Dura lex sed lex: перевод с латыни крылатого выражения. Налоги и другие «интересные» сборы


Выбранное мною римское изречение посвящено проблеме сущности права и его признакам. Рассмотрение данной проблемы весьма актуально, так как соблюдение требований права является залогом нормального функционирования современного общества. Смысл данного изречения заключается в том, что такие признаки закона, как общеобязательность исполнения, обеспеченность силой государства, строгий контроль за его соблюдением, привлечение виновного лица к юридической ответственности в случае его нарушения определяются важностью регулируемых общественных отношений, необходимостью поддержания общественного порядка. Ведь закон является основным источником права, значимым социальным регулятором.

Я разделяю такую точку зрения и считаю также, что необходимая суровость закона выступает гарантированностью его соблюдения, так как право стоит на страже наиболее важных общественных отношений.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы.

Как известно из курса обществознания, понятие «право» имеет несколько значений. Так нормативный подход к определению права сводится к совокупности издаваемых государством однозначных и документально зафиксированных предписаний, т. е. фактически совпадает с законом. Под законом же понимается нормативный правовой акт, принимаемый парламентом для регулирования определённых общественных отношений. При таком значении право обозначают позитивным правом. У исследователей есть и другая точка зрения о том, что право существует изначально, вытекая из природы человека и его естественных потребностей. Государство не создаёт эти права, а просто гарантирует и охраняет их. При таком подходе к определению права его называют естественным правом.

Как вы видите, в любом понимании значимой характеристикой права выступает тесная связь с государством.

Чтобы проследить эту связь обратимся к отличительным чертам права. Нормативность предполагает регулирование правом наиболее типичных и повторяющихся общественных отношений. Отсюда вытекает общеобязательность норм права, распространение их действия на всех. Гарантированность права государством состоит в возможности применения мер государственного принуждения за несоблюдение норм. Право обладает государственно-волевым характером, так как выражает волю всего общества. Формальная определённость означает закрепление норм права в официальной письменной форме, в нашем случае в законе. Системность права означает внутреннюю согласованность и упорядоченность норм. Без обладания правом этих признаков современное общество просто не сможет нормально существовать и функционировать.

Обратимся к примерам. Долгое время люди с помощью права боролись с таким явлением как самосуд, отличающимся необоснованной жестокостью и несоизмеримостью наказания с проступком. Вынесением приговора должен заниматься именно институт права, опираясь исключительно на закон, который при всей своей строгости должен являться гарантией справедливого решения.

Другим примером служит произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой совершает убийство. За совершение преступления Раскольников был наказан восемью годами каторжных работ. Суровое наказание. А если бы его не наказали? Он бы, возможно, так и продолжал бы убивать и грабить людей, когда у него закончатся деньги, и это опять привело бы к беспорядку.

Таким образом, обеспеченность права государственной силой, обязательность исполнения его норм является необходимой суровостью позволяющей выполнять как регулятивную, так и охранительную функцию в обществе и государстве, чтобы мы с вами могли спокойно жить.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Вчера (по Израилю) были выпущены ракеты, что свидетельствует о взрывоопасной обстановке. И если разразится война, наша обязанность – добиться убедительной победы, чтобы отодвинуть следующую войну на долгие годы».

Главнокомандующий не скрывал, что армия не в состоянии предотвратить следующую войну, она может лишь отодвинуть ее на более-менее длительный срок.

Не в состоянии окончательно решить проблему безопасности и наши силовые структуры. Установка металлодетекторов или высокотехнологичных камер наблюдения у Львиных ворот, да и по всему Израилю, не предотвратит новые теракты. Как не предотвратит их — мы ж это видим — и их демонтаж под давлением арабов.

Простым гражданам остается либо надеяться на чудо, либо попытаться понять, почему, по какому такому закону антисемитизм, как сказал Эйнштейн, является тенью еврейского народа.

В этом плане заслуживает интереса объяснение, приводимое в каббале. В ней как раз нападки на наш народ объясняются действием закона Природы. Сурового, но закона. И вот что в частности говорится.

Для того чтобы наше двухтысячелетнее изгнание действительно закончилось, мы должны вернуться в Землю Израиля не только физически. Мы должны «вернуться» в нее духовно. То есть соответствовать духовной ступени, называемой «Земля Израиля», – состоянию объединения народа, когда все заботятся друг о друге по простой формуле — не делая другим того, чего не желали бы себе.

А если этого не происходит, включаются в действие отрицательные силы, целью которых является заставить народ Израиля прийти к объединению.

А теперь давайте оглянемся вокруг. Что мы с вами видим? Вражду и ненависть. Нет, не между евреями и арабами. В первую очередь — между евреями и евреями. Так, может, арабский террор и есть та отрицательная сила, призванная вытащить нас из галута – состояния разобщенности и неприязни друг к другу?

Временами, кстати, у нее это даже получается – после очередного кровавого теракта мы вздрагиваем и стараемся теснее прижаться друг к другу. К сожалению, лишь на очень короткое время. А потом опять забываемся…

Забываем, что на самом деле мы – братья и братская любовь – это наше естественное состояние со времен Авраама. Когда мы забываем об этом, рушатся Храмы, нас изгоняют отовсюду, начинаются погромы, теракты, кровь…

Но когда наступает просветление и открываем мы сердца навстречу друг другу, нет народа более сильного, способного выстоять — и выстоявшего! — в любых, даже самых драматических ситуациях.

Можно, конечно, отмахнуться, сказать, что, сказки, мол, все это, за уши притянуто, где доказательства и прочее. Но можно и спросить себя – внутри, никто ведь проверять не будет – а есть ли что-то, что меня связывает с этим народом кроме места проживания, устоявшегося уклада жизни и неприязни к досам?

И если при этом защемит вдруг сердце и навернутся на глаза невесть откуда взявшиеся слезы, возможно, это и станет первым шагом на пути к нашему настоящему возрождению, к жизни по уже совершенно иному закону.

Вот и дождались наконец казахстанские автомобилисты нового Закона «О дорожном движении». Нельзя сказать, что документ свалился им как снег на голову. Его был предложен МВД РК ещё два года назад, и предложения в нём регулярно муссировались в новостных лентах. С тех пор в закон было внесено немало исправлений и дополнений, и новую, так сказать, автобиблию 19 апреля опубликовали официальные СМИ.

Закон вступит в силу по истечении шести месяцев после дня публикации, то есть с 20 октября 2014 года. Предлагаем нашим читателям узнать, какие главные новшества ждут их в последние осенние дни.

Начало начал

Общие положения Закона «О дорожном движении» в принципе не новы, и в числе прочего заново знакомят нас с такими понятиями, как «пешеход», «водитель», «дорога» и т. д. Перед публикацией нам пришлось его перечитать, и создалось впечатление, словно заново в автошколу сходили. Но, как говорится, повторение — мать учения. Интересно почитать и вспомнить. Изменения в ключевых понятиях есть, но не глобальные, смысл не изменился. Есть и новые термины, к примеру государственный регистрационный номерной знак — изделие, являющееся собственностью государства. Видимо, специально для водителей, сомневающихся в правомерности изъятия полицейскими госномеров. Мол, он же мой, я же за него платил! А вот и нет. Номерной знак и ранее не был личной вещью водителя, просто об этом мало где упоминалось.

Разгрузка за наш счёт

Далее в законе следует много текста, на наш взгляд, не шибко интересного рядовому автолюбителю. Мы акцентируем внимание на самых интересных новациях свежеиспечённого закона. Начнём со статьи 17 . Она, как нам кажется, заслуживает внимания, ведь дозволяет местным властям принимать меры по снижению транспортной нагрузки на населённые пункты . В том числе устанавливая специальные зоны организации дорожного движения путём введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории . Речь, судя по всему, идёт о запретах на въезд в центр мегаполисов (к примеру, в Алматы). На протяжении года , и вот теперь это прописано и в законе.

Идею продолжает статья 27 , разрешающая в целях борьбы со сверхнормативной загрузкой дорог организовывать платный доступ к трассам , а также вводить ограничения или запрет въезда определённых категорий транспортных средств в установленное время . Вероятно, подразумевается разрешение на въезд опять-таки в центры больших городов автомобилей с чётными или нечётными номерами или запрещение на стоянку вдоль улиц по чётным или нечётным дням. Такие уже не раз.

О тех, кто в погонах

Статья 23 , раскрывающая права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, достаточно обширна и позволяет полицейским запрещать эксплуатацию транспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в том числе со снятием государственных регистрационных номерных знаков , до устранения причин, послуживших основанием для такого запрета.

Эта же статья дозволяет госорганам отказать в предоставлении государственной услуги , к примеру по регистрации авто, лицу, имеющему своевременно неисполненное постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения до его исполнения. Другими словами, пришли в РЭП или спецЦОН, а вас, как штрафника-должника, не обслужат уже на основании конкретного закона.

Но самое интересное здесь же, что гаишники имеют право разрешить покинуть водителю и (или) пассажиру (пассажирам) кабину (салон) транспортного средства в случаях отсутствия с их стороны угрозы жизни или здоровью сотрудника органа внутренних дел (противоправное поведение, схожесть с лицом, находящимся в розыске, подозрение в состоянии опьянения). А значит, выходить водителю из автомобиля при остановке его полицейским запрещается. Этому в новом законе посвящена отдельная статья. Её встретите ниже.

Скажите «А-а-а!»

Статья 29 закона регламентирует сроки повторного медицинского осмотра автомобилистами и гласит, что водители механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов , должны проходить его через каждые три года , а достигшие пятидесятилетнего возраста — ежегодно . Водители механических транспортных средств, достигшие шестидесятипятилетнего возраста, и водители-инвалиды — через каждые два года .

«Лишенцам» эта же статья дозволяет проходить повторный медицинский осмотр перед восстановлением водительского удостоверения не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами . Причём, согласно новому закону, досрочно направить водителя на медкомиссию могут как полицейские, так и работодатель.

ГЛОНАСС, да не совсем про нас

Помните, ходили слухи о том, что кнопками для вызова служб помощи обяжут оснастить салоны автомобилей? Так вот, статья 34 рассказывает как раз таки об этом: тревожными кнопками в обязательном порядке должны быть снабжены транспортные средства категорий М и N, используемые для перевозок пассажиров и багажа, а также опасных грузов .

Другими словами, этими устройствами должны быть оснащены автобусы и грузовой транспорт, даже находящиеся в эксплуатации. А вот решение, оснащать ими или нет личные автомобили, которые не занимаются пассажирскими или грузовыми перевозками, оставляется на усмотрение их хозяев. Об этом говорится в пункте 2 вышеуказанной статьи. Интересно, будет ли это действительно работать? Система, на наш взгляд, очень нужная, ведь автобус , терпящий бедствие зимой на загородном шоссе или в глубинке, где в радиусе 100 км ни души, всё-таки найдут, а не обнаружат случайно проезжавшие водители. Конечно, увеличение трассовых медико-спасательных пунктов уже спасло тысячи жизней, но для территории нашего государства (как-никак это 2 млн 724.9 тыс. кв. км, а общая протяжённость дорог превышает 96 тыс. км) это всё же мало — в 2014 году их количество доведут до сорока.

Не строй на пути!

1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием дорог, а также с размещением объектов дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания дороги, её строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постам полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дёрна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода дороги или ремонту дороги.

В общем, вспоминаем алматинскую барахолку. Построено всё было как попало. Надеемся, что с новыми законами так строить запретят и это действительно будет работать.

Больше ста ни-ни!

Следующая статья 39 рассказывает, что ещё не следует делать на казахстанских дорогах, и говорит, что в числе прочего нельзя устанавливать скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час при отсутствии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях. Это положение закрепляет и статья 42 , гласящая, что расчётная скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час устанавливается только при наличии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и в случае обустройства пересечений дорог в разных уровнях.

То есть, учитывая, что трасс с разделительными частями (к примеру, как на Капшагайской) у нас раз-два и обчёлся, по большинству загородных дорог придётся ездить со скоростью не больше стольника. И чувствуем, что посты с радаром настригут капусты на водителях, которые не обратят внимания на эти статьи, ведь разрешённая максимальная скорость вне населённого пункта так и осталась 110 км/ч. Будьте внимательны!

Требуйте гарантий!

Далее в новом Законе «О дорожном движении» встречается забавная статья 50 , обязывающая станции техобслуживания документировать факты проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, удостоверяя подписью и печатью исполнителя, и к тому же давать гарантию на оказанные услуги! Гарантия на услуги — это, конечно, хорошо. Вот только как её истребовать у дядиваси из соседнего гаража?

Из толпы не выделяться

Статья 51 опять возвращает нас к запретам. На этот раз на эксплуатацию транспортных средств. Согласно этому разделу, пользоваться машиной запрещается в случае наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде и т. д. и т. п. В принципе — ограничения, которые были и раньше. Но отдельного внимания, на наш взгляд, заслуживает запрет на эксплуатацию ТС в случае нанесения на кузов аэрографических трёхмерных рисунков .

Гаишникам отныне, при «наезде» на владельцев разукрашенных машин не надо будет притягивать за уши Закон «О рекламе». Аэрографию запретили в Законе «О дорожном движении» — и всё тут. Водителям с кузовным бодиартом рекомендуется «смыть» творчество в течение 6 месяцев. Послушаются ли любители тюнинга или нет, но штрафовать за это будут явно с удовольствием: у полиции давно чешутся руки в отношении таких товарищей.

Что дозволено Юпитеру...

Не менее интересна статья 52 , которая относительно чётко расписывает основания для остановки транспортного средства полицейскими, и её стоит привести полностью. Итак.

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) Правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона (имеется в виду доставка пострадавшего в больницу и т. д.) ;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона (стандартный набор: права, техпаспорт, страховка, техосмотр, доверенность и т. д.) , на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

В общем, наконец-то разобрались! Ранее ни в одном из документов это подробно прописано не было.

О доверии, и не только

Статья 54 в числе прочих прав и обязанностей собственника и водителя механического транспортного средства дозволяет им передавать право управления и пользования транспортным средством , находящимся в его личной собственности, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в простой письменной форме , а в случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав её, прибыть в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия . Ранее данная норма прописывалась только в ПДД, в Законе "О безопасности дорожного движения" её не было.

Ранее про рукописные доверенности мы читали только в Гражданском кодексе. В связи с тем, что автовладельцы всё чаще стали прибегать именно к такой форме документа, об этом написали и здесь. Ну а про оформление ДТП тут понятно и без комментариев — из-за царапины больше не придётся часами простаивать на перекрёстке в ожидании полиции.

Продолжая тему обязанностей, в пункте 3 этой же статьи говорится, что водитель должен иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел и т. д. передавать им для проверки в числе прочих документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Одним словом, доверенности, независимо, нотариальные они или рукописные, обязательно регистрируем в полиции! Теперь это чётко прописано в законе, и за отсутствие печати будут наказывать обоснованно. Правда, просуществует данная норма недолго. В начале сентября на совместном заседании палат парламента президент РК Нурсултан Назарбаев предложил наряду с упразднением техосмотра для авто в возрасте до 7 лет отказаться от доверенностей на вождение. Теперь сотрудники недавно созданного Министерства по инвестициям и развитию Казахстана в срочном порядке готовят поправки в законодательство. И с 1 января 2015 года доверенности должны стать неактуальными. А пока законотворцам предстоит решить, как контролировать тех, кто будет садиться за руль чужих машин. Скорее всего, для этого будут интегрированы базы данных страховых компаний и полиции.

В этой же статье продолжается история про «выходить из машины или нет?» , когда гаишник тормознёт. Не выходить! В случае остановки сотрудником органов внутренних дел, без его разрешения покидать транспортное средство не разрешается . Главное — не забыть его спросить, а то по привычке побежим здороваться с «начальником» и ненароком нарвёмся .

В пункте 4 этой же статьи водителю запрещается: управлять неисправным транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает четырёх лет, включая год выпуска , не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта. Хотя и эта норма просуществует недолго. Как мы уже отмечали выше, техосмотр отменят для новых машин в возрасте до 7 лет .

Далее здесь же опять следует напоминание про регистрацию доверенности, а точнее, запрещается: управлять транспортным средством без документа, подтверждающего право управления, владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Далась им эта регистрация! Видать, крепко гаишников зацепил вопрос с печатями в доверенностях.

А также нельзя употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия , к которому водитель причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Таким образом, ещё одна возможность отмазаться для любителей выпить прикрыта.

А вот подпункт 22 пункта 4 этой же 54-й статьи, на наш взгляд, вообще «революционен». Приведём его полностью:

«Запрещается стоянка:

в местах, где запрещена остановка; на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями ; на эстакадах, мостах, путепроводах; вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных дорожным знаком « Главная дорога» ; ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов; механических транспортных средств с работающим двигателем в населённых пунктах, если это создаёт неудобства жителям; на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках

То есть с 20 октября стоянка будет запрещена практически на всех улицах казахстанских насёленных пунктов! Ведь 99 % дорожных обочин в городах и сёлах не имеют знаков, эту самую стоянку разрешающих. Хотя местные власти, возможно, таки смилуются и соответствующие таблички установят. Правда, сколько это времени займёт, неизвестно. А до тех пор будут штрафовать?

В КАП МВД РК, кстати, успокаивают, что пока эта новая норма не внесена в Правила дорожного движения, соответственно, и наказывать водителей за её несоблюдение никто не будет. Ведь Административный кодекс РК обязывает карать лишь за нарушение ПДД.

Пункт 36 всё той же статьи 54 запрещает перевозить пассажиров в ночное время (с 23 часов до 6 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях.

То есть частным владельцам автобусов и их водителям придётся «умыться»: ездить только днём либо уходить «под знамя» транспортной компании. Тут как минимум пострадает одно из популярных направлений Алматы — Шымкент и обратно, т. к. автобусы частные и выходят в рейс преимущественно в ночь.

А что же пассажирам?

Права и обязанности пассажиров регламентирует статья 55 . Согласно этому разделу, пассажиру кроме стандартных обязанностей вменяется не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения . Так что не пускайте детей в кустики, пока на трассе разговариваете с гаишником, да и сами потерпите или разрешение спросите.

Статья 60, к слову, вновь возвращает нас к вопросу о доверенностях, регламентируя, что допуск лиц к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется путём регистрации и учёта лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование.

Квадроциклам выдадут белые номера

О регистрации только теперь уже транспортных средств рассказывает и статья 64 нового закона. Согласно ей, отныне вносить в полицейские «талмуды» необходимо мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час.

В общем, главная новость: с квадриками наконец разобрались. А то они вроде как существовали в природе, но оформлялись (если вообще оформлялись) как сельхозтехника. Теперь же полноценный участник движения.

Прав тот, у кого больше прав

Статья 66 рассказывает о правах и обязанностях владельцев транспортных средств и дозволяет им, в частности, выбрать цифровое обозначение государственного регистрационного номерного знака в порядке, определяемом правительством Республики Казахстан. Это тот самый закон о покупке красивых номеров, но подробнее чуть ниже. Это лишь предвестник!

Согласно пункту 2 этой же статьи, владельцы транспортных средств обязаны зарегистрировать транспортные средства в уполномоченном органе в течение десяти рабочих дней после приобретения механического транспортного средства на таможенной территории Таможенного союза или совершения таможенных операций, связанных с выпуском для личного пользования, выпуском для внутреннего потребления, выпуском временно ввезённых в Республику Казахстан на срок более одного года.

Раньше на постановку на учёт (а также постановку на временный учёт иностранных участников движения) отводилось 5 дней. Сроки увеличили.

Статья 67 подтверждает существующий сегодня запрет на первичную постановку на учёт праворулек . Кроме того, регистрация транспортного средства и изменение регистрационных данных запрещаются в случае :

1) отсутствия признанных государственной системой технического регулирования Республики Казахстан сертификатов соответствия для новых транспортных средств, выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и статьи 61 настоящего Закона;

2) своевременного непрохождения обязательного технического осмотра для зарегистрированных на территории Республики Казахстан транспортных средств, представляемых на перерегистрацию;

5) замены составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, указанного в статье 72 настоящего Закона;

8) наличия своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отказать в государственной регистрации транспортного средства позволяет и статья 68 . Но теперь уже в случае наличия неисполненного налогового обязательства по налогу на авто .

То есть опять-таки с неуплаченным штрафом, налогами, неучтённым переоборудованием перерегистрировать машину даже не суйся.

Статья 72 , в свою очередь утверждающая, какие данные транспортного средства учитываются при регистрации, говорит, что отныне принимаются во внимание в числе прочих объём двигателя и его мощность в лошадиных силах и киловаттах. Про номер мотора, как и обещали законотворцы, отныне ни слова. В принципе норма эта действует ещё с 1 ноября 2013 года, но напомнить о ней не помешает.

Новые водительские права

Одно из самых интересных новшеств, которое повлечёт за собой много изменений в жизни автолюбителей, прописано в статье 73 . Её приводим полностью. Согласно этому разделу закона, в Республике Казахстан устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:

2) категория В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает трёх тысяч пятисот килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых не превышает семисот пятидесяти килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает трёх тысяч пятисот килограммов;

3) категория С — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов; автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых не превышает семисот пятидесяти килограммов;

4) категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых не превышает семисот пятидесяти килограммов;

5) категория ВЕ — автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которых превышает семьсот пятьдесят килограммов, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает три тысячи пятьсот килограммов;

10) подкатегория А1 — мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт;

12) подкатегория С1 — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов, но не превышает семи тысяч пятисот килограммов; автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

13) подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

14) подкатегория С1Е — автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов;

15) подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешённая максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов.

Пункт 2 этой же статьи гласит, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 74 настоящего закона. Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Что делать сдававшим на автомате, подробно не расписывается. Судя по всему, им разрешено будет ездить только на машинах с АКПП, а в правах будет сделана соответствующая отметка.

А пункт 8 разъясняет, что национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории А подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории А1 и подкатегории В1 с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа,
категории В — подкатегории В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа),
категории С — подкатегории С1,
категории D — подкатегории D1,
категории СЕ — подкатегории С1Е,
категории DE — подкатегории D1E.

Интересно, как быстро сами полицейские научатся ориентироваться в таком количестве категорий?

Пункт 9 уточняет, что выданное в Республике Казахстан международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан . А пункт 14 запрещает управление транспортными средствами на основании международных или иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности , связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами.

Другими словами, разводам с международными правами (по сути являющимися только переводом национальных водительских удостоверений на 16 основных языков мира) положен конец. Запомните это, «лишенцы». А иностранцы, зарабатывающие на хлеб шофёрской деятельностью в РК, отправляйтесь в МИД и далее в РЭП за казахстанскими водительскими удостоверениями.

К слову, водительских удостоверений новых подкатегорий казахстанским автолюбителям также придётся ждать около двух месяцев. Как сообщили корреспонденту редакции «Колёса» в Комитете административной полиции МВД РК, в настоящее время в природе существует лишь утверждённый эскиз главного водительского документа. Но стандарт, согласно которому права будут изготавливаться и использоваться, пока обсуждается межведомственной комиссией. После его согласования и принятия соответствующих нормативных актов полицейским и компании, которая возьмётся за изготовление водительских удостоверений, придётся решить ещё немало технических и юридических вопросов. Таким образом, получить новинки на руки казахстанские водители смогут не раньше новогодних праздников.

Молодо-зелено

Статья 74 нового Закона «О дорожном движении» обозначает условия получения права на управление транспортными средствами , и её тоже, на наш взгляд, стоит привести полностью. Статья гласит:

1. Лица, достигшие установленного настоящей статьёй возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами подкатегории А1 — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста ;

— транспортными средствами категорий А, В и подкатегорий В1, С1 — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста ;

— транспортными средствами категории С и подкатегории D1 — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трёх лет , в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории С1, не менее одного года ;

— транспортными средствами категорий D, Tm и Тb — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет , в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории D1, не менее трёх лет ;

категорий ВЕ, СЕ, DE — лицам категорий В, С или D в течение не менее двенадцати месяцев ;

— составами транспортных средств подкатегорий С1Е, D1E — лицам , имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий С, D либо подкатегорий С1, D1 в течение не менее двенадцати месяцев .

3. К сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий В, С , а также подкатегории С1 допускаются лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов . Национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста .

И снова эти доверенности

Статья 76 закона вновь возвращает нас к вопросу регистрации доверенностей и гласит, что зарегистрировать их можно вне зависимости от места жительства владельца и «прописки» транспортного средства. Спасибо хоть на этом.

Статья также разрешает управлять транспортным средством в присутствии владельца на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки. Но запрещает управление транспортным средством лицом, которому данное транспортное средство передано во временное владение и пользование, без его регистрации и учёта .

За техосмотр ответишь!

Статья 88 рассказывает об обязательном техосмотре автомобилей и напоминает, что проходить его не надо новым машинам в возрасте до 4 лет (об этом говорилось выше). Кроме того, в одном из пунктов она запрещает совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств . Подчёркивая, что допускаются лишь совмещение и оказание на территории оператора технического осмотра услуг по проведению обязательного технического осмотра, уборки и мойки транспортных средств .

Эта же статья, кстати, гласит: если в ходе проведения обязательного технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности механического транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту технического осмотра, оператор технического осмотра обязан возместить в полном объёме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей .

В общем, за техосмотр взялись, что называется, потяжёлой. Станет ли больше от этого у нас исправных машин, покажет время.

Скидки по штрафам откладываются

Кодекс об административных правонарушениях РК (КОАП) также подвергся серьёзному пересмотру. Обещанных скидок за уплату штрафов в течение суток казахстанские автовладельцы в новом законе пока так и не дождались. Позже было объявлено, что возможность срочной уплаты штрафа с 50%-й скидкой появится только в 2015 году. Нововведение предусмотрено в проекте , который ещё не введён в действие.

Зато суммы штрафов и сроки лишения прав по многим позициям изрядно подросли. Цитировать полностью все изменения в этом обзоре не позволяют рамки статьи. Ознакомиться с новыми штрафами желающие могут . Кстати, ужесточение ответственности вводится для казахстанских автомобилистов с 30 апреля 2014 года , в то время как остальные изменения начнут действовать через 6 месяцев.

Налоги и другие «интересные» сборы

Не меньшие изменения претерпели и статьи Кодекса о налогах, имеющие отношение к транспорту. Теперь для налоговиков чётко расписано, какие авто к каким категориям относятся. В частности, в законе указывается, что:

1. К легковым автомобилям относятся:

— моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделённой от грузового отсека жёсткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы) ;

— автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В (включая BE) по разрешённой максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины) .

2. К грузовым автомобилям относятся автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1)

3. К специальным автомобилям относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенные для выполнения определённых технологических процессов или операций , если иное не установлено подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. К автобусам относятся автомобили категории D (включая DE, DIE, D1) , если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта.

Всё это поможет избежать недоразумений при начислении налоговых выплат. По крайней мере, исключит вопросы типа пикап — грузовик или легковой автомобиль?

Ну и на сладкое предлагаем ознакомиться с долгожданными официальными тарифами на так называемые красивые номера , которые также прописаны теперь и в налоговом законодательстве. По закону за обычный государственный регистрационный номерной знак на автомобиль взимается прежняя пошлина — 280 % от МРП . Ставки же за блатные номера в десятки раз выше.

Так, номера на автомобили с цифровыми обозначениями 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 оцениваются в 13 700 % от МРП (в 2014 году 1 МРП равен 1 852 тг, т. е. 13 700 % = 253 724 тг). А цифровые обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 оцениваются в 22 800 % от МРП (или 422 256 тг в текущем году). Правда, госорганы имеют доступ к этим же цифрам на общих основаниях, т. е. за 280 % от МРП.

Нельзя, кстати не отметить, что красивые номера станут закреплять за их владельцами. При продаже автомобиля номер можно будет сдать на хранение полицейским в РЭУ или спецЦОНе, а купив нового железного коня, получить обратно.

Номера на мотоциклы и прицепы стоят 140 % от МРП, транзитники — 35 % , а международный сертификат технического осмотра — 50 % .

От редакции

Завершая обзор, нельзя не отметить, что казахстанские законотворцы, подготавливая и принимая новые документы, пошли по явному пути закручивания гаек. Послаблений в изменённых законах раз-два и обчёлся, зато запретов стало хоть отбавляй. Многих, конечно, порадует возможность официально обзавестись красивым госномером, но тот же запрет на аэрографию закроет водителям возможность самовыражения. Причём никем не доказано, что картинки на автомобилях влияют на безопасность движения. Порадовал закон и более подробным разъяснением о действиях сотрудников полиции, которого явно не хватало. Но на главный вопрос, станет ли после всего этого больше порядка на казахстанских дорогах, мы ответа здесь толком не нашли. Покажет время. Хотя стоит обратиться к истории, и станет ясно, что правила для водителей усложняли не раз, штрафы растут год от года, а люди продолжают гибнуть на дорогах и проценты роста численности ДТП продолжают пугать своими цифрами. Может, в других законах стоит порядки наводить?

Цель: правовое просвещение учащихся, закрепление основных прав и обязанностей гражданина РФ посредством игры.

Задачи : формирование правовой культуры

воспитание гражданских качеств

практическое использование правовых знаний

Оборудование: Раздаточные материалы конкурсов

Компьютер и мультимедийный проектор, Конвенция о правах человека, Конституция РФ

Ход игры

Ведущий: Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество - господство законов.

(слайд 2) Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру.

А теперь, команды представьте себя, пожалуйста.

«Представление команд».

Название команды, девиз.

Команда «Фемида» Девиз: «Закон суров, но он закон!» (команда девушек)

Команда «Закон» Девиз: «Безнаказанных не будет, невиновных не осудят!» (команда юношей)

I Конкурс «Разминка» (блиц опрос)

Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов по теме «Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше». (1 балл)

Вопросы для команды Фемида.

1. В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США )

2. Кто является главой государства в РФ? (Президент )

3. Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание )

4.Первый президент России? (Ельцин )

6. По конституции Россия - это демократическое (правовое, федеративное, социальное, светское государство )

7. На сколько лет избирают Президента РФ? (6 лет )

8. С какого возраста можно участвовать на выборах? (с 18 лет )

9. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент )

Вопросы для команды Закон.

1. Когда была принята нынешняя Конституция РФ? (12 декабря 1993 года )

2. Какие у нас в стране выборы? (всеобщие, равные, прямые, тайные )

3. Кто является Главой правительства по Конституции РФ? (Председатель правительства )

4. Какой суд рассматривает экономические споры между организациями? (арбитражный ) 5.Сколько судей в Конституционном суде? (19 )

6. Источник власти по Конституции РФ? (народ )

7. Государственный язык РФ? (русский )

8. Сколько депутатов в Госдуме? (450 )

9. Кем осуществляется правосудие в РФ? (судом )

10. Назовите верхнюю и нижнюю палату Федерального собрания? (Совет Федерации, Госдума )

II Конкурс "Знаете ли вы закон ?

Командам по порядку называются различные ситуации, надо определить, какие виды юридической ответственности наступают: уголовная или административная. За каждый верный ответ по одному баллу.

Ученик разбил стекло. (администр)

Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголов)

Браконьер выловил трёх осетров. (уголов)

Гражданин из мести поджёг дом соседа? (угол)

Мальчик случайно попал из рогатки в глаз прохожему (адм)

Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (адм)

Женщина украла чужого ребёнка (угол)

Школьник появился в нетрезвом виде на дискотеке в Доме культуры (адм)

Пассажир автобуса не оплатил проезд (адм)

Юноши нецензурно выражались, приставали к прохожим на улице. (администр)

Молодцы, вы хорошо справились

III Конкурс Права человека

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов.

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на получение бесплатного образования

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и ли­са Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратиноиметь имущество в собственности.

5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку па­пы Карло, нарушили его право на неприкосновенность жилища.

6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину .

IV Конкурс. Красный ящик

По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается по пятибалльной системе. Время – 2-3 мин.

У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у российского «собрата» он есть.

В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство».

V Конкурс. Конкурс капитанов

Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.

9, 1, 12, 16, 15 /19, 21, 18, 16, 3/ 15, 16 / /16, 15/ 9, 1, 12, 16, 15

Время – 5 мин. Всего – 3 балла.

Пока капитаны заняты дешифровкой, команда участвует в конкурсе. Дается текст, в котором нужно найти и исправить ошибки.

Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет амнистию. Правительство принимает законы.Оно не имеет права подать в отставку. Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием

Время – 5 минут. Всего – 4 балла.

VI Конкурс. Преступление или проступок?

Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.

Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

Марине продали в магазине некачественный товар.

Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

Алексей ехал на автобусе, не купив билет.

Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

VII Конкурс Юридический консультант.

Задание №1

Команде «Закон»

Группа 16-летних юношей гуляли вечером по улице. Навстречу им шел Федя, ученик 5 класса. Ребята стали приставать к мальчику, избили его, отобрали телефон и деньги. На суде юноши признали свою вину, раскаялись в содеянном.

Какое преступление совершили юноши? Какое наказание им грозит?

Варианты ответов:

Преступление:

  • Вымогательство

Наказание:

    лишение свободы.

    условное осуждение

    отсрочка исполнения наказания

Задание 2. Команде «Фемида»:

15-летний Денис хочет стать полноправным членом компании взрослых (совершеннолетних) ребят. Зная это, парни предложили ему обеспечить их компанию автомобилем на сегодняшний вечер. У родителей Дениса нет своей машины, поэтому мальчик решился на угон чужой иномарки, оставленной беспечным хозяином ненадолго. На суде Денис говорил, что хотел вернуть машину хозяину, после того, как они с ребятами покатаются.

Какое преступление совершил подросток? Какое наказание ему грозит?

Варианты ответов:

Преступление:

  • Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения.

    Умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Наказание :

    лишение свободы.

    условное осуждение

    отсрочка исполнения наказания.

V III Конкурс «Всегда ли правы старшие?»

Ведущий: этотконкурс последний и решающий. Сейчас перед вами будут разыграны сценка. Ваша задача - прокомментировать её, ответив на мои вопросы.

Сценка №1 Команде «Фемида»:

Мать: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын : Мама, у меня завтра контрольная.

Мать: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын : Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию? Может ли самообслуживание стать препятствием в получении образования? Обратите внимание на статью 32 (В статье 32 речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)

Сценка №2 Команде «Закон»

Ученик : Валентина Николаевна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и придираетесь Вы к мне, двойки ставите. Пусть нам другого учителя истории найдут, посправедливее.

Учител ь: Как ты смеешь Шариков так со мной разговаривать?

Ученик : Смею, Валентина Николаевна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал - меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? Обратите внимание на статью 13 Конвенции о правах ребёнка

Ведущий: Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду- победительницу. Слово жюри.

Поздравляем команду-победительницу. Мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра напомнила вам о том, что у детей и взрослых есть не только права, но и обязанности. И как граждане Российской Федерации будем соблюдать законы страны.

Фраза действительно отображает всю сущность нашей законодательной базы. Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон, слова, которые считаются афоризмом, и многим становится интересно, кто же их сказал. К сожалению, мнения по данному поводу расходятся. Но, в основном, все указывают на философов Древней Греции. Но, все же, впервые данную фразу употребил Цицерон, когда Октавин Август, назначил себя почетным трибуном. Также Цицерон указал на то, что закон суров, но иногда возможны исключения. И именно данную фразу Октавин повторил после казни Цицерон.

Закон суров, но это закон

В нашей стране существует четко отработанная структура принятия законопроектов. Она отображена в 104 и 105 статьях Конституции РФ. У нас существует такое понятие, как законодательная власть. К ней относится государственная дума. Именно в данных «палатах» в трех чтениях и принимаются законопроекты, которые действительно могут быть достаточно суровыми, но они являются обязательными, и их непременно, должны выполнять все жители страны, включая иностранных граждан, проживающих по виду на жительство.
  1. Закон является обязательным для всех;
  2. Как правило, закон определяет не только права, но обязанности, также, нарушение законодательства, чаще всего ведет к определенной ответственности;
  3. Существует такое понятие – незнание закона не освобождает от ответственности, и данное понятие как нельзя лучше подчеркивает всю суровость законодательной базы. Если вы не знаете законов, то это исключительно ваши проблемы, и заявить на суде, что вы произвели то или же иное действие по той причине, что не знали закона можно, но вряд ли это вам поможет;
  4. Законы пишутся на основании Конституции, а это значит, что как бы суровы они не были, они все равно в первую очередь направлены на защиту интересов и прав человека;
  5. Закон суров, но если он не будет таковым, то жители страны не будут иметь к нему уважения, а значит, он не будет иметь практически никакого смысла. Государство не может существовать без законодательной базы, так как оно моментально превратиться в хаос.

Почему так важно правильно составлять суровые законы?

В принципе, не все законы в своем составе имеют негативные, суровые нормы. Но, если речь идет об уголовном праве, то в данном случае, государство старается максимально защитить как права человека, так и права государства. В уголовном праве, практически все ситуации связаны с серьезными правонарушениями, и именно по этой причине, очень важно формировать серьезные наказания, чтобы жители понимали неотвратимость и невероятную жесткость наказания. Такое положение вещей позволяет снижать уровень преступности, по крайней мере, такой подход, позволяет надеяться на улучшение положения в области серьезных правонарушений и преступлений.


Закон ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 – важный документ, определяющий взаимоотношения продавца и покупателя. Данный закон распространяется на всех жителей...


Законы принимаются в соответствии с Конституцией РФ (ст.104-105). В данном документе указано, что существует такое понятие, как законодательная власть, в которой относится...


Статья 10 УК РФ определяет, что уголовный закон может иметь обратную силу, и выражается это в том, что новое законодательство, принятие после совершения преступления, может быть...


При составлении рефератов, курсовых, дипломных, в обязательном порядке указывается список литературы, которая была использования для составления вашей работы. Если в процессе...



Просмотров