Постановление 136. С изменениями и дополнениями от

Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 N 136 (ред. от 06.09.2016) "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой" (вместе с "Правилами и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)", "Правилами сохранения среднего заработ

ОПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ,

ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ ОДНОВРЕМЕННО С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОПЛАЧИВАЕМЫМ

ОТПУСКОМ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ В СВЯЗИ

С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ

КАТАСТРОФЫ И ПОВЛЕКШЕГО УТРАТУ ТРУДОСПОСОБНОСТИ,

НЕЗАВИСИМО ОТ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

(БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ)

СОХРАНЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА

НА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ПРОФЕССИЯМ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

ГРАЖДАНАМ, ЭВАКУИРОВАННЫМ И ПЕРЕСЕЛЕННЫМ (ПЕРЕСЕЛЯЕМЫМ),

А ТАКЖЕ ВЫЕХАВШИМ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА НОВОЕ МЕСТО

ЖИТЕЛЬСТВА С ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗОН РАДИОАКТИВНОГО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ,

ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗОНЫ РАДИОАКТИВНОГО

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ

ИЛИ ЛИЦАМ, ВЗЯВШИМ НА СЕБЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОХОРОН ГРАЖДАН,

ПОГИБШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС,

УМЕРШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНИ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФОЙ, А ТАКЖЕ

УМЕРШИХ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ

ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

ОПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе Постановление Правительства Российской Федерации N 136 от 03.03.2007 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой".


после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца, - согласно пункту 3 статьи 17 Закона.

2. Для сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

г) справка с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (специальности).

Информация об изменениях:

Постановлением

2.1. Уполномоченный орган ежемесячно запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у органа занятости справку о признании гражданина в установленном порядке безработным, содержащую информацию о направлении на обучение новой профессии (специальности). При этом первоначальная справка должна быть запрошена в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем указанных в пункте 2

законодательства

3. Для сохранения среднего заработка после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца, получатель подает по месту жительства в уполномоченный орган заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) справка о размере среднего заработка (указывается цифрами и прописью) с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 318 Правила дополнены пунктом 3.1

3.1. Уполномоченный орган ежемесячно запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у органа занятости справку о признании гражданина в установленном порядке безработным. При этом первоначальная справка должна быть запрошена в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем указанных в пункте 3 настоящих Правил заявления и прилагаемых к нему документов.

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

5. По месту подачи заявления на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

6. Порядок выплаты среднего заработка его получателю устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

9. При трудоустройстве или по окончании обучения гражданин обязан представить информацию об этом в уполномоченный орган для прекращения выплаты среднего заработка. В случае несвоевременного представления указанной информации излишне выплаченная сумма взыскивается в установленном порядке.

Правила
предоставления дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных
(утв. постановлением

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных дополнительного пособия (далее - получатели), предусмотренного:

а) абзацем четвертым пункта 4 части первой статьи 18 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), - при условии постоянного проживания (работы) получателя на территории зоны проживания с правом на отселение не менее 3 лет непосредственно перед предоставлением пособия;

б) абзацем вторым пункта 3 части второй статьи 19 Закона, - при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. получателя на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

в) абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 Закона, - при условии постоянного проживания (работы) получателя не менее 1 года на территории зоны отселения непосредственно перед предоставлением пособия.

1.1. В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон пособие, предусмотренное пунктом 1 настоящих Правил (далее - пособие), предоставляется с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

2. Для получения пособия получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации), к которому прилагается копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного загрязнения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 318 Правила дополнены пунктом 2.1

2.1. Уполномоченный орган ежемесячно запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у органа занятости справку о признании гражданина в установленном порядке безработным. При этом первоначальная справка должна быть запрошена уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем указанных в пункте 2 настоящих Правил документов.

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

3. В случае если копии указанных в пункте 2 настоящих Правил документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями этих документов предъявляются их оригиналы.

4. По месту подачи заявления на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

5. Порядок выплаты пособия его получателю устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правила
предоставления пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 136)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), определяют порядок предоставления пособия на погребение, предусмотренного частью четвертой статьи 14 Закона (далее - пособие), членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы (далее - получатель).

2. Для получения пособия получатель подает в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), по месту жительства умершего лица заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;

социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", определяют порядок оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, предусмотренного пунктом 15 статьи 2 Федерального закона, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) (далее - получатели).

2. Получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (указывается цифрами и прописью) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати).

3. В случае если копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, не заверена в установленном порядке, вместе с копией предъявляется оригинал.

При подаче документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.

4. По месту подачи заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

5. Порядок выплаты суммы за дополнительный оплачиваемый отпуск ее получателю устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 45. Ст. 4408)

Правовые категории в Постановлении: поправка к Конституции РФ; правовая форма документа, содержащего поправку к Конституции РФ; процедура принятия поправок; порядок принятия федерального конституционного закона; круг вопросов, которые должны быть регламентированы федеральными конституционными законами.

Заявитель: Государственная Дума (в порядке части 5 статьи 125 Конституции РФ).

Предмет рассмотрения: толкование статьи 136 Конституции РФ о принятии поправок к главам 3–8 Конституции РФ.

Позиция заявителя: необходимо дать толкование относительно наименования и правовой формы документа, содержащего поправку к Конституции РФ.

Итоговый вывод решения: поправки принимаются в форме особого правового акта - закона РФ о поправке к Конституции РФ. На процедуру принятия поправок распространяются требования об одобрении большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Необходимо одобрение поправок органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ; кроме того, должно быть соблюдено положение, устанавливающее круг субъектов, обладающих правом внесения предложений о поправках к Конституции РФ. Вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов РФ закон РФ о поправке к Конституции РФ подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Мотивы решения. Поправки к главам 3–8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Процедура принятия поправок к главам 3–8 Конституции РФ существенно отличается от процедуры принятия федерального конституционного закона. Круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о поправках к Конституции РФ, установленный статьей 134 Конституции РФ, не совпадает с кругом субъектов права законодательной инициативы, установленным статьей 104 Конституции РФ. Для вступления поправок в силу требуется их одобрение органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы. Федеральный закон не может быть формой принятия конституционной поправки, так как для внесения поправок требуется процедура более сложная по сравнению с установленной для принятия федеральных законов. В отношении федерального закона Президент РФ наделен правом его отклонения, чего не предусматривает порядок принятия федерального конституционного закона, распространенный на процедуру принятия поправок.


Поправки к Конституции РФ не могут приниматься и в форме федерального конституционного закона, так как федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Использование формы федерального конституционного закона сделало бы невозможным внесение в главы 3–8 Конституции РФ поправок, не относящихся по своему содержанию к тому кругу вопросов, которые должны быть регламентированы федеральными конституционными законами. В отличие от поправок федеральный конституционный закон по своей юридической природе принимается во исполнение Конституции РФ, не может изменять ее положений, а также не может стать ее составной частью.

Положения статьи 136 Конституции РФ могут быть реализованы только в форме специального правового акта о конституционной поправке , имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона. Вопрос о том, каким способом те или иные поправки учитываются в тексте Конституции РФ, также решается законодателем исходя из характера и содержания поправок.

"О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой"

Редакция от 06.09.2016 — Действует с 16.09.2016

Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2007 г. N 136

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ, В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ ГРАЖДАН, ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) В СВЯЗИ С ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФОЙ

от 22.04.2010 N 279 , от 16.04.2012 N 318 , от 25.03.2013 N 257 , от 04.03.2015 N 190 , от 28.06.2016 N 588 , от 06.09.2016 N 886)

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; от 04.03.2015 N 190)

Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

Правила сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Правила предоставления дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

Правила предоставления пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств, предусматриваемых Федеральной службе по труду и занятости в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения правил, утвержденных настоящим постановлением. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2013 N 257 , от 04.03.2015 N 190)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2007 г. N 136

ПРАВИЛА
ОПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ ОДНОВРЕМЕННО С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОПЛАЧИВАЕМЫМ ОТПУСКОМ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2010 N 279 , от 04.03.2015 N 190 , от 06.09.2016 N 886)

оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, предусмотренного пунктом 5 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой статьи 18, пунктом 4 части второй статьи 19 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона, полученного гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - получатели);

предоставления получателям единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском в зависимости от времени проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, предусмотренной пунктом 2 части первой статьи 18 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона (далее - единовременная компенсация). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

2. Получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (указывается цифрами и прописью) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью. Для получения единовременной компенсации справка должна содержать сведения о периоде работы получателя в организации на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения (при наличии печати). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2010 N 279 , от 06.09.2016 N 886)

3. В случае если копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, не заверена в установленном порядке, вместе с копией предъявляется оригинал.

4. По месту подачи заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

5. Порядок выплаты получателям сумм за дополнительный оплачиваемый отпуск и единовременной компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

6.- 7. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2007 г. N 136

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ В СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ И ПОВЛЕКШЕГО УТРАТУ ТРУДОСПОСОБНОСТИ, НЕЗАВИСИМО ОТ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ (БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности), предусмотренной пунктом 4 части первой статьи 15 Закона, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона (далее соответственно - ежемесячная компенсация, получатели). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

2. Для получения ежемесячной компенсации получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний с последствиями чернобыльской катастрофы;

в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

3. В случае если копии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.

При подаче документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.

4. По месту подачи заявления о предоставлении ежемесячной компенсации на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

5. Порядок выплаты получателю ежемесячной компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

6.- 7. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

8. Предоставление компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2007 г. N 136

ПРАВИЛА
СОХРАНЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА НА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ПРОФЕССИЯМ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАНАМ, ЭВАКУИРОВАННЫМ И ПЕРЕСЕЛЕННЫМ (ПЕРЕСЕЛЯЕМЫМ), А ТАКЖЕ ВЫЕХАВШИМ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА НОВОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА С ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗОН РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 318 , от 04.03.2015 N 190 , от 06.09.2016 N 886)

на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией - согласно пункту 2 статьи 17 Закона;

после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца, - согласно пункту 3 статьи 17 Закона.

2. Для сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) справка о размере среднего заработка (указывается цифрами и прописью) с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 886)

в) подпункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

г) справка с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (специальности).

2(1). Уполномоченный орган ежемесячно запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у органа занятости справку о признании гражданина в установленном порядке безработным, содержащую информацию о направлении на обучение новой профессии (специальности). При этом первоначальная справка должна быть запрошена в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем указанных в пункте 2 настоящих Правил заявления и прилагаемых к нему документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

3. Для сохранения среднего заработка после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца, получатель подает по месту жительства в уполномоченный орган заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) справка о размере среднего заработка с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью;

в) подпункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

3(1). Уполномоченный орган ежемесячно запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у органа занятости справку о признании гражданина в установленном порядке безработным. При этом первоначальная справка должна быть запрошена в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем указанных в пункте 3 настоящих Правил заявления и прилагаемых к нему документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

4. При подаче документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, предъявляются документ, удостоверяющий личность получателя, и его трудовая книжка.

5. По месту подачи заявления на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

6. Порядок выплаты среднего заработка его получателю устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

7.- 8. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)

9. При трудоустройстве или по окончании обучения гражданин обязан представить информацию об этом в уполномоченный орган для прекращения выплаты среднего заработка. В случае несвоевременного представления указанной информации излишне выплаченная сумма взыскивается в установленном порядке.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2007 г. N 136

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗОНЫ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 318 , от 04.03.2015 N 190 , от 28.06.2016 N 588)

а) абзацем четвертым пункта 4 части первой статьи 18 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), - при условии постоянного проживания (работы) получателя на территории зоны проживания с правом на отселение не менее 3 лет непосредственно перед предоставлением пособия;

б) абзацем вторым пункта 3 части второй статьи 19 Закона, - при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. получателя на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

в) абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 Закона, - при условии постоянного проживания (работы) получателя не менее 1 года на территории зоны отселения непосредственно перед предоставлением пособия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

1(1). В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон пособие, предусмотренное пунктом 1 настоящих Правил (далее - пособие), предоставляется с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

2. Для получения пособия получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации), к которому прилагается копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного загрязнения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

2(1). Уполномоченный орган ежемесячно запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у органа занятости справку о признании гражданина в установленном порядке безработным. При этом первоначальная справка должна быть запрошена уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем указанных в пункте 2 настоящих Правил документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

3. В случае если копии указанных в пункте 2 настоящих Правил документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями этих документов предъявляются их оригиналы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 588)

4. По месту подачи заявления на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

5. Порядок выплаты пособия его получателю устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ

Правительство решило вводить соцнормы потребления электроэнергии. В Госдуме сомневаются. 25 февраля 2014 г. Премьер Министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в акты правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма должна быть введена не позднее 1 июля 2016 года. 27 февраля 2014 года в Государственной Думе состоялось совещание с участием Председателя Комитета по энергетике Ивана ГРАЧЕВА, членов Консультативного Совета и представителей пилотных регионов, где уже стартовал проект. Участники совещания отметили, что, не смотря на то, что эксперименты по введению соцнорм потребления проводились в ряде регионов, уровень подготовленности к введению соцнорм весьма низкий.

Правительство России приняло « О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»

Проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее - социальная норма) разработан Минстроем России в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года №ДМ-П9-2пр .

Документом вносятся изменения в Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года №614 , а также в ряд актов Правительства Российской Федерации в части:

Уточнения требований к величине устанавливаемой социальной нормы; к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы;

Увеличения размера социальной нормы для домохозяйств, отнесённых к категории многодетных семей, домохозяйств, имеющих в своём составе инвалидов, и домохозяйств, имеющих в своём составе детей-инвалидов;

Совершенствования информационного обмена между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.

Кроме того, постановлением предоставляется субъектам Федерации право принятия решения о введении социальной нормы, исходя из необходимости её введения не позднее 1 июля 2016 года.

Мероприятия по введению социальной нормы осуществляются в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 .

Социальная норма является относительно новым институтом, затрагивающим интересы всех граждан Российской Федерации.

Постановление подготовлено с учётом результатов реализации пилотных проектов по введению социальной нормы.

Применение социальной нормы в ряде регионов показало, что наряду с главными целями - стимулированием энергоэффективного потребления ресурса и социальной поддержкой отдельных категорий граждан путём установления тарифа в пределах социальной нормы - социальная норма также может способствовать сокращению объёмов перекрёстного субсидирования.

Целью постановления является корректировка экономической модели социальной нормы и механизма её введения с учётом имеющегося практического опыта таким образом, чтобы, сохранив ожидаемый эффект от её реализации, сделать её гибкой для применения с учётом различных региональных условий.

Некоторые подробности:

При регулировании тарифов потребления по соцнорме применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. Сверх соцнормы повышение тарифа до 40% от уровня установленной для социальной нормы.

Имеются ограничения применения соцнорм для различных категорий населения.

Тарифы соцнорм сохраняются на все потребление для одиноких пенсионеров;

Через год после введения, применяется соцнорма с коэффициентом 1,5.

многодетных семей

в семьях, имеющие в своем составе инвалидов и детей - инвалидов:

в семьях, отнесенных к категории замещающих семей, имеющих в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.

Краткие комментарии на сайте Правительства России:

Д. МЕДВЕДЕВ: тотального введения соцнормы энергопотребления не будет
"Постановлением предоставляется субъектам федерации право принятия решения о введении социальной нормы, исходя из необходимости ее введения не позднее 1 июля 2016 года. Мероприятия по введению социальной нормы осуществляются в рамках исполнения указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600", - указывается в сообщении.

"Целью постановления является корректировка экономической модели социальной нормы и механизма ее введения с учетом результатов пилотных проектов таким образом, чтобы, сохранив ожидаемый эффект от реализации социальной нормы, сделать ее гибкой для применения с учетом различных условий", - говорится в документе.
В нем отмечается, что проект постановления был разработан Минстроем России в соответствии с протоколом совещания у председателя правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года №ДМ-П9-2пр.

Д. МЕДВЕДЕВ: нельзя допустить неконтролируемый рост тарифов на газ и электроэнергию
Документом вносятся изменения в положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденное постановлением правительства РФ от 22 июля 2013 года №614, а также в ряд актов правительства.

В частности, уточняются требования к величине устанавливаемой социальной нормы и к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы. Кроме того, увеличивается размер социальной нормы для домохозяйств, отнесенных к категории многодетных семей, домохозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, и домохозяйств, имеющих в своем составе детей-инвалидов. Также совершенствуется информационный обмен между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.

Как отмечается в сообщении на сайте правительства, "социальная норма является относительно новым институтом, затрагивающим интересы всех граждан Российской Федерации", и подписанное премьер-министром "постановление подготовлено с учетом результатов реализации пилотных проектов по введению социальной нормы".
"Применение социальной нормы в ряде регионов показало, что наряду с главными целями - стимулированием энергоэффективного потребления ресурса и социальной поддержкой отдельных категорий граждан путем установления тарифа в пределах социальной нормы - социальная норма также может способствовать сокращению объемов перекрестного субсидирования", - указывается в документе.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?
В сентябре 2013 года в шести регионах России была введена социальная норма потребления электроэнергии для населения. В пределах нормы потребления устанавливается более низкий тариф на электроэнергию. Если потребитель превысил норму, то разницу между соцнормой и фактическим расходом электроэнергии он будет оплачивать по более высокому тарифу. Предполагается, что эти тарифы будут различаться более чем на 30%. Также под соцнорму должно подпадать не менее 70% фактического объема поставки электроэнергии населению в регионе.

"Обязаловки" не будет
"Решение о введении социальной нормы, ее корректировке регион должен принимать самостоятельно, с учетом реального состояния дел в регионе: климата, доходов населения, состояния жилищного фонда", - подчеркнул премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Обязаловки" и тотального введения нам сейчас допускать нельзя, потому что у нас нет абсолютно точных данных, чего и как будет происходить", - пояснил Медведев.
Одновременно он сообщил, что социально незащищенных граждан могут освободить от обязанности ориентироваться на соцнормы энергопотребления.
По его словам, в субъектах РФ, участвующих в эксперименте по введению соцнормы энергопотребления, перекрестное субсидирование в данной сфере сократилось почти 3 млрд рублей. "Это - выгода от появления социальной нормы, и эти выгоды должны быть прочувствованы представителями малого и среднего бизнеса", - сказал глава кабмина.
Он заявил о необходимости отказаться от поддержания "искусственного ценового перекоса в электроэнергетике, когда плата для населения сохраняется невысокой только за счет увеличения тарифов для промышленности".
Он напомнил, что социальную норму потребления коммунальных услуг предлагается ввести для того, чтобы, во-первых, снизить плату за ЖКХ для большинства населения, во-вторых, для сокращения объема перекрестного субсидирования, а также для развития энергоэффективности.

С 1 сентября 2013 года в некоторых регионах России стартовал эксперимент по переходу к «социальной норме» энергопотребления, в соответствии с которым населению выделяется определенный объем потребления энергии, на который установлена фиксированная цена, а за расход сверх «социальной нормы» потребителям придется платить значительно дороже. Эта инициатива вызвала широкий общественный резонанс.

Депутат Иван ГРАЧЕВ считает подобное нововведение нецелесообразным, поскольку в первую очередь это приведет к повышению цен за электроэнергию. Свое мнение высказали и представители тех регионов, где уже прошел «эксперимент».

Большинство считают норму 70 киловатт-часов - недостаточной. Если включить одну лампочку мощностью 100 ватт, и она будет работать 24 часа/сутки в течение месяца, то за месяц нагорит 70 киловатт-часов. Но сутки лампочка не горит, а горит примерно 4 часа (в зависимости от региона) и соответственно составляет 12 киловатт-часов. Остаются 58 киловатт-часов на всю остальную технику - электроплиту, холодильник, чайник, стиральную машину и т.д. Только электроплита потребляет 6 квт, стиральная машина - 2,5 - 3 киловатта, холодильник - 1,5 киловатта. 70 киловатт -часов- это одна лампочка плюс десять дней работы холодильника. А все остальное жизненно необходимое по завышенному тарифу? Стоит привести данные на установленную соцнорму:

  1. Владимирская область - 50 кВт.ч/1 чел/1 мес (2,98/3,76 р.);
  2. Нижегородская область - 50 кВат.ч./1 чел/1 мес (2,72/4,84 р.);
  3. Забайкальский край - 65 кВт.ч./1 чел/1 мес (2,28/3,78 р.);
  4. Красноярский край 75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц (1,83/2,97 р.);
  5. Ростовская область - 96 кВт.ч./1 чел/1 мес (3,50/3,89 р.);
  6. Самарская область -150 кВт.ч./1 чел./1 мес (2,80/3,50);
  7. Орловская область - 190 кВт.ч./1 чел/1 мес (2,96/3,68 р.).

Вместе с тем, новые правила не допускают субсидирования потребления электроэнергии населением за счет организаций. Как считают некоторые эксперты, ликвидация перекрестного субсидирования приведет к росту тарифов на электроэнергию для населения. В своем сообщении депутат Андрей КРУТОВ подчеркнул, что, например, в Иркутской области наблюдается самый высокий уровень роста тарифов, и это несмотря на то, что в этом регионе преобладают металлургические предприятия, которые платят за электроэнергию в несколько раз меньше, чем жители области. В чем же тогда эффективность соцнорм для населения?

По мнению члена Общественной палаты РФ Анатолия ЛИБЕТА проект нуждается в доработке. Необходимо выработать механизм для корректного расчета социальной нормы после того, как региональные власти определят ее величину, энергетикам потребуется от потребителей более полная информация об условиях проживания в отдельных регионах в соответствии с указанными в российском постановлении требованиями.

Но социальные нормы на электричество - не ноу-хау российских властей, подобные меры давно действуют практически во всех развитых странах. К слову, в Европе размер соцнормы не сильно отличается от того, который собираются ввести в России: он составляет от 100 до 150 кВт*ч в зависимости от государства. Однако соцнормы там работают в едином комплексе. Например, чтобы сократить потребление воды, экономные европейцы моют посуду только в посудомоечной машине. Чтобы сэкономить на электричестве, покупают современную технику с самым продвинутым классом энергопотребления. Кроме того, нельзя забывать о климатических особенностях и техническом состоянии всей коммунальной инфраструктуры.

С замечаниями относительно социальной незащищенности некоторых категорий граждан выступил Руководитель оргкомитета Консультативного Совета Рашид АРТИКОВ . Он считает, что в первую очередь пострадают малообеспеченный слой населения. Ведь они, как правило, не могут позволить купить себе экономичный телевизор, холодильник класса «А» или энергоэффективные лампочки.

Может нововведения связаны с тем, что россияне слишком много тратят электроэнергии? К слову сказать, по данным Института проблем естественных монополий, средний житель нашей страны потребляет 935 кВт-ч в год. Немец - 1730, англичанин - 1878, китаец - 3700, американец 4587.

В ходе совещания проект введения «Социальных норм» одобрения со стороны участников собрания не получил. Более того, внедрение такой системы, несомненно, подорвет авторитет правительства, считают некоторые эксперты. И чтобы избежать последствий, решение на введение соцнорм, которые планируется ввести с июля этого года, необходимо отменить на данном этапе.

Более подробно с Постановлением Правительства России приложении к данной заметке



Просмотров