Общеобразовательное учреждение муниципального образования. Виды образовательных учреждений

В повседневной жизни для потребителя такие слова, как «школа», «лицей», «гимназия», «институт», «университет», порой объединены в общем названии «учебное заведение», при этом потребитель обычно не задумывается о конкретной организационно-правовой форме образовательной структуры. По сути, это вполне правильное представление, если рассматривать его с точки зрения общности целей перечисленных образовательных заведений. Однако далеко не каждое образовательное заведение занимает одинаковое правовое положение в существующей на сегодня системе образования. В названии образовательных организаций помимо собственно наименования (например, средняя общеобразовательная школа № 12; гимназия № 58; «Колледж менеджмента», «Саратовская государственная академия права»), отражающего конкретную индивидуализацию и характер деятельности, встречаются такие аббревиатуры, как ГОУ, МОУ, НОУ и др. Именно данные аббревиатуры и являются основой наименования любых образовательных организаций, поскольку указывают на их организационно-правовую форму, от которой отчасти и зависят условия дальнейшего обучения. В связи с этим, прежде чем подойти к конкретному выбору того или иного образовательного заведения, необходимо научиться определять суть (смысл) его наименования. Попробуем разобраться, что же включает в себя понятие «организационно-правовая форма».

Под организационно-правовой формой понимается:

Способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом;

Правовое положение хозяйствующего субъекта и цели осуществляемой им деятельности.

Хозяйствующими субъектами признаются любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

Способы закрепления и использования имущества хозяйствующего субъекта определяются либо самим субъектом (если это индивидуальный ) либо его учредителем (если субъект - юридическое лицо или организация без прав юридического лица) в соответствии с установленными правовыми нормами. Согласно гражданскому законодательству имущество может закрепляться за хозяйствующим субъектом на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином законном основании (например, на правах аренды).

Правовое положение (правовой статус) хозяйствующего субъекта- это юридически закрепленное положение субъекта в обществе, характеризуемое и определяемое совокупностью права и обязанностей, ответственностью и полномочиями, вытекающими из законодательных и иных нормативных актов.

Исходя из целей осуществляемой деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются:

На коммерческие организации - организации, для которых извлечение прибыли и возможность распределять ее среди участников является основной целью деятельности;

Некоммерческие организации - организации,основной целью деятельности которых является не извлечение прибыли и распределение ее между участниками, а удовлетворение нематериальных потребностей граждан.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями , могут создаваться в формехозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями , могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и т.д.). Некоммерческие организации могут осуществлять скую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей и задач, ради которых они созданы.

К вышеизложенному следует добавить, что под юридическим лицом понимается учреждение, предприятие или организация, которая обладает самостоятельными гражданскими правами и обязанностями и характеризуется следующими отличительными признаками:

Организационным единством;

Наличием в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества;

Самостоятельной имущественной ответственностью по своим обязательствам;

Участием в гражданском обороте от своего имени;

Наличием расчетного или иного финансового счета в банке, самостоятельного баланса и сметы;

Участием в судебном процессе в качестве истца и ответчика.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие скую деятельность без образования юридического лица. К индивидуальным предпринимателям также относятся частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Когда речь заходит об образовательном заведении того или иного вида, необходимо знать следующее. Основной целью любой образовательной организации является удовлетворение нематериальных потребностей граждан, выражающееся в двух основных функциях: воспитание и обучение. В связи с этим образовательные заведения могут осуществлять свою деятельность только как некоммерческие организации. В большинстве случаев образовательные организации создаются в форме учреждения.

Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ были внесены изменения в Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон РФ «Об образовании»), Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. «О некоммерческих организациях», Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ) и ряд других нормативно-правовых актов. В частности, в соответствии с п. I, 2 ст. 120 ГК РФ учреждения отныне подразделяются на следующие виды:

Частные (создаваемые гражданами или юридическими лицами);

Государственные (создаваемые Российской Федерацией и (или) субъектами РФ);

Муниципальные (создаваемые муниципальными образованиями).

Под частным учреждением понимается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 9 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Государственные и муниципальные учреждения в свою очередь, могут быть бюджетными или автономными. Понятие бюджетного учреждения не является новым, оно и ранее было закреплено в п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, однако Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ конкретизировал содержание этого понятия: казенные предприятия и автономные учреждения, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не могут признаваться бюджетными учреждениями. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Для осуществления своей деятельности, образовательные заведения вправе выбрать и любую иную организационно-правовую форму, которая предусмотрена гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ. Официальное определение образовательного учреждения сформулировано в ст. 12 Законе РФ «Об образовании».

Видтого или иного образовательного учреждения определяется в зависимости от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть:

Органы государственной власти Российской Федерации (субъектов РФ), органы местного самоуправления;

Отечественные и иностранные организации любой формы собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

Отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

Общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

Граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Состав учредителей образовательного учреждения может быть ограничен в двух случаях. Во-первых, учреждения, реализующие военные профессиональные программы, могут создаваться только Правительством РФ. Во-вторых, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть созданы только федеральными органами исполнительной власти РФ и (или) субъектов РФ.

В настоящее время существует три основных вида образовательных учреждений:

Государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ);

Муниципальные;

Негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)).

В качестве учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, либо органы местного самоуправления. Имущество государственных и муниципальных образовательных учреждений (и бюджетных, и автономных) находится в собственности органа государственной власти Российской Федерации (субъекта РФ, органа местного самоуправления). Финансирование деятельности бюджетных образовательных учреждений полностью или частично осуществляется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Размер выделяемых денежных средств определяется по нормативам финансирования, исходя из расчета затрат на одного воспитанника или обучающегося, а также на иной основе. Собственник бюджетного образовательного учреждения осуществляет непосредственный контроль за использованием денежных средств в соответствии с установленной сметой. В наименовании бюджетных образовательных учреждений стоят аббревиатуры ГОУ (государственное образовательное учреждение) или МОУ (муниципальное образовательное учреждение).

Имущество, которым собственник наделяет государственное или муниципальное образовательное учреждение, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Под оперативным управлением понимается право владения, пользования и распоряжения имуществом по его назначению, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности и определенными собственником задачами. Бюджетные образовательные учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, предоставлять в залог и т.д.) закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником по смете. Однако если бюджетному образовательному учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные от такой деятельности доходы, равно как и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Деятельность бюджетных государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями, которые утверждаются Правительством РФ. В соответствии с данными положениями бюджетные образовательные учреждения разрабатывают свои уставы. Устав - это один из видов учредительных документов, на основании которого действует юридическое лицо. Требования, предъявляемые к уставам образовательных учреждений, перечислены в ст. 13 Закона РФ «Об образовании».

Поскольку Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ действует сравнительно недавно, то говорить о существовании автономных образовательных учреждений (как одном из возможных видов государственных и муниципальных образовательных учреждений) пока еще рано. Однако стоит заметить, что автономные учреждения, несмотря на определенное сходство с бюджетными, имеют ряд некоторых отличий. Так, в частности, учредитель устанавливает для автономного учреждения задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с этими заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных, не запрещенных федеральными законами источников. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ и в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем автономные образовательные учреждения появятся в России.

Негосударственные образовательные учреждения (НОУ), как и бюджетные, являются некоммерческими организациями, и могут создаваться в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гражданским законодательством РФ. Учредителями негосударственных образовательных организаций, как правило, выступают государственные высшие учебные заведения (например, университеты и академии), а также - учреждения общественных и религиозных организаций (объединений) и частные лица. В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Право негосударственных образовательных учреждений взимать плату с обучающихся и воспитанников за (в т.ч. и за обучение в пределах государственных образовательных стандартов) закреплено в п. 1 ст. 46 Закона РФ «Об образовании». Платная образовательная деятельность НОУ не считается ской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

Как и бюджетные образовательные учреждения, НОУ и АНО осуществляют свою деятельность на основании уставов. Типовые положения, являющиеся для ГОУ и МОУ обязательными, для негосударственных образовательных учреждений выполняют функции примерных. В отличие от бюджетных учреждений негосударственные образовательные организации могут быть собственниками имущества в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 39 Закона РФ «Об образовании»). Однако вопрос о праве собственности на имущество НОУ вызывает противоречивые мнения, возникающие в связи с применением норм п. 2 ст. 48 ГК РФ. В данной части Кодекса указано, что учредители имеют право собственности на имущество учреждения, следовательно, негосударственная образовательная организация, созданная в форме учреждения, не может владеть этим имуществом на праве собственности. Представляется, что нормы ГК РФ в данном случае имеют приоритет по сравнению с нормами Закона РФ «Об образовании», поскольку в п. 5 ст. 39 указанного Закона содержится отсылка на соответствие с законодательством РФ. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), в отличие от учреждения, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, которое они передают в собственность (п. 1 ст. 10 Федерального Закона «О некоммерческих организациях»).

Образовательные учреждения, являясь некоммерческим организациями, вправе осуществлять скую и иную, приносящую доходы, деятельность, но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом все виды осуществляемой образовательными учреждениями деятельности обязательно должны быть отражены в их уставах. Так, в частности, образовательные учреждения имеют право:

Торговлю покупными товарами, оборудованием;

Оказание посреднических услуг;

Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

Ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

Сдачу имущества в аренду.

Образовательные учреждения вправе открывать филиалы (отделения или иные структурные подразделения), которые могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, т.е. также вести образовательный процесс. Филиалы выступают от имени создавшего их учреждения (так как не являются юридическими лицами), действуют на основании устава образовательного учреждения и положения о филиале, а их руководители - на основании доверенности, выдаваемой головным образовательным учреждением. Конкретный перечень филиалов, отделений, иных структурных подразделений в обязательном порядке должен быть указан в уставе образовательного учреждения.

Н.А. Агешкина

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

В нашей стране не найдется, наверное, ни одного человека, который бы так или иначе не сталкивался с государственными учреждениями. Мы все учились в школе, посещали поликлиники, отстаивали длинные очереди в налоговой инспекции или собесе. Хотя бы одно из этих мест, но обязательно знакомо гражданам России. А еще все наслышаны, а многие и лично знают об отнюдь не заоблачных зарплатах работников бюджетной сферы. Но сейчас речь не об этом. Долгое время понятие «государственное учреждение» было тождественно понятию «бюджетное учреждение». Однако не так давно в нашем законодательстве произошли некоторые изменения. В настоящий момент муниципальные и государственные организации делятся на казенные, автономные и В данной статье поговорим об одном из этих типов.

Автономное учреждение - это учрежденная Российской Федерацией, ее субъектом либо муниципальным образованием. Целью его является оказание услуг или выполнение работ в научной, образовательной деятельности, в сферах здравоохранения, социальной защиты, обеспечения занятости населения, культуры, спорта и прочих.

Государственное создано может быть двумя путями:

  1. Учреждение новой организации.
  2. Изменение типа действующей организации, т. е. преобразование бюджетного или казенного учреждения в автономное. Для данной процедуры необходимо решение органов исполнительной власти. Причем при смене типа учреждения учредитель, как правило, не изменяется.

Для чего же необходима данная процедура? Что получает организация в итоге?

Автономное учреждение - это организация, которой доступна большая часть льгот, положенных бюджетному учреждению, но при этом не имеющая таких же ограничений. Попробуем объяснить. Бюджетное учреждение получает определенные денежные средства от государства по расходному расписанию. Потратить их оно может только в строго определенных целях.

Кстати, это же касается и его внебюджетной деятельности. Причем за все расходы и поступления оно должно полностью отчитываться перед Федеральным казначейством РФ. Автономное учреждение - это организация, обладающая большей свободой в финансово-хозяйственном плане. Она получает финансирование от государства, которое может направлять на расходы по основному виду деятельности, на содержание имущества или уплату налогов. Но также она может получать доход от закрепленного за ней имущества, например сдавая в аренду помещение. При этом организация сама будет определять, на что тратить полученные средства, и имеет право корректировать расходы в случае необходимости. Она может объединять бюджетные средства и средства, полученные от внебюджетной деятельности. Автономное учреждение имеет право размещать финансовые средства на получая тем самым Кроме того, оно может брать кредиты. Упрощена отчетность перед Федеральным казначейством учреждений такого типа.

Автономное учреждение - это организация, имеющая возможность повысить свою доходность, а также качество услуг благодаря перечисленным выше факторам.

Общероссийское общественное движение «БЕССМЕРТНЫИ ПОЛК РОССИИ» с 11 по 31 марта проводит Всероссийский конкурс исследовательских работ «Мой прадед». К участию в конкурсе приглашаются школьники в возрасте 11-18 лет. Участникам необходимо написать сочинение-рассуждение о боевом пути прадеда (или другого родственника), участвовавшего в Великой Отечественной войне или военных конфликтах 30-х – 40-х годов, а также заполнить учетную карточку бойца на сайте.

Все участники получат электронный сертификат от общественного движения «Бессмертный полк России». Авторы десяти лучших сочинений примут участие в шествии «Бессмертного полка» на Красной площади вместе с президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным, а победителя конкурса наградят путевкой во Всероссийский детский центр «Орлёнок».

СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!

С 01 фераля по 30 июня 2019 года проводится Всероссийская акция «Сделаем вместе!», которая состоит из нескольких конкурсов, рассчитанных на учащихся средней и старшей школы. Эта просветительская Акция проходит ежегодно в рамках федерального партийного проекта «Экология России» партии «Единая Россия». Акция состоит из различных элементов, обязательными из которых являются уроки. Кроме того участники Акции будут проводить разнообразные социально-экологические внеклассные мероприятия и конкурсы.

Подробная информация доступна на сайте движения «Сделаем вместе!» doit-together.ru .

Уважаемые юнармейцы!

В период с 25 апреля по 16 мая 2019 года проводится конкурсный отбор участников Пятой Военно-спортивной смены «Юнармеец», реализуемой на базе детского лагеря «Штормовой» Всероссийского детского центра «Орленок» (Краснодарский край). Отбор участников Программы производится на основании Положения , утвержденного Главным штабом движения «Юнармия».

К участию в конкурсе приглашаются юнармейцы в возрасте от 12 до 16 лет, победители и призеры спортивных и военно-патриотических игр, мероприятий патриотической направленности. С Положением о конкурсе на участие по Программе можно ознакомиться на официальном сайте движения «Юнармия» в разделе «Документы», вкладка «Юнармейское лето».

Радость планеты

Приглашаем отдельных исполнителей, профессиональные и самодеятельные творческие коллективы к участию в 8-ом Международном конкурсе — фестивале сценического и художественного искусства «Радость планеты» с единственным в России Турниром лауреатов и во 2-ом Всероссийском конкурсе — фестивале хореографического искусства «Танцуй и весь мир подождет» в городе Сочи Краснодарского края с 18 июля по 22 июля 2019 года с одновременным участием в двух мероприятиях и получением двух дипломов за одну поездку.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте организации www.rpfest.ru .

Сыны и дочери Отечества

Всероссийский патриотический конкурс «Сыны и дочери Отечества» проводится по инициативе АНО «Р.О.С.Т.О.К.» под эгидой Министерства обороны Российской Федерации. В 2019 году IV Всероссийский патриотический конкурс вновь проходит в нескольких регионах России.

Один из отборочных туров пройдет в г. Ногинск (Дуброво) Московской области на базе Дома офицеров войск воздушно-космической обороны с 24 по 26 апреля. Прием заявок до 18-00 (по московскому времени) 20 марта 2019 года. С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте сыныидочериотечества.рф .

100-дневный воркаут

Управление народного образования Администрации городского округа Дубна информирует о весеннем запуске бесплатной массовой дистанционной образовательно-тренировочной программы SOTKA (100-дневный воркаут), в рамках которой участники получат практические навыки и теоретические знания о процессе тренировок, о правильном питании, мотивации и социальной активности.


Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области ПАСПОРТ общеобразовательной организации МОУ Костинская основная общеобразовательная школа – участника муниципального этапа областного конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы»


Краткая характеристика общеобразовательной организации 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения (по уставу) – Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа 2. Адрес, место расположения объекта МО Дмитровский р-н, с. Костино, д ФИО руководителя – Захарова Наталья Анатольевна 4. Тип объекта – приспособленное здание 5. Число зданий Площадь объекта – 800 кв.м 6. Год ввода в эксплуатацию Год окончания последнего капитального ремонта 2008 г. 8. Износ (указать процент) – 70% 8. Проектная мощность, фактическая наполняемость – 150; Учебные кабинеты: - количество кабинетов универсального назначения (предметные) количество кабинетов трудового обучения (технологии)-1 - количество учебных мастерских количество помещений для групп свободного творчества (изо, фото, музыка, хореография, моделирование,…) - 0 Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа


Краткая характеристика общеобразовательной организации 10. Количество кабинетов начальных классов, игровых, спальных комнат Количество универсальных помещений для групп продлённого дня Наличие музея, студий - нет 13. Характеристика библиотеки - книжное хранилище с пунктом выдачи книг 14. Вестибюльная группа (количество гардеробных) Рекреационные помещения (количество) Наличие медицинского блока - нет 17. Наличие кухонного блока- нет 18. Наличие столовой (обеденный зал, буфет) Количество спортзалов Наличие бассейна - нет 21. Наличие зрительного зала - нет 22. Наличие актового зала - нет Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа


Общая характеристика (краткое описание) территории общеобразовательной организации 1. Общая площадь пришкольного участка_250 кв.м 2. Зоны: - эстетическая (цветники, клумбы, рабатки); - площадь учебно-опытного участка; - физкультурно-спортивная; - отдыха; - хозяйственная зона. 3. Использование зеленого ограждения – по фасаду здания Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа


Общая характеристика (краткое описание) территории общеобразовательной организации 4. Использование в образовательном процессе, в том числе дополнительном образовании, различных форм благоустройства школьной территории с учётом времен года – ежемесячная уборка территории, разбивка цветников, уборка травы 5. Конкурсная и проектная деятельность в развитии благоустройства школьной территории – конкурсы на лучший цветник по классам, на лучшую клумбу, цветовое решение оформления площадок 6. Материально техническая база для проведения работ по благоустройству. 7. Детские и разновозрастные (с участием взрослых) объединения для проведения работ по благоустройству (кружок «Юный натуралист» – учащиеся 5-6 класса) 8. Творческий подход – общешкольные Дни Труда по обустройству территории 9. Социально - значимые акции: обустройство территории к Дню Победы, к Дню рождения школы с привлечением выпускников школы 10. Роль родительской общественности в благоустройстве территории – обеспечение транспортом, посадочным материалом Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа


Благоустройство территории общеобразовательной организации МОУ Костинская основная общеобразовательная школа Использование в образовательном процессе (в том числе дополнительном образовании) пришкольной территории Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа


























Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа Состояние пришкольной территории и её использование в осенне- зимний, весенний период г.г.








Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа Красивая среда. Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)






Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа Красивая среда. Воспитательная среда – действительность, окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание)
































































Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа Пандусов и лифтов в школе нет. Комфортная среда Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы


Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа Комфортная среда Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)












Муниципальное общеобразовательное учреждение Костинская основная общеобразовательная школа Охрана школы осуществляется только сотрудниками ЧОП «Партнер», реагирующим на вызов тревожной кнопки. Безопасная среда. Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессиональной охраны





1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Государственным является образовательное учреждение , созданное Российской Федерацией (далее - федеральное государственное образовательное учреждение ) или субъектом Российской Федерации (далее - государственное образовательное учреждение , находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).

Муниципальным является образовательное учреждение , созданное муниципальным образованием.

Негосударственным является образовательное учреждение , созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6) утратил силу.

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений . На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений .

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Типовые положения об образовательных учреждениях , реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения .

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения , необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения , устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.



Просмотров