Правами свободами пользуются педагогические работники. Положение о правовом статусе педагогического работника

Успешно развивающаяся организация рано или поздно задумывается о том, что ей пора открывать представительство в другом городе. В этой статье будет рассказано, как открыть обособленное подразделение ООО и что делать потом.

Создание обособленного подразделения

Обособленные подразделения (ОП) функционируют на основаниях, утвержденных в головной организации, и не могут быть самостоятельными юридическими лицами.

Налоговое законодательство признает подразделение обособленным только в случае, если

  • данная организация расположена вне территории головного учреждения;
  • для функционирования подобного отделения фактически созданы и оборудованы рабочие места.

Филиал и представительство считаются разновидностью подобного подразделения, однако следует знать, что ОП также может не считается ни филиалом, ни представительством. Поэтому при открытии своего выделенного отделения в другом месте от ООО, создавать филиал или представительство не обязательно. Это большой плюс для предпринимателей, так как регистрация филиала или представительства отнимает много времени. Связано это с тем, что данные об этих ОП обязательно должны быть внесены в Устав юридического лица.

Создание отдельно расположенного предприятия без цели открытия вышеуказанных организаций может осуществляться генеральным директором единолично. В этом случае ОП вправе иметь свою печать и отдельный баланс, но бухгалтерия всего общества с ограниченной ответственностью в любом случае ведется консолидировано.

Рассмотрим, как создать обособленное подразделение ООО. Для осуществления данной процедуры следует сделать следующее:

  • определить, какие функции будут возложены на ОП;
  • придумать название ОП (просто ОП, представительство или филиал);
  • в соответствии с российским законодательством определить необходимость включения или не включения информации об ОП в Устав предприятия;
  • зарегистрировать ОП (кроме филиалов и представительств);
  • поставить на учет филиал/представительство путем подачи заявления и других требуемых документов;
  • зарегистрировать обособленное структурное подразделение во внебюджетных фондах.

Постановка на налоговый учет

Открытие обособленного подразделения ООО – это прежде всего создание рабочих мест, так как регистрация в ИФНС происходит уже по факту их наличия.

Организация обязательно должна стоять на налоговом учете в той местности, где находится ее выделенное отделение. В том случае, если ОП территориально расположено в той же местности, где зарегистрировано юридическое лицо, то подобной процедуры не требуется.

При постановке на учет подобному отделению фирмы присваивается отличный от головной компании КПП.

В целом, процедура регистрации в налоговой инспекции не сложная. В ИФНС следует предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности подающего;
  • заверенная доверенность, если сдача осуществляется не генеральным директором;
  • заявление по форме С-09-3.

Указанный пакет должен быть подан не позднее, чем через 1 месяц с момента открытия ОП в ИФНС по месту регистрации ООО. Днем создания изолированного от компании отделения будет считается тот день, когда было фактически образовано стационарное рабочее место.

Срок постановки на учет — 5 рабочих дней после подачи документов. ИФНС самостоятельно пересылает документы в налоговую инспекцию, находящуюся по месту регистрации ОП.

Если ОП в процессе своей деятельности изменит местоположение на другой город, то потребуется пройти процедуру закрытия ОП в одном городе и открытия его в другом заново.

Составление заявления при открытии ООО: видео

Регистрация во внебюджетных фондах

Создание обособленного подразделения ООО в некоторых случаях требует постановки на учет в ПФР (Пенсионном фонде России) и ФСС (Фонде социального страхования). Это необходимо сделать в том случае, когда подобная организация осуществляет свою деятельность на самостоятельно выделенном балансе, имеет отдельный расчетный счет и за счет своих средств начисляет работникам заработную плату.

Как правило, информация о появлении и о выделении нового участка юридического лица передается в данные фонды налоговой инспекцией. Ранее представителям юр. лиц требовалось при учреждении обособленных подразделений самостоятельно обращаться в указанные фонды. Сегодня этого делать не требуется.

Ответственность обособленного подразделения

За нарушение сроков подачи заявления о регистрации ОП, а также, если данное отделение компании осуществляет свою деятельность без постановки на учет, к ответственности привлекается головное предприятие.

За указанные нарушения в соответствии с административной ответственностью налагается штраф в размере 3 тысячи рублей, тогда как налоговая ответственность за данные нарушения может составлять до 20 % от доходов, которые отделенная от ООО компания получила за время своей деятельности. Суммы штрафов зависят от сроков нарушения. Узнать величину ответственности за несоблюдение сроков можно в Налоговом кодексе и Кодексе об административных правонарушения.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Образовательная организация (ТГАСУ) действует на основании Устава, а также принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

Студентами являются лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры. Студентам бесплатно предоставляется зачетная книжка и студенческий билет.

Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования;

2) обучение по индивидуальному учебному плану;

3) отсрочку от призыва на военную службу;9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

12) академический отпуск, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке;

14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке , которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти;

16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

23) участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций.

Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся.

Обучающиеся имеют право создавать студенческие отряды .

к.и.н. Меркушин А.В.

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

институт имени М.Е. Евсевьева»

2) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

3) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами ;

6) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами , а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Ряд академических прав преподавателя связаны с той образовательной организацией, в которой он осуществляет свою деятельность. В их числе:

– право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

– право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

– право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

– право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Законодатель подчеркивает, что вышеперечисленные академические права и свободы должны осуществляться на основе ряда принципов:

– с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений;

– требований законодательства Российской Федерации;

– норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Последний принцип в контексте его практической реализации нередко приводит к конфликтным ситуациям между студентами и преподавателями. Во многом это определяется субъективным восприятием норм профессиональной этики конкретным преподавателем. Таким образом, академические права и свободы педагогических работников не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательного процесса. Академической свободе корреспондирует обязанность использовать ее добросовестно и в соответствии с профессиональным долгом педагогического работника, направленным на решение современных задач, стоящих перед обществом , обеспечение сохранения исторического и культурного наследия.

Литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53. – Ст. 7598.

2. Агешкина, Н. А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования / Н. А. Агешкина. – М. : Омега­­- Л, 2008. – 160 с.

3. Андреев, А. А. Проблемы преподавателей вузов в среде eLearning / А. А. Андреев // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 15–23.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ - общепринятое название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. ФЗ "О высшем и после-вузовском профессиональном образовании" от 19 июля 1996 г. педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются А.с., в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также студента получать знания согласно своим Склонностям и потребностям. Предоставляемые А.с. влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ" в других словарях:

    АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ - общеупотребительное название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. В соответствии с Федеральным законом РФ »О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 19 июля 1996 г … Юридическая энциклопедия

    Академические свободы принципы, согласно которым свобода исследования у студентов, научных сотрудников и профессорско преподавательского состава высших учебных заведений и научно исследовательских организаций необходима для выполнения ими… … Википедия

    Общеупотребительное название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. В соответствии с Федеральным законом РФ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г.… …

    академические свободы - общепринятое название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. ФЗ О высшем и после вузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. педагогическим работникам из числа… … Большой юридический словарь

    АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ - право преподавателей вузов вести учебную работу, опираясь лишь на свою совесть, без ограничения со стороны государства или церкви, а также право студентов на самоуправление и на организацию своих занятий по собственному усмотрениюПрофессиональное образование. Словарь

    СВОБОДЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ - АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ … Юридическая энциклопедия

    - (см. АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

    Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права … Википедия

    Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

Книги

  • Воспоминания: Из жизни Государственного совета 1907 1917 гг. , Гримм Давид Давидович. Воспоминания профессора Давида Давидовича Гримма (1864 1941)`Из жизни Государственного совета 1907-1911 гг.`долгое время не были известны исследователям. Ценные записи были обнаружены лишь в…
  • Воспоминания: Из жизни Государственного совета 1907–1917 гг. , Гримм Давид Давидович. Воспоминания профессора Давида Давидовича Гримма (1864 1941) "Из жизни Государственного совета 1907-1911 гг." долгое время не были известны исследователям. Ценные записи были обнаружены лишь…

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Общие положения

2. Академические права и свободы

3. Трудовые права и социальные гарантии

4. Рабочее время

5. Повышение квалификации

6. Обязанности

7.Ответственность

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Трудовым Кодексом РФ в ред. От 30.07.2006 г. № 90-ФЗ, постановлением правительства РФ от 30.04.2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 года №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

1.2.Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

1.3.Согласно закону об образовании «педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

1.4.Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Квалификационные требования и профессиональные стандарты указываются в должностных инструкциях педагогических работников.

2.АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

2.1. Педагогические работники обладают правом свободы преподавания, свободного выражение своего мнения, свободой от вмешательства в профессиональную деятельность.

2.2. Педагогические работники свободны в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

2.3. Педагогические работники имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

2.4. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой школы и в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.5. Педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ школы.

2.6. Педагогические работники имеют право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций.

2.7. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование и доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности.

2.8. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном российским законодательством и локальными нормативными актами.

2.9. Педагогические работники имеют право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к организации и обеспечению учебного процесса школы.

2.10. Педагогические работники имеют право на объединение в общественные профессиональные организации.

2.11. Педагогические работники имеют право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

2.12. Педагогические работники имеют право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работни

2.13.Академические права и свободы педработников должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений.

3.Трудовые права и социальные гарантии

3.1.Педагогические работники пользуются следующими трудовыми правами и гарантиями: в право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

3.2.За субъектами Российской Федерации законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

3.3.Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года

4.Рабочее время

4.1.В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная (подготовка и проведение работы с учащимися, родителями, общественностью, участие в собраниях, совещаниях, дежурство и т.д.), диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

4.2.В статье 333 ТК РФ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю. Рабочее время педработника складывается из нормируемой и ненормируемой частей. Норма часов учебной работы за ставку заработной платы установлена в астрономических часах – 18 часов, таким образом, перерывы между занятиями, при 45-минутном уроке, являются рабочим временем учителя, которое он использует на дежурство (присмотр за детьми в кабинете), подготовку к следующему уроку, в том числе проветривание кабинета, организацию питания детей, воспитательную, индивидуальную и.т.п. работу. Ставка заработной платы выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных должностными обязанностями и квалификационными характеристиками.

4.3.Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

4.4.Нерегулируемая часть рабочего времени выполняется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки планами работы школы на год, месяц, планами МО, планами классного руководителя, календарным графиком и т.д. установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, за исключением нормы времени для дежурств во время образовательного процесса.

4.5.Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

5. Повышение квалификации

5.1.Педагогическим работникам имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической работы не реже чем один раз в три года.

6.Обязанности

6.1..Педработник, обладая определенными правами, несет и определенные обязанности, в т.ч. он должен осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

6.2..При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

6.3.Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

6.4.Конкретные должностные обязанности по профилю педагогической работы устанавливаются должностной инструкцией.

6.5.Педагогическому работнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

7.Ответственность

7.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

7.2.Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

7.3.Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.



Просмотров