Органы власти управления в рф. Высшие органы государственной власти и управления в российской федерации

Удивительно то, насколько у наших чиновников получается «вроде что-то делать» и при этом не доводить это до конечного результата, который, что называется, можно «пощупать руками». Еще несколько лет тому назад в кулуарах Государственной Думы ходили разговоры о необходимости «наказывать» работодателей за то, что те выплачивают «слишком большие» заработные платы. Если не изменяет память, речь там шла о суммах, превышающих восемь размеров МРОТ. Как-то со временем эти разговоры поутихли, после чего последовал одиозный поступок со стороны Минкомсвязи, дающий право главе «Почты России» назначить себе заработную плату в размере 10 миллионов рублей в месяц, что абсолютно несоизмеримо с тем уровнем дохода, который получает линейный персонал его компании. Ну, да ладно. Это совсем другая история. Сегодня же нас интересует то, как парламентарии и ключевые государственные чиновники планируют бороться с «серыми» зарплатами на рынке труда, что предполагает «заботу» и «защиту» рядовых граждан нашей страны со стороны государства. Защитой там, правда, не пахнет, но все равно получилось довольно забавно. Что ж, судите сами…

В «серой» зарплате виноват работник!

По оценкам специалистов, около 20% от общего числа трудоспособного населения нашей страны задействовано в теневой экономике. Предполагаем, что эксперты брали в расчет граждан, кто нигде официально не трудоустроен. С некоторой натяжкой к этому числу можно прибавить и тех из нас, кто получает «серую» зарплату. Соответственно, представьте, насколько здесь автоматически увеличивается процент «не совсем честных» людей. Если говорить в более обширном смысле, то это серьезная проблема, которая, уверены, аукнется всем нам спустя несколько десятков лет. Это же, вероятно, понимает и Светлана Марчукова, начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Липецкой области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса. С ее стороны последовало предложение привлекать чуть ли не к уголовной ответственности лиц тех, кто не выдает, а ПОЛУЧАЕТ «серую» зарплату. По ее мнению, работник, соглашаясь на такие условия, вступает в сговор с юридическим лицом. Наверное, очень удобно выдвигать схожие инициативы, когда у самого зарплата «белая». К сожалению, чиновник не уточнила, как работнику бороться с этой несправедливостью и при этом сохранить хорошие отношения с руководством организации. Предложить – мало, нужно еще и объяснить, как это должно быть воплощено в жизнь. На фоне этого наши клиенты по услуге « » в большинстве своем высказались за то, что данная инициатива крайне неудачна по своей сути.

Научить граждан «писать кляузы»

Инициатива не нова, и все же она прозвучала снова, на этот раз от руководства ОПФР по Республике Ингушетия. Чиновники активно склоняют граждан всеми возможными силами писать жалобы в ФНС, прокуратуру, полицию, даже к ним самим, лишь бы они проявляли, куда большую сознательность, чем сейчас. Кстати, в крупных городах России (в метро особенно) по прежнему можно слышать сообщения, начинающиеся со слов: «Прокуратура разъясняет»… Ведомство гарантирует абсолютную анонимность, что, в теории, должно подвигнуть граждан к более решительным действиям. Насколько это работает, судить сложно, однако руководство страны всерьез раздумывает над тем, какие еще предложить россиянам гарантии безопасности в случае подобного обращения. Тема защиты прав работника здесь перекликается с вышеупомянутой инициативой. Радует хоть то, что некоторые чиновники понимают всю опасность для гражданина, которая может исходить от его начальства за подобные «кляузы», чего нельзя сказать о представителе Липецкого отдела ФНС …

Штрафы за низкую заработную плату

Тоже «интересное» предложение, но едва ли осуществимое. Впервые оно прозвучало в мае 2017 года и его инициаторами стали члены Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ). По мнению авторов данного «мессанджа», работодателям будет невыгодно платить низкие заработные платы, точнее, указывать уровень окладной части в договорах с работниками, приближенный к МРОТ. Считается, что подобная мера вынудит большинство кампаний указывать в договоре, скажем, не 16000 рублей, а, например, 26000. В противном случае, они все равно понесут соответствующие расходы в виде штрафов. Дать оценку сей инициативе довольно затруднительно, однако это может вынудить компании отказаться от части своего персонала, что, в любом случае, станет причиной роста безработицы. Одно лечим – другое калечим. Что уж там сказать…

Изменить ставку страховых взносов

На этот раз автором инициативы стал не «кто-то там», а сам глава Минфина России Антон Силуанов. Суть его предложения свелась к тому, чтобы изменить ставку страховых взносов таким образом, чтобы компаниям было не выгодно уклоняться от выплат отчислений за работников. Что уж там говорить, приведем его цитату (орфография сохранена):

«Теневой сектор экономики по-прежнему остается значительным. Многие предприниматели не хотят платить зарплату в белую, поскольку почти треть суммы забирается в виде страховых взносов. Проще обналичить деньги (хотя это сейчас тоже немало стоит) и выдать работникам в конвертах ─ все или частично. Чем ближе мы подведем уровень начислений на заработную плату к стоимости «черной» экономики, тем больше стимулов появится у компаний не прятаться в полукриминальной зоне, а работать открыто. Как говорится, заплати налоги и спи спокойно. В этом и заключается смысл маневра»…

Как мы видим, по данному вопросу Силуанов придерживается более «мягкой» политики, чего нельзя сказать о чиновниках рангом ниже. Правда, инициатива так и осталась на словах и реальных шагов для воплощения этого в обозримом будущем не предвидится. По крайней мере, именно в таком виде.

Проводить анонимные опросы среди работников

На сей раз речь идет об общественной инициативой, которую поддержало немалое число граждан нашей страны. В том случае, если она заслужит должное внимание со стороны власть имущих, то уже в 2018 году будут созданы полноценные комиссии в городах, целью которых будет выявление случаев выплаты «серой» заработной платы. Предполагается, что сотрудники этого негосударственного объединения будут проводить социологические опросы среди населения. Проблема заключается в том, что для чистоты эксперимента они не смогут быть полностью анонимными, т.к. для подтверждения сведений о нарушении трудового законодательства со стороны компаний, потребуются персональные данные работников (как минимум, попросят сообщить название организации, ФИО респондента, должность и компанию, где он работает). Во всяком случае, идея неплохая и граждане вряд ли будут скомпрометированы. Считается, что данные инициативные группы будут находиться в косвенном подчинении прокуратуры, что, в некоторой степени, обнадеживает. Посмотрим. Пока 2018 год еще не наступил. Уважаемые коллеги, скажите, а лично вы стали бы участвовать в подобном опросе на улице или в магазине?

Почему нужно что-то другое?

Если посмотреть на описываемую нами проблему отвлеченно, то уже хорошо, что мы на сегодняшний день можем лицезреть такое разнообразие инициатив по борьбе с «серыми» зарплатами. По идее, здесь можно сделать вывод, что и государству, и рядовым гражданам нашей страны не безразлична эта тема. И все же при всем своем многообразии мы не можем назвать ни одно из предложений действительно эффективным. То, что предложил Силуанов – хорошо, но суметь «обогнуть» рамки со страховыми взносами будет возможно. Назначить штрафы на низкую заработную плату тоже можно, но не разорится ли наш малый бизнес после этого? Научить людей жаловаться? Тогда подскажите, пожалуйста, господа чиновники, как им сделать это так, чтобы в итоге добиться своей цели – получать относительно высокую, но все-таки «белую» зарплату? Наказать-то компанию прокуратура сможет без проблем, да только решится ли проблема? Про уголовное преследование работников мы вообще говорить не будем, ибо это вопиющий случай, простите, самодурства. Получается, что наиболее оптимальный вариант, как всегда, предложили сами люди, не задействованные в государственном аппарате. Действительно, если создать некоммерческие организации, целью которых будет проведение социологических опросов на тему заработных плат, может, действительно что-то изменится? Но и здесь, к сожалению, тоже есть подвох. Наш человек на улице, как правило, угрюмый и скрытный. Разве будет можно ожидать от него откровенного рассказа о своих невзгодах? По мнению нашего клиента по услуге « », в принципе, можно. Единственное, для этого потребуется профессиональное обучение интервьюеров, которым придется «по-человечески» объяснять респондентам то, зачем они к нему подошли и что от него хотят.

Что ж, дорогие читатели, посмотрим, что нас действительно будет ожидать. Желаем нашим законодателям благоразумия в принятии ключевых решений, а также побольше светлых идей. Они все-таки на благо общества должны трудиться, ибо не народ – слуга государства. Все наоборот.

Благодарим за внимание.

Владимир Туров о смелом готовящемся эксперименте по НДС.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Несколько месяцев назад от одного уважаемого, высокопоставленного сотрудника ФНС я услышал, что налоговики хотят сделать так, чтобы компании на «классике» перед покупкой чего-либо у контрагента платили НДС в бюджет, т.е. убить обнал.

Допустим, ваша компания на ОСН платит поставщику 1000 рублей, в том числе, 152 рубля НДС. Так вот, налоговый инспектор сказал: «Мы сделаем так, чтобы эти 152 рубля НДС вы заплатили в бюджет, а 848 рублей уже отдали поставщику». Честно говоря, я думал, что эта идея пройдет.

27 июня 2017 года я смотрел видеозапись форума, на котором собрался зерновой союз. На этом мероприятии еще один инспектор озвучил эту идею во всеуслышание. Бизнесменам в расстроенных чувствах,которые сидели в зале, он объявил: «Вы все сидите на обналичке, но мы сделаем так, что с 1 января 2018 года мы обналичку убьем, и вы весь НДС будете платить в бюджет». Где-то в глубине души я думал, что все-таки эта норма не пройдет. Друзья мои, я ошибся в очередной раз. Я бываю слишком оптимистичным…

В этом письме ведомство говорит о том, что готовит изменения в Налоговый кодекс. Планируется, что обязанность по уплате НДС будет возложена на покупателей, и все покупатели в этой части становятся налоговыми агентами. Минфин пишет, что пока в качестве эксперимента они планируют, что этот закон заработает с 1 января 2018 года.

Чиновники введут уплату налога на добавленную стоимость на тех покупателей, которые занимаются реализацией лома и отходов черных и цветных металлов, сырых шкур и т.д. Установлен целый перечень в качестве эксперимента. Если эксперимент признают удачным, тогда этот законопроект распространят на все отрасли народного хозяйства нашей страны.

Уважаемые коллеги-бизнесмены, я вас уверяю, этот эксперимент закончится удачно. Поверьте мне. Этот законопроект вводят в виде эксперимента не потому, что чиновники боятся, что эксперимент закончится неудачно, а потому что нужно отработать технологию.

Нужно отработать алгоритмы, нормативную базу, документооборот. Нужно отработать отчетность так, чтобы все корректировалось, состыковывалось с АСК НДС-2 и СУР АСК НДС-2. Напомню, что СУР АСК НДС-2 - это система управления рисками, автоматическая система контроля уплаты налога на добавленную стоимость.

Резюме. Скажу обычные, банальные вещи… Я уже сам себе надоел, я всякий раз говорю одно и то же. Одно и то же звучит следующим образом: прежде чем вводить очередное ужесточение, было бы здорово, если бы сначала создали условия.
Недавно я проводил на мероприятии пример. Целая пачка нормативной базы о том, что нельзя оптимизировать налоги, злоупотребляя своим правом по применению закона. Нельзя оптимизировать налоги, действуя по закону, потому что в этом случае ты, бизнесмен, злоупотребляешь своим правом. Одна из гениальных идей этой нормативной базы: «Мы вам доначислим НДС и налог на прибыль, если вы создали несколько компаний на упрощенке, а ваш совокупный оборот, допустим, больше 150 миллионов. Значит, вы злоупотребили своим правом». Если вы, не дай Бог, приближаетесь к лимиту на упрощенке в 150 миллионов, - вы тоже нарушитель.
Двойная сплошная. Одно дело, если водитель пересек двойную сплошную, выехал на встречку, тогда он нарушитель. Представьте, когда гаишники начнут наказывать водителей за приближение к двойной сплошной? Вы понимаете, в чем бред? Представляете, если гаишники начнут наказывать водителей за то, что они ездят по правилам?
Правда в том, что в своих многочисленных письмах ФНС честно признает, что выпускаемые ими бумажки не являются нормативно-правовыми актами, это лишь их мнение, но это мнение они разослали по всей стране. Представляете, если гаишники начнут вас наказывать за то, что вы ездите по правилам… Будет кошмар. В части, касающейся мира бизнеса, этот кошмар уже происходит.

Вернемся к законопроекту, который разрабатывает Минфин об уплате НДС напрямую в бюджет при покупке чего бы то ни было. Это точно станет законом. Это означает, что все предыдущие способы, которые вы использовали последние 1,5-2 десятилетия, уходят в прошлое. Это означает, что вам нужно учиться работать по-новому, не просто по-новому, а трижды по-новому. Те, кто был на моих семинарах и научился оптимизировать налоги через создание холдинговой структуры, я сожалею, но вам придется заново посетить мои семинары, потому что благодаря новой нормативной базе, во все способы оптимизации налогов, я внес изменения. Эта нормативная база вступила в силу с 1 сентября этого года. Благодаря этому законопроекту, нужно не только научиться жить без обнала, нужно научиться по-новому жить, используя существующие законы. Вот, в чем проблема.


«НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2018: КАК ЖИТЬ БЕЗ ОБНАЛИЧКИ И ФИРМ-ОДНОДНЕВОК И НЕ РАЗОРИТЬСЯ. КАК ВЫЖИТЬ В УСЛОВИЯХ БАНКОВСКОГО И НАЛОГОВОГО «ГЕНОЦИДА» МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Время проведения: с 10.00 до 18.00

Семинар ориентирован на финансовых директоров и руководителей компаний, собственников бизнеса, главных бухгалтеров, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.

Семинар ведет: Кузьминых А. Е. - Управляющий партнёр компании КУЗЬМИНЫХ & ПАРТНЕРЫ (K&P), консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ. Имеет большой опыт практической работы по планированию налогообложения и финансовых потоков в рамках торгово-промышленного холдинга, а также в области налогового и организационно-финансового консалтинга. Обладает глубокими знаниями и большим опытом в области рационального построения интегрированных холдинговых структур, налогового планирования деятельности отдельных предприятий и групп компаний, регулярно разрабатывает и внедряет новые схемы и методы планирования налогообложения и финансовых потоков. Автор десятков статей по налоговому планированию для ведущих профессиональных изданий. Среди клиентов - компании сферы производства, оптовой и розничной торговли, строительства, услуг населению и B2B. Автор и ведущий регулярных практических семинаров по налоговому планированию.

Программа семинара:

С 2017 года государство в лице налоговиков, судов, Следственного Комитета и Центрального Банка резко усилило своё давление на налогоплательщиков. ФНС применяет относительно новую стратегию борьбы с налоговыми схемами - сочетание риск-ориентированного контроля с понуждением налогоплательщиков к самостоятельному пересмотру налоговых обязательств и уплате дополнительных налогов. В начале семинара даётся обзор последних изменений в сфере налогового контроля и администрирования налогов - введение в НК РФ понятий, ранее известных как «необоснованная налоговая выгода» и «деловая цель», различные письма и рекомендации ФНС, Центрального Банка и Следственного Комитета, изменение (ужесточение) политики банков в отношении «сомнительных операций» и «сомнительных клиентов», а также знаковые судебные решения, формирующие новую стратегию борьбы с «серыми» и «черными» схемами.

Очевидно, что в современных условиях, особенно с учётом эффективной работы АСК НДС-2 и ввода в эксплуатацию АИС «Налог-3» (т.н. «проблема электронного НДС»), использование таких традиционных способов псевдооптимизации, как обналичка и фирмы-однодневки стало более опасным, дорогим и малодоступным. А по мнению многих специалистов - и вовсе невозможным! Тем более, что в 2017 году ещё больше ужесточилось налоговое администрирование и запущены в практическую эксплуатацию концепции «сомнительной (налоговой) задолженности» и «выгодоприобретателя» налоговой схемы. А банки под давлением ЦБ превратились едва ли не в ещё один правоохранительный/фискальный орган и «играют» на стороне налоговиков против клиентов - блокируют и закрывают счета, вносят в «черный список», так что говорят даже о банковском «геноциде» малого и среднего бизнеса!

Цель семинара - помочь компаниям, применяющим «серые» и «черные» схемы оптимизации налогов, уйти от них, и при этом не разориться, не уступить конкурентам, не уйти с рынка. Найти законные альтернативы таким схемам, платить налоги, но не переплачивать - вот основная идея налогового планирования без «помоек» и «черного нала».

Нужно платить «правильные» налоги - то есть столько, сколько вы должны, а не столько, сколько хотят с вас взять налоговики для выполнения своих плановых заданий по сбору.

1. Договоримся о терминах: что такое «черные», «серые» и «белые» схемы, обналичка, фирма-однодневка и т.п. Как выявить внешнего контрагента-однодневку и исключить отношения с ним. Новая стратегия ФНС по борьбе с «черными» и «серыми» схемами: последние изменения законодательства и практики его применения, судебные решения, письма/рекомендации ФНС, СК РФ и ЦБ РФ.

2. Однодневки. Для чего используются:

Псевдооптимизация НДС и налога на прибыль;
. «серый импорт»;
. «серая конвертация»;
. незаконная деятельность.

3. Проблема «электронного НДС» в налоговых схемах. Автоматическое выявление всех цепочек перепродажи товаров (работ, услуг), включающих в себя компании-однодневки на любом этапе. Как это может отразиться на включённые в эти цепочки «белые» компании. Риск признания их «получателями необоснованной налоговой выгоды» («выгодоприобретателями» схемы). АСК НДС-2, АИС «Налог-3» и как их «обмануть». Концепция «сомнительной (налоговой) задолженности» и выгодоприобретателя необоснованной налоговой выгоды, ужесточение налогового администрирования НДС. Есть ли альтернатива «серым» схемам, дающая тот же результат, но без однодневок? «Светло-серые» схемы без фирм-однодневок:

. «элитная однодневка» (компания с «сомнительной задолженностью»), «кающийся директор» и «недоимщик-банкрот»;
. агент не может удержать НДС при выплате дохода принципалу-нерезиденту.

4. Законные альтернативы однодневкам (только для законных целей!):

Перевод всех или части оборотов на специальный налоговый режим или иного неплательщика НДС. Условия применения - наличие покупателей (заказчиков), реализацию которым можно проводить без НДС, их выявление или искусственное «создание». Манипулирование добавленной стоимостью (перераспределение расходов между плательщиками и неплательщиками НДС, трансфертное ценообразование, в т.ч. разовые убыточные сделки с обоснованием цены, создание «безНДСных» доходов). «Биржа НДС»;
. затратные механизмы или трансфертное ценообразование с участием низконалоговых субъектов;
. прямой импорт с использованием или не использованием трансфертных цен и затратных механизмов - вместо «серого импорта»;
. выплата нерезидентам дивидендов, роялти, процентов, вклады в их уставные капиталы, покупка акций, инвестиции и т.п. - вместо «серой конвертации».

5. Обналичивание. Для чего используется:

. «черная» зарплата и доходы собственников бизнеса;
. оплата расходов, которые не хочется проводить официально;
. незаконная деятельность (взятки, откаты, финансирование политической деятельности…);

Законные альтернативы (только для законных целей!):

В каком случае выплата зарплаты на спецрежимах сохраняет актуальность. Льготы по страховым взносам и уменьшение на них налога при УСН и ЕНВД;
. дивиденды от компаний на спецрежимах или от компании-нерезидента. Нюансы, рекомендации. Выплата квартальных дивидендов ежемесячно частями. Выплаты из прибыли в АО, ООО, производственном кооперативе. Расчет эффективности,
. договоры с предпринимателем: возмездного оказания услуг, выполнения работ, агентский, транспортные услуги, механизм трансфертных цен, штрафные санкции, аренда, проценты, роялти и пр. Риски переквалификации в трудовые отношения, в т.ч. с учетом Определения Верховного суда № 302-КГ17-382 от 27.02.2017г. Минимизация рисков имущественной ответственности предпринимателя. Расчет эффективности,
. дарение физлицом наличных денег, заработанных в качестве ИП, как легальная альтернатива обналичиванию. Как получать наличные и избежать блокировки/закрытия расчетных счетов - способы получения наличных предпринимателем: по чеку (кэш-карте, корпоративной карте), через личные (карточные, текущие, депозитные, накопительные, инвестиционные и иные) счета. Свободно используемые безналичные средства ИП - альтернатива «кэшу»? Проблемы, ограничения и нюансы. Рекомендации по выбору банков с учётом последних усилий ЦБ РФ по снижению объёма «сомнительных операций»;
. зарплата в большом размере - льготная (в некоторых случаях - нулевая) ставка страховых взносов («директорский фонд»);
. корпоративные и личные пластиковые карты иностранных банков. Перевод на них или на карты российских банков подотчетных сумм, зарплат, компенсаций, гонораров и иных легальных доходов от нерезидентов.



Просмотров