Приказу федеральной службы государственной статистики n 498. Отчет о среднесписочной численности работников

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, 3462, 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63, N 24, ст. 3374, N 29, ст. 4388, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, 38, N 22, ст. 3091, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, 4209; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3929, 3930, N 31, ст. 4741, 4824; 2018, N 1, ст. 7), пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578; 2013, N 12, ст. 1242; 2014, N 12, ст. 1263; 2016, N 52, ст. 7604; 2017, N 37, ст. 5506), Положением о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 10, ст. 1473, N 37, ст. 5506), Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359), Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа и Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 227 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12, ст. 1677), и в целях обеспечения эффективности проведения конкурсов на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики (приложение N 1) (далее - Порядок);

Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики (приложение N 2) (далее - Методика).

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной статистики руководствоваться прилагаемыми Порядком и Методикой.

3. Установить, что конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и назначении на должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей категории "обеспечивающие специалисты", не проводится.

4. Признать утратившими силу приказы Росстата:

от 16 сентября 2016 г. N "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2016 г., регистрационный N 43971);

от 20 февраля 2017 г. N 136 "О внесении изменений в приказ Росстата от 16.09.2016 N "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2017 г. N 46012).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.Е.СУРИНОВ

Приложение N 1

Утвержден

приказом Росстата

от 13.08.2018 N 498

РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

1. Конкурсная комиссия для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики (далее - конкурсная комиссия) действует на постоянной основе и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", и постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" и от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации", другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, утвержденной настоящим приказом.

2. Конкурсная комиссия формируется:

в центральном аппарате Росстата - приказом Росстата;

в территориальном органе Росстата - приказом территориального органа Росстата.

3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

4. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения, к ведению которого отнесены вопросы государственной службы и кадров, подразделения, к ведению которого отнесены вопросы юридического (правового) характера, и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы). Также в состав конкурсной комиссии входят представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые по запросу руководителя Росстата (территориального органа Росстата) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, специалисты в области оценки персонала и специалисты в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям Росстата и его подразделениям (далее - независимые эксперты), без указания персональных данных независимых экспертов.

В состав конкурсной комиссии в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата) входят представитель (представители) общественного совета при Росстате (территориальном органе Росстата) (далее - представители).

Общее число независимых экспертов и представителей должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

5. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению руководителя Росстата проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.

6. При подготовке к проведению конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики (далее - конкурс) подразделением, к ведению которого отнесены вопросы государственной службы и кадров Росстата, уточняется участие в составе конкурсной комиссии независимых экспертов.

7. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса по должностям, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

9. После создания федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этого органа также включаются в состав конкурсной комиссии (по согласованию).

10. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии. Председателем конкурсной комиссии является заместитель руководителя Росстата (территориального органа Росстата) или другое уполномоченное руководителем Росстата (территориального органа Росстата) лицо. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (например, болезнь, командировка, нахождение в отпуске) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии, на которого также возлагаются полномочия в части направления сообщений кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - кандидаты).

Обеспечение работы конкурсной комиссии (прием заявлений с комплектом документов на кандидата, ведение журнала учета участников конкурса и представленных ими документов, ведение протокола заседания комиссии, подготовка сообщений кандидатам, подготовка проекта приказа по результатам проведения конкурса) осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

В центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата) допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий, групп должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и направлениям деятельности.

11. Председатель конкурсной комиссии имеет право:

а) запрашивать у руководителей структурных подразделений центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии;

б) вносить руководителю Росстата (территориального органа Росстата) предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии.

12. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, утвержденной настоящим приказом.

13. Конкурсная комиссия проводит конкурсы в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата) на замещение вакантных должностей гражданской службы.

14. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости на основании приказа Росстата (территориального органа Росстата) о проведении конкурса.

15. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

17. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и квалификации, прохождении гражданской службы или государственной службы иного вида, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

18. Конкурсная комиссия определяет необходимость, а также очередность применения методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая тестирование и очное индивидуальное собеседование при проведении конкурса.

19. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Приложение N 2

Утверждена

приказом Росстата

от 13.08.2018 N 498

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики (далее - Методика) определяет организацию и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - вакантная должность гражданской службы) в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата).

2. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры, формирование кадрового состава федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе, обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Росстата (территориального органа Росстата) на должностной рост на конкурсной основе при проведении в центральном аппарате Росстата (территориальных органах Росстата) конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) (далее - конкурсы).

3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее соответственно - кандидаты, оценка кандидатов), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования) и определения победителя конкурса.

4. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - Единая методика), и настоящей Методикой.

II. Подготовка к проведению конкурсов

5. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.

6. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) по согласованию со структурным подразделением центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата), в ведении которого находятся вопросы государственной службы и кадров (далее - кадровая служба).

По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

7. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая тестирование и индивидуальное собеседование (являются обязательными методами оценки) по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

8. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы.

9. Члены конкурсной комиссии, образованной в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата) в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее соответственно - конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.

III. Организация проведения конкурса

10. Решение об объявлении конкурса в центральном аппарате Росстата принимается руководителем Росстата, в территориальном органе Росстата - руководителем территориального органа Росстата (далее - представителем нанимателя) при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) может быть произведено на конкурсной основе, и оформляется приказом.

11. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона о гражданской службе конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31, частью 9 статьи 60.1 Федерального закона о гражданской службе;

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего, гражданина Российской Федерации (далее - гражданин), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

12. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона о гражданской службе конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

13. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

14. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе кадровая служба организует размещение на официальном сайте Росстата (территориального органа Росстата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) объявления о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление).

Также на официальном сайте и в единой системе размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к гражданину (гражданскому служащему), претендующему на замещение вакантной должности гражданской службы центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) (далее - претендент), условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы, сведения о методах оценки, положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В объявлении указывается информация о возможности претендента вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня пройти предварительный квалификационный тест (далее - предварительный тест), который размещается в единой системе. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

15. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в центральный аппарат Росстата (территориальный орган Росстата):

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264; 2018, N 12, ст. 1677), с фотографией (размером 3 x 4, без уголка);

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) оригинал заключения медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) справку-объективку по образцу, размещенному на официальном сайте;

ж) иные документы, предусмотренные Федеральным законом о гражданской службе, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При подаче документов на конкурс гражданин оформляет согласие на обработку персональных данных в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата).

16. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата), в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе в центральном аппарате Росстата (территориальном органе Росстата), представляет в центральный аппарат Росстата (территориальный орган Росстата) заявление на имя представителя нанимателя, заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г., с фотографией (размером 3 x 4, без уголка).

17. Достоверность сведений, представленных гражданином в центральный аппарат Росстата, (территориальный орган Росстата), подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации".

18. С согласия претендента проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

При отказе претендента от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует претендент, связаны с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.

19. Документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящей Методики, представляются в центральный аппарат Росстата (территориальный орган Росстата) в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте и единой системе претендентом лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием единой системы.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Заявления претендентов, изъявивших желание участвовать в конкурсе, регистрируются кадровой службой.

20. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

21. Информирование претендентов об отказе в допуске к участию в конкурсе с объяснением причин отказа в письменной форме осуществляется председателем комиссии (заместителем председателя комиссии). В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы.

22. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем комиссии после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

23. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя комиссии.

25. Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса на официальном сайте и в единой системе размещается информация о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, допущенных ко второму этапу конкурса; кандидатам направляются соответствующие сообщения в письменной форме, по почте или на адрес электронной почты, если он указан в заявлении, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы.

26. На втором этапе конкурса осуществляется:

а) оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов;

б) принятие решения представителем нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.

27. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки кандидатов, включая тестирование и индивидуальное собеседование.

28. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:

для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;

для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы.

При тестировании используется единый перечень вопросов для каждой группы должностей гражданской службы (главная группа должностей гражданской службы - 60 вопросов, ведущая группы должностей гражданской службы - 50 вопросов; старшая группа должностей гражданской службы - 40 вопросов).

Тестирование проводится в письменной форме либо с использованием информационных технологий.

При проведении тестирования выполняются следующие условия:

на каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа;

кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования;

в ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

С целью обеспечения контроля при проведении тестирования присутствуют представители конкурсной комиссии. Результаты тестирования, формируемые списком, подписываются представителями конкурсной комиссии, присутствующими при проведении тестирования.

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

3 балла, если даны правильные ответы на 95 - 100% вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы на 81 - 94% вопроса;

1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 80% вопросов.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70% и более заданных вопросов, в случае если кандидат правильно ответил менее чем на 70% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

29. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с результатами тестов, выполненных кандидатами.

30. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

31. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

Оценка результатов индивидуального собеседования производится по 10-балльной системе. По итогам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, составляемый по форме, утвержденной Единой методикой, при необходимости с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к решению (протоколу заседания) конкурсной комиссии, составляемому по форме, утвержденной Единой методикой.

Краткая мотивировка выставленной оценки:

1 - полное отсутствие знаний, профессионально-функциональных умений по данной должности;

2 - отсутствие знаний и профессионально-функциональных умений по данной должности;

3 - профессионально-функциональные знания и умения по данной должности очень незначительные;

4 - уровень и характер знаний и умений не соответствует направлению деятельности данного структурного подразделения;

5 - отсутствие умений к применению профессионально-функциональных знаний по данной должности;

6 - недостаточно профессионально-функциональных знаний и умений по данной должности;

7 - обладает необходимыми знаниями законодательства Российской Федерации, профессионально-функциональными знаниями и умениями по данной должности;

8 - обладает достаточными профессионально-функциональными знаниями и умениями по данной должности;

9 - обладает знаниями законодательства Российской Федерации, профессионально-функциональными знаниями и умениями по данному структурному подразделению;

10 - полностью соответствует квалификационным требованиям по данной должности в данном структурном подразделении.

32. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

33. Итоговый балл равен сумме: среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, и балла, набранного кандидатом по итогам тестирования, и других конкурсных заданий.

34. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

35. Победителем по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.

36. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы в случае получения кандидатами равного итогового балла принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

37. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании и являются основанием для издания приказа Росстата (территориального органа Росстата) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.

38. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы.

Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте и в единой системе.

39. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

IV. Заключительные положения

40. По результатам конкурса издается приказ Росстата (территориального органа Росстата) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность гражданской службы председатель нанимателя (конкурсная комиссия) вправе предложить данную вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с его письменного согласия он включается в кадровый резерв центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата) для замещения вакантных должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, и в то же структурное подразделение, о чем издается соответствующий приказ.

41. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата), после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

42. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи, оформление медицинского заключения и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

43. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Росстата №498 от 26.10.2015 внес некоторые изменения в различные формы статистической отчетности. С января 2017 года предприятиями должна использоваться обновленная форма П-1 статистика, заполнять которую необходимо в соответствии с указаниями и пояснениями, данными в нормативном акте. Наиболее важные особенности внесения информации рассмотрим в статье.

Не все юридические лица знают, нужно ли им заполнять и направлять данные о себе в территориальные органы статистики. Форма П-1 статистика 2016 года, скачать бланк которой необходимо для последующего заполнения, должна быть сдана в Росстат организациями со среднесписочной численностью сотрудников более 15 человек (с учетом совместителей и лиц, работающих по ГПД). Исключение составляют:

  • страховщики;
  • финансовые организации (включая банки).

Организациям, находящимся на «упрощенке», но не относящимся к СМП, статистическая форма П-1 тоже обязательна к заполнению. А вот в соответствии с изменениями, внесенными приказом Росстата №686 от 27.10.2016, некоммерческие организации такую отчетность должны сдавать только в том случае, если они предоставляют услуги или производят товары.

Такой отчет должен сдаваться в Росстат по месту нахождения ежемесячно, вплоть до 4 числа месяца, идущего за отчетным периодом. Форма П-1 за декабрь 2016 года сдается до 9 января 2017 года, так как до 8 января длились новогодние праздники.

Не все юридические лица обращают внимание, что в приказе Росстата сказано, что по своим филиалам, обособленным подразделениям и представительствам необходимо составлять отдельные отчеты. Форма статистической отчетности П-1 по каждому из них должна быть сдана в территориальный орган статистики. А вот в отчете головного офиса информация о них не должна быть отображена.

Отчетный документ состоит из титульного листа и пяти разных разделов. На первой странице отображается общая информация о самой организации. Обособленные подразделения указывают данные о своем местоположении. Образец заполнения формы П-1 статистика поможет правильно вписать ОКПО, название организации, свой адрес.

Раздел 1

Данные, отображенные в этой части документа, не должны включать в себя НДС. Заполнять все строки ежемесячно не требуется – информация в строках 3, 4, 5 вписывается только в квартальных отчетах.

Важно не забыть, что в первой строке не нужно отражать доходы, полученные в результате продажи ОС, НМА, МПЗ, валюты и ценных бумаг. Пошаговая инструкция по заполнению формы П-1 статистика поможет исключить такие ошибки в ходе внесения данных.

Раздел 2

Все расчеты тоже не включают в себя НДС. Заполнять нужно столько строк в таблице, по скольким кодам ОКВЭД организация ведет свою деятельность.

Раздел 3

Здесь уже в указываемые суммы НДС включать нужно. В разные строки вносятся данные по товарам, проданным:

  • населению;
  • ИП и юридическим лицам.

Строка 28 предназначена для указания суммы денежных средств, полученных за услуги. Если она заполняется, то придется сдать еще и приложение 3 к форме П-1. Начиная с 1 февраля 2017 года, форма была обновлена, эта строка была ликвидирована. Поэтому уже в январском отчете вносить эту информацию не потребуется.

Раздел 4

Здесь данные заносят в тоннах или тонно-километрах. Последняя единица измерения используется для отображения грузооборота предприятия. Инструкция по заполнению формы П-1 статистика поможет правильно рассчитать этот параметр.

Раздел 5

Вносить данные нужно в соответствии с классификатором разновидностей товаров и услуг, разработанным Росстатом.

Особые разновидности формы П-1

Кроме установленной общей формы есть и некоторые другие ее разновидности, сдавать которые должны определенные организации. К их числу относятся:

  1. Организации, занимающиеся отловом или производством рыбы и других водных биоресурсов. Им необходима форма П-1 (рыба), скачать которую следует для внесения информации в электронном виде. Список предприятий, обязанных сдавать этот отчет, составляет Росстат. Форма документа была утверждена в 2015 году.
  2. Юридические лица, занимающиеся производством и отгрузкой сельскохозяйственной продукции. Сдавать отчетность нужно до 3 числа месяца, идущего сразу после отчетного периода. Форма П-1 (СХ) (бланк 2016 года был утвержден 4 августа 2016 года) сдается ежемесячно.

Форма П-4 предназначена для представления в органы статистики сведений о численности и зарплате работников. Новая форма П-4 с 2019 года действует с отчета за январь (Приложение № 9 к Приказу Росстата от 06.08.2018 N 485).

П-4: скачать бланк-2019

Скачать форму П-4 (статистика) в 2019 году можно на сайте Росстата или в системе Консультант Плюс .

Форма П-4: кто обязан сдавать

Форму П-4 в свои территориальные отделения Росстата (ТОГС) должны представлять все организации (как коммерческие, так и некоммерческие) вне зависимости от осуществляемого вида деятельности. Исключение составляют юрлица, являющиеся субъектами малого предпринимательства .

Форма П-4 (статистика-2019): инструкция по заполнению

Заполняя форму П-4, организации нужно учесть некоторые важные моменты:

  • если у организации есть обособленные подразделения, то форму П-4 нужно заполнить отдельно по каждому ОП и по самой организации без учета данных этих ОП (п. 74.1 Указаний , утв. Приказом Росстата от 22.11.2017 № 772 (далее - Указания)). Правда, если внутренние структурные подразделения организации (например, торговые объекты) расположенны в границах одного муниципального района, городского округа, одной внутригородской территории городов федерального значения (по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга), могут учитываться как одно ОП. Соответственно, по таким ОП можно представить одну форму П-4;
  • если организация или ее обособленное подразделение в отчетном периоде не начисляли зарплату и не производили другие выплаты, то форму П-4 за этот период все равно нужно представить, указывая данные лишь о численности (п. 74.3 Указаний).

Пошаговую инструкцию по заполнению формы П-4 вы найдете в Указаниях.

Форма П-4: сроки представления

Периодичность и сроки сдачи формы П-4 зависят от средней численности работников организации за 2017 год (включая совместителей и тех, с кем был заключен договор ГПД). Исключение предусмотрено для организаций, владеющих лицензиями на добычу полезных ископаемых. Они представляют П-4 ежемесячно независимо от численности работников (п. 74.1 Указаний).

Средняя численность работников Периодичность представления формы П-4 (п. 74.1 Указаний) Общий крайний срок представления формы П-4 Сроки представления в 2019 году
Превышает 15 человек Ежемесячно Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом За январь 2019 г. - не позднее 15.02.2019
За февраль 2019 г. - не позднее 15.03.2019
За март 2019 г. - не позднее 15.04.2019
За апрель 2019 г. - не позднее 15.05.2019
За май 2019 г. - не позднее 17.06.2019
За июнь 2019 г. - не позднее 15.07.2019
За июль 2019 г. - не позднее 15.08.2019
За август 2019 г. - не позднее 15.09.2019
За сентябрь 2019 г. - не позднее 15.10.2019
За октябрь 2019 г. - не позднее 15.11.2019
За ноябрь 2019 г. - не позднее 16.12.2019
Не превышает 15 человек Ежеквартально За I квартал 2019 г. - не позднее 15.04.2019
За II квартал 2019 г. - не позднее 15.07.2019
За III квартал 2019 г. - не позднее 15.10.2019

За декабрь/IV квартал 2019 П-4 нужно представить не позднее 15.01.2020.

Кстати, организациям, средняя численность которых не превышает 15 человек, ТОГСы могут заменить представление ежеквартальной формы П-4 представлением формы Т-1, которую нужно сдавать только раз в год (п. 1 Указаний по заполнению формы П-4, утв. Приказом Росстата от 06.08.2018 N 485).

Форма П-4: способы представления

Представить форму П-4 можно на бумаге или в электронном виде.

Если вы выбрали бумажный способ, то форма П-4 может быть представлена непосредственно в ТОГС руководителем или уполномоченным на то лицом или же направлена по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении).

Если же вы хотите подать форму П-4 в электронном виде, то это можно сделать, направив отчет по ТКС или через систему Web-сбор, которую можно найти на сайте своего ТОГС.

Форма П-4 (статистика): ответственность за несвоевременную сдачу

При нарушении срока представления формы П-4 организации грозит штраф (ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ ):

  • от 20000 руб. до 70000 руб. - для организации;
  • от 10000 руб. до 20000 руб. - для ее должностных лиц.

Имейте в виду, что такой же штраф предусмотрен в случаях:

Форма П-4: образец

Образец заполнения формы П-4 приведен на странице.

Форма П-4 в 2018 году

За отчетные периоды 2018 года П-4 нужно представлять по форме, утвержденной Приказом Росстата от 01.09.2017 N 566 . За декабрь/IV квартал 2018 года П-4 нужно представить не позднее 15.01.2019.

Содержание журнала № 2 за 2017 г.

Л.А. Елина,
ведущий эксперт

Последний день подачи в инспекцию данных о среднесписочной численности ваших работников - 20 января. За просрочку налоговики могут оштрафовать. От среднесписочной численности зависит, сможете ли вы сдавать в бумажном виде большинство налоговых деклараций.

Отчет о среднесписочной численности работников

Правила расчета среднесписочной численности

Не позднее 20 января 2017 г. в ИФНС надо подать сведения о среднесписочной численности работников за 2016 г.п. 3 ст. 80 НК РФ Сделать это можно как в электронном виде, так и на бумаге. Форма таких сведений утверждена налоговой службойПриказ ФНС от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ .

Показатель среднесписочной численности рассчитывается по правилам, установленным РосстатомПисьмо ФНС от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353@ (приложение) ; Приказ Росстата от 26.10.2015 № 498 .

Упомянутые в статье Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения Росстата можно найти:

При его расчете нужно учитывать лишь работников, с которыми фирма (предприниматель) заключила трудовые договоры либо на постоянную работу, либо на временную или сезонную работустатьи 20 , , 59 ТК РФ ; п. 11 Указаний (приложения № 1) к Приказу Росстата от 02.08.2016 № 379 ; пп. 78- 81 , 85- 92 Указаний, утв. Приказом Росстата от 26.10.2015 № 498 (далее - Указания № 498) .

И не важно, находится ли работник в отпуске (в том числе без сохранения зарплаты), на больничном и работает ли он полный рабочий деньпп. 79 , 81.3 Указаний № 498 . Все такие сотрудники учитываются при расчете среднесписочной численности.

В то же время при расчете среднесписочной численности не учитываются следующие работникип. 81.1 Указаний № 498 :

находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

находящиеся в неоплачиваемом учебном отпуске;

находящиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома;

женщины в отпусках по беременности и родам;

внешние совместители.

Также в среднесписочную численность не входят лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Алгоритм расчета

Шаг 1. Считаем среднесписочную численность полностью занятых работников за каждый месяц. Для этого потребуются данные о списочной численности полностью занятых работников за каждый календарный день месяца. За рабочие дни она равна количеству работающих по трудовым договорам. А за выходные и нерабочие праздничные дни - списочной численности за предшествовавший рабочий деньп. 78 Указаний № 498 .

При этом как целые единицы учитываются в том числе:

работники, для которых сокращенная продолжительность рабочего времени установлена законом (например, занятые на вредных работах);

работающие неполное рабочее время по инициативе работодателя.

Пример. Расчет среднесписочной численности полностью занятых работников за месяц

Условие. В организации установлен восьмичасовой рабочий день и пятидневная рабочая неделя. В декабре по трудовым договорам работали 29 человек, из которых:

24 человека - на условиях полного рабочего времени. При этом одна работница с 15 декабря находилась в отпуске по уходу за ребенком;

3 человека - внешние совместители;

2 человека работали по соглашению с работодателем на условиях неполного рабочего времени.

Решение. Среднесписочная численность полностью занятых работников за декабрь составляет 23,45 человека ((14 дн. x 24 чел. + 17 дн. х 23 чел.) / 31 д.).

В этом расчете не участвуют внешние совместители и те, кто работает неполное рабочее время по соглашению с работодателем.

Шаг 2. Определяем среднесписочную численность не полностью занятых работников за каждый месяц.

Работники, которые по соглашению с работодателем трудятся неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, учитываются пропорционально отработанному временип. 81.3 Указаний № 498 .

При этом за рабочие дни, приходящиеся на период болезни или отпуска таких работников, в отработанное время включается количество часов, отработанных ими в предыдущий рабочий деньподп. «б» п. 81.3 Указаний № 498 .

Пример. Расчет среднесписочной численности не полностью занятых работников за месяц

Условие. Воспользуемся условиями предыдущего примера, дополнив их. В декабре 2016 г. 22 рабочих дня.

Количество часов, отработанных в этом месяце двумя работниками, которые трудятся по согласованию с работодателем на условиях неполного рабочего времени, составляет 170 часов.

Решение. Среднесписочная численность не полностью занятых работников за декабрь 2016 г. составляет 0,97 человека (170 ч / (8 ч x 22 дн.)).

Шаг 3. Определяем среднесписочную численность всех работников за каждый месяцп. 78 Указаний № 498 .

Полученный результат надо округлить до целых единиц: значение менее 0,5 отбрасывается, а 0,5 и более - округляется до целой единицып. 81.4 Указаний № 498 .

Шаг 4. Определяем среднесписочную численность всех работников за 2016 г.

Полученный результат также надо округлить до целых единицпп. 81.4 , 81.7 Указаний № 498 .

Справка

Если вы подадите сведения о среднесписочной численности в налоговую инспекцию с опозданием, то одновременно может быть наложено два штрафап. 1 ст. 126 НК РФ ; ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ :

на организацию (предпринимателя) - в размере 200 руб.;

на должностное лицо организации - в размере от 300 до 500 руб.

Когда нужен показатель среднесписочной численности

Среднесписочная численность потребуется для заполнения некоторых статистических форм. К примеру, ее надо указать в форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»пп. 76.1 , 76.2 Указаний № 498 .

Также среднесписочная численность нужна для расчета средней численности работниковп. 77 Указаний № 498 .

Средняя численность работников нужна, в частности, чтобы:

определить, может ли организация применять УСН или ЕНВДподп. 15 п. 3 ст. 346.12 , п. 4 ст. 346.13 , подп. 1 п. 2.2 , п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ ;

определить, может ли предприниматель применять ПСНп. 5 ст. 346.43 НК РФ ;

рассчитать сумму ЕНВД, если физическим показателем по конкретному виду деятельности является количество работниковст. 346.27 НК РФ ;

определить, имеет ли IT-компания, не являющаяся вновь созданной, право на пониженные тарифы страховых взносовпп. 1 , 5 ст. 427 НК РФ .

О том, где еще используется показатель среднесписочной численности, вы можете узнать из таблицы.

Для чего используется показатель Пояснения
Определение обязанности сдавать налоговую отчетность в электронном виде Организации и предприниматели со среднесписочной численностью работников более 100 человек за 2016 г. обязаны в 2017 г. сдавать в электронном виде налоговые декларации (расчеты)п. 3 ст. 80 НК РФ .
Но есть исключения. В электронной форме по ТКС сдаются:
декларации по НДС - независимо от численности работниковп. 5 ст. 174 НК РФ ;
отчетность по НДФЛ (справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ) - если численность физлиц, получивших доходы в периоде, за который представляется отчетность, составляет 25 и более человекп. 2 ст. 230 НК РФ
Определение обязанности сдавать в ИФНС отчетность по страховым взносам в электронном виде Плательщики, у которых среднесписочная численность физлиц, получивших выплаты за предшествующий расчетный (отчетный) период, превысила 25 человек, представляют расчеты в электронной формеп. 10 ст. 431 НК РФ . Это означает, что при представлении отчетности:
за I квартал 2017 г. надо ориентироваться на среднесписочную численность за 2016 г. (по состоянию на 01.01.2017);
за полугодие 2017 г. - на среднесписочную численность за I квартал 2017 г. (по состоянию на 01.04.2017) и т. д.
Расчет суммы налога на прибыль (авансового платежа), уплачиваемого по месту обособленного подразделения Показатель среднесписочной численности используется, если компания решила распределять прибыль пропорционально численности работниковп. 2 ст. 288 НК РФ
Определение права на пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний Для вновь созданных организаций среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период должна быть не менее семи человекпп. 1 , 5 ст. 427 НК РФ
Определение права на некоторые специфические налоговые поблажки К примеру, определение ГУПами и МУПами возможности использования освобождения от НДС операций по реализации товаров (работ, услуг). Для этого среднесписочная численность инвалидов среди работников ГУПов и МУПов должна быть не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ

Предприниматели должны представлять в ИФНС сведения о среднесписочной численности за 2016 г. при условии, что у них были наемные работники.

В противном случае предпринимателю подавать в инспекцию отчет о среднесписочной численности не нужноп. 3 ст. 80 НК РФ .



Просмотров