Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто? Что делать, если попал в яму на дороге.

Яма (выбоина) на дороге — является данностью наших дорог. Все привыкли. Хорошо, если владелец автомобиля вовремя ее заметит и объедет. А если нет?

Что считается дорожной ямой

В ГОСТ Р 50597-93 законодатель считает допустимым глубину ямы, выбоины на дороге до 5 см — что логично. При наезде на неглубокую яму (до 5 см) ничего с машиной и колесом не случится. Таким образом, стандартом ямы на дороге является норма 15*60*5.

И далее в стандартах указано, что нормативы должны исполняться эксплуатирующими дорожное полотно организациями. Что это значит? Чья в ведении дорога — тот и отвечает за все происшествия, происходящие на ней (разумеется, кроме обычных ДТП при столкновении авто).

Кто отвечает за ямы на дороге?

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения. За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Я попал в яму на дороге, что делать?

Действия такие же, как и при обычном — ДТП — нужно остановить автомобиль, включить аварийные огни, выставить треугольный знак, вызвать ГИБДД. Пока едет ГИБДД — записать данные свидетелей, если такие будут. Сфотографировать место ДТП (с привязкой к местности). Еще лучше — снять на видео. Или сделать все одновременно. Фиксировать нужно не только яму и повреждения машины, но и окружающую обстановку — отсутствие знаков (либо при их наличии — читаемость\не читаемость), ограждающих сооружений, наличие других ям на дороге и тому подобное — данные «мелочи» потом могут помочь в суде взыскать ущерб за повреждения.

Возможно, водители припаркованных автомобилей передадут данные своих видеорегистраторов? Было бы отлично. Кстати, оформление ДТП при наезде на яму нельзя оформить по

Прибывший по вызову сотрудник ГИБДД составит

  • схему ДТП. Обязательно проверьте схему ДТП — все ли там верно? Возможно сотрудник нарисовал в схеме дорожный знак, которого в действительности нет? Или ограждение?
  • акт о недостатках дороги. В данном акте он укажет размеры ямы (выбоины).

Попросите инспектора отразить в документе погодные условия и видимость дороги. Может быть был туман, дождь или ясная солнечная погода? Такие, на первый взгляд, несущественные факты могут сыграть важную роль при судебном споре.

Акт о выявленных недостатках должен быть направлен в организацию, обслуживающую данный участок дороги, с предписанием об устранении выбоин. Если яма не будет ликвидирована — организацию привлекут к административной ответственности.

Но случается, что акт о недостатках дороги так и не доходит до адресата, предписание не выносится — что делать в таком случае? Можно написать заявление в ГИБДД с требованием привлечь к ответственности виновную контору, жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудника автоинспекции либо ничего не делать. По большому счету данные действия никак не влияют на право потерпевшего обратиться в суд и взыскать стоимость восстановительного ремонта с виновника дородно транспортного происшествия.

Спустя несколько дней после ДТП вам выдадут в ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об АП и справку о ДТП. В справке будут написаны повреждения вашего автомобиля — читаем внимательно. Если что то не сходится — просим сотрудника изменить или дополнить справку. Подумайте о скрытых дефектах — возможны ли они?

В определении об отказе в возбуждении АП должно быть указано, что

в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения

Это в идеале. Но, может быть указано, что водитель не выдержал безопасную скорость, не предпринял мер к остановке, не контролировал дорогу, однако к ответственности не привлекается. При такой отказной формулировке — определение однозначно нужно обжаловать в части (не полностью) и просить исключить данные слова. Несмотря на то, что оно отказное и вроде бы водитель не виноват. Почему необходимо обжаловать? Чтобы в суде потом взыскать 100% ущерба, причиненного наездом в яму. Иначе, суд может либо вовсе отказать в иске, либо частично удовлетворить.

И еще. В ГИБДД с водителя возьмут объяснения — в документе необходимо максимально подробно изложить событие, указать свидетелей и иные важные детали.

Пакет документов из автоинспекции, их полнота оформления очень важны — не относитесь к процессу формально. Даже если у вас стресс от наезда на яму — нужно собраться, позвать на подмогу родственников (которые, кстати могут стать понятыми или свидетелями).

Как возместить ущерб в суде?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

Далее, проводим (фиксируем) осмотр автомобиля и экспертизу ущерба. В идеале — ничего не делать и назначить судебную экспертизу. Если решите делать все же досудебную оценку — обязательно уведомить о ней ответчика.

Думаю не нужно объяснять, что в оценку должны быть включены только те повреждения, которые были получены от наезда в яму (выбоину), а не все подряд по шумок.

А потом — иск и суд. Одним из «любимых» оснований по которым суд может отказать в иске — норма пункта 10.1 ПДД, предписывающая водителю выбирать безопасный скоростной режим, учитывать метеорологические условия и так далее (несмотря даже на то, что в отказном определении ГИБДД об этом не будет ни слова). Именно поэтому выше я специально написала, как важно сделать качественные фото и видео с места ДТП, заручиться поддержкой свидетелей.

И не забывать, что бремя доказывания вины водителя ложится на ответчика. Иными словами — не водитель должен доказывать, что он не виновен, а ответчик в случае не согласия с иском обязан доказать в чем заключается вина водителя пострадавшего транспортного средства. Но конечно, такое распределение бремени доказывания не всегда соблюдается в суде. Зачастую на потерпевшего возлагается тяжесть доказывания того, чего доказывать он не должен.

Претензию направлять будущему ответчику не обязательно — более того, лучше не направлять. Потому что ее предъявление затягивает дело, а результата все равно не будет.

Я попал в люк на дороге

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс. У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Открытый люк представляет собой уже опасность для жизни, а не имущества, особенно если он расположен вблизи тротуара или непосредственно в пешеходной зоне. Срок устранения неполадок — всего одни сутки. Но это по закону. А по факту? Люк может неделями стоять открытым и хорошо, если его накроют хоть чем то или оградят.

Порядок действий при наезде на люк, решетку — такой же. Только ответчиком в суде у вас будет либо ресурсоснабжающая организация (Водоканал, Теплоэнерго), либо связисты (Ростелеком), либо Горгаз, либо владелец дороги. Необходимо сразу выяснить чье имущество. Иногда это сделать достаточно трудно, потому что сами владельцы могут не знать, что этот люк\решетка относится к их зоне контроля (речь идет о заброшенных старых коммуникациях).

Нормативы установки люков регламентируются ГОСТ 3634. На местном уровне, кстати, также существуют нормативные акты, касающихся содержания дорог и люков. Обычно это Правила благоустройства или местные постановления мэра.

Крышка люка не должна быть отклонена от уровня более чем на 2 см. Следовательно — при осмотре места ДТП инспектором необходимо замерить уклон крышки люка. Если крышки вовсе нет — так и должно быть указано в акте.

Если же произошло падение в люк — то речь будет уже идти о возмещении ущерба, причиненного здоровью. В суде можно возместить помимо расходов на лечение утраченный заработок и моральный вред — но это материал для отдельной статьи.

Куда можно пожаловаться на яму?

Если рассматривать ситуацию в целом — жаловаться на ямы нужно либо в ГИБДД, либо в прокуратуру. ГИБДД сначала составит акт о недостатках, выдаст предписание собственнику, если яма не будет устранена — оштрафует по ст. 12.34 КоАП. Подать жалобу можно через онлайн приемную ГИБДД, лично, либо почтой. Заявление составляется в свободной форме, желательно приложить фото. Также в интернете есть сервисы Росяма и Карта убитых дорог — они подают жалобы от вашего имени. Но вот как сервисы работают — я не знаю, лично не пробовала, поэтому рекомендовать не могу.

Обычно, как показывает практика, никто не жалуется на ямы, открытые люки и прочие проблемы на дороге (либо это делают единицы). Могу сказать, что ресурсники достаточно оперативно закрывают люки — главное им об этом сообщить. Нет их вины по большому счету, если крышку люка украли (хотя в суде отвечать все равно придется). А обходы совершаются не каждый день, а примерно 2 раза в месяц.

Конечно, статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям удручает — ситуация не меняется годами. Совсем. Сайт http://stat.gibdd.ru/ каждый год публикует статистические данные по регионам, из которых видно, что доля ДТП из за ям на дороге — все еще занимает лидирующие позиции.

Изучая судебные дела районных судов, можно увидеть, что иски прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ответственным организациям по содержанию дорог — достаточно частое явление. Вроде бы — все в порядке, работа ведется, но вот дороги почему то так и остаются второй проблемой в России. Про первую все знают, правда же?

ДТП с ямой

С Максимом Приваловым мы разговорились в шиномонтажной мастерской, в очереди на «переобувание» автомобилей. Молодой человек рассказал, как недавно был вынужден заплатить кругленькую сумму за ремонт своей машины после ДТП с… ямой. В весенних сумерках он торопился с работы домой и на Окружном проезде слишком поздно заметил глубокую выбоину в дорожном полотне.

Максим жалеет, что не уделил должного внимания повреждениям машины, которые сначала показались ему несущественными; позже он услышал, что компенсацию за ремонт можно было потребовать с дорожников, которые довели проезжую часть до такого состояния. Действительно ли это так и что нужно делать в таком случае, редакция нашей газеты выяснила у профессионалов.

Страховка

Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию ущерба в таком случае: авария произошла только с одной машиной, а минимальная «автогражданка» страхует собственную ответственность автовладельца.

Совсем другое дело КАСКО: обладатели этого страхового суперпакета могут себе позволить многое, в том числе рассчитывать на возмещение убытков, полученных при ДТП с ямой. Как нам пояснили в одной крупной страховой компании, в этом случае страховщики компенсируют хозяину машины затраты на её ремонт, а с виновником (в данном случае дорожной службой) разбираются сами в судебном порядке. Кстати, на практике это случается довольно часто. Одно плохо, КАСКО ̶ удовольствие дорогое, и тем, кто его себе позволить не может, остаётся добиваться справедливости самостоятельно.

Права потребителя

Важно знать, что в России есть чёткие параметры допустимых размеров для дорожных ям: они должны быть не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», подпункт 3.1.2). Если яма ̶ виновница аварии не превышает хотя бы одного из этих параметров, компенсацию получить не удастся.

В Щёлковском районном отделе Роспотребнадзора пострадавшим от разбитой дороги советуют поступать так. Первостепенная задача - получить официальное свидетельство о факте аварии . Для этого нужно, не покидая места ДТП, вызвать ГИБДД и готовиться к долгому ожиданию: как правило, на происшествия без пострадавших инспекторы приезжают в последнюю очередь. Это время надо провести с пользой: хотя бы на камеру мобильника заснять всю обстановку: автомобиль, если повреждения видны невооружённым глазом; саму яму, её размер, расположение на местности, отсутствие вокруг неё ограждений и дорожных знаков. Фотографии потом очень пригодятся в суде. Прекрасно, если удастся запастись двумя свидетелями - ими могут стать пассажиры или спешно вызванные друзья.

Когда экипаж ГИБДД прибудет, нужно проследить, чтобы составленный им протокол о ДТП содержал максимум сведений. Альтернативой дорожной полиции теоретически может стать участковый уполномоченный.

Второй шаг ̶ оценка ущерба от аварии . Проводить экспертизу полученных повреждений и составлять калькуляцию стоимости ремонта должны лицензированные специалисты, в идеальном варианте - независимые эксперты. Доверять чеку из автосервиса не любят ни суд, ни ответчики.

Если пришлось прибегнуть к услугам эвакуатора или авария сказалась на здоровье водителя, также необходимо собирать все сопутствующие, в том числе платёжные, документы. Чем толще и подробнее папка с доказательствами, тем легче будет отстоять свои права.

Далее нужно найти виновного ̶ будущего ответчика в суде. Его обычно определяет «группа разбора» в ГИБДД. Если это не сам автовладелец (что иногда случается; в таком случае можно подать апелляцию в суд для пересмотра решения), будет названа конкретная организация, отвечающая за данный участок дороги. По закону, полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам. Собственно, они обязаны обозначать места проведения работ и повреждения дорожного полотна дорожными знаками и заграждениями с предупредительными сигнальными огнями. Если же к ремонту здесь и не приступали, а давно пора, ̶ тем более виноваты.

Есть мнение, что в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают, в этом случае можно обратиться в прокуратуру.

Конфликт можно попробовать уладить в досудебном порядке - выслать требование о добровольном возмещении ущерба дорожной организации по почте письмом с уведомлением, приложив к нему копии документов, подтверждающих её вину.

Если ответа не поступает в течение месяца, с чистой совестью можно подавать иск в суд . В случае когда ущерб от аварии меньше 50 тысяч рублей, дело рассматривает мировой судья, если больше - федеральный (в нашем случае ̶ Щёлковский суд). К этой сумме можно присовокупить моральный ущерб, но больше 5 тысяч рублей юристы заявлять не советуют, этот вид взыскания в России всё ещё является экзотическим.

Самое важное - грамотно составленное исковое заявление, и, хотя пакет необходимых для суда документов можно собрать по советам в интернете, консультацией юриста пренебрегать не стоит.

Увы, это ещё далеко не всё: дела такого рода сегодня в нашей стране решаются в пользу потерпевшего редко, не более чем в 15-20% случаев. Дорожники очень часто не являются в суд, подвергают сомнению результаты экспертизы и оценки ущерба, перекладывают вину на водителя. Как говорят специалисты Роспотребнадзора, «судиться с дорожниками всё равно, что с врачами». Однако вода камень точит, и, чем больше судебных прецедентов будет создано, тем скорее ситуация изменится в пользу потребителей.

Итак, известная гоголевская фраза о двух главных бедах России - дураках и дорогах - давно уже стала общим местом. Появилось даже ее продолжение, мол, в нашей стране первая беда ремонтирует вторую. Разбитые дороги, огромные ямы и размытый асфальт стали такими же вестниками весны как апрельская капель. Всегда остро стоящая проблема качества дорог особенно проявляется весной, когда иной раз целые улицы городов вместе с огромными бюджетными средствами уплывают ручьями в сточные канавы, оставляя вместо дорог — лишь направления движения. К сожалению, даже летом большинство ям не исчезают с дороги.

Если Ваш автомобиль попал в яму или на него упало дерево или с крыши лист железа, обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что Вы попали в ДТП. Это все при условии, что Ваш автомобиль находился в движении. В противном случае нужно вызывать полицию.

Возможна такая ситуация — приехали инспектора, походили вокруг угодившей в яму машины, из-за чего у неё вылетела шаровая опора, и говорят водителю: «Мужик, куда ты ехал, не видел, что ли?» И порываются уехать — ведь это не авария с пострадавшими, ничего страшного нет. Но Вы обязательно должны настоять на том, чтобы они составили протокол и постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица, которому поручен этот участок дороги. Требуйте от них и оформление ДТП, т.к. это ДТП. Кстати, камень из-под колес в лобовое стекло Верховный суд в качестве ДТП не признал.

Протокол пишется сразу, а виновное лицо устанавливается в считанные дни — для этого в каждом районном отделе ГИБДД есть специалист по дорожному надзору. Помните, что Ваша правота без труда будет доказана в суде только в случае, если были составлены эти два документа. Если их не будет — с исковыми заявлениями в суд лучше не обращаться, никакие заявления типа: «Мои товарищи подтвердят, что там была яма» — не годятся.

Возмещение ущерба после ДТП из-за ямы на дороге

Согласно п.1.2 ПДД — под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Соответственно водитель, попав в описанную выше ситуацию с ямой становится участником, а точнее пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, следовательно, обязан выполнить ряд мер, определённых Правилами дорожного движения, а именно:

  • немедленно остановить (не трогать с места) ТС, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
  • сообщить о случившемся в ГИБДД, собрать контактные данные очевидцев (фамилии, телефоны и адреса) и ожидать прибытия сотрудников полиции.

И вот тут от водителя потребуется максимум внимательности, твёрдости и упорства, чтобы получить все документы о факте ДТП.

В ожидании ГИБДД начните сбор доказательств ДТП. Сфотографируйте участок дорожного полотна с той самой злополучной ямой, причём лучше делать фотографии с привязкой к объектам. Иными словами в кадр должна попасть яма на дороге и, например, вывеска рядом стоящего магазина или адресная табличка с номером дома. На фотографиях должны быть видны и повреждения автомобиля.

Запомните алгоритм дальнейших действий при попадании в яму на дороге:

1. Прибывший на место патруль ДПС обязан оформить данное ДТП, составить схему ДТП, произвести замеры выбоины, ямы. Оформление по европротоколу здесь не подходит, т.к. пострадал один автомобиль, а не два.

2. Если выбоина не соответствует ГОСТу (как бы абсурдно это не звучало), т.е. если её параметры превышают допустимые отклонения по длине — 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см, в обязанностях инспектора лежит составление Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, по которому дорожники привлекаются к административной ответственности, а у водителя появляется право на возмещение ущерба.

Дорожную службу или администрацию района, которая ответственна за данный участок дороги, привлекут к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Должностное лицо оштрафуют на 2-3 тыс. рублей, а юридическое лицо - до 300 тыс. рублей.

Выявление ям и выбоин, представляющих опасность для движения, является составной обязанностью ДПС ГИБДД. И без каких либо дополнительных обращений со стороны граждан, наряд ДПС, патрулирующий тот или иной участок дороги обязан ограничивать движение на «проблемных» участках, привлекать дорожные службы к ответственности, что делается крайне редко. Вообще такое ощущение складывается, что не делается вообще.

Итак, ДТП оформлено, у водителя на руках два основополагающих документа — справка о ДТП и АКТ выявленных недостатков в содержании дорог.

3. Теперь важно определить виновника — ответственную за яму на дороге организацию. Согласно ст. 210 ГК РФ, именно собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП и должны Вам помочь с контактами виновной организации, т.к. они на нее будут выписывать штраф.

Если ДТП произошло в городской черте, то дорога является собственностью муниципального образования. Но, т.к. они все находятся в ведении дорожных служб, то к ней и нужно обращать свой иск в первую очередь, если это был открытый люк водоканал, то обращаться нужно в водоканал.

4. Для выявления стоимости повреждений нужно провести независимую техническую экспертизу повреждений автомобиля. На эту экспертизу заранее заказным письмом пригласите представителя виновной организации. Если он не придет, это не является причиной отмены процедуры осмотра автомобиля. Стоимость проведения экспертизы не забудьте включить в общий счет, выставляемый виновнику. Сохраните копию договора об экспертизе и документы, подтверждающие факт оплаты.

5. Следующим шагом является обращение к виновнику с претензией о добровольном возмещении ущерба, которая вероятнее всего останется без удовлетворения, и даже без внимания. Не стоит расстраиваться, свои интересы можно отстоять в суде.

6. После этого необходимо приступать к основной стадии — к подготовке обращения в суд.

На сегодняшний день данные вопросы решаются исключительно в пользу пострадавших водителей. Суды вынуждены взыскивать в пользу пострадавших, как размер ущерба, так и понесённые ими судебные издержки (расходы на юристов, госпошлина за обращение в суд). Советуем обратиться к квалифицированным юристам.

Жалоба на яму на дороге

Иск чаще всего подают на администрацию того района, на территории которого Вы попали в дорожную аварию. В качестве ответчика можно также привлечь администрацию города, дорожную службу, ответственную за содержание дороги. Соответчиков может быть несколько. Лучше сразу указывать и дорожную службу, и администрацию района. Суд сам определит, кто из них будет возмещать Вам ущерб.

Хотите, чтобы яму на дороге наконец-то закатали под асфальт? Обращайтесь в компетентные органы. Органом, занимающимся безопасностью дорожного движения является ГИБДД. С него и нужно начинать, поскольку именно ГИБДД должна сообщать о ямах на дорогах. Необходимо составить заявление.

В заявлении указываем, что такого-то числа, по такому-то адресу были обнаружены повреждения дорожного покрытия, размеры которых превышают допустимые значения, указанные в ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Следует почитать данный ГОСТ, так как мелкие ямы не признаются дефектом, и никто их заделывать не будет. Дополнить свой текст можно следующим: «В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 ФЗ „О полиции“, на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В заключении пишем: «В связи с вышеизложенным, прошу выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно».

В конце листа ставим подпись с расшифровкой и дату, затем фразу: «Приложение: Х фотографий», где Х — количество фотографий. Соответственно не забываем приложить сами фотографии плохой дороги. Отправляем заявление.

В ответ должно прийти письмо из ГИБДД о том, что по заявлению проводится проверка, затем второе письмо о том, что выдано предписание устранить неисправности дорожного покрытия. Хотя первого письма может и не быть.

В случае если пришло письмо из ГИБДД, в котором говорится, что направлено письмо или предписание о необходимости приведения указанного участка в нормативное состояние, но по истечении десяти (а лучше немного больше) дней дорога так и не была отремонтирована, то необходимо писать заявление в прокуратуру.

Текст заявления в прокуратуру будет отличаться от текста в ГИБДД. Здесь необходимо указать следующее: «Такого-то числа, мною было направлено заявление в такое-то управление ГИБДД об устранении повреждений дорожного покрытия по такому-то адресу». Затем указываете, какого числа вы получили ответ из ГИБДД и вставляете в свой текст цитату из полученного ответа. Цитата должна содержать сведения о том, что ГИБДД направило письмо о необходимости проведения ремонта. В заключение указываете: «В связи с изложенным, на основании ФЗ „О прокуратуре“ и ФЗ РФ „О содержании и ремонте автомобильных дорог и безопасности дорожного движения“ прошу провести проверку по факту неисполнения указанного предписания ГИБДД. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно». К заявлению прикладываете копию ответа из ГИБДД.

Составленным заявлением Вы обязываете организацию (учреждение), ответственную за содержание дороги в исправном состоянии, исполнить предписание ГИБДД.

Из прокуратуры придёт два письма. Первое о том, что письмо перенаправлено в районную прокуратуру, ну, а второе с конкретным разъяснением по Вашему заявлению. Теперь ждём ответа и бригаду ремонтников. Если и в этом случае ничего не помогло, следующая инстанция — Суд. Но до этого, скорее всего не дойдёт.

А вот если на Вашем пути попали: рельсы, колодцы и переезды, смотрите выдержку из ГОСТа:

3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11. Дождеприёмники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение решётки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решётки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замену обязаны произвести в течение не более 3 часов.

3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Стоимость обращений в суд на дорожную службу

Судиться дело затратное, всегда присутствуют судебные издержки. При обращении в суд нужно оплатить госпошлину, ее размер зависит от цены иска имущественного характера.

Вот размеры госпошлины (подпункт 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • размер иска до 20 000 руб. - 4 % от суммы иска, но не менее 400 руб.;
  • размер иска от 20 001 руб. до 100 000 руб. - госпошлина составляет 800 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 20 000 руб.;
  • сумма иска от 100 001 руб. до 200 000 руб. - госпошлина 3 200 руб. плюс 2 % суммы, превышающей 100 000 руб.;
  • сумма иска от 200 001 руб. до 1 000 000 руб. - госпошлина 5 200 рублей плюс 1 % суммы, превышающей 200 000 руб.;
  • если иск на сумму свыше 1 000 000 руб. - госпошлина 13 200 руб. плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 60 000 руб.;

Сумму судебных издержек впоследствии, если Вы выиграете дело, взыскивают с ответчика.



Просмотров