Как вы можете защитить своего ребенка от насилия, оскорбления, грубого обращения со стороны окружающих? Когда Китай начнёт править миром.

Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44 25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49 Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 14 1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. 2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. 3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Статья 29 1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на d подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения Статья 30 В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Вопросы совести и религиозных организаций в Республике Беларусь

Такой интерес неслучаен. Ведь хорошо известно, что религия является той силой, которая объединяет людей, она обладает огромным пацифистским.. Каким образом может государство в своей деятельности организовать.. Становление специфической для Беларуси толерантности и веротерпимости возможно рассматривать как исторически..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Международные документы Всеобщая декларация прав человека
Международные документы Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А III Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми п

Конвенция о защите прав человека и основных свобод
Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 года Правительства, подписавшие настоящую Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы, принимая во внимание Всеобщую деклараци

Международный пакт о гражданских и политических правах
Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 2200 А XXI Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г. Вступление в си

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Извлечения Хельсинки, 1 августа 1975 года VII. Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, рели

Итоговый документ Мадридской встречи
Итоговый документ Мадридской встречи. года представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящ

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений. Провозглашена резолюцией 36 55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года Генеральная Ассамблея, пр

Итоговый документ Венской встречи
Итоговый документ Венской встречи. года представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихс

Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ
Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Извлечения Копенгаген, 29 июня 1990 года 9. Государства-участники подтверждают, что 9.4 - каждый человек имеет право

Парижская хартия для новой Европы
Парижская хартия для новой Европы. Извлечения Париж, 21 ноября 1990 года Новая эра демократии, мира и единства Права человека, демократия и верховенство закона Мы подтверждаем, что без какой-либо д

Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ
Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Извлечения Москва, 3 октября 1991 года 28. Государства-участники считают важным защищать права человека и основные свобод

Хартия европейской безопасности
Хартия европейской безопасности. глава III, пар.19, глава IV, пар.44 19. Мы вновь подтверждаем, что уважение прав человека и основных свобод, демократии и верховенства закона занимает центральное м

На пути к подлинному партнерству в новую эпоху
На пути к подлинному партнерству в новую эпоху. Извлечения Будапешт, 6 декабря 1994 года Декларация будапештской встречи на высшем уровне Глава IV 37. Государства-участники не будут использовать во

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств. Страсбург, 1 февраля 1995 года Государства - члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую рамочную Конвенцию, принимая во вни

Декларация о ликвидации всех форм расовой Дискриминации
Декларация о ликвидации всех форм расовой Дискриминации. Принята на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Дурбан, Южная

Программа действий по осуществлению Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Программа действий по осуществлению Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной

Девятая встреча Совета Министров
Девятая встреча Совета Министров. декабря 2001 года РЕШЕНИЕ 1 БОРЬБА C ТЕРРОРИЗМОМ MC 9 .DEC 1 Corr.1 Государства-участники ОБСЕ не отступят перед угрозами террористов, а будут бороться с ними, исп

Десятая встреча Совета Министров
Десятая встреча Совета Министров. декабря 2002 года РЕШЕНИЕ 6 ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ MC 10 .DEC 6 Совет министров, ссылаясь на Решение 5, принятое Советом министров на его девятой встрече

Одиннадцатая встреча Совета Министров
Одиннадцатая встреча Совета Министров. декабря 2003 года IV. Решения Совета Министров РЕШЕНИЕ 4 03 ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ MC.DEC 4 03 Совет Министров, признавая, что уважение прав человека

Нормативно-правовая база Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь
Нормативно-правовая база Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь. года с изменениями и дополнениями Опубликована в газете Звязда от 27 ноября 1996 г. Статья 15. Государство ответственно

Гражданский кодекс Республики Беларусь извлечения
Гражданский кодекс Республики Беларусь извлечения. Статья 44. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или операти

Уголовный кодекс Республики Беларусь
Уголовный кодекс Республики Беларусь. июля 1999 г. N 275-З Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года Изменения и дополнения Закон от 8 мая 2002 г.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Принят на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Беларусь десятого созыва 6 декабря 1984 г. СЗ БССР, 1984 г N 35, ст.505 Те

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. июля 1999 г. N 278-З Принят Палатой представителей 3 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года Изменения и дополнения Закон от 8 мая 20

О всеобщей воинской обязанности и военной службе Закон Республики Беларусь от
О всеобщей воинской обязанности и военной службе Закон Республики Беларусь от. ноября 1992 г. N 1914-XII Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г N 29, ст.501 Изменения и дополнения

О порядке определения нерабочих дней для верующих нехристианских религий в связи с их праздниками
О порядке определения нерабочих дней для верующих нехристианских религий в связи с их праздниками. Учитывая, что верующие всех религиозных конфессий пользуются одинаковыми правами на праздничные не

Постановление Совета Министров Белорусской ССР
Постановление Совета Министров Белорусской ССР. июля 1980 г. 255 О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в Белорусской ССР Изменения и дополнения Пост

Закон Республики Беларусь О массовых мероприятиях в Республике Беларусь
Закон Республики Беларусь О массовых мероприятиях в Республике Беларусь. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения в Республике Беларусь собраний, митингов, уличных шествий, де

Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко
Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко. Через всю историю церкви прослеживается стремление многих верующих к искреннему служению и исполнению воли Бога. Верую

Иудаизм в Беларуси Ю.М.Дорн
Иудаизм в Беларуси Ю.М.Дорн. Традиционный иудаизм пришел в Беларусь с первыми евреями, которые начали селиться на белорусской земле, начиная с середины XIV века. Первые документальные свидетельства

Еворовский
Еворовский. Религиозная веротерпимость является знаковой социокультурной характеристикой белорусского народа как в современной фазе его существования, так и на всех этапах исторического развития. Н

Новые религиозные организации в Беларуси классификация и причины распространения в молодежной среде Н.А.Кутузова
Новые религиозные организации в Беларуси классификация и причины распространения в молодежной среде Н.А.Кутузова. Новые религиозные организации НРО активизировались в нашей стране в 90х годах.

Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства. Определение прав ребенка логически определяется из основных идей Всеобщей декларации прав человека. В статье, посвященной детям, указывается, что «материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Для гармоничного развития личности ребёнок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

В цивилизованном правовом государстве проблемы заботы о детях рассматриваются и решаются государством и обществом по меньшей мере на пяти уровнях: законодательном, программном, управленческом, исполнительском и просветительском, которые предлагают определенные конкретные правовые механизмы.

Законодательный уровень. Главным международным документом, закрепляющим права детей и защищающим их интересы является Конвенция о правах ребенка. На республиканском уровне в 1993 году принят Закон «О правах ребёнка» .

Программный уровень. Подкрепляющей и конкретизирующей государственную правовую политику в области защиты прав детей и детства должна стать разработка специальных долговременных социальных программ. Программа «Дети Беларуси».

Управленческий уровень. Правовая политика в области защиты прав детей и детства не будет осуществляться целенаправленно, если на различных уровнях не будут функционировать социальные управленческие органы в интересах детей

Исполнительский уровень. Функционально проблемами защиты детей и детства занимаются на местах органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также благотворительные, молодежные и детские организации и т.д. В некоторых городах созданы реабилитационные комплексы для подростков.

Просветительский уровень. Дело первоначальной важности - изучение и пропаганда Конвенции и Закона о правах ребёнка. В достижении этой цели главная роль отводится общеобразовательной школе .

Таким образом, государство в виде специально созданных органов, призвано обеспечить соблюдение прав и свободы человека, выполнения им своих обязанностей перед обществом, законность и порядок.

Законодательством закреплены следующие социальные права детей:

  • 1) Право детей на жизнь, достойное условия жизни и охрану здоровья (ст. 184 КоБС Республики Беларусь).
  • 2) Право на жизнь в семье (ст. 185 КоБС Республики Беларусь).
  • 3) Право на образование и труд (ст. 186 КоБС Республики Беларусь).
  • 4) Право на отдых и досуг (ст. 187 КоБС Республики Беларусь).
  • 5) Право на свободу личности (ст. 188 КоБС Республики Беларусь).
  • 6) Право на защиту (ст. 189 КоБС Республики Беларусь).

Статья 6 Конвенции о правах ребенка 1989 года и статья 4 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» 1993 года предусматривает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники конвенции обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка .

Государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении лиц, совершивших преступление в возрасте до восемнадцати лет, не допускается (ст. 4 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»).

Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка и статье 8 Закона РБ «О правах ребенка», государства-участники, а именно РБ, признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем .

Право на образование закреплено в ст. 28 Конвенции о правах ребенка, ст. 49 Конституции РБ, ст. 23 Закона РБ «О правах ребенка» и др. НПА. Суть этого положения сводится к тому, что дети имеют право на:

  • 1) равные возможности доступа к национальной системе образования;
  • 2) получение бесплатного образования в том числе на родном языке;
  • 3) получение бесплатного среднего и профессионально-технического образования в государственных учреждениях образования;
  • 4) выбор учреждения образования и получения образования;
  • 5) получение профессии в соответствии со своими склонностями и способностями;

Право на труд закреплено в ст. 23 Конвенции о правах ребенка, ст.41 Конституции РБ, в ст. 272-282 Трудового кодекса РБ.

Право на отдых и досуг закреплен в ст. 31 Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РБ, ст. 25 Закона РБ «О правах ребенка»:

Право на свободу личности закреплено в ст. 14-16 Конвенции о правах ребенка, ст. 33-36 Конституции РБ, ст. 188 КоБС РБ.

Право ребенка на защиту включает возможность самостоятельно, независимо от возраста, обратиться за защитой своих прав и интересов. Статья 189 КоБС Республики Беларусь предусматривает право на защиту. Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, физических, духовных, политических, моральных.

Ребенок вправе обратится за защитой своих прав и законных интересов в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, прокуратуру, а с 14 лет - и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей. Ребенок в возрасте 14 лет и старше имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод .

В ст.7 Конвенции о правах ребенка, в ст. 68 и 69 КоБС РБ, в ст.20 Закона РБ «О правах ребенка» закреплено право каждого ребенка на имя. Право и обязанность определить собственное имя ребенка принадлежат родителям. Ребенку может быть дано не более двух собственных имен, первое имя является основным. Фамилия ребенка, определяется фамилией родителей, при разных фамилиях родителей - присваивается фамилия матери или отца с согласия родителей. Отчество ребенку присваивается по собственному имени отца.

Ребенок имеет право на гражданство. Статья 10 Конституции Республики Беларусь провозглашает, что никто не может быть лишен гражданства РБ или права изменить гражданство. Приобретение или утрата гражданства осуществляется в соответствии с законом.

Ряд нормативных актов закрепляет право каждого ребенка с момента рождения на гражданство:

  • 1) Статья 7 Конвенции о правах ребенка, принятая ООН 1989 года;
  • 2) Статья 68 КоБС Республики Беларусь;
  • 3) Статья 7 Закона РБ от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка».

Основными личными не имущественными правами ребенка являются: право на жизнь, достаточные условия жизни и охрану здоровья; право на жизнь в семье; право на образование и труд; право на отдых и досуг; право на свободу личности; право на защиту.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. впервые в стране был реализован Национальный план действий по охране прав детей на 1995-2000 годы. Целью данной программы являются создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.

Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации. Оно призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 26, 27). В последнее время, в связи с реализацией Конвенции в Республике Беларусь был принят ряд мер по усилению адресной государственной поддержки детей и многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, предоставлению некоторых льгот, связанных с охраной здоровья, по поддержанию общеобразовательных учебных заведений, детских дошкольных учреждений в условиях развития рыночных отношений.

Тем не менее, за последние годы многое удалось сделать в сфере социальной защиты и социального обеспечения детей. Расширяется психологическая помощь детям и молодежи. В частности, проводятся мероприятия, формирующие устойчивость против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения.

К сожалению, в силу недостатка финансовых средств, многое из перечисленного пока осуществляется непоследовательно и крайне медленно.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рекомендации по образованию в области прав человека, гуманистическому и международному воспитанию: Сборник документов и методических материалов ООН, ЮНЕСКО, Республики Беларусь: Пособие для педагогов/Сост.О.Е.Белоенко. – Мн.: Тэзналогія, 1997. – 183 с.

2. «Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004-2010 годы».

3. Защита прав ребенка в Республике Беларусь:сб.нормат. правовых актов:текст приведен по сост.на 10 февраля 2005. - Мн.: Диктка, 2005. - 128 с.

4. Дзецям і дарослым пра Канвенцыю аб правах дзіцяці/Уклад.,перакл.С.Бубен.- Мн.: Полымя,1999.12 с.

5. Программа «Дети Беларуси» // «Бібліятэка прапануе»,2009.- №9.

6. Бурлакова, С.А. Социальная защита детства в рамках реализации Президентской программы «Дети Беларуси» // «Сацыяльна-педагагічная работа», 2006 -№ 7, с.6-8.

7. Красовская Н.Н. Организация системы социальной защиты населения Республики Беларусь: новые формы и услуги; //Сацыяльна-педагагічная работа.-2006. - №9. - С.15-22.

8. Лодкина, Т.В.Социальная педагогика. Защита семьи и детства. Учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-192с.

9. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы: Учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-224 с.

10. Савотина Л.Н. Социальная защита детства в рамках реализации Президентской программы «Дети Беларуси»; Сацыяльна-педагагічная работа. - 2007. - №7.-С.6-8

11. Об организации работы с детьми, нуждающимися в государственной защите: постановление коллегии; Республики Беларусь, Министерство образования.-//Сацыяльна-педагагічная работа.-2007. - №3. - С.12-15.

12. Подоферова А.С. Актуальные проблемы социального сиротства в Республике Беларусь;//Адукацыя і выхаванне. - 2006. - №11. - С. 3-8.

13. Смагина, Л.И.Сто уроков по правам ребенка: Учеб.-метод.пособие/Л.И.Смагина, А.С.Карнейчик, А.А.Петрикевич, И.А.Царик. – 2-е изд. – Мн.: Универсітэцкае,1999, - 171 с.

14. www. seprava. Ru


ПРИЛОЖЕНИЯ

Декларация прав ребенка

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.


ВОЗРАСТ ПРАВА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДАННОМУ ВОЗРАСТУ

С момента

рождения

Способность иметь гражданские права и обязанности – гражданская правоспособность – гражданство

Имя, отчество, фамилия (с момента регистрации)

Пособие по случаю рождения, по многодетности и мало обеспеченности

Прием в дом ребенка. Прием в ясли

До 1,5 лет Оплачиваемый отпуск матери по уходу за ребенком
До 3-х лет

Отпуск матери по уходу за ребенком без сохранения содержания

Право матери находиться с ребенком в больнице. Прием в детский сад

6-7 лет Поступление в школу
10лет

Усыновление только с согласия ребенка

Штраф за бесплатный проезд на транспорте

11лет Разрешается определение в спец школу, в воспитательное учреждение
14лет

Изменение гражданства только с согласия ребенка

Определение в спец ПТУ

Наступает уголовная ответственность за убийства и другие тяжкие преступления

Ответственность (имущественная) за причиненный вред

До 15 лет Установление опеки над ребенком
15 лет

Распоряжение собственным заработком

Совершение сделок с согласия родителей

Мелкие бытовые сделки (самостоятельно)

В исключительных случаях согласия профсоюза поступление на работу

Право вносить вклады в сбербанк

Установление попечительства

Получение паспорта

16 лет

Поступление на работу с определенными льготами.

Наступление уголовной ответственности

Возможность вступления в брак по разрешению родителей

Право на посещение зрелищных мероприятий без ограничений

Право на приобретение табачных изделий

18 лет Совершеннолетие, полная дееспособность

Дети, положение которых характеризуется как социально неблагополучное, тоже являются объектом социальной защиты детства. В соответствии с этим можно выделить следующие основные категории детей, являющихся объектом социальной защиты детства: дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители, дети группы риска. Дети-инвалиды (в последнее время наметилась общегуманистическая тенденция называть эту...

Говоря, социальная защита детства понимается как система. Продолжает начатую работу по становлению системы социальной защиты детства федеральная целевая программа «Дети России», направленная на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Федеральная целевая программа "Дети...

Сюжетов и газетных публикаций, направленных на предотвращение деградации и распада семей, профилактику социального сиротства, а также беспризорности и безнадзорности. III. СОВЕРШЕНСТВАВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Г.ТЫНДА 3.1 Выводы и предложения Деятельность и организация работы Подразделения по делам...

Социального риска: старость, болезнь, инвалидность, безработица и т.д., оказывают социальную помощь неимущим.2. Современная государственная социальная политика по решению социальных проблем населения 2.1 Современные правовые основы социальной защиты населения Прежде всего, необходимо дать определение понятию «социальное государство». «Социальное государство – это характеристика (принцип), ...

Формируется позитивное общественное мнение в отношении признания прав детей, улучшения их положения, понимания того, что каждый ребенок нуждается в помощи, поддержке и защите, особенно уязвимые категории детей (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с особенностями психофизического развития, дети, проживающие на территории, пострадавшей от катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети из малообеспеченных семей, дети в конфликте с законом и др.). Развивается гражданское движение в поддержку детей для оказания им необходимой помощи и обеспечения благополучной интеграции в общество.

При этом можно выделить следующие основные подходы в совершенствовании правового механизма защиты прав ребенка в Республике Беларусь:

ü создание правовых условий для улучшения положения семей и детей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах, перераспределение государственных ресурсов в пользу таких семей, обеспечение их адресной социальной защиты, учет в жилищной политике числа детей в семье и возможности рождения детей в целях улучшения демографической ситуации;

ü обеспечение бесплатности и доступности для всех детей базовых услуг здравоохранения, образования, социального обслуживания и др.;

ü систематизация законодательства, пересмотр декларативных и проти- воречащих друг другу норм, преимущественный переход к нормам прямого действия, имеющим финансовые и организационные механизмы реализации.

В Республике Беларусь созданы условия для реализации права ребенка на социальную защиту и инклюзию.

Обеспечена институциональная поддержка реализации права , создана надежная система социальной защиты детей, семей с детьми, социальная защита детей, проживающих на территориях, пострадавших от последствий катастрофы на ЧАЭС, проводятся реабилитация и адаптация детей с ОПФР с учетом их функциональных возможностей, оказывается помощь детям-инвалидам, реализуется комплекс мероприятий по их социальной реабилитации.

Обучение подростков с инвалидностью и особенностями психофизиче- ского развития (в том числе с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха) осуществля- ется в 85 учреждениях профессионально-технического образования, 65 учреждениях среднего специального образования, а также в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Одним из наиболее приоритетных направлений развития системы социальной защиты граждан, имеющих те или иные ограничения, должно стать усиление проводимой в стране работы по созданию безбарьерной среды . Это обеспечит детям с ограничениями по передвижению, зрению, слуху, интеллекту доступность социальных объектов для удовлетворения жизненных интересов, развития, обучения, включенности в жизнь общества.

В обеспечении права ребенка на защиту от насилия, угрозы торговли людьми и эксплуатации законодательство Республики Беларусь ориентируется на положения Конвенции о правах ребенка. В последнее десятилетие в стране предпринимаются усилия по созданию действенного механизма выявления ситуаций насилия в отношении детей , предупреждения и противодействия всем формам их проявления. Имеет место тенденция уменьшения доли детей в возрасте 2–14 лет, которые подвергались психологическим или физическим наказаниям со стороны своих ро- дителей/воспитателей или других членов семьи (с 82,6 процента в 2005 г. до 64,5 процента в 2012 г.).

Вместе с тем отмечается недостаточный уровень психологической культуры взрослых, сформированности у них установок на ненасильственные методы дисциплинирования ребенка. Программой по борьбе с преступностью и коррупцией на 2013–2015 годы предусматривается проработка вопроса о возможности присоединения Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характер. Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2011–2013 годы. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-з «О противодействии торговле людьми».

Требует совершенствования с ориентацией на международные стандарты законодательная и нормативная правовая база в сфере защиты детей от насилия, угрозы торговли людьми и эксплуатации. Необходимо выработать единую политику в отношении предупреждения и противодействия всем формам насилия. Нуждается в дальнейшем развитии система оказания психологической и социально-педагогической помощи детям – жертвам насилия.

Реализация права ребенка на доступ к справедливому правосудию в Республике Беларусь основывается на комплексной политике межведомственного взаимодействия. Система работы с детьми, вступившими в конфликт с законом, включает в себя: профилактику правонарушений среди несовершеннолетних; реабилитацию; ресоциализацию. Реабилитацией и ресоциализацией несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, занимаются специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения, основная задача которых – оградить несовершеннолетних от негативного влияния компании, соблазна употребления психоактивных веществ, показать актуальность и значимость общечеловеческих ценностей и общепринятых моделей поведения, восстановить позитивные детско-родительские отношения. Ведется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: предупреждение безнадзорности, правонарушений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

Выявление и устранение их причин и условий;

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Социально-психологическая и педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобще ственных действий.

В Республике Беларусь имеется законодательство по применению процедур, дружественных детям. Законодательством страны и практикой его применения обеспечен доступ несовершеннолетних к правосудию. Начиная с 2006 года, в стране существует единая государственная система регистрации и учета правонарушений, в том числе несовершеннолетних. Несмотря на имеющиеся позитивные результаты в реализации права, остаются группы детей, которые нуждаются в особом внимании и защите. Сохраняется угроза совершния административных правонарушений для подростков, употребляющих алкоголь.

В Республике Беларусь запрещается привлечение детей к тяжелым работам и работам с вредными и(или) опасными условиями труда. Характерным для страны является минимальное распространение детского труда, который должен быть исключен. Всего 1,4 процента детей в возрасте 5–14 лет занимаются трудовой деятельностью в таких формах, как работа в интересах семейного бизнеса и вне домашнего хозяйства.

Наряду с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, реализующей право ребенка на справедливое правосудие, необходимо обеспечить дальнейшее развитие систем: профилактики правонарушений несовершеннолетних; исполнения наказания в отношении несовершеннолетних; реинтеграции и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.

Право ребенка родиться свободным от ВИЧ-инфекции и оставаться неин- фицированным в Республике Беларусь гарантировано как законодательно, так и институционально. В стране создана система, обеспечивающая всеобщую доступность к консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию. Все беременные женщины должны проходить двукратное тестирование на ВИЧ-инфекцию. Социальная защита детей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в Республике Беларусь обеспечена Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», а также Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей. С 2013 года 100 процентов детей, рожденных ВИЧ-позитивными мамами, обеспечены заместительным вскармливанием. Социальное сопровождение затронутых проблемой ВИЧ/СПИДа семей реализуется преимущественно общественными объединениями в рамках грантов Глобального фонда по противодействию распространению ВИЧ-инфекции, туберкулеза и малярии, осуществляемого Программой развития ООН в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

В Республике Беларусь созданы условия для реализации права ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих интересы детей. Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию права на уровне учреждения образования, города, региона, страны. Дети участвуют в деятельности Советов учреждений образования, в ученическом самоуправлении, что обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Через школьные прессу, радио, сайты дети имеют возможность высказывать свои идеи, мнения по вопросам организации образовательного процесса, проведения мероприятий.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка, которая вступила в силу 2 сентября 1990 г. Она провозгласила приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В Конвенции закреплены 4 важнейших принципа: принцип недискриминации (ст. 2), принцип приоритетности прав детей (ст. 3), принцип уважения прав детей на выражение собственных взглядов (ст. 12), принцип соблюдения прав детей на жизнь, выживание и развитие (ст. 6). Беларусь одна из первых бывших союзных республик СССР в 1990 г. ратифицировала Конвенцию о правах ребенка и начала разрабатывать комплекс мер, направленных на защиту законных прав и интересов детей. Уже в 1993 г. был принят Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», а в 2000 г. в него были внесены дополнения и изменения, усиливающие совместную работу государства и семьи по реализации прав детей. Координация деятельности государственных и негосударственных организаций по реализации Закона осуществляется Министерством образования Республики Беларусь. В 1995 г. был разработан Национальный план действий по защите прав детей на гг., введено преподавание спецкурса «Права ребенка» во всех заведениях системы образования. В 1996 г. создана Национальная комиссия по правам ребенка, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. 675 утверждены новое Положение о Национальной комиссии по правам ребенка и ее обновленный состав. Основными задачами Комиссии являются: 1) контроль за соблюдением прав и законных интересов детей; 2) проведение мониторингов и анализ положения детей в Республике Беларусь; 3) участие в разработке актов законодательства по вопросам реализации прав и законных интересов детей; 4) разработка предложений по совершенствованию социальной политики и механизмов поддержки детства, укреплении семьи; 5) принятие мер по обеспечению благополучия детей в семье, повышению ответственности родителей за воспитание детей; 6) утверждение национальных докладов, которые представляются на рассмотрение Комитета по правам ребенка при ООН; 7) содействие взаимодействию государственных органов и иных организаций с иностранными государствами и международными организациями по вопросам реализации прав и защиты законных интересов детей. Целенаправленно и конкретно на заседании Комиссии обсуждаются актуальные вопросы защиты прав детей, организации их полноценной жизнедеятельности. Так, 6 июня 2012 г. члены Комиссии обсуждали такие вопросы: «О реализации местными исполнительными и распорядительными органами права ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия», «О координации деятельности органов, учреждений и иных организаций по реализации Декрета Президента

2 Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в Минской области». Организована работа приемной Национальной комиссии по правам ребенка (на базе Национального центра художественного творчества детей и молодежи: Минск, ул. Кирова, 16; аналогичные приемные созданы в каждом областном центре). В приемной: 1) ведется регистрация всех заявлений граждан; 2) отслеживаются результаты их рассмотрения; 3) анализируются жалобы и предложения; 4) ведется журнал предварительной записи граждан на прием; 5) организуются тематические приемы, которые проводят члены Национальной комиссии во взаимодействии со специалистами по вопросам прав и защиты детей (педагогами, психологами, юристами, медиками, экономистами и др.). В 1998 г. разработан и представлен Комитету ООН по правам ребенка. Первый периодический доклад о реализации положений Конвенции о правах ребенка, утверждена президентская программа «Дети Беларуси», создан Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь и введено преподавание спецкурса «Права человека» во всех учебных заведениях системы образования. Знаменательным стал 1999 год: принят Национальный план развития образования в области прав человека на гг. и подготовлен национальный доклад «Положение детей в Республике Беларусь в 1999 году», который стал готовиться и утверждаться ежегодно. С 2000 и по 2008 год в Республике Беларусь с целью защиты прав и интересов детей были подготовлены и приняты Национальный доклад о выполнении Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей, программа «Дети Беларуси» на гг., Второй периодический доклад Комитету ООН по правам ребенка о выполнении положений Конвенции о правах ребенка, Национальный план действий по улучшению положений детей и охране их прав на гг., президентская программа «Дети Беларуси» на гг. В целях усиления работы с семьями и детьми 2006 год был объявлен Годом матери, а Годом ребенка . Комитет по правам ребенка признал факторы и сложности, затрудняющие процесс реализации Конвенции в Беларуси: экономические трудности переходного периода порождают рост бедности, который сказывается на благополучии семей, особенно многодетных и проживающих в сельских районах; последствия аварии на Чернобыльской АЭС продолжают оказывать негативное воздействие на население страны в целом, а также на состояние здоровья и развитие детей; заметна растущая тенденция распада семей, рост числа неполных семей и случаев уклонения от выполнения родительских обязанностей; недостаточен уровень информации и осведомленности о случаях грубого обращения и злоупотреблений в отношении детей в семье, школе и других учреждениях; заметен рост заболеваемости детского населения . В объединенном Третьем и Четверном периодическом докладе «Осуществление Конвенции о правах ребенка в Республике Беларусь» отражены

3 ответы на заключительные замечания Комитета по правам ребенка : - осуществлен комплекс мер по совершенствованию действующего законодательства, направленного на защиту прав и улучшение положения детей в Республике Беларусь (за гг. разработано более 25 нормативных правовых актов, 10 из них размещены на сайте Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь - получила дальнейшее развитие и структурное оформление система защиты прав детей. Указом Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. «О Национальной комиссии по правам ребенка» значительно расширены ее состав, полномочия и функции. В Минске и во всех регионах страны действуют приемные Комиссии, осуществляется мониторинг реализации положений Конвенции о правах ребенка, рассматриваются жалобы детей в случае нарушения их прав; - применяется дифференцированный подход в оказании многодетным семьям финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам при рождении третьего и последующих детей и при наличии трех и более детей. С г. размер пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет увеличен до 100% бюджета прожиточного минимума; - осуществляется взаимодействие с многочисленными международными организациями (ЮНИСЕФ, ВОЗ, МККК, MOM), международными неправительственными организациями, которых в Беларуси насчитывается более По линии Министерства здравоохранения совместно с Белорусским детским фондом и Международным фондом (США) реализуется программа «Детское сердце»; - сформирована единая система образования в области распространения знаний о Конвенции о правах ребенка, создана многоступенчатая система образования в сфере прав человека и ребенка. Изданы программы, учебники, учебно-методические пособия, рекомендации, буклеты. Образование в области прав человека осуществляется посредством изучения обучающимися учебных предметов «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение», факультативных занятий «Правила моей жизни», «Основы правовых знаний», «Исследуя гуманитарное право», «Права человека». - получило развитие детское форумное движение, были организованы форумы «Дети Беларуси на пороге третьего тысячелетия» (2000), «Улучшим мир для детей вместе с детьми» (2001), «Лидер-2002» (2002), «Не забыть ни одного ребенка» (2003), «Дети Беларуси: инициатива, творчество, поиск» (2010). Ежегодно на базе Национального детского оздоровительного лагеря «Зубренок» проводится международный форум «Дружба без границ»; - усилена моральная и материальная ответственность родителей за воспитание и содержание детей. Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» предусмотрены такие меры: а)

4 помещение детей, находящихся в социально опасном положении, на государственное обеспечение; б) возмещение родителями затрат на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; - сокращение в гг. вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что явилось следствием целенаправленной работы органов охраны детства, создание в регионах наиболее полной сети детских социальных приютов и организации ранней профилактики социального сиротства путем своевременного выявления неблагополучных семей и оказание им масштабной социальнопедагогической поддержки с целью сохранения детско-родительских отношений. Из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях проживает За период реализации Декрета 18 (ноябрь гг.) суды возвратили родительские права на 2180 детей; - совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья, включающей предупреждение нежелательных беременностей, снижение числа абортов, консультирование, планирование семьи, подготовка женщин и их семей к беременности и родам, пренатальная охрана плода с предупреждением и лечением внутриутробных инфекций, профилактика вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции, внедрение скрининговых программ по профилактике и раннему выявлению заболеваний репродуктивной системы, тестирование беременных женщин на ВИЧ/СПИД при постановке их на медицинское наблюдение в женской консультации, мониторинг оказания услуг по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. В возрастной структуре ВИЧ-инфицированных удельный вес молодых людей лет уменьшился с 24,5% в 1996 г. до 2,1% в 2011 г. Осуществляется деятельность молодежного сайта по профилактике ВИЧ- СПИДа услугами которого воспользовалось посетителей; - развитие приоритетных направлений по предотвращению детской инвалидности. В рамках подпрограммы «Дети-инвалиды» президентской программы «Дети Беларуси» на гг. и Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на гг. реализуются конкретные медико-социальные, социально-педагогические и психолого-педагогические мероприятия по совершенствованию медицинской помощи и оздоровлению детей, профилактике заболеваемости и инвалидности в детском возрасте, обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание; - трансформация специального образования в открытую образовательную систему, позволяющую интенсифицировать социальное развитие детей, повысить качество, обновлять содержание и технологии обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. В учреждениях образования создано адаптивное образовательное пространство, функционируют 47 специальных общеобразовательных школинтернатов, 143 центра коррекционно-развивающего обучения и

5 реабилитации, 209 специальных и интегрированных классов, пунктов коррекционно-педагогической помощи, в которых работают олигофренопедагоги, логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, преподаватели жестового языка, специальные психологи. Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации формируют позитивное общественное мнение в отношении детей с особенностями психофизического развития, улучшают их морально-психологическое положение в семье, коллективе, обществе. Учреждения образования оборудуются пандусами, поручнями, лифтами с учетом требований по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и физически ослабленных лиц. При финансовой поддержке Швейцарского Управления по развитию и сотрудничеству в 2010 г. создан сайт управления специального образования Asabliva.by, который ежегодно посещают около 1000 пользователей . Министерство образования Республики Беларусь осуществляет целенаправленную работу по подготовке Национального плана действий по улучшению положения детей и защиты их прав и законных интересов на годы. После реализации данного плана будет подготовлен сводный доклад, объединяющий пятый и шестой периодические доклады, который будет представлен в Комитет по правам ребенка ООН в 2017 году. Литература 1. Положение детей в Республике Беларусь в 2010 году: нац. доклад. Минск: НИО, с. 2. Рассмотрение докладов, представленных государствамиучастниками в соответствии со статьей 44 Конвенции о правах ребенка. Беларусь. ООН: Комитет по правам ребенка, с. 3. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб. пособие / В.В. Чечет. Мн., Чечет, В.В. Реализация в Республике Беларусь предложений Комитета по правам ребенка при ООН / В.В. Чечет, Л.С. Борисик // Сацыяльна-педагапчная работа С; 2. С Чечет, В.В. Защита прав и законных интересов детей важнейшая функция Национальной комиссии по правам ребенка / В.В. Чечет // Сацыяльна-педагагічная работа С В. В. Чечет, профессор кафедры частных методик Институт повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», член Национальной комиссии по правам ребенка


УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 2017 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И ОХРАНЕ ИХ ПРАВ НА 2017-2021 ГОДЫ Национальный план действий по улучшению положения

УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22.09.2017 710 Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017 2021 годы Национальный план действий по улучшению

Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации В Российской Федерации по состоянию на 2007 год проживает 27,9 млн. детей. Будущее России

Модуль 5. Социализация личности. Семейное воспитание. Тема: Правовые основы семейного воспитания Правовые основы семейного воспитания В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено

Инновационные формы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики социального сиротства Варкова Людмила Викторовна начальник отдела охраны прав детства г. Москва, 16-17 мая 2013 Ситуация в регионе

К 20-летию принятия ООН Конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" АПЭК УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Республики Беларусь К.С.Фарино 24.12.2010 Отчет по итогам работы управления специального образования Министерства образования в 2010 году В 2010 году управлением

Основные задачи отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Марий Эл 2.1. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на

Министерство образования Республики Беларусь О реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь Анастасия Гвардиян Координатор программ и проектов Центра стратегических и внешнеполитических

Региональная конференция по профилактическому образованию «Образование для здоровья, развития и участия» 3 4 декабря 2013 г. г. Киев, Украина Итоговый документ 3 4 декабря 2013 года в Киеве, Украина, состоялась

ДОКЛАД министра образования и науки Мурманской области «О ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРОВОДИМОЙ В 2011 ГОДУ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВА ФЕДЕРАЛЬНОМУ

Паспорт районной целевой «Социальная защита детей, требующих особой защиты государства, на 2-22 гг.» Наименование Заказчик Основание для разработки Основные разработчики Цели и задачи Сроки реализации

Разработчик программы: С.М. Кобачевская, начальник отдела международного сотрудничества БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Рекомендована к утверждению: Кафедрой дополнительного педагогического

Областное государственное автономное образовательное учреждение ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Иркутской области Нормативно-правовые основы деятельности психолого-медико-педагогических

ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA64.28 Пункт 13.16 повестки дня 24 мая 2011 г. Молодежь 1 и риски для здоровья Шестьдесят четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения,

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2018 г. 91-З О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь Принят Палатой представителей 14 декабря 2017 года Одобрен Советом Республики 19

Социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", законодательными и нормативными правовыми актами Ставропольского

Отчет по итогам работы управления специального образования Министерства образования в 2009 году В 2009 году управлением специального образования Министерства образования Республики Беларусь продолжалась

Роль психолого-медикопедагогических комиссий в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Болдырева Виктория Эдуардовна Заведующий центральной психолого-медико-педагогической комиссией

Приложение к постановлению областной Думы от Рекомендации дня депутата по теме: «Организация деятельности по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.01.2016 7 О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 17.02.2011 95 «О мониторинге демографической ситуации и реализации мероприятий

Проект внесен депутатом ГС РК Бобковым В.В. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "О социальной работе с семьями, детьми и молодежью в Республике Крым" Настоящий Закон разработан на основе статьей 7, подпункта "ж" пункта

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 октября 2010 г. 518 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ, НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ И СВЯЗАННЫМ С НИМИ ПРОТИВОПРАВНЫМ ДЕЯНИЯМ НА 2011-2013 ГОДЫ В

УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 04.03.2011 269 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА профилактики ВИЧ-инфекции на 2011 2015 годы ПАСПОРТ Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции

Сто тридцать вторая сессия EB132.R5 Пункт 6.5 повестки дня 23 января 2013 г. Инвалидность Исполнительный комитет, рассмотрев доклад по вопросам инвалидности 1, РЕКОМЕНДУЕТ Шестьдесят шестой сессии Всемирной

ДЕИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ Проблема социального сиротства в нашей стране приобрела весьма широкий масштаб, что вынуждает государство применять самые разнообразные

ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Аннотированный библиографический список Витебск 2016 УДК 347.61/.64 ББК 67.404.5(4Беи) О-92 Составитель Ю. С. Малашонок Редактор библиографических записей

Постановление Городская Дума г. Нижнего Новгорода от 20.02.2008 г 24 О порядке исполнения полномочий, в том числе государственных, в области образования, по организации и осуществлению деятельности по

УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации городского округа Карпинск от 07.08.2015 г. 127108.08.2013 г. 1588 «Об утверждении плана мероприятий на по реализации Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017

Дополнительное соглашение от к соглашению между администрацией Городецкого района, профсоюзами и работодателями района на 2008 2010 годы. г. Городец 2010г. Договаривающиеся стороны администрация Городецкого

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае Принят Законодательным Собранием Пермского края 19 июня 2014 года Настоящий Закон устанавливает правовые

Республика Казахстан Финансирование и планирование ресурсов в интересах ребенка в системе охраны детства Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан

ПРИНЯТО Педагогическим советом ГОУ гимназии 52 от 20 протокол УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ гимназии 52 И.В. Гузаева Приказ от 20 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет

Положение о Службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей различных категорий. Общие положения. 1.1 Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот

Нормативно-правовая база образования детей с с ОВЗ Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

Бесолова А.А. 1, Кесаева Ж.Э. 2 1 Кандидат исторических наук, 2 кандидат социологических наук, 1,2 доцент кафедры психолого - педагогических и медицинских проблем социальной работы ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский

Информация отдела социальной защиты населения Вурнарского района КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии за 1 квартал 2016 год. В районе сохраняются все меры государственной

29 декабря 2009 года N 178-ОЗ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 24 декабря 2009 года (в ред. законов Воронежской

УДК 340,1 Н. В. Кабзова (Могилев, Беларусь) АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В КОНТЕКСТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Введение. Семья составляет значительную

Администрация муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2014 года 412 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению семейного

Государственная программа по предупреждению насилия в семье на 2014-2023 годы Утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2014 года, 294 Предисловие Государственная программа

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАНЫ БЕЛАРУСЬ Население: 9,8 млн. человек (ООН, 2005 г.) Столица: Минск Территория: 207595 кв. км (80153 кв. миль) Основной язык: русский, белорусский (оба являются

Гречнева Е.Ф. Государственная политика в сфере здравоохранения. Приоритеты государственной политики в области физкультуры и спорта. Развитие здравоохранения. Здравоохранение - система государственных,

Семья является важнейшим социальным институтом современного общества, основой формирования любой нации. Она составляет значительную часть общества, а также в значительной мере влияет на демографическую

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 516 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО решением Совета ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт-Петербурга Протокол

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации? Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами: "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила

Задачи и функции Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, геронтологический центр предназначены для предоставления социальных услуг при постоянном, временном (на срок,

Информация о деятельности Национального фонда защиты детей от жестокого обращения по разработке, апробации и внедрению технологии раннего выявления и работы со случаями нарушений прав и законных интересов

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA65.4 Пункт 13.2 повестки дня 25 мая 2012 г. Глобальное бремя психических расстройств и необходимость в комплексных, скоординированных ответных

КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре I.Общие положения Государственные гарантии Российской Федерации (далее - РФ) на достойную жизнь и свободное развитие

П/п Название мероприятия 1. Взаимодействие с отделами образования, спорта и туризма Гродненской области, учреждениями образования, социально-педагогическими учреждениями по вопросам раннего выявления признаков

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ Социально-педагогическую помощь семьям призваны оказывать и организации, которые имеют отношение к созданию н функционированию семьи, воспитанию детей. Система

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 года 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОТОКОЛ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 1 16 апреля 2013 года Председательствующий: начальник управления социального развития Министерства социальных отношений

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2012 г. N 73-рп О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2013-2015 ГОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2012-2017 ГОДЫ И

Информация о предоставлении путевок в детские оздоровительные лагеря весной и летом 2018 года Льготные категории детей, имеющие право на предоставление путевок с оплатой полной стоимости. Решение о предоставлении

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ, ЭПИДЕМИОЛОГИИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ» МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ

Профилактика ВИЧ среди женщин. Лечение и поддержка ВИЧинфицированных женщин А.В. Русанович Заведующий отделом профилактики ВИЧ/СПИД ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»,

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, созданным в целях профилактики безнадзорности

Организация Объединенных Наций Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин CEDAW/C/VNM/Q/6 Distr.: General 8 August 2006 Russian Original: English Комитет по ликвидации дискриминации

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 11.12.2015 997-ра Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории первого этапа Концепции государственной семейной политики на В целях формирования

План работы социального педагога Калашниковой Натальи Александровны по профилактике правонарушений ГБОУ ЦО 1439 на 2012-2013 учебный год Основные направления работы по взаимодействию ребенка с социальной

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 16 января 2018 г. 260 О внесении изменений и дополнений в решение Минского областного Совета депутатов от 27 декабря 2017 г. 252 На основании пункта 2 статьи

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ OS AJM/t. г. Липецк Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Липецкой области В соответствии со статьей 42 Федерального

СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь А.И. Жук 01 октября 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени



Просмотров