Закон суров но закон есть закон. Vivere est cogitare- Жить — значит мыслить

Вот и дождались наконец казахстанские автомобилисты нового Закона «О дорожном движении». Нельзя сказать, что документ свалился им как снег на голову. Его был предложен МВД РК ещё два года назад, и предложения в нём регулярно муссировались в новостных лентах. С тех пор в закон было внесено немало исправлений и дополнений, и новую, так сказать, автобиблию 19 апреля опубликовали официальные СМИ.

Закон вступит в силу по истечении шести месяцев после дня публикации, то есть с 20 октября 2014 года. Предлагаем нашим читателям узнать, какие главные новшества ждут их в последние осенние дни.

Начало начал

Общие положения Закона «О дорожном движении» в принципе не новы, и в числе прочего заново знакомят нас с такими понятиями, как «пешеход», «водитель», «дорога» и т. д. Перед публикацией нам пришлось его перечитать, и создалось впечатление, словно заново в автошколу сходили. Но, как говорится, повторение — мать учения. Интересно почитать и вспомнить. Изменения в ключевых понятиях есть, но не глобальные, смысл не изменился. Есть и новые термины, к примеру государственный регистрационный номерной знак — изделие, являющееся собственностью государства. Видимо, специально для водителей, сомневающихся в правомерности изъятия полицейскими госномеров. Мол, он же мой, я же за него платил! А вот и нет. Номерной знак и ранее не был личной вещью водителя, просто об этом мало где упоминалось.

Разгрузка за наш счёт

Далее в законе следует много текста, на наш взгляд, не шибко интересного рядовому автолюбителю. Мы акцентируем внимание на самых интересных новациях свежеиспечённого закона. Начнём со статьи 17 . Она, как нам кажется, заслуживает внимания, ведь дозволяет местным властям принимать меры по снижению транспортной нагрузки на населённые пункты . В том числе устанавливая специальные зоны организации дорожного движения путём введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории . Речь, судя по всему, идёт о запретах на въезд в центр мегаполисов (к примеру, в Алматы). На протяжении года , и вот теперь это прописано и в законе.

Идею продолжает статья 27 , разрешающая в целях борьбы со сверхнормативной загрузкой дорог организовывать платный доступ к трассам , а также вводить ограничения или запрет въезда определённых категорий транспортных средств в установленное время . Вероятно, подразумевается разрешение на въезд опять-таки в центры больших городов автомобилей с чётными или нечётными номерами или запрещение на стоянку вдоль улиц по чётным или нечётным дням. Такие уже не раз.

О тех, кто в погонах

Статья 23 , раскрывающая права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, достаточно обширна и позволяет полицейским запрещать эксплуатацию транспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в том числе со снятием государственных регистрационных номерных знаков , до устранения причин, послуживших основанием для такого запрета.

Эта же статья дозволяет госорганам отказать в предоставлении государственной услуги , к примеру по регистрации авто, лицу, имеющему своевременно неисполненное постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения до его исполнения. Другими словами, пришли в РЭП или спецЦОН, а вас, как штрафника-должника, не обслужат уже на основании конкретного закона.

Но самое интересное здесь же, что гаишники имеют право разрешить покинуть водителю и (или) пассажиру (пассажирам) кабину (салон) транспортного средства в случаях отсутствия с их стороны угрозы жизни или здоровью сотрудника органа внутренних дел (противоправное поведение, схожесть с лицом, находящимся в розыске, подозрение в состоянии опьянения). А значит, выходить водителю из автомобиля при остановке его полицейским запрещается. Этому в новом законе посвящена отдельная статья. Её встретите ниже.

Скажите «А-а-а!»

Статья 29 закона регламентирует сроки повторного медицинского осмотра автомобилистами и гласит, что водители механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов , должны проходить его через каждые три года , а достигшие пятидесятилетнего возраста — ежегодно . Водители механических транспортных средств, достигшие шестидесятипятилетнего возраста, и водители-инвалиды — через каждые два года .

«Лишенцам» эта же статья дозволяет проходить повторный медицинский осмотр перед восстановлением водительского удостоверения не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами . Причём, согласно новому закону, досрочно направить водителя на медкомиссию могут как полицейские, так и работодатель.

ГЛОНАСС, да не совсем про нас

Помните, ходили слухи о том, что кнопками для вызова служб помощи обяжут оснастить салоны автомобилей? Так вот, статья 34 рассказывает как раз таки об этом: тревожными кнопками в обязательном порядке должны быть снабжены транспортные средства категорий М и N, используемые для перевозок пассажиров и багажа, а также опасных грузов .

Другими словами, этими устройствами должны быть оснащены автобусы и грузовой транспорт, даже находящиеся в эксплуатации. А вот решение, оснащать ими или нет личные автомобили, которые не занимаются пассажирскими или грузовыми перевозками, оставляется на усмотрение их хозяев. Об этом говорится в пункте 2 вышеуказанной статьи. Интересно, будет ли это действительно работать? Система, на наш взгляд, очень нужная, ведь автобус , терпящий бедствие зимой на загородном шоссе или в глубинке, где в радиусе 100 км ни души, всё-таки найдут, а не обнаружат случайно проезжавшие водители. Конечно, увеличение трассовых медико-спасательных пунктов уже спасло тысячи жизней, но для территории нашего государства (как-никак это 2 млн 724.9 тыс. кв. км, а общая протяжённость дорог превышает 96 тыс. км) это всё же мало — в 2014 году их количество доведут до сорока.

Не строй на пути!

1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием дорог, а также с размещением объектов дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания дороги, её строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постам полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дёрна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода дороги или ремонту дороги.

В общем, вспоминаем алматинскую барахолку. Построено всё было как попало. Надеемся, что с новыми законами так строить запретят и это действительно будет работать.

Больше ста ни-ни!

Следующая статья 39 рассказывает, что ещё не следует делать на казахстанских дорогах, и говорит, что в числе прочего нельзя устанавливать скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час при отсутствии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях. Это положение закрепляет и статья 42 , гласящая, что расчётная скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час устанавливается только при наличии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и в случае обустройства пересечений дорог в разных уровнях.

То есть, учитывая, что трасс с разделительными частями (к примеру, как на Капшагайской) у нас раз-два и обчёлся, по большинству загородных дорог придётся ездить со скоростью не больше стольника. И чувствуем, что посты с радаром настригут капусты на водителях, которые не обратят внимания на эти статьи, ведь разрешённая максимальная скорость вне населённого пункта так и осталась 110 км/ч. Будьте внимательны!

Требуйте гарантий!

Далее в новом Законе «О дорожном движении» встречается забавная статья 50 , обязывающая станции техобслуживания документировать факты проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, удостоверяя подписью и печатью исполнителя, и к тому же давать гарантию на оказанные услуги! Гарантия на услуги — это, конечно, хорошо. Вот только как её истребовать у дядиваси из соседнего гаража?

Из толпы не выделяться

Статья 51 опять возвращает нас к запретам. На этот раз на эксплуатацию транспортных средств. Согласно этому разделу, пользоваться машиной запрещается в случае наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде и т. д. и т. п. В принципе — ограничения, которые были и раньше. Но отдельного внимания, на наш взгляд, заслуживает запрет на эксплуатацию ТС в случае нанесения на кузов аэрографических трёхмерных рисунков .

Гаишникам отныне, при «наезде» на владельцев разукрашенных машин не надо будет притягивать за уши Закон «О рекламе». Аэрографию запретили в Законе «О дорожном движении» — и всё тут. Водителям с кузовным бодиартом рекомендуется «смыть» творчество в течение 6 месяцев. Послушаются ли любители тюнинга или нет, но штрафовать за это будут явно с удовольствием: у полиции давно чешутся руки в отношении таких товарищей.

Что дозволено Юпитеру...

Не менее интересна статья 52 , которая относительно чётко расписывает основания для остановки транспортного средства полицейскими, и её стоит привести полностью. Итак.

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) Правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона (имеется в виду доставка пострадавшего в больницу и т. д.) ;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона (стандартный набор: права, техпаспорт, страховка, техосмотр, доверенность и т. д.) , на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

В общем, наконец-то разобрались! Ранее ни в одном из документов это подробно прописано не было.

О доверии, и не только

Статья 54 в числе прочих прав и обязанностей собственника и водителя механического транспортного средства дозволяет им передавать право управления и пользования транспортным средством , находящимся в его личной собственности, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в простой письменной форме , а в случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав её, прибыть в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия . Ранее данная норма прописывалась только в ПДД, в Законе "О безопасности дорожного движения" её не было.

Ранее про рукописные доверенности мы читали только в Гражданском кодексе. В связи с тем, что автовладельцы всё чаще стали прибегать именно к такой форме документа, об этом написали и здесь. Ну а про оформление ДТП тут понятно и без комментариев — из-за царапины больше не придётся часами простаивать на перекрёстке в ожидании полиции.

Продолжая тему обязанностей, в пункте 3 этой же статьи говорится, что водитель должен иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел и т. д. передавать им для проверки в числе прочих документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Одним словом, доверенности, независимо, нотариальные они или рукописные, обязательно регистрируем в полиции! Теперь это чётко прописано в законе, и за отсутствие печати будут наказывать обоснованно. Правда, просуществует данная норма недолго. В начале сентября на совместном заседании палат парламента президент РК Нурсултан Назарбаев предложил наряду с упразднением техосмотра для авто в возрасте до 7 лет отказаться от доверенностей на вождение. Теперь сотрудники недавно созданного Министерства по инвестициям и развитию Казахстана в срочном порядке готовят поправки в законодательство. И с 1 января 2015 года доверенности должны стать неактуальными. А пока законотворцам предстоит решить, как контролировать тех, кто будет садиться за руль чужих машин. Скорее всего, для этого будут интегрированы базы данных страховых компаний и полиции.

В этой же статье продолжается история про «выходить из машины или нет?» , когда гаишник тормознёт. Не выходить! В случае остановки сотрудником органов внутренних дел, без его разрешения покидать транспортное средство не разрешается . Главное — не забыть его спросить, а то по привычке побежим здороваться с «начальником» и ненароком нарвёмся .

В пункте 4 этой же статьи водителю запрещается: управлять неисправным транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает четырёх лет, включая год выпуска , не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта. Хотя и эта норма просуществует недолго. Как мы уже отмечали выше, техосмотр отменят для новых машин в возрасте до 7 лет .

Далее здесь же опять следует напоминание про регистрацию доверенности, а точнее, запрещается: управлять транспортным средством без документа, подтверждающего право управления, владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Далась им эта регистрация! Видать, крепко гаишников зацепил вопрос с печатями в доверенностях.

А также нельзя употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия , к которому водитель причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Таким образом, ещё одна возможность отмазаться для любителей выпить прикрыта.

А вот подпункт 22 пункта 4 этой же 54-й статьи, на наш взгляд, вообще «революционен». Приведём его полностью:

«Запрещается стоянка:

в местах, где запрещена остановка; на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями ; на эстакадах, мостах, путепроводах; вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных дорожным знаком « Главная дорога» ; ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов; механических транспортных средств с работающим двигателем в населённых пунктах, если это создаёт неудобства жителям; на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках

То есть с 20 октября стоянка будет запрещена практически на всех улицах казахстанских насёленных пунктов! Ведь 99 % дорожных обочин в городах и сёлах не имеют знаков, эту самую стоянку разрешающих. Хотя местные власти, возможно, таки смилуются и соответствующие таблички установят. Правда, сколько это времени займёт, неизвестно. А до тех пор будут штрафовать?

В КАП МВД РК, кстати, успокаивают, что пока эта новая норма не внесена в Правила дорожного движения, соответственно, и наказывать водителей за её несоблюдение никто не будет. Ведь Административный кодекс РК обязывает карать лишь за нарушение ПДД.

Пункт 36 всё той же статьи 54 запрещает перевозить пассажиров в ночное время (с 23 часов до 6 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях.

То есть частным владельцам автобусов и их водителям придётся «умыться»: ездить только днём либо уходить «под знамя» транспортной компании. Тут как минимум пострадает одно из популярных направлений Алматы — Шымкент и обратно, т. к. автобусы частные и выходят в рейс преимущественно в ночь.

А что же пассажирам?

Права и обязанности пассажиров регламентирует статья 55 . Согласно этому разделу, пассажиру кроме стандартных обязанностей вменяется не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения . Так что не пускайте детей в кустики, пока на трассе разговариваете с гаишником, да и сами потерпите или разрешение спросите.

Статья 60, к слову, вновь возвращает нас к вопросу о доверенностях, регламентируя, что допуск лиц к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется путём регистрации и учёта лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование.

Квадроциклам выдадут белые номера

О регистрации только теперь уже транспортных средств рассказывает и статья 64 нового закона. Согласно ей, отныне вносить в полицейские «талмуды» необходимо мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час.

В общем, главная новость: с квадриками наконец разобрались. А то они вроде как существовали в природе, но оформлялись (если вообще оформлялись) как сельхозтехника. Теперь же полноценный участник движения.

Прав тот, у кого больше прав

Статья 66 рассказывает о правах и обязанностях владельцев транспортных средств и дозволяет им, в частности, выбрать цифровое обозначение государственного регистрационного номерного знака в порядке, определяемом правительством Республики Казахстан. Это тот самый закон о покупке красивых номеров, но подробнее чуть ниже. Это лишь предвестник!

Согласно пункту 2 этой же статьи, владельцы транспортных средств обязаны зарегистрировать транспортные средства в уполномоченном органе в течение десяти рабочих дней после приобретения механического транспортного средства на таможенной территории Таможенного союза или совершения таможенных операций, связанных с выпуском для личного пользования, выпуском для внутреннего потребления, выпуском временно ввезённых в Республику Казахстан на срок более одного года.

Раньше на постановку на учёт (а также постановку на временный учёт иностранных участников движения) отводилось 5 дней. Сроки увеличили.

Статья 67 подтверждает существующий сегодня запрет на первичную постановку на учёт праворулек . Кроме того, регистрация транспортного средства и изменение регистрационных данных запрещаются в случае :

1) отсутствия признанных государственной системой технического регулирования Республики Казахстан сертификатов соответствия для новых транспортных средств, выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и статьи 61 настоящего Закона;

2) своевременного непрохождения обязательного технического осмотра для зарегистрированных на территории Республики Казахстан транспортных средств, представляемых на перерегистрацию;

5) замены составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, указанного в статье 72 настоящего Закона;

8) наличия своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отказать в государственной регистрации транспортного средства позволяет и статья 68 . Но теперь уже в случае наличия неисполненного налогового обязательства по налогу на авто .

То есть опять-таки с неуплаченным штрафом, налогами, неучтённым переоборудованием перерегистрировать машину даже не суйся.

Статья 72 , в свою очередь утверждающая, какие данные транспортного средства учитываются при регистрации, говорит, что отныне принимаются во внимание в числе прочих объём двигателя и его мощность в лошадиных силах и киловаттах. Про номер мотора, как и обещали законотворцы, отныне ни слова. В принципе норма эта действует ещё с 1 ноября 2013 года, но напомнить о ней не помешает.

Новые водительские права

Одно из самых интересных новшеств, которое повлечёт за собой много изменений в жизни автолюбителей, прописано в статье 73 . Её приводим полностью. Согласно этому разделу закона, в Республике Казахстан устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:

2) категория В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает трёх тысяч пятисот килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых не превышает семисот пятидесяти килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает трёх тысяч пятисот килограммов;

3) категория С — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов; автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых не превышает семисот пятидесяти килограммов;

4) категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых не превышает семисот пятидесяти килограммов;

5) категория ВЕ — автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых превышает семьсот пятьдесят килограммов, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает три тысячи пятьсот килограммов;

10) подкатегория А1 — мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт;

12) подкатегория С1 — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов, но не превышает семи тысяч пятисот килограммов; автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

13) подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

14) подкатегория С1Е — автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов;

15) подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешённая максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов.

Пункт 2 этой же статьи гласит, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 74 настоящего закона. Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Что делать сдававшим на автомате, подробно не расписывается. Судя по всему, им разрешено будет ездить только на машинах с АКПП, а в правах будет сделана соответствующая отметка.

А пункт 8 разъясняет, что национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории А подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории А1 и подкатегории В1 с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа,
категории В — подкатегории В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа),
категории С — подкатегории С1,
категории D — подкатегории D1,
категории СЕ — подкатегории С1Е,
категории DE — подкатегории D1E.

Интересно, как быстро сами полицейские научатся ориентироваться в таком количестве категорий?

Пункт 9 уточняет, что выданное в Республике Казахстан международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан . А пункт 14 запрещает управление транспортными средствами на основании международных или иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности , связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами.

Другими словами, разводам с международными правами (по сути являющимися только переводом национальных водительских удостоверений на 16 основных языков мира) положен конец. Запомните это, «лишенцы». А иностранцы, зарабатывающие на хлеб шофёрской деятельностью в РК, отправляйтесь в МИД и далее в РЭП за казахстанскими водительскими удостоверениями.

К слову, водительских удостоверений новых подкатегорий казахстанским автолюбителям также придётся ждать около двух месяцев. Как сообщили корреспонденту редакции «Колёса» в Комитете административной полиции МВД РК, в настоящее время в природе существует лишь утверждённый эскиз главного водительского документа. Но стандарт, согласно которому права будут изготавливаться и использоваться, пока обсуждается межведомственной комиссией. После его согласования и принятия соответствующих нормативных актов полицейским и компании, которая возьмётся за изготовление водительских удостоверений, придётся решить ещё немало технических и юридических вопросов. Таким образом, получить новинки на руки казахстанские водители смогут не раньше новогодних праздников.

Молодо-зелено

Статья 74 нового Закона «О дорожном движении» обозначает условия получения права на управление транспортными средствами , и её тоже, на наш взгляд, стоит привести полностью. Статья гласит:

1. Лица, достигшие установленного настоящей статьёй возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами подкатегории А1 — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста ;

— транспортными средствами категорий А, В и подкатегорий В1, С1 — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста ;

— транспортными средствами категории С и подкатегории D1 — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трёх лет , в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории С1, не менее одного года ;

— транспортными средствами категорий D, Tm и Тb — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет , в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории D1, не менее трёх лет ;

категорий ВЕ, СЕ, DE — лицам категорий В, С или D в течение не менее двенадцати месяцев ;

— составами транспортных средств подкатегорий С1Е, D1E — лицам , имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий С, D либо подкатегорий С1, D1 в течение не менее двенадцати месяцев .

3. К сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий В, С , а также подкатегории С1 допускаются лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов . Национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста .

И снова эти доверенности

Статья 76 закона вновь возвращает нас к вопросу регистрации доверенностей и гласит, что зарегистрировать их можно вне зависимости от места жительства владельца и «прописки» транспортного средства. Спасибо хоть на этом.

Статья также разрешает управлять транспортным средством в присутствии владельца на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки. Но запрещает управление транспортным средством лицом, которому данное транспортное средство передано во временное владение и пользование, без его регистрации и учёта .

За техосмотр ответишь!

Статья 88 рассказывает об обязательном техосмотре автомобилей и напоминает, что проходить его не надо новым машинам в возрасте до 4 лет (об этом говорилось выше). Кроме того, в одном из пунктов она запрещает совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств . Подчёркивая, что допускаются лишь совмещение и оказание на территории оператора технического осмотра услуг по проведению обязательного технического осмотра, уборки и мойки транспортных средств .

Эта же статья, кстати, гласит: если в ходе проведения обязательного технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности механического транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту технического осмотра, оператор технического осмотра обязан возместить в полном объёме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей .

В общем, за техосмотр взялись, что называется, потяжёлой. Станет ли больше от этого у нас исправных машин, покажет время.

Скидки по штрафам откладываются

Кодекс об административных правонарушениях РК (КОАП) также подвергся серьёзному пересмотру. Обещанных скидок за уплату штрафов в течение суток казахстанские автовладельцы в новом законе пока так и не дождались. Позже было объявлено, что возможность срочной уплаты штрафа с 50%-й скидкой появится только в 2015 году. Нововведение предусмотрено в проекте , который ещё не введён в действие.

Зато суммы штрафов и сроки лишения прав по многим позициям изрядно подросли. Цитировать полностью все изменения в этом обзоре не позволяют рамки статьи. Ознакомиться с новыми штрафами желающие могут . Кстати, ужесточение ответственности вводится для казахстанских автомобилистов с 30 апреля 2014 года , в то время как остальные изменения начнут действовать через 6 месяцев.

Налоги и другие «интересные» сборы

Не меньшие изменения претерпели и статьи Кодекса о налогах, имеющие отношение к транспорту. Теперь для налоговиков чётко расписано, какие авто к каким категориям относятся. В частности, в законе указывается, что:

1. К легковым автомобилям относятся:

— моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделённой от грузового отсека жёсткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы) ;

— автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В (включая BE) по разрешённой максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины) .

2. К грузовым автомобилям относятся автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1)

3. К специальным автомобилям относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенные для выполнения определённых технологических процессов или операций , если иное не установлено подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. К автобусам относятся автомобили категории D (включая DE, DIE, D1) , если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта.

Всё это поможет избежать недоразумений при начислении налоговых выплат. По крайней мере, исключит вопросы типа пикап — грузовик или легковой автомобиль?

Ну и на сладкое предлагаем ознакомиться с долгожданными официальными тарифами на так называемые красивые номера , которые также прописаны теперь и в налоговом законодательстве. По закону за обычный государственный регистрационный номерной знак на автомобиль взимается прежняя пошлина — 280 % от МРП . Ставки же за блатные номера в десятки раз выше.

Так, номера на автомобили с цифровыми обозначениями 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 оцениваются в 13 700 % от МРП (в 2014 году 1 МРП равен 1 852 тг, т. е. 13 700 % = 253 724 тг). А цифровые обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 оцениваются в 22 800 % от МРП (или 422 256 тг в текущем году). Правда, госорганы имеют доступ к этим же цифрам на общих основаниях, т. е. за 280 % от МРП.

Нельзя, кстати не отметить, что красивые номера станут закреплять за их владельцами. При продаже автомобиля номер можно будет сдать на хранение полицейским в РЭУ или спецЦОНе, а купив нового железного коня, получить обратно.

Номера на мотоциклы и прицепы стоят 140 % от МРП, транзитники — 35 % , а международный сертификат технического осмотра — 50 % .

От редакции

Завершая обзор, нельзя не отметить, что казахстанские законотворцы, подготавливая и принимая новые документы, пошли по явному пути закручивания гаек. Послаблений в изменённых законах раз-два и обчёлся, зато запретов стало хоть отбавляй. Многих, конечно, порадует возможность официально обзавестись красивым госномером, но тот же запрет на аэрографию закроет водителям возможность самовыражения. Причём никем не доказано, что картинки на автомобилях влияют на безопасность движения. Порадовал закон и более подробным разъяснением о действиях сотрудников полиции, которого явно не хватало. Но на главный вопрос, станет ли после всего этого больше порядка на казахстанских дорогах, мы ответа здесь толком не нашли. Покажет время. Хотя стоит обратиться к истории, и станет ясно, что правила для водителей усложняли не раз, штрафы растут год от года, а люди продолжают гибнуть на дорогах и проценты роста численности ДТП продолжают пугать своими цифрами. Может, в других законах стоит порядки наводить?

Как невозможно представить жизнь мегаполиса без светофора, регулирующего движение автомобилей и пешеходов, так нельзя вообразить цивилизованное общество без правил и норм, позволяющих выстраивать отношения между людьми с разными потребностями, взглядами и убеждениями. О важности законов, о высказывании "Дура лекс сэд лекс" (как переводится эта фраза), расскажет предлагаемая статья.

Авторство крылатого выражения

На картинке, представленной чуть выше, можно прочитать наиболее распространённую версию перевода. Фраза Dura lex sed lex с латинского на русский переводится именно так. Её происхождение неизвестно, но чаще всего автором называют политического деятеля, философа и оратора Древнего Рима периода перехода от республики к тирании - Цицерона. Благодаря этому человеку, его литературному наследию, I в. до н. э. известен учёным и знатокам истории. Цицерон знаменит не только блестящей политической карьерой и отстаиванием идеалов республиканского строя, но и великолепной ораторской практикой в судах Древнего Рима.

Его судьба, к сожалению, трагична. Преданный своими учениками, он пал от рук убийц, подосланных заклятым врагом Когда-то он произнёс знаменитую фразу: Dura lex sed lex (перевод с латыни представлен выше), но при этом якобы сказал Октавиану Августу, назначившему его почётным трибуном, что встречаются и исключения. Это относилось к тому, что Цицерон для столь высокого звания не являлся представителем знатного рода. После его смерти высказывание об исключении повторил и сам Октавиан, выражая своё отношение к казни философа.

Почему фраза родилась именно в Древнем Риме

Жизнью общества, по сути, управляют мораль и право, нормы которых сформулированы ранними цивилизациями. Так, Древнюю Грецию считают прародительницей современного искусства. Евреям человечество благодарно за выработку общечеловеческих ценностей. Древний Рим - признанный лидер в разработке законодательных норм, ставших основой современной мировой правовой системы. Это подтверждает то обстоятельство, что в зданиях российских судов на видных местах можно прочитать ставшую практически общепризнанной фразу: Dura lex sed lex . Перевод с латыни подчас не требуется, люди понимают, о чём идёт речь.

Будущими юристами римское право изучается в обязательном порядке, ибо оно заложило основы публичного и частного законодательства. Его главные принципы выглядят следующим образом:

  • Государство - это некий договор между гражданами страны для решения правовых вопросов с помощью ранее принятых правил, достигнутых благодаря консенсусу.
  • Необходима справедливость, достижение которой происходит за счёт существования парламента, выборности его членов и их подотчётности народу, создания системы сдержек и противовесов и т. д.

Дословный перевод

Вернёмся к самому выражению. Если попробовать поискать в словаре каждое отдельное слово, то получится следующее:

  • Dura - "жестокий, жёсткий, жестковатый".
  • Lex имеет единственное значение - "закон".
  • Sed - союз, чаще употребляемый в значении "и", чем "но".

Итак, Dura lex sed lex - латынь. Перевод фразы можно трактовать как в общепринятом, так и в следующем изложении: "Закон жесток, ибо закон" (он всегда ограничивает людей и бывает суров по отношению к ним). Возможен и иной вариант: " Жестокий закон - есть закон" (он действует, несмотря на поведение конкретной личности, желание или нежелание его исполнять).

Основная трактовка

Почему единственно верным считается именно общепринятый перевод? Он родился после анализа целого ряда источников и крылатых выражений, дошедших с древнеримских времён. Какой смысл вкладывали римляне в высказывание: Dura lex sed lex ? Перевод с латыни позволяет сделать следующие выводы:

  • Закон обязателен для каждого, ибо это закон.
  • Определяя обязанности, он подразумевает ответственность.
  • Незнание норм права - не повод их нарушать.
  • Какими бы суровыми законы ни казались по отношению к конкретной личности, они всё равно создаются во благо общества.
  • Если правовые нормы не будут суровы, они не снищут уважения и могут попираться отдельными гражданами. Тогда их создание не будет иметь своего первоначального смысла.

Вольные трактовки

В современном обществе, где закон часто сравнивается с дышлом, можно встретить иные трактовки фразы Dura lex sed lex . Перевод с латыни в данном случае интересует людей лишь формально. В выражение вкладывается совсем другой смысл.

На уровне государства можно привести пример с в Украину россиян, побывавших в Крыму. Так, по этой причине не впустили актрису Е. Яковлеву и участников спектакля "Территория любви", сорвав гастроли. Главным аргументом стал именно закон. Тогда почему "Машина времени" в соседней республике выступает, хотя А. Макаревич абсолютно точно в Крыму бывал? Дело в лояльности к нынешним властям, а не в законе как таковом?

Среди мажоров в России встречается такая трактовка крылатой фразы: "Дурацкие законы - для лохов!" Простые граждане об этой категории общества тоже отзываются нелицеприятно, подчёркивая, что для дураков писать законы бесполезно. И лишь при совпадении жизненных обстоятельств и правовых норм человек способен вкладывать общепринятое значение в разбираемое выражение.

В заключение

Многим хотелось бы, чтобы законодательство стало совершенным, а латинская фраза имела подлинный свой смысл. Чем больше требуется исключений, тем сильнее вероятность подпасть именно под них. Как и случилось в жизни автора высказывания -

Вчера (по Израилю) были выпущены ракеты, что свидетельствует о взрывоопасной обстановке. И если разразится война, наша обязанность – добиться убедительной победы, чтобы отодвинуть следующую войну на долгие годы».

Главнокомандующий не скрывал, что армия не в состоянии предотвратить следующую войну, она может лишь отодвинуть ее на более-менее длительный срок.

Не в состоянии окончательно решить проблему безопасности и наши силовые структуры. Установка металлодетекторов или высокотехнологичных камер наблюдения у Львиных ворот, да и по всему Израилю, не предотвратит новые теракты. Как не предотвратит их — мы ж это видим — и их демонтаж под давлением арабов.

Простым гражданам остается либо надеяться на чудо, либо попытаться понять, почему, по какому такому закону антисемитизм, как сказал Эйнштейн, является тенью еврейского народа.

В этом плане заслуживает интереса объяснение, приводимое в каббале. В ней как раз нападки на наш народ объясняются действием закона Природы. Сурового, но закона. И вот что в частности говорится.

Для того чтобы наше двухтысячелетнее изгнание действительно закончилось, мы должны вернуться в Землю Израиля не только физически. Мы должны «вернуться» в нее духовно. То есть соответствовать духовной ступени, называемой «Земля Израиля», – состоянию объединения народа, когда все заботятся друг о друге по простой формуле — не делая другим того, чего не желали бы себе.

А если этого не происходит, включаются в действие отрицательные силы, целью которых является заставить народ Израиля прийти к объединению.

А теперь давайте оглянемся вокруг. Что мы с вами видим? Вражду и ненависть. Нет, не между евреями и арабами. В первую очередь — между евреями и евреями. Так, может, арабский террор и есть та отрицательная сила, призванная вытащить нас из галута – состояния разобщенности и неприязни друг к другу?

Временами, кстати, у нее это даже получается – после очередного кровавого теракта мы вздрагиваем и стараемся теснее прижаться друг к другу. К сожалению, лишь на очень короткое время. А потом опять забываемся…

Забываем, что на самом деле мы – братья и братская любовь – это наше естественное состояние со времен Авраама. Когда мы забываем об этом, рушатся Храмы, нас изгоняют отовсюду, начинаются погромы, теракты, кровь…

Но когда наступает просветление и открываем мы сердца навстречу друг другу, нет народа более сильного, способного выстоять — и выстоявшего! — в любых, даже самых драматических ситуациях.

Можно, конечно, отмахнуться, сказать, что, сказки, мол, все это, за уши притянуто, где доказательства и прочее. Но можно и спросить себя – внутри, никто ведь проверять не будет – а есть ли что-то, что меня связывает с этим народом кроме места проживания, устоявшегося уклада жизни и неприязни к досам?

И если при этом защемит вдруг сердце и навернутся на глаза невесть откуда взявшиеся слезы, возможно, это и станет первым шагом на пути к нашему настоящему возрождению, к жизни по уже совершенно иному закону.

Выбранное мною римское изречение посвящено проблеме сущности права и его признакам. Рассмотрение данной проблемы весьма актуально, так как соблюдение требований права является залогом нормального функционирования современного общества. Смысл данного изречения заключается в том, что такие признаки закона, как общеобязательность исполнения, обеспеченность силой государства, строгий контроль за его соблюдением, привлечение виновного лица к юридической ответственности в случае его нарушения определяются важностью регулируемых общественных отношений, необходимостью поддержания общественного порядка. Ведь закон является основным источником права, значимым социальным регулятором.

Я разделяю такую точку зрения и считаю также, что необходимая суровость закона выступает гарантированностью его соблюдения, так как право стоит на страже наиболее важных общественных отношений.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы.

Как известно из курса обществознания, понятие «право» имеет несколько значений. Так нормативный подход к определению права сводится к совокупности издаваемых государством однозначных и документально зафиксированных предписаний, т. е. фактически совпадает с законом. Под законом же понимается нормативный правовой акт, принимаемый парламентом для регулирования определённых общественных отношений. При таком значении право обозначают позитивным правом. У исследователей есть и другая точка зрения о том, что право существует изначально, вытекая из природы человека и его естественных потребностей. Государство не создаёт эти права, а просто гарантирует и охраняет их. При таком подходе к определению права его называют естественным правом.

Как вы видите, в любом понимании значимой характеристикой права выступает тесная связь с государством.

Чтобы проследить эту связь обратимся к отличительным чертам права. Нормативность предполагает регулирование правом наиболее типичных и повторяющихся общественных отношений. Отсюда вытекает общеобязательность норм права, распространение их действия на всех. Гарантированность права государством состоит в возможности применения мер государственного принуждения за несоблюдение норм. Право обладает государственно-волевым характером, так как выражает волю всего общества. Формальная определённость означает закрепление норм права в официальной письменной форме, в нашем случае в законе. Системность права означает внутреннюю согласованность и упорядоченность норм. Без обладания правом этих признаков современное общество просто не сможет нормально существовать и функционировать.

Обратимся к примерам.

Долгое время люди с помощью права боролись с таким явлением как самосуд, отличающимся необоснованной жестокостью и несоизмеримостью наказания с проступком. Вынесением приговора должен заниматься именно институт права, опираясь исключительно на закон, который при всей своей строгости должен являться гарантией справедливого решения.

Другим примером служит произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой совершает убийство. За совершение преступления Раскольников был наказан восемью годами каторжных работ. Суровое наказание. А если бы его не наказали? Он бы, возможно, так и продолжал бы убивать и грабить людей, когда у него закончатся деньги, и это опять привело бы к беспорядку.

Таким образом, обеспеченность права государственной силой, обязательность исполнения его норм является необходимой суровостью позволяющей выполнять как регулятивную, так и охранительную функцию в обществе и государстве, чтобы мы с вами могли спокойно жить.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Закон и Я Шариковой ручкой — литературно-правовой проект

«Закон суров, но это — Закон!»

Не каждый человек задумывается о роли и важности Законов в нашей повседневной жизни, а тем более о том, в чем же заключается сущность Законов, и из чего происходит законность либо порождается беззаконие.

В наш век современных технологий в законотворческой и исполнительной деятельности человек полагается на компьютеры, множительную и копировальную аппаратуру, а ведь самое главное, самое важное место отведено обыкновенной шариковой ручке, хоть об этом многие и забывают, а некоторые не задумываются вовсе.

Если бы мы только могли себе представить на миг, что наша шариковая ручка — это не обычный неодушевленный предмет, состоящий из корпуса и стержня с чернилами, а неотъемлимая часть нашего общества, та частичка, которая имеет свою душу, свою историю и от которой подчас зависят судьбы, зависит будущее. И не сложно предположить все то, что могла бы поведать нам Шариковая ручка, хотя бы часть, если бы только действительно она была одушевленной. Возможно, ее рассказ выглядел бы так:

«Сколько стержней мне довелось удерживать в себе, сколько бессмысленного и никому не нужного текста, заметок и чисел было исписано, но еще никогда в жизни мне не доводилось находиться в кругу служителей Фемиды. Совсем недавно мой владелец расписался в протоколе задержания, потом в протоколе допроса, потом в заявлении о получении передачи. и в моей жизни появилась масса процессуальных документов, а сегодня — судебное заседание, я в зале суда.

Никогда ранее мне не приходилось подписывать столько документов, но ведь и теперь это не спасает моего вледельца от правосудия, и не столько от того, что он преступил, нарушил Закон, а от того, что он допустил самое грубое невежество — не знал, не понимал Законы и не желал, по всей видимости, этого делать. А ведь и сейчас, посмотрите — в ходе всего предварительного расследования по уголовному делу он ставил свою подпись о том, что ему разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 46, 47 Уголовно-процессуального кодекса РФ, которые ему следователем в действительности не разъяснялись, да и мой владелец о них не расспрашивал, а также неоднократно подписывался под тем, что протокол прочитан лично, замечаний и заявлений нет. Зачем?!

Скажите, зачем так легкомысленно и безответственно он к этому относился. Зато теперь, вы только посмотрите на него, в судебном заседании он пытается доказать, что в ходе следствия нарушались его права, что протоколы он подписывал, не читая. И все такое. Ну вот разве не невежда? И ведь ладно бы он только не знал, не уважал и не чтил Закон, а он же от своей лени, от своей надежды на «авось» не желал даже чуточку попробовать жить в строгом соответствии с предписаниями Законов. Эх, люди-люди.. Ну зачем же вы ставите, не подумав и не осмыслив, свою подпись-параф, в документах, напрочь позабыв, что это не просто формальность, это — ответственность, обязанности и последствия. И ни один документ, ни один Закон, ни один подзаконный акт не имеют силы, если они не подписаны. Так вот, что же имеет большую силу — Закон, который ничтожен без подписи, или подпись, которая в силу Закона столь всемогуща и значима?!

Да, эта самая подпись, которая по большей части всегда выполняется обычной Шариковой ручкой. И пусть мой владелец не юрист, пусть он всегда был далек от юриспруденции, он не может не осознавать, что теперь подпись, поставленная судьей в приговоре, решит не только судьбу уголовного дела, но и в первую очередь, его судьбу — человека, отвечающего пред Фемидой не столько за нарушение пределов, установленных Уголовным законом, сколько за халатное и попустительское отношение к Закону в целом. Сейчас он пишет ходатайства, заявления, жалобы, в том числе со ссылкой на нормы того или иного Закона, в надежде на спасение и избежание ответственности, уголовное дело пока еще не разрешено по существу, да вот только вряд ли он обретет спасение до тех пор, пока не поймет, пока не осознает одну простейшую истину — Закон необходимо уважать, понимать и соблюдать, и лишь тогда он не только не нарушит Закон, но и будет защищен от беззакония. И вопреки заблуждениям, Закон не нужно знать — это не стихотворение, Закон необходимо — понимать и соблюдать!

А уважительное и ответственное отношение к нормам, установленным Законами, к правам — как к своим, так и правам других, к обязанностям, их неукоснительное соблюдение — всегда облегчит жизнь, избавит от множества проблем и неприятностей, защитит от беззакония и необоснованного наказаня. В данном случае все эти рассуждения о Законе — не мое личное мнение, а мнение моей коллеги — Шариковой ручки, которая вот уже долгие годы служит федеральному судье и о Законе знает не по-наслышке. Что касается моего владельца, то мне так кажется, что нынешнее судебное разбирательство плавно перейдет в обжалование приговора — написание кассационной и надзорных жалоб, писем в различные органы и инстанции — как безысходность и последняя надежда, а в итоге — письма друзьям, знакомым и родстенникам, направленные из исправительного учреждения, с просьбами о посылках, передачах и, возможно, о прощении за все случившееся. И лишь к своему собственному сознанию, к своей совести он никогда не сможет написать письмо. И то, что с ним происходит в настоящее время, может повторяться вновь и вновь, образуя рецидив, до тех пор, пока он не изменит своего отношения к Закону, к обществу, которое живет по этому самому Закону. И никакие другие изменения, средства и чудеса ему не помогут, его спасение — в его руках, такое простое, но очень и очень сложное. «

В мире бесчисленное множество шариковых ручек и значительная их часть так или иначе систематически служит соблюдению, исполнению или даже нарушению Закона. Невозможно даже и представить, какое количество различных историй и рассказов от лица Шариковой ручки может быть написано нами — людьми. Наши шариковые ручки — это в какой-то степени отображение нас самих, нашего образа жизни, наших мыслей. Как никому, нашим шариковым ручкам известны наши самые сокровенные мечты и желания, никто о нас не знает столько, сколько знают они. Все своды Законов и правил, в соответствии с которыми мы живем, приобретают силу благодаря ручке, которой они подписываются и утверждаются. Рождение человека и его кончина, жизнь и значимые события, все это не может иметь места без шариковой ручки. И пусть во многом шариковая ручка обязана своему прародителю — перу, и появилась, благодаря изобретательности человека, а в свете прогресса преобразовалась в гелевые и капилярные ручки, для нас они остаются и останутся объединенные одним понятием — шариковая ручка.

И именно ей мы должны быть обязаны, именно шариковой ручке впору ставить памятник. Лишь наши шариковые ручки могут помочь нам, лишь они являются проводником в наших отношениях с Законом, в независимости от того, гражданский он, уголовный, семейный, жилищный, трудовой или иной, Закон — он и есть Закон, нужно лишь научиться «слушать» свою Шариковую ручку и понимать, или хотя бы изредко брать ее в руку, позволяя излагать на бумагу мысли и разделять с ней моменты своей жизни, а не прибегать к помощи шариковой ручки только из наших эгоистических соображений и необходимостей. И может быть, все-таки стоит помнить о шарикокой ручке, уважительно относиться к ней, в равной степени как и к Закону.

Комментарии

Нет комментариев для выбранной статьи

Добавление комментария

Эссе на тему суров закон но он закон

«Закон суров,но это закон»

1.Введение(Я согласен/не согласен..)

4.Вывод(оценить результат своей работы)

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Arty19971997 08.12.2013

Ответы и объяснения

Закон суров, но это есть закон.. Да, если есть закон, то его надо соблюдать. Мы должны подчиняться закону, соблюдать и не нарушать законы, а законы защищать наши права и свободы.
Законы регулируют общественные отношения, и нарушение законов недопустимо. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме законодательного органа. И если закон приняли, то его следует выполнять.
Но заставить всех исполнять и подчиняться законам- невозможно. К сожалению, не секрет, что есть огромные недостатки в законодательной системе, которые можно обсуждать без конца. Человек, защищающий себя, покалечил обидчика, и он же получает срок. А сколько случаев, когда осуждают невинных людей??
Конечно, судебная и законодательная система требует доработок. Коррупция и бюрократия мешает законодательной системе работать в угоду обществу. Судьи и люди причастные к законам должны вести себя так, чтобы не было сомнения в их честности. В первую очередь, именно они, должны следовать законам.
какой можно сделать вывод?? Я соглашусь с выражением- закон суров, на это он и закон. Я бы еще добавила « закон суров, но должен быть справедливым закон!»

Написать сочинение – размышление на тему закон суров, но он закон!

Duralexsedlex» — «Закон суров, но он закон!» — так говорили в древности римляне, которые всегда верили в торжество и верховенство закона и неукоснительно следовали этому достаточно простому, но в то же время справедливому и основополагающему принципу. Хотелось бы верить, что это древнее изречение не потеряло своей актуальности и на сегодняшний день, потому что в непростое для нашей страны время очень нужно, чтобы во главе всего стоял закон, защищающий интересы общества и государства от любых преступных посягательств. К сожалению, есть еще в Казахстане люди, которые думают (а зачастую и верят!), что наличие высокой должности, связей с высокопоставленными чиновниками и – самое главное! – неограниченные финансовые ресурсы дают им индульгенцию и «зеленый свет» для личного обогащения, причем, как это часто бывает, крайне незаконным, преступным путем!

Коррупция всегда была той злокачественной опухолью на теле общества, которая разъедает все моральные устои, становится проблемой не только для государственного аппарата и его нормального функционирования, но и прямой предпосылкой к угрозам национальной безопасности суверенного Казахстана! Самое интересное (и непонятное!

), что в большинстве случаев у лиц, причастных к совершению коррупционных преступлений, наносящих значительный ущерб интересам государства, в последующем обязательно находятся защитники, которые слезно, на всю страну заявляют о том, что, дескать, все они хорошие, белые и пушистые, а все, что им инкриминируют, является произволом и беспределом со стороны правоохранительных органов и спецслужб. Разумеется, все эти защитники и адвокаты сразу припоминают 1937 год – мол, все, что сейчас творится, подавляет сознание и волю молодежи, формирует чувство страха и апатии в обществе и т. д. Исключением не стали и последние громкие уголовные дела, возбужденные в отношении ряда высокопоставленных должностных лиц, которым вменяется совершение ряда преступлений против интересов государственной службы, в том числе злоупотребления служебным положением, хищения государственной собственности, взяточничество.

Так, бывший руководитель национальной компании «Казахстан темир жолы» Ж. Кулекеев задержан при получении взятки в размере, значительно превышающим годовое содержание какого-нибудь отдаленного сельского района Казахстана. Бывший руководитель компании «Казатомпром» М. Джакишев и его заместители осуществили незаконную продажу государственных долей в разрабатываемых на территории Казахстана урановых месторождениях, чем способствовали снижению уровня экономической безопасности страны, допустив к стратегическим ресурсам нашего государства иностранцев, которым глубоко наплевать на интересы республики. Осужденный за хищения государственной собственности С. Буркитбаев вообще поддерживал контакты (причем, не только служебные!) с небезызвестным Р. Алиевым, который, как и знаменитый Остап Бендер, прославился «сравнительно честными» способами отъема собственности, похищениями и причастности к убийству людей и – не более, не менее! — подготовкой к совершению государственного переворота.

Словом, такая вот неприглядная у нас в стране картинка вырисовывается! Люди, облеченные доверием общества и руководства страны, в конце чувствуют свою безнаказанность и рассматривают государственную должность как кормушку для насыщения собственных потребностей. Естественно, реакция со стороны государства всегда следует незамедлительно, поскольку одним из принципов действующего в Казахстане уголовного законодательства является неотвратимость наказания, соразмерного совершенному преступному деянию, что и продемонстрировали уполномоченные ведомства, выявившие и пресекшие противоправную деятельность этих лиц. Как говорится, закон суров, но он закон!…Непонятно, почему в этот раз в защиту преступников встал человек, который, казалось бы, должен стоять на диаметрально противоположных позициях?

…1 я т. г. бывший Генеральный Прокурор Казахстана, председатель Мажилиса Парламента, кандидат в Президенты страны Жармахан Туякбай обратился с открытым письмом к Главе государства, в котором призвал остановить беззаконие и произвол со стороны силовых структур, осуществляющих, по его мнению, тотальное преследование «честных» бизнесменов под видом борьбы с коррупцией…Не будем пересказывать содержание письма, которое стало достоянием широкой общественности, просто заметим отдельные вопросы, которые неизбежно возникают при прочтении этого обращения? Во-первых, как отмечалось выше, в защиту кого направлено письмо? Лиц, совершивших тяжкие уголовные преступления и понесших за это справедливое наказание?

Во-вторых, кто его пишет – бывший руководитель органов правопорядка, который, как никто лучше, не знает, что такое верховенство закона и равенство перед ним всех, независимо от ранга, должности и имеющихся финансовых возможностей? В-третьих (и это, на наш взгляд, основное) – при прочтении письма все больше и больше убеждаешься, что лидерам оппозиционных партий и движений всегда было свойственно выступать этакими великомучениками перед своим потенциальным электоратом, создавая себе пропагандистские акции и зарабатывая тем самым дешевый политический авторитет, которого, к сожалению, не всегда хватает надолго.

Да и должен ли серьезный политик (к каковым, безусловно, относится лидер ОСДП), пусть даже и находящийся в оппозиции к действующей власти, поддаваться сиюминутным «слабостям» и терять свой авторитет, опускаясь до поддержки уголовных преступников, что, конечно же, не способствует уважению и доверию, как своих соратников, таки политических оппонентов. Одним словом, нельзя забывать, что закон суров, но он – ЗАКОН!

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

www.sochuroki.com

Шпоры для учеников

Свежие записи

Свежие комментарии

Эссе на тему:rn»Закон суров,но это закон»rnпомогите пожалуйста!rnнужно вот так:rn1.Введение(Я согласен/не согласен..)

2.Аргумент(теория)
Вар. 1:
Закон суров, но это есть закон.. Да, если есть закон, то его надо соблюдать. Мы должны
подчиняться закону, соблюдать и не нарушать законы, а законы защищать наши права и свободы.

Законы регулируют общественные
отношения, и нарушение законов недопустимо. Никто не вправе отменить или
изменить закон, кроме законодательного органа. И если закон приняли, то его
следует выполнять.
Но заставить всех исполнять и
подчиняться законам- невозможно.
К сожалению, не секрет, что есть огромные недостатки в законодательной системе, которые можно
обсуждать без конца. Человек, защищающий себя, покалечил обидчика, и
он же получает срок. А сколько случаев, когда осуждают невинных людей??

Конечно, судебная и законодательная система требует доработок. Коррупция и бюрократия мешает законодательной
системе работать в угоду обществу. Судьи и люди причастные к законам должны
вести себя так, чтобы не было сомнения в их честности. В первую очередь,
именно они, должны следовать законам.
какой можно сделать вывод?? Я соглашусь с выражением-
закон суров, на это он и закон. Я бы еще добавила « закон
суров, но должен быть справедливым закон!»

Математика : Лыжник выехал из турбазы в 8 ч утра и пришел на автобусную остановку в час дня. С какой скоростью он ехал, если расстояние между турбазой и
автобусной
Вар. 1:
найди площадь и периметр прямоугольника,если его длина и ширина соответственно равны 9 м и 6 м

Русский язык : Предложение со словами водить,нагорный

Вар. 1:
Водитель водит машину,
Вар. 2:
Вася водит нагорный велосипед

  • о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
  • Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
  • Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули […]


Просмотров