Новый порядок выдачи денег подотчет в. Новые правила по ордерам, кассовой книге и выдаче под отчет: руководство для бухгалтера

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учрежде…

в данный момент недоступен.

Он будет доступен:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Расписание доступа к документам некоммерческой версии КонсультантПлюс

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс. Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Оформить заказ

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Автономные и бюджетные учреждения могут самостоятельно распоряжаться имуществом, за исключением недвижимости, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет выделенных им средств. Последним можно распоряжаться только с согласия собственника. Данное правило действует с 1 января 2011 г.

В связи с этим определен новый порядок отнесения движимого имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного.

Указаны органы, определяющие виды такого имущества. Это те, которым подведомственны названные учреждения.

Установлено, кто может составлять перечни особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений. Это вправе делать госорганы, реализующие функции и полномочия учредителя. Ранее они определялись совместно с Росимуществом.

Закреплено, какое имущество обязательно должно включаться в такие перечни.

Для федеральных учреждений — то, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный органом госвласти-учредителем, в интервале 200-500 тыс. руб. Ранее она должна была превышать 500 тыс. руб. Для региональных — 50-500 тыс. руб., для муниципальных — 50-200 тыс. руб.

Речь также идет об имуществе, без которого будет затруднена основная деятельность или которое отчуждается в специальном порядке.

Утратил силу прежний порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"

Актуальный текст документа

Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним

1.2 Современная трактовка регистрации права на недвижимое имущество

Определению государственной регистрации прав на недвижимость посвящена ст. 2 Закона о регистрации. Она определяет государственную регистрацию как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения…

Гражданско-правовой режим недвижимого имущества

2. Право на недвижимое имущество в России

Действующее российское законодательство допускает возможность нахождения земельных участков на праве собственности у граждан, получивших их под индивидуальное жилищное строительство…

Договор купли-продажи недвижимости

2.3 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Для того чтобы правильно оформить свои права на недвижимость и получить их государственную защиту, гражданам и организациям, заключающим сделки с недвижимостью и приобретающим права на нее, надо знать ключевые положения законодательства…

2.1 Участие несовершеннолетних в договорных отношения.

Движимое имущество

Прежде всего, хотелось бы отметить, что пределы имущественных прав ребенка определяются ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ. Каждый ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество…

Имущество несовершеннолетних детей и его охрана в гражданском праве

2.2 Участие несовершеннолетних в договорных отношениях. Недвижимое имущество

Исключительная подсудность в гражданском и арбитражном процессе

3.1 Понятие спора о правах на недвижимое имущество

Особое место среди норм об исключительной подсудности занимает вопрос об определении подсудности споров, связанных с недвижимым имуществом. Необходимость наиболее полного…

Недвижимое имущество как объект гражданских прав

Глава 1. Недвижимое имущество как правовая категория

Объекты гражданского оборота

2.2 Движимое и недвижимое имущество

Деление вещей на движимые и недвижимые основывается на природе вещей и законодательно определена в ст.130 ГК РФ Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ в пункт 1 статьи 130 ГК РФ внесены изменения.. К недвижимым вещам (недвижимому имуществу…

Оформление и государственная регистрация прав собственности на бесхозяйное имущество

2.3 Приобретение права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

Выступая в гражданском обороте как объект права, имущество вместе с тем имеет субъекта, которому оно принадлежит. Однако возможны случаи, когда имущество в силу тех или иных юридических фактов оказывается бесхозяйным (бессубъектным)…

Понятие и виды сделок с недвижимостью

2.1 Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения)…

Понятие права собственности

IV.Недвижимое имущество

Иначе складывались отношения к недвижимостям. Когда представление об общем праве на землю всего народа, а затем и отдельных “младших родов” постепенно стерлось…

Преступные посягательства на недвижимость

Глава 2. Преступления посягающие на недвижимое имущество

1. Недвижимое имущество как объект гражданских прав

Системный анализ правового режима недвижимого имущества

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Системный анализ правового режима недвижимого имущества

2.1 Особенности государственной регистрация прав на недвижимое имущество

Составной частью особого правового режима недвижимого имущества является обязательная государственная регистрация прав на него, сделок с ним и обременений недвижимого имущества…

План счетов бюджетного учета. Строение счета бюджетного учета.

План счетов бюджетного учёта — разновидность плана счетов предназначенная для отражения операций при ведении бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. План счетов бюджетного учёта является одним из средств реализации государственной учётной политики. Номер счёта Плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счёта Плана счетов бюджетного учёта используется следующая структура: 1 — 17 разряд — код классификации доходов бюджета, ведомственной, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (без кода классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ); 18 разряд — код вида деятельности:бюджетная деятельность — 1; приносящая доход деятельность — 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3; 19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта; 22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учёта; 24 — 26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учёта.

Понятие основных средств в бюджетных учреждениях и их оценка. Особо ценное движимое имущество.

Основные средства относятся к капитальным расходам бюджетных учреждений и занимают значительное место в расходах государственного бюджета.

Главная задача для бюджетного учета основных средств в бюджетном учреждении является контроль за сохранностью и эффективным использованием каждого объекта.

Другие задачи:

— правильное документальное оформление;

полное отражение поступления, перемещения и выбытия основных средств, находящихся в государственной собственности;

— правильное начисление суммы износа и амортизации основных средств;

— контроль за затратами на ремонт основных средств.

Основные средства — это материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком использования более 12 месяцев.

Основные средства предназначены для многократного использования.

Существуют основные средства, которые не участвуют в процессе производства – это непроизводственные основные средства.

К непроизводственным основным средствам относятся:

— жилые помещения,

нежилые помещения (цеха, депо, гаражи, складские помещения и т.д.);

— сооружения (шахты, скважины, плотины, мосты, авто-дороги и т.д.);

Машины и оборудование (для создания продукта труда);

транспортные средства (для перемещения людей, грузов);

— производственный и хозяйственный инвентарь (для облегчения производственных операций – рабочие столы, верстаки и т.д.);

— библиотечный фонд и т.д.

Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Каждому основному средству (кроме библиотечного фонда и объектов стоимостью до 3000 рублей) присваивается инвентарный порядковый номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период эксплуатации.

Оценка основных средств

Оценка основных средств представляет собой денежное выражение их стоимости, которая отражается в бухгалтерском учете.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (за сколько было приобретено основное средство).

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.

Основные средства приобретаются: за счёт бюджетных средств; внебюджетных средств; при безвозмездном получении от других организаций.

В балансе бюджетного учреждения отражаются основные средства, приобретенные за счет средств бюджета соответствующего уровня, а также полученные от предпринимательской деятельности.

Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице. Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей) Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500 Региональные бюджетные учреждения 50 - 500 Муниципальные учреждения 50 - 200 Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Особо ценное движимое имущество (сильвестрова т.)

В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества.


Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Внимание

Передача, списание имущества Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации.


Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию. При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем.
Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность.

Перечень особо ценного имущества

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень

Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года. Движимое и недвижимое Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия.


Инфо

На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.


В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации.

Что включает в себя понятие «особо ценное имущество»?

Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.


А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции. О чем идет речь? Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета. Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Всероссийский муниципальный форум

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного.

В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки. Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов.
На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом. Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку.

Особо ценное имущество учреждения

Решите свою проблему не выходя из дома! Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНОдо 30 мая 2018 Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение. К сведению! Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом.

Ценное имущество автономных, бюджетных учреждений Организация Категория собственности особой ценности Документ, определяющий категорию ценного имущества Федеральные автономные, бюджетные организации Балансовая цена 200 т. р. – 500 т. р. Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта Балансовая цена 50 т.

р. – 500 т. р. Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России 50 т. р. – 500 т. р.

Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году

В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним. Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции.

Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования. Имущество: формируем перечни 174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями.

Особо ценное движимое имущество

В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Законы и трактовки О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам. Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества – это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие.

Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения. Кому решать? ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное.

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете. Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть. Классифицируем официально Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень.

Особо ценное движимое имущество пример

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях». По этому закону особо ценное имущество учреждения это ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок). При этом виды особо ценного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к особо ценному имуществу автономного учреждения (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

О чем пойдет речь: в очередной раз финансисты внесли изменения в порядок ведения кассовых операциях. Теперь для выдачи наличных денег под отчет не требуется погашение задолженности по ранее полученной подотчетной сумме, кроме того оформить приходные и расходные кассовые операции можно в электронном виде с использованием электронной подписи, а также скорректированы некоторые действия кассиров. Подробнее рассмотрим в статье.

Для чего нужны были изменения

В связи с введением с 1 июля 2017 года онлайн контрольно-кассовой техники (онлайн - касс), обеспечивающей хранение фискальных данных в фискальных накопителях чиновники ввели новшества в обработке приходных и расходных документов. Таким образом, приход и расход средств будет сверяться с передаваемыми в ИФНС онлайн данными по окончанию рабочего дня. Также уточняется порядок оформления кассовых документов в электронном виде. Введенные изменения уже действуют с 19 августа 2017 г.

Совет! В связи с введением новшеств в порядке ведения кассовых операций пропишите новые правила в положении о кассовых операциях.

Как теперь оформить приходный ордер

Приходный кассовый ордер заполняют при получении денег в кассу. Он составляется в одном экземпляре по форме № КО-1 (п. 4.1 Указаний Банка России от 11 марта 2014 № 3210-У). Бланк приходного кассового ордера состоит из двух частей:
  • сам приходный кассовый ордер;
  • отрывная часть - квитанция (выдается лицу, внесшему деньги).
Если сумма денег, указанная в «приходнике», совпадает с внесенной суммой, кассир ставит подпись в ордере. Затем на квитанции к ордеру ставит печать или штамп (при наличии печати у организации) и выдает квитанцию вносителю.

Что же касается изменений, то квитанцию к электронному приходному кассовому ордеру с 19 августа 2017 года можно направить на электронную почту вносителя. Распечатывать квитанцию и сам ордер по-прежнему не обязательно. Лишь квитанцию от бумажного приходного ордера выдавайте, как и прежде, на руки.

При несоответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в электронном приходном ордере, кассир проставляет отметку о необходимости его переоформления и направляет приходный ордер главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) для его переоформления на фактически вносимую сумму денег.

При оформлении расходных ордеров в электронном виде теперь можно проставить в нем электронную подпись в получении денег.

Кто теперь может формировать кассовую книгу

Сведения о движении наличных отражайте в кассовой книге по форме № КО-4. Поступать так должны все организации.

Только индивидуальные предприниматели, которые ведут учет доходов и расходов или физических показателей согласно НК РФ, вправе не формировать кассовую книгу (п.п. 1, 4.6 Указания № 3210-У).

Кассовую книгу ведет кассир (п. 4, пп. 4.6 п. 4 Указания № 3210-У). Теперь чиновниками снято ограничение о том, что записи в кассовую книгу может вносить только кассир. С 19 августа 2017 года Центробанк разрешает заполнять кассовую книгу любому сотруднику, а не только кассиру.

Совет! Если кассовую книгу с 19 августа 2017 года будет весте не кассир, а другой работник, то соответствующие обязанности должны быть внесены в его должностную инструкцию.

Можно ли выдать деньги без заявления

До 19 августа 2017 года для получения наличных денежных средств под отчет сотрудник писал заявление. Теперь организации или ИП будут вправе выдавать деньги под отчет на основании внутреннего распорядительного документа. Форма - произвольная. Но в приказе должны быть записи о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дата (пункт 6.3 Указаний Банка России от Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

То есть с 19 августа 2017 года после получения заявления работника или приказа руководителя о выдаче денег в подотчет бухгалтер формирует расходный кассовый ордер. Расходный кассовый ордер выписывают каждый раз, когда выдают деньги из кассы (форма № КО-2 в одном экземпляре).

В подотчет можно выдать при наличии задолженности

До 19 августа нельзя было выдавать из кассы подотчетные суммы работнику, который еще не отчитался по ранее полученным деньгам. Был штраф до 50 000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ).

Но теперь компании и ИП могут выдавать сотруднику новую сумму под отчет без подобного ограничения.

С 19 августа 2017 утратил силу абзац 3 подпункта 6.3 Указания № 3210-У. Тем самым отменен запрет выдавать подотчетные суммы при наличии задолженности у подотчетного даже если ранее выданная сумма в срок возвращена не была. Срок возврата сумм подотчета никто не отменял. Срок, на который можно выдавать под отчет наличные деньги, законодательно не ограничен. Если срок возврата подотчетных сумм установил руководитель, то не позже чем через три рабочих дня после его окончания сотрудник должен отчитаться за полученные деньги. Этот срок никто не отменял.

Напомню, что если сотрудник не вернул в срок сумму неизрасходованного аванса, то деньги можно удержать из зарплаты. В этих целях оформляют приказ о взыскании - не позднее одного месяца с того дня, как закончился срок, установленный для отчета. Однако взыскать суммы с сотрудника можно, если он не оспаривает основание и размер удержаний. Поэтому требуется получить письменное согласие работника на удержания. В противном случае взыскать задолженность можно будет только через суд (ст. 137, 248 Трудового кодекса РФ).

Противоречие между законами

Как указывалось выше, чтобы выдать деньги под отчет, не обязательно требовать от сотрудника заявление и отчет по предыдущему авансу, если закончился его срок. Но в соответствии с Инструкции № 157н по бухгалтерскому учету подотчет выдают по распоряжению руководителя и заявлению сотрудника. Также подотчетник должен отчитаться в срок по ранее полученным суммам. Как же поступить, чтобы избежать претензий контролеров? Закрепите в положении о расчетах с подотчетными лицами такие положения два пункта:

Во-первых, выдавать деньги по заявлению сотрудника с визой руководителя «Выдать в подотчет».

Во-вторых, выдавать новый подотчет сотруднику, только если за ним не числится задолженность по предыдущему авансу, по которому наступил срок предоставления авансового отчета.

Кроме того, направьте запрос о разъяснении порядка ведения выдачи денег в подотчет в связи со сложившейся ситуацией вышестоящий орган (учредителю). После поступления ответа ведите кассовые операции согласно разъяснению.

Ответы на сложные вопросы по порядку выдачи денег в подотчет в 2017 году по новым правилам.

С 19 августа 2017 года вступили в силу новые поправки в Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 г. № 3210-У. Перед тем, как перейти к описанию новых правил работы, давайте рассмотрим самые волнующие вопросы, которые нам задают бухгалтеры:

1) Нужно ли применять онлайн-кассу при выдаче денег в подотчет? Нет, не нужно. Посмотрите наши объяснения по данному вопросу, пожалуйста, в статье .

2) Надо ли писать заявление работнику, чтобы получить деньги в подотчет? Нет, это теперь не обязательно. Но работодатель вправе предусмотреть в своей работе правило составления такого заявления (если компании так будет удобнее). Но обязанность такая теперь отсутствует.

3) Надо ли пробивать чек в онлайн кассе, когда работник возвращает остаток неиспользованной подотчетной суммы? Нет, этого делать не надо. Чек ККТ при возврате подотчетной суммы в кассу предприятия не пробивается. Напомним, что подотчетные средства, возврат их – это не выручка организации или ИП, это возврат денег, которые ранее были выданы в подотчет.

Давайте посмотрим, на что следует теперь обратить внимание в работе:

Правила, касающиеся выдачи денежных средств в подотчет:

1) Если ранее работник, чтобы взять денежные средства в подотчет, обязан был написать заявление на имя руководителя работодателя, то новые поправки отменили такое обязательство. Заявление на выдачу денег в подотчет стало необязательным. Выдавать денежные средства в подотчет (например, если ваш сотрудник собирается уехать в командировку) можно только на основании приказа или иного локального акта. Работодатель вправе оставить «старые» правила относительно заявления, но это уже не обязанность.

2) Если ранее нельзя было выдавать денежные средства в подотчет, пока работник не отчитается по ранее полученным суммам, то сейчас такое правило отменили. Работник вправе взять в подотчет вторую сумму, даже если он не успел отчитаться по первой полученной подотчетной сумме.

Правила, касающиеся выписки и оформления приходных и расходных кассовых ордеров:

3) Если сейчас мы привыкли к «бумажным» приходным и расходным ордерам, то «приходник» можно оформить в электронной форме. Ранее при внесении денег в кассу, сотрудник получал на руки квитанцию к приходному ордеру, как подтверждение факта внесения суммы в кассу. А сейчас, при выписке электронного кассового документа, квитанцию к приходному кассовому ордеру можно будет направить на адрес электронной почты того человека, который вносит деньги в кассу.

4) Кассовую книгу (речь идет не о журнале кассира-операциониста, а о кассовой книге бухгалтерской) теперь может вести любое уполномоченное на это лицо. Ранее записи в кассовую книгу мог вносить только кассир.

5) Подписи на приходных и расходных кассовых ордерах «живые» ставят на бумажных документах. Если кассовые документы выписаны в электронной форме, то подпись, на такого рода, приходных и расходных ордерах будет стоять уже электронная.

6) Приходные и расходные документы можно будет оформлять по окончании ведения кассовых операций (на основании фискальных данных). Напомним, что ранее приходные и расходные ордеры должны были составляться «по факту», то есть сразу при совершении той или иной операции.

Приглашаем , чтобы было легче определиться с тем, какие правила были введены в действие.

Каждое предприятие при ведении хозяйственной деятельности осуществляет операции с подотчетными лицами, по итогам которых составляется авансовый отчет об израсходованных суммах. Правильное составление авансового отчета является залогом безошибочного ведения бухгалтерского учета и документации. Составляя авансовые отчеты в 2017 году, изменения в требованиях к его составлению необходимо учитывать.

Локальные нормативные акты, регулирующие выдачу средств под отчет

Для осуществления выдачи денежных сумм сотрудникам под отчет на различные цели хозяйствующий субъект должен:

  • разработать и утвердить положение, регулирующее расчеты хозяйствующего субъекта с подотчетными лицами;
  • подготовить и утвердить от имени руководителя хозяйствующего субъекта список сотрудников, которые имеют право на получение подотчетных сумм;
  • оформлять приказы о направлении сотрудников в служебные командировки;
  • обеспечить оформление работниками предприятия для получения подотчетных сумм соответствующих заявлений.

Выдача сумм сотрудникам предприятия под отчет осуществляется на основании изданного приказа руководителя хозяйствующего субъекта и (или) личного заявления сотрудника.

Структура отчета

Авансовый отчет по своей структуре состоит из трех частей:

  • первая часть заполняется сотрудниками бухгалтерской службы;
  • вторая часть является отрывной частью, которую отдают подотчетному лицу для подтверждения принятия к проверке документа, и заполняется сотрудниками бухгалтерской службы хозяйствующего субъекта;
  • заполнение третьей части производится подотчетным лицом совместно с сотрудниками бухгалтерской службы хозяйствующего субъекта.

Расходы на суточные в отчете

В расходы, указываемые в авансовом отчете, входят суточные работника хозяйствующего субъекта при направлении его в служебную командировку.

Выплаты в виде суточных сотрудникам с 01.01.2017 освобождены от начисления на них страховых взносов, если их размер не превышает (п. 2 ст. 422 НК РФ):

  • при нахождении в командировке на территории нашей страны за каждый день - 700 руб.;
  • при нахождении в командировке за пределами нашей страны за каждый день - 2500 руб.

Сумма расходов на выплаты суточных своим сотрудникам хозяйствующим субъектам необходимо отразить в приказе или специальном положениикомандировочных расходах). Размер выплаты в виде суточных при командировках сотрудников законодательно не ограничен.

Расходы на авиабилет, приобретенный в электронной форме

С развитием информационных технологий сотрудники хозяйствующего субъекта при направлении их в командировку все чаще покупают авиабилеты электронно с помощью интернет-сервисов авиакомпаний. В данном случае возникают особенности отражения подтверждающих документов в авансовом отчете. В целях налогообложения прибыли при приобретении авиабилета электронно подтверждающими документами являются:

В посадочном талоне проставляется штамп о досмотре, который является реквизитом, подтверждающим факт оказания услуги перевозки воздушным транспортом именно подотчетному лицу.

Разъяснения по специфике отражения расходов на авиабилеты, приобретенные в электронном виде, которые необходимо учитывать при заполнении авансового отчета, отражены в Письме Минфина от 06.06.2017 № 03-03-06/1/35214 .

По итогам описанного выше можно сделать вывод, что форма отчета не изменилась, как и основные правила его заполнения. Изменения коснулись порядка отражения некоторых расходов.



Просмотров