Межведомственная комиссия телефон. Функции межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений - структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора - Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК - один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам - субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания - задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения - в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области - структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 1).

1.2. Состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 2).

2.1. Пункт 4 постановления признать утратившим силу.

2.2. В пункте 5 постановления слова "Голодец О.Ю." заменить словами "Печатникова Л.М.".

2.3. В дефисе втором пункта 1 приложения к постановлению слова "и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве" заменить словами ", в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников".

2.4. Пункт 4.1.20 приложения к постановлению признать утратившим силу.

2.5. Пункты 4.1.21 и 4.1.22 приложения к постановлению считать пунктами 4.1.20 и 4.1.21 соответственно.

2.6. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.8.

2.7. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.7. О предложениях по определению потребности города Москвы в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации.".

2.8. Пункт 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"10. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.".

3. Признать утратившими силу:

3.1. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 октября 2000 г. N 866-РЗП "О создании рабочей группы по подготовке предложений и заключений о привлечении иностранной рабочей силы".

3.2. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 ноября 2000 г. N 962-РЗП "О привлечении и использовании в г. Москве иностранной и иногородней рабочей силы".

3.3. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 июня 2001 г. N 344-РЗП "О внесении изменений в распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 октября 2000 г. N 866-РЗП "О создании рабочей группы по подготовке предложений и заключений о привлечении иностранной рабочей силы".

3.4. Постановление Правительства Москвы от "Об уполномоченном органе Правительства Москвы по осуществлению учета иностранной рабочей силы".

3.5. Распоряжение заместителя Мэра Москвы в от "О внесении изменений в распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 октября 2000 г. N 866-РЗП "О создании рабочей группы по подготовке предложений и заключений о привлечении иностранной рабочей силы".

3.6. Постановление Правительства Москвы от "О порядке привлечения и использования иностранных работников в городе Москве".

3.7. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 615-ПП".

3.8. Постановление Правительства Москвы от "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников".

3.9. Распоряжение заместителя Мэра Москвы в от "О создании Межведомственной рабочей группы по вопросам пенсионного и иных форм социального обеспечения иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации".

3.11. Постановление Правительства Москвы от "Об уполномоченном органе исполнительной по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Положение) устанавливает полномочия и порядок принятия Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Межведомственная комиссия) решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя о потребности), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности).

1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Межведомственная комиссия является коллегиальным рабочим органом и взаимодействует с рабочими группами, создаваемыми отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной (далее - органы исполнительной ), и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

2. Основные задачи и функции Межведомственной комиссии

2.1. Принятие в установленном порядке решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности.

2.2. Повторное рассмотрение и принятие в установленном порядке решений по заявкам работодателей о потребности, заявкам работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в случае принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников.

2.3. Подготовка предложений о потребности, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников для представления в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

2.4. Осуществление мониторинга процессов трудовой миграции в городе Москве.

3. Права Межведомственной комиссии

3.2. Рассматривать вопросы, связанные с привлечением в установленном порядке иностранных работников.

3.3. Взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для получения в установленном порядке информации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.

3.4. Привлекать в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей научных и иных организаций, а также экспертов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.

4. Порядок работы Межведомственной комиссии

4.1. Межведомственная комиссия не позднее 25 рабочих дней со дня поступления заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган исполнительной по определению потребности в привлечении иностранных работников (далее - уполномоченный орган исполнительной ) принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.

4.2. Межведомственная комиссия при рассмотрении заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.

4.3. Межведомственная комиссия рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности с учетом оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, доли иностранных работников в численности занятого населения города Москвы, влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие, рынок труда, доходов и расходов бюджетов всех уровней города Москвы, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доли противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве противоправных действий, совершенных в городе Москве, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общем количестве противоправных действий, совершенных в городе Москве, реализации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4. Межведомственная комиссия при принятии решения по заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности учитывает следующие положения (критерии):

4.4.1. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе.

4.4.2. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности за счет трудовых ресурсов города Москвы, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций.

4.4.3. Наличие возможности по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.

4.4.4. Указание в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности размера заработной платы выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы и размера минимальной заработной платы в городе Москве.

4.4.5. Наличие предоставленных работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.4.6. Отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения.

4.4.7. Соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

4.5. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения.

4.6. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности полностью в случае:

4.6.1. Представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений.

4.6.2. Возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя.

4.6.3. Несоответствия заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения.

4.7. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия пунктам 4.4.1, 4.4.6, 4.4.7 настоящего Положения, а также частичного соответствия пунктам 4.4.2-4.4.5 настоящего Положения (в той части, в которой заявка работодателя о потребности, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствует указанным пунктам).

4.8. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников над заявленной потребностью работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников или соответствия между ними.

4.9. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если заявленная потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребность работодателя в привлечении иностранных работников (на величину такого превышения).

4.10. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников.

4.11. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников повторно (с учетом данного решения) рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.

5. Структура и состав Межведомственной комиссии, рабочих

5.1. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии (заместитель Мэра Москвы в по вопросам социального развития), двух заместителей председателя Межведомственной комиссии (руководитель и первый заместитель руководителя уполномоченного органа исполнительной ), секретаря Межведомственной комиссии (от уполномоченного органа исполнительной ), членов Межведомственной комиссии.

Членами Межведомственной комиссии являются представители органов исполнительной , Управления ФСКН России по городу Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФМС России по г. Москве, УФНС России по г. Москве, Государственной инспекции труда в городе Москве, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Московской торгово-промышленной палаты, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр трудового обмена".

5.2. Состав рабочих групп органов исполнительной , определенных пунктом 1.3 настоящего Положения, утверждается решениями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной .

6. Регламент работы Межведомственной комиссии

6.1. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.

6.2. Председатель Межведомственной комиссии:

6.2.1. Организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений.

Она отнесена к органам защиты государственной тайны в соответствии с законом «ОГТ» от 21 июля 1993 года, статья 20.

В соответствии с указом президента от 30 марта 1994 года ее функции были временно возложены на Гостехкомиссию при президенте РФ. Межведомственная комиссия была создана в соответствии с указом президента от 8 ноября 1995 года. Положение о комиссии было утверждено указом президента от 20 января 1996 года. Современное положение о комиссии утверждено указом президента России от 6 октября 2004 года.

Межведомственная комиссия - коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

Межведомственная комиссия осуществляет также функцию по рассекречиванию документов, созданных КПСС.

Межведомственная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

    формировать перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

    формировать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

    подготавливать предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне, и представлять их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

    рассматривать и представлять в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации; определять порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

    организовывать работу межведомственных экспертных групп по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

    рассматривать в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной тайне", запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

    подготавливать экспертные заключения на документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, в целях решения вопроса о возможности передачи указанных сведений другим государствам и представлять эти заключения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

    принимать решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, предприятием, учреждением и организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации;

    подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по порядку определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

    подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

    рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного рапространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

    рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, подготавливать соответствующие предложения и экспертные заключения, участвовать в международном сотрудничестве по этим вопросам;

    давать заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливать или опротестовывать их решения;

    координировать работы по организации сертификации средств защиты информации;

    координировать в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

    решать вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

    рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации другие вопросы в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Межведомственную комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей. Председатель Межведомственной комиссии и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

В Межведомственную комиссию входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или их заместители.

В состав Межведомственной комиссии по согласованию могут входить:

    первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации;

    первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы;

    первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

    первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации.

Ответственным секретарем Межведомственной комиссии по должности является заместитель председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации.

На правах структурных подразделений Межведомственной комиссии решениями Президента Российской Федерации могут создаваться комиссии по отдельным направлениям работ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в котором создается структурное подразделение для выполнения этих функций.

Председатель Межведомственной комиссии:

    запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

    создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

    привлекает на договорной основе государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов для выполнения аналитических, исследовательских и экспертных работ;

    поручает подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии своим заместителям.

Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

Полномочия межведомственной комиссии по защите государственной тайны:

    Формирование перечня должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

    Формирование перечня сведений, отнесенных к ГТ.

    Формирование перечня особого режима объектов России и представление его в правительство.

    Определение порядка рассекречивания носителей сведений, относящихся к ГТ.

    Рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, правительства СССР и других архивных документов при отсутствии организации-фондообразователя и правопреемника такой организации.

    Подготовка экспертных заключений о возможности передачи защищаемых сведений другим государствам и организациям.

    Подготовка предложений и экспертных заключений по вопросам международного сотрудничества в области защиты ГТ.

    Подготовка предложений по правилам отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности.

    Рассмотрение экспертных заключений в целях определения размеров возможного ущерба в следствии несанкционированного распространения сведений и нанесенного организациям и гражданам ущерба.

    Координирует работы по организации сертификации средств защиты информации.

    Координирует проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ, созданием средств ЗИ, а также оказанием услуг по защите ГТ.

    Решает вопрос о продлении тридцатилетнего срока засекречивания сведений, составляющих ГТ.

    Координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов в области защиты ГТ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат ФСТЭК.

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ВОПРОСОВ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ (НЕПРИГОДНЫМИ)

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - Положение) устанавливает порядок организации и деятельности Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

1.2. Окружная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее также - Окружная межведомственная комиссия, Комиссия) создается префектурой административного округа города Москвы в целях рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда города Москвы, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенного на территории административного округа города Москвы.

1.3. Окружная межведомственная комиссия рассматривает заявление собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее также - заявители), проводит оценку жилого помещения на предмет соответствия его требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и принимает решение, оформленное в виде заключения (далее также - решение), о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.4. Окружная межведомственная комиссия руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.5. Заключение Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания по оценке жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подлежит передаче в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении такого имущества, для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.6. Решения Окружной межведомственной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Полномочия Окружной межведомственной комиссии

2.1. Рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений собственников жилых помещений, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателей такого имущества (в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) или граждан (нанимателей), заключений органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.2. Рассмотрение вопросов и принятие решения, оформленного в виде заключения, о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения осуществляется в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, путем проведения оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.3. Принятие решения о необходимости дополнительного обследования состояния жилого помещения.

2.4. Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для рассмотрения Окружной межведомственной комиссией вопросов, связанных с признанием жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.5. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

2.6. Привлечение собственников помещений в многоквартирных домах, представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, для участия в работе Окружной межведомственной комиссии.

3. Состав Окружной межведомственной комиссии

3.1. Состав Окружной межведомственной комиссии, а также изменения в состав Окружной межведомственной комиссии утверждаются правовым актом префектуры административного округа города Москвы.

3.2. Председателем Комиссии назначается представитель префектуры административного округа города Москвы.

3.3. В состав Окружной межведомственной комиссии включаются представители префектуры административного округа города Москвы, из числа которых определяется секретарь Окружной межведомственной комиссии, а также включаются представители:

3.3.1. Органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы.

3.3.2. Департамента городского имущества города Москвы.

3.3.3. Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

3.3.4. Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3.3.5. Департамента культурного наследия города Москвы.

3.3.6. Государственной жилищной инспекции города Москвы.

3.3.7. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

3.3.8. Главного управления МЧС России по г. Москве.

3.3.9. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

3.3.10. Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации.

3.3.11. Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского научно-исследовательского и проектного института жилищного хозяйства "МосжилНИИпроект".

3.4. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (при проведении оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации).

3.5. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения) (в случае, если органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве).

3.6. В состав Окружной межведомственной комиссии (при необходимости) включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3.7. К работе в Окружной межведомственной комиссии с правом совещательного голоса привлекается собственник (уполномоченное им лицо) путем направления ему уведомления о времени и месте заседания Комиссии.

4. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение работы Окружной межведомственной комиссии возлагается на префектуру административного округа города Москвы.

5. Регламент работы Окружной межведомственной комиссии

5.1. Окружная межведомственная комиссия проводит свои заседания по мере поступления материалов.

5.2. Окружная межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в течение 22 рабочих дней со дня регистрации в Окружной межведомственной комиссии поступившего заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания принимается в течение 22 рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

О проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Окружная межведомственная комиссия уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

5.3. Окружная межведомственная комиссия запрашивает у заявителей заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5.4. Окружная межведомственная комиссия при проведении оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, запрашивает заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, указанных в абзаце четвертом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае если представление таких документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

5.5. Окружная межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в срок, установленный пунктом 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае непредставления заявителем документов, установленных пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5.6. Решение принимается большинством голосов членов Окружной межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием оснований для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. При ровном числе голосов "за" и "против" решающим голосом является голос председателя Окружной межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Окружной межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

5.7. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Окружной межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также правообладателем такого имущества по истечении срока, установленного пунктом 45(3) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не представлена информация о своем представителе, уполномоченном на участие в работе Комиссии, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и их уполномоченные представители не принимали участие в работе Комиссии, Окружная межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

5.8. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилых помещений, находящихся в жилищном фонде города Москвы, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде, расположенных на территории административного округа города Москвы, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственнику жилого помещения, правообладателю такого имущества либо органам государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, уведомление о времени и месте заседания Окружной межведомственной комиссии.

Информация о личном участии заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо об участии их уполномоченных представителей в заседании Комиссии представляется в Окружную межведомственную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня получения ими уведомления о дате начала работы Комиссии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5.9. По результатам проведения оценки соответствия жилых помещений требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Окружная межведомственная комиссия принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется в трех экземплярах в виде заключения с указанием соответствующих оснований принятия такого решения, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет его в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в префектуру административного округа города Москвы для принятия правового акта о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также в орган государственного жилищного надзора в случае признания жилого помещения непригодным для проживания.

При выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение Окружной межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, префектуру административного округа города Москвы, собственнику жилого помещения, правообладателю или гражданину (нанимателю), в органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

В случае признания жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в течение трех рабочих дней в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о необходимости дополнительного обследования жилого помещения по результатам обследования составляется акт обследования в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании решения, оформленного в виде заключения, Окружной межведомственной комиссии префектура административного округа города Москвы в течение 22 рабочих дней со дня получения заключения принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

6. Председатель Окружной межведомственной комиссии

6.1. Осуществляет общее руководство Окружной межведомственной комиссией.

6.2. Определяет дату заседания Окружной межведомственной комиссии и утверждает повестку дня.

6.3. В отсутствие председателя Окружной межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем из состава членов Окружной межведомственной комиссии.

7. Секретарь Окружной межведомственной комиссии

7.1. Организует прием и рассмотрение заявлений собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и прилагаемых к ним обосновывающих документов.

7.2. Организует проведение заседания Окружной межведомственной комиссии в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой.

7.3. По результатам работы Окружной межведомственной комиссии организует оформление протокола, выписок из протокола, актов, заключения Окружной межведомственной комиссии, правового акта префектуры административного округа города Москвы о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

_____________________________________



Просмотров