Пограничный переход. По характеру международного сообщения

Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Очереди в пунктах пропуска на границе РФ и Финляндии.

Очень часто на нашем сайте появляются вопросы о том, сколько времени может уйти на преодоление границы РБ с сопредельными странами. Между тем, личный опыт здесь не играет никакой роли, т.к. ситуация может меняться ежечасно. В связи с этим даю пару ссылок, которые позволят хотя бы приблизительно оценить ситуацию с очередями накануне поездки или в день выезда, а, в случае наличия мобильного интернета, вовремя скорректировать маршрут.

Пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь в сторону Республики Польша

"Брест/Варшавский мост"

52.073914,23.664458 - самый крупный пограничный переход между РБ и РП. Расположен в городе-герое Бресте, в 16 км от развязки на трассе М1. Сопредельный пункт пропуска со стороны РП - «Тересполь» (Terespol). Имеет международный статус (пользоваться им могут граждане любых государств, а также лица без гражданства). Обслуживает только легковые автомобили и автобусы . Пропускная способность: 4000 легковых автомобилей и 500 автобусов в сутки. Контроль может осуществляться одновременно по 4 коридорам. Расстояния: до МАПП «Домачево» - 43 км (по дороге Р-94); до Варшавы - 194 км; до Кракова - 424 км; до Белостока - 172 км; до Минска - 357 км.

"Домачево"

51.76359,23.599749 - расположен вблизи одноименного поселка (белор. Дамачава) Брестской области в 43 км к югу от Бреста. Сопредельный пункт пропуска со стороны Польши - «Словатичи» (Sławatycze). Статус: международный. Проезд грузового транспорта через пункт «Домачево» возможен, при этом проезда грузового транспорта через «Словатичи»- нет (). Пропускная способность: до 2500 легковых автомобилей и автобусов в сутки в обоих направлениях. Расстояния: до МАПП «Брест» - 43 км (по дороге Р-94); до Варшавы - 216 км; до Кракова - 389 км; до Минска - 393 км.

"Берестовица"

53.12338,23.893629 - расположен в 2 км от поселка Пограничный Берестовицкого района Гродненской области. Сопредельный пункт пропуска со стороны Польши - «Бобровники» (Bobrowniki). Статус: международный. Пропускная способность: 3800 легковых, 800 грузовых автомобилей и 200 автобусов в сутки. Контроль одновременно может осуществляться по двух коридорам. Расстояния: до Белостока - 51 км; до МАПП «Брест» - 180 км (по дороге Р-83); до Варшавы - 250 км; до Минска - 299 км.

"Брузги"

53.525335,23.668363 - расположен в 22 км от Гродно на завершении трассы М6. Сопредельный пункт пропуска со стороны Польши - «Кузница Белостоцкая» (Kuźnica). Статус: международный. Пропускная способность: до 5000 легковых, 700 грузовых автомобилей и 100 автобусов в сутки в обоих направлениях. Контроль одновременно может осуществляться по четырем коридорам. Распространенный отзыв - «Здесь работают туниядцы». Расстояние: до Белостока - 60 км; до Варшавы - 253 км; до Минска - 303 км.

В 2018 году для того чтобы въехать в Беларусь, виза и миграционная карта по-прежнему не требуются. При пересечении границы надо предъявить заграничный или национальный российский паспорт. Визовый режим у РБ установлен со странами, не включенными в СНГ.

Детям до 14 лет нужно иметь с собой свидетельство о рождении, а от 14 до 18 – свой документ, удостоверяющий личность. Если ребенок едет только с отцом или матерью, российская пограничная служба потребует показать доверенность от второго родителя. То же самое предусмотрено, когда несовершеннолетний въезжает в страну в сопровождении чужих людей.

Транзит через Белоруссию

Чтобы пересекать границу с республикой проездом на самолете или поезде, оформлять транзитную визу не понадобится. Направляясь в другое государство, граждане РФ могут беспрепятственно находиться на территории РБ. Им будут нужны только разрешительные документы на въезд в финальную точку маршрута.

Если россияне следуют через Белоруссию на поезде с целью туризма, прохождение пограничного контроля для них не предусмотрено.

Проезд для детей младше 5 лет при отправлении с белорусских железнодорожных станций бесплатный, если с родителями в поездке присутствует лишь один несовершеннолетний. В противном случае билет будет стоить 35% от цены взрослого. Ребенку до 10 лет путешествовать по железной дороге одному в РБ запрещено.

Стоимость поездки зависит от перевозчика. Например, цена на перелет ребенка до 2 лет самолетом белорусской компании «Белавиа» составляет 10% от полного билета, а для несовершеннолетних до 12 лет делается скидка 25%. На транспорте общественного назначения в РБ дети ездят бесплатно. Российский полис медстрахования считается недействительным в Беларуси, но в экстренных случаях там оказывают медпомощь.

В Белоруссию на авто

Если в качестве транспорта для поездки через границу выбран автобус или автомобиль, нужно соблюдать определенные требования. Жителям РФ будет необходимо представить документ о наличии разрешения на управление этой машиной.

В случае пребывания в республике более 30 дней регистрироваться там не нужно. Белорусский медицинский полис россиянин может также не оформлять. Водить автомобиль в этой стране по закону можно с 18 лет, а мопед или скутер – с 16, конечно, если есть удостоверение.

Переезд через границу на авто предполагает, что у водителя с собой:

  • права;
  • документ о регистрации транспорта;
  • страховой полис на авто.

Перед тем как пересечь рубеж, нужно получить зеленую карту. Это страховой полис гражданской ответственности за автомобиль в пределах других государств, его аналог – наш ОСАГО. По этой бумаге владельцу авто будут компенсированы имущественные убытки и расходы на лечение, если произойдет несчастный случай.

Оформление «зеленой» карты возможно непосредственно при въезде на территорию РБ или заблаговременно.

Если иностранец окажется в республике без этого документа, его оштрафуют на 200 долларов.

Цена зеленой карты на машину (легковую) сроком действия в две недели составляет около 800 р., а страховка на год составит примерно 5000. Желательно получить упомянутую карту до пересечения границы, на этом можно сэкономить.

Система «Грин Кард» действует в 40 странах, так что данная процедура является обычной для многих современных граждан. Единственная разница: цена на страховку с учетом полного покрытия, действительную только в пределах СНГ, в 3 раза дешевле.

Таможенный контроль

Пересечение границы с Белоруссией – процесс не сложный, однако досмотр личных вещей и багажа никто не отменял. Иностранным гражданам необходимо заполнять и таможенную декларацию, ее лучше взять с собой перед отъездом из РБ.

Чтобы не оплачивать пошлину, на территорию Беларуси можно произвести провоз:

  • табачной продукции весом менее 200 грамм либо табак до 250 г.;
  • алкоголь – крепкие напитки до 2 литров, пиво – 1 л.;
  • наручных часов в количестве одной штуки;
  • меховых и кожаных изделий – максимум 3 единицы;
  • ювелирные украшения – до 5 ед.;
  • предметов личного пользования весом до 50 кг, а также ценой до 1500 евро, а на самолете – до 10 000;
  • коллекционных монет из недорогих металлов;
  • автомобильных шин до 4 штук на 1 путешественника;
  • видео- и аудиозаписывающей техники, пылесосов;
  • домашних и охотничьих животных, при наличии у них необходимых справок и прививок.

Белорусская таможня не пропустит:

  • аудиозаписи, а также электронную или печатную информацию, небезопасную для государства и угрожающую здоровью и психологическому состоянию его граждан;
  • наркотики и взрывчатые вещества;
  • предметы культурно-исторической ценности;
  • огнестрельное оружие, если оно не является военным, личным или спортивным со специальным разрешением;
  • лом, металлические отходы разного вида;
  • животных и растения из Красной книги республики;
  • дикорастущие растения, использующиеся в медицине.

Граница между РФ и Беларусью пока не считается закрытой, поэтому при прохождении через пропускной пункт приезжих не очень скрупулезно досматривают. Однако стоит быть внимательными и соблюдать законы, проходя пограничный и таможенный контроль.

Как изменился пропускной режим?

Ранее автовладельцы, проезжающие через границу между странами, с проблемами не сталкивались. Реальные проверки не осуществлялись, могли даже не спросить документы. Порядок въезда изменен 1 февраля в 2017 года по приказу главы российского ФСБ Бортникова о введении пограничной зоны. Эту бумагу опубликовали на информационно-правовом сайте.

Теперь устанавливается время и место пересечения границы между Россией и Белоруссией, а также предупреждающие знаки о наличии пограничного поста.

Рассмотрим пересечение белорусами границы с РФ. Допустим, иностранные граждане едут автобусом из Витебска в Смоленск. Чтобы приобрести проездной билет, кассиру предоставляется документ, удостоверяющий личность, причем с отметкой о белорусском или российском гражданстве. Перед пунктом пропуска почти не собираются очереди из машин.

Паспортный и таможенный контроль производится обязательно, в редких случаях из транспорта высаживают для проверки даже людей, у которых есть вид на жительство в РБ. Такие правила введены с 2016 года.

Еще недавно пересечь белорусско–российскую границу гражданам РФ можно было беспрепятственно даже пешком, но ситуация в мире стала совсем иной.

Теперь через рубеж между двумя государствами нельзя ездить представителям третьих стран, поскольку там не установлены международные пропускные пункты. Иностранцы имеют право проезда в страну либо через Латвию, либо через КПП «Новые Юрковичи», имеющий статус международного и находящийся вблизи российской, белорусской и украинской границ.

В приграничную зону попал город Рудня (РФ). Теперь, чтобы приехать туда за покупками, белорусам потребуется разрешение, что экономически невыгодно для бизнеса.

Контрольно-пропускные пункты

Рассмотрим основные обходные варианты проезда между странами:

  1. КПП Красное – Редьки. Этот маршрут самый загруженный, поскольку там проходит трасса из Бреста в Москву. Он располагается между двумя деревнями – Редьки и Красная Горка.

У многих приезжающих на автомобиле документы все равно проверяют, а временами устанавливают погранпосты и у железнодорожных путей.

Другие иностранцы, прежде всего те, кто еду на заработки, пытаются доехать до Белоруссии по объездной дороге.

  1. ГП Красный – Ляды. Жители Смоленской области знают, что самый простой обходной маршрут такой: проезд мимо поселения Красный и деревни Большая Добрая в с. Ляды (Белоруссия). В этом районе находится филиал страховой компании. По свидетельствам ее работников, изменения в приграничной зоне пока не отразились на бизнесе, поскольку клиентами были в основном граждане РБ.

Как считают специалисты, нужно быстрее решать вопрос о российско-белорусской границе, что станет выгодным для жителей обеих стран. Такого же мнения придерживаются работники придорожного сервиса, заправок и кафе, поскольку среди их посетителей стало меньше иностранцев, а это может снизить прибыль.

Постоянное место жительства – Белоруссия

Гражданам других государств, планирующим переехать в республику, необходимо получение ВНЖ. Именно этот документ позволяет постоянно находиться в РБ на законных основаниях.

Но прежде чем оформить вида на жительство, понадобится разрешение на постоянное пребывание.

Чтобы его получить, потребуются следующие бумаги:

  • внутренний либо заграничный паспорт;
  • заявление;
  • автобиографическая характеристика;
  • документ на жилье, где мигрант будет зарегистрирован (например, договор аренды квартиры);
  • медицинское заключение о том, что нет угрожающих обществу заболеваний;
  • 4 фотоснимка в цвете;
  • квитанция о том, что оплачен государственный сбор в сумме 700 руб.

Получив разрешение, можно заняться оформлением вида на жительство, предоставляемое на период до 2 лет, но не более чем до конца действия паспорта иностранца, с которым был осуществлен въезд в РБ. После повторного обращения возможно получение ВНЖ на 5 лет, который необходим при обучении и ведении бизнеса на территории республики.

Трудоустройство в Беларуси

Чтобы работать в РБ, национальный язык учить необязательно, так как русский там также является государственным. Важно оформить временную прописку, которую могут предоставить родные, знакомые либо арендодатели квартиры. Жилплощадь в государстве является доступной, так как стоимость на недвижимость там невысока.

Документы о высшем и среднем образовании, полученные в России, принимаются и в Белоруссии, а российский трудовой стаж насчитывается. Ждать высоких заработков в РБ не придется, доходы там ниже российских, но и затраты на проживание гораздо меньше.

Люди, много лет пребывающие в республике, могут рассчитывать на получение гражданства. Однако законами Беларуси не разрешается наличие второго подданства, так что пользоваться и белорусским и российским паспортами невозможно.

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления... ТУ по Алтайскому краю и Республике Алтай ТУ по Амурской области ТУ по Белгородской области ТУ по Брянской и Смоленской областям ТУ по Владимирской области ТУ по Воронежской и Липецкой областям ТУ по г.Москва, Московской и Тульской областям ТУ по Забайкальскому краю ТУ по Иркутской области и Республике Бурятия ТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия - Алания ТУ по Калининградской области ТУ по Калужской области ТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АО ТУ по Кировской области и Удмуртской Республике ТУ по Костромской и Ивановской областям ТУ по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ТУ по Красноярскому краю ТУ по Курганской области ТУ по Магаданской области ТУ по Мурманской области ТУ по Нижегородской области и Республике Марий Эл ТУ по Новгородской и Вологодской областям ТУ по Новосибирской области ТУ по Омской области ТУ по Оренбургской области ТУ по Орловской и Курской областям ТУ по Пермскому краю ТУ по Приморскому краю и Сахалинской области ТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ТУ по Республике Башкортостан ТУ по Республике Дагестан ТУ по Республике Ингушетия ТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о. ТУ по Республике Коми ТУ по Республике Крым и городу Севастополь ТУ по Республике Мордовия и Пензенской области ТУ по Республике Саха (Якутия) ТУ по Республике Татарстан ТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия ТУ по Рязанской и Тамбовской областям ТУ по Самарской области ТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ТУ по Саратовской области ТУ по Свердловской области ТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ТУ по Тверской области ТУ по Томской области ТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о. ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ТУ по Челябинской области ТУ по Чеченской Республике ТУ по Чувашской Республике и Ульяновской области ТУ по Ярославской области

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная" .

Постановление от 19 января 1998 г. N 60

"Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

(утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 N 482, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования)

Постановление об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

В целях совершенствования организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, упорядочения совместной деятельности органов пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной миграционной службе России принять согласованные меры по совершенствованию пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, исключению дублирования функций между государственными контрольными органами и в 3-месячный срок уточнить содержание и нормативы проведения соответствующих видов контроля.

Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России по согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить типовые схемы организации пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных для каждого вида международного сообщения.

3. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России до конца 1998 года разработать и утвердить нормативно - техническую и организационно - методическую документацию на проектирование, строительство и эксплуатацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 211-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 630).

5. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272, от 02.02.2000 N 100)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационные, финансово - экономические и другие основы установления, открытия, функционирования и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее именуются - пункты пропуска).

2. Пункты пропуска предназначены для обеспечения международных сообщений Российской Федерации с другими государствами.

3. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в морских, речных и рыбных портах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международного сообщения, на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, а также на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности в пределах пограничной зоны и иных местах.

Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска.

4. Для обеспечения контроля за соблюдением установленных правил пересечения государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее именуются - транспортные средства и грузы) соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пунктах пропуска в установленном порядке создаются подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно - карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля, а для надзора за определением мореходных качеств морских и речных судов, предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и контроля в области движения на железнодорожном транспорте могут также создаваться инспекции государственного надзора, службы авиационной безопасности, службы, осуществляющие контроль за безопасностью движения на железнодорожном транспорте (далее именуются - государственные контрольные органы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272)

5. Организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации других видов контроля, а также осуществление физическими и юридическими лицами в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельности, не связанной с обслуживанием транспортных средств и пассажиров, не допускаются.

Статья 2. Классификация пунктов пропуска

6. Пункты пропуска классифицируются в зависимости от вида, характера международного сообщения и режима работы на:

    морские, речные, воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные - по виду международного сообщения;
    пассажирские, грузовые, грузопассажирские - по характеру международного сообщения;
    постоянные, временные, сезонные - по режиму работы.

7. Пункты пропуска могут быть многосторонними - для пересечения государственной границы физическими лицами независимо от их гражданства (подданства), а также двусторонними - для пересечения границы гражданами (жителями) Российской Федерации и сопредельного государства, в том числе в упрощенном порядке.

8. Решения Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска с указанием их классификации публикуются в официальной печати и при необходимости доводятся в установленном порядке Министерством иностранных дел Российской Федерации до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации и заинтересованных международных организаций, дипломатических и консульских представительств Российской Федерации за рубежом.

Статья 3. Порядок установления пунктов пропуска

9. Пункты пропуска устанавливаются решениями Правительства Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - инициаторы).

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 02.02.2000 N 100, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 07.02.2000).

10. Для определения целесообразности установления пункта пропуска инициатор направляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную миграционную службу России, а кроме того: в Министерство транспорта Российской Федерации и Российское дорожное агентство - при установлении автомобильных пунктов пропуска и пунктов пропуска в морских и речных портах, в Министерство путей сообщения Российской Федерации - при установлении пунктов пропуска на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - при установлении пунктов пропуска в рыбных портах, в Федеральную авиационную службу России - при установлении пункта пропуска в аэропортах, на аэродромах (если они не являются инициаторами) следующие материалы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2000 N 100)

    ходатайство об установлении пункта пропуска с указанием целесообразности его установления, планируемой пропускной способности и срока открытия, ориентировочных затрат на его строительство (реконструкцию), оборудование, техническое оснащение, создание и развитие транспортной, инженерной и социально - бытовой инфраструктуры, а также источников финансирования;
    согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на установление на его территории пункта пропуска;
    обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - инициатора установления пункта пропуска по предоставлению жилой площади представителям государственных контрольных органов и органов внутренних дел.

Указанные федеральные органы исполнительной власти рассматривают представленные им материалы и в месячный срок направляют свое заключение инициатору.

11. Для принятия решения об установлении пункта пропуска инициатор представляет в Правительство Российской Федерации:

    проект решения Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска с указанием его классификации, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящего Положения, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (если он не является инициатором);
    расчеты затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования на проектирование, строительство (реконструкцию), обустройство и техническое оснащение пункта пропуска, а также дополнительных затрат на содержание государственных контрольных органов.

12. Принятое Правительством Российской Федерации решение об установлении пункта пропуска является основанием для открытия финансирования проектирования, строительства (реконструкции), обустройства объектов и технического оснащения пункта пропуска, а также создания и развития транспортной, инженерной и социально - бытовой инфраструктуры.

Статья 4. Порядок открытия пунктов пропуска

13. Пункты пропуска открываются после комплексного завершения их строительства (реконструкции), обустройства, технического оснащения, создания транспортной, инженерной и социально - бытовой инфраструктуры.

14. После принятия решения об установлении пункта пропуска инициатор в пределах своей компетенции выполняет функцию заказчика по проектированию, строительству (реконструкции), оборудованию и техническому оснащению пункта пропуска.

Заказчик определяет в установленном порядке заказчика - застройщика и осуществляет общую координацию между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими заинтересованными юридическими лицами по проектированию и строительству (реконструкции) пункта пропуска.

15. Заказчик - застройщик на основе предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами и правилами разрабатывает задание на проектирование и проектно - сметную документацию строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения пункта пропуска.

16. Задание на проектирование и проектно - сметная документация на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение пункта пропуска согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящего Положения.

17. После окончания строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения пункта пропуска заказчик назначает межведомственную комиссию и обеспечивает приемку завершенного строительством объекта.

В состав межведомственной комиссии входят представители инициатора, федеральных органов исполнительной власти в зависимости от видов транспортного сообщения и видов контроля, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации будут осуществляться на вводимом в эксплуатацию пункте пропуска, а также органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он открывается.

18. На основании акта межведомственной комиссии соответствующий транспортный федеральный орган исполнительной власти принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими различные виды контроля.

19. Срок функционирования временных и периоды работы сезонных пунктов пропуска определяются решением Правительства Российской Федерации об их установлении.

Статья 5. Порядок закрытия пунктов пропуска

20. Пункт пропуска может быть закрыт на основании:

    вступления в силу международных договоров Российской Федерации о прекращении транспортного сообщения через государственную границу Российской Федерации;
    одностороннего решения Российской Федерации или другого государства о прекращении действия международных договоров, участником которых является Российская Федерация;
    представления заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о нецелесообразности или невозможности дальнейшего функционирования пункта пропуска.

21. Для подготовки заключения о закрытии пункта пропуска по инициативе федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации инициатором закрытия образуется межведомственная комиссия в составе, указанном в пункте 17 настоящего Положения.

22. Временное закрытие пункта пропуска может производиться по решению Правительства Российской Федерации:

    в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, ситуаций техногенного характера и других, делающих невозможными осуществление транспортного сообщения или функционирование государственных контрольных органов;
    по причинам санитарно - карантинного характера.

23. О принятии или отмене решения по временному закрытию пункта пропуска в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, сообщается сопредельному с Российской Федерацией государству, а при необходимости - другим заинтересованным государствам по дипломатическим каналам.

До возобновления функционирования временно закрываемого пункта пропуска структурные подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Статья 6. Организация работы пунктов пропуска

24. Общий распорядок работы пункта пропуска - время начала и окончания работы, технологические перерывы, графики (расписания) оформления физических лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу, - утверждается совместным решением руководителей государственных контрольных органов и начальника аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции, иных транспортных предприятий (далее именуется - администрация пункта пропуска).

25. Последовательность осуществления всех видов контроля в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств и грузов по видам международного сообщения, которые согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими различные виды контроля, и утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих транспортных министерств и ведомств.

26. В соответствии с типовыми схемами организации пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств и грузов с учетом местных условий совместными решениями руководителей государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска вводятся в действие технологические схемы пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств и грузов в конкретных пунктах пропуска.

Статья 7. Координация деятельности контрольных органов и администрации пунктов пропуска

27. Государственные контрольные органы и администрация пунктов пропуска координируют свою деятельность по следующим основным направлениям:

    совместный анализ складывающейся обстановки в пункте пропуска, прогнозирование тенденций по изменению пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы Российской Федерации физическими лицами и перемещения через нее транспортных средств и грузов;
    разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;
    разработка и утверждение схем пропуска через государственную границу Российской Федерации и планов взаимодействия.

28. Координация деятельности государственных контрольных органов и администрации пунктов пропуска по вопросам поддержания режима государственной границы Российской Федерации и режима в пунктах пропуска возлагается на командиров частей пограничного контроля, поддержания режима зоны таможенного контроля - на руководителей таможенных органов, производственной и хозяйственной деятельности - на руководителя администрации пункта пропуска.

29. В целях обеспечения координации деятельности созываются координационные совещания, в состав которых входят руководители подразделений государственных контрольных органов в пунктах пропуска, территориальных органов безопасности и внутренних дел, администрации пункта пропуска, а также представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На координационные совещания в случае необходимости могут быть приглашены другие лица. Решение об их участии принимается членами координационного совещания.

30. Координационные совещания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

31. Координационные совещания по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают решения. Решение считается принятым, если оно одобрено всеми членами координационного совещания.

32. Решения координационного совещания реализуются путем издания распорядительных документов.

33. Должностные лица, указанные в пункте 29 настоящего Положения, обеспечивают выполнение решений в части, относящейся к компетенции представляемых ими органов, организаций и учреждений.

Статья 8. Порядок проведения реконструкции пунктов пропуска

34. Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска вносится в соответствующий транспортный федеральный орган исполнительной власти (если он не является инициатором реконструкции), который по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими различные виды контроля, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о проведении реконструкции.

В решении должны быть определены объемы реконструкции, источники ее финансирования, сроки проведения, порядок функционирования пункта пропуска на период проведения реконструкции.

35. Задание на проектирование, проектно - сметная документация проектов реконструкции пунктов пропуска разрабатываются в порядке, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Положения.

Статья 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение пунктов пропуска

36. Строительство (реконструкция) пунктов пропуска, открываемых по инициативе федеральных органов исполнительной власти, их оборудование и техническое оснащение осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых заказчикам данных объектов, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Строительство (реконструкция) пунктов пропуска, открываемых по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их оборудование, а также создание транспортной и инженерной инфраструктуры осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. После принятия пункта пропуска в эксплуатацию структурным подразделениям государственных контрольных органов в установленном порядке предоставляются служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование, необходимые для осуществления соответствующих видов контроля.

39. Расходы по оснащению пункта пропуска специальной аппаратурой и техническими средствами контроля, их эксплуатации, а также связанные с содержанием личного состава структурных подразделений государственных контрольных органов, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых для соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Структурные подразделения государственных контрольных органов используют переданные им служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование в соответствии с их назначением по установленным нормам и правилам.

КПП на латвийской границе

Но выбрав другие контрольно-пропускные пункты, которые считаются наиболее «тихими», не следует ждать, что очереди не будет.

Раз на раз не приходится

«Балтия», трасса М9, через которую проходит латвийская граница, является связующим звеном между Российской Федерацией и . Этим и объясняется причина высокой загруженности КПП Бурачки-Терехово.

Убедиться в наличии гигантских очередей здесь можно, «полюбовавшись» на временно установленные биотуалеты. Бывалые путешественники утверждают, что планировать что-либо, приближаясь к латвийской границе, сложно.

Иногда самый «страшный» КПП можно проехать за 40 — 60 минут, а иногда можно на двенадцать часов застрять в Убылинке или Лудонке.

Но последние КПП имеют преимущество перед остальными. Автомобили с российскими номерами могут быть пропущены в отдельном порядке. Таким образом, водитель может немного сэкономить свое время.

Почему образуются очереди

Российские и латышские сотрудники таможни полагают, что очереди, возникающие на границе, провоцируются так называемыми челноками, которые отправляются в соседнее государство за недорогостоящими важными товарами.

Несмотря на введение новых правил пересечения латвийской границы на машине, способствующих разгрузке трасс, очереди не уменьшаются. Время прохождения очереди зависит как от того, утром вы едете или вечером, а также и от дня недели. Очередь значительно растет в пятницу и предпраздничные дни.

Как нужно делать

Подъехав к границе со стороны России, нужно положить на видное место гражданский паспорт и . После пересечения шлагбаума водитель должен определиться, какой и двух коридоров — Зеленый или Красный ему следует выбрать. Если в наличии нет предметов, которые подлежат декларированию, можно со спокойной совестью выбирать первый вариант.

Карта российско-латвийской границы

При отсутствии уверенности в том, подлежит ли декларации тот или иной товар, нужно следовать только по Красному коридору. На тех КПП, где нет таможенных коридоров, целесообразно попросить совета у должностных лиц.

Прибыв на КПП, рекомендовано заглушить двигатель и позволить сотрудникам таможни досмотреть машину. Для того чтобы этот этап закончился благополучно, важно своевременно получить диагностическую карту. Если этой карты на руках у водителя не будет, его машину могут не пропустить . Если автомобиль оформлен не на того, кто находится за рулем, ему нужно иметь на руках .

В большей степени это нужно для предъявления российским пограничникам. На территории ЕС доверенность не нужна. Заключительным этапом является прохождение паспортного контроля. Свободно вздохнуть водитель сможет после того, как в паспорте будет значиться отметка о пересечении латвийской границы.

Так выглядит штамп о пересечении латвийской границы

Алгоритм действий на обратной стороне практически не имеет отличий. Дополнительно водитель обязуется задекларировать товары, которые облагаются акцизным налогом. Это относится к алкогольной продукции, бензину и сигаретам.

Как ехать из Москвы

Когда человек, планирующий поездку в Латвию на машине, выезжает из Златоглавой, то путь будет короче, если взять курс на Ржев через Волоколамск. Следующим пунктом будут Великие Луки. После этого до трассы М9 рукой подать.

Некоторые путешественники считают, что выезжать нужно пораньше. Время ожидания в очереди сократится, если водитель сможет выехать из дома в пять — шесть утра. Важно помнить о том, что дорога здесь нуждается в капитальном ремонте. Поэтому бывалые путешественники советуют ехать из столицы России по Минскому шоссе (трасса М1). Не доезжая до Смоленска, нужно повернуть на дорогу, которая ведет в Велиж-Невель.

Как ехать из Санкт-Петербурга

Некоторые путешественники советуют въезжать на машине со стороны Петербурга.

Маршрут поездки из Санкт-Петербурга в Латвию

В этом случае водитель имеет право на небольшую «отдушину».Так, если на руках имеется виза, в которой в качестве «транзитной» страны указывается Эстония, то в Латвию можно въехать со стороны этого соседнего государства. Место в очереди на границе с Эстонией можно зарезервировать онлайн.

Это сделать очень просто — достаточно быть уверенным пользователем Google. Таким образом, можно сэкономить немало времени. Еще одним неплохим вариантом является проезд через Печоры. Подъезжая к финальному участку трассы, нужно быть готовым заплатить. Цена вопроса варьируется от 200 до 300 рублей. Важно понимать, что это незаконно, но зато позволяет водителю существенно сэкономить свое время.

Введение

1.2 Понятие пункта пропуска

Глава 2. Общее положение пунктов пропуска в Российской Федерации

2.1 Правовой режим пунктов пропуска

2.2 Виды пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой и целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты. Которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, которая регулирует порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами.

Так как повысилась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усилилась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.

Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы как Барышев Ф.И., Андреев В.Г., Арсеев Г.П. в работе Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".

Объектом исследования в данной работе является пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, содержание и установление правового режима в них.

Предметом является законодательно регулирующий порядок пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Целью курсовой работы - является рассмотрение основных правил и положений пересечения и пребывания в пунктах пропуска, а также установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Задачи курсовой работы:

проанализировать общие положения Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации";

раскрыть порядок пересечения через пункты пропуска лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных;

проанализировать исторический очерк развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

квалифицировать пункты пропуска по видам международного сообщения.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

Основные направления деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Виды пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска

1.1 История развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Одним из важнейших проявлений верховенства государства на занимаемую территорию является его право и обязанность охранять свои границы от беспорядочного движения через них лиц, транспортных средств и грузов. В 1623 году был составлен новый устав станичной и сторожевой службы. В соответствии с ним был введен контроль за пересечением границы лицами. В нем отмечалось, что свободный доступ в страну имеют лишь иностранные послы со своей свитой и купцы с приказчиками. Все остальные лица должны были предварительно получить разрешение на въезд и согласие российского правительства, а также иметь рекомендательную грамоту от своего правительства.

Таким образом, в России начинается складываться система контроля за лицами, следующими через границу. Однако в этот период экономические интересы России в области пограничного контроля преобладали над другими. Этим объясняется активное развитие органов таможенного контроля.

В первой четверти XVIII века в России в результате мер административного и экономического принуждения, а также стимулирования произошел мощный экономический подъем России. Чтобы обеспечить взимание пошлин и осуществлять контроль за передвижением через границу, Петр I в 1723 году издал указ, в котором предписывал "по всей польской границе, по большим дорогам учредить крепкие заставы и между тех больших дорог проезды лесом зарубить". В России появились первые пункты пропуска через границу в виде "крепких застав" .

Существенно усложнилась деятельность таможни и погранстражи с появлением железнодорожного и морского транспорта в конце 50-х годов XIX века. С их появлением произошло резкое увеличение движения через границу людей и грузов. Количество пунктов пропуска составило почти 250 (в 1819 году - 54).

15 октября 1893 года погранстража была выделена в отдельный корпус, подчиненный министерству финансов. Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) стал специальной службой, предназначенной для осуществления надзора за границей по предотвращению тайного провоза товаров и незаконного перехода границы как гражданскими, так и военными лицами. Для облегчения выполнения своих обязанностей чинами ОКПС, повышения надежности охраны границы был установлен пограничный режим, который определял порядок въезда, проживания, передвижения в пограничных районах, а также правила пересечения границы российскими гражданами .

В начале века в служебных документах появился термин "жандармско-таможенный досмотр", отражающий факт контроля в пунктах пропуска. Таким образом, к началу XX века паспортный контроль сложился в определенную технологию, которая практически применяется в пунктах пропуска и в настоящее время.

Изменение государственной идеологии после октября 1917 года вызвало соответствующие изменения, как всей системы охраны границ, так и работы пунктов пропуска. Переход от лозунгов мировой революции к признанию Советской России "островом во враждебном море" отразился на балансе функций и организационном строении сил пограничного контроля. Характерным для этого процесса было резкое сужение экономической функции и возрастание политической.

Контроль в пунктах пропуска постепенно был организован таким образом, чтобы, прежде всего, предотвратить проникновение извне шпионов, контрреволюционеров, политически вредной литературы, средств диверсий и террора, при этом количество пунктов пропуска было резко сокращено, а экономический компонент сведен к минимуму.

23 апреля 1926 года Совет Труда и Обороны возложил на ОГПУ всю ответственность за организацию борьбы с контрабандой. В местах постоянного пропуска лиц и грузов из-за границы и обратно были сформированы пункты пропуска. В их задачу входили, надзор за соблюдением установленных правил въезда, выезда и борьба с контрабандой.

Одним из важнейших мероприятий по обеспечению охраны границы СССР в этот период явилось подписание 15 июня 1927 года нового Положения об охране Государственной границы СССР. Также в июне 1927 года было утверждено положение о пунктах пропуска. В целях упорядочения пересечения границы 4 января 1928 года циркуляром НКВД был определен порядок въезда иностранных граждан, который соответствовал международной автомобильной конвенции 1909 года. В соответствие с ним в Ленинградском округе было определено 13 пунктов пропуска, в Белорусском - 7, на Украине - 6, в Средней Азии - 16, в Казахстане - 3, в Сибири - 5, на Дальнем Востоке - 12. Открывались пункты пропуска для обслуживания иностранцев, прибывающих в Москву, Смоленск и Великие Луки.

С ростом товарообмена и передвижения через границу иностранных граждан возникала необходимость в расширении в целом по территории СССР пограничных подразделений, которые непосредственно осуществляли пропуск через границу СССР лиц, транспортных средств и грузов.

В послевоенный период управление системой пограничного контроля тоже находилось в постоянном движении, в поиске оптимального местонахождения в системе обеспечения государственной безопасности на границе и в пунктах пропуска. С подписанием мирных договоров с рядом стран увеличился грузопассажирский поток на путях международного сообщения. Возникала необходимость в техническом оснащении пунктов пропуска через границу и в укомплектовании частей и подразделений квалифицированными специалистами. С этой целью в июле 1946 года при Главном Управлении ПВ МВД введены курсы офицеров пунктов пропуска, для подготовки специалистов по квалифицированной проверки документов.

Начало 60-х годов (период “оттепели" в международных отношениях) характеризовалось расширением межгосударственных связей с другими странами, увеличением потока лиц и транспортных средств, следующих через границу.

С середины 70-х годов в пограничных войсках успешно решалась проблема внедрения и использования электронно-вычислительных машин (систем) для охраны государственной границы. Использование ЭВМ на пунктах пропуска значительно увеличило скорость и надёжность проверки документов по оперативным учётам, способствовало оптимальной организации служебной деятельности.

Однако к началу 90-х годов обстановка на путях международных сообщений продолжала осложняться. Повышалась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усиливалась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.



Просмотров