Гражданский кодекс жкх. Вступили в силу изменения в жилищный кодекс, касающиеся управления многоквартирными домами

Итак, финансы представляют собой экономические отношения, связанные аккумулированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения государством своих функций и задачи обеспечения условий для расширенного воспроизводства.

Следовательно, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность государства по формированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие.

Под централизованными финансами понимают экономические отношения, связанные с образованием и использованием фондов денежных средств, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Иными словами, к централизованным фондам денежных средств, или централизованным финансам, относятся те денежные средства государства, которые поступают в его распоряжение как властвующего субъекта. К таким фондам относятся: во-первых, денежные средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе; во-вторых, внебюджетные централизованные фонды государства; в-третьих, государственное страхование; в-четвертых, государственный, в том числе банковский, кредит.

Под децентрализованными финансами понимают денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий. То есть к децентрализованным финансам относятся финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые как за счет собственных ресурсов, так и бюджетными ассигнованиями, а также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, поэтому роль и значение финансов зависят прежде всего от того, какое место занимают денежные отношения в экономических отношениях.

Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, это орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Главное предназначение финансов - путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

Финансы выражают денежные отношения, возникающие между следующими субъектами:
а) предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;
б) предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных фондов денежных средств и их распределении;
в) государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;
г) предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;
д) отдельными звеньями бюджетной системы;
е) страховыми организациями, предприятиями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба.

Финансы также выражают денежные отношения, опосредующие кругообращение фондов предприятий.

Роль государства в аккумуляции, регулировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных денежных средств особенно возрастает в переходный период к рыночной системе хозяйствования. Что касается централизованных фондов, то в отношении них государство выступает как властвующий субъект и может обеспечить свои доходы через принудительную систему - налогов, пошлин, различных сборов, эмиссии денег и т.д.

Другое дело - децентрализованные фонды. В отношении них государственное регулирование выражается совсем по-иному. И уж совсем иное отношение должно быть к финансам частных предпринимателей, поскольку частные финансы - их состояния и динамика - подчиняются законам рыночной экономики.

Любая финансовая деятельность государства связана с расходами и доходами. В случае, когда расходы превышают доходы, государство для покрытия необходимых расходов вынуждено искать дополнительные источники денежных средств - банковский или государственный кредит, выпуск в обращение ценных бумаг и проч. Поэтому именно состояние финансов отражает процессы, происходящие в государстве, причем не только в области экономики и социальных процессов, но в сферах политики, демографии, экологии и т.д.

Без перераспределения финансовых средств невозможно провести практически ни одного мероприятие в государстве. Иными словами, проведение любых мероприятий в государстве связано с его финансовой деятельностью. И именно поэтому необходимы те правовые основы, которые бы регулировали проведение финансовой деятельности государства, поскольку осуществляется она, естественно, в правовой форме.

Без участия финансов не может быть распределен национальный доход, являющийся главным материальным источником денежных доходов и фондов. С учетом объемов национального дохода и его отдельных частей - фонда потребления и фонда накопления - определяются пропорции развития экономики и ее структура. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер.

Как уже говорилось, состояние финансов отражает, определяет состояние экономики страны.

Основное условие роста финансовых ресурсов - увеличение национального дохода. Финансы и финансовые ресурсы - понятия не тождественные. Сами по себе финансовые ресурсы не определяют сущности финансов, не раскрывают их внутреннего содержания и общественного назначения. Финансы во многом зависят от финансовой политики государства. Сущность же финансов проявляется в их функциях. Назовем четыре функции финансов: распределительная, контрольная, регулирующая и стабилизационная и характеризуем каждую из них в отдельности.

Основные функции финансов две: распределительная и контрольная, которые осуществляются финансами одновременно. И это естественно, поскольку каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.

Распределительная функция финансов означает их участие в распределении национального дохода, заключающееся в создании так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы образуются при распределении национального дохода среди участников материального производства и делятся на две группы: 1) зарплата рабочих и служащих, доходы фермеров, крестьян; и 2) доходы предприятий сферы материального производства.

Дальнейшее перераспределение национального дохода связано: а) с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; б) с наличием не только производственной, но и непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (здравоохранение, просвещение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); в) с перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В итоге формируются вторичные, или производные доходы, доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги.

Следовательно, перераспределение национального дохода происходит между:
производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства;
отраслями материального производства;
отдельными регионами страны;
формами собственности;
социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения национально дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, - развитие производительных сил, создание рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечение высокого уровня жизни широких слоев населения. Роль финансов при этом подчинена задачам повышения материальной заинтересованности коллективов предприятий и организаций, а также работников в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении высоких результатов при наименьших затратах.

Контрольная функция. Финансы, являясь инструментом аккумуляции и использования денежных доходов и фондов, объективно отражают процесс распределения и перераспределения национального дохода и ВВП по соответствующим фондам, контролируют их расходование по целевому назначению.

Финансовый контроль в условиях перехода на рыночные отношения направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех отраслях народного хозяйства. Финансовый контроль охватывает как производственную, так и непроизводственную сферы. Он охватывает весь комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования.

Финансовый контроль - важное средство обеспечения законности финансовой и хозяйственной деятельности. Призванный предупреждать финансовые и экономические преступления, он стоит на страже товарно-материальных ценностей и денежных средств государства. Особое значение финансовый контроль приобретает в настоящее время, когда очень четко проявляется тенденция роста «беловоротничковой» экономической преступности.

Таким образом, финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Другими словами, важнейшая задача финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Контрольная функция финансов проявляется также через деятельность финансовых органов. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами, в частности, органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами, в большой степени зависит от их взаимодействия, координации совместной деятельности, а также от сотрудничества с правоохранительными органами.

Регулирующая функция финансов связана с вмешательством государства через финансы - государственные расходы, налоги, государственный кредит - в процесс воспроизводства. Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей, социальных мероприятий и проведение налоговой политики.

Стабилизационная функция финансов заключается в обеспечении всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными экономическими и социальными условиями. Эту функцию финансы должны выполнять в условиях перехода и развития рыночных отношений.

Функции финансов реализуются через финансовый механизм, который включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство. Особое значение имеет при этом фактор стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики.

Один из важных элементов финансового механизма - финансовое планирование, которое в первую очередь относится к бюджетному планированию.

В Российской Федерации разрабатывается перспективный финансовый план на базе бюджета на текущий год. Его целями являются следующие:
а) информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
в) выявление необходимости и возможности осуществления перспективных мер в области финансовой политики;
г) отслеживание долгосрочных негативных тенденций для своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года:
1-й год - год, на который составляется бюджет;
2-й и 3-й годы - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты данной экономической политики.

Реферат по предмету: Финансы, денежное обращение и кредит выполнил: Студент IV курса гр. 7212 Кирсанов Э.А.

Московский Государственный Индустриальный Университет

Факультет: Экономики, менеджмента и информационных технологий

Москва, 2001

1. Введение

Прежде, чем начать раскрывать суть данной темы, я хотел бы рассмотреть основные понятия, которые относятся к финансам в целом и непосредственно к теме «Сущность и функции финансов».

ФИНАНСЫ (от французского finances - денежные средства), совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств. Возникли они, т.е. финансы, при регулярном товарно-денежном обращении с развитием государства и его потребностей в денежных ресурсах. Государство через систему финансов (государственный бюджет, местные финансы, финансы предприятий) перераспределяет часть национального дохода в соответствии с целями экономической и социальной политики.

ФИНАНСЫ - Совокупность денежных средств государства, предприятия, а также система их формирования, распределения и использования.

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА - 1) совокупность различных сфер финансовых отношений в рамках данной страны. При социализме исходное звено финансовой системы - финансы социалистических предприятий (объединений) и отраслей хозяйства. 2)Совокупность финансовых учреждений страны. В широком смысле охватывает и кредитные учреждения.

ФИНАНСОВЫЕ ГРУППЫ - крупнейшие финансово-промышленные объединения, в основе которых лежит союз нескольких семей или групп. Возникли в конце 19 - начале 20 вв. В кон. 80-х гг. в США около 30 финансовых групп, в Великобритании и Франции примерно по 10, в Японии около 7 финансовых групп.

ФИНАНСОВЫЕ РЕФОРМЫ - 1860-х гг. в России, преобразования финансовой системы: сосредоточение государственных доходов в Государственном казначействе, централизация финансового контроля, публикация росписи государственных доходов и расходов, замена винного откупа акцизом, учреждение Государственного банка.

Так как в данном реферате будут рассматриваться сущность и функции финансов, то я хотел бы кратко сказать и о них.

СУЩНОСТЬ - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений.

ФУНКЦИЯ(от латинского functio - исполнение, осуществление) - деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (например: функция денег, функция финансов).

2. Необходимость финансов

Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.

Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражение финансовых отношений реальным движением денежных средств.

Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса - в распределении и обмене.

На второй стадии движение стоимости в денежной форме происходит обособленно от движения товаров и характеризуется ее отчуждением (переходом из рук одних владельцев в руки других) или целевым обособлением (в рамках одного владельца) каждой части стоимости. На третьей стадии распределенная стоимость (в денежной форме) обменивается на товарную форму. Отчуждения самой стоимости здесь не происходит.

Таким образом, на второй стадии воспроизводства имеет место одностороннее движение денежной формы стоимости, а на третьей - двустороннее движение стоимостей, одна из которых находится в денежной форме, а другая - в товарной.

Так как на третьей стадии воспроизводственного процесса происходят постоянно совершаемые обменные операции, не требующие какого-либо общественного инструмента, то финансам здесь нет места.

Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, на которой происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования, каждый из которых должен получить свою долю в произведенном продукте. Поэтому, важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений.

Финансы существенно отличаются от других экономических категорий, функционирующих на стадии стоимостного распределения: кредита, заработной платы и цены.

Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы первичного распределения стоимости общественного продукта, когда эта стоимость распадается на составляющие ее элементы, и происходит образование различных форм денежных доходов и накоплений. Дальнейшее перераспределение стоимости между субъектами хозяйствования и конкретизация целевого ее использования тоже происходит на основе финансов.

Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений, что позволяет выделить финансы из общей совокупности категорий, участвующих в стоимостном распределении. Это происходит вне зависимости от общественно-экономической формации, хотя формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы, менялись в зависимости от изменения социальной природы общества.

Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные фонды специального целевого назначения, хотя возможна и нефондовая форма их использования. К преимуществам фондовой формы относятся: возможность теснее увязать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями, обеспечение концентрации ресурсов на основных направлениях развития общественного производства, возможность полнее увязать общественные, коллективные и личные интересы.

На основании всего вышеизложенного можно дать следующее определение: финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства, а также использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.

Условием функционирования финансов является наличие денег, а причиной появления финансов служит потребность субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность.

Финансы незаменимы потому, что позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая в сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Это происходит с помощью формирования денежных фондов целевого назначения. Развитие общественных потребностей приводит к изменению состава и структуры денежных (финансовых) фондов, создаваемых в распоряжении субъектов хозяйствования.

С помощью государственных финансов происходит регулирование масштабов общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей.

Финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство же может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений, разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т. д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.

Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

3. Сущность финансов

Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Под централизованными финансами понимаются экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах, под децентрализованными финансами понимаются денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий.

Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения.

Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные начала жилищного законодательства
Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений
Статья 5. Жилищное законодательство
Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени
Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства
Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права
Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей
Статья 11. Защита жилищных прав
Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений
Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Статья 15. Объекты жилищных прав
Статья 16. Виды жилых помещений
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
Статья 18. Государственная регистрация прав на жилые помещения
Статья 19. Жилищный фонд
Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
Статья 21. Страхование жилых помещений

Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения

Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
Статья 33. Пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу
Статья 34. Пользование жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением
Статья 35. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 36.1. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете
Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
Статья 38. Приобретение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при приобретении помещения в таком доме
Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме
Статья 41. Право собственности на общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире
Статья 42. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире
Статья 43. Содержание общего имущества в коммунальной квартире
Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 44.1. Формы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования
Статья 47.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы
Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
Статья 59. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире

Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма
Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
Статья 63. Форма договора социального найма жилого помещения
Статья 64. Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма
Статья 68. Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма
Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи
Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи
Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
Статья 73. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается
Статья 74. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
Статья 75. Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным
Статья 76. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
Статья 78. Плата за поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
Статья 79. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
Статья 80. Временные жильцы
Статья 81. Право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения
Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
Статья 84. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма
Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма
Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
Статья 87.1. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации
Статья 87.2. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд
Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома
Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
Статья 90. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
Статья 91. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения

Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Статья 91.1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.2. Наймодатель по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Статья 91.3. Наниматель по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.4. Пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.5. Предмет договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.6. Срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.7. Права и обязанности сторон договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.8. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.9. Право нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок
Статья 91.10. Расторжение и прекращение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.11. Сохранение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при переходе прав на жилое помещение, изменении наймодателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 91.12. Выселение граждан из жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

Статья 91.13. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Статья 91.14. Учет наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Статья 91.15. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Раздел III.2. Наемные дома

Статья 91.16. Наемный дом
Статья 91.17. Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома
Статья 91.18. Учет наемных домов социального использования
Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
Статья 91.20. Управление наемным домом

Раздел IV. Специализированный жилищный фонд

Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда
Статья 93. Назначение служебных жилых помещений
Статья 94. Назначение жилых помещений в общежитиях
Статья 95. Назначение жилых помещений маневренного фонда
Статья 96. Назначение жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
Статья 98. Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
Статья 98.1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 99. Основания предоставления специализированных жилых помещений
Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
Статья 101. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения
Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
Статья 104. Предоставление служебных жилых помещений
Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 106. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
Статья 107. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
Статья 108. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
Статья 109. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Статья 111. Право на вступление в жилищные кооперативы
Статья 112. Организация жилищного кооператива
Статья 113. Устав жилищного кооператива
Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
Статья 116. Управление в жилищном кооперативе
Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива
Статья 118. Правление жилищного кооператива
Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
Статья 123.1. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома
Статья 123.2. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива

Статья 124. Предоставление жилого помещения в домах жилищного кооператива
Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива
Статья 126. Временные жильцы в жилом помещении в доме жилищного кооператива
Статья 127. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива
Статья 128. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива
Статья 129. Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива
Статья 130. Прекращение членства в жилищном кооперативе
Статья 131. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования пая
Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива
Статья 133. Выселение бывшего члена жилищного кооператива
Статья 134. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома

Раздел VI. Товарищество собственников жилья

Статья 135. Товарищество собственников жилья
Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
Статья 137. Права товарищества собственников жилья
Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья
Статья 139. Утратила силу
Статья 140. Реорганизация товарищества собственников жилья
Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья
Статья 142. Объединение товариществ собственников жилья

Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья
Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
Статья 147. Правление товарищества собственников жилья
Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья
Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья

Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Статья 156. Размер платы за жилое помещение
Статья 156.1. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Раздел VIII. Управление многоквартирными домами

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами

Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта
Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта

Статья 175. Специальный счет
Статья 175.1. Специальный депозит
Статья 176. Особенности открытия и закрытия специального счета
Статья 177. Совершение операций по специальному счету

Статья 178. Правовое положение регионального оператора
Статья 178.1. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора
Статья 179. Имущество регионального оператора
Статья 180. Функции регионального оператора
Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
Статья 184. Возврат средств фонда капитального ремонта
Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
Статья 187. Отчетность и аудит регионального оператора
Статья 188. Ответственность регионального оператора

Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
Статья 193. Лицензионные требования
Статья 194. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
Статья 195. Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
Статья 196. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
Статья 197. Порядок информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией и органом государственного жилищного надзора
Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
Статья 199. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия
Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
Статья 201. Лицензионная комиссия
Статья 202. Квалификационный аттестат



Просмотров