Генеральная прокуратура адрес. Генеральный прокурор рф
Вам необходимо написать заявление в Генеральную прокуратуру РФ? Получите консультацию специалистов нашего бюро по составлению грамотного обращения БЕСПЛАТНО! Заполните онлайн-форму справа, отправьте заявку и юрист свяжется с Вами уже через 15 минут!
Функционирующая в России система органов прокуратуры создана для надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Далекому от юриспруденции человеку иногда кажется, что обращение в прокуратуру является гарантией восстановления законности и справедливости. Однако сухие цифры статистики утверждают обратное: далеко не во всех случаях заявления и жалобы достигают цели. Отказы в удовлетворении требований заявителей, которые выносятся работниками прокуратуры на местах, могут быть обжалованы в вышестоящие органы. Очевидно, что прокуратуры субъектов федерации также не всегда абсолютно правы в своей правоприменительной практике.
При указанных обстоятельствах последней инстанцией становится Генеральная прокуратура, которую законодатель наделил особенно широкими полномочиями.
В частности, лишь её работники в пределах своей компетенции вправе приносить в Верховный Суд Российской Федерации кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора (так называемое надзорное представление). Также Генеральный прокурор и его заместители наделены правом обращаться в нижестоящие органы и в Высший Арбитражный Суд РФ для восстановления законности. Для достижения необходимого Вам результата на этом этапе квалифицированная юридическая помощь становится остро необходимой.
Для того чтобы Генеральная прокуратура РФ признала Ваши аргументы весомыми, а требования – правомерными и обоснованными, воспользуйтесь услугами профессионалов!
Только опыт и знания настоящих специалистов дадут Вам возможность реализовать свои права на справедливое правосудие. Участвуя в составлении текста обращения, они проведут всесторонний анализ сложившейся ситуации, а также дадут юридически грамотную аргументацию Вашей позиции. Представительство знающих юристов в органах прокуратуры обеспечит истребование из суда даже такого дела, по которому судебный акт вступил в законную силу, и принесение на него протеста в порядке надзора.
Путем составления обращения по специальной методике сотрудники нашего адвокатского бюро добьются от Генпрокуратуры всестороннего рассмотрения Вашей проблемы и удовлетворения требований. Множество клиентов уже убедились, что для нас главным является результат, которого ожидаете Вы.
Мы найдем верный путь к достижению цели!
Генеральный прокурор : Чайка Юрий Яковлевич.
Прием граждан : г.Москва, Благовещенский переулок, дом 10
График приема :Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов. Пятница с 9.00 до 16.45 часов. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» . Является государственной военизированной организацией . В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти .
История
12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».
Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».
В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
Осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
Непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
Поддержание обвинения на суде;
Наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.
В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:
Надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
Наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
Возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;
Надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
Общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.
Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.
Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путём издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.
Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).
Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.
В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.
С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.
Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».
Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.
В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.
После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на её основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями - Президиуму Верховного Совета СССР.
В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.
После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.
В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Направления деятельности прокуратуры
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
- за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
- за исполнением законов судебными приставами,
- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
- международное сотрудничество,
- выпуск специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
Структура прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации , в которую входят :
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- Прокуратуры субъектов Российской Федерации
- Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
- Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные , на особо режимных объектах)
- Научные и учебные организации прокуратуры
- Редакции печатных изданий прокуратуры
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Служебное оружие
На основании ст. 45 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» прокуроры имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Награды
Приказами генерального прокурора РФ от 10 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „Почётный работник прокуратуры Российской Федерации“», от 2 февраля 2007 г. № 107-к «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“» и от 06 апреля 2007 года № 393 «О наградах прокуратуры Российской Федерации» были учреждены ведомственные награды прокуратуры Российской Федерации :
Медаль | Название | Дата учреждения |
---|---|---|
Знак отличия «За верность закону» трёх степеней - I, II, III степени |
6 апреля | |
Медаль «За взаимодействие» |
6 апреля | |
Медаль «Ветеран прокуратуры» |
6 апреля | |
Нагрудный знак «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации» |
10 января | |
Нагрудный знак «За безупречную службу» |
2 февраля | |
Медаль «290 лет прокуратуре России» | 25 ноября | |
Медаль Руденко | 18 марта |
Присяга прокурора
Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: - свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; - непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; - активно защищать интересы личности, общества и государства; - чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; - строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; - постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», статья 40.4 |
Руководство
Прокуратура России
Генеральный прокурор:
- Чайка Юрий Яковлевич - генеральный прокурор.
Первые заместители:
- Буксман Александр Эмануилович - первый заместитель генерального прокурора.
Заместители:
- Винниченко Николай Александрович
- Воробьев Сергей Дмитриевич
- Гулягин Юрий Александрович
- Гуцан Александр Владимирович
- Забарчук Евгений Леонидович
- Звягинцев Александр Григорьевич
- Лопатин Геннадий Борисович
- Пономарев Юрий Александрович
Советники генерального прокурора Российской Федерации:
- Гурьев Руслан Владимирович
- Каримов Салават Кунакбаевич
- Розанов Александр Александрович
Если вы не знаете адреса и телефоны прокуратуры в вашем регионе, вы можете их узнать на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ . Там есть раздел "Прокуратуры субъектов федерации и федеральных округов ". Вы должны указать свой федеральный округ и из списка выбрать область (субъект), адрес прокуратуры которого вы хотели узнать.
Итак, пройти в сервис адресов можно по этой ссылке .
Порядок обращения граждан в Генеральную Прокуратуру РФ
Письменные обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации необходимо направлять по адресу:
ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а
Отдел по приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Адрес:
г. Москва, Благовещенский пер., д. 10,
Телефон Справочной
по обращениям в Генеральную прокуратуру Российской Федерации: +7 495 987-56-56
Прием граждан
осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00,
по пятницам – до 16.45. (с 13.00 до 14.00 - обед)
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
Письменное обращение, поступившее в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 45.
Сведения о результатах регистрации и движении обращений в Генеральной прокуратуре Российской Федерации вы можете узнать по телефону: +7 495 987-56-56.
Перейти в «Интернет-приемную» генеральной прокуратуры
Кто такой прокурор?
Прокурор (лат. procurare - управлять, ведать чем-либо, заботиться). Основная функция его - представлять обвинение в суде. В свою очередь, обвинение - это сторона, которая в суде приводит доводы и факты против обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному или административному делу. Функции прокуроров различны в разных странах, но они во многом определяются исторически сложившимися условиями.
В Российской Федерации прокурор согласно статьи 1 Закона о прокуратуре - это должностное лицо прокуратуры, который согласно процессуального законодательства РФ участвует в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Кроме того, прокурор выполняет прокурорского надзор, координирует деятельность по борьбе с преступностью и участвует в рассмотрении дел судами, в том числе - поддержание государственного обвинения в уголовном процессе.
В России полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 129 Конституции Российской Федерации, а также статьей 37 УПК РФ, статьей 45 ГПК РФ и статьей 52 АПК РФ.
Итак, прокурор - это сотрудник прокуратуры, который:
- участвует в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами;
- опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону;
- принимает участие в правотворческой деятельности;
- возбуждает производство об административном правонарушении;
- осуществляет надзор за исполнением законов;
- рассматривает жалобы и обращения граждан
Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры РФ
Генеральный прокурор РФ - это руководитель системы прокуратуры РФ. В его полномочия входит издание различных распоряжений, указаний, приказов, положений и инструкций, которые регулируют работу системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Эти документы, изданные генеральным прокурором РФ, обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры РФ.
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.
Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.
Полномочия прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры
Прокуроры субъектов РФ , приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.
Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры
Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.
Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНА
приказом Генерального прокурора РФ
от 17.12.2007 № 200
(в ред. приказов Генерального прокурора РФ № 178 от 05.09.2008, № 113 от 17.03.2010)
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры РФ обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории РФ, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры РФ ().
Почитайте и найдете ответы на ваши вопросы.
Как написать заявление или жалобу в прокуратуру? Каков порядок обращения?
При обращении с жалобой в прокуратуру есть некоторые нюансы, которые необходимо вам знать.
1 . Поводом для вашего обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Например, задержали зарплату, не предоставили в госучреждении касающуюся вас информацию, не дали увольнительную во время службы в армии - все эти, и многие другие вопросы должны успешно решаться при обращении в прокуратуру.
2 . Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.
3 . Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным. Последний способ - эффективнее. Дело в том, что если впоследствии вы захотите обжаловать решение прокурора в вышестоящей прокуратуре, от вас потребуют предоставить соответствующее решение. Пересказ устного ответа не будет принят во внимание.
4 . Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсу, телеграфу (об этом говорится в приказе Генеральной прокуратуры "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ").
5 . Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет . Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме с описанием сути допущенного нарушения с указанием сведений о нарушителе. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять не обязательно - с этим прокурор разберется сам.
6 . Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.
7 . Если обращение в прокуратуру не будет содержать сведений о ваших фамилии, имени, отчестве, адресе, оно будет оставлено без рассмотрения, как анонимное . Однако если в своем обращении вы сообщите о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии ваших данных.
8 . Ваше обращение не будет рассмотрено, если прокуратура сочтет его содержание прямым вмешательством в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Мотивированное сообщение о том, что ваше заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены прокуратурой, должно быть направлено вам в срок не позднее 10 дней.
9
. Ваше обращение будет оставлено без разрешения, когда:
- оно бессмысленно по содержанию;
- есть решение о прекращении с вами переписки. Это возможно в двух случаях:
- Ваше обращение, направленное повторно, не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а на предыдущее ваше обращение был дан ответ;
- Ваше обращение содержит нецензурную брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Если прокуратура приняла решение о прекращении переписки, вас должны известить об этом в 40-дневный срок со дня поступления вашего обращения. Переписка может быть возобновлена, если основания, по которым она была прекращена, отпали.
10 . При принятии вашего обращения к производству прокуратурой вас могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.
11
. Ваше обращение может быть:
- удовлетворено - приняты меры к полному или частичному восстановлению ваших прав и законных интересов или отменено решение нижестоящего прокурора;
- отклонено - изложенные требования признаны необоснованными;
- разъяснено - разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств;
- перенаправлено - если прокуратура при рассмотрении вашего обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то в 5-дневный срок она должна направить его по принадлежности. При этом вас должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.
12 . Ваше обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру , а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.
13 . Ваше обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.
14 . По окончании проверки по обращению вы имеете право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами вам должны дать аргументированное письменное разъяснение.
15 . Если вы не согласны с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору. При этом направление из вышестоящей прокуратуры вашей жалобы на нижестоящего прокурора в прокуратуру, где он работает, незаконно. Вы имеете право обжаловать такое действие прокуратуры, в том числе и Генеральной прокуратуры.
16 . Решение прокурора, с которым вы не согласны, не лишает вас права обратиться за защитой своих прав в суд.
17 . Если вы считаете, что в ходе рассмотрения вашего обращения соответствующие сотрудники прокуратуры недобросовестно отнеслись к проверке изложенных фактов, то вы имеете право обратиться к вышестоящему должностному лицу соответствующей прокуратуры с просьбой провести служебную проверку и, в случае подтверждения изложенных вами фактов, привлечь к ответственности виновных.