Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих. Аттестацию госслужащий имеет право обжаловать в

Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты. Также планируется до 31 декабря 2017 года, когда поправки уже вступят в силу, провести внеочередную аттестацию в государственных органах.

По результатам внеочередной аттестации гражданский служащий, не соответствующий квалификационным требованиям к образованию в части специальности, направления подготовки и квалификации, но обладающий необходимым для исполнения должностных обязанностей стажем гражданской службы по направлению деятельности по замещаемой должности, а также соответствующий квалификационным требованиям к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным и личностным качествам, сможет продолжить замещать должность гражданской службы, - рассказали в Минтруда.

Было также отмечено, что введение критериев обусловлено несколькими целями: проведением полной аттестации и квалификационного экзамена среди госслужащих, проведением конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, принятием решения о продолжении государственно-служебных отношений с гражданским служащим.

Согласно будущим критериям оценки соответствия занимаемой должности, к госслужащим будут предъявляться следующие требования: базовые (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и т.д.) и функциональные (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).

Если говорить о базовых требованиях, то для замещения должности госслужбы категорий «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Относительно категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп предлагается установить требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Помимо этого, будут проверяться знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования к базовым знаниям, навыкам и умениям, а также профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут устанавливаться правительством.

Функциональные квалификационные требования предлагается устанавливать по направлениям деятельности, а также специализациям в зависимости от того или иного министерства и его внутреннего устройства. Именно в этих требованиях и будет прописано, что финансовую должность сможет занимать человек с профильным образованием, а не с высшим профобразованием художника.

Введение определенных критериев для госслужащих тесно переплетается с их сокращением, которое должно пройти до 1 ноября 2017 года в рамках Федеральной программы развития государственной гражданской службы на 2015–2018 годы. В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти.

Согласно данным Росстата по состоянию на 2013 год, в России почти 49 тыс. федеральных чиновников и около 1,5 млн муниципальных государственных служащих. Из общего числа 81,7% работают в органах исполнительной власти, 14,9% - в судебной власти и прокуратуре, 2,1% - в законодательной власти и 1,1% - в других государственных структурах.

«Известия» обратились к одному из идеологов введения квалификационных требований для госслужащих - проректору Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Дмитрию Буташину.

Конечно же, сразу выгонять людей с несоответствующим дипломом - не самое эффективное и правильное решение. Здесь нужно аккуратно подойти к вопросу и дать людям, в чем-то не соответствующим по требованиям и показателям, исправиться за определенный срок. Лучше пока воздержаться от конкретных заявлений, которые могут вызвать со стороны госслужащих волну опасений, что их всех выгонят, потому что у них дипломы не по той специальности или они не пройдут какую-то оценку. Сейчас идет работа по поиску модели эффективной реализации госслужбы и обсуждению требований к государственным служащим, - рассказал Дмитрий Буташин.

Специалист также отметил, что сейчас рассматривается требование для кандидатов на высшие государственные должности иметь степень магистра по госуправлению.

Вопрос о том, что в какой-то разумный промежуток времени (3–5 лет) управленцы в системе государственного управления должны получить профильные магистерские дипломы. Если говорить о среднем управленческом звене, то это магистр по профильному направлению, а если речь идет о высших государственных должностях, то это уже магистр государственного управления, - подытожил проректор РАНХиГС.

Сейчас некоторые члены правительства, не говоря об их аппаратах, работают не по профильному образованию и не имеют степеней магистра государственного управления. К примеру, министр спорта Виталий Мутко - моторист, получил среднее профобразование в Ленинградском речном училище, после которого работал по специальности, но недолго. Зампред правительства Дмитрий Рогозин учился на международном отделении журфака МГУ, а сегодня занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса. Глава Министерства строительства имеет два образования - режиссерское, которое получил в МГУКИ, и юридическое, полученное в РАНХиГС.

Я не знаю, насколько такие квалификационные требования будут работать, потому что наша страна еще со времен Петра I известна тем, что мы принимаем строгие законы, а потом их нарушаем или делаем исключение из правил. Сам по себе посыл правильный, потому что есть несколько бед, связанных с государственными служащими. Многие из них некомпетентны и находятся на одном месте годами до достаточно преклонного возраста, - считает президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.

Бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов полагает, что введение квалификационных требований может сократить чиновничий штат.

Такой механизм нужен, поскольку есть проблема избыточности аппарата чиновников. Раздутие аппарата никогда не ведет ни к чему хорошему для государства, потому что бумаги будут постоянно ходить с одного стола на другой. После СССР чиновничество увеличилось в два раза, а это, между прочим, требует огромных денежных средств. Введение квалификационных требований может помочь отфильтровать ненужных людей, - считает Сергей Филатов.

Уровень заработной платы государственных служащих всегда вызывает интерес у широких масс народа. Население считает что «слуги народа» не должны иметь большое довольствие, которое им выплачивается за счет бюджета. Ведь большей частью бюджет страны пополняют простые граждане. Следовательно, государственные служащие должны защищать интересы обычных граждан и тогда выплаты им будут логичными и обоснованными.

Кто является государственным служащим

Государственный сектор Российской Федерации – это обширная область деятельности, в которой задействовано огромное количество людей. Отталкиваясь от данных все ведающей статистики в начале года под термин «государственный служащий» попадало 5,4 миллиона российских граждан .

Государственный служащий – это работник, задействованный для выполнения определенных обязанностей на государственной службе. Вся деятельность такого сотрудника попадает под действие пунктов Федерального закона «Об основах государственной службы Российской федерации» от 1995 года.

Согласно изменениям, внесенным в данный законодательный акт в 2001 году данный сотрудник в первую очередь должен быть верен интересам общества и государства , направлять свои действия на служение им.

Данный работник должен соответствовать занимаемой должности по личным качествам и профессиональным данным . Его обязанности закрепляются служебным контрактом, а вознаграждение выплачивается в установленном порядке из соответствующего бюджета.

Госслужащий должен четко следовать всем ограничениям, связанным с занимаемой должностью и придерживаться действующего регламента. За не выполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей он обязан понести наказание.

Занимая различные должности и действуя в разнообразных направлениях, государственные служащие обеспечивают стабильную работу государства. Место приложения усилий определяется исходя из интересов страны, поэтому сферы деятельности очень многогранны.

Государственные служащие представлены в налоговых и судебных органах, внешней разведке, в сфере охраны здоровья и научных разработок . Работники миграционной службы, президентского аппарата, министерств, прокуратуры, муниципалитетов также находятся на государственной службе. Представители силовых структур, пограничной службы и специальных органов относятся к данной категории лиц.

На госслужбу принимаются только граждане Российской Федерации.

Они представляют интересы государства и граждан в следующих органах:

  • Судебных;
  • Исполнительных;
  • Представительских;
  • Других.

Простым языком можно определить, что госслужащий это человек, работу которому предоставляет государство .

Ситуация сегодня

В соответствии с мораторием правительства начиная с 2014 года повышение заработной платы работникам , находящимся на государственной службе не производилось.

В мае 2017 года вышел ряд указов, подписанных президентом страны, которые отражают существенное изменение в окладах государственных служащих в сторону увеличения . Суммы не разглашаются, что вызывает неподдельный интерес, как у простых российских граждан, так и заинтересованных лиц.

В прессе наделало шума заявление Алексея Кудрина (бывшего главы МФ), о том, что бюджет страны не сможет изыскать суммы для заявленной индексации окладов. Действующие санкции, не стабильная ситуация во всех экономических сферах, непостоянство валютного курса не позволяют произвести подобное увеличение.

В настоящее время бюджет страны еще не утвержден, поэтому трудно сказать будет ли включены в его расходную часть изменения по окладам государственных служащих или нет.

Возможно, необходимые средства планируется изыскать в региональных бюджетах. Но тогда это может негативно отразится на запланированных тратах на ремонты детских учебных заведений и больниц. Кудрин утверждает, что нельзя полностью не выполнить указание главы страны, поэтому его распоряжения, касательно госслужащих будут выполняться частично .

По данным Росстата по итогам обработки данных за 2018 год, средняя заработная плата чиновника составляет почти 100 000 рублей . Она сильно колеблется в зависимости от сферы деятельности.

Самыми высокооплачиваемыми являются служащие президентского аппарата, их оклады более 200 000 рублей в месяц. Задействовано в этой сфере более 1700 человек.

Самыми низкооплачиваемыми служащими являются архивариусы с доходом около 53 000 рублей в месяц . Даже самая маленькая заработная плата гораздо превышает установленный в стране прожиточный минимум.

Не все просто с выполнением моратория на индексацию окладов. Отталкиваясь данных Роскомтата, уровень дохода государственного аппарата вырос в 2018 году по сравнению с 2017 . Это произошло как в региональных, так и центральных ведомствах. Данный факт не свидетельствует о нарушении указаний главы государства. В моратории была небольшая недописка, позволившая применить надбавочный коэффициент отдельно взятым служащим.

Будет повышение или индексация заработной платы в 2019 году

Своими постановлениями правительство гарантированно утвердило повышение должностных окладов государственных служащих в 2018 году на 4% .

Эта инновация коснется:

  • сенаторов;
  • депутатов;
  • служащих министерства;
  • работников аудиторских ведомств;
  • сотрудников прокуратуры;
  • других госслужащих.

При стабилизации ситуации в экономике, законопроект предполагает увеличить финансирование государственного аппарата вдвое. Точная дата такого изменения в выплатах не указывается.

Согласно государственной программе, будет выделено 380 млрд. рублей на стимулирование деятельности госслужащих . Сейчас не ясно, каким образом будет исчисляться качественная оставляющая оклада. Подобное изменение в структуре формирования заработной платы чиновников, позволит увеличить выплаты практически в два раза за счет стимулирующей части.

Предполагается, что данное нововведение не будет охватывать все категории госслужащих. Это связано с большой разницей между окладами высшего и низшего чиновничьего звена. Поэтому предполагается стимулирование молодых служащих, чтобы они не искали дополнительных доходов «на стороне».

Согласно новой программе между окладами специалистов высшего и низшего состава должна соблюдаться пропорция – 1 к 10. В дальнейшем разница будет сокращаться до 1 к 5.

Среди основных нововведений в отношении госслужащих можно выделить следующие:

  • итоговая заработная плата за месяц будет исчисляться исходя из принесенной государству пользы со стороны служащего;
  • предполагается двойное увеличение окладов для отдельных категорий чиновников;
  • закон, регулирующий деятельность государственных служащих к концу года пополниться новыми разделами;
  • в 2018 году планируется массовое высвобождение чиновников с занимаемых мест.

На данный момент итоговое вознаграждение чиновника формируется следующими элементами:

  1. Должностной оклад.
  2. Оклад, в соответствии с категорией и чином.
  3. Надбавка за выслугу лет.
  4. Дополнительные поощрения. В зависимости от сложности условий доплата может варьироваться от 60% до 200% к должностному окладу.

Новая программа планирует сохранить оклады и убрать надбавки, поощрения и бонусы. Для этого с каждым служащим будут подписываться контракты. В нем будут отражены требования и нормативы, которые чиновник обязан выполнить. Согласно этим критериям будет оцениваться эффективность его деятельности на конец отчетного периода .

Если служащий сумеет предоставить доказательства своей продуктивности, на занимаемом посту , ему полагается надбавка за качество труда. Если подтверждающие факты будут отсутствовать, то он получит вознаграждение в уменьшенном виде без каких-либо бонусов и надбавок.

Нововведение нужное и полезное, но как это будет работать в действительности пока не ясно.

Будет ли сокращение госслужащих

В связи с усложнившейся экономической ситуацией в государстве власти пытаются оптимизировать расходы на содержание работников , получающих заработную плату из различных бюджетов.

Следует предположить, что если на официальном уровне объявлено о грядущем повышении заработной платы чиновников, а лишние средства в государственной казне отсутствуют, то они будут получаться за счет сокращении «поголовья» служащих .

В законопроекте, принятом еще в 2014 году, предполагалось постепенное сокращение числа казенных служащих . Процесс должен был начаться в 2015 году и закончится к 2018 году. Точная цифра подлежащих сокращению чиновников не указывалась. Приводились размытые данные о необходимости проведения реформы, оптимизации рабочего процесса и тому подобное.

Фактически под сокращение могли попасть граждане, попавшие на службу без соответствующего профильного образования или нужной квалификации.

К данным требованиям в 2018 году добавиться аттестация по следующим пунктам:

  1. Знание нормативно-правовых документов принятых к действию на территории РФ.
  2. Владение русским языком.
  3. Точное понимание и знание всех пунктов антикоррупционного законодательства.

Трудно точно ответить на вопрос какое количество государственных служащих попадет под сокращение в 2018 году. Ориентировочно цифра колеблется в диапазоне от 5% до 10%. Предполагается, что после уменьшения количество сотрудников госслужбы, деятельность оставшегося аппарата будет более эффективной.

Основная масса увольнений пройдет в регионах, так как считается, что центральный аппарат укомплектован в соответствии с нормативами, для нормального обеспечения функционирования государственных служб.

Точной информации о предполагаемых сокращениях власти не предоставляют. Министерство труда РФ постоянно делает заявление о необходимости мониторинга работы различных служб и ведомств. Многие органы дублируют работу друг друга. В результате одна и та же деятельность оплачивается из бюджета по нескольку раз.

Поэтому в 2018 году будет полностью изменено штатное расписание в каждой государственной структуре . В результате чиновникам не получиться выдумывать для себя какие-либо задачи, чтобы сымитировать бурную деятельность.

О положительных или отрицательных моментах предполагаемых нововведений на данный момент судить сложно. Заставить чиновников качественно трудиться являются ключевым моментом в предложенной реформе. Не известно поможет ли стимулирование заработной платы справиться с коррупцией в чиновничьем аппарате. Главное, что реформа стартовала с 01 января 2018 года . А ее результаты оценим по окончании календарного года.

Каждый гражданин, который работает на государственной службе, обязан каждые несколько лет проходить аттестацию. В последнее время государство выдвигает все более жесткие условия к госслужащим, тщательно проверяя их соответствие занимаемой должности.

Общие сведения

Каждый сотрудник государственной организации должен пройти аттестацию в отведенное для этого время. Во время процедуры происходит проверка компетенции сотрудника, уровня его знаний, а также профессионализма.

Государственными служащими называют сотрудников, которые выполняют установленную работу на государственных предприятиях или организациях. Существует несколько видов государственных служащих:

  • федеральный;
  • гражданский.
  • судьи;
  • специалисты по безопасности судоходства;
  • педагоги всех уровней.

Процедура аттестации складывается с таких пунктов:

  1. Формулировка целей аттестации.
  2. Подготовительные процедуры.
  3. Сбор и анализ информации о госслужащем.
  4. Оценивание проходящих аттестацию сотрудников на соответствие занимаемой должности.
  5. Подготовка аттестационной комиссией рекомендаций.
  6. Определение порядка, по которому будет приниматься решение об аттестации.
  7. Формирование порядка выполнения принятых решений.
  8. Устанавливаются сроки аттестации.

Порядок аттестации госслужащих определяется Федеральным законом под номером 119 и Указом Президента об аттестации, который был принят еще в 1996 году.

Порядок проведения аттестации государственных служащих

Аттестация служащих на государственных должностях должна происходить периодически каждые 2-4 года. Не нужно проходить эту процедуру таким категориям служащих:

  • гражданам, которые работают меньше 1 года;
  • если сотрудник достиг предельного возраста для замещения должности;
  • если сотрудником является беременная женщина;
  • родители, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые получили работу по конкурсу, а также имеют квалификационный разряд (касается дипломатических рангов, классных чинов и пр.);
  • сотрудники, которые прошли переквалификацию.

Обязательным условием аттестации становится формирование аттестационной комиссии. В ее состав должны входить такие лица:

  • председатель;
  • его заместитель;
  • секретарь комиссии;
  • другие члены комиссии.

Среди них в обязательном порядке должны находиться сотрудники юридического отдела, инспекторы отдела кадров; представитель профсоюза, а также независимые лица, которые могут выступать в роли экспертов.

Главным критериям проведения оценки – это проверка того, может ли сотрудник выполнять те обязательства, которые возлагает на него должностная инструкция. Если гражданин работает первый раз, то он должен пройти аттестацию после того, как проработает 3 года.

Аттестация проходит в несколько этапов:

  • подготовка;
  • прохождение тестирования;
  • собеседование;
  • работа над решением.

К подготовительному этапу можно отнести такие процедуры:

  • оформление документов;
  • формирование графика;
  • сбор состава аттестационной комиссии;
  • определение сроков и места проведения процедуры.

Госслужащих, которые должны проходить аттестацию, определяет отдел кадров. После этого руководство организации должно издать приказ, утверждая этим список сотрудников, которые подлежат аттестации.

Все аттестуемые сотрудники за месяц до проведения процедуры должны получить письменное уведомление. После этого нужно оформить служебную характеристику, которая направляется в отдел кадров.

Сотрудники отдела кадров должны ознакомить работника с этой характеристикой не позднее чем за три недели до начала процедуры аттестации. Аттестуемое лицо необязательно должно соглашаться со всеми данными, которые там указаны, а даже может направить руководству иную информацию с исправленными данными.

После этого происходит оформление аттестационных листов, которые составляются по определенной законодательством форме. Эти документы отправляются аттестационной комиссии.

Порядок проведения аттестации включает в себя такие шаги:

  1. Заседание проводится в присутствии сотрудника. Если в данный момент он отсутствует на рабочем месте, то процедура будет проходить после его возвращения. Если сотрудник отсутствует без уважительных причин, то аттестация может происходить и без него, на основании тех данных, которые представлены комиссии.
  2. Изучив все документы и прочую информацию, комиссия может принять решение. если сотрудник соответствует занимаемой должности, то комиссия может рекомендовать его для повышение категории. В противном случае сотрудника могут обязать пройти аттестацию повторно или же уволить за несоответствие занимаемой должности.

До принятия решения комиссия может использовать различные анкеты или групповые дискуссии. Решение принимается методом голосования аттестационной комиссии. Если необходима повторная аттестация, то ее назначают через 6 месяцев после проведения первой.

Все решения аттестационной комиссии должны быть записаны в протоколе. Госслужащий обязательно должен быть ознакомлен с решением комиссии. До введения решения комиссии в действие, его обязательно должно подписать руководство организации.

Аттестационный лист, а также все характеристики на сотрудника нужно сохранять в личном деле.

Возникающие нюансы

До проведения процедура аттестации комиссия должна подготовить вопросы, которые будут задавать служащему. У такого тестирования есть свои особенности.

Подготовка вопросов должна проходить с учетом того, как сотрудник может к ним отнестись, ведь некоторые служащие относятся к аттестации как к простой формальности.

Если аттестуемые сотрудники относятся к одной категории, то и вопросы для них нужно готовить одинаковые.

И хоть аттестация государственных служащих проводится уже довольно много лет, но и здесь нельзя миновать возникновение трудностей. Объяснить это можно множеством недостатков, которые возникают в ее процессе.

Во время аттестации могут возникать такие риски:

  • несоответствие процесса аттестации тем целям, которые поставлены перед организацией;
  • деятельность персонала организации может не отвечать содержанию аттестации;
  • специалист по обучению персонала во время аттестации может быть не достаточно квалифицированным;
  • возможное возникновение потребности в повторной аттестации;
  • результаты аттестации могут быть оценены необъективно;
  • персонал организации необходимо готовить к процедуре переаттестации.

Это может иметь очень много последствий, среди которых:

  • недостоверность полученной информации;
  • нарушение организационного процесса;
  • нарушение уровня коммуникации между различными структурными подразделениями;
  • демотивация сотрудников;
  • повышение количества конфликтных ситуаций;
  • снижение уровня дисциплины;
  • неверный выбор методов обучения персонала;
  • падение уровня производительности;
  • снижение уровня прибыли.

После внесения изменений в Положение об аттестации процедура аттестация существенно изменилась. Теперь для ее проведения потребуется внедрение в состав комиссии независимых экспертов. Их должно быть не меньше четверти от общего состава. До этого привлечение независимых экспертов не считалось обязательным. Если их участие и встречалось, то достаточно редко.

Если служащий не сумеет вовремя явиться на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины, то его могут наказать дисциплинарно.

Также достаточно жестко разделили саму аттестационную процедуру и экзамены на квалификацию. Это очень затягивает процесс и замедляет движение по карьерной лестнице.

Не всегда сотрудники серьезно относятся к процессу аттестации, так как их руководство имеет к этой процедуре такое же отношение. Часто все сводится до того, что «своих» продвигают без лишних проблем. Именно по этой причине и наблюдается внедрение в аттестационные комиссии такого количества независимых экспертов.

Вконтакте

Аттестация госслужащих проводится с целью определения соответствия работника занимаемой должности. Аттестация госслужащих проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110. По итогам проверки определяется соответствует работник занимаемой должности или нет, а также даются рекомендации о его переводе, направлении на курсы повышения квалификации или увольнении. О том, как проходит аттестация госслужащих поговорим в данной статье.

Из статьи вы узнаете:

Аттестация госслужащих – 2017 : общие сведения

Аттестация госслужащих – 2017 обязательна для каждого работника и проводится с определённой периодичностью. Данная процедура позволяет:

Скачайте документы по теме:

В таблице 1 приведены основные положения проведения аттестации госслужащих в 2017 году.

Таблица 1. Аттестация госслужащих – 2017

Параметр аттестации госслужащих

Комментарий

Периодичность

Один раз в три года

Кто подлежит проверке

Проверке подлежат все работники государственных организаций. Исключение составляют следующие сотрудники:

  • работающие в занимаемой должности на момент аттестации менее 1 года;
  • в возрасте 60 лет и старше;
  • беременные женщины;
  • женщины в отпуске по беременности и родам;
  • женщины в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

Важно! В отношении женщин, находящихся в декретных отпусках, проверка соответствия проводится только через 1 год после окончания таких отпусков;

  • занимающие должности, относящиеся к категории "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
  • сотрудники в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена

Характеристики, учитываемые при проведении проверки

Порядок проведения аттестации госслужащих

Порядок проведения аттестации госслужащих делится на следующие этапы:

  1. организация проведения аттестации госслужащих;
  2. непосредственное проведение аттестации госслужащих.

Организация работы по аттестации госслужащих предполагает выполнение следующих мероприятий:

Утверждается положение об аттестации госслужащих.

Положение об аттестации госслужащих является локальным нормативным актом и утверждается с учетом требований ст. 372 ТК РФ. Форму локального акта можно скачать .

Издается приказ о проведении аттестации госслужащих.

Данный приказ регулирует порядок проведения проверки и составляется по форме, приведенной на рисунке 1.

Формируется аттестационная комиссия.

Состав комиссии утверждается приказом и в него входят:

  • представитель работодателя и/или уполномоченные им гражданские служащие;
  • представить федерального или регионального госоргана по управлению государственной службой;
  • независимые эксперты: представители научных, образовательных и других организаций.

Важно! Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия имеет председателя, которым часто становится руководитель учреждения или его заместитель, секретаря и членов комиссии. Данный состав формируется так, чтобы исключить возможность возникновения разногласий и конфликтов интересов, влияющие на принимаемые решения. Все члены комиссии имеют равные права.

На практике бывают случаи, когда создается несколько аттестационных комиссий. Например, для проверки сотрудников, выполняющих разные должностные обязанности, или если организация имеет несколько подразделений, которые разделены территориально.

Утверждается график проведения аттестации госслужащих.

График проверки утверждается работодателем ежегодно. Работники с ним знакомятся под роспись не менее чем за один месяц до начала аттестации.

Образец графика можно скачать .

Собираются документы на аттестуемых работников.

Не позднее чем за две недели до аттестации госслужащих, в комиссию сдается отзыв об аттестуемом работнике. Отзыв составляется и подписывается непосредственным руководителем, утверждается вышестоящим руководителем и содержит информацию об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период, к которому прилагаются данные о выполненных проектах, поручениях и так далее.

С отзывом сотрудник знакомится под роспись не менее чем за неделю до начала мероприятий по проверке соответствия работников. Сотрудник имеет право представить в комиссии дополнительные сведения о своей работе или заявить о несогласии с отзывом.

Рисунок 1. Приказ о проведении аттестации госслужащих

Обратите внимание: Аттестуемого работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности за отсутствие на аттестации по неуважительной причине. При этом аттестация такого госслужащего переносится на более поздний срок.

Когда проводится внеочередная аттестация госслужащих

Внеочередная аттестация госслужащих может быть проведена при наличии следующих обстоятельств:

Результаты аттестации госслужащего

По результатам аттестации госслужащего выносится одно из следующих решений:

  1. соответствует занимаемой должности;
  2. соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
  3. соответствует замещаемой должности при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
  4. не соответствует замещаемой должности.

Результаты аттестации госслужащего оформляются приказом руководителя учреждения (рисунок 2).


Рисунок 2. Фрагмент приказа о мероприятиях по итогам аттестации госслужащих


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Если госслужащий не прошел аттестацию, то ему предлагается получить дополнительное профессиональное образование или перевестись на нижестоящую должность. Если работник отказывается от этого, то он увольняется с государственной гражданской службы.

Если госслужащий не прошел аттестацию и с даты проведения проверки прошел месяц, то перевод на другую должность или увольнение с работы не допускается.

Обжалование аттестации госслужащего

Обжалование аттестации госслужащего регулируется главой 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Аттестацию госслужащий имеет право обжаловать в:

  1. комиссию государственного органа по служебным спорам;

В данной статье мы рассмотрели, как проходит аттестация госслужащих. К аттестации госслужащих необходимо отнестись серьезно, как государственному учреждению - работодателю, так и самим госслужащим, так как ее результаты могут привести к увольнению работника и, как следствие, к трудовым спорам. Поэтому аттестация госслужащих в 2017 году должна быть проведена в соответствии с установленным законодательством порядком.



Просмотров