Нужен ли техосмотр в году снегоболотоходы. Как пройти техосмотр самоходной техники

Если сотрудник ГИБДД остановит мотоциклиста для проверки документов, затребовать для этой цели диагностическую карту он не имеет права. Но, тем не менее проводить техническую экспертизу для мотоциклов необходимо для того, чтобы оформить страховку. Рассмотрим особенности процедуры и ее периодичность, а также выясним, сколько стоит техосмотр для ОСАГО на мотоцикл.

Часто причиной ДТП с участием мотоцикла становится его неисправность. В случае аварии, инспектор ГИБДД проверяет наличие полиса ОСАГО у участников происшествия. Если полис отсутствует, то оплачивать расходы, связанные с ДТП, будет виновник. Первый шаг для получения ОСАГО – техосмотр мотоцикла. Некоторые владельцы этого транспортного средства избегают техосмотра, считая эту процедуру бесполезной и нецелесообразной.

На самом деле техосмотр мототранспорта происходит достаточно быстро. Это связано с тем, что в отличие от автомобиля, мотоцикл имеет значительно меньше деталей и элементов. Техническую экспертизу мотоцикла можно провести в специализированном центре, выбрать который собственник двухколесного ТС может самостоятельно. Лицензированный специалист изучит предъявленные бумаги и проверит:

  • исправность рулевого управления, системы торможения;
  • степень износа шин;
  • наличие датчиков освещения, отрегулированы ли световые приборы;
  • нет ли сколов и царапин на номерах мототранспорта;
  • работу звукового сигнала;
  • наличие аптечки, аварийного знака (для мотоцикла с коляской).

Кроме того, у мотоциклиста должен быть шлем. Если на мотоцикле будут выявлены дополнительные осветительные элементы, наклейки, другие аксессуары, должно быть специальное разрешение на внесение изменений в конструкцию . В противном случае владельца ждут замечания, и пока дополнительные аксессуары не будут демонтированы, диагностическую карту ему не выдадут.

Перечень документов

Перед поездкой в технический центр для проверки мотоцикла, надо подготовить пакет обязательной документации.

  1. Общегражданский паспорт или иной документ, подтверждающий личность владельца мотоцикла. Если водитель не является владельцем – доверенность.
  2. Документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет и принадлежность мотоцикла конкретному владельцу, или ПТС.
  3. Если были изменения в конструкции – разрешение на эти действия.
  4. Подтверждение оплаты услуг экспертов технического центра.

После техосмотра оформляется диагностическая карта на мотоцикл. Помимо осмотра транспортного средства, проверяются документы на него, вин-код. Никаких других документов для получения документа о прохождении технического осмотра не требуется.

Когда проходить

Периодичность проверки технического состояния мотоцикла установлена такая же, как и для автомобиля. Когда проводится первый техосмотр мотоцикла? Новый – не надо диагностировать. Первый осмотр обязателен после 3 лет эксплуатации. Если мотоциклу от 3 до 7 лет, проверку технического состояния необходимо проводить один раз в 24 месяца. Для более «старых» мотоциклов проходить осмотр следует ежегодно. Если возникла необходимость техосмотра на более раннем сроке, отказать владельцу в этом специализированные центры не имеют права.

Сколько стоит

Процедура прохождения техосмотра платная. зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом. Местными властями устанавливается верхняя планка цены, превышать которую центы обслуживания не имеют права. Обычно стоимость диагностики мотоцикла не превышает 300 рублей. Более высокая ценовая планка установлена в Москве и Санкт-Петербурге, где осмотр мотоцикла стоит 350-400 рублей.

Если с первого раза техосмотр не удалось пройти, то на устранение недостатков дается 20 дней. В этом случае повторная экспертиза проводится только для тех элементов, по которым были замечания, и оплата, соответственно, будет ниже. Если же устранить неполадки мотоцикла в отведенный период не удалось, при повторном техосмотре придется заплатить по полному тарифу.

ОСАГО для мотоцикла

После прохождения техосмотра мотоцикла и получения на руки диагностической карты можно оформлять полис ОСАГО. Страховка позволяет владельцу двухколесного ТС в случае ДТП избежать лишних материальных затрат. Кроме того, отсутствие страховки – это повод для наложения взыскания.

При оформлении ОСАГО понадобится доказать, что диагностическая карта занесена в единую базу. происходит онлайн в базе ЕАИСТО, которая расшифровывается как Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра.

После проведения техосмотра данные диагностической карты заносятся в эту базу, по которой в режиме реального времени можно проверить регистрационный номер документа, название центра, где проводился техосмотр мототранспорта. Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО позволяет уточнить дату последнего осмотра ТС, изучить историю всех проверок.

Техосмотр для квадроциклов и снегоходов


Помимо автомобилей и мотоциклов, техосмотр обязателен на квадроцикл, прочую мототехнику, а также тракторы и иные самоходные машины. Проверка технического состояния упомянутых выше и иных машин, а также и прицепов к ним, входит в компетенцию органов Гостехнадзора. Помимо технической экспертизы, процедура включает проверку документов на спецтехнику. По итогам осмотра также оформляется диагностическая карта.

Чтобы пройти техосмотр снегохода, мотовездехода или иного аналогичного транспортного средства, в пункте Гостехнадзора надо предъявить документацию о регистрации спецтехники и паспорт владельца. Для новых ТС (до 3 лет) проверка не требуется. В остальных случаях следует проходить ежегодно.

Детальная информация о проведении технического осмотра самоходных машин и других видов техники содержится в документе.

С января в силу вступают новые изменения в правила прохождения автолюбителями технического осмотра автомобиля.

Техосмотр транспортных средств проводится с целью повышения безопасности на дорогах. Механики проверяют основные узлы и агрегаты автомобиля. Кроме того, диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО. За отсутствие диагностической карты не штрафуют, а вот за отсутствие полиса ОСАГО штрафуют на 500 рублей или на 800 рублей.

С 18 ноября 2015 года вступили в силу изменения в правила проведения техосмотра транспортных средств. Изменений было много, но они в основном все чисто юридического характера, непосредственно самой процедуры касается не так много изменений. Ранее техосмотр выполняли по ГОСТу, теперь по регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, пункты которых во многом совпадают по смыслу.

Что изменится в техосмотре? Увеличился перечень транспортных средств, к люфту рулевого колеса которых предъявляются особые требования. В регламенте таможенного союза кроме привычных операторам техосмотра транспортных средств присутствуют:

Категорий “N1”, “N2” (грузовики до 3,5 и до 12 тонн), созданные не на базе категории M1 (транспорт для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения + место водителя).

На сегодняшний день и на ближайшее будущее для этих категорий предельный показатель рулевого люфта 10 градусов ("L6" и "L7") и 25 градусов ("N1", "N2"). Для других транспортных средств показатель рулевого люфта не изменен.

Теперь на техосмотре будут проверять и соответствие лампочек в фарах техническим нормам. Ранее такая процедура не проводилась. Новый пункт дает право операторам ТО покопаться в ваших фарах. Лампочки должны соответствовать маркировке фары, будь это лампы накаливая, галогенные, газоразрядные, в том числе маркировка цоколя должна соответствовать нормам. Использование ксеноновых фар вместо штатных зарубит ваш техосмотр, использование “хитрых” лампочек без маркировки тоже не прокатит.

Строже стали требования и к протектору шин некоторых транспортных средств. Для грузовиков категории B (по регламенту союза ТС категорий N1), прицепов до 3,5 тонн (категории регламента O1 и O2) высота протектора шин теперь должна быть как для обычных легковушек не менее 1,6 мм, ранее показатель был 1 мм.

Как и ранее полоска на лобовое стекло не должна быть шире 140 мм. Но! Регламент таможенного союза имеет интересный пункт: “если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется”. Это значит, если завод изготовитель выпустил автомобиль с затемняющим веществом внутри лобового стекла, то ширина такой затемняющей полосы не нормируется. Такой автомобиль даже с 200 мм затемнением пройдет техосмотр.

До 18 ноября 2015 года все грузовики должны были быть оснащены специальными металлическими балками, препятствующими попаданию легкового автомобиля под кузов грузовика в случае ДТП. Теперь, если грузовик сошел с конвейера без такой защиты, то его водителя не обяжут ее устанавливать. Новый регламент требует лишь не демонтировать и не вносить изменения в защитные устройства, предусмотренные заводом изготовителем.

Автомобили, оснащенные с завода устройством вызова экстренных служб, будут выпускать с 2017 года. С 2017 года и станет более актуальным пункт проверки работоспособности таких систем и их соответствия 19 характеристикам. А сейчас этот пункт касается небольшого числа автомобилей.

На “грязный выхлоп” теперь будут проверять не только легковушки и грузовики. Под эту процедуру попали и мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы. У этих транспортных средств на техосмотре проверят еще и уровень шума выпускной системы, чего ранее не делалось. А вот требование иметь два противооткатных упора для прицепов тяжелее 3,5 тонн теперь не применяется, сообщили в пресс-службе УГИБДД России по Брянской области.

Действующее законодательство Российской Федерации рассматривает снегоходы и квадроциклы как самоходные мототранспортные средства. Порядок регистрации и правила прохождения технического осмотра квадроцикла зависят от рабочего объема его двигателя. Так, если указанный объем превышает отметку в 50 кубических сантиметров, то в его отношении действует положения Постановления Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Если объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, то такие квадроциклы попадают под действие Постановления Правительства № 1013 от 13 ноября 2013 г. № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». Снегоходы вне зависимости от данного показателя попадают под действие последнего нормативного акта.

Особенности прохождения техосмотра

Техника, подпадающая под действие Постановления Правительства № 1013, проходит технический осмотр на базе Гостехнадзора. Все иные диагностические станции не могут быть аккредитованы на проведение техосмотра данных транспортных средств. В соответствии с указанным Постановлением технический осмотр квадроциклов и снегоходов включает в себя:

  • Проверку необходимых документов (см. ниже);
  • Проверку соответствия транспортного средства заявленным данным;
  • Проверку технической составляющей;
  • Оформление документации.

При этом техническая составляющая не будет проверяться, если с момента выпуска транспортного средства прошло не более одного года. Первый техосмотр проводится сразу после того, как ТС было зарегистрировано в Гостехнадзоре. Все последующие ТО проводятся один раз в 12 месяцев. При этом необходимо заранее согласовывать с органами Гостехнадзора дату, время и место проведения процедуры. В ином случае, можно воспользоваться датой и местом, выбранными Гостехнадзором для проведения ТО и опубликованными на их официальном сайте.

Необходимые документы

Как указано выше, технический осмотр квадроциклов и снегоходов включает в себя проверку документов. Пункт 8 правил проведения ТО, указанных в Постановлении Правительства № 1013 от 13 ноября 2013 г. № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием», определил, что владелец должен иметь при себе следующий список документов:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Водительское удостоверение, подтверждающее право управления данным видом ТС;
  • Полис страхования ОСАГО.

В случаях, когда техосмотр проходит не владелец, а его представитель - дополнительно необходимо иметь при себе доверенность. Квитанцию об оплате государственной пошлины за прохождение техосмотра иметь при себе не обязательно. Данную информацию специалисты Гостехнадзора берут из электронной системы. Но по своему желанию заявитель может предоставить квитанцию об уплате пошлины. Стоимость государственной пошлины за выдачу документов о прохождении техосмотра определяется Налоговым кодексом Российской Федерации. В частности, ставка ТО для указанной категории транспортных средств определена в 333.33 статье, пункте 41.2 и по состоянию на 2018 год она составляет 400 рублей.

Заключение

Следует разграничивать квадроциклы с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и объемом более 50 см. кб. Последние могут проходить техосмотр на общих основаниях. А квадроциклы с меньшим объемом проходят ТО только на базе Гостехнадзора, при этом, сама процедура состоит из 4-х этапов и проводится даже в том случае, если нет нужды проверять техническую исправность транспортного средства. Снегоходы проходят техосмотр исключительно на базе Гостехнадзора вне зависимости от рабочего объема двигателя.

Депутаты вновь озаботились проблемами с техосмотром. На сей раз речь идет о ТО для тракторов, снегоходотов, болотоходов и прочих самоходных машин. За эксплуатацию этой техники без техосмотра предлагается наказывать вплоть до лишения права управления.

Хорошо еще, что на эту технику обычные водительские права не распространяются. Для управления ее нужны тракторные права. Вот их то и предложено лишать за управление квадроциклом без ТО.

С инициативой выступили депутаты самарской губернской думы. Они предлагают увеличить ответственность, предусмотренную статьей 9.3 Кодекса об административных правонарушениях. Сейчас она предусматривает штраф для граждан от 100 до 300 рублей. Депутаты предлагают установить для граждан штраф от 500 до 1000 рублей или лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода. А для должностных лиц установить штраф от одной до трех тысяч рублей.

Если водитель трактора попался снова, то его предложено лишать прав на год. А должностное лицо наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

Необходимость увеличения ответственности депутаты о штраф объясняют тем, что нынешний штраф никак не влияет на нарушителей. Попавшимся водителям проще заплатить максимальный штраф в размере 300 рублей, чем проходить техосмотр и платить за него госпошлину в размере 400 рублей. Да еще покупать ОСАГО.

В результате, количество нарушителей растет из года в год. Так, например, в 2014 году в Самарской области к ответственности были привлечены 950 человек, в 2015 - 963, а в 2017 - уже 976 граждан.

Тракторы, а также самоходные машины часто участвуют в дорожном движении, а потому ответственность для них должна быть соразмерна 12-й "водительской" главе КоАП, утверждают депутаты в пояснительной записке. Правда, в "водительской" главе ответственность за отсутствие техосмотра предусмотрена только для автобусов, такси, а также перевозчиков опасных грузов. Это штраф от 500 до 800 рублей. Без ТО нельзя купить ОСАГО. А за управление автомобилем без ОСАГО предусмотрен штраф 800 рублей. О лишении прав за такое нарушение речи в 12-й главе не идет. Так что трактористов, а также водителей квадроциклов, снегоходов, болотоходов и прочей внедорожной техники предлагается наказывать жестче, чем водителей автомобилей, грузовиков и автобусов, а также мотоциклов и мопедов.

Есть еще один аргумент депутатов в пользу ужесточения наказания для трактористов. При проведении профилактических месячников "Снегоход" выявляются нарушители на снегоходах, болотоходах и мотовездеходах, цена которых более миллиона рублей. Для таких нарушителей штраф 300 рублей - это ничто. Это, конечно, серьезный аргумент. Но лишение прав здесь при чем? Допустим собственник трактора - мототранспортное предприятие. Директор требует от тракториста, чтобы тот вышел на работу на тракторе, который не прошел ТО. В итоге прав и работы лишится водитель, а не директор, который заплатит пять тысяч рублей.

Технический осмотр (ТО) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним проводится по месту фактического нахождения самоходной техники, при этом место регистрации техники не имеет значения.

Если техника в Москве, государственную услугу по техосмотру предоставляет , если в Московской области - региональная инспекция . Если техника находится в других субъектах РФ, техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

Техосмотр проводится только для зарегистрированных самоходных машин, при этом Гостехнадзор не проводит техосмотр Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств (мотовездеходов), зарегистрированных органами гостехнадзора, проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства России от 5 декабря 2011 года № 1008, операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра. Актуальные сведения из реестра операторов технического осмотра размещены на интернет-портале Российского союза автостраховщиков (РСА).

">колесных внедорожных мототранспортных средств. Этим занимаются аккредитованные операторы технического осмотра транспортных средств.

2. Как пройти техосмотр самоходной техники в Москве?

Шаг 1. Подготовьте пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия, если машина не ваша;
  • документ, подтверждающий право на управление машиной, представленной для ТО;
  • свидетельство о регистрации самоходной машины;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
  • квитанцию об оплате (оплатить пошлину необходимо, а квитанция предоставляется по желанию).

Шаг 2. Подайте заявление на сайт. Если вам меньше 18 лет или вы доверенное лицо, нужно подавать лично в одно из .

Оригиналы документов предоставляются в момент проведения ТО, а при подаче заявления онлайн представляются отсканированные копии документов.

Шаг 3. Пройдите техосмотр. Для этого предоставьте машину в указанное органами Гостехнадзора место. Технический осмотр включает в себя:

  • проверку документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении ТО;
  • проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины;
  • проверку технического состояния самоходной машины с использованием переносных и передвижных средств технической диагностики;
  • оформление документов о прохождении технического осмотра.

Если документы предоставлены не в полном объеме, нет информации об уплате госпошлины или данные машины не соответствуют указанным в документах, составляется акт технического осмотра, а проверка технического состояния машины не проводится.

3. Возможен ли техосмотр вне площадки Гостехнадзора?

Регламент* предусматривает осмотр техники инспектором Гостехнадзора на вашей площадке. Это делается в случаях:

  • представления трех и более самоходных машин на одной площадке;
  • представления самоходных машин, имеющих гусеничный движитель (за исключением снегоходов);
  • представления самоходных машин с приводом от электродвигателя;
  • представления самоходных машин категории AIII, AIV, D, E, F;
  • представления самоходных машин, используемых правоохранительными органами;
  • представления самоходных машин, используемых на закрытой площадке аэродрома.

На площадке для техосмотра техники инспектору должны быть обеспечены:

  • свободный, беспрепятственный, непосредственный доступ к самоходной машине, маркировочным табличкам;
  • возможность осмотра узлов и агрегатов самоходной машины;
  • достаточное для осмотра освещение;
  • чистота самоходной машины;
  • навес или помещение для проверки представленных оригиналов документов.

Первый технический осмотр машины проводится непосредственно после ее регистрации в Гостехнадзоре.

Если новая машина не использовалась, и с момента ее производства прошло не более 1 года, первый техосмотр проводится без проверки технического состояния. Условие не касается внедорожников, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.



Просмотров