Конкурс по пожарной безопасности. «Юные пожарные»

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ.

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации;
  • воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Ведущий:

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

ПОПРИВЕТСТВУЕМ КОМАНДЫ.

ЭТО КОМАНДА «ИСКОРКА» и её девиз:_____________________________

И КОМАНДА «ОГОНЁК» и её девиз: ________________________________

Уважаемые команды! Ваши знания и умения будет оценивать наше замечательное жюри:

Поприветствуем его:

Заведующая детским садом Сиротина Лариса Юрьевна и заместитель заведующей Махиня Валентина Дмитриевна.

Первый конкурс: «Разминка»



Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.


(К. Чуковский. «Путаница»)


2) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Каждая команда получает по 1 жетону .

Второй конкурс: Игра «Угадай-ка»

На стенде вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.


Загадки:
1
Красный квадрат


Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(Хлопушка)

Синий квадрат

2
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море
(Утюг)

Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)

Зелёный квадрат:
4
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(Спички)

Коричневый квадрат

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу

(Искра)

Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

Третий конкурс для капитанов (домашнее задание): «Чтение стихотворения»

Капитаны читают стихи.

Каждая команда получает по 2 жетона.

Четвёртый конкурс: « Кто быстрее соберется на пожар».

«Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Капитаны, постройте свои команды. Вам нужно быстро надеть спецодежду. Сегодня спецодеждой будет жилетка и рукавицы.

Правила конкурса : Перед детьми стоят кегли в ряд. Дети одевают жилетку и рукавицы, поочерёдно змейкой оббегают кегли, добегают до пожара (кубика), старясь не сбить ни одной кегли, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет с рукавицами и передать следующему игроку.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Каждая команда получает по 1 жетону или та,которая выиграет.

Пятый конкурс (для болельщиков): Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются)

За то, что болельщики хорошо отвечали на вопросы, они заслужили по 1 жетону для своих команд.

Шестой конкурс: «Лабиринт»

Ребята, сейчас каждая команда посовещается и выберет одного участника для конкурса.

Участники готовы? Слушайте внимательно задание: Пожарная машина спешит потушить дом, но впереди много лабиринтов, нужно помочь поскорее добраться машине до места.

Каждая команда получает по 1 жетону.

Седьмой конкурс: «Спаси животных из горящего дома»

Чтобы спасти людей или животных из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, Очень сложное и важное задание. Нужно преодолеть препятствия:

  • пройти по скамейке
  • пролезть в тоннель
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • взять игрушку и вернуться в команду.

Ставятся 2скамейки, тоннель, 2 обруча и 8 игрушек-животных. По 8 штук перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, проходя по скамейке, пролезая в тоннель, перепрыгивая из обруча в обруч, берут игрушку и бегут обратно. Какая команда вперёд.

Каждая команда получает по 1 жетону или та, которая выиграет.

Девятый конкурс: «Правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре»

Ребята, а знаете ли настоящие правила безопасности? Сейчас мы проверим.

Для:

1 команды «Правила пожарной безопасности».

2 команды «Правила поведения при пожаре».

(Команды совещаются и дают коллективные ответы). Задания:

Каждая команда получает по 3 жетона.

Ведущий - Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но конкурс есть конкурс, и нам пора подсчитать жетоны и узнать, какая команда одержала сегодня победу. А пока наше жюри подсчитывает жетоны и готовиться объявить результаты мы с вами поиграем.

Вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Начинаем.

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы! Садитесь.

А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет команду-победителя или ничью. Награждаются все участники конкурса грамотами, удостоверениями «Юный пожарник» и подарками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Для каждой команды в зале по 2 стола, 8 стульев. Болельщики сидят по сторонам своих команд, музыка.

1.Квадраты разных цветов с рисунками отгадок к загадкам.

2.Мольберты – 2 шт.

3. Кегли – 10 шт., жилетки – 2 шт., рукавицы – 2 пары, 2 куба – для конкурса «Кто быстрее соберётся на пожар».

4. Картины с лабиринтами – 2 шт., 8 магнитов, 2 пожарные машинки на магнитах.

5. Скамейки – 2 шт., обручи – 4 шт., игрушки – 16 шт.

6. Жетоны, тарелочки для жетонов для каждой команды.

7. Красный шар (мяч) для игры.

8. Оценочный лист.

9.Грамоты для детей.

10. Призы для детей.


Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».

Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
2.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
3.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
4.Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
5.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
6.Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
7.Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
8.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
9.Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
10.Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
11.Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
12.Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
13.Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
14.У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
15.Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает.
(огонь)
16.Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
17. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
18.Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
19.С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
20.Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
21.Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
В лесу деревья поджигает?
(Молния.)
22.И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
23.Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ : Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.
Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Нет)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». Награждение. Спасибо.

Конкурс команд юных пожарных.
Подготовила: Учитель Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.
Цели: 1) Повторить правила противопожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре;
2) Вырабатывать осторожность, внимательность при обращении с электоприборами.
3) Воспитывать уважительное отношение к работникам противопожарной службы.
Оборудование и наглядность: кабинет украшен плакатами и стенгазетами, противопожарного содержания, живые цветы, 5 маленьких мячей, ведро с водой, посуда для воды, 2ложки, линейки, 5 бинтов.
Место проведения : актовый зал.
Ход мероприятия:
1.Организационный этап. Мотивационная беседа.
Ведущий1
: Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили 5 команд для проведения конкурса юных пожарных. Это ученики 7-8классов. Конкурс будет проходить в несколько этапов: вас ждут теоретические вопросы и задачи, загадки и веселые конкурсы. А также проверим, насколько вы умеете оказывать первую медицинскую помощь.
Ведущий 2 .
В древние времена, когда природная стихия господствовала на земле, люди боялись огня, приписывали ему качества, присущие живому существу. Первобытные люди были беспомощны в борьбе с огнем. Они не знали как спасти свои жилища от огненной стихии.
Но позже люди стали замечать, что тепла, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая. Человек научился делать огненные стрелы, плавить металл, делать посуду и украшения.
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без применения электрической и тепловой энергии. Но мы должны соблюдать повышенную осторожность, пользуясь электрическими и газовыми приборами. Существует немало примеров, когда пожары возникали от непотушенной спички и сигареты. Особенно опасны пожары в лесу. Ущерб составляет огромные суммы.
Подумайте. Какую опасность наносит небрежность при обращении с огнем. Каждый ребенок и взрослый должен соблюдать повышенную осторожность с огнем.
2.Представление команд -участников конкурса юных пожарных.
Каждая команда (5-6учащихся) представляют свою команду – название, девиз, речевка, эмблема.
3.Представление жюри. Завуч школы, медсестра, инспектор из пожарной части.
4.Выступление агитбригады «ПРОМЕТЕЙ». (выходят строем в пилотках и галстуках)

1)01-зазвонил телефон,
Чей – то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон –
Значит, где-то случилась беда…
2)Огонь силен – он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напориcт, груб,
Он сожжет столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
3)И там, где он проходит,
Сгорает лес до тла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться, как огня!»
4)Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный – послушен, тих и слаб.
5)Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут,
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей ведущих бой с огнём
Мы нашими пожарными зовем! (хором)
1)Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний.
За год их бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнивать с потерями малых войн 20века. Из 10 пожаров -9 происходят по вине человека, каждый 5пожар – из-за детской шалости с огнем. В нашем городе происходит в среднем 4 пожара в сутки. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Почтим память наших семипалатинских пожарных Белоножко и Иксанова, погибших во время тушения пожара на цементном заводе. (Минута молчания).
2)Легенда о Прометее.
Отважный и смелый герой Прометей украл у Зевса огонь и принес его на землю людям., чтобы всем было тепло и светло. За что Зевс решил его наказать. Он приковал цепями к скале. И каждый день прилетал к той скале огромный орел и клевал печень, а вечером улетал. За ночь печень вырастала. И опять на другой день прилетал орел и клевал ему печень снова. Так поплатился герой за свою смелость.
3)Весомая доля пожаров и возгораний происходит в быту. Последствия данных пожаров могут быть плачевными. В среднем ежегодно в области происходит более 3000пожаров. Нанесенный ими ущерб составляет сотни миллионов тенге. В огне гибнут люди. И для того чтобы оградить себя от пожара, необходимо соблюдать следующее:
А) Будьте осторожны в обращении с источниками открытого огня.
Б) Помните, что курение в постели в нетрезвом виде наиболее распространенная причина пожаров с гибелью людей;
В) Прячьте спички, зажигалки от детей! Вовремя пресекайте опасные игры детей с огнем!
Г) Соблюдайте меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов!
Д) Выключайте электробытовые и газовые приборы, уходя из дома!
Е) Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Одновременное включение в одну розетку нескольких потребителей электроэнергии может вызвать перегрузку электросети и её воспламенение.
4)Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01!

5.Викторина: (вопросы на карточках)
1.Объясните смысл поговорки: « Вор оставит хоть что-то, а пожар – ничего».
2.Что самое страшное может произойти на пожаре?
3.Как предотвратить начало возникновения пожара?
4.Где должны храниться горючие предметы и воспламеняющиеся жидкости?
5.Можно ли пользоваться утюгом или плиткой с неисправной электропроводкой?
6.Можно ли ёлку украшать ватой, приносить на праздник хлопушки, фейерверки?
7.Что такое пожарная нагрузка, и где она меньше в классе или в коридоре?
8.Как уменьшить пожарную нагрузку в школе?
9.Каковы ваши действия при возникновении пожара в коридоре этажа?
10.Для чего служат противогазы? Какие виды противогазов вы знаете?
11.Как потушить горящий телевизор?
12.Где должны храниться противопожарные средства в школе?
13.Как потушить костер в лесу?
14.Что нужно делать в загазованном помещении?
15.Сколько весит пояс пожарного?

6.Задачи.
1.Для тушения пожара сначала прислали 3 пожарные машины, а затем ещё две. Сколько всего пожарных работало на пожаре, если в каждой машине было 6 человек?
2.Костюм пожарного положено надевать за 45секунд. Сколько времени потребуется для того, чтобы 7пожарных одели боевые костюмы?
3.При сгорании бумаги образуется 12%золы. Сколько золы получится присгорании 100кг учебников и тетрадей?
4.Пожарный рукав имеет длину 20м. Сколько таких рукавов потребуется для подачи воды на 15этаж., если высота этажа 3метра?
5.Машина выехала на пожар в 9.15м и движется со скоростью 55км/ч в течение 12мин. На каком расстоянии находится объект тушения пожара? В какое время приедет пожарная машина?

7.Загадки.
1.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты курой его не тронь-
Искусает всю ладонь… (огонь)

2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

3. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход,
Остановишь горе,
Продырявит море. (утюг)

4. Жевать – не жую,
А всё поедаю… (огонь)

5.Четыре солнца у бабушки на кухне.
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины –
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

7.Спортивная эстафета.
1) Метание теннисных мячиков в коробку. (Число попаданий)
2) Перенос командами воды ложками в стаканы. Кто быстрее? (1мин)
3) Надевание противогаза. (на время)
4) Одевание боевого костюма пожарного (на время).
5) Оказание первой помощи. Накладывание повязки. Проверяет мед.работник.

8.Итоги конкурса. Выступление членов жюри.
Подготовила и провела. Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.

Конкурс по теме «Пожарная безопасность»

для обучающихся 3-4 классов

Разработал: преподаватель - организатор ОБЖ

МОУ «БООШ»

Цели конкурса:

1. Формировать знания по правилам пожарной безопасности .

2. Развить умения и навыки безопасного поведения при угрозе и во время пожара.

3. Воспитать у обучающихся аккуратность, осторожность и внимательность при использовании спичек, газовых приборов и костра.

Вступительное слово.

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т. п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома . Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

ХОД КОНКУРСА.

1. Представление команд.

Конкурс начинается с представления команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

Примеры: Команда «Искорки» - девиз «При пожаре не сидим – набираем 01!»

Команда «Пламя» - девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» - девиз «При пожаре едкий дым-

к вам на помощь мы спешим!»

2. Интеллектуальная разминка.

Это несложный конкурс: нужно лишь отвечать на вопросы, при этом члены команд могут предварительно советоваться друг с другом.

Каждой команде загадывается по три загадки и по два вопроса.

Вот так мошка-осиновая ножка!

На стог села - всё сено съела. (Спички)

Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

На улице столбом в избе скатертью. (Дым)

Схоронилось солнышко в маковое зёрнышко.

Пробежит по земле – вспыхнет весело во мгле. (Спички).

В избе-изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (Печка).

Это тёмный-тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр, может вспыхнуть как костёр. (Спички).

Жевать не жую, а всё пожираю. (Огонь)

Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу, иногда так упаду, что много горя принесу. (Искра).

С огнём бороться мы должны мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарные).

ВОПРОСЫ:

1) От чего люди гибнут при пожаре?

От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания и сильных ожогов.

2) Что является причиной пожара?

Игра со спичками, незатушенная сигарета или костёр, неисправный электроприбор, газовая плита без присмотра и т. д.

3) Чем можно тушить пожар?

4) Как правильно вызвать пожарную охрану?

Набираем 01 и говорим точный адрес, подъездные пути, что горит и своё Ф. И.О.

5) Чем можно затушить горящий бензин или другую легко горючую

жидкость?

Огнетушителем, песком, землёй, брезентом или кошмой.

6) Как затушить жир в сковороде?

Нужно просто плотно закрыть крышку.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

3. Пожарная весёлая эстафета.

Для весёлой эстафеты понадобится 6 стаканов и 3 ложки (для 3команд)

Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из стакана при помощи ложки из одной точки в другую(противоположные стены кабинета). Побеждает та команда, чей стакан наполнится быстрее. Стаканы, конечно же должны быть одинаковыми.

1 место-3 балла

2 место-2 балла

3 место-1 балл.

4. «Пострадавший».

В этом конкурсе от каждой команды участвует по 2 человека. Один в роли доктора, другой в роли пострадавшего. Необходимо наложить стерильную повязку на обожженную кисть руки. Здесь учитывается и скорость и в тоже время качество наложения повязки. Кисть должна быть полностью покрыта бинтом.

1 место - 5баллов.

2 место - 4 балла.

3 место - 3 балла.

5. Конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Где дым там и огонь.

5. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

6. Затопила печку, а сама на крылечко.

За каждое правильное объяснение - 1 балл.

6.Знаки пожарной безопасности.

Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему, например:

1. Окурки не бросать.

2. Не вешать бельё над плитой.

6. Не оставлять включенным обогреватель.

7. Не забудь потушить костёр.

8. Место для курения.

9. Огнетушитель.

7. Викторина «Гонка за лидером».

По очереди каждой команде задаётся вопрос, за правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то может ответить другая команда.

1.Что называется пожаром?

Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека.

2. Чем можно затушить горящий электрический прибор?

Огнетушителем, песком либо накинуть на прибор кошму или брезент.

3. Почему нельзя тушить горящий телевизор водой?

Потому что может человека убить эл. током.

4. Когда и где появились первые пожарные дружины?

В 1804 году в Москве и Петербурге.

5. Что означает слово – пожарник?

Это человек, у которого произошёл пожар.

6.Что означает слово – пожарный?

Это человек занимающийся тушением пожаров.

7.Как называется причина пожара по вине детей?

Детская шалость?

8. Отчего загорелось дерево в мультфильме «Маугли»?

От удара молнии.

9.В каком году Москва почти полностью сгорела?

В 1812 году(сентябрь), когда вторглись в город войска Наполеона.

8.Заключение.

Подводится общий итог набравших баллов в каждой команде. Кто больше набирает, награждается почётной грамотой.

В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:

Ø Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;

Ø Быстро вызовите пожарных по телефону 01;

Ø До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;

Ø Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;

Ø Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу(там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;

Ø Если вы оказались в многоэтажном доме и выход отрезан, то закройтесь в комнате, законопатьте щели и для надёжности облейте дверь водой подойдите к окну и подавайте сигналы куском яркой ткани, чтобы вас заметили спасатели;

Ø Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты, в диваны – это не спасёт вас от огня;

Ø Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости(бензин, солярка, керосин, растворители) водой.

Помните, что детям запрещены всякие игры с огнём. Нельзя носить с собой и покупать в магазине спички и сигареты, разжигать костры на стройках, чердаках, в подвалах и в лесах. При нарушении этих требований правил пожарной безопасности, родители виновных будут привлекаться к административной ответственности с наложением штрафа. Будьте очень осторожны при обращении с огнём и не становитесь причиной пожара.

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

В спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; выставка рисунков по теме; у команды детей эмблемы: искорка и спичка; конверты с вопросами и заданиями; два плаката «Опасности на кухне»; скамейка с вещами детей; два телефона на столе; четыре гимнастические палки и две дуги; два руля, гимнастическая скамейка, две пирамидки; материал для инсценирования произведений; для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Входит участник – пожарный:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? …

Ведущий предлагает представиться командам и пройти на стульчики.

Пожарный: Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары.

У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы – флажки.

Пожарный достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарную охрану».

Читает ребёнок:

«01» сумей набрать.

Назови потом

Свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живёшь,

И с каким она замком,

Кодом, домофоном,

Также номер телефона.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды (участники получают за правильно выполненные действия – фишки). Чтобы добраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес, фамилию.

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар, но сначала надо быстро надеть спецодежду.

Пожарный: Каждый из участников должен подбежать к скамейке и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники команды. Победители получат приз – звёздочку.

Конкурс № 3: «Сборы пожарной команды».

Ведущий: Молодцы. Награждение победителей.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

1 ребенок: Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Источник опасности».

Приглашаются по три участника от команды и предлагаются каждой команде по одинаковому плакату на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне. За каждый правильный ответ участники получают маленькие календарики на пожарную тематику.

Примерные опасности, которые изображены на плакатах:

1. Спички находятся в доступном месте.

2. На столе лежат различные лекарства.

3. Из крана льётся горячая вода.

4. Кипит чайник на газовой плите.

5. Мокрый пол на кухне.

6. Сушится бельё над горящей газовой плитой.

7. Бутылка с уксусом.

8. На гладильной доске стоит включенный утюг.

9. Электроразетка, которая расположена на уровне ребёнка.

10. Включен газ.

11. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

12. Разбросаны вещи на полу (игрушки).

Пожарный подводит итоги и награждает победителей и предлагает следующий конкурс:

Конкурс № 5: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Читает ребёнок:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом, который горит, а между ними – извилистая дорога, по которой надо участнику каждой команды преодолеть препятствия на дороге. Приглашаются по два участника, победители получают медали.

Пожарный и ведущий хвалят детей.

Конкурс № 6: Кто больше назовёт пословиц и поговорок

Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя повторяться. Каждый получает средство защиты – индивидуальную маску.

Примерные пословицы и поговорки:

1. От искры сыр-бор загорается.

2. Берегись, не обожгись.

3. Нет дыма без огня.

4. Не шути с огнём, сгореть можно.

5. От искры сыр-бор загорается.

6. Берегись, не обожгись.

7. Нет дыма без огня.

8. Не шути с огнём, сгореть можно.

9. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

10. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

11. От искры Москва загоралась.

12. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

13. Огонь да вода всё сокрушит.

14. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

15. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

16. Мала искра — велик пламень родит.

17. От искры пожар рождается.

18. В огне и железо плавко.

19. Чем оплашал, за то и отвечать.

20. Осторожность – мать безопасности.

21. Плачем горю не поможешь.

22. С огнём не шути, ветру не верь.

23. Не доглядишь оком – заплатишь боком.

Пожарный награждает индивидуальными масками и объявляет следующий конкурс:

Конкурс № 7: «Мини – инсценировка».

Каждая команда получает задание. «Искорка» инсценирует произведение К. И. Чуковского «Путаница», а «Спичка» инсценирует «Кошкин дом». По окончании игры — инсценирования, пожарный отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнили роли.

Дети получают фишки.

Ведущий: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там пожар грозить нам будет

Злой пожар.

Пожарный: Правила несложные надо

Запомнить и выполнять.

Есть хорошая пословица:

«В детстве не научишься –

Всю жизнь намучишься».

Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах вы заработали различные призы.

Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.



Просмотров