К инженерным сооружениям обеспечения транспортной безопасности относятся. Система контроля и управления доступом обеспечивает

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИИ

(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)»

Дисциплина: Транспортная безопасность

На тему «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности»

Выполнил:

Студент гр. Э-10-1-2

Рушаков Д.А.

Иркутск 2015

Список источников

1. Инженерно-технические средства защиты объекта

На основании разработанных Планов обеспечения транспортной безопасности, в зависимости от присвоенной категории, объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) оснащаются инженерно-техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, запрещенных к проносу (провозу) на объект транспортной инфраструктуры, выявление нарушителей и способных предотвратить угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

Оснащение объекта производится всегда индивидуально, в зависимости от множества факторов, в основном Объекты транспортной инфраструктуры оснащаются следующим образом:

· Оборудуется ограждение периметра высотой 2,5 метра, с козырьками по 0,5 метра в каждую сторону (с колючей проволокой или спиральным барьером безопасности);

· В месте (местах) доступа на объект оборудуется помещение с целью контроля допуска - контрольно-пропускной пункт;

· На территории объекта оборудуется выделенное помещение (здание) для размещения пункта управления инженерно-техническими системами, оборудуется системой сбора, обработки и хранения информации;

· Обеспечивается хранение информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности (в течение 5, 10, 15, 30 суток).

Дальнейшие мероприятия:

· Обеспечивается функционирование системы охранного освещения;

· Обеспечивается функционирование системы охранной сигнализации сооружений;

· Обеспечивается функционирование системы видеонаблюдения;

· Обеспечивается функционирование СКУД (системы контроля управления доступом);

· Обеспечивается функционирование «Бюро пропусков»;

· Обеспечивается функционирование системы связи и оповещения;

· Персонал на контрольно-пропускных пунктах обеспечивается техническими средствами досмотра.

Система охранного освещения (СОО) обеспечивает:

· равномерное освещение вдоль ограждения периметра и особо важных зданий;

· удобство работы персонала на КПП по допуску персонала и посетителей, допуску и досмотру автотранспорта.

Система охранной сигнализации сооружений обеспечивает:

· непрерывное обнаружение фактов несанкционированного проникновения (попытку проникновения) посторонних лиц;

· обеспечивает сигнал тревоги на пульт управления при несанкционированном пересечении охраняемого рубежа;

· регистрацию поступающих сигналов;

· возможность дистанционного контроля состояния системы.

Система видеонаблюдения обеспечивает:

· непрерывную, круглосуточную видеоидентификацию объектов, перемещающихся через КПП;

· непрерывный, круглосуточный видеомониторинг периметра, территории объекта;

· непрерывную, круглосуточную запись и сохранность видеоинформации в течение необходимого времени.

Система контроля и управления доступом обеспечивает:

· санкционированный вход (въезд) на территорию объекта и предотвращение несанкционированного прохода (проезда). Санкция на вход (выход), въезд (выезд) дается после идентификации личности (транспорта) по комбинации различных признаков;

· дистанционное управление и контроль над замками дверей, турникетами, воротами;

· автоматическое управление исполнительным устройством в зависимости от уровня доступа и заданного временного интервала, в соответствии с заложенной программой, а также возможность ручного управления исполнительным устройством, при возникновении внештатных ситуаций;

· регистрацию посетителей, транспортных средств при входе (выходе), въезде (выезде);

· защиту технических и программных средств от несанкционированного доступа.

Система связи и оповещения (ССО)

ССО обеспечивает передачу оперативной информации, подачу команд и распоряжений, оповещение и управление персонала при всех уровнях транспортной безопасности и чрезвычайных ситуациях.

ССО состоит из:

· канала проводной телефонной связи с выходом на городскую телефонную линию;

· канала сотовой связи;

· канала радиосвязи.

Технические средства досмотра (досмотровое оборудование)

Досмотровое оборудование обеспечивает выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на территорию объекта.

2. Безопасность перевозочного процесса в новых условиях функционирования железных дорог

инженерный технический транспортный перевозочный

Правление ОАО «РЖД» одобрило проект новой концепции повышения безопасности движения, основанной на применении многофункциональных комплексных систем регулирования движения поездов. Проект, разработанный ВНИИАСом в сотрудничестве с департаментами компании, предусматривает коренную модернизацию действующих на сети дорог систем безопасности и создание принципиально новых высокоэффективных систем и приборов. Сейчас ситуация такова, что приборы безопасности, установленные в локомотивах, не препятствуют проездам на красный свет. Некоторые машинисты вовсе отключают эти приборы, хотя именно они должны следить за человеком и всеми системами. Как заявил президент ОАО «РЖД», есть такие направления работы, где брак недопустим вообще, например, при организации высокоскоростного движения. Одной из важнейших задач концепции повышения безопасности движения, изложенной на заседании правления ОАО «РЖД» заместителем директора ВНИИАСа Ефимом Розенбергом, является снижение влияния так называемого человеческого фактора, который становится причиной большей части происшествий и брака.

Кроме того, новая концепция ориентирована на решение целого ряда задач. Например, совершенствование алгоритмов работы существующих стационарных и локомотивных приборов и систем безопасности, повышение их функциональной надежности за счет модернизации или замены узлов; разработка и внедрение качественно новых устройств; совершенствование системы диагностики. Предусмотрено кардинальное улучшение содержания существующих технических средств, в первую очередь рельсовых цепей, за счет применения систем контроля и диагностики их состояния, использования дублирования каналов передачи информации о показаниях сигналов и современных методов их обработки. Интеграция систем регулирования и безопасности движения с автоматизированными системами управления на железнодорожном транспорте. Исключение негативного влияния человеческого фактора на безопасность движения за счет автоматизации процессов управления и введения дополнительного логического контроля действий эксплуатационного персонала. Согласованное развитие и совершенствование существующих технических средств безопасности по отдельным хозяйствам с учетом комплексного применения новых систем и технологий на конкретных направлениях или участках железных дорог. Использование при разработке новых технических средств современных информационных технологий. Создание условий для комплексного решения вопросов транспортной безопасности: функциональной, техногенной, антитеррористической. И так далее. На заседании правления отмечено, что многие используемые сейчас средства безопасности устарели. Заложенные при проектировании систем железнодорожной автоматизации технические требования 50-60-х годов прошлого века не позволяют кардинально сократить число отказов и сбоев при эксплуатации, а элементная база требует больших затрат на обслуживание.

Например, система электрической централизации в принципе не предусматривает передачу информации на локомотив при маневрах, что способствует проезду запрещающих сигналов, авариям и крушениям. Локомотивные системы безопасности прошли несколько этапов развития от простейших устройств до современных микропроцессорных комплексов (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, ТСКБМ). Однако доля таких систем на локомотивах не превышает 30 %, в эксплуатации до сих пор находится около 17 тысяч старых устройств. Переход к использованию на российских железных дорогах технических средств безопасности, основанных на новейших информационных технологиях - спутниковой навигации, цифровом радиоканале, централизованном управлении маршрутами и диагностике технических средств, - позволит перенести распределенные по перегонам устройства с их функциями обеспечения безопасности на станции и локомотивы. При этом, как считает Ефим Розенберг, нужно одновременно внедрять микропроцессорные и релейно-процессорные устройства на станциях с дополнением их функциями передачи информации на локомотив по цифровому радиоканалу, вводить электронную регистрацию работы систем, элементов резервирования и самодиагностики. В целом основные направления совершенствования технических средств безопасности основываются на необходимости создания многофункциональных систем интервального регулирования движения поездов, взаимодействующих с ними систем автоведения и диагностики, устанавливаемых на подвижном составе, которые технологически увязаны со стационарными системами автоматики и телемеханики и информационными системами. С учетом набора существующих технических средств в концепции определены конкретные требования к внедрению систем безопасности на подвижном составе. Они предусматривают увязку микропроцессорных систем КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, УСАВП, ТСКБМ в рамках комплекса, что позволяет иметь единую базу данных на борту локомотива с едиными принципами ее формирования на сети железных дорог. Проработаны вопросы применения на локомотивах единой системы индикации, регистрации параметров и расшифровки данных по результатам поездки. Особое значение для эффективного использования микропроцессорных систем имеет централизованная обработка информации, поскольку позволяет сопоставлять данные, поступающие от последовательно расположенных контрольных пунктов, и прогнозировать развитие опасных дефектов. Такая информационная система является неотъемлемой частью инфраструктуры компании и должна взаимодействовать с аналогичными системами отдельных хозяйств в части выявления элементов, влияющих на безопасность движения. При внедрении современных систем безопасности улучшается не только защита от возникновения опасных ситуаций, но и сокращаются отказы и сбои систем, что позволяет повысить скорость движения, пропускную способность железных дорог, сократить количество внеплановых ремонтов технических средств. То есть на сей раз, к проблеме безопасности на сети отнеслись комплексно. Будут совершенствоваться локомотивные приборы, устройства СЦБ, релейные системы, рельсовые цепи, станционные и сортировочные узлы автоматики и телемеханики. Это отметил, в частности, начальник департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Обновление локомотивных систем безопасности назрело давно. Сегодня тяговый состав оборудован таким числом всевозможных приборов, что машинистам крайне трудно управлять ими. Десятки кнопок и индикаторов порой даже мешают нормальному ведению поезда. Устаревшие системы постоянно дают сбои, и машинисты просто отключают их. Руководитель департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Виталий Кайнов, в свою очередь, заметил, что несовершенство систем СЦБ, рельсовых цепей и других средств приводит к многомиллионным потерям компании. Только в прошлом году произошли десятки тысяч сбоев в работе систем сигнализации и связи. Необходима их полная модернизация на основе микропроцессорной техники. По мнению начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко, концепция позволит внедрить на сети многие современные технологии. Он отметил, что, к примеру, на столичной магистрали уже много цифровых устройств, но этого недостаточно. Порой скоростные поезда приходится останавливать из-за показаний датчиков системы КТСМ, которые дают сигнал о перегреве у вагонов подшипниковых узлов и аварийных ситуациях. Хотя зачастую - это ложные срабатывания. Глава департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» Петр Шанайца видит в концепции множество положительных моментов. Однако есть и недоработки. Большинство приборов безопасности для локомотивов, предложенных разработчиками ВНИИАСа, работают по радиосвязи. Но сегодня радиус действия стационарных железнодорожных передатчиков крайне мал. На сети множество так называемых «мертвых зон», куда радиосигнал не доходит. Поэтому придется строить новые приемо-передающие пункты. Кроме того, частотного радиодиапазона 160 мегагерц, который выделен для железных дорог, при развитии новых систем может не хватить. Необходимо будет закреплять за магистралями еще одну или несколько частот. Александр Вайгель, возглавляющий управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД», также усмотрел в концепции недочеты. По его словам, четко не просчитана программа ее реализации. Определены цифры от 11 до 19 миллиардов рублей. Это очень большой разнос. Кроме того, нет единых технических заданий на разработку новых приборов безопасности. Особое внимание должно быть уделено комплексной экспертизе проектов, детализации спецификаций на создаваемые технические средства.

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Сазонов со своей стороны отметил, что в концепции не прописана унификация новых локомотивных систем с точки зрения слежения за составом. Он сказал, в частности, что до сих пор нет никакой нормальной связи между начальниками пассажирских поездов, машинистами, поездными бригадами и диспетчерами на станциях. При возникновении ЧП начальники поездов вынуждены сообщать о них не моментально, а после прибытия на какую-нибудь станцию по телефону. А время в таких случаях дорого стоит.

Так что в разрабатываемые локомотивные терминалы спутниковой связи необходимо обязательно включить такую функцию. Выслушав эти и другие мнения, президент ОАО «РЖД» заявил, что все замечания должны быть включены в концепцию в кратчайшее время, чтобы незамедлительно начать разработку бизнес-плана по программе ее реализации. Глава компании особо отметил, что концепция очень своевременна. Сеть уже работает на пределе своих возможностей, поэтому необходим комплексный подход к проблеме безопасности на основе микропроцессорной техники и систем спутниковой навигации. Последние помогут диспетчерам выбирать оптимальные маршруты движения.

Владимир Якунин отметил, что это отнюдь не фантастика. Вся аппаратура для этого существует. Необходимо грамотно и системно подойти к реализации всего задуманного. Тогда уже в ближайшие годы магистральная сеть ОАО «РЖД» выйдет на передовые рубежи по скоростям и сервису и будет способна на равных конкурировать на мировом рынке транспортных услуг.

Список источников

1.Веревкина, О.И. Безопасность движения поездов в условиях повышения скорости движения поездов, // Веревкина О.И., Кравец А.С. / Материалы конференции Транспорт 2009.

2.http://gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=276948&SECTION_ID=12 802&year=2006&month=03.

3.Правила технической эксплуатации железных дорог.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Национальные интересы РФ и роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении. Классификация понятий "транспортная безопасность" и "угрозы транспортной безопасности". Анализ современного состояния транспортной безопасности в России.

    реферат , добавлен 26.02.2010

    Характеристика и направления развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании. Проблемы развития транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в Российской Федерации. Направления развития транспортной инфраструктуры г. Тюмени.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2014

    Переход к инновационной модели развития транспортной инфраструктуры. Основные пункты транспортной стратегии Правительства до 2030 года. Анализ и поиск наиболее оптимального решения транспортной проблемы. Рост транспортного сектора в российской экономике.

    статья , добавлен 18.08.2017

    Понятие и значение транспортной инфраструктуры. Исторические аспекты развития транспортной системы России. Основные проблемы развития транспортной системы в РФ. Направления развития транспортной инфраструктуры. Доходы от экспорта транспортных услуг.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2012

    Цели, задачи и элементы транспортной логистики. Экономическая эффективность логистики при оценке функционирования производственно-транспортных систем. Контейнеризация грузов как направление развития перевозочного процесса на принципах логистики.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Отказ как непредусмотренное нарушение функционирования авиационной транспортной системы, его основные причины и предпосылки, источники угрозы. Роль и оценка человеческого фактора при авиакрушении. Неисправности по вине инженерно-технического персонала.

    презентация , добавлен 11.10.2015

    Состояние безопасности движения на железных дорогах России. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Выбор вида профиля и варианта уклонов. Нормы закрепления вагонов на пути с вогнутым профилем.

    практическая работа , добавлен 17.03.2015

    Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры и нормативно-правовая база ее системы регулирования. Проблемы управления и пути их решения. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области. Программа развития транспортно-дорожного комплекса.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2011

    Основные понятия, определения и сущность современной транспортной безопасности. Основные положения нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Основные положения по оценке уязвимости "Аэропорт Ульяновск".

    дипломная работа , добавлен 24.03.2013

    Многообразие факторов обеспечения безопасности. Автоматизированная система управления российских железных дорог. Особенности автоматизированной системы мониторинга проведения ремонтных работ на базе спутниковой навигации. Интеллектуальный грузовой поезд.

"...Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее - инженерно-технические системы ТБ) - совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ..."

Источник:

Приказ Росжелдора от 28.07.2010 N 309

"Об утверждении Методики проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта"

  • - класс экспертиз, основанных на инженерных знаниях. Включает экспертизы по технике безопасности, строительно-технические, пожарно-технические, взрыво-технические экспертизы...

    Криминалистическая энциклопедия

  • - совокупность приемов, мероприятий и операций, применяемых в информационных технических средствах и системах информатизации...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - системные строительные процессы, включающие взаимоувязанные стадии: планирование, проектирование объектов, производство, комплектацию и монтаж...

    Строительный словарь

  • - работники, осуществляющие организацию и руководство производственным процессом на предприятии...

    Большой экономический словарь

  • - "... - часть ОТИ или ТС, на которой реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, включая зоны, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - часть зоны безопасности, контролируемая с помощью технических средств, проход в которую не ограничивается и осуществляется через контрольно-пропускные пункты..." Источник: Приказ Росжелдора от 28.07...

    Официальная терминология

  • - "... - части конструкции ОТИ или ТС, предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы.....

    Официальная терминология

  • - "... - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...3.41. Осознание необходимости обеспечения информационной безопасности...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...: системы, включающие в себя технические средства, обеспечивающие безопасность объекта или субъекта от террористических и криминальных угроз..." Источник: "СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...

    Официальная терминология

"Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности" в книгах

20.2. Понятие локальной транспортной системы

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

20.2. Понятие локальной транспортной системы В современных условиях грузовладельцы или взаимодействующие с ними интермодальные операторы осуществляют планирование доставки груза с использованием различных видов транспорта и с участием грузовых терминалов.Форму

Подходы к формированию нормативного обеспечения системы информационной безопасности организации

Из книги Обеспечение информационной безопасности бизнеса автора Андрианов В. В.

Подходы к формированию нормативного обеспечения системы информационной безопасности организации Комплексный подход к обеспечению ИБ, предполагающий последовательное и взвешенное использование правовых, организационных, программнотехнических и других мер

3.7. Оптимизация бюджетного финансирования системы обеспечения безопасности (на примере органов внутренних дел)

Из книги Механизмы и методы регулирования в условиях преодоления кризиса автора Автор неизвестен

3.7. Оптимизация бюджетного финансирования системы обеспечения безопасности (на примере органов внутренних дел) Во многом уровень экономической безопасности и устойчивости развития любой страны обеспечивается национальной системой охраны правопорядка. В этой связи,

Усовершенствование транспортной системы

Из книги США: История страны автора Макинерни Дэниел

Усовершенствование транспортной системы Необъятные просторы, открывшиеся на Западе и сулившие государству море экономических выгод, порождали также и главную проблему Соединенных Штатов. Как выяснилось, крайне затруднительно транспортировать по суше людей и

§ 3. Совершенствование системы органов ВЧК - ОГПУ, занятых в сфере обеспечения безопасности войск

Из книги Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК - ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934) автора Зданович Александр Александрович

§ 3. Совершенствование системы органов ВЧК - ОГПУ, занятых в сфере обеспечения безопасности войск К концу Гражданской войны особые отделы подошли достаточно мощной, разветвленной, но строго централизованной системой, способной решать самостоятельно практически любые

Часть I ОТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШТУРМА К ШТУРМОВЫМ ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫМ БРИГАДАМ

Из книги Штурмовые бригады Красной Армии в бою автора Никофоров Николай Иванович

Часть I ОТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШТУРМА К ШТУРМОВЫМ ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫМ

Инженерно-технические научные общества

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ

Центр обеспечения безопасности и компоненты безопасности

Из книги Windows Vista автора Вавилов Сергей

Центр обеспечения безопасности и компоненты безопасности В обеспечении безопасности компьютера участвуют специализированные службы и программы. Важнейшие из них находятся под контролем Центра обеспечения безопасности. Этот компонент Windows отслеживает стабильность

26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Из книги Шпаргалка по информационному праву автора Якубенко Нина Олеговна

26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основными элементами организационной основы системы обеспечения информационной безопасности РФ являются: Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума

Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету РККА о состоянии обеспечения автобронетанковой и транспортной техникой Красной Армии на 1 июня 1941 г.

Из книги Танковый прорыв. Советские танки в боях, 1937–1942 гг. автора Исаев Алексей Валерьевич

Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету РККА о состоянии обеспечения автобронетанковой и транспортной техникой Красной Армии на 1 июня 1941 г. Обеспеченность Красной Армии АБТ вооружением на 1.06.1941 г.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Из книги Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации автора Браун Лестер

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Одним из ключевых моментов снижения выбросов углеродов является модернизация городского транспорта (см. главу 6) и общая электрификация транспорта. Ушедшее столетие было свидетелем развития транспортной системы, зависящей от нефти

Основные направления обеспечения информационной безопасности корпоративной системы как фундамента безопасности карточного бизнеса

Из книги Безопасность карточного бизнеса: бизнес-энциклопедия автора Алексанов А. К.

Основные направления обеспечения информационной безопасности корпоративной системы как фундамента безопасности карточного бизнеса Основные принципы защиты рабочих станций сотрудников банкаВ зависимости от того, в каких технических условиях проходит работа

Мысленный эксперимент. Качественные инженерно-технические задачи и вопросы

Из книги Прокачай мозг методом знатоков «Что? Где? Когда?» автора

Мысленный эксперимент. Качественные инженерно-технические задачи и вопросы М. Е. Тульчинский писал: «Задача, в которой ставится для разрешения одна из проблем, связанная с качественной стороной рассматриваемого физического явления, которая решается путем логических

5. Мысленный эксперимент. Качественные инженерно-технические задачи и вопросы

Из книги Инженерная эвристика автора Гаврилов Дмитрий Анатольевич

5. Мысленный эксперимент. Качественные инженерно-технические задачи и вопросы М. Е. Тульчинский писал: «Задача, в которой ставится для разрешения одна из проблем, связанная с качественной стороной рассматриваемого физического явления, которая решается путем логических

Лекция 4 Методика построения корпоративной системы обеспечения информационной безопасности

Из книги Информационная безопасность. Курс лекций автора Артемов А. В.

Лекция 4 Методика построения корпоративной системы обеспечения информационной безопасности Учебные вопросы:1. Разновидности аналитических работ по оценке защищенности.2. Модель и методика корпоративной системы защиты информации.3. Формирование организационной

Кроме отражения экономического состояния транспортной отрасли в сфере гражданской авиации и итогов работы Росавиации в 2016 году в документе размещены и приоритетные направления деятельности на 2017 год.

Ниже приводим выдержки из перечня направлений деятельности, в той или иной степени касающихся вопросов безопасности, на которых в 2017 году Росавиация сосредоточит основные усилия:

1.8. Участие в разработке нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от 30.12.2015 № 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».
1.9. Реализация комплекса мероприятий в целях формированию национальной системы сертификации, функционирования Авиационного регистра Российской Федерации и исполнения функций по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, с выдачей соответствующих документов.
1.10. Реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов, включая непрерывный анализ причин и факторов происшедших авиационных событий в целях профилактики и оперативной целенаправленной работы в этой сфере.
1.11. Повышение уровня и культуры безопасности полетов, снижение количества авиационных происшествий путем внедрения системы управления безопасностью полетов (СУБП) поставщиками услуг, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов, АОН. Ужесточение уголовной и административной ответственности в отношении нарушителей воздушного законодательства Российской Федерации, порядка использования воздушного пространства и эксплуатации воздушных судов.
1.12. Принятие исчерпывающих мер, направленных на недопущение оформления и выдачи свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации на основании недостоверных документов.

** *

1.14. Ускорение разработки и внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях создания национальной системы (института) инспекторов по безопасности полетов и внедрения механизмов рампового контроля российских и иностранных авиаперевозчиков в аэропортах Российской Федерации.
1.15. Обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, авиационной безопасности и защиты жизни и здоровья населения на воздушном транспорте от актов незаконного вмешательства.
1.16. Продолжение реализации совместно с субъектами транспортной инфраструктуры организационных и практических мер в области обеспечения транспортной безопасности в целях повышения защищенности объектов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, включая дополнительные меры по повышению уровня защищенности воздушных судов российских авиакомпаний, выполняющих международные полеты, от актов незаконного вмешательства в аэропортах иностранных государств, а также продолжение оснащения аэропортов, входящих в национальную опорную сеть, инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности.

** *

1.23. Совершенствование единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.

** *



Просмотров