Какое определение регламента является верным. Прописывайте четкие инструкции

регламент

м. франц. устав, порядок или правила какой-либо службы, разъясненные на письме.

По регламенту не спляшешь. Регламентация, подчинение строгим и точным правилам, уставам. Регулярный, устроенный, сделанный правильно, по принятым началам, основам; стройный, порядковый, порядный, правильный, противопол. вольный, свободный, неправильный, беспорядный. Регулярная жизнь, порядочная, однообразная, срочная. Регулярный ход почты, всегда одинаковый, по дням и часам, срочный; - ход машины, ровный, равномерный. Регулярный город, улицы, по чертежу, правильный, не вразброс, порядный. Регулярное войско, строевое, обученное в целом составе построеньям, стройное. Казаки войско боевое, но не строевое. -ность ж. качество или состоянье по прил. Регулятор м. снаряд при какой-либо машине, для уравнения действия ее; уравнитель, сноровитель или установ. Регулы ж. мн. женское месячное. Регулировать что, уравнивать (ход, движенье), соразмерять, устанавливать в порядке.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

регламент

регламента, м. (от фр. rиglement) (офиц.). Устав, свод правил, устанавливающий Порядок работы или деятельности. Парламентский регламент Духовный регламент Петра I.

Порядок ведения заседания. Установить регламент. Соблюдать регламент. По регламенту ораторам было положено по десяти минут.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

регламент

    Правила, регулирующие порядок какой-н. деятельности. Р. заседания. Р. работы комиссии. Соблюдать р. Нарушение регламента.

    Время, отведенное на собрании для речи, выступления. Р. для выступающих десять минут.

    прил. регламентный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

регламент

    Правила, регулирующие порядок какой-л. деятельности.

    разг. Отведенное - согласно такому распорядку - время для выступления, доклада.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

регламент

РЕГЛАМЕНТ (франц. reglement, от regle - правило)

    совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации.

    Порядок ведения заседаний, конференций, съездов.

    Название некоторых актов международных конгрессов и конференций (напр., Венский регламент 1815). также Регламенты Петра I.

Большой юридический словарь

регламент

(польск. reglament от фр. reglement, от regle - правило) -

    нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подразделения (парламента, его палаты, правительства, суда и т.д.). В РФ свой Р. имеют обе палаты Федерального Собрания, Генеральная прокуратура, арбитражные суды, Конституционный Суд, Правительство РФ, Центральная избирательная комиссия и ряд других органов;

    порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов представительных органов;

    название актов, принимаемых правительствами Франции, Италии и некоторых других государств в порядке осуществления регламентарной власти.

Регламент

(польск. reglament, от франц. règlement, от règle ≈ правило),

1) совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций (например, Генеральный регламент государственных коллегий 1720, Регламенты Петра I).

2) Порядок ведения заседаний, собраний, конференций, сессий и съездов представительных органов (например, Р. совместных и раздельных заседаний палат Верховного Совета СССР).

3) Название некоторых актов международных конгрессов и конференций (например, Венский Р. 1815).

4) Свод правил (постоянных или временных), регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с принципами и иными предписаниями, содержащимися в конституциях, конституционных и органических законах, поэтому они могут быть отменены только органами конституционного надзора. В палатах обычно создаются специальные комитеты, контролирующие соблюдение Р.

Википедия

Регламент

Регла́мент :

  1. Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы, которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов.
  2. Свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с принципами и иными предписаниями, содержащимися в конституциях, конституционных и органических законах, поэтому они могут быть отменены только органами конституционного надзора. В палатах обычно создаются специальные комитеты, контролирующие соблюдение регламента.
  3. Совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций (например, Генеральный регламент государственных коллегий 1720 года, Регламенты Петра I).
  4. Порядок ведения заседаний, собраний, конференций, сессий и съездов представительных органов (например, Регламент совместных и раздельных заседаний палат Верховного Совета СССР, Регламент Государственной думы). Для стандартизации процедур и для помощи организациям в проведении собраний в ряде стран выпущены типовые регламентные сборники, содержащие замкнутый перечень ситуаций в ходе ведения собрания и правил их разрешения. Наиболее популярным регламентным сборником в настоящее время является книга «Правила распорядка Роберта» , впервые изданная в США в 1876 году.
  5. Название некоторых актов международных конгрессов и конференций (например, Венский регламент 1815 года).
  6. Регламент технический - документ.
  7. Один из типов нормативных актов Европейского союза. Более корректное название - «постановление» . Отличается от директивы наличием прямого действия.

Примеры употребления слова регламент в литературе.

И надумал тогда, не без влияния монахов, кающийся книжник Аврамов сочинить свои молитвенные тетрадки, перечеркнуть ими дерзкие поучения нового духовного регламента , составленного при участии Петра архипастырем Прокоповичем.

Регламент Высокого суда Англии ограничился кратким указанием, что судьи этого суда имеют полные дискреционные полномочия в решении вопроса о судебных издержках.

В таком случае, - важно сказал Вумный Дундук, - я настоятельно рекомендую предыдущему оратору Крысе заткнуть фонтан красноречия по причине регламента и перейти к более действенным мелиораторским мероприятиям.

Фарфуркис получил устное замечание за систематическое превышение регламента при выступлениях, а Хлебовводов - за нарушение административной этики, выразившееся в попытке облыжно оболгать товарища Константинова К.

Вполне естественно, что советская сторона при обсуждении регламента для безлимитного матча Карпов -- Корчной 1978 года подняла этот вопрос.

Регламент , - солидно объяснил Мамакан, просыпаясь и держа увесистый том наготове.

Это значит: надзорный орган берет под защиту решение проектантов заменить указанием в Регламенте требуемые по закону сигнализацию об отклонении параметра, автоматический останов реактора при уходе его за норму и даже отсутствие удовлетворительной системы замера.

Согласно Регламенту недогрев - разность температур воды в барабан-сепараторах и на входе в активную зону.

И уж где-то на диспуте Оловянского стали добивать в порядке регламента : докладчику на побиение автора камнями и цитатами - полчаса, выступающим в прениях на осыпание автора мусором и утильсырьем - по пяти минут на человека.

В соответствии с утвержденным Регламентом процедуры ведения Собрания итоги голосования либо оглашаются на Общем собрании акционеров, в ходе которого проводилось голосование, либо доводятся до сведения акционеров, имевших право участия в данном Собрании, после закрытия Общего собрания акционеров путем опубликования отчета об итогах голосования или направления его акционерам.

В жизни наметился какой-то регламент , который я не мог охватить умом, так как жил сугубо настоящим: с утра я шел печатать книгу, а вечером, если церкви не было, шел на тренировку.

Если возникла серьезная угроза интересам Общества или выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами Общества, члены Ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва чрезвычайного собрания акционеров в соответствии с Регламентом Общего собрания акционеров Общества.

Разбудораженный, он видел во сне крушение судна, сон соответствовал регламенту барокко, по которому даже в грезах, даже в первую очередь в них, пропорции обязаны украшать концепт, преувеличения -- оживлять, таинственные сближения -- придавать рассказу содержательность, размышления -- глубину, эмфазы -- возвышенность, аллюзии -- загадочность, а каламбуры -- тонкость.

По регламенту состязаний, барограф должен был быть представлен жюри в запечатанном виде, а ведь мы принесли только вынутую из прибора барограмму, Поэтому победителями все же признаны Федосеенко и Ланкман.

Хейневег, Бирбом и другие комитетские ловкачи, стреляные воробьи процедурных вопросов, киты регламента уже с упреком поглядывали на Кетенхейве.

- (фр. Reglement, от regler установлять, приводить в порядок). Инструкция, устав, распоряжение, постановление: правила какой либо службы, письменно разъясненные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

- (от фр. règlement): cвод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с… … Википедия

РЕГЛАМЕНТ, регламента, муж. (от франц. règlement) (офиц.). Устав, свод правил, устанавливающий порядок работы или деятельности. Парламентский регламент. Духовный регламент Петра I. || Порядок ведения заседания. Установить регламент. Соблюдать… … Толковый словарь Ушакова

регламент - а, м. règlement, > пол. reglament. 1. устар. Инструкция, служебный устав, свод правил. БАС 1. Реглемент или указ.. како содержать себя чинно и послушно в Академии, школьникам. 1716. // Битовт 34. Его Величество по утру слушал Регуламент… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

регламент - Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением… … Справочник технического переводчика

См … Словарь синонимов

регламент - РЕГЛАМЕНТ, а, м. (или соблюдай регламент, держи регламент, блюди регламент и т. п.). Реплика, призывающие собеседника к краткости; при распитии спиртного из одного стакана на всех призыв к тому, кто замешкался, поторопиться и не задерживать… … Словарь русского арго

Регламент - (лат. regula норма, правило, от regere править, управлять; англ. time limit; польск. reglament; фр. reglement) 1) нормативный акт, устанавливающий порядок деятельности гос ного органа, коммерческой или некоммерческой организации. Напр., в РФ… … Энциклопедия права

Современная энциклопедия

Регламент - (Regulations act) — организационно распорядительный документ крупной компании (общества), содержащий совокупность правил, регулирующих порядок бизнес процесса или его этапов. Регламент содержит обязательные для исполнения организационные… … Экономико-математический словарь

Регламент - (французское reglement, от regle правило), 1) совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации (например, регламент Государственной думы). 2) Порядок ведения заседаний, конференций, съездов.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Регламент о содержании Корпуса кадетского , . Регламент о содержании Корпуса кадетского: Утвержден 18 ноября 1731 г. MK Сборник 64/ 9:Печатан в Москве: При Сенате, 30 нояб. 1731: Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии…
  • Регламент о управлении Адмиралтеиства , . Регламент о управлении Адмиралтейства и Верфи и о должностях Коллегии адмиралтейской, и прочих всех чинов при Адмиралтеистве обретающихся. Печатася повелением благочестивейшего государя Петра…

Что такое Регламент? Значение слова «Регламент» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Регламент» в словарях

Регламент

Толковый словарь Ожегова

Регламент Депозитария – Бизнес словарь

Регламент Депозитария – Экономический словарь

утвержденные депозитарием условия осуществления депозитарных операций.

Регламент Конституционного Суда Российской Федерации – Юридический словарь

Принимаемый в пленарном заседании Конституционного Суда нормативно-правовой акт , определяющий процедуры (порядок) внутриорганизационной деятельности Конституционного Суда и его палат. Р. КС РФ принят на его пленарном заседании 1 марта 1995 г. и с незначительными изменениями действует по настоящее время. В Регламенте устанавливаются: порядок определения персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях, особенности делопроизводства в Конституционном Суде; требования к работникам аппарата Суда и др. (И.К.)

Регламент М. – Толковый словарь Ефремовой

1. Правила, регулирующие порядок какой-л. деятельности. 2. разг. Отведенное - согласно такому распорядку - время для выступления, доклада.

Регламент Палаты Федерального Собрания – Юридический словарь

(от франц. "reglement, regle" - правило) - нормативный правовой акт , регламентирующий внутреннее устройство палаты, общий порядок ее работы , порядок (процедуру) участия палаты в законодательной деятельности, в решении иных вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению Совета Федерации и Государственной Думы. Содержание регламентов палат во многом совпадает. Каждый из них с достаточной степенью детализации определяет: порядок избрания председателя палаты и его заместителей, формирование комитетов, постоянных и временных комиссий, иных органов палаты (Совета Государственной Думы). Регламентами устанавливается общий порядок работы палаты: начало работы палаты, организационно-правовые формы ее деятельности, порядок проведения заседаний, голосования и принятия решений; процедуры контроля за использованием электронной системы; проведение парламентских слушаний и др. Регламенты исчерпывающе определяют законодательные процедуры: порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение; рассмотрение законопроектов в Государственной Думе и принятие федеральных законов; повторное рассмотрение Государственной Думой федеральных законов, отклоненных Советом Федерации; рассмотрение Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой; повторное рассмотрение палатами федеральных законов, отклоненных Президентом РФ; рассмотрение предложений о пересмотре положений Конституции РФ и внесения в нее поправок; осуществление палатами права законодательной инициативы. Особенности Регламентов палат определяются характером их несовпадающей компетенции. Соответственно Регламентом Государственной Думы определены процедуры реализации палатой ее конституционных полномочий, связанных с дачей согласия Президенту РФ на назначение Председателя РФ; рассмотрение вопросов, связанных с доверием Правительству; назначением на должность и освобождением от должности Уполномоченного по правам человека; выдвижением палатой обвинения против Президента РФ и др. Регламент Совета Федерации устанавливает процедуры, связанные с: утверждением изменения границ между субъектами РФ; утверждением указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решением вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначением выборов Президента РФ, рассмотрением вопроса об отрешении Президента РФ от должности и др. Регламент палаты утверждается ее постановлением , его исполнение является обязательным для палаты. Контроль за исполнением Регламента, а также обобщением предложений по внесению в него изменений и дополнений возлагается на специальные комитеты , в Совете Федерации - на комиссию по Регламенту и парламентским процедурам ; в Государственной Думе - на комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы. (В.Ч.)

Регламент Правительства Российской Федерации – Юридический словарь

- нормативный правовой акт , устанавливающий основные правила организации высшего федерального органа исполнительной власти по реализации его конституционных полномочий. Р.П. РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 604 (в редакции постановления Правительства РФ от 5 октября 2000 г. № 760). Структурно Р.П. РФ состоит из девяти разделов, объединяющих 132 статьи: I. Общие положения; II. Планирование и организация работы Правительства; III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента РФ, Председателя Правительства и его заместителей; IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов; V. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством; VI. Законопроектная деятельность Правительства; VII. Порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания; VIII. Порядок взаимоотношения Правительства с органами судебной власти; IX. Порядок работы с обращениями граждан. (В.Ч.)

Регламент Радиосвязи – Большой Энциклопедический Словарь

свод правил, регулирующих порядок использованиястранами - членами Международного союза электросвязи любых радиостанций (атакже других радио- и электротехнических устройств), излучающих радиоволны(и тем самым способных создавать помехи радиоприему). Принят в 1906 на 1-йМеждународной административной конференции в Берлине.

Регламент Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации – Юридический словарь

- нормативный правовой акт , определяющий порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и принимаемый данной Комиссией в соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдумах. Действующий в настоящее время Регламент был утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 1998 г. N150/1046-II и действует с учетом изменений и дополнений, внесенных в Регламент постановлением Комиссии от 14 апреля 1999 г. N3/ 10-III и от 21 мая 1999 г. N5/28-III. Регламент Центральной избирательной комиссии насчитывает 61 статью, объединенных в 9 глав: 1. Общие положения; 2. Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь Комиссии; 3. Члены Комиссии; 4. Порядок проведения заседаний Комиссии; 5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии; 6. Порядок принятия решений Комиссии; 7. Обеспечение деятельности комиссии; 8. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 9. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений федеральных законов о выборах и референдуме. Аналогичные регламенты принимаются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также иными нижестоящими избирательными комиссиями.

Регламентарная Власть – Юридический словарь

В Испании, Франции и некоторых других странах право правительства регулировать общественные отношения актами (регламентами), юридическая сила которых ниже, чем закона. Однако это не подзаконные акты, поскольку могут издаваться по вопросам, которые законом не регулируются (а во Франции, напр., и не могут регулироваться). В РФ понятию "Р.в." до некоторой степени соответствует понятие "указное право".

Регламентарная Власть – Экономический словарь

В Испании, Франции и некоторых других государствах право правительства регулировать общественные отношения актами (регламентами, т.е. положениями), юридическая сила которых ниже юридической силы закона. Однако они не относятся к не подзаконным актам, т.к. могут издаваться по вопросам, которые законом не регулируются (а во Франции и некоторых других государствах и не могут регулироваться). В РФ понятию "Р.в." до некоторой степени соответствует понятие "указное право".

Регламентация – Социологический словарь

Англ. regulation; нем. Reglamentierung. Установление правил, определяющих порядок к.-л. деятельности.

Регламентация – Финансовый словарь

способ организации правового регулирования обществен-ных отношений посредством наделения их участников субъективными юриди ческими правами и обязанностями.

Регламентация – Социологический словарь

установление правил, определяющих порядок какой-либо деятельности.

Регламентация – Экономический словарь

установление и контроль за соблюдением правил регламента.

Регламентация – Экономический словарь

Установление правил, определяющих порядок какой-либо деятельности. См. тж. РЕГЛАМЕНТ.

Регламентация – Экономический словарь

способ организации правового регулирования общественных отношений посредством наделения их участников субъективными юридическими правами и обязанностями.

Регламентация Ж. – Толковый словарь Ефремовой

1. Установление правил, регламентирующих какую-л. деятельность.

Регламентация Работы Бухгалтерии – Экономический словарь

Комплекс организационно-нормативных и правовых документов, которые организуют, регламентируют и регулируют повседневную работу бухгалтерии. Одним из важнейших документов данного комплекса является должностная инструкция, главное назначение которой - всесторонне охарактеризовать конкретную должность для правильного подбора соответствующей кандидатуры из числа претендентов и наиболее объективной оценки деятельности сотрудника, занимающего его. Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения. Основой для разработки должностных инструкций служат должностные квалификационные характеристики, приведенные в нормативном документе, утвержденном Министерством труда РФ, Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. Для бухгалтерии в Тарифно-квалификационных характеристиках регламентирована организация труда работников, занимающих следующие должности: главный бухгалтер, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, кассир (включая старшего), счетовод. Описание каждой должности дано по разделам: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты".

Согласно наиболее распространенному определению, регламент представляет собой специальный нормативно-правовой акт внутреннего применения, который регламентирует порядок деятельности определенного государственного органа, описывает его внутреннюю организацию. Так, в РФ существуют регламенты для Государственной Думы, Совета Федерации, высших судебных органов, Генеральной прокуратуры, Центральной избирательной комиссии и ряда других органов.

Так, регламент работы Государственной Думы определяет порядок и периодичность ее деятельности, формы работы, наличие комиссий и комитетов, особенности их создания и упразднения и многие другие вопросы. Для граждан, прямо не связанных с данными органами, регламенты имеют второстепенное значение, однако их положениями можно руководствоваться при оспаривании отдельных действий, решений, актов соответствующих структур.

Регламент как порядок деятельности

Другое определение регламента сводится к обозначению порядка проведения определенных коллективных мероприятий: собраний, заседаний, съездов, конференций. Подобные регламенты принимаются внутри государственных органов и организаций, могут действовать временно или применяться на постоянной основе.

Так, одноразовые мероприятия часто проводятся на основании предварительно утвержденного регламента, который устанавливает особенности поведения и взаимодействия их участников. Ежегодно проводящие съезды политических партий обычно утверждают постоянно действующий регламент, положения которого применяются лишь при наступлении соответствующих событий.

Регламент как свод правил

Изредка термином «регламент» обозначают также свод каких-либо правил, применяемых в определенной узкой сфере жизнедеятельности. В данном значении регламент не является нормативно-правовым актом, однако также используется для регулирования поведения граждан при проведении определенных мероприятий.

Так, часто принимаются регламенты проведения спортивных соревнований, которые распространяют свое действие только на участников данных мероприятий, имеют ограниченное время действия. Другим редким обозначением регламента является название нормативно-правового акта неограниченного распространения, который выражает властные полномочия органов управления государством, однако в России таких актов не выпускается.

Источники:

  • О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Совет 2: Что в себя включает технический пожарный регламент

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы ее обеспечения регламентируются федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ. Именно в соответствии с ним осуществляется защита жизни и имущества граждан, юридических лиц, а также государственного и муниципального имущества от пожаров.

Инструкция

Технический пожарный регламент описывает общие принципы обеспечения пожарной безопасности, устанавливает систему классификации и терминологию. Кроме того, в нем прописаны и конкретные нормы при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений, городских округов, зданий, сооружений, строений, а также требования к производственным объектам, технике и продукции общего назначения.

В документе разъяснены такие понятия, как аварийный выход, безопасная зона, взрыв, взрывоопасная смесь, взрывопожароопасность объекта защиты, горючая среда, допустимый риск, источник зажигания, класс конструктивной пожарной опасности, необходимое время эвакуации, объект защиты и т.д. и т.п. – всего 50 терминов. Точная терминология позволяет исключить любую двусмысленность при трактовке строк документа.

Статьями регламента устанавливаются правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности, правила ее обеспечения для различных строений. Даны классификации возгораний и пожарной опасности веществ и материалов, технологических сред, пожароопасных и взрывоопасных зон и т.д.

На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного - вполне вероятно.

В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ - контроля исполнения задач по документам.

РЕГЛАМЕНТ КАК ДОКУМЕНТ

Наш словарик

Регламент в коммерческой организации - это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.

Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 . На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.

Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху».

Какие процессы подлежат регламентации?

Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:

  • регламентирование требует серьезных денежных вложений: хорошие консультанты стоят дорого, как и рабочее время собственных сотрудников;
  • любой процесс постоянно развивается: появляются новые технические условия работы, к его выполнению приходят новые, по-другому обученные люди, и схема процесса, составленная сегодня, может до неузнаваемости измениться через год. За этим тоже нужно следить, что означает новые затраты;
  • подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», не способствует проявлению работниками инициативы, а ведь никто, в конечном счете, не сумеет оптимизировать процесс лучше тех, кто непосредственно работает над ним;
  • внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, причем как непосредственных участников процесса, так и многочисленных «сочувствующих». Преодоление сопротивления - целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов.

Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Термины, определения, сокращения.
  3. Описание процесса.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Раздел

Общие положения

  • Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок… );
  • область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
  • нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
  • порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

Термины, определения, сокращения

Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента.

Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы

Описание процесса

Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат

Ответственность

Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников

Контроль

Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля

ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РЕГЛАМЕНТА

К числу основных реквизитов документа относят:

  • наименование организации;
  • дату и номер документа, место его составления;
  • гриф утверждения;
  • наименование документа;
  • текст документа;
  • приложение (если есть);
  • визы согласования.

Кстати

Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.

МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае - процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.

На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники. Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕГЛАМЕНТОМ

Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

  1. напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
  2. косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.

Пример 1

Приказ об утверждении и введении в действие
регламентов бизнес-процессов


(ООО «Перспектива»)

ПРИКАЗ

23.07.2014 № 456-Пр

г. Москва

Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов

В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:

1.1. Регистрация и учет документов.

1.2. Контроль исполнения документов.

1.3. Хранение и поиск документов.

2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.

3. Начальнику канцелярии Паршиной В.К. обеспечить ознакомление работников ООО «Перспектива» с настоящим приказом под роспись и передать копии утвержденных регламентов в структурные подразделения ООО «Перспектива» до 30.07.2014.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов

С приказом ознакомлены:

Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014

Паршина В.К. Паршина 24.07.2014

П.А. Карпенко

23-78

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» приведен в Примере 2.

Пример 2

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
(ООО «Перспектива»)

РЕГЛАМЕНТ №7
бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

1. Общие положения

1.1. Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» (далее - Регламент) определяет порядок контроля исполнения заданий по документам в ООО «Перспектива» (далее - Организация).

1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.

1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.

1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.

2. Термины, определения, сокращения

2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:

Документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Задание - поручение руководителя.

Задача - см. задание.

Исполнитель - работник Организации, которому поручено исполнение задачи.

Контроль - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.

Ответственный исполнитель - работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.

Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

Руководитель - должностное лицо, выносящее резолюцию.

Срок исполнения - календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:

С конкретной даты исполнения - в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;

Без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок - в течение 30 дней;

Без указания конкретной даты, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» - в течение трех дней;

Без указания конкретной даты, с пометкой «Оперативно» - в течение 10 дней.

3. Описание процесса

3.1. Постановка документа на контроль.

3.1.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.

В резолюции указываются:

Исполнитель документа;

Срок исполнения задачи;

При необходимости - содержание задачи.

3.1.3. Получив документ с резолюцией, секретарь генерального директора или секретарь заместителя генерального директора (далее - Секретари) готовят скан-копию документа с резолюцией. Отсканированный документ помещается в папку «На контроле».

3.1.4. Файл копии документа вкладывается в электронное сообщение, направляемое исполнителю.

3.1.5. В параметрах электронного сообщения устанавливается срок исполнения задачи и включается опция уведомления автора задачи о ее получении.

3.1.6. После получения электронного сообщения с задачей исполнитель направляет автору задачи уведомление о ее получении.

3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.

3.2. Выполнение задания.

3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.

3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.

3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.

3.3. Отчет о выполнении задания.

3.3.1. Выполнив задание, исполнитель формирует отчет о выполнении, который направляется автору задачи в виде электронного сообщения. Отчет о выполнении задания должен быть информативным и содержать конкретное описание действий и принятых мер. В случае если для выполнения задачи потребовалось составить документ, его регистрационные данные указываются в отчете о выполнении задачи.

3.3.2. Получив отчет о выполнении задачи, автор задачи ставит статус «Выполнено» в электронной карточке документа. Документ изымается из папки «На контроле» и помещается в дело.

3.3.3. В случае если автор задачи не получил отчет о выполнении задачи в срок, указанный в резолюции, он направляет исполнителю электронное сообщение-запрос с требованием указать причину невыполнения задачи. О невыполнении задания автор задачи докладывает руководителю с приложением объяснений исполнителя. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.

3.4. Формирование отчета о выполнении задач.

3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.

В отчете указывается:

Общее количество поставленных задач за отчетный период;

Количество выполненных задач;

Количество задач с продленным сроком исполнения;

Количество задач, не выполненных в срок.

При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.

4. Ответственность

Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

5. Контроль

Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.



Просмотров