войны итальянского общества или был ли это тормозом для выражения лучших способностей нашей страны. Кандидат оценивает возможные преимущества и недостатки рыночной экономики и государственного вмешательства в экономику и устанавливает мотивированное предпочтение между двумя различными системами.

1) этноса 2) нации 3) расы 4) класса

А 6 . К социальным группам, выделяемым по поселенческому (тер­риториальному) признаку, относится (-ятся)

1) народность 2) нация 3) горожане 4) класс

А 7 . Социальный статус - это

1) поведение, ожидаемое от индивида

2) положение человека в обществе

3) форма поощрения индивидов

Какие проблемы имеет Италия на публичных счетах? Государственные счета, Казначейство открывает двор для маневрирования. Ухудшение бюджетных балансов может потребовать маневра корректировки в годовом исчислении. А для следующего - не менее 24 миллиардов. Сегодня итальянский позиционный документ о ЕС. Пятница Юнкер в Риме Рензи и Мэттарелла.

Те, кто должен будет добавить, по крайней мере, еще 8, 5 миллиарда, чтобы соответствовать пути к бюджетному балансу. Но проблема в том, что чаши не останавливаются на 5 месяцев назад. Международная экономическая ситуация ухудшилась. Это позволило бы сосредоточиться на балансе центрального бюджета. Теперь эти два параметра необходимо будет пересмотреть. Дефицит в этом году превышает 2, 5%. Следовательно, структурный баланс баланса будет уменьшаться. С этой точки зрения Европейская комиссия в мае примет решение о том, предоставить ли свободный доступ ко всей гибкости, которую итальянское правительство взяло или отклонило маневр.

4) форма осуществления социальных функций

А 8. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность

2) уровень образования

3) уровень доходов

4) род занятий

А 9. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

Что, особенно если государственный долг не падает, откроет дверь для процедуры нарушения. Сценарии, которые президент Совета, Маттео Рензи и министр экономики Пир Карло Падоан, даже не рассматривают. Сценарий, в котором больше нет места для Фискального договора, что сделало бы невозможным жизнь для Италии, вынуждена сократить долг в 3, 5 пункта каждый год.

Однако сценарий по-прежнему возглавляет комиссар ЕС Жан Клод Юнкер, который будет в пятницу в Риме, чтобы встретиться с Рензи и президентом Республики Серхио Матарелла. 22 февраля. Энрико Марро, Корриере делла Сера. Кандидат анализирует текст, определяя, какие экономические и правовые аспекты определяют, каким образом маневренность бюджета будет использоваться для анализа тенденций переменных, представленных диаграммами, с указанием того, какие тенденции могут усугубить и улучшить государственные счета.

1) правовой статус личности

2) политический статус личности

3) предписанный социальный статус личности

4) достижимый социальный статус личности

А 10. Экономическая дифференциация проявляется в

1) сращивание политической власти и крупного капитала

2) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

Кандидат представляет полный отчет о проведенном анализе, оценивая возможные критические ситуации в нашей стране. Кандидат разрабатывает два следующих вопроса. Кандидат излагает конституционные принципы и европейские и итальянские правила, которые гласят об утверждении государственного бюджета и других положений государственного счета. Кандидат излагает причины роста государственного дефицита, взаимоотношений между дефицитом и государственным долгом и того, как различные экономические теории оценивают баланс, дефицит и излишки в публичных счетах.

3) появлении у отдельных групп новых источников дохода.

4) создании новых производств

А 11. Тот факт, что представители разных социальных слоев полу­чают неодинаковые доходы, отражает дифференциацию

1) экономическую 2) политическую 3) профессиональную 4) демографическую

А 12. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются

Кандидат должен изучить причины такого подхода и дать заключение по этим мерам. Для других, помимо тревоги экзамена, спектр будет оцениваться внешним комиссаром, человеком, который вообще не знает вас и может не понимать вас полностью. Часы 30 - Есть также новейшие решения нашей редакции: курсы французского и испанского языков для различных гимназий и Закона и политической экономии для Высшей школы гуманитарных наук - экономико-социальный вариант.

Часы 45 - Топографическое решение, опубликованное для технического института - Адресное здание, Окружающая среда и Территория. В нижней части страницы прямая ссылка. Часы 20 - Прибыло решение «текущего» английского языка для языковой школы. Часы 00 - Бизнес-экономика: Опубликованное решение! В нижней части страницы перейдите на страницу с отслеживаемой дорожкой.

1) социальной мобильностью 2) социальным статусом

3) социальным неравенством 4) социальными отношениями

А 13. Одно из проявлений социального неравенства - различие в

1) доходах 2) способностях 3) темпераменте 4) духовных запросах

А 14 . Восходящей вертикальной социальной мобильности относит­ся

1) повышение по службе

Часы 30 - Математическое решение: решение следов второго теста математики для научной высшей школы Опубликовано. Часы 00 - второе решение тестовой дорожки для технических учреждений - адрес технологий и проектирования электрических и электронных систем.

Тема - гендерное равенство на рабочем месте со ссылками на страны, где этот паритет еще не достиг, например, в Китае. Кандидату предлагается ответить на вопросы о песне и выборе между двумя треками. Первый призывает к размышлению о социальной роли женщины в истории. Второй трек фокусируется на восприятии, которое молодые люди поднимают по этому вопросу.

2) занятие предпринимательской деятельностью

3) понижение по службе

4) выход на пенсию

А 15 . Среди богатых людей Древнего Рима (II-I вв. до н.э.) часто встречались бывшие рабы. Это пример проявления

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 16 . Верны ли следующие суждения о самоконтроле?

Начнем с литературного поля: это часть из «Совершенного сафари» Надин Гордимер. Главным героем этой истории является семья Мозамбика, бежавшая от войны, сегодня очень актуальная проблема. Кандидат должен сделать выбор между двумя предложениями. Первый просит проанализировать фигуру наивного рассказчика и как выбор этого влияет на повествование. Последний просит задуматься над опытом, представленным со ссылкой на другие реальные работы или опыт с участием детей.

Часы 30 - Для лингвистики - английского языка для художественного поля требуется общее сравнение современного искусства и современного искусства. Часы 00 - Публикуйте все основные следы вторых тестов зрелости для различных учебных курсов средних школ, технических институтов и профессиональных институтов. Чтобы проконсультироваться с ними, просто прокрутите страницу вниз и нажмите ссылки, соответствующие вашему адресу. Кроме того, вы можете посмотреть.

А. Методы внешнего контроля, используемые слишком часто, могут тормозить развитие самоконтроля.

Б. Совесть является одним из механизмов самоконтроля.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

Часть В

Культурные ценности

Уровень доходов


Уровень образования

Вид деятельности

Просят дизайн базы данных и дизайн функциональности выбора, как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Затем необходимо представить два определения концепции культуры среди ученых, изученных в ходе изучения гуманитарных наук, и проиллюстрировать, как массовая культура повлияла на структуру школьных систем в двадцатом веке. Как обычай, кандидат должен будет ответить на два вопроса выбора между этими четырьмя предложениями.

В статье поднимается вопрос о все более распространенной бедности в Соединенных Штатах, уделяя особое внимание образованию и тому, как он влияет на детей. Отвечая на вопросы о предлагаемой песне, кандидату предлагается выработать на поднятой теме, обогащенной личными мнениями, анализируя факторы запуска и вытекающие из этого последствия.


В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма».

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

В 3. Установите соответствие

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: КРИТЕРИИ:

1) мужчины А) демографический

2) племена Б) этнический

Владелец первой частицы хочет купить часть второй. В первой части задаются вопросы: позиция и точки пограничных пунктов; области двух террас; радиус и наклон одноцентрового круглого фитинга. Во второй части, по усмотрению кандидата, необходимо разработать два следующих вопроса: круговое обследование заинтересованных сторон; расчет объемов для поперечных сечений; процедуры для типа фракционирования; описать фазы дорожного проекта.

Часы 55 - Умберто Эко возвращается к зрелости, на этот раз только в старшей школе гуманитарных наук. Аспект, который также способствовал тому, что культура стала «популярной». При этом анализ представленного документа необходим, что делает инвестиционный бюджет с элементами данных. Запишите отчет о прибылях и убытках и баланс с правильно выбранными данными. Вторая часть связана с ней в течение первых двух пунктов, сначала составляя бюджет, а затем анализируя бюджет продукта. В то время как другие две точки относятся к анализу разбивки и анализу затрат.

3) народности

В4. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ

СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ

1) маргинал А) приобретенный

2) белорус Б) предписанный

3) председатель профкома

4) мужчина

Кандидат должен выбрать только два из этих последних вопросов. Это подтверждается недавней тенденцией Миура предлагать хотя бы одну проблему, которая в его формулировке имеет некоторые практические или поп-ссылки. В этом случае установка Нью-Йоркского музея науки. Отдельные разложения разделяются, две проблемы копируют предыдущую схему: в первом, более сложном, нужно столкнуться с известным изучением функций, в то время как в последнем предлагается качественный анализ без аналитического знания изучаемой функции. программа, интегралы, пределы, аналитическая геометрия и комбинаторный расчет.

5) 16-летний человек

В 5. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

Возможно, некоторые очень технические вопросы дадут самым искусным ученикам поворот! Часы 30 - В высшей школе гуманитарных наук экономический и социальный вариант, по стопам политической экономии, кажется, что кандидатам предлагается провести экономический анализ с упором на тему безработицы, связав ее с ростом и сокращением национальных экономик.

Часы 15 - Для электроники и электротехники должна возникнуть проблема с созданием системы безопасности для управления землетрясением. Часы 10 - для химических, биотехнологических и материальных направлений след будет касаться тенденции концентрации глюкагона в плазме, концентрации глюкозы и инсулина в лабораторных анализах.

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

Часы 05 - для адреса «Строительство, окружающая среда и территория» была бы топографическая тропа, которая требует изучения склонов земли и изменения границ между двумя участками. Часы 55 - Сенека к классике: есть также ссылки на песню. Часы 45 - Новые сведения о математике для научных достижений: Вторая проблема заключается в изучении функции.

Часы 45 - Ранние слухи о математике в высшей школе науки: в первом номере кандидатов просят оценить, могут ли они ездить на велосипеде с квадратными колесами. Часы 40 - Сенека классике: это официальная. Предлагаемый текст «Значение философии». Часы 35 - Новая неосмотрительность в следах: экономика бизнеса выработала бы след, который призывает кандидатов анализировать годовой баланс компании.

В 6. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия

2) пол

3) цвет глаз

4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям

6) семейное положение

В 7. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к социальным нормам регулирования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) экономические

2) правовые

3) религиозные

4) моральные

5) биологические

В 8 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В социологическом опросе приняли участие 2000 домо­хозяек моложе 45 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждая третья опрошенная полагала, что ранние браки зачастую заканчи­ваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки обостряют кризис семейных ценностей.

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В 9 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Наличие существенных психологических_______ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызыва­ет сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмо­тря на огромное число _______ (2), недостаточны и часто про­тиворечивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(3). Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им _______ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональ­ным трудом, который гарантирует им высокий социальный _________(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жиз­ни их семей. На деле же полоролевое разделение ________ (6) потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и жен­щин в семье и на производстве стали в принципе равными».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые не­обходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в имени­тельном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) исследование Г) общение Ж) роль

Б) различие Д) учение 3) статус

В) труд Е) стереотип И) группа


Тема: «Социальная структура, социальные отношения».

Часть1 . Задания уровня А. 2 вариант

А 1.

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

А 2. Почти треть президентов США - выходцы из бедных или средних семей. Этот

пример - проявление

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 3 . Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зле, называются -

1) обычаями 2) моральными нормами 3) эстетическими нормами 4) традициями

А 4 . Чем отличаются нравственные нормы от правовых?

1) нравственные нормы возникли позже правовых норм

2) правовые нормы не существуют в писаной форме

3) нравственные нормы отражают представления о добре и зле

4) нравственные нормы устанавливаются и поддерживаются государством

А 5 . Обычаи и традиции

1) закрепляют привычные образцы поведения

3) имеют формальный характер

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном поведении людей

А 6. Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются

1) социальным статусом

2) социальной мобильностью

3) социальной нормой

4) социальным порядком

А 7. Эстетические нормы

1) закрепляются в государственном законодательстве

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) основаны на вере в сверхъестественные силы

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном

А 8 . Силой государства обеспечиваются нормы

1) моральные 2) правовые 3) эстетические 4) религиозные

А 9. Вера в сверхъестественные силы - основа

1) этических норм 2) религиозных норм 3) моральных норм 4) эстетических норм

А 10. Верны ли следующие суждения?

А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения.

Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, ме­ждународных договорах,

политических принципах, мо­ральных нормах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

А 11. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

1) правовые нормы 2) моральные нормы 3) социальные нормы 4) обычаи и традиции

1) следование моде 2) конформизм 3) преступление 4) коллекционирование марок

А 13 . Отклоняющееся поведение всегда

1) наносит ущерб обществу

2) причиняет вред личности

3) нарушает нормы права

4) не соответствует социальным нормам

А 14. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?

А. Социальный контроль - это особый механизм поддержания общественного порядка. Б. Нормы и санкции - это элементы социального контроля

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

А 15 . Основанная на браке или кровном родстве малая группа, чле­ны которой связаны общностью быта и взаимной ответствен­ностью, - это

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А 16. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель - доцентом, доцент - профессором. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

Часть В

В 1. Ниже приведён перечень социальных групп . Все они, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В 2 . Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

4) образование

5) социальное происхождение

В 3 . Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОЦИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ФАКТЫ КУЛЬТУРЫ

1) премьера телесериала А) массовая

2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная

3) празднование дня Ивана Купалы

4) скандал с участием поп-звезды

5) переиздание детектива-бестселлера

В 4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

А) государство 1) экономика

Б) религия 2) политика

В) образование 3) духовная культура

Г) производство 4) социальные отношения


В 5. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к явлению «субкультура» и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) принадлежность к определенной социальной группе

2) совокупность норм и ценностей преступного слоя общества

3) неизменность ценностных ориентаций её носителя на протяжении всей жизни

4) связь с традиционной национальной культурой

5) адресованность самым различным слоям населения

В 6 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный институт». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Религия, государство, образование, абитуриенты , семья. производство.

В 7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

фактический характер

характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов,

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _______ (1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ________ (2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и соци­альных ________ (3). В-третьих, способствуют _______ (4)

за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают________ (5) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы – ожидания и нормы-________ (6) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных _______ (7), например, уголовных или административных».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово, за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) санкция Г) идеал Ж) правило К) развитие

Б) группы Д) контроль З) управление

В) интеграция Е) эталон И) стабильность

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В дан­ной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каж­дым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Материал содержит тестовые задания по теме «Социальная сфера»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (М.: Просвещение).

Тест 26. Социальная структура общества.

Тест 27. Социальные статусы и роли.

Тест 28. Нации и межнациональные отношения.

Тест 29. Отклоняющееся поведение.

Тест 30. Обобщение по теме «Социальная сфера».

Тест 31. Итоговое обобщение.

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Тест 26.Социальная структура общества

Вариант 1

А1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:

1) социальная структура 2) социальная мобильность

3) социальный лифт 4) социальная стратификация

А2. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?

1) малой 2) формальной 3) неформальной 4) первичной

A3. Верны ли суждения о конфликте:

А) конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется

Локальным;

Б) конфликт несет в себе конструктивное начало?

А4. Верны ли суждения о стратах общества:

А) основными критериями деления общества на страты считают доход, власть

И образование;

Б) современные страты не являются замкнутыми группами?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной

Мобильности?

1) вступление в брак

2) образование

3) перемена места жительства

4) политическая деятельность

5) пассивное наблюдение

6) надежда на везение, удачу

Ответ:

С 1. Приведите примеры вертикальной социальной мобильности.

Вариант 2

Al. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными

Правами и обязанностями:

1) социальная роль 2) социальная структура 3) социальная страта 4) социальный статус

А2. В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является:

1) ссора между членами одной группы

2) социальная революция

3) политические выборы

4) критика правительства

A3. Верны ли суждения о первичной группе:

А) первичная группа играет наиболее важную роль в социализации личности;

Б) примером первичной группы является семья?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о социальной мобильности:

А) социальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека;

Б) социальная мобильность в странах традиционного общества выше, чем в

Индустриальном обществе?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью?

1) переход рабочего с одного завода на другой

2) повышение военнослужащего в звании

3) назначение директора школы министром образования

4) переезд семьи в другой город

5) переход директора магазина на должность продавца

6) перевод врача скорой помощи в другую бригаду

Ответ:____

С 1. Назовите три признака социальной группы.________________________

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1.4

А 2. 2 А 2. 2

А 3.2 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 1

В 1. 1 2 4 В 1. 1 4 6

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край



Просмотров