Программист трудится над новой программой. Программист трудится над разработкой новой программы

Выберите из проведённых ситуаций примеры общественных отношений -а)программист на компьютере разрабатывает новую программу.б) одинокая

пенсионеркаухаживает за бездомными кошками.в)Контролёр в автобусе проверяет у пассажиров билеты г) два друга поссорились,что не смогли договориться,где лучше провести праздники д)на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании. Очень срочно нужно пожалуйста

выберите из приведенных ситуаций примеры общественных отношений.а. программист на компьютере разрабатывает новую программу

б. одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками
в. контролер в автобусе проверяет у пассажиров билеты
г. два друга поссорились из-зи того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники
д. на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании.
Аргументируйте свой выбор
Cитуация:

Вариант 2

1.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства
2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная
3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4)познавательной
5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта
7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную
8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической
9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической
10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера
13. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами
3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств.

Школьник Сергей готовится к контрольной работе по физике, а его отец - архи¬тектор работает над проектом нового здания. Сравните два вида деятельности,

упомянутые в условии задания, - учебу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходст-ва, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1) создание материальных благ 2) возможность общения в процессе деятельности 3) использование необходимой информации 4) получение практически полезного результата Ответ (последовательность цифр) впишите в таблицу.

Черты сходства Черты отличия

Учеба труд Учеба труд

1. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти,

1) осуществляет волевое действие
2) побуждает людей к определенным поступкам
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) регулирует отношения между людьми, социальными группами
2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества?
А. Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Б. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан.

3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает государство от других политических организаций?
1) исключительное право издавать законы
2) определение перспектив развития общества
3) разработка социальных программ
4) наличие профессионального аппарата
5. Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как
1) парламентскую республику 3) политическую партию
2) гражданское общество 4) государство
6. Что является признаком любого государства?
1) отделение публичной власти от общества 2) разделение властей
3) республиканская форма 4) федеративное устройство
7. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Школьный этап олимпиады по обществознанию. 7 класс

(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 ЧАС 20 МИНУТ)

Ф.И.О. учащегося (полностью)_________________________________________

Задания части А (1 балл за каждый правильный ответ)

1. К отличиям человека от животных не относится:

А) способность к целеполаганию (постановке целей)

Б) членораздельная речь

В) целесообразный характер деятельности

Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда

2. Нормы права регулируют:

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

3. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

А) экономической

Б) социальной

В) политико-правовой

Г) духовной

Д) ни к одной из выше перечисленных

4. Государственный суверенитет – это:

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

В) наличие в государстве избирательной системы

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

5. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

А) как мотив

Б) как средство

В) как объект

Г) как субъект

6. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

А) христианство

Б) православие

В) традиционные религии России - православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

7. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

8. Какому из приведенных понятий соответствует следующее определение: «Строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях»?

А) обычай

Б) ритуал

В) этикет

Г) традиция

9. Что из перечисленного не рассматривается законодательством в качестве конституционной обязанности граждан Российской Федерации?

А) уплата налогов государству

Б) соблюдение законов

В) забота о сохранении исторического и культурного наследия

Г) участие в выборах

10. Первым в европейской истории документом, закрепившим права человека на защиту от произвола государственной власти, считается:

А) «Великая хартия вольностей»

Б) Всеобщая декларация прав человека

В) Декларация прав человека и гражданина

Г) Билль о правах

Часть В

1. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.

1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ

2) Федеральная налоговая служба

3) Управление образования и науки Тамбовской области

4) Глава Администрации Тамбовской области

5) Тамбовская Городская дума

6) Мэр Москвы

7) Законодательное собрание Красноярского края

8) Генеральный прокурор Российской Федерации

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие: _________________________________________________

3. Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время. _______________________________________________

4. 17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. Правы ли родители А. с точки зрения законодательства? Ответ обоснуйте .

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Межличностный конфликт может быть вызван стремлением партнеров по

общению отстоять противоположные взгляды.

2. Штраф является мерой только уголовно-правовой ответственности. 3.

Руководство внешней политикой Российской Федерации осуществляет

Президент РФ.

4. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои

функции без вмешательства других государств.

5. Этносы формируются одновременно с возникновением государства.

6. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

А экономическая

1.Представитель партии принял участие в теледебатах

Б политическая

В социальная

2. В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова

Г духовная

3. Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями

4. На химическом предприятии открыт новый цех

5. В школе состоялся литературный вечер.

6. Государственная дума приняла новый Закон об образовании

7. Фермер собрал большой урожай пшеницы

Максимальный бал - 7

7. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (по 2 балла)

    край, область, автономный округ, республика – это ________субъекты РФ __

    Мораль, обычай, право – это социальные нормы ____________________

    Герб, гимн, флаг – это __символы государств

8. Решите правовую задачу . (по 2 балла)

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.

    Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери? ______

    Куда ему следует обратиться с такой просьбой?________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9. Решите обществоведческий кроссворд

По горизонтали:

1. Совокупность традиционных действий, сопровождающих важные

моменты жизни человека, установленные обычаем или ритуалом

2. «Делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу

деятельность

4. Ручательство; условие, обеспечивающее что-либо

7. Социально и духовно развитый человек

10. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в капитале

выпустившего ее предприятия и дающая ему право на получение части

прибыли этого предприятия

По вертикали:

2. Обмен одного товара на другой без помощи денег

3. Процесс приобретения человеком знаний

5. Устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо

6. Денежная единица страны

8. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания

организма и развития личности

9. Представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе

11. Союзное государство, составными частями которого являются

относительно самостоятельные государственные образования

Ответ

По горизонтали:

1. Обряд

2. Благотворительность

4. Гарантия

7. Личность

10. Акция

По вертикали:

2. Бартер

3. Познание

5. Стереотип

6. Валюта

8. Потребность

9. Мораль

11. Федерация

По 1 баллу за каждое верное слово.

Максимум за задание 12 баллов.

Ответы

__________________________________________________________________

1

2

3

4

5

Ответ

6

7

8

9

10

Ответ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1: (1 балл)

В систему органов государственной власти не входит Тамбовская Городская дума (5). Она является органом местного самоуправления, а согласно Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Ответ на вопрос 2: (3 балла)

А) средства общения

Б) виды деятельности

В) способы поведения в конфликте

Ответ на вопрос 3: (3 балла)

10 декабря 1948 г.

Побудительной причиной стали массовые зверства и нарушения прав человека нацистской Германией и ее союзниками в годы Второй мировой войны и стремление создать условия, которые исключили бы их повторение.

Ответ на вопрос 4: (3 балла)

Родители вправе поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. По действующему законодательству, при наличии достаточных оснований (напр., когда несовершеннолетний тратит эти деньги на покупку алкогольных напитков) суд по ходатайству родителей может принять такое решение.

Общий балл -60

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит.

Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведённые блага принадлежали объединённым в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность - это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть до XX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности - смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов.

Наиболее распространённой формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг - акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внёс свой вклад - пай - в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесённого им пая).

Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве.

Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этим имуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Понятие собственности и её значение.

2. Исторические типы собственности.

3. Формы собственности.

Выпишите названия форм собственности, указанные автором.

Показать ответ

Могут быть указаны следующие формы собственности:

1) общая собственность;

2) частная (индивидуальная, корпоративная) собственность;

3) государственная собственность;

4) кооперативная собственность;

5) корпоративная собственность.

О каких трёх правомочиях собственника говорит автор? Приведите три примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия.

1. Владение вещью включает в себя:

Присвоение некоторых вещей, те. установление принадлежности этих вещей данному лицу.

Например, государственная регистрация собственности на приобретённый автомобиль;

Отчуждение её от других, т. е. отделение от других, защита своего монопольного права на данную вещь.

Например, автомобиль недоступен для третьих лиц без разрешения собственника (за исключением изъятия по решению суда), собственник может истребовать его из незаконного владения третьих лиц, обратившись в суд.

2. Пользование, т. е. собственник может извлекать полезные свойства изданного предмета, например, использовать для занятия предпринимательской деятельности и извлекать доход.

Показать ответ

Велико значение в экономике государственной собственности. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

1. Государственная собственность является одним из источников доходов бюджета.

2. Государственная собственность необходима для производства общественных благ.

3. Государство может обеспечить дополнительные гарантии и при необходимости антикризисные меры для стратегических объектов (железных дорог, предприятий связи, атомных и гидроэлектростанций и т.д.).

4. Некоторые объекты государственной собственности, помимо своей высокой значимости для общества (жизнеобеспечивающая функция), являются источниками повышенной опасности. Поэтому только государство может обеспечить гарантии строгого соблюдения правил и стандартов, сведя эту опасность к минимуму.

В чём сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполните таблицу: укажите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространённые формы собственности.

Типы экономических систем Характерные формы собственности
1.
2.
3.

Показать ответ

Собственность - это отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу.

Собственность является основой для любой экономической деятельности. От того, кто является собственником средств производства, зависит характер производственных отношений, порядок распределения дохода, полученного от пользования и распоряжения объектами собственности.

Выдающийся экономист Адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.

Показать ответ

Я согласен с мнением А. Смита. Государство должно поддерживать равноправие всех типов и форм собственности, защищать право на коммерческое применение объектов собственности и доходов от такого применения.

Собственность - основа основ рыночной организации общественного производства, т. к.:

1) позволяет человеку самостоятельно улучшать свою жизнь (не зависеть от «щедрот» государства);

2) даёт возможность самостоятельного заработка в достижимых данным индивидом размерах;

3) создаёт и постоянно обеспечивает (и воспроизводит) равные шансы на рыночную активность для всех участников рыночной экономики;

4) собственность предполагает в первую очередь ответственность, рациональное отношение к ней.

Каждый собственник заинтересован в сохранении и преумножении своей собственности, ему есть, что терять. Поэтому он не станет предпринимать экстремистских действий, чтобы не утратить свою собственность.

Peter Welch
30 апреля 2014 г.
Об авторе. Peter Welch писатель и программист, автор книги «And Then I Thought I Was a Fish», автор блога «Still Drinking».

Изображение: Joe Raedle/Getty Images

Каждый мой друг, хотя бы дважды в неделю поднимающий на работе что-то тяжелее ноутбука, рано или поздно в разговоре невзначай бросает что-то вроде: «Бро, ты не пашешь на износ. Я только что отработал 4700-часовую неделю, копая тоннель под Мордором, используя отвертку»

Они правы. Мордор - отстой, и копание тоннеля гораздо трудозатратнее, чем тыкание в клавиши, если конечно вы не муравей. Но для галочки, давайте договоримся о том, что стресс и безумие - это плохо? Отлично. Добро пожаловать в мир программирования.

Все команды программистов набираются безумцами из безумцев

Представьте, что вы присоединились к команде инженеров. Вы возбуждены и полны идей, возможно только что закончили обучение и выходите из мира прекрасных инженерных решений, внушающих трепет эстетическим союзом пользы, экономичности и силы. Сначала вы знакомитесь с Мэри - ведущим проекта по строительству моста в густонаселенном городском округе. Мэри представляет вас Фреду после прохождения пятнадцати проверок безопасности, установленных Дейвом, по причине того, что у Дейва намедни украли свитер со стола первый и последний раз. Фред работает только с деревом, поэтому вы спрашиваете почему тот в проекте, ведь мост должен выдерживать трафик из автомобилей, полных смертными людьми, пересекающими 200-футовое ущелье над речными порогами. «Не беспокойтесь», - говорит Мэри. - «Фред займется пешеходными дорожками». «Какими дорожками?» - «Ну, Фред хорош в пешеходных дорожках, и они добавят мосту привлекательности». Конечно же, они будут без перил из-за строгого ограничения «Никаких перил!», установленного не-инженером Филом. Никто не в курсе чем Фил занимается, но оно определенно полно синергии и как-то связано с высшим руководством, с которым никто из инженеров связываться не хочет, поэтому они разрешают ему делать то, что он хочет.

Вы бы проехали по такому мосту? Нет. Если бы его каким-то образом построили, то всех причастных бы казнили. И все же подобным манером написана каждая программа, которой вы когда либо пользовались, банковский софт, веб-сайты и повсеместно используемая утилита, которая должна была защищать информацию в интернете, но она не защитила.


Изображение: Peter Welch

Весь код плох.

Каждый программист временами, когда никого нет дома, выключает свет, наливает стакан скотча, ставит легкую немецкую электронику и открывает на своем компьютере файл. У каждого программиста он свой. Иногда он сам написал его, иногда он его где-то находит и понимает, что обязан сохранить. Он смотрит поверх строк и рыдает над их красотой, но вдруг слезы становятся горькими, как только программисты вспоминают, что остальные файлы - неизбежный крах всего хорошего и правильного что есть мире.

Этот файл - Хороший Код. В нем осмысленные и логичные имена функций и переменных. Он лаконичен. В нем нет ничего очевидно идиотского. Ему никогда не было нужно жить в дикой природе или следовать требованиям продажников. Он делает только одну, приземленную, специфичную вещь, и делает ее хорошо. Он написан одним человеком и никогда не изменялся другим. Он читается как поэма, написанная кем-то, кому за тридцать.

Любой программист начинает писать такие идеальные маленькие снежинки. Затем в пятницу ему говорят, что нужно шестьсот снежинок ко вторнику, поэтому он начинает жульничать там и тут, и возможно копирует несколько снежинок и пытается слепить их вместе, или просит коллегу помочь ему с теми снежинками, которые тают, и потом все снежинки превращаются в какой-то бесформенный ком, и кто-то прикладывает портрет Пикассо к нему, потому что никто не хочет видеть как кошачья моча впитывается в его испорченные снежинки, плавя их в лучах солнца. На следующей неделе все налепляют на ком еще снега, чтобы Пикассо не отвалился.

Существует мнение, что такое положение вещей можно исправить, если следовать стандартам, только вот «стандартов» существует больше, чем вещей, которые компьютеры в принципе могут сделать, и эти стандарты по-всякому улучшаются и портятся в соответствии с личными предпочтениями людей, которые их пишут, так что нет такого кода, который не попал бы в реальный мир, не делая десяток одинаковых вещей десятком даже отдаленно не похожих способов. Первые несколько недель на работе - только изучение того как программа работает, даже если вы разбираетесь во всех языках, фреймворках и стандартах, использованных в ней, потому что стандарты - единороги.

Всегда будет тьма

В детстве в моей спальне была кладовка. Она была странно сделана. Снаружи она казалась обычной, потом вы заходили внутрь и обнаруживали справа в стене углубление, создающее удобную маленькую полочку. Затем вы смотрели вверх, где стена за углублением уходила дальше, в абсолютное ничто, где не бывает света, и что вы мгновенно определяли как место дневной спячки для всех голодных монстров, которых вы отпугивали фонариком и плюшевыми игрушками каждую ночь.

Вот что значит учиться программированию. Вы изучаете полезные инструменты, потом вы осматриваетесь, а вокруг другие полезные инструменты, и эти инструменты открывают вам бездонный ужас, который всегда был рядом с вашей кроватью.

Например, скажем, вы среднестатистический веб разработчик. Вы знакомы с десятком языков программирования, сотней полезных библиотек, стандартов, протоколов и все в таком роде. Тем не менее вам нужно изучать новые вещи с частотой примерно одну в неделю, и не забывать проверять сотни уже знакомых вещей на случай, если они обновились или сломались, и быть уверенным в том, что они продолжают работать друг с другом и никто не починил баг в одной из них, которым вы воспользовались, чтобы сделать что-то, потому что это показалось вам очень умным однажды, на выходных, когда вы были пьяны. Вы полностью компетентны, и все хорошо, и вдруг все ломается.

«Шо за нах?» - восклицаете вы и начинаете отлавливать проблему. Выясняется, что однажды один идиот решил, что раз другой идиот решил, что 1/0 равно бесконечности, он может использовать это как условное обозначение для «бесконечности» для упрощения своего кода. Затем не-идиот справедливо решил, что это идиотизм, то, что должен был решить первый идиот, но поскольку он этого не сделал, не-идиот решил стать козлом и сделать это ошибкой компиляции. Затем он решил никому не говорить, что это ошибка, потому что он козел, и теперь все ваши снежинки - моча, а вы даже не можете найти кошку.

Вы эксперт во всех этих технологиях, и это хорошо, потому что ваша компетентность позволяет потратить всего лишь шесть часов на выяснение причин проблем, вместо потери работы. Теперь вы знаете еще один маленький факт в миллионах уже вам известных, потому что программы, от которых вы зависите, написаны козлами и идиотами.

И все это относится только к вашей области, которая представляет собой малюсенький кусочек всего известного в компьютерной науке, чего вы возможно никогда не узнаете. Ни одна живая душа не в курсе всего того, как ка самом работает ваш пятилетний макбук. Почему мы просим вас выключить его и включить снова? Потому что мы понятия не имеем что с ним и гораздо проще отправить его в искусственную кому, чтобы его встроенная команда автоматических докторов постаралась решить это за нас. Единственная причина, по которой компьютеры айтишников работают лучше, чем компьютеры не-айтишников, состоит в том, что айтишники знают, что компьютеры - маленькие, больные шизофренией дети с аутоимунным заболеванием и мы не наказываем их, когда они себя плохо ведут.

Много всего делается в интернете, и интернет тот еще ад

Помните о безумцах и плохом коде? Интернет - это все то же самое, за исключением того, что он в миллиард раз хуже. Вебсайты, представляющие собой шикарные тележки из супермаркета с может быть тремя динамическими страницами, поддерживаются командами людей по всему свету, потому что «правда - все» (Полная цитата: «Я - ничто, правда - все!». А. Линкольн., прим. пер.) нарушается всегда, везде, для всех. Прямо сейчас кто-то в Фейсбуке получает тысячи сообщений об ошибках и яростно пытается найти проблему, пока все не рухнуло. В офисе Гугла есть команда, которая не спала три дня. Где-то программист базы данных сидит в окружении пустых бутылок из-под Маунтин Дью, а его супруг считает, что тот мертв. И если эти люди остановятся, мир рухнет. Большинство обывателей не в курсе, чем занимаются сисадмины, но поверьте мне, если они все одновременно уйдут на обед, то не успеют дойти до столовой к тому моменту, как у вас кончатся патроны, которыми вы отстреливались, защищая консервы от бродячих банд мутантов.

Нельзя перезапустить интернет. Триллионы долларов зависят от ненадежной паутины неофициальных договоренностей и кода в стиле «и тааааак сойдет!» с комментариями типа «TODO: ПОФИКСИТЕ, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ ХАК, НО Я НЕ ЗНАЮ В ЧЕМ ДЕЛО», написанными десять лет назад. И я даже не упомянул легион людей, атакующих разные части интернета с целью шпионажа или рады наживы, просто от скуки. Слышали когда-нибудь про форчан? Форчан может уничтожить вашу жизнь и ваш бизнес просто потому, что они вдруг решили, что вы им не нравитесь, но мы не переживаем насчет форчана, потому что еще одна атомная бомба не сделает погоду в ядерной зиме.

В интернете нормально сказать «Ты знаешь, это вроде как работает время от времени, если использовать правильную технологию», и БАМ! Это стало частью интернета. Кто угодно с несколькими сотнями долларов и компьютером может вырезать кусочек интернета и залепить брешь кусками кода по своему вкусу какого угодно отвратительного качества, и потом прикрепить свой маленький кусочек к нескольким большим кускам, и все станет чуточку хуже. Даже хорошие разработчики не заморачиваются учить таинственные спецификации, набросанные организациями людей, желающих создать единорогов, поэтому все половину времени мирятся с фактом, что всё равно ничему и не имеет смысла, и может сломаться в любой момент, и мы просто пытаемся хоть как-то прикрыть это и надеемся, что никто не заметит.

Вот вам секретный закон интернета: через пять минут после того, как вы открыли браузер, ребенок в России узнает номер вашего социального страхования. Вы где-то поставили галочку? Компьютер в АНБ теперь отслеживает ваше физическое местонахождение до конца ваших дней. Отправили письмо? Ваш почтовый адрес высветился на билборде в Нигерии.

Это происходит не потому, что нам все равно и мы не пытаемся им помешать, а потому, что все сломано из-за отсутствия хорошего кода, и все пытаются сделать так, чтобы оно хоть как-то функционировало. Вот ваша работа, если вы работаете с интернетом: надеяться, что последнее написанное вами достаточно хорошо, чтобы продержаться несколько часов, чтобы вы могли поужинать и немного вздремнуть.

ОШИБКА: Попытка распарсить HTML при помощи регулярного выражения; система пробудила Ктулху * .

Смешно ведь? Нет? Как насчет такого диалога ** :
- Это называется arrayReverse?
- s/верблюд/_/
- Круто, спасибо!

Помог ли тот чел? С верблюдом? Его ответ не кажется адекватным? Нет? Хорошо. Вы все еще можете обрести Иисуса. Вы пока не провели столько времени читая код, что начали говорить на нем. Человеческий мозг не очень хорош в базовой логике, а сейчас существует целое ремесло, занимающееся ничем иным, как сложной, очень сложной логикой.

Огромные цепочки абстрактных условий и требований выстраиваются, чтобы отслеживать такие вещи, как забытые запятые. Занятия этим весь день вызывают у вас легкую афазию (потерю речи, прим. пер.), и когда вы смотрите на лицо человека, который что-то говорит, вы не можете определить закончил он или нет, потому что нет точки с запятой. Вы погружаете себя в мир полной бессмыслицы, где все, что важно - это маленькая последовательность цифр, отправляющаяся в огромный лабиринт символов, и на выходе получается другая последовательность цифр или фотография котенка.

Повреждения мозга подтверждаются языками программирования, создаваемыми людьми. Это программа:
#include using namespace std; int main(int argc, char *argv) { cout << "Hello, World!\n"; return 0; }
Эта программа делает ровно то же самое, что и эта:
`r```````````.H.e.l.l.o. .w.o.r.l.di
И эта:
++++++++[>++++[>++>+++>+++>+<<<<-]>+>+>->>+[<]<-]>>.>---.+++++++..+++.>>.<-.<.+++.------.--------.>>+.>++.
И эта:
Ook. Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook? Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook? Ook! Ook! Ook? Ook! Ook? Ook. Ook! Ook. Ook. Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook? Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook? Ook! Ook! Ook? Ook! Ook? Ook. Ook. Ook. Ook! Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook. Ook! Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook. Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook? Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook? Ook! Ook! Ook? Ook! Ook? Ook. Ook! Ook. Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook? Ook? Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook? Ook! Ook! Ook? Ook! Ook? Ook. Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook! Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook. Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook. Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook! Ook. Ook. Ook? Ook. Ook? Ook. Ook. Ook! Ook. Ook! Ook? Ook! Ook! Ook? Ook! Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook. Ook! Ook.
И кто-то однажды написал язык программирования, на котором кто-то другой написал вот это:
#:: ::-| ::-| .-. :||-:: 0-| .-| ::||-| .:|-. :|| open(Q,$0);while("){if(/^#(.*)$/){for(split("-",$1)){$q=0;for(split){s/| /:.:/xg;s/:/../g;$Q=$_?length:$_;$q+=$q?$Q:$Q*20;}print chr($q);}}}print"n"; #.: ::||-| .||-| :|||-| ::||-| ||-:: :|||-| .:| "
Если верить автору, то эта программа представляет собой «две строки кода, которые парсят две строки комментариев, в которых записаны числа Майя, представляющие ASCII символы, из которых составлен заголовок журнала, и воспроизводятся в виде повернутого на 90 градусов ASCII-арта.»

Эта программа выиграла конкурс, потому что конечно она выиграла. Вы хотите жить в таком мире? Нет. Это мир, в котором можно курить коробок в день и никто вам слова не скажет. «Конечно он выкуривает коробок, а кто нет?» Со временем каждый программист в момент пробуждения ото сна, в полудреме видит всю свою жизнь и все отношения в ней в виде кусков кода, и потом программисты обмениваются историями о том, как бессонница вызывает кислотные трипы и это нормально. Это мир, в котором люди отказываются секса ради написания языка программирования для орангутангов. Все программисты заставляют свои мозги делать то, на что они не были рассчитаны, в ситуациях, в которых невозможно оказаться, десять-пятнадцать часов в день, пять-семь дней в неделю, и каждый из них медленно теряет рассудок.

Так что нет, мне не нужно поднимать предметы весом до пятидесяти фунтов. Взамен я получил возможность подравнивать лобковые волосы Сатаны, пока он ест мозг из моего открытого черепа, чтобы небольшая часть интернета смогла проработать еще несколько дней.



Просмотров