Профилактика безопасности на водных объектах. О правилах охраны жизни людей на водных объектах в московской области

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Водного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ), Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. № 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 1354, от 25 мая 1994 г. № 540 и от 18 января 1995 г. № 63), и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водоемах.
1.2. Правила устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее именуются - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее именуются - места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми во-допользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории субъекта Российской Федерации.
1.3. Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанав-ливаемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, Государственной инспекцией по маломерным судам субъекта Российской Федерации и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований настоящих Правил.
1.4. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуются - маломерные суда) или других рекреационных целей осуществляется в строгом соответствии со статьями 88 и 89 Водного кодекса Российской Федерации с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.
1.5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно рассматривает состояние охраны жизни людей на воде и утверждает годовые планы обеспечения безопасности людей на водоемах по представлению Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации соответствующих материалов и предложений, согласованных с заинтересованными государственными органами и организациями.
1.6. При оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты, условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде должны быть согласованы с Государственной инспекцией по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение водопользователем указанных в лицензии и договоре условий и требований либо грубое нарушение требований настоящих Правил, влекут прекращение права пользования водным объектом в установленном водным законодательством порядке.
1.7. Проведение на водоемах соревнований, праздников и других массовых мероприятий республиканского, краевого, областного значения разрешается в местах, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо по его поручению органом местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам субъекта Российской Федерации и соответствующими органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор и охрану рыбных запасов.
1.8. Предприятия, учреждения, организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на от-дых или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
1.9. Техническое освидетельствование и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха насе-ления на водоемах, переправами и наплавными мостами, в части касающейся обеспечения безопасности людей на воде и окружающей среды, осуществляют должностные лица Государственной инспекции по ма-ломерным судам субъекта Российской Федерации в соответствии с действующими нормативно-правовы-ми актам.
1.10. Контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания осуществляет государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора.
1.11. Дежурство медицинского персонала (санитарных машин) для оказания медицинской помощи пострадавшим на воде и сотрудников милиции для охраны общественного порядка на пляжах и в местах массового отдыха на водных объектах осуществляется на основании утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций Плана обеспечения безопасности населения на водоемах.
1.12. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах (паводки, наводнения, аварии судов и др.) осуществляются в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ.
1.13. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
1.14. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с дейст-вующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛЯЖАМ

2.1. До начала купального сезона каждый пляж должен быть осмотрен государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора с выдачей письменного заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, а также должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в границах заплыва и его ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации.
2.2. Открытие и эксплуатация пляжа без положительного заключения о его годности, выданного уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации, запрещается.
2.3. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый органами Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания.
Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления.
Контроль за работой спасательных постов возлагается на владельцев пляжей» органы местного само управления и органы Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерация.

2.4. Пляжи располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений.
В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 метров запрещается стирка белья и купание животных.
2.5. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно его акватории - постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от берега не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов.
2.6. Площадь водного зеркала в месте купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 3 кв.м на одного купающегося, а на непроточном водоеме в 2-3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв.м площади береговой части пляжа, в купальнях - не менее 3 кв.м.
2.7. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.
2.8. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров отместа с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.
2.9. На пляжах отводятся участки акватории для купания детей и для не умеющих плавать с глубинами не более 1,2 метра. Эти участки обозначаются линией поплавков или ограждаются забором.
2.10. Оборудованные на пляжах места для прыжков в воду, как правило, должны находиться в естественных участках акватории с приглубными берегами. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при выполнении прыжков.
2.11. Мостки, тралы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.

2.12. Пляжи оборудуются стендами с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, баками с кипяченой водой, а при наличии водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой.
2.13. На выступающей за береговую черту в сторону судового хода части купальни с наступлением темноты должен зажигаться белый огонь кругового освещения на высоте не менее 2 метров, ясно видимый со стороны судового хода.
2.14. На береговой части пляжа не далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и концами Александрова. На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему".
На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8-10 метров для подъема сигналов: желтый флаг 70х100 см (или 50х70 см), обозначающий "купание разрешено" и черный шар диаметром 1 метр, обо-значающий "купание запрещено".
2.15. Пляжи, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь в помещения для оказания пострадавшим первой медицинской помощи.

2.16. Продажа спиртных напитков на пляжах запрещается.

Государственное казенное учреждение

«Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» (ГКУ «ПАСС СК»)

по обеспечению правил поведения на водных объектах с массовым пребыванием людей

Утверждены

Начальником ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» в качестве методических рекомендации для

организаторов массового отдыха людей на водных объектах

и спасательных служб края. Они могут быть также использованы

органами местного самоуправления муниципальных образований и собственниками водных объектов.

г. Ставрополь

2011 г.

1. Общие положения

Методические рекомендации разработаны ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (отдел ГИМС) совместно с ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» и предназначены для органов местного самоуправления, водопользователей, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований для использования в качестве учебного пособия по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Ставропольского края.

Осуществление мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, оказание помощи людям, терпящим бедствие в местах массового отдыха населения на водоемах и пляжах, при пользовании маломерными судами, наплавными мостами и ледовыми переправами требует комплексного подхода в решении ряда проблемных вопросов. В частности создание в муниципальных образованиях спасательных станций, постов, маневренно-поисковых групп, нештатных аварийно-спасательных формирований, обеспечивающих безопасность людей на воде.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с учетом требований Водного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Ставропольского края от 26.06.2006 года № 98-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ставропольском крае», постановления Правительства Ставропольского края от 10.11.2008г. № 172-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 26.06.2006 года № 98-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ставропольском крае», Закона Ставропольского края от 10.04.2008г. №20-кз «Об административных правонарушениях с Ставропольском крае», Методических рекомендаций и приказов МЧС России в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления в организации работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на воде

2.1. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на воде определены Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

2.2. Для обеспечения безопасности людей (далее – ОБВ) на водных объектах органу местного самоуправления необходимо:

Осуществить нормативное правовое регулирование в пределах компетенции;

Разработать и организовать выполнение и финансирование соответствующих целевых программ;

Предусмотреть в соответствующих бюджетах расходы на обеспечение безопасности на воде, в том числе на содержание спасательных станций и постов (далее – СС и СП);

Утвердить перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаются СС и СП, содержащиеся за счет средств муниципальных образований.

2.3. При этом следует учесть, что вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения мер ОБВ в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

3. Меры обеспечения безопасности населения при пользовании водными объектами

3.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований области рекомендуется:

3.1.1. Определить в установленном порядке места, в которых водные объекты могут использоваться для массового отдыха, туризма и спорта;

3.1.2. Установить места, где купание населения запрещено;

План обеспечения безопасности людей на водоемах на территории муниципального образования, включающий мероприятия по подготовке мест отдыха населения на воде;

По согласованию с районными (городскими) органами внутренних дел – порядок привлечения сил и средств на охрану общественного порядка в местах отдыха населения на воде.

Кроме того, рекомендуется разработать и утвердить нормативный документ, в котором предусматривается разработка и принятие собственных правил по охране жизни людей на водных объектах, определить меры ответственности физических и юридических лиц за невыполнение данных правил в соответствии с действующим законодательством, а также назначить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за обеспечение безопасности на водных объектах района и участвующих, совместно с надзорными органами, в проверках по определению готовности к эксплуатации рекреационных зон на водоемах.

4. Учет водных объектов

4.1. Участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом (далее по тексту – «зоны рекреации») устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, государственной инспекции по маломерным судам.

4.2. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за состоянием зоны рекреации водного объекта и представляют в органы местного самоуправления данные о соответствии зоны рекреации водного объекта санитарно-гигиеническим нормам и правилам перед началом и в период купального сезона.

4.3. Все зоны рекреации водных объектов подлежат учету в государственной инспекции по маломерным судам.

Учет зон рекреации водных объектов включает в себя:

Заполнение владельцем учетной карточки водного объекта, с предоставлением схемы объекта, указанием основных технических характеристик (длины, ширины, площади, вместимости), количества бытовых, торговых и медицинских помещений, ведомственных спасательных постов;

Внесение сведений об объекте в журнал учета зоны рекреации водного объекта;

Присвоение зоне рекреации водного объекта номера, соответствующего номеру в журнале;

Заключение договора, на основании которого государственная инспекция по маломерным судам берет на себя обязательство проводить техническое освидетельствование зоны рекреации водного объекта.

5.Организация проведения технического освидетельствования

5.1. Для определения готовности зоны рекреации водного объекта к эксплуатации проводятся ежегодные и внеочередные технические освидетельствования.

5.2. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.

5.3. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение основных характеристик зоны рекреации водного объекта.

5.4. При проведении технического освидетельствования зоны рекреации водных объектов проверяются:

Соответствие площади объекта количеству отдыхающих;

Наличие ведомственных спасательных постов, помещений для оказания первой медицинской помощи, их укомплектованность;

Наличие спасательного и противопожарного имущества и инвентаря в соответствии с установленными нормами;

Состояние территории объекта, техническое состояние мостиков, плотов, вышек, используемых для схода и прыжков в воду;

Наличие стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев на воде, советами купающимся о порядке поведения на воде, таблицами с указанием температуры воды и воздуха, направления и силы ветра, скорости течения, схемой территории и акватории пляжа с указанием наибольших глубин и опасных мест.

5.5. На основании результатов технического освидетельствования зоны рекреации водного объекта (ежегодного, внеочередного) инспектором составляется акт.

5.6. Техническое освидетельствование маломерных судов, приписанных к ведомственному спасательному посту, производится в соответствии с требованиями по техническому надзору за маломерными судами на годность к плаванию.

5.7. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем зоны рекреации водного объекта.

5.8. Если техническое состояние зоны рекреации водного объекта не отвечает требованиям охраны жизни людей на воде или окружающей среды Главный государственный инспектор ГИМС Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю или его заместитель запрещают пользование объектом.

5.9. Повторное освидетельствование зоны рекреации водного объекта проводится госинспектором Государственной инспекции по маломерным судам в полном объеме в присутствии администрации базы.

5.10. Должностные лица и владельцы зон рекреации, нарушающие правила пользования зонами рекреации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Требования к зонам рекреации водных объектов

6.1. Береговая территория зоны рекреации водного объекта должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам и правилам и иметь ограждение.

6.2. В зонах рекреации водного объекта для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде в период купального сезона выставляются ведомственные спасательные посты предприятий, учреждений и организаций, за которыми закреплены зоны рекреации.

6.3. Контроль за работой ведомственных спасательных постов возлагается на предприятия, учреждения и организации, которым подчинены эти посты.

6.4. Зоны рекреации водных объектов располагаются на расстоянии не менее 500 м выше по течению от мест выпуска сточных вод, не ближе 250 м выше и 1000 м ниже портовых гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, нефтеналивных приспособлений.

В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 м запрещается стирка белья и купание животных.

6.5. Перед началом купального сезона дно водоема до границы плавания должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др., иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине полосы от берега не менее 15 м.

6.6. Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме – в 2-3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. мплощади пляжа.

6.7. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, превышающего 0,5 м/с.

6.8. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 25-30 м один от другого и до 25 м от мест с глубиной 1,3 м.

6.9. В зоне рекреации водного объекта отводятся участки для купания не умеющих плавать с глубиной не более 1,2 м. Участки обозначаются линией поплавков, закрепленных на тросах, или ограждаются штакетным забором.

6.10. Зоны рекреации водных объектов оборудуются стендами с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнца.

6.11. Плавучие понтоны, ограждающие акваторию купальни, надежно якорятся и соединяются с берегом мостиками или трапами, а сходы в воду должны иметь перила.

6.12. На купальнях, выступающих за береговую черту, с наступлением темноты на части, выступающие в сторону судового хода, при длине 50 м зажигается белый огонь кругового освещения, ясно видимый со стороны судового хода, на высоте 2 м над настилом, а при длине 50 м и более – белые круговые огни через каждые 50 м.

6.13. При отсутствии естественных участков с приглубыми берегами в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии, оборудуются деревянные мостки или плоты для прыжков в воду.

6.14. В зонах рекреации водных объектов в период купального сезона организуется дежурство медицинского персонала для оказания медицинской помощи пострадавшим на воде.

6.15. Зоны рекреации водного объекта, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и обеспечиваться городским транспортом.

6.16. Продажа спиртных напитков в местах массового отдыха у воды категорически запрещается.

7. Меры обеспечения безопасности и населения при пользовании зонами рекреации водных объектов

Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями;

Купание в необорудованных, незнакомых местах;

Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам;

Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;

Загрязнять и засорять водоемы;

Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения;

Приводить с собой собак и других животных;

Оставлять на берегу, в гардеробах и раздевальнях бумагу, стекло и другой мусор;

Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;

Подавать крики ложной тревоги;

Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

7.2. При обучении плаванию ответственность за безопасность несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировки.

7.3. При групповом обучении плаванию группы не должны превышать 10 человек. За группой должны наблюдать опытный спасатель и медицинский работник.

7.4. Обучение плаванию должно проводиться в специально отведенных местах.

7.5. Каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.

7.6. Работниками спасательных подразделений в зонах рекреации водных объектов должна систематически проводиться разъяснительная работа по предупреждению несчастных случаев на воде с использованием радио, трансляционных установок, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом.

7.7. Указания представителей государственной инспекции по маломерным судам в части принятия мер безопасности на воде для администрации зон рекреации водных объектов, баз отдыха и плавательных бассейнов являются обязательными.

8. Меры обеспечения безопасности детей на воде

8.1. Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.

8.2. Взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил безопасности на воде.

8.3. В лагерях отдыха и других детских учреждениях, расположенных у водоемов, участок для купания детей должен выбираться по возможности у пологого песчаного берега.

Дно участка должно иметь постепенный уклон до глубины двух метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.

Перед открытием купального сезона в лагере отдыха дно акватории водоема должно быть обследовано водолазами и очищено от опасных предметов.

8.4. На пляжах лагеря отдыха, другого детского учреждения оборудуются участки для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 м, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 м. Участки ограждаются забором или обносятся линией поплавков, закрепленных на тросах. В местах с глубинами до 2 м разрешается купаться детям в возрасте 12 лет и более и только хорошо умеющим плавать. Эти места ограждаются буйками, расположенными на расстоянии 25-30 м один от другого.

8.5. Пляж лагеря отдыха, другого детского учреждения должен отвечать установленным санитарным требованиям, благоустроен, огражден штакетным забором со стороны суши.

8.6. На расстоянии трех метров от уреза воды через каждые 25 метров устанавливаются стойки с вывешенными на них спасательными кругами и "концом Александрова".

8.7. На территории лагеря отдыха оборудуется стенд с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра.

8.8. Во время купания детей на территории пляжа оборудуется медицинский пункт, устанавливаются грибки и навесы для защиты от солнца.

8.9. Купание детей разрешается только группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут.

8.10. Ответственность за безопасность детей во время купания и методическое руководство возлагается на инструктора по плаванию. Эксплуатация пляжей лагерей отдыха или других детских учреждений запрещается без наличия в их штатах инструкторов по плаванию.

Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.

8.11. Перед началом купания детей проводится подготовка пляжа:

Границы участка, отведенного для купания отряда (группы), обозначаются вдоль береговой черты флажками;

На щитах развешиваются спасательные круги, "концы Александрова" и другой спасательный инвентарь;

Спасательная лодка со спасателем выходит на внешнюю сторону границы плавания и удерживается в двух метрах от нее;

По окончании подготовки пляжа дети группами выводятся на свои участки купания, инструктируются по правилам поведения на воде, выстраиваются в линейку и складывают перед собой одежду.

За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.

8.12. Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостков, заплывать за границу плавания.

8.13. Во время купания детей на участке запрещается:

Купание и нахождение посторонних лиц;

Катание на лодках и катерах;

Игры и спортивные мероприятия.

8.14. Для проведения уроков по плаванию ограждается и соответствующим образом оборудуется на берегу площадка, примыкающая к воде.

На площадке должны быть:

Плавательные доски по числу детей;

Резиновые круги по числу детей;

2-3 шеста, применяемые для поддержки не умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса;

3-4 ватерпольных мяча;

2-3 электромегафона;

Доска расписания занятий с учебными плакатами по методике обучения и технике плавания.

8.15. Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей и ила дном. Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.

9. Меры безопасности при пользовании паромными переправами и наплавными мостами

9.1. Статус паромных переправ и наплавных мостов (далее по тексту – переправа), режим их работы определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, регулирующими судоходство и лесосплав.

9.2. Все переправы должны находиться в исправном рабочем состоянии и обеспечивать при их эксплуатации безопасность людей.

9.3. Плавсредства переправ должны отвечать техническим требованиям, иметь документацию, регистрироваться, проходить ежегодное освидетельствование на годность к плаванию, эксплуатироваться в соответствии с требованиями нормативно - технических документов государственной инспекции по маломерным судам.

9.4. На каждой переправе эксплуатирующей организацией должен быть вывешен на видном месте порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта.

9.5. На внутренних водных путях переправы должны быть обозначены навигационными знаками и огнями в соответствии с требованиями ГОСТ 26600-85 «Знаки и огни навигационные внутренних водных путей».

9.6. Переправы должны быть снабжены спасательными и противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами.

10. Меры безопасности на льду

10.1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

10.2. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

10.3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 м и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

10.4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

10.5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

10.6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

11. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

11.1. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами милиции, государственной инспекцией по маломерным судам, управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

11.2. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:

Дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

В районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

Трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;

Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 м.

Пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

Переход и проезд в не огражденных и неохраняемых местах.

11.4. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

11.5. Оборудование и содержание переправ:

у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать;

Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

Во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;

Граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 м вехами;

В опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.

12. Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда

12.1. Производство работ по выемке грунта вблизи рек, озер и других водоемов, особенно в местах купания детей, должно быть согласовано с органами местного самоуправления и государственной инспекцией по маломерным судам.

12.2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при производстве работ по выемке грунта и торфа, углублению дна водоемов в местах массового отдыха населения обязаны ограждать опасные участки, а после окончания работ выравнивать дно.

12.3. Ответственность за обеспечение безопасности жизни людей в котлованах, карьерах, затопленных водой, до окончания работ возлагается на организацию, проводящую выемку грунта.

12.4. По окончании выемки грунта в котлованах, карьерах, затопленных водой, производится выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 м.

Организации, проводившие земляные работы в местах массового отдыха населения, обязаны засыпать котлованы.

12.5. Организации при производстве работ по выколке льда обязаны ограждать участки.

13. Знаки безопасности на воде

13.1. Знаки безопасности на воде устанавливаются на берегах водоемов с целью обеспечения безопасности людей на воде.

13.2. Знаки имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50-60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или другого прочного материала.

13.3. Знаки устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и т.п.), врытых в землю. Высота столбов над землей должна быть не менее 2,5 м.

13.4. Надписи на знаках делаются черной или белой краской.

13.5. Характеристика знаков безопасности на воде

13.6. За нарушения виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. Основные термины и определения

водный объект – сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима

поверхностный водоем – поверхностный водный объект, представляющий собой сосредоточение вод с замедленным водообменом в естественных или искусственных впадинах

использование водных объектов – получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц

пользование водными объектами (водопользование) – юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов

водопользователь – гражданин или юридическое лицо, которым предоставлены права пользования водными объектами

водопотребитель – гражданин или юридическое лицо, получающие в установленном порядке от водопользователя воду для обеспечения своих нужд

ледоход (осенний) – плывущие льдины и ледяные поля, образовавшиеся в результате смерзания сала, снежницы, льда заберегов, а также комков шуги, шуговых ковров и венков. На многих реках ледоходу предшествует шугоход. В тех случаях, когда шугоход трудно отличить от ледохода, отмечается ледоход с указанием наличия шуги. На больших реках следует отмечать также приблизительно преобладающие размеры льдин

затор – стеснение сечения реки льдинами. Наблюдается преимущественно при весеннем ледоходе, но бывает и осенью. При осеннем ледоходе затор часто вызывает наступление ледостава. При заторе так же, как и при зажоре, выше места его образования наблюдается подъем, а ниже – спад уровня воды. Наблюдатель указывает место образования затора относительно водомерного поста

ледостав – сплошной или с полыньями неподвижный ледяной покров с гладкой или торосистой поверхностью

кромка льда – представляет собой границу с открытым водным пространством ледяного покрова, установившегося на большом протяжении реки. На некоторых реках при замерзании ледостав устанавливается отдельными участками, большего или меньшего протяжения, между которыми остается пространство с не замерзшей водной поверхностью. Верхняя кромка каждого из отдельных участков ледостава за счет приноса к ней сала, шуги и льдин с не замерзшего участка реки постепенно перемещается вверх по течению до смыкания с расположенным выше участком ледостава. При перемещении кромки льда в районе поста отмечается ее местоположение (на … км выше или ниже водпоста).

трещины во льду – образуются вследствие резких колебаний температуры воздуха, быстрых изменений уровня воды и подвижек льда. Отмечается распространение трещин (единичные или в большом количестве) и их направление (вдоль или поперек реки).

промоины (пропарины) – открытое пространство воды, появившееся в ранее сплошном ледяном покрове, в местах, где лед оказался промытым на всю толщину Образуются в местах обильного выхода грунтовых вод, сброса теплых вод с промышленных предприятий, в истоках рек, вытекающих из озер, в устьях притоков с более теплой водой. В зависимости от суровости зимы образовавшиеся промоины могут или постепенно затянуться льдом или просуществовать всю зиму до вскрытия. Промоины в истоках больших рек, вытекающих из озер, во второй половине зимы обычно быстро увеличиваются, и река вскрывается без ледохода. В весенний период промоины образуются обычно перёд самым вскрытием вследствие таяния льда в местах с быстрым течением где ледяной покров бывает более тонким. Наблюдатель отмечает примерные размеры промоин (длину и ширину в метрах). При расширении промоины до "/з и более ширины реки состояние ледяного покрова следует отмечать как остаточные забереги

ледоход (весенний) – плывущие льдины и ледяные поля, образовавшиеся в результате разрушения ледяного покрова.

15. Основные требования федеральных законов, законов Ставропольского края по обеспечению безопасности людей на водных объектах

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 6. Водные объекты общего пользования.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования представляются жителям соответствующих поселений органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

6. Полоса земель вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м.

Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений.

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;

3) осуществление мер по охране таких водных объектов;

4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 3. Вопросы местного значения

Статья 14. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (пункт дополнительно включен с 1 января 2005 г. ФЗ от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ).

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1.К вопросам местного значения муниципального района относятся:

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (пункт дополнительно включен с 1 января 2005 г. ФЗ от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ).

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (пункт дополнительно включен с 1 января 2005 г. ФЗ от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ).

Статья 50. Муниципальное имущество

2. В собственности поселений могут находиться:

3. В собственности муниципальных районов могут находиться:

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

(в ред. постановления Правительства СК

от 10.11.2008 N 172-п)

I. Общие положения

8. Водопользователи, осуществляющие пользование водным объектом или его участком в рекреационных целях, несут ответственность за безопасность людей на предоставленных им для этих целей водных объектах или их участках.

II. Требования к пляжам

10. Открытие и использование пляжа по назначению без разрешения Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГИМС ГУ МЧС России по краю) запрещается.

11. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) обязаны обеспечить на пляжах работу спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением.

Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления поселения.

оснащение сезонного спасательного поста:

1. Спасателей – 3-5 чел.

2. Гребная лодка – 1-2 шт.

3. Аптечка первой медицинской помощи – 1 к-т.

4. Спасательный круг – 3-5 шт.

5. Спасательный жилет – 3-5 шт.

6. Канат «конец Александрова» - 2 шт.

7. Мегафон – 1 шт.

8. Мобильный телефон – 1 шт.

9. Носилки медицинские – 1 шт.

10. Легководолазное снаряжение (ласты, маска, трубка) – 1-2 к-та.

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 2.7. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае

Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 11.4. Административные комиссии

Административные комиссии в муниципальных районах Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 6.1 - 6.3, 7.2, 9.1 - 9.5 настоящего Закона.

Административные комиссии в городских и сельских поселениях Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.8, 4.1 - 4.11, 5.13, 6.1 - 6.3, 7.1, 8.1, 9.4, 9.5 настоящего Закона.

Административные комиссии в городских округах Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.8, 4.1 - 4.11, 5.13, 6.1 - 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.1 - 9.5 настоящего Закона.

Статья 12.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

6. Протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий органов местного самоуправления вправе составлять:

6) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7, 2.8 настоящего Закона;

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

8. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:

2) запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 9. Вопросы местного значения поселения

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Статья 10. Вопросы местного значения муниципального района

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Статья 11. Вопросы местного значения городского округа

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Главам муниципальных образований перед купальным сезоном принять нормативно-правовые документы по открытию купального сезона, в которых определить:

Ответственных должностных лиц за подготовку, оборудование рекреационных зон и обеспечение общественного порядка в местах массового отдыха граждан;

Сроки открытия купального сезона и оборудованные места для купания граждан;

Запрещенные места для купания и организации массового отдыха на воде;

Организацию и порядок дежурства сезонных спасательных постов, медицинских работников для оказания помощи гражданам, терпящих бедствие на воде;

Меры по соблюдению и выполнению законодательных актов в области продажи спиртных напитков в местах массового отдыха граждан на территориях, прилегающих к водоемам;

Меры по контролю за санитарно-эпидемиологической обстановкой в местах массового отдыха граждан.

Администрация

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

636911 п. Берегаево тел/

пл. Пушкина д.2

__________________________________________________________________

20.10.2011 № 48

Об утверждении правил по обеспечению

безопасности людей на водных объектах,

охране их жизни и здоровья

В соответствии со статьёй 11 Федерального Закона от 01.01.01 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», методическими рекомендациями МЧС России органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Берегаевского сельского поселения, в области гражданской обороны , защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (приложение №1).

2. Совместно с директорами учебных заведений, организовать доведение мер безопасности на воде до всех учащихся школ и их родителей.

3. Утвердить "Перечень мест, запрещенных для купания и организации массового отдыха людей на воде" (приложение № 2).

4. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Берегаевского сельского поселения и разместить на официальном сайте муниципального образования «Берегаевское сельское поселение» в сети Интернет.

5. Контроль, за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Приложение

от 01.01.2001г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В БЕРЕГАЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 01.01.2001г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановления главы администрации Томской области от 12 ноября 2010 года № 000а «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Томской области» и регулирует отношения, связанные с осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Берегаевском сельском поселении.

1.2. Спасение людей, терпящих бедствие на водных объектах, осуществляется безвозмездно независимо от их статуса, государственной и национальной принадлежности или обстоятельств, при которых они обнаружены.

Статья 2. Компетенция органа местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах

Администрация Берегаевского сельского поселения в целях безопасности жизни и здоровья граждан по производственным и иным соображениям:

2.1. устанавливает места, где запрещено купание.

2.2. принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на водных объектах Берегаевского сельского поселения.

2.3. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

2.4. обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

2.5. устанавливает по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора , охраны природы , государственной инспекцией по маломерным судам участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом.

2.6. устанавливает сроки купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов.

2.7. определяет порядок создания, оборудования и организации работы местных пляжей и меры обеспечения безопасности людей на них.

2.8. осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами .

Статья 3. Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

3.1. Меры обеспечения безопасности населения при пользовании зонами рекреации водных объектов:

3.1.1. При отдыхе в зонах рекреации водных объектов запрещается:

Купаться в местах, где выставлены щиты с предупреждениями и запрещающими надписями;

Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не предназначенных для этих целей;

Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Приводить животных;

Оставлять мусор на берегу;

Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде действия, ставящие под угрозу безопасность других купающихся;

Плавать на досках, бревнах, автомобильных камерах и других средствах, не являющихся плавательными.

3.1.2. Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь терпящим бедствие на воде.

3.2. Меры по обеспечению безопасности детей на водных объектах:

3.2.1. Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.

3.3. Меры безопасности на льду:

3.3.1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

3.3.3. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т. п.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

3.3.4. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

3.3.5. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

3.3.6. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

3.3.7. Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами.

3.4. Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда: 3.4.1. Производство работ по выемке грунта вблизи рек, озер и других водоемов, особенно в местах купания детей, должно быть согласовано с администрацией Берегаевского сельского поселения.

3.4.2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при производстве работ по выемке грунта и торфа, углублению дна водоемов в местах массового отдыха населения обязаны ограждать опасные участки, а после окончания работ выравнивать дно.

3.4.3. Ответственность за обеспечение безопасности жизни людей в котлованах, карьерах, затопленных водой, до окончания работ возлагается на организацию, проводящую выемку грунта.

3.4.4. По окончании выемки грунта в котлованах, карьерах, затопленных водой, производится выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 метра. Организации, проводившие земляные работы в местах массового отдыха населения, обязаны засыпать котлованы.

3.4.5. Организации при производстве работ по выколке льда обязаны ограждать участки работ.

Статья 4. Требования к зонам рекреации водных объектов

4.1. Зоны рекреации - участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом.

4.2. Береговая территория зоны рекреации водного объекта должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам и правилам.

4.3. В зоны рекреации водного объекта для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде в период купального сезона выставляются ведомственные спасательные посты предприятий, учреждений и организаций, за которыми закреплены зоны рекреации.

4.4. Зоны рекреации водных объектов располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест выпуска сточных вод.

В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 метров запрещаются стирка белья и купание животных, мытье машин.

4.5. Перед началом купального сезона дно водоема до границ плавания должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др., иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м при ширине полосы от берега не менее 15 метров.

4.6. Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме - в 3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади пляжа.

4.7. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота , воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду

4.8. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 25-30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра.

4.9. В зоне рекреации водного объекта отводятся участки для купания не умеющих плавать с глубиной не более 1,2 метра. Участки обозначаются линией поплавков, закрепленных на тросах, или ограждаются штакетным забором.

4.10. Зоны рекреации водных объектов оборудуются стендами, материалами по профилактике несчастных случаев на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнца

4.11. Продажа спиртных напитков в местах массового отдыха у воды категорически запрещается.

Статья 5. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах

5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Берегаевского сельского поселения является расходным обязательством Берегаевского сельского поселения.

5.2. Расходы на обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Берегаевского сельского поселения на соответствующий финансовый год, добровольных пожертвований организаций и физических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.

Приложение

к постановлению администрации Берегаевского сельского поселения

от 01.01.2001г. № 48

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕСТ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ КУПАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

МАССОВОГО ОТДЫХА ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ

Места запрещения купания и отдыха людей на воде

участок р. Чулым у п. Берегаево.

участок р. Шантиловка в д. Красная Горка

Журнал "Право и безопасность"

О новых подходах по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности и спасания людей на водных объектах

Легошин А.Д., заместитель Директора Департамента Оперативного управления МЧС России

Водные объекты - это основной источник жизни человека, объекты коллективного пользования и ответственности. Охрана жизни, поиск и спасание на воде является основой водных отношений.

Условно все водные объекты можно поделить на море и внутренние воды. Системы обеспечения безопасности и спасания людей на них исторически складывались по различным законам, алгоритмам и определялись основными участниками водных отношений. И если на море, за исключением прибрежной полосы, этими участниками в основном являются торговый, военно-морской и рыболовецкий флота, то во внутренних водах их количество значительно больше.

Ежегодно в нашей стране на воде гибнет около 15 тыс. человек. Только в 2004 г. потери составили более 14,5 тыс. человек, из них 1 тыс. - дети. Подобное положение требует от государства принятия экстренных мер в вопросах поиска и спасания людей на море и водных объектах.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением Правительства от 30.12.03 № 794 определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в рамках которой функциональная подсистема поиска и спасания на море и водных объектах объединяет органы управления, силы и средства Минтранса России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, Минсельхоза России (Росрыболовство), привлекаемые силы, специальные суда и авиацию других министерств и ведомств и требует комплексного подхода к организации межведомственной системы управления мобильными силами и средствами, координации их действий.

Структурно подсистема поиска и спасания на море и водных объектах состоит из:

  • организаций, подведомственных Минтрансу России;
  • органов управления, сил и средств МЧС России, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах РФ;
  • сил и средств ВМФ Минобороны России, ФСБ России, МВД России, МПР России, Минпромэнерго России, РАН и других ведомств и организаций;
  • организаций, подведомственных Минсельхозу России.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах также предусматривает взаимодействие всех существующих ведомственных аварийно-спасательных формирований.

Нормативные основы организации взаимодействия на море и во внутренних водах России заложены постановлением Правительства РФ «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации и "Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России".

В то же время сегодня назрела необходимость привести эти документы в соответствие с перераспределением полномочий между федеральным центром и органами исполнительной власти в субъектах РФ в рамках проводимой административной реформы.

В соответствии с Указом Президента РФ № 868 на Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям возложены функции по осуществлению управления и координации в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Однако это не предполагает полную централизацию всех функций, а требует от Министерства создания эффективных механизмов межведомственного взаимодействия.

Основной задачей в области управления становится текущее перераспределение нагрузки между ведомствами (при координирующей роли МЧС России) для осуществления мероприятий по поиску и спасанию людей в соответствии с изменением обстановки.

Другим немаловажным аспектом, связанным с безопасностью на воде, является нормативно-правовое регулирование и реализация государственной политики по вопросу подъема судов и другого затонувшего имущества, создающих угрозу судоходства и причинения ущерба окружающей среде.

В настоящее время работы по судоподъему ведутся бессистемно или выборочно. Многочисленные организации, проводящие подобные работы, очень часто не имеют должного опыта, а экологический ущерб при проведении таких «операций» не принимается во внимание. В целом по стране ситуация с бесхозными затопленными судами и объектами, засоренностью берегов рек, побережий, территориальных вод, островных территорий требует к себе более пристального внимания.

Целесообразно возложить нормативно-правовое регулирование и реализацию государственной политики России в сфере подъема судов и другого затонувшего имущества, создающих угрозу безопасности судоходства и причинения ущерба окружающей среде, в области торгового мореплавания на Минтранс России, а в сфере деятельности Военно-Морского Флота - на Минобороны России.

Новые подходы требуется искать и по вопросам совершенствования организации водолазного дела. В нашей стране существует и развивается ряд водолазных служб ВМФ Минобороны России, Минтранса России, МЧС России, специальные водолазные подразделения МВД России, ФСБ России, ряда других министерств и ведомств, а также большое число коммерческих водолазных организаций. Многие из них оснащены современной техникой, имеют профессиональные кадры, выполняют серьезные подводные работы.

Водолазные службы различных ведомств и организаций создавались под конкретные задачи, и приоритеты расставлялись также в соответствии с основными видами деятельности. Развивалась и нормативная база, однако ее нынешнее состояние требует серьезной переработки с учётом требований времени.

В настоящее время требуется межведомственный подход к применению водолазного труда, организации водолазного дела, решению вопросов обеспечения безопасности, отвечающий уровню современных водолазных технологий.

Особо важным вопросом является оказание специализированной медицинской помощи. В последнее время резко сократилось число лечебных учреждений, способных оказать помощь и провести лечение водолазных заболеваний. Также требуют пересмотра вопросы социальной защиты водолазов.

Все это требует детальной межведомственной проработки с привлечением специалистов всех заинтересованных министерств и ведомств. Для решения этой проблемы ведется работа по созданию при МЧС России специальной водолазной комиссии, информационному объединению функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемой по поручению Президента РФ.



Просмотров